Как снять рулевую колонку на ваз 2110 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Работу проводим при замене узлов и деталей рулевого управления, а также при демонтаже панели приборов.

…и снимаем его, отсоединив провод.

…крестообразной отверткой отворачиваем три винта и снимаем кольцо.

…и снимаем рулевую колонку, стягивая вал со шлицев приводной шестерни.

Отрегулировать фиксатор можно, не снимая рулевую колонку, а только демонтировав облицовочный кожух.

При установке рулевой колонки необходимо обеспечить совпадение лыски на шестерне рулевого механизма с пазом на нижнем фланце эластичной муфты.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Нажмите для увеличения

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто "серые" авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить - о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том - собственну "куда ездить то ?", до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.


Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.



Рулевая система автомобиля имеет очень важное значение для обеспечения безопасности во время движения. В случае возникновения каких-либо неполадок, рекомендуется отнестись к этому очень серьезно и устранить неисправность, как можно быстрей. Замена рулевой колонки ваз 2110 требует достаточно кропотливого труда для решения этой проблемы, однако, имея все необходимые инструменты и некоторые навыки, устранить поломку можно. Рулевая колонка ваз 2110 легко ремонтируется своими руками.

Замена рулевой ваз



Ваз 2110 кожух рулевой колонки

Для замены рулевой колонки нужны следующие инструменты:

  • длинный мощный вороток;
  • головки на 17мм и 30мм;
  • монтировка;
  • трещоточная рукоятка;
  • обычный рожковый ключ на 17 мм.

Демонтаж руля

Первоначальным этапом в процессе замены колонки на ВАЗ 2110 должно быть снятие старой детали. Для начала нужно снять колесо руля. Для того чтобы рулевое колесо демонтировать понадобятся следующие приспособления:

  • торцовый ключ на 24 мм;
  • плоская отвертка;
  • шестигранный ключ на 5мм.

Выполняются работы по снятию колеса в следующей последовательности:

  • отключается минусовая клемма аккумуляторной батареи.

Примечание. Это необходимо для предотвращения замыканий и соединений проводов.

  • затем нужно повернуть руль так, чтобы колеса стали ровно;
  • далее, нужно выкрутить винты крепления корпусных кожухов колонки (их должно быть семь штук) и снять нижнюю защиту, расположенную под рулем;
  • затем нужно разблокировать рычаг рулевой колонки и опустить колонку вниз;
  • движением вверх, снять верхний под рулевой кожух;
  • поддев отверткой декоративную накладку, выкрутить два винта и вынуть кнопку звукового сигнала;
  • открутить крепление колеса руля.

Примечание. Фиксатор руля откручивается не полностью, а таким образом, что бы он мог свободно перемещаться по валу.



Ваз 2110 рулевая колонка

Примечание: Рулевое колесо достаточно жестко закреплено на шлицах вала. Это нужно учитывать, и при его снятии убедиться, что ступица рулевого колеса сошла с пазов вала и только потом откручивать гайку крепления колеса. Если эту последовательность не соблюсти, то колесо может резко соскочить, тем самым нанеся травму человеку или повреждения автомобилю.

Перед тем, как окончательно снять деталь, нужно запомнить или зафиксировать маркером его расположение относительно вала. Аналогично следует зафиксировать положение переключателя указателя поворотов по отношению к пластиковому кольцу. Далее, резко дернув кольцо руками на себя, снять его с пазов вала. Открутить гайку крепления (теперь уже полностью) и окончательно демонтировать руль.

Примечание. После завершения работ по замене колонки, руль следует установить на место. Последовательность работ должна быть обратной приведенным действиям .

Демонтаж колонки

Ваз 2110 стук в рулевой колонке

После того, как рулевое колесо демонтировано, можно продолжать замену рулевой колонки. Нужно снять с рулевой колонки подрулевые джойстики, извлечь ключ зажигания и снять кольцевую облицовку транспондера противоугонной системы. Затем, вставив ключ зажигания и провернув его в нужное положение, сделать следующее:

  • тонкой отверткой зажать запорный штифт, через отверстие замка зажигания;
  • достать цилиндр замка из корпуса.

Далее необходимо сделать следующее:

  • снять с колонки закрепленный блок ИММБ (транспондера);
  • отсоединить электропроводку и блок транспондера от корпуса.

Примечание: на блоках, оснащенных защелками, нужно снять цилиндр замка зажигания, а после этого отделить блок транспондера от корпуса замка. Если возникнет такая необходимость, то можно снять защитный колпачок и отсоединить проводку.



Снятая рулевая ваз

После этого нужно аккуратно снять колонки, крышки и пружины. Затем достать шнур электропроводки из рулевой колонки, после чего снять рукав подачи воздуха в ножной колодец водителя и нижние секции отделки панели приборов. Теперь нужно отметить положение верхнего соединения промежуточного вала по отношению к рулевой колонке, после чего вывернуть и снять стяжной болт хомута. Далее нужно снять вал со шлицов.

Примечание: модели оснащенные системой стабилизации предусматривают отсоединение электропроводки от датчика, регулирующего поворот рулевого колеса. С помощью отвертки нужно отодвинуть фиксатор и снять датчик с насадки и слега сдвинуть его вниз.



Кожух рулевой колонки ваз 2110

В продолжении, нужно подпереть рулевую колонку и отпустить верхние болты для крепления и нижний хомут колонки. Если понадобится, то можно отпустить нижнее крепление, при этом, не погнув захват. На моделях оборудованных системой стабилизации — потянуть колонку вверх и открепить датчик, что установлен в нижней ее части. Далее следует снять колонку с опорного кронштейна и извлечь ее из салона автомобиля ВАЗ 2110.

Примечание: важно запомнить или зафиксировать места расположения всевозможных шайб и прокладок, которые установлены между нижним хомутом и верхним кронштейном крепления рулевой колонки.


Маятник ВАЗ 2106

Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.


Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:

  • при езде по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.

Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.

Как снять

Для демонтажа понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • съёмник шаровых пальцев.

Процедуру выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем правое переднее колесо.
  2. Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.

Ремонт маятника

Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулок

Ремонт проводится следующими инструментами:

Последовательность ремонта такова:

    Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.

Дефектовка и сборка

Установка новой рулевой на Ваз 2110



Люфт в рулевой колонке ваз 2110

Когда все работы по демонтажу старой рулевой колонки осуществлены, самое время приступать к установке новой. Перед установкой рулевой следует накинуть нижнее крепление (хомут) и затянуть его стяжной болт несколькими оборотами. Верхний болт на этом этапе устанавливать нет необходимости. Затем нужно осторожно продеть рулевую колонку в нижний крепежный хомут, при этом ни в коем случае не повредив электропроводку.



Люфт рулевой колонки ваз 2110

Дальнейшие действия несколько отличаются в зависимости от модели и года выпуска ВАЗ 2110. Модели, оснащенные ESP, предусматривают установку на нижнюю часть рулевой колонки датчика, регулирующего угол поворота. При установке следует проконтролировать надежность срабатывания фиксатора. На модели выпуска от 2000 года нужно установить верхние болты крепления и затянуть их, приложив необходимое усилие.

Примечание. Модели, выпущенные до 1999 года с шайбами, предполагают установку шайб между нижним опорным кронштейном и поперечиной. Следует установить нижний крепежный хомут и верхние болты и затянуть их, прилагая соответственное усилие.

Для моделей, выпущенных до 1999 года, где не предусмотрены шайбы, необходимо подобрать их самостоятельно (4 штуки по 0,1мм) и поместить их между поперечиной и нижним опорным кронштейном таким образом, что бы они сформировали одну шайбу толщиной 4 мм. Далее нужно затянуть стяжной болт хомута с необходимым усилием. Ухватившись за нижнюю сторону внутренней колонки нужно постараться вытолкнуть колонку в направлении рулевого колеса — вверх. В результате направляющий рукав (серого цвета), расположенный на нижнем крепежном узле должен оказаться неподвижным. Если все-таки он двигается, то нужно снять одну из шайб и повторить процедуру проверки. Далее нужно вставить и затянуть нижние крепежные болты, убедившись, что стопор расположен перед нижним рукавом. На моделях, оснащенных ESP, нужно осуществить соединение электропроводки и датчика, регулирующего угол поворота колеса. С учетом нанесенных при демонтаже отметок, нужно установить промежуточный вал на шлицы в нижней части колонки. Потом вставить стяжной хомута и тщательно затянуть его. Затем установить воздуховод и нижние части отделки, закрепить жгут проводки в колонке (в промежуточных фиксаторах). Далее, в порядке обратном последовательности демонтажа составляющих, нужно сделать следующие действия:

  • вмонтировать блок транспондера на место;
  • прикрепить блок к корпусу замка зажигания;

Примечание: на моделях, блоки которых оснащены защелками нужно установить цилиндр замка зажигания, на моделях, где есть защелки — блок устанавливается на корпус замка зажигания, а после этого устанавливается цилиндр.

  • Если есть необходимость, следует присоединить проводку, после чего установить защитный колпачок.

Следующее действие — установка крышки пружины и колонки. Вставив ключ в замок зажигания нужно провернуть его в нужное положение, после чего установить выключатель на корпус замка зажигания. Необходимо проконтролировать надежность срабатывания фиксатора.



ИММБ – транспондер

Далее нужно извлечь ключ зажигания из замка и закрепить кольцевую облицовку блока ИММБ (транспондера), установить подрулевые джойстики на рулевую колонку. Затем закрепить контактный блок подушки безопасности.

Примечание: Важно проконтролировать совпадение приемных отверстий и направляющих штифтов и проконтролировать надежность срабатывания фиксаторов. В том случае, если защелки фиксаторов будут повреждены — изделие подлежит полной замене.

Далее нужно установить секции защиты рулевой — сначала нижнюю, затем верхнюю, ввернуть их и тщательно затянуть крепежные винты. Установить рукоятку на рычаг, регулирующий положение рулевой колонки и затянуть крепежный винт. Далее, следует установить рулевое колесо в порядке, обратном его демонтажу.

Рабочее положение клапана управления при прохождении правого поворота с большой скоростью

При повороте рулевого колеса направо передаваемые на колеса усилия должны поддерживаться за счет подачи рабочей жидкости в левую полость силового цилиндра. Под действием прилагаемых к рулевому колесу усилий происходит упругая закрутка торсиона, верхний конец которого соединен штифтом с поворотным золотником, а нижний конец — с распределительной втулкой и приводной шестерней рулевого механизма. В результате закрутки торсиона золотник поворачивается в распределительной втулке.

При этом рабочая жидкость поступает через щели, расширенные в результате перемещения приточных кромок, в продольные пазы и далее через отверстие в кольцевой паз и через трубопровод в левую полость силового цилиндра. Таким образом осуществляется гидравлическая поддержка движения рейки.

При поступлении рабочей жидкости в левую полость силового цилиндра происходит ее вытеснение из правой полости в сливную магистраль. Если отпустить рулевое колесо, распрямляющийся торсион вернет золотник в нейтральное положение относительно распределительной втулки.

При повышении скорости авто блок управления системы Servotronic уменьшает ток управления электромагнитным клапаном N119. В результате этот клапан частично открывается и перепускает ограниченное количество рабочей жидкости из приточного кольцевого паза в полость над реактивным поршнем. При этом жиклер препятствует сильному оттоку рабочей жидкости на слив, благодаря чему в полости над реактивным поршнем создается достаточно высокое давление. Действующее на реактивный поршень давление передается на шарики, которые установлены между ним и скошенными поверхностями центрирующей втулки, жестко соединенной с распределительной втулкой.

Точное центрирование клапана управления действует особенно благоприятно при движении авто по прямой. При вращении клапана управления находящиеся под нагрузкой шарики противодействуют повороту золотника относительно распределительной втулки. Таким образом гидравлический способ создания реактивных усилий используется для повышения момента на рулевом колеса до уровня, подбираемого индивидуально для каждой модели авто.

При высоких скоростях движения ток управления снижается до нуля, в результате чего электромагнитный клапан N119 открывается полностью. В результате на реактивный поршень действует максимальное давление, соответствующее его величине в приточном кольцевом пазе. Таким образом при повороте рулевого колеса направо на реактивный поршень действует повышенное давление рабочей жидкости.

Если действующее на реактивный поршень давление достигло установленного для данного автомобиля предела, открывается ограничительный клапан, через который рабочая жидкость перетекает в сливную полость. При этом дальнейший рост давления прекращается. В результате прилагаемый к рулевому колесу момент также ограничивается, но создает достаточно хороший контакт водителя с дорогой.

Причины, которые приводят к быстрому износу рулевой



Замена рулевой ваз и демонтаж руля

Процесс замены рулевой колодки можно считать завершенным. Для того чтобы не возникала потребность в замене этой детали в дальнейшем, нужно знать причины неисправности рулевой колонки и стараться их предотвращать. Среди причин можно выделить следующие:

  • Скрип в рулевой колонке. Причиной скрипа может быть износ элементов, неисправность частей блока подрулевых джойстиков, деформация облицовочных панелей;
  • люфт в рулевой колонке — это более серьезный признак. Люфт в районе рулевого колеса может говорить о том, что шлицевые соединения ослаблены.

При грамотном подходе и качественной установке всех элементов, рулевая колонка может прослужить без замены достаточно долго. Ослабление гаек и болтов соединений может быть причиной появления свободного хода, а со временем и стиранию шлицов. В результате колонка выходит из строя именно потому, что соединения не могут правильно функционировать. Данное видео поможет все грамотно сделать.
Рекомендуется в процессе работы также пользоваться наглядным пособием, таким как фотоматериал или картинки. Не стоит сомневаться в результате, ведь своими руками можно сделать многое. Важно все делать так, как того требует инструкция. Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в сервисах очень высокая.

Схема рулевого управления

Устройство рулевого механизма

цифра 1 обозначает рулевую передачу, под двойкой – рулевой вал (рулевая колонка), под цифрой 3 показан руль, 4 – поворотная цапфа (кулак), 5 – нижние рычаги поворотных цапф (левые и правые), 6 – поперечная тяга, 7 – верхний рычаг левой поворотной цапфы, 8 – продольная тяга, 9 – сошка рулевого привода.

конструкция рулевого механизма

Конструкция рулевого механизма зависит от типа подвески. Для подвески независимой рулевой привод более сложный конструктивно, схематически показан на рисунке б. Для зависимой подвески передних колес схема показана на рисунке а.

Последовательность перемещения сил в рулевом управлении, как показано на схеме:

  • поворачиваем рулевое колесо 3
  • вращательное движение через вал 2 передается рулевой передаче 1. В рулевой передаче, червяк находится в червячном зацеплении с сектором, и перемещает этот сектор либо вверх, либо вниз, по своему пазу.
  • вал сектора начинает вращаться и отклоняет сошку рулевого управления 9. Сошка 9 верхним концом насажена на выступ вала сектора.
  • отклоняющаяся рулевая сошка 9, передает усилие продольной тяге 8, которая начинает двигаться по своей горизонтальной оси.
  • продольная тяга 8 толкает верхний рычаг 7
  • верхний рычаг 7 передает осевую силу во вращательное поворотной цапфе 4. Продольная тяга 8 поворачивает левую поворотную цапфу 4 через верхний рычаг 7. От нее поворотной усилие через нижние рычаги 5 и поперечную тягу 6 передается правой цапфе. Таким образом, колеса поворачиваются одновременно и на определенный угол.

Поворотное движение автомобиля должно обеспечиваться без бокового скольжения колес. Чтобы не было бокового скольжения колес, передние колеса должны при повороте проходить по разным углам. Углы поворота обеспечиваются соединением и настройкой рулевых тяг и рычагов рулевого привода в форме трапеции. Основанием трапеции является балка переднего моста автомобиля, а боковые стороны – это левый и правый рулевые поворотные тяги, а вершиной трапеции является поперечная тяга. Все рулевые тяги соединяются между собой шарнирным способом (кунусный палец). К поворотным рулевым рычагам присоединяются и жестко закреплены поворотные цапфы колес. Поперечная тяга ходит вправо и влево, ведя за собой боковые тяги, а тяги ведут за собой поворотные цапфы (кулаки), на которых сидят колеса.

Работу проводим при замене узлов и деталей рулевого управления, а также при демонтаже панели приборов.

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Выбор качественного рулевого колеса для ВАЗ 2110

Разумеется, уже с завода каждый автомобиль получает свое собственное рулевое колесо. Автомобили серии ВАЗ 2110 исключением не являются.


Заводское решение

Причины замены

Причин захотеть заменить руль более чем достаточно. Но у каждого они свои:

  1. Старый руль износился;
  2. Текущий обод не соответствует требованиям водителя;
  3. Водитель некомфортно чувствует себя с заводским рулевым колесом;
  4. Агрегат получил механические повреждения;
  5. Проводится тюнинг, доработка салона и всего авто и пр.

Водители могут назвать еще множество причин, по которым на смену старому рулю они хотят получить новый.

Что выбрать?

Исходя из представленного ассортимента рулевых колес, подходящих для ВАЗ 2110, можно сделать определенные выводы относительно преимуществ и недостатков различных вариантов.

Предлагаем ознакомиться с ними в таблице.

Родной заводской Разработан специально для данной модели

Изготовлен по соответствующим расчетам

Обладает надежной конструкцией

Внешний вид оставляет желать лучшего

От новых моделей ВАЗ Более многофункциональные

Доработанный внешний вид

Не сложно установить на место старого

Есть вопросы к качеству изготовления От иномарок Более современные, функциональные

Привлекательный внешний вид

Продуманный дизайн и расположение кнопок

Высокая стоимость

Тяжело подобрать под ВАЗ

Возможные проблемы с установкой

Что именно из этого выберите именно вы — решайте сами. Рулевое колесо играет значимую роль в обеспечении комфорта и безопасности, потому следует выбирать продукт высокого качества, которым вы сумеете удобно управлять движением собственного автомобиля.


Евро-руль

Демонтаж и замена

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Так вы сможете избежать возможного короткого замыкания в проводке руля.
  • Проверьте, ровно ли стоят ваши колеса. Поставьте максимально ровно, дабы упростить самому себе процесс обратной сборки.
  • Открутите семь крепежных элементов, которые удерживают кожух рулевой колонки, после чего снимите подрулевой нижний кожух.
  • Разблокируйте рычаг регулировки положения колонки.
  • Опустите колонку вниз.
  • Двигая ее постепенно вверх, снимите верхний кожух.
  • На руле расположена декоративная накладка. Ее нужно поддеть плоской отверткой.
  • Вам откроются два крепежных элемента, которые удерживают сигнальную кнопку.
  • Выкрутите их и снимите кнопку.

Обратная сборка

Если вы подобрали подходящий под ваш ВАЗ 2110 новый рулевой элемент, проблем с обратной сборкой возникнуть не должно.

При этом очень важно повернуть кольцо переключателя поворотных сигналов таким образом, чтобы на ступице колеса штифт вошел в паз кольца. Это кольцо будет возвращать поворотные указатели в исходное положение, когда автомобиль выходит из виража, поворота.

В остальном просто следуйте инструкции демонтажа, работая в обратной последовательности. Это позволит без лишних проблем установить новый элемент, который вы для себя выбрали. Если быть точнее, то для своего автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Снятие рулевой колонки

Работу проводим при замене узлов и деталей рулевого управления, а также при демонтаже панели приборов.

Читайте также: