Как сделать электровентилятор на ваз 2105

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Доброго времени суток.
Давно хотел поставить себе, на ВАЗ21013, электровентилятор. Когда узнал о БУ ЭВСО "Силичъ" (далее просто БУ), сразу решил, что у меня ЭВ будет обязательно под управлением Силича.
Одним из факторов стала мысль, что можно обойтись без установки/врезки доп. датчиков (не забываем: штатная система - принудительная), или тем более замены радиатора.

Кстати вот первый вопрос (спрашивал у диллера - он поттвердил, письмо "СиличЪ"ам осталось без ответа): правильно я решил, что можно подключить блок, вообще не имея штатной системы включения ЭВ? В планах подключить просто принудительное включение, на случай. на всякий случай

"И вот настал тот день и час". когда я приобрел наконец БУ. Не буду вдаваться в подробности, все было подготовлено и проинсталировано. Переходим к подключению БУ. Сразу покаюсь, не все делал по инструкции, а именно:
1. установил блок не на диффузоре ЭВ, а на кузове, но прикрутив блок к аллюминиевому радиатору;
2. удлинил провод "измерительная масса" порядка 50см, скрутив клеммы в месте соединения винтом с гайкой и заизолировав термоусадочной трубкой.
3. Желтый провод (без разъема) на датчик подключил не с помощью зажима, а сделав Y-образный переходник на клеммах папа-мама.
Второй вопрос: тут ошибки быть не может? Вроде все в пределах допустимого.

Далее по инструкции. Прогрел двигатель до рабочей температуры, нажал кнопку на БУ, индикатор загорелся (длинный сигнал) и погас. Отпустил кнопку, заглушил двигатель. Подождал пока остынет двигатель, подключил разъем ЭВ к БУ. Включил зажигание (не заводя), ЭВ запустился (как если его просто крутнуть рукой), пару секунд, еще раз крутнулся и замер. Индикатор все это время мигал. ну.. чуть чаще наверное, чем раз в секунду. Выключил зажигание. Походил - подумал. Проверил провода, включил зажигание, вентилятор включился, набрал обороты-сбросил обороты. и так на протяжении минуты, примерно, остановился на секунд десять, снова начал раскручиваться, как до паузы. Это сопровождалось такой индикацией: восемь коротких сигналов, пауза, восемь сигналов. и т.д.
Когда ЭВ остановился индикатор замигал рабочим режимом. Выключил зажигание.
Завел, двигатель набрал рабочую температуру, и стрелка на приборе поползла дальше, вентилятор крутнулся разок (как от руки), индикатор замигал два сигнала через 4-ре секунды (защита по току). Заглушил двигатель, через секунд 10 включил зажигание

вентилятор включился, набрал обороты-сбросил обороты. и так на протяжении минуты, примерно, остановился на секунд десять, снова начал раскручиваться, как до паузы. Это сопровождалось такой индикацией: восемь коротких сигналов, пауза, восемь сигналов. и т.д.

Перепроверил соединения и пробовал еще раз произвести настройку сначала. Результат тот же. Вот пришел к создателям просить совета.

Вопрос номер три: где может быть баг или что я сделал неправильно? Куда копать?

Сорри, за такой текст, старался изложить подробно, что бы получить такой же ответ

Спасибо за внимание, жду ответы.


Сегодня попробовал еще: включил зажигание, не заводя, индикатор загорелся, секунд на десять, запустился вентилятор, секунды на две, пауза, опять на две сек. запуск, индикатор замигал рабочим режимом. Вот, может это еще как-то поможет прояснить ситуацию. Не хочеться опять перебирать на принудиловку, а ездить необходимо. Посоветуйте, пожалуйста, где искать причину.

Фото установленного блока:


Подключение БУ к ДТ:


Всем привет, достало это подсобное дело тратить деньги на ветер, за месяц купил уже 4 датчика температуры в гребанный радиатор, детали нынче полная "шляпа", вот и пошел в обход.Нашел на драйве такую вот схемку


В общем все сделал по ней, работает(сам в шоке, с меня электрик как с конструктора авто ваза мастер).В общем думаю приспособить еще лампочку (контройлер), хоть и лишние чудо, ну все же хочется.Мол включил она загорается, видно что вентилятор работает и лишнем не будет, мол выключай а то остыла система уже:) P.S Так вот, господа электрики как пристроить это чудо к моей схеме, вот еще что за кнопку вкл/выкл использовал кнопку отопителя салона ваз 2107(2 положения)

ВАЗ 2107 оборудован электрическим вентилятором охлаждения радиатора. Он автоматически включается при нагреве охлаждающей жидкости до 90 градусов и в нормальных условиях обеспечивает стабильную температуру двигателя независимо от температуры воздуха и режима движения.


Но есть одна проблема. Иногда реле (датчик) включения вентилятора ломается и вентилятор радиатора ВАЗ 2107 не запускается. В результате двигатель перегревается и дело, в лучшем случае, ограничивается закипанием и утечкой охлаждающей жидкости, а в худшем – капитальным ремонтом двигателя. Чтобы избежать проблем, можно усовершенствовать конструкцию, организовав принудительный обдув радиатора. Есть два способа сделать это: механический и электрический.

Механическое принудительное охлаждение радиатора Ваз 2107

Достоинство такого решения – надежность. Принудительный механический обдув радиатора гарантирует, что автомобиль не закипит, стоя в пробке в жаркий день. Но при этом эффективность обдува на малых оборотах снижается в сравнении с электрическим обдувом. Зимой проявляется еще один недостаток принудительного охлаждения – холодный двигатель дополнительно обдувается вентилятором, что немного замедляет его прогрев. Тот факт, что вентилятор обдувает радиатор на холодном двигателе, никак не влияет на скорость прогрева при условии работающего термостата. Дело в том, что до прогрева двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор.

[tip]Механический привод вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 можно усовершенствовать:

  • Установить диффузор, направляющий поток воздуха через соты радиатора. Это улучшит эффективность охлаждения.
  • Сместить радиатор немного назад, поближе к крыльчатке. Для этого можно наклонить его верхнюю часть, используя для крепления планки из жесткой стали. Планки надо рассчитать так, чтобы расстояние между радиатором и крыльчаткой было примерно 2040 мм.

Таким образом можно обезопасить автомобиль от перегрева.[/tip]

Электрический вентилятор охлаждения радиатора (принудительный)

Чтобы поломка датчика вентилятора ВАЗ 2107 не принесла проблем, можно организовать принудительное охлаждение без замены штатного электровентилятора крыльчаткой, надеваемой на шкив помпы. Для этого достаточно обеспечить резервное включение вентилятора кнопкой. Понадобятся такие детали и материалы:

Также понадобится новый датчик вентилятора, если старый неисправен. Исправность проверить можно омметром или прозвонкой. Если при нагреве нижней части радиатора вентилятор не включается, его надо менять.

Сначала нужно уменьшить ток, проходящий через контакты тепловое реле, управляющее включением вентилятора. Для этого схему включения вентилятора ВАЗ 2107 надо изменить так, чтобы он питался не напрямую от датчика, а через дополнительное реле. В этом случае контакты датчика вентилятора (термореле) не будут подгорать, а в случае выхода из строя дополнительного реле, последнее заменить будет намного проще.

Также необходимо подключить кнопку включения вентилятора так, чтоб при включении она дублировала датчик, подавая напряжение на катушку реле при включении. В этом случае при поломке датчика можно будет вручную включить вентилятор охлаждения ВАЗ и уберечь двигатель от перегрева.

Совершенствование системы охлаждения с электровентилятором


[note]Стоит учесть, что система охлаждения ВАЗ 2107 изначально спроектирована для эффективной работы. Если она не справляется, причина кроется не в неэффективном штатном аккумуляторе, а забитых сотах радиатора или недостатке охлаждающей жидкости в системе. Поэтому в случае перегрева двигателя при работающем вентиляторе, стоит проверить уровень охлаждающей жидкости и прочистить соты радиатора (или заменить его).[/note]

Войти

Кнопка принудительного включения вентилятора – установка на Жигули.

Принудительное включение вентилятора – это система, которую вынуждены использовать у себя на автомобилях любители советского автопрома. Дело в том, что включение электровентилятора для охлаждения двигателя происходит обычно автоматически, при помощи специального термодатчика, установленного в основании радиатора.


Со временем, из-за неплотности соединений и просачивании охлаждающей жидкости, датчик закисает и может не сработать. В результате чего может случиться перегрев двигателя.

В связи с вышеописанным можно вывести в салон кнопку принудительного включения вентилятора.
Делается это весьма просто:

  1. Берется два провода, одни концы подсоединяются параллельно к клеммам датчика включения вентилятора, а другие к кнопке.
  2. Всё хорошенько изолируем изолентой.
  3. Ставим кнопку в удобном месте в салоне.
  4. Включаем… Ура! У нас есть принудительное включение вентилятора.

Это система будет так же полезна в пробках: мы можем превентивно включить вентилятор, чтобы не перегреться.

Но все-таки, я советую поддерживать датчик в рабочем состоянии и заменять его по мере необходимости, а кнопку соорудить на всякий пожарный. Принудительное включение вентилятора – это хорошо, но человеческий фактор никто не исключал, порой можно просто забыть его включить.

Ток проходит через монтажный блок предохранителей, замок зажигания и переключатель на панели приборов. Цепь защищена предохранителем №1 (монтажный блок 15.3722).

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

схема включения отопителя 2104, 2105, 2107

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 2104, 2105, 2107

В схеме включения электродвигателя присутствует дополнительный резистор. Он крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. При подаче напряжения на электродвигатель через резистор, вал электродвигателя вращается с уменьшенной частотой.

Сам электродвигатель МЭ-255 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 с монтажным блоком 40.3722 электрическую цепь электродвигателя отопителя защищает предохранитель F1.

принудительный вентилятор ваз 2107

В данной статье будет подробно рассказано про принудительный вентилятор ВАЗ 2107. Можно выделить два вида такой конструкции – электрический и механический. Любой владелец семерки начинает жалеть, что летом в пробке у него вдруг выходит из строя датчик включения вентилятора. После такого случая, как правило, начинают задумываться насчет усовершенствования конструкции. И сделать модернизацию можно несколькими способами.

Способ первый – принудительное охлаждение механического типа

принудительное включение вентилятора ваз 2107

Пожалуй, можно это так назвать. Вспомните первые автомобили ВАЗ 2101-2107, в которых не использовались электрические вентиляторы. В них обдув радиатора происходил за счет крыльчатки, прикрученной к ротору помпы. Такой же точно вентилятор можно установить и на ВАЗ 2107 инжектор. Конструкция системы охлаждения не сильно отличается.

Но нужно сразу сказать о некоторых особенностях этой конструкции. Дело в том, что даже зимой радиатор будет обдуваться потоком воздуха. Это снижает температуру двигателя, поэтому в салоне может быть достаточно прохладно. Летом хорошо – мотор всегда охлаждается, вентилятор постоянно работает, тосол не закипает.

схема вентилятора охлаждения ваз 2107 инжектор

Но сделайте еще два маленьких усовершенствования и летняя эксплуатация будет просто сказкой:

  1. Поставьте пластиковый диффузор, который направит пучок воздуха в соты радиатора.
  2. Верхнюю часть радиатора необходимо установить немного ближе к лопастям крыльчатки. Крепеж произвести небольшими планками из жесткого металла. Старайтесь сделать так, чтобы расстояние от поверхности радиатора до крыльчатки оказалось в интервале 2-4 см.

Вот такие мелкие хитрости помогут вам улучшить охлаждение двигателя ВАЗ 2107. Цена вопроса буквально мизерная – не более 80 рублей (именно столько стоит крыльчатка).

Способ второй – электрический

Если у вас новая машина, установлен инжектор и электрический вентилятор, то стоит ли портить его принудительной крыльчаткой? Несколько разумнее окажется оставить электровентилятор, но сделать резервный способ включения с помощью кнопки. В магазине приобретите несколько элементов и материалов:

Схема соединений приведена на фото. Первым делом отключаете вентилятор и меняете датчик его включения. Затем собираете схему.

электровентилятор ваз 2107 инжектор

Обратите внимание на то, что на новых автомобилях используются датчики, способные коммутировать очень большие токи. Но, несмотря на это, они все равно сгорают. Резкие нагрузки все равно быстро выводят его из строя. Что делать? Выход один – снижать ток на выводах датчика. Для этого вводите в схему электромагнитное реле. Теперь шанс выхода из строя датчика сокращается. Но становится выше шанс выхода из строя реле. Правда, его поменять окажется проще.

Способ третий – совершенные вентиляторы

как улучшить охлаждение ваз 2107

температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

На видео показан процесс установки электровентилятора радиатора охлаждения ("карлсона") на автомобиль ВАЗ 2106 .

Снял наконец эти лопасти, которые постоянно молотят! Установил электровентилятор с датчиком температуры. Теперь .

Как переделать принудительное охлаждение, на электрическое? Куда и какой провод подвести, чтоб работал вентилятор .

Идет на фишку я не нашел вентилятор на у меня есть отбор не к в такой моторчик тоже работает и провод идет от еще .

Несколько схем включения электрического вентилятора охлаждения радиатора двигателя - показаны самые .

Всем привет сегодня я вам покажу как сделать как точнее как подключить принудительно вентилятор на автомобили ваз .

Если не работает сигнал то значит и электрический вентилятор охлаждения радиатора двигателя не сработает - такая .

одна из причин по которой зачастую не включается электровентилятор охлаждения радиатора. группа ВКонтакте по .

Всем привет вы на канале м гараж сегодня будет тема такая подключение вентилятора охлаждения как вы помните у них .

Вентиляторы охлаждения радиатора, электрический или механический, какой лучше, плюсы и минусы вентиляторов .

Подключаем электровентилятор через 4 контактное рэле, показываю подробно на какой номер подключать провод.

Второй выпуск интернет-передачи "ЖигулиНеСломаны" Устройство отопителя и вентилятора. Музыка: Listen!! (минус) из .

Итак там не подойти к нам строительным тачку нагрев короче я когда купил машину у меня вентилятор работал только в .

Почему люди отказываются от штатной электро муфты охлаждения и ставят электро вентилятор - наверняка понятно .

Читайте также: