Как сделать эффект раздвоения
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 05.10.2024
Делать такие оригинальные фото на iPhone оказалось довольно просто.
Для того чтобы научиться делать клоны и двойники объектов, вам необходимо просто скачать приложение под названием ClonErase Camera. Само приложение стоит 149 рублей и в нем есть встроенные покупки. Скачайте с App Store приложение ClonErase Camera и запустите приложение.
Существует и другое подобное приложение с названием DMD Clone, которое стоит в App Store 169 рублей.
Техника представляет собой объединение двух отдельных снимков в один кадр. Цель - создание иллюзии того, что два снимка составляют единое целое. Изначально являясь технической оплошностью, она постепенно эволюционировала в художественный прием с мощнейшим творческим потенциалом. И сегодня ее популярность в области художественной фотографии подскочила до небес. Причем она пользуется спросом не только не только среди профессиональных фотографов. К ней прибегают также дизайнеры и художники, чтобы с ее помощью создавать интересные абстрактные картины. Сегодня м ы решили посвятить вас в тонкости двойной экспозиции, немного рассказав об истории ее появления, метаморфозах, целях, способах достижения и многом другом.
Становление двойной экспозиции как художественного приема
Свое начало она берет еще в далеких временах старых добрых пленочных фотоаппаратов. Чтобы сделать фото с таким эффектом, не требовалось особых усилий: нужно было два раза прокрутить кнопку "пуск", не прокручивая при этом пленку. Вуаля! Волшебный кадр готов! Конечно, снимки такого типа были очень спонтанными, итог от совмещения кадров таким образом было почти невозможно предсказать. Ведь кто знает, насколько выигрышным в итоге станет сочетание. У фотографа была одна возможность: заранее проанализировать вероятный результат путем предположения о том, насколько хорошо будут гармонировать эти два кадра. Однако этого было мало для стопроцентного прогноза. Слишком многое в этом случае зависело от того, как поведет себя пленка. Но, как всем известно, в несовершенствах часто и скрыта подлинная красота. И совмещенные кадры могли стать ее настоящим воплощением. При взгляде на самые удачные плоды этой изначально экспериментальной техники, талантливые фотохудожники не могли не увидеть в ней необъятные творческие перспективы.
С течением времени появилась возможность контролировать процесс создания таких изображений до последней мелочи. Этой возможностью стал фотошоп, в котором для контроля процесса созданы все необходимые условия. Конечно, в этом способе есть и минусы: хотя для создания идеального кадра имеются все условия, того волшебного эффекта случайности, который появляется на пленочных фотографиях, уже не будет. Впрочем, в любом способе есть свои плюсы и минусы. Вы можете лишь выбрать тот, который подходит вам больше всего. Фотошоп сегодня доступен каждому, пленочные фотоаппараты никогда не уйдут в прошлое, а цифровые сегодня весьма стойко держатся на пике популярности.
Двойная экспозиция и ее роль в искусстве
Учитывая техническую простоту приема и огромный простор для творчества, который он при этом предоставляет, его огромная популярность во многих сферах искусства закономерна.
Например, его очень широко применяют в создании кинопостеров. При хорошей идее совмещенные фотографии могут быть связаны ассоциативно или по смыслу. Кроме того, фотографии в таких случаях прекрасно дополняют друг друга, создавая очень красивую и содержательную композицию.
С неменьшим энтузиазмом к эффекту прибегают в ходе создания обложек музыкальных альбомов.
Двойная экспозиция на обложках книг - явление, которое также можно заметить довольно часто.
Широко применима она и в разного рода рекламных компаниях, в том числе в области социальной рекламы.
Использование эффекта будет беспроигрышным способом продемонстрировать внутренний мир и переживания человека.
А если цель фотографии - подчеркнуть гармонию человека и природы, он снова станет незаменимым помощников в этом.
Самые известные фотографы, работающие в этой технике
Двойная экспозиция - прекрасный способ подчеркнуть противоречивость в характере каких-либо явлений, продемонстрировать многозначность и глубину кадра. Самые удачные работы в технике - это средоточие таинственности, двусмысленности и аллегоричности. Наш мир хаотичен и неуловим, он постоянно меняется и куда-то стремится. Что может подчеркнуть это в фотографии лучше, чем использование эффекта двойной экспозиции? Неудивительно, что талантливые фотографы выбирают для своих работ именно этот способ съемки. Для нашего материала мы отобрали пятерку лучших мастеров, снимающих в этой технике. Полюбуйтесь на их волшебные работы! Кто знает, возможно, они станут для вас источниками вдохновения.
Этот талантливый фотограф живет с Санкт-Петербурге. Работает исключительно в технике двойной экспозиции. Снимает на разные камеры и, как любой настоящий художник, находится в перманентном творческом поиске.
2. Константин Наумов
Работы фотографа удивительно многогранны и глубоки. Суть его работ нужно постигать неторопливо и вдумчиво, и только тогда вам откроются все их смысловые грани.
3. А нета Иванова
Фотограф из Болгарии. Осваивать науку фотографии она начала еще в детстве, когда ей было всего 13 лет, причем делала это своими силами. Ее главный интерес - жанр портрета, в котором она активно использует технику двойной экспозиции, и делает это весьма успешно.
4. Гийом Зюли
5. Андре де Фрейтас
Молодой и популярный фотограф из Перу. Его также знают под псевдонимом Megatherium. Поскольку он является бакалавром компьютерной анимации, у него есть возможность с успехом применять свои знания в творчестве. Он говорит, что его вдохновляют такие мастера, как Райан Шуд, Дэймон Лоубл и Райан Пфлуджер. В круг его профессиональных интересов входят портрет, кинематография и мир моды.
Способы создания двойной экспозиции
Создание двойной экспозиции при помощи фотоаппарата
1. Сделайте фото для силуэта. Обратите внимание, что его фон должен быть равномерным, чистым и не слишком ярким.
2. Выберите подходящую структуру для заполнения. Для нее также предпочтителен чистый и неброский по цвету фон.
3. Включите фотоаппарат и приготовьте снимок с силуэтом, который был сохранен раньше. Зайдите в настройки фотоаппарата и выберите в них режим двойной (или многократной) экспозиции.
4. Оставьте камеру в режиме просмотра фотографии и направьте ее на структуру. Нужно совместить снимки и разместить текстуру внутри силуэта.
5. Теперь вам осталось только произвести съемку с выбранными параметрами, а фотоаппарат сам произведет совмещение фотографий.
Создание двойной экспозиции при помощи фотошопа
Как мы уже упоминали выше, фотографы могут без труда воспроизвести этот эффект на снимках, не прибегая для этого к особым техническим ухищрениям. При помощи своего фотоаппарата, причем как пленочного, так и цифрового, если он имеет в настройках подобную функцию. Финальный эстетический эффект будет зависеть от вашего таланта, но чисто технически это не представляет никакой сложности. А как же создать эффект двойной композиции в программе фотошоп? Об этом мы сегодня и поговорим.
П ошаговая инструкция:
Шаг первый
Сначала нужно выделить объект на исходном изображении (портрете). Для этого обведите лицо контуром при помощи инструмента "перо".
Шаг второй
Теперь необходимо грубо обвести контур вокруг линии волос модели на изображении, углубившись на несколько пикселей вниз. Это поможет вам избежать выделения заднего фона между волосками.
Шаг третий
Нарисуйте контур вокруг лица на фото. Замкните его на начальной точке. По готовому контуру щелкните правой кнопкой мыши и выберите в появившемся окне опцию под названием "образовать выделенную область", далее установите "радиус растушевки".
Шаг четвертый
На данном этапе подкорректируем грубую линию вокруг волос. Выбираем "Выделение-Уточнить край". Появится окно настроек. Измените в нем радиус определения краев, включив в настройках "сдвиг края". Это нужно для преобразования линии контура в активное выделение.
Шаг пятый
Расширьте края области, которая была выделена. Это добавит части заднего фона вокруг лица. Выберите опцию "удалить уточнения". Она представляет собой иконку с изображением кисточки в настройках опции "уточнить край", затем с помощью этого инструмента прокрасьте нежелательные области заднего фона.
Шаг шестой
Выберите инструмент "уточнить радиус". С его помощью нужно будет прокрасить линию волос вокруг контура. Это нам нужно сделать для того, чтобы захватить волоски, еще не вошедшие в контур, выделенный ранее.
Шаг седьмой
Сделайте копию выделения, потом наложите его на новый слой. Новый слой создайте ниже того, на котором выделен контур лица. Затем сделайте его заливку белым цветом, чтобы отделить таким образом портрет модели.
Шаг восьмой
Откройте картинку с изображением пейзажа и перетащите его на документ, с которым мы уже работаем. Слой с изображением пейзажа поместите поверх других. Затем щелкните по миниатюре, на которой выделен портрет. В результате выделение вокруг портрета станет активно. После этого добавьте слой-маску к слою с изображением пейзажа, чтобы выделить часть пейзажа, расположенную по контуру портрета.
Шаг девятый
На данном этапе нам потребуется отменить миниатюры слоя и слоя-маски. Это даст нам возможность перемещать картинку с изображением пейзажа и масштабировать ее, делая это независимо от слой-маски, а потому маска будет сохранять прежнее положение. А мы тем временем подберем наиболее подходящую композицию для желаемого эффекта, трансформируя пейзаж по своему усмотрению.
Шаг десятый
Шаг одиннадцатый
Измените режим наложения для дубликата слоя на "Осветление", чтобы добиться прозрачности затемненных участков лица. Скорректируйте непрозрачность слоя.
Шаг двенадцатый
Добавьте к слою с портретным изображением слой-маску. При помощи мягкой и большой кисти, имеющей черный цвет, прокрасьте отдельные участки для совмещения. Прокрашивая кистью черного цвета, мы скрываем фрагменты портрета, а прокрашивая кистью белого цвета, наоборот, восстанавливаем участки, которые были скрыты ранее.
Шаг тринадцатый
Выберите на изображении образец светлого оттенка и произведите замену белого заднего фона на тот оттенок, который вы выбрали для него. В этом вам поможет инструмент под названием "Пипетка". Выберите с его помощью нужный оттенок. После этого перейдите на слой с белой заливкой, чтобы осуществить заливку.
Шаг четырнадцатый
Шаг пятнадцатый
Добавьте новый корректирующий слой, поместив его поверх всех остальных. Это позволит скрыть краски на картинке. Скорректируйте прозрачность слоя приблизительно до тридцати процентов.
Шаг шестнадцатый
Далее идет добавление еще одного корректирующего слоя под названием "Уровни". К нему нужно прибегнуть, чтобы контраст светотеней стал лучше.
Шаг семнадцатый
Вот мы с вами добрались до последнего шага на пути к финишу. Добавьте корректирующий слой "Край градиента". Это поможет создать стиль отдельных тонов. В данном конкретном уроке для бликов от света использован светло-бежевый оттенок, для средних тонов - не очень яркий коричневый, для теней - темно-синий. Обязательно измените режим наложения для этого слоя с "Карты градиента" на "Цветность".
В двойной экспозиции скрыт поистине необъятный простор для вашего творчества. Главное - выбрать для себя наиболее подходящий способ ее создания. И вперед, к новым творческим вершинам!
Двойная экспозиция это наложение одного снимка на другой с иллюзией однородности и совмещения. Такой эффект достигался повторным фотографированием на тот же кадр пленки без перемотки.
Современные цифровые камеры способны эмулировать (подделывать) двойную экспозицию при помощи программной обработки. Фотошоп же дает нам возможность создавать такие фотографии так, как нам подсказывает фантазия.
Двойная экспозиция
В этом уроке совместим фото девушки с пейзажем. Результат обработки можно увидеть в превью к данной статье.
Исходные материалы для урока:
1. Модель.
2. Пейзаж с туманом.
Для дальнейшей обработки снимка нам понадобится отделить модель от фона. На сайте уже есть такой урок, изучите его, так как без этих навыков работать в Фотошопе невозможно.
Как вырезать объект в Фотошопе
Удаление фона и помещение пейзажа в документ
Итак, открываем фото с моделью в редакторе и удаляем фон.
1. Находим картинку с пейзажем и перетаскиваем ее в рабочую область Фотошопа на редактируемый документ.
2. Нам необходимо добиться отображения пейзажа только на модели. Для этого зажимаем клавишу ALT и кликаем по границе между слоями. Курсор при этом должен поменять форму.
3. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+T и производим нужные действия.
Наложение полупрозрачной копии
Дальнейшие действия потребуют немного внимательности.
1. Нужно перейти на слой с моделью и создать его копию сочетанием клавиш CTRL+J.
2. Затем перейти на нижний слой и перетянуть его в самый верх палитры.
Усиление контраста
В окне настроек слоя нужно нажать на кнопку привязки.
Придаем форму композиции
Подготовительные работы завершены. Теперь мы будем придавать форму нашей композиции.
1. Для начала создадим маску для верхнего слоя с моделью.
2. Затем возьмем кисть.
Размер должен быть достаточно большим.
3. Данной кистью, находясь на маске, закрашиваем участки на слое с моделью, открывая лес.
4. Переходим на слой с пейзажем и снова создаем маску. Той же кистью стираем границу между изображениями на шее девушки, а также убираем лишнее с носа, глаза, подбородка, в общем, с лица.
Настало время задать фон для композиции.
1. Создаем новый слой и перемещаем его в самый низ палитры.
Получаем светлый фон.
Сглаживание переходов
переходим на слой с пейзажем и перемещаем его немного влево, добиваясь исчезновения границы.
Основа композиции готова, осталось ее затонировать и придать общей завершенности.
Тонирование
раскрываем палитру градиентов и кликаем по значку в верхнем правом углу.
соглашаемся с заменой.
Ставим точку на кривой и изгибаем ее влево и вверх, добиваясь проявления деталей на затемненном участке.
Мы оставим эффект только в нужных местах, поэтому не обращаем внимание на возможные пересветы.
4. По завершению настройки переходим в палитру слоев, активируем маску слоя с кривыми и нажимаем сочетание клавиш CTRL+I. Маска окрасится в черный цвет, а эффект осветления пропадет.
5. Затем берем такую же кисть, что и раньше, но белого цвета. Непрозрачность выставляем 25 – 30%.
Кистью аккуратно проходимся по затемненным участкам, проявляя детали.
Передвигаем соответствующий ползунок немного влево.
Усиление резкости и добавление шума
Остается лишь сделать пару шагов. Первый – усиление резкости.
1. Переходим на самый верхний слой и создаем отпечаток сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHFT+E.
Значение эффекта выставляем в 20%, радиус 1.0 пикс, изогелия 0.
Второй шаг – добавление шума.
Композиция с двойной экспозицией готова. Можно заключить ее в рамку и опубликовать.
Вариантов применения данного приема великое множество, все зависит только от Вашей фантазии и навыков. Надеюсь, что с фантазией у Вас все в порядке, а с приобретением навыков поможет наш сайт.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Для начала необходимо определиться с фото, над которым мы будем работать. Мы возьмем для примера фото прекрасной певицы Ланы Дель Рей.
и мистическое изображение моря в шторм:
Прежде, чем мы начнем обрабатывать фотографию и создавать эффект двойной экспозиции, потребуется выделить и отделить певицу и вставить на чистый прозрачный фон.
Если вы не знаете, как это сделать, то можете изучить это в отдельно уроке: “Как вырезать объект в Фотошопе”
Отделяем объект (певицу) от фона и добавляем изображение моря
Так выглядит наше изображение, после того, как мы удалили фон:
Теперь, открываем в этом же проекте наше изображение с морем путем перетаскивания файла в рабочую область.
Когда картинка уже открыта, нужно сделать так, чтобы наше море отображалось только на объекте (певице). Добиться этого можно путем зажатия клавиши ALT и клику мышкой по линии между слоями (границе).
Сразу получаем подобный результат:
Уже неплохо, а это ведь только начало. Изображение нашего моря теперь не выходит за границы певицы, поэтому можно продолжать.
С помощью свободного трансформирования (CTR+T) подгоняем размеры нашего изображения с морем и перетаскиваем на желаемое место.
Создаем полупрозрачную копию объекта (певицы)
Выбираем нижний слой (с объектом – Ланой Дель Рей) и создаем его дубликат с помощью горячих клавиш CTRL+J (см. скриншот ниже).
После, нужно переместить самый первый слой (Слой 0) поверх остальных.
На этом же слое меняем режим наложения с “Обычные” на “Экран”, как показано на скриншоте ниже:
Корректируем контрастность
Как видите с контрастностью небольшая беда, но мы это исправим. Для этого, оставаясь на верхнем слое, необходимо применить корректирующий слой “Уровни”.
Появится окно, в котором с помощью ползунков настраиваем контраст, а затем находим и кликаем на значок “привязать”:
После, необходимо вернуться к палитре слоев, находясь на том же слое, кликнуть ПКМ по нему и выбрать “Объединить с предыдущим”.
Фиксируем предварительный результат и “едем” дальше.
Совмещаем объект (певицу) и изображение моря
Теперь, когда все слои уже готовы, можно приступать к финализации нашей двойной экспозиции.
Для начала создаем маску для самого верхнего слоя с объектом.
Затем берем в панели инструментов “Кисть”:
В панели настроек инструмента берем “Мягкую кисть”,
а в палитре цветов, в качестве основного, устанавливаем черный цвет.
Если вы не в первый раз на нашем сайте то должны знать, что размер кисти можно изначально не задавать, а регулировать уже во время работы благодаря квадратным скобкам, где [ – уменьшает размер кисти, а ] увеличивает.
Перез началом мы сперва немного сожмем изображение нашего моря во время шторма.
Затем проходимся инструментом по голове, открывая нужные участки изображения.
Повторяем процесс создания маски но уже со средним слоем в палитре слоев (изображение моря). После, берем точно такую же кисть и стираем ненужные участки моря с головы нашего объекта (певицы).
Кстати, вы также можете регулировать непрозрачность и силу нажатия кисти в панели настроек инструмента:
После того, как очередной слой обработан, должен получиться примерно такой результат:
Создаем фон и работаем с ним
Итак, теперь можно перейти к фону.
Для этого создаем новый прозрачный слой и помещаем его в самом низу палитры слоев:
После, благодаря горячим клавишам SHIFT+F5 открываем окно с настройками заливки. В пункте “Содержание” нужно выбрать “Цвет”. Появится инструмент пипетка, которым нужно будет кликнуть по светлому участку моря возле контура нашего объекта. Затем кликаем ОК, чтобы применить изменения.
Вот что у нас получилось:
Делаем переходы плавными
Вы можете заметить, что границы нашего объекта слишком явные. Нужно их сделать плавными – незаметными.
Переходим ко слою с нашим морем и кликаем на миниатюру именно с морем, а не на белую маску. Берем в панели инструментов “Кисть” и, выбрав цвет фона, закрашиваем резкие границы, создавая тем самым плавные переходы:
Уже совсем неплохо, но и это еще не все.
Делаем тонирование
Для этого, находясь на самом верхнем слое, создаем новый корректирующий слой “Карта градиента”.
Появится небольшое окошко с подтверждением действия. Кликаем “ОК”.
Появится новый набор градиентов. Для нашего примера выберем градиент “Голубой-сепия”:
После, возвращаемся к палитре слоев и в “Режиме наложения” действующего слоя выбираем “Мягкий свет”.
После, в появившемся окне, ставим точку посередине и выгибаем прямую, как показано на скриншоте ниже.
Если после этого появились нежелательные участки, ничего страшного. Мы оставим этот эффект только там, где нам нужно.
Снова возвращаемся к палитре слоев и добавляем маску слоя для “Кривые 1”. После благодаря горячим клавишам CTRL+I окрашиваем маску в черный цвет.
Эффект, которого мы добились с помощью кривых пропадет, но это временно.
В панели инструментов берем Кисть, но уже в этот раз выставляем в качестве основного цвета “Белый”, а непрозрачность устанавливаем в районе 30%.
Теперь кликнув на маску слоя, проходимся по нужным участкам моря, тем самым активирую эффект от кривых.
“Едем” дальше. Чтобы придать нашей работе больше мистики, поиграем с “Цветовым тоном/Насыщенностью”, а именно уменьшим ее. Создаем новый корректирующий слой “Цветовой тон/Насыщенность”.
Уменьшаем насыщенностью с помощью ползунка возле соответствующего пункта:
Корректируем кистью участки, где излишки темноты и света и получаем такой предварительный результат:
Добавление резкости и шума
Остались только финальные штрихи: добавление резкости и шума нашей работе.
Создаем объединенную копию всех слое, используя горячие клавиши CTRL+ALT+SHFT+E.
В главном меню выбираем “Фильтр” -> “Усиление резкости” -> “Контурная резкость”.
В открывшемся окне подбираем параметры резкости. В каждом случае все индивидуально. У нас эффект выставлен на 100%, радиус – 1 пикс. и изогелия – 0 уров.
Кликаем “ОК” и “едем” дальше.
В палитре слоев создаем новый прозрачный слой и сразу же открываем окно настроек заливки сочетанием клавиш SHIFT+F5. В пункте “Содержимое” выбираем “50% серого” и применяем изменения.
Дело за малым. В главном меню выбираем “Фильтр” -> “Шум” -> “Добавить шум”.
Настраиваем шум, исходя из ваших предпочтений. Мы вставим эффект на 2%.
После применения настроек “идем” в палитру слоев и для слоя с шумами в режиме наложения выбираем “Мягкий свет”.
Результат
Все, таким образом нам удалось сделать двойную экспозицию в Фотошопе, потратив на это немного времени, терпения.
Это лишь один из вариантов использования эффекта двойной экспозиции. На деле вы можете благодаря своей фантазии и программе Photoshop сотворить настоящее чудо. Главное – практика и желание.
Читайте также: