Как сделать хамбакер из двух синглов

Обновлено: 05.07.2024

Начать стоит с вопроса: а место под хамб или 2 рядом стоящие синглы у твоей гитарки есть? Если нет, готов ли ты ее фрезировать?
Далее, хороший сингл от хорошего хамба по цене не сильно отличается. Если тебе нужен именно хамб, то лучше взять хамб и не мучать гитару и себя изысками. Хамб будет лучше как хамб работать, а та конструкция, которую хочешь ты — безусловно луче будет работать чем отсечка у хамба.
Если места под хамб нет то можно поставить хамб в корпусе сингла — будет не на много хуже обычного хамба, а кому-то даже больше нравится…
И наконец… Если все вышесказанное побоку, и охота заниматься экспериментами, то то что ты задумал организовать можно. Должны соблюдаться несколько условий. Крепление датчиков должно допускать установку катушки к катушке, что не всегда имеет место быть. Лучше всего, если синглы будут одинаковые, тогда шум будет минимизирован. Датчики нужно устанавливать так, чтобы соблюдалась полярность магнитов, проще всего — методом тыка. Если не попадешь — звука будет очень мало. И наконец — комутация. Это уже как душе угодно, стандартно для хамба — последовательное подлючение, тода обеспечивается наибольший выхлоп.
И самое обидное… Можно потратить деньги на сингл, выфрезировать в любимой гитарке дырку, долго трахаться с комутацией и полярностью и в итоге получить голимый звук. Синглы они все же расчитаны на автономную так сказать работу….. У хамбов-то магнит один на обе катухи, а тут-то два…..

Jackson SL1 BCS (SD PATB-2, SSL1, SCR1); MXR Carbon Copy Delay; Digitech Jamman Solo; BMT Elite II Head; BMT 2*12 Cab (GB12+V30)

В том-то и дело, что если рядом поставишь 2 сингла и пустишь их как хамб, то есть последовательно, звук может быть от сносного до ужасного, но практически наверняка будет хуже хорошего хамба.
Только теперь я не понял. У тебя что за гитарка? Сколько сейчас датчиков и какие? Ты хочешь в нек такую конструкцию или в бридж?
Тут еще нужно учитывать, но нэковый сингл будет слабее практически наверняка чем бриджевый, соответственно объединять можно нек и миддл, а нэе и бридж — нельзя, фон будет.
А для каких перегрузов тебе нужен хамб? Это я тоже не очень понял.
Обычные системы — Х-С-С, Х-С-Х, Х-Х, С-С-С. Есть еще Х-С, но это реже, или на телеках С-С.
Если хочешь а-ля Ибанез/Вашбурн — 2я схема, Страт Делюкс — первая, Страт — 4я… Ну я упрощаю, а то ща скажут, то ДеЛюксы с разными вариантами есть….

Jackson SL1 BCS (SD PATB-2, SSL1, SCR1); MXR Carbon Copy Delay; Digitech Jamman Solo; BMT Elite II Head; BMT 2*12 Cab (GB12+V30)

Strange: Спасиб,я уже понял что игра не стоит свеч…гитара сейчас с системой с-с-с,но буду ещё покупать сингл и делать какую-нибдуь из этих трёх… х-с-с,с-х-с,с-с-х…
кстати а какую систему посоветуете ,если учесть что хамб будет в основном использоваться и для чистого звука?

если чистый, то скорее всего на нек надо

Можно купить в бридж Сеймур ХотРейлс — хамбакер в формате синлга, очень позитивно-зачетный звукач. А сингл продать.
А для чистого лучше ИМХО синглы оставить или тот же сеймур хамб в форме сингла — ХотСтек.
А я себе именно страт С-С-С хочу….

Jackson SL1 BCS (SD PATB-2, SSL1, SCR1); MXR Carbon Copy Delay; Digitech Jamman Solo; BMT Elite II Head; BMT 2*12 Cab (GB12+V30)

Да тут дело не в целесообразности, а что за звук в итоге получится.
Ни разу не видел гитару с хамбом в нэке и синглами в миддле и бридже… Монстр какой-то…

Jackson SL1 BCS (SD PATB-2, SSL1, SCR1); MXR Carbon Copy Delay; Digitech Jamman Solo; BMT Elite II Head; BMT 2*12 Cab (GB12+V30)

Да наворотить можно что угодно, но разве у телеков улассически не С-С?

Jackson SL1 BCS (SD PATB-2, SSL1, SCR1); MXR Carbon Copy Delay; Digitech Jamman Solo; BMT Elite II Head; BMT 2*12 Cab (GB12+V30)

…но надо ещё чтобы на перегрузе тоже нормально звучал,вдруг опять на металл перейду SmileySmileySmiley..

Я когда-то тоже этим парился, потом заимел себе Джексон с сеймурами — Все ок!
А недавно взял свой старый страт в дугую репточку и поиграл через пиви 5150 вместо маршала и понял что синглы тож могут рычать. И еще как! Я думал, что они шумные, а они молчали.
У каждого свой критерий звука и свой путь по его поиску!

Grover Jackson SOLOIST, Fernandes xз>
Chris custom Tube Screamer, Marshall Jh-1>
Hi Gain Class A 2Ch GtAmp — Custom, Made in Vladivostok,
Yerasov PteroDriver,Korg Pandora PX4d///

синглы должны быть обязательно разнополярные, т.е. притягиваться к друг другу. тогда работать будет как обычный хамбакер. Фазировку катушек определять либо на слух, либо по изменению сопротивления
при постукивании по катушке отверткой (нужен омметр и отвертка:)

Распайка звукоснимателей – одна из самых часто-проводимых процедур над гитарой. Как минимум, необходимо будет припаять отвалившийся проводок, а как максимум – заменить звукосниматель.

Учитывая, что схем распайки, типов звукоснимателей и гитар бесчисленное множество, для проведения грамотной распайки необходимо понимание своих собственных действий.

Именно поэтому команда Струнки.ру подготовила для вас серию статей, которая поможет вам разобраться в основах распайки звукоснимателей.

Разводка звукоснимателя

Всё, что нужно знать рядовому гитаристу, так это то, что своими катушками звукосниматель принимает сигнал от возмущения электрического поля, на которое влияют колеблющиеся струны.

Однако, для того, чтобы был сигнал (т.е. звук), необходимо создать разницу потенциалов (или напряжение) между началом и концом провода в катушке.

Прямое подключение

Распайка звукоснимателей: прямое подключение

В результате мы получим звукосниматель, который невозможно отрегулировать по громкости или отрезать лишние частоты. Тем не менее, он работает и звучит, хоть и посредственно.

Включить/Выключить звук

Что можно сделать еще? В цепь можно добавить так называемся Kill Switch – переключатель (или кнопка), который одним нажатием включает или выключает звук. Казалось бы, можно поставить переключатель на сигнал (белый провод) и дело в шляпе.

Распайка звукоснимателей: killswitch

Однако, в таком случае мы получим страшный шум из помех, как если бы включили комбоусилитель с кабелем без подключённой в него гитары.

Распайка звукоснимателей с killiswitch

Прибавить/Убавить звук

Следующий элемент схемы, который присутствует во всех электрогитарах, бас-гитарах и прочих инструментов – потенциометр громкости, который выглядит вот так:

Потенциометр Alpha

Потенциометр обладает тремя контактами. Два крайних контакта предназначены для подключения сигнала и земли (белый и чёрный провод). Средний же контакт предназначен для соединения потенциометра с гитарным гнездом (сигнал).

Распайка звукоснимателей: добавляем потенциометр

Отрезать частоты

Следующее, что применяют практически на всех гитарах – потенциометр тона.

Почему практически? На некоторые современные гитары иногда не устанавливают потенциометр тона. Чаще всего такие гитары имеют всего лишь один бриджевый звукосниматель.

В большинстве случаев потенциометр тона используют вместе с тонкомпенсацией, которой посвящена другая статья.

Если кратко, то тонкомпенсация необходима для снижения зашкаливающего уровня высоких частот при выкручивании ручки тона в максимальное положение.

Итак, схема распайки потенциометра тона выглядит следующим образом:

Распайка звукоснимателей: подключение потенциометра тона

Из схемы видно, что сигнал (белый провод) сначала идёт от звукоснимателя на потенциометр громкости, с потенциометра громкости сигнал идёт на потенциометр тона. Земля (чёрный провод) идёт от звукоснимателя на потенциометр громкости и заземляет его, с места заземления идёт на корпус потенциометра тона для его заземления, после чего провод идёт на гнездо.

Тонкомпенсация распаяна довольно просто: один вывод на землю (корпус потенциометра), второй на средний контакт потенциометра.

Используем два звукоснимателя (синглы)

Ранее мы рассмотрели простейшие принципы распайки одного звукоснимателя, но как быть, если звукоснимателей два?

На данном предлагаем добавить к существующей схеме распайки еще один звукосниматель. Первое, что необходимо добавить в схему – переключатель. К примеру, 2-х позиционный переключатель, позволяющий переключаться между нековым и бриджевым звукоснимателем.

Распайка звукоснимателей: два звуснимателя

Однако на практике практически всегда применяется 3-позиционный переключатель, позволяющий использовать звукосниматели вместе, а не только по отдельности.

Самые распространённые типы переключателей

Лопастной переключатель (скользящий)

Переключатель, который устанавливают практически на все модели гитар типа Telecaster и Stratocaster. Существуют как 3-позиционные, так и 5-позиционные переключатели (для гитар с тремя звукоснимателями). Правда, в некотором случае на гитары с тремя звукоснимателями могут устанавливать 3-позиционный переключатель.

3-позиционный имеет следующие положения: нековый звукосниматель, нековый + бриджевый, бриджевый звукосниматель.

5-позиционный имеет следующие положения: нековый звукосниматель, нековый + средний, средний, средний + бриджевый, бриджевый.

Устройство подобного переключателя простейшее – три или пять контактов, которые имеют параллельное включение.

Ниже на рисунке представлена схема работы 3-х позиционного переключателя:

Схема работы 3-позиционного переключателя

Распайка звукоснимателей: подключение переключателя

Зелёный провод предназначен для того, чтобы потенциометр громкости мог изменять уровень сигнала во всех положениях переключателя.

Переключатель рычажного типа

Чаще всего устанавливают на гитары типа Les Paul или SG. Всегда имеют 3-позиционное исполнение.

Для примера будем использовать схему распайки с двумя синглами.

Схема переключения отлична от предыдущего рассмотренного нами типа, однако принцип работы немного отличается. Главное отличие – отсутствие у переключателя рычажного типа скользящего механизма. Считается, что данное отличие обуславливает его надёжность перед скользящим типом. Выглядит подобный переключатель следующим образом:

Переключатель Hosco

Распайка звукоснимателей: подключение рычажного переключателя

В конечном итоге переключатель позволит нам использовать либо нековый, либо бриджевый звукосниматель, либо же нек + бридж.

Используем два звукоснимателя (хамбакеры)

Итак, основываясь на информации, которая у нас имеется, мы смело можем рассмотреть нижеприведённую схему:

Распайка звукоснимателей: подключение 2 хамбакеров

Подключение двух хамбакеров, в целом, аналогично подключению двух синглов, однако хамбакеры, ввиду конструктивных особенностей, имеют больше двух проводов.

Красный и белый провод необходимо соединить и изолировать (при их наличии, чаще всего они уже соединены на производстве и изолированы от ваших глаз).

Зелёный провод и серый необходимо подвести к земле (к потенциометру громкости).

Чёрный провод сначала идёт к потенциометру громкости на крайний левый контакт. При этом чёрный провод выходит с земли на потенциометрах и соединяется со средним контактом переключателя, после чего идёт на разъём.

Белый провод (сигнал) идёт от среднего контакта к переключателю, а от переключателя к разъёму.

Используем три звукоснимателя (синглы)

Гитары типа Stratocaster – настоящая классика гитарной индустрии. На подобных гитарах чаще всего используют три звукоснимателя типа сингл.

Из схемы ниже видно, что к контактам переключателя необходимо подвести провода сигнала от каждого звукоснимателя.

Распайка звукоснимателей: подключение 3 звукоснимателей

Далее необходимо подключить потенциометры тона, позволяющие регулировать уровень частот для некового и среднего звукоснимателя. Сделать подобное можно следующим образом:

Распайка звукоснимателей: подключение 3 звукоснимателей

Примечание: синяя стрелка – соединение оранжевого провода от потенциометра тона, позволит нам использовать для некового звукоснимателя сразу два потенциометра тона.

Зелёная стрелка – изменение подключения с одного крайнего контакта на другой несколько изменяет сопротивление, однако разницу в звуке в таком случае можно услышать только на очень качественном оборудовании.

Схема распайки 5-позиционного переключателя аналогична 3-позиционному.

Данная статья – лишь основы распайки. Мы надеемся, что вы усвоили основные принципы распайки и работы гитарной электроники.

Сегодня мы обсудим четыре варианта настройки хамбакера с распайкой на четыре проводника. (Примечание: эти схемы распайки не подходят для хамбакеров старого образца с двумя проводниками. Они предназначены для новых хамбакеров, которые позволяют разделять катушки и осуществлять другие изменения.)

схема распайки четырехпроводникового хамбакера

Рис. 1 Схема хамбакера Duncan

  • • начало северной катушки плюс конец северной катушки;
  • • начало южной катушки плюс конец южной катушки;
  • • заземление.

Оголенный провод всегда идет на заземление, поэтому остаются четыре провода. Доступ к началу и концу каждой катушки облегчает задачу решения проблему внефазного потенциала, а также дает возможность распаять хамбакер четырьмя способами. При желании можно воспользоваться переключателем и таким образом иметь в распоряжении все четыре варианта.

Цветовая схема маркировки проводов хамбакера

Каждый производитель звукоснимателей применяет собственную цветовую схему для этих четырех проводов. Это несколько усложняет обсуждение распайки хамбакеров, но здесь ничего не поделаешь. В данной статье мы воспользуемся цветовым кодом Seymour Duncan. Вам нужно разобраться с цветовой схемой ваших звукоснимателей. Эту информацию можно получить из таблиц сравнения цветовых кодов разных производителей, которые есть в онлайн-доступе. Такими таблицами можно пользоваться для определения и перевода цветовых кодов разных производителей из одного в другой. К счастью, это не так сложно. Нужно только знать, какой цвет кабеля обозначает начало или конец катушки. Если у вас есть эта информация, можно разобраться и со всем остальным.

Вот цветовой код четырехпроводникового хамбакера Seymour Duncan:

  • • начало северной катушки — черный цвет, конец северной катушки — белый цвет;
  • • начало южной катушки — зеленый цвет, конец южной катушки — красный цвет;
  • • заземление — оголенный провод.

На Рис. 1 проиллюстрировано то, о чем мы только что говорили. А теперь — к делу. Готовы?

Стандартная распайка хамбакера: катушки соединены последовательно.

Практически каждая гитара, оборудованная одним или более хамбакерами, имеет такую распайку по умолчанию, потому что это дает теплое и жирное звучание, подавляя при этом шумы. (Также это заводской стандарт для всех хамбакеров с двухпроводниковой распайкой.)

Стандартная распайка хамбакера

Рис.2 Стандартная распайка хамбакера

Вот соединения для последовательной распайки ( Рис. 2 ):

• начало северной катушки — это выход;

• концы северной и южной катушек спаяны вместе и заклеены;

• начало южной катушки припаяно к оголенному кабелю, идущему на заземление.

Этот вариант дает звучание, похожее на сингл, но сохраняет опцию подавления шума. Конечно, это не будет звучанием Стратокастера или Телекастера, но оно все же напоминает то, что дает сингл. Каждый хамбакер звучит в такой распайке по-своему, поэтому просто попробуйте и решите, нравится вам или нет.

Распайка хамбакера по типу сингла

Рис. 3 Параллельная распайка катушек

Параллельная распайка ( Рис. 3 ) требует следующего:

• начало северной катушки и конец южной катушки спаяны вместе и идут на выход;

• конец северной катушки и начало южной катушки спаяны с заземлением.

Первый вариант распайки на разделение катушек хамбакера: разделение на южную катушку.

Эта распайка делит хамбакер на две половины, отводя одну катушку на заземление и давая другой катушке функцию настоящего сингла. В этом режиме шум уже не подавляется, поэтому будьте готовы к появлению шума, аналогичного тому, что бывает от сингла. Но опять же не следует ожидать истинного звучания Страта или Теле. Если вам нужно именно оно, установите хамбакер, состоящий из двух настоящих синглов. Недостаток таких хамбакеров в том, что они не очень хорошо звучат в режиме полного хамбакера, поэтому нужно находить компромисс.

Разделение на южную катушку рекомендуется только для нэковых звукоснимателей. (О причинах мы поговорим ниже.) Также нужно помнить о том, что в большинстве гитар с нэковыми хамбакерами южная катушка расположена ближе к нэку.

Разделение хамбакера на 2 сингла

Рис. 4 Разделение на южную катушку

Для такой распайки ( Рис. 4 ) вам понадобится следующее:

• начало южной катушки является выходом;

• начало северной катушки, конец северной катушки и конец южной катушки спаяны с заземлением.

Второй вариант распайки на разделение катушек хамбакера: разделение на северную катушку.

Эта распайка похожа на предыдущую, с той разницей, что в данном случае активна северная катушка. Такой вариант рекомендуется для бриджевого хамбакера, потому что полюса северной катушки дают более полное звучание, нежели полюса южной катушки.

Сделать активной только северную катушку хамбакера

Рис. 5 Разделение на северную катушку

Соединения для второго варианта разделения катушки ( Рис. 5 ):

• начало северной катушки — это выход;

• конец северной катушки, начало южной катушки и конец южной катушки спаяны с заземлением.

Вот и все. Все эти опции можно объединить и контролировать с помощью переключателя. До скорого!

По поводу стандартной распайки: Я почему-то предполагал, что цоколевка начало-конец N и S катушек подразумевали их однонаправленное расположение. Насколько я понял, соответствие начал и концов катушек, по умолчанию, соответствует противофазному включению северной по отношению к южной. Я не прав? И еще, столкнулся с двумя вариантами цветовых решений проводов. В обеих случаях красный+белый. Насколько принципиально, что Hot — вывод (и соответственно GND) будет с северной катушки, или с южной (черный или зеленый)?

ничего не понял .на активный мне надо .а я так понимаю что активный это значит с питанием .9 в. или меньше, не сталкивался! у меня ханбакер с 5 проводами включая оплетку, экран конешно же эта оплетка ! называется этот ханбакер — gifmen !

Херовый ты распайщик

Как то раз я купил в магазине хамбакер , там на выходе было два провода . Я разобрал его аккуратно и перепоял , теперь там экран и четыре разноцветных провода , зато знаю теперь где начало и конец каждой из обмоток…

Я это к тому , что я по другому соединял. Начало первой обмотки-это выход , конец первой обмотки соединяется с началом второй обмотки , а конец второй обмотки -выход заземление . Он так фонить может…

Всем привет! Сегодняшняя статья посвящена отсечке катушек у ваших хамбакеров. Для тех, кто не знаком с такой возможностью, в двух словах отсечка означает, что в определенном положении переключателя звукоснимателей остаётся работает только половина хамбакера, происходит так называемая отсечка второй половины.

При помощи этого довольно простого приёма вы сможете существенно разнообразить звучание вашей гитары, особенно если вы привыкли к резкому звучанию ваших хамбакеров. В режиме синглов может получиться очень интересное и новое звучание. Для простоты эксперимента возьмём гитару типа Les Paul в качестве модели и обсудим как и что происходит при работе с традиционными хамбакерами. Двухэтажные синглы и мыльницы P-90 пока оставим в стороне.


Во-первых, необходимо понять принцип того, как работает хамбакер. Сингловый звукосниматель снимает сигнал с помощью электромагнитной катушки. Проблема в том, что сингловые датчики очень чувствительны и сильно шумят.

Все прекрасно знаете как шумит Страт, и вы наверняка замечали, что шум куда-то пропадает, когда включаешь сразу 2 датчика, например бриджевый и средний или нековый и средний (позиции 2 и 4 на переключателе). Это происходит благодаря тому, что оба датчика работают последовательно.

Хамбакер по сути — это две катушки с разными фазами, просто в одном корпусе рядом друг с другом. Вместе они дают более мощный сигнал на выходе, чем у синглового датчика, что в итоге делает звук гитары более громким, мощным, тёплым (более высокий выход также сказывается на высоких частотах, они более приглушённые).

Итак, вы уже знаете что такое отсечка. Следующий вопрос — зачем она вам? Ну представим, что у вас Les Paul и вдруг вам понадобилось звучание как у Stevie Ray Vaughan или у Jimi Hendrix, а они оба играли на стратокастерах с сингловыми датчиками. Хорошо если у вас есть страт под рукой.

Просто отложите ваш Les Paul и возьмите другую гитару. Настройте ее, пока басист рассказывает какой-нибудь несмешной анекдот публике и если вам до сих пор удалось удержать внимание публики — играйте дальше! Второй вариант — щёлкнуть маленьким переключателем на вашей основной гитаре и, вуаля, просто играйте с нужным звуком. И басисту шутить не придётся.


Теперь самое веселое. Отсечка катушек возможна только у хамбакеров с 3 или 4 проводами. Винтажные датчики здесь в пролёте. У современных ребят схема такова, что между катушками есть соединение, которое, собственно, и соединяет их последовательно. В 3-проводном датчике третий провод присоединён как раз к этой секции. 4-проводной датчик позволяет больше вариантов.

Еще один распространённый вариант для отсечки катушек — это пуш/пулл потенциометр. Обычно его ставят либо на место ручки громкости, либо на место ручки тона. Он работает так же как описанный выше переключатель +/-.

Есть ещё вариант с трёхпозиционным переключателем. Так вы вообще получаете три варианта звучания звукоснимателя. В общем, нет предела совершенству.

Еще один вариант, который встречается, хотя и более редко — это когда вы при помощи потенциометра примешиваете звук одной катушки к другой. Иногда это даёт интересные результаты.

В хамбакерах с 3 проводами секция, соединяющая катушки, закрыта, так что всё, что вам остаётся — это припаять третий провод к переключателю или потенциометру. В 4-проводном датчике у вас в руках оказываются 2 дополнительных провода. Их нужно будет соединить между собой либо напрямую либо через переключатель или потенциометр. Иными словами — к одному и тому же месту.

Есть еще понятие “coil-tapping”, что совсем не то же самое, что “soil-splitting” (отсечка, о которой идёт речь в этой статье). При отсечке звук снимается только одной катушкой, вторая не работает в этот момент. Coil-tapping означает, что сигнал с катушки берется примерно в середине катушки, а на на ее конце. Это позволяет сделать звук менее мощным. То есть получается хамбакер с пониженной мощностью, имеющий винтажное звучание, близкое к синглу.

Вот и всё, что я хотел вам рассказать сегодня. Надеюсь, вы узнали что-то новое и возможно захотите как-нибудь сами впаять себе датчик в гитару. Отсечка катушек — это один из самых популярных апгрейдов для гитары. Он даёт отличные результаты и может вдохнуть новую жизнь в ваш инструмент, сделав его более универсальным.

Мне не очень нравится бегать от гитары к гитаре. Гораздо приятнее, когда ваш любимый инструмент может звучать по-разному. Я играю только с хамбакерами, так что отсечка для меня — важный компонент в звучании.

Пробуйте новое, меняйте звукосниматели и и вы найдёте много интересных звуков!

Snipe, сори, не внимательно прочитал твой пост. Если включить встречно звучки с противоположными сигналами, то получится, как ты и писал 1-(-1)=2 Но вот что-бы сигналы были противоположны,необходимо, допустим, что-бы в одном звучке магнит "смотрел вверх" севером а в другом - югом

izmmisha, пасив+предусилок ничем не отличается по сути от актива, кроме большего собственного теплового шума вследствие большего активного сопротивления. Ладно, фиг с ними, с шумами. Главная роль активной электроники - согласование высокоомного входа комбика(колеблется в пределах 100кОм-1МОм) с звукоснимателями(порядка 5кОм), минимизация влияния кабеля на резонансную частототу. А главная прелесть в том, что если немного поднапрячься и сваять активный ФНЧ фильтр с раздельной регулировкой полосы пропускания и добротности, то можно симитировать звучание ЛЮБОГО пасива.
Да. для хамбакера магнитные поля катушек общие. Но есть нюанс. В одном сердечике северный полюс, в другом - южный. И магнитный поток с одного сердечника через струны замыкается на другой. Соответственно, струна тоже намагничивается: над одним сердечником один полюс, над другим - другой. И соответственно колебания струны генерят противофазные колебания эдс в катушках. Чтобы их сложить катушки включают противофазно электрически, те Н-Н или К-К. Так как внешние наводки не зависят от магнитного поля, создаваемого сердечниками, то они при таком включении вычитаются.

Спасибо, господа. Разобрался в вопросе

Нет, просто нужно подключить плюс одного звучка к плюсу другого если последовательно, и плюс с минусом - если параллельно.
Да, статью Колпакова, видимо, заботал. Одна проблема: хорошего из этого мало что получится. Так что я бы рекомендовал просто буфер сделать (ну или с усилением 2-3), и на этом ограничиться. Фильтр не ваять.

_________________
Легче нести ахинею, чем бревно.
Злой пожизни.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Читайте также: