Как сделать чтобы уаз не козлил

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 08.09.2024

Можно ли водить уазик с постоянно включенным передним мостом по асфальту (в случае наличия снега, мокрого снега, гололеда, листьев и т.п.).
Блокировок дифференциалов нет.

С уважением. Сергей.

крайне нежелательно - при подключении переднего моста, он подключается жестко, там нет межосевого дифа, в результате в лучшем случае имеете ухудшение управляемости и повышенный износ резины и т.д., в худшем можете "улететь" с дороги.
P.S. тут еще нужно уточнить что вы имеете ввиду под подключением - включение хабов (на всех УАЗах, кроме Патриота 2008 года) или именно включение переднего моста (в раздатке)?

Серрргей
Можно ли водить уазик с постоянно включенным передним мостом по асфальту (в случае наличия снега, мокрого снега, гололеда, листьев и т.п.).
Блокировок дифференциалов нет.

С уважением. Сергей.

(в случае наличия снега, мокрого снега, гололеда,
Листья по моему слишком.
Почему бы и нет. Дело в том, что если речь идёт о уазе например буханке, зад у неё лёгкий и на скользкой поверхности, особенно в поворотах со спуском, когда едешь вниз, то основной вес приходится на перед автомобиля, и в такой ситуации безопаснее двигатся с подключенным мостом.

Именно в раздатке включение.

Спасибо за ответ. Жаль, что управляемость ухудшается. Думал - наоборот.
На уазбуке смотрел, что-то не нашел про межосевые диффы. Может плохо искал.
Не пойму, почему не поставили межосевой, чем это лучше для проходимости?

тем что с таким подключением будет обязательно крутиться хотя бы по одному из колес на каждом мосту, лучше конечно еще добавить блокировки на мосты - тогда все колеса будут "грести", ну или хотя бы на один мост (обычно ставят на передний). Минус - увеличение радиуса поворота, повышенный износ на твердых покрытиях, ну а на скользких появляется возможность заноса (и чем больше скорость, тем вероятнее), а вывести из такого заноса машину очень тяжело 😞
Я сам в свое время озаботился этой темой, но пока не нашел где и как можно установить межосевой диф на УАЗ - так что не знаю на сколько это возможно. Тут людей больше беспокоит установка блокировок - но оно и понятно - машины эксплуатируют на бездорожье.

Минус - увеличение радиуса поворота, повышенный износ на твердых покрытиях, ну а на скользких появляется возможность заноса (и чем больше скорость, тем вероятнее), а вывести из такого заноса машину очень тяжело

Т.е. получается, что с выключенным передним мостом машина более управляема на асфальте?

лучше конечно еще добавить блокировки на мосты - тогда все колеса будут "грести", ну или хотя бы на один мост (обычно ставят на передний)

А где берут локеры и сложна ли установка? Почитал про самоблокирующиеся - не впечатлило.

я катаюсь на полном приводе. вот только гонять и "вилять" не советую. впрочем, в такую погоду на чем угодно не советую гонять и "вилять".
разве что на гусеничном тракторе? 😊

с выкчлюченным передним мостом у вас просто задне-приводный автомобиль с соответствующими повадками (предсказуемыми) и вы в случае чего сможете им пытаться управлять (если знаете технику управления). А при подключенном переднем - у вас полноприводный автомобиль без межосевого диференциала - в таком случае поведение автомобиля может предсказать гоподь бог - он может себя вести и как задне- и как передне-приводный, при чем условия могут меняться. В тяжелых дорожных условиях (в снег, гололед и т.п.) лучше ехать на полном приводе, но не быстро 😊, по твердому покрытию (асфальт, мокрый асфальт, листья) лучше все таки на заднем, тем более что включить передний мост в случае чего - лишь двинуть рычаг раздатки.

Серрргей

А где берут локеры и сложна ли установка? Почитал про самоблокирующиеся - не впечатлило.

они продаются, лучше, если вы не специалист, обратиться в сервис. Почитайте на той же уазбуке или патриот4х4, там много тем, да и есть адреса сервисов.

Читал.
Не пойму, почему для ВС не могли разработать действительно полноприводный автомобиль. Или у УАЗа есть своя "фишка"/секрет?

Серрргей
Читал.
Не пойму, почему для ВС не могли разработать действительно полноприводный автомобиль. Или у УАЗа есть своя "фишка"/секрет?

Для ВС что главное?

1) Стоимость минимальная.
2) Проходимость
3) Полевая ремонтопригодность

Привод Парт-Тайм и вообще УАЗик всему этому соответствуют. А Фул-Тайм сложнее и дороже, но лучше и если у производителей есть возможность они ставят его.

Серрргей
Читал.
Не пойму, почему для ВС не могли разработать действительно полноприводный автомобиль. Или у УАЗа есть своя "фишка"/секрет?

Потому, что он в экстремальных ситуациях просто не нужен. Всякая электроника хороша до первой нестандартной ситуации. А еще - в воде помирает. В то-же время, вождение задне- и переднеприводных автомобилей изучено достаточно подробно.
Поэтому и подключается передок на УАЗе, когда он действительно нужен.

Как раз обычно ставят на задний, передний уже верх экстрима.

Честно говоря досконально этот аспект не изучал еще. У нас на станции мне сказали что обычно сначала на передний ставят, я подумал и решил что своя логика в этом есть - обычно ездишь на заднем, в случае тяжелых условий подключаешь передний, еще хуже условия - пониженную, ну и по логике в самых тяжелых блокируешь мост, тем более передок сильнее загружен. Ну это, так, ход моих мыслей после общения с мастерами. Лучше все равно блокировки на оба поставить ИМХО 😊

На заблокированном межосевом диффе поворачивать сложно, а уж с передним межколесным вообще как плуг машина поедет. А мастеров вообще слушать не стоит, уровень их технической грамотности весьма низок, чаще всего.

ну это да, к сожалению полностью с Вами согласен.

Постановка самоблоков в передний мост вполне объяснима.
Отключил хабы, и нет блокировки. Нормальный режим для трассы.
Но себе я самоблок не хочу. Созрею - поставлю принудиловки.

vks
крайне нежелательно - при подключении переднего моста, он подключается жестко, там нет межосевого дифа

Во здорово, а кудаже он делся? Что значит жестко?
Нежелательно, превышать скорость 50-60 км/ч,повышенный износ трансмиссии. На служебной "буханке" 80-90 км/ч по гололеду только в путь.

межосевого дифа в УАЗах нет, просто нет 😊 а вот межколесный есть
при подключении переднего моста он (передний мост) подключается жестко, т.е. без дифференциала.
а ограничений на скорость при включенном переднем мосту на Патриоте нет - но это по прямой или по скользкой дороге, при маневрировании на твердых покрытиях - усиленный износ подвески и на любых покрытиях - резкое увеличение вероятности заноса, как правило неуправляемого.

а вообще вы прочтите по ссылке SerVS, там типы приводов расписаны, не совсем детально, но все же достаточно доступно.
P.S. хотя я с их выводами по поводу фултайма и парттайма не совсем согласен, но тут опять же надо смотреть на реализацию того или иного типа привода и на требования пользователя.

vks
межосевого дифа в УАЗах нет, просто нет 😊 а вот межколесный есть
при подключении переднего моста он (передний мост) подключается жестко, т.е. без дифференциала.
при маневрировании на твердых покрытиях - усиленный износ подвески и на любых покрытиях - резкое увеличение вероятности заноса, как правило неуправляемого.

Что значит жестко? Тоесть имеется ввиду без "межосевого"? Получается что задний мост постоянно жестко подключен?
Вы пробовали пустить УАЗ с подключеным передком в занос?
Человек попросил опытом поделиться, а в ответ теории наслушался.

Так народ, давайте поставим точки. 😊

У УАЗа действительно нет дифференциала, есть муфта Элмо(если я не ошибаюсь), но при включении переднего моста(при включённых хабах) происходит тоже самое, что и при заблокированном дифференциале. А именно, одно колесо на переднем и одно на заднем мосту вращаются с одной скоростью и с одним моментом, т.е. жестко связаны.

Дифференциал(не заблокированный) в постоянном полном приводе "full-time" как раз нужен именно для того, чтобы машина могла двигаться "на всех 4 колесах" и при этом каждое колесо могло двигаться с разной скоростью. Т.е при поворотах, когда все колеса стремятся вращаться с разной скоростью, так как траектория у них разная, ни что им не мешает этого делать и поэтому не происходит проскальзывания колес в повороте.

ВАГорбатый
Что значит жестко? Тоесть имеется ввиду без "межосевого"? Получается что задний мост постоянно жестко подключен?
Вы пробовали пустить УАЗ с подключеным передком в занос?
Человек попросил опытом поделиться, а в ответ теории наслушался.

да, это значит без межосевого и получается в данном случае что задний мост постоянно подключен, НО кроме него в одинаковой пропорции подключен и передний, что при маневрировании на скользкой дороге, особенно в гололед в городе, при определенной скорости приведет к проскальзыванию колес, которое может привести к резкому и не контролируемому заносу с не предсказуемыми последствиями.
А по поводу теории - я слава богу в такие ситуации не попадал в городе, но попробуйте даже просто в не большой грязи (желательно например на глине после дождя) повернуть на заднем приводе, а потом на полном - разницу увидите, особенно если скорость будет не 10 км, а 50-70, хотя даже вообще при небольшой скорости радиус значительно меняется и в занос машина идет очень легко, хотя и на заднем на большой скорости Патриот на мокром асфальте идет гораздо легче легкового авто (и то и это я сам проверял, на гололеде пока не проверял - снега у нас пока не было).
P.S. вы конечно можете не верить теории или практике других людей, проверьте сами, поэкспериментируйте, я лично стараюсь учиться на чужом опыте, но тем не менее стараюсь его проверять и делать выводы, но одно дело проверить в поле или на пустой площаде, а другое на городской улице.

SerVS
Так народ, давайте поставим точки. 😊

одно колесо на переднем и одно на заднем мосту вращаются с одной скоростью и с одним моментом, т.е. жестко связаны.

Т.е при поворотах, когда все колеса стремятся вращаться с разной скоростью, так как траектория у них разная, ни что им не мешает этого делать и поэтому не происходит проскальзывания колес в повороте.

vks

при маневрировании на скользкой дороге, особенно в гололед в городе, при определенной скорости приведет к проскальзыванию колес, которое может привести к резкому и не контролируемому заносу с не предсказуемыми последствиями.
но попробуйте даже просто в не большой грязи
P.S. вы конечно можете не верить теории или практике других людей, проверьте сами

Прослеживаетя мысль о полной беспомощности полного привода. А как же тогда люди передвигаются с задним, передним?
P.S. да собственно из опыта своего, почему и имею отдельное мнение.

где вы такую мысль увидели?
я вам пытаюсь объяснить различие в работе приводов и возможные опасности. А о том что полный привод беспомощен, тем более полностью я ни где не писал. Естественно что полный привод более проходимый и т.д., но у него есть свои особенности, о которых лучше знать.

SerVS
Так народ, давайте поставим точки.

одно колесо на переднем и одно на заднем мосту вращаются с одной скоростью и с одним моментом, т.е. жестко связаны.

Т.е при поворотах, когда все колеса стремятся вращаться с разной скоростью, так как траектория у них разная, ни что им не мешает этого делать и поэтому не происходит проскальзывания колес в повороте.

Так оно и работает.

вы как то не хотите понять что вам люди пишут. зачем выдергивать части текста из описаний разных приводов? Еще раз - на УАЗе нет межосевого дифа и при подключении переднего моста, при прохождении поворотов будет происходить проскальзывание колес, если при этом скорость будет чуть выше машину просто унесет куда нибудь. А вот на фулл тайме (например Нива) без блокировки межосевого и будет происходить как описывает SerVS и вероятность заноса значительно уменьшается (хотя конечно до определенных пределов).


Почитал. 😊 Сильно. 😊 Продолжаю , на скользком покрытии зимой, передвигаться на полном приводе. 😀

и не я один.

Ну вы то спорить не будете что если случится занос, то можно курить 😊 Понятно что так ездить можно (в сложных условиях даже нужно), но очень внимательно относиться к скорости и маневрам? По трассе (более менее прямой) или в городе (но внимательно со скоростью и маневрами), а на фулл тайме можно несколько быстрее это делать (хотя тоже надо знать грань). Вообще я лично при покупке или получении новой служебной машины (или при новой резине) всегда стараюсь ее проверить в разных ситуациях - на скорости, на льду и т.д. естесственно в безопасных условиях, после чего уже в принципе и не возникает вопросов и появляются навыки, в конце концов знаешь дальше чего лучше не заходить 😊
P.S. Игорь Николаевич как дела с вашим Патриотом? Отремонтировали? И еще хотел у вас спросить по поводу зимней резины, какую посоветуете (сразу говорю, что я бы мог на штатном рапиде покататься, да вот жена ездит, точнее учиться еще)? Условия у нас зимой самые разные - гололед, снег, просто лед, лед с водой, укатанный снег, иногда и чистый асфальт, ну и когда я на охоту, то там при тех же погодных условиях только в полях - на что стоит посмотреть?
Извиняюсь за флуд в теме.

Grace
Почитал. 😊 Сильно. 😊 Продолжаю , на скользком покрытии зимой, передвигаться на полном приводе. 😀

и не я один.

судя по фото что то наподобии ралли? ну и опять же за рулем наверное человек с опытом?

vks

судя по фото что то наподобии ралли? ну и опять же за рулем наверное человек с опытом?

Ралли-рейд.. На зиму у меня приготовлен Cooper Discoverer ST. Прошлую Зиму на нем откатался.. Вполне возможно заменю на другой размер.. Поставлю 285/75-16, что и летние. Отремонтировал давно.. да что там ремонтировать, выкинул старые бампера поставил новые, покрепче. 😊

285 размер без проблем залазиет или надо дорабатывать? Купер шипованный?

С 285ой покрышкой нужно немного повозится.. но не сильно серьезные работы.. Лифт кузова делать не придется..

а что нужно сделать? и сколько такие работы будут стоить? может в ПМ напишете, если не трудно, а то я что то тему засоряю.

Grace
С 285ой покрышкой нужно немного повозится.. но не сильно серьезные работы.. Лифт кузова делать не придется..

Диск SLIK L79 8 х 16 5 / 139,7 ЕТ -15 108,5 S2

Возьмите детскую радиоуправляемую машинку (щас продаются с полным приводом парт тайм) подёргайте её за колёсики и сразу всё станет ясно.
При полностью повёрнутых в повороте передних колёсах у УАЗа возникает разность угловых скоростей около 8% (может ошибся немного, щас на калькуле прикинул) и нагрузка от этой разницы ложиться на всю силовую цепочку: раздатка-карданы-мосты-колёса. Подумайте, что выйдет из строя раньше, что позже, во сколько потянет ремонт. А там уж решайте, стоит ли в условиях города подключать передок.

kae
Возьмите детскую радиоуправляемую машинку (щас продаются с полным приводом парт тайм) подёргайте её за колёсики и сразу всё станет ясно.
При полностью повёрнутых в повороте передних колёсах у УАЗа возникает разность угловых скоростей около 8% (может ошибся немного, щас на калькуле прикинул) и нагрузка от этой разницы ложиться на всю силовую цепочку: раздатка-карданы-мосты-колёса. Подумайте, что выйдет из строя раньше, что позже, во сколько потянет ремонт. А там уж решайте, стоит ли в условиях города подключать передок.

просто не большое дополнение - а в случае скользкой поверхности, эта разница приведет к проскальзыванию колес и соответственно очень вероятен занос (при определенных скоростях конечно, но они не так велики как хотелось бы), при чем практически не контролируемый.
Т.е. полный привод на УАЗе хорошая вещь, но им нужно уметь пользоваться - условия, скорость, ну и какие цели преследовать, лучше по практиковаться в безопасной обстановке, чтобы знать эти ньюансы и соответственно знать возможности автомобиля

этой зимой меня развернуло на 270 градусов. на полном приводе. скорость была чуть меньше 40. родная резина rapid river. обледенелая дорога, легкая колея, температура -30 - соответсвенно покрышки дубовые как пластмасса. могло бы и дальше крутить но воткнулся задом в сугроб. абсолютно ничего не смог сделать. руля не слушалась. но перед этим совершил 2 ошибки. перед поворотом пытался сбросить скорость тормозами а не двигателем. и когда машина отказалась поворачивать , вывернул руль сильнее чем нужно.
это была моя первая зима на полном приводе и не шипованной резине. учел все ошибки, остаток зимы проездил без проблемм


Когда УАЗ получил АБС, то на испытаниях серийной машины, запущенной в производство и отправившейся клиентам, выяснилось, что при скатывании под горку задним ходом тормоза выключаются целиком. Вообще. И машина летит сама. Но тогда инженер, работавший со стороны UAZ с Bosch, все же оказался в выигрыше — он убежал с УАЗа и стал работать у немцев.

В-третьих, на УАЗе есть главный конструктор, но нет инженерной школы. В-четвертых, в стране по-прежнему нет комплектующих и новый автомобиль не из чего сделать. Только из старого мотора ЗМЗ, старой раздатки с МКП, на старой раме и со старыми кузовными штампами. Нынешнее удорожание ульяновских машин во многом связано с вынужденной закупкой комплектующих за границей. В России аналогов нет, приходится замещать импортом. Доля иноземных деталей, узлов и агрегатов в модели Patriot давно превысила 40% и устремилась к 60%. В-пятых, Заволжский моторный завод еще хуже Ульяновского автомобильного. Он такой же провинциальный и беспомощный и не в силах ни создать, ни произвести двигатель.


Но главная беда УАЗа — его хозяин Вадим Швецов. Он блистательно умеет управлять чужими финансовыми потоками и не любит тратить свои. И когда не получилось опереться на помощь государства, да еще министерство обороны отказалась от закупок, он на завод плюнул. Пусть тонет. И завод утонул.

Скоро в России станет одним национальным производителем меньше.

Мы к этому относимся болезненно. Но УАЗ давно не национальный производитель, а частный. И на глазах у нас умрет частная лавочка. Которую мы по недоразумению полагали своей и родной. Завод сначала отобрали у нас, а теперь прикончат. Что является обычным делом в мире капитала.

Но вместо УАЗа ничто не придет. Своего национального внедорожника у нас больше не будет. Только Duster.

как сделать фиксацию пониженной на уаз? знаю что продают коробки
готовые с фиксацией, но из за этого не хотелось бы брать новую коробку.

Что бы сделать фиксацию пониженой на Уаз, надо приготовить рублей десять деревянных денег, снять КПП вместе с раздаткой. Разбираем, офигеваем от количества убитых шестерён и подшипников. Меняем всё убитое, включая вал и шестерню повышеной-пониженой (1450 и 1050) В КПП меняем синхроны, сухари и подозреваю паразитку и промежуточный вал. Ну а дальше по потребности. Результат последней переборки 10000 рублей в КПП и 5000 рублей раздатка, ну и 5000 работа.

Что бы сделать фиксацию пониженой на Уаз, надо приготовить рублей десять деревянных денег, снять КПП вместе с раздаткой. Разбираем, офигеваем от количества убитых шестерён и подшипников. Меняем всё убитое, включая вал и шестерню повышеной-пониженой (1450 и 1050) В КПП меняем синхроны, сухари и подозреваю паразитку и промежуточный вал. Ну а дальше по потребности. Результат последней переборки 10000 рублей в КПП и 5000 рублей раздатка, ну и 5000 работа.

Ну за два то года может и мир перевернуться, а по раздатке, однозначно менять вал и шестерню. Это не вилки и не фиксаторы.

Ну за два то года может и мир перевернуться, а по раздатке, однозначно менять вал и шестерню. Это не вилки и не фиксаторы.

ну в принципе то да 2 посевные прошел и 1 уборку. за эти времена таскал и сварку, и горючку, и зерно, и железяки

Залихватский внешний вид, подключаемый полный привод и броский оранжевый цвет продолжают вербовать в свои ряды новичков, которые слепо верят в миф о простой и надежной отечественной машине для настоящих рукастых мужиков. Мужики! Завод со своими возможностями за все это время так и не смог (не захотел, или все разом) позаботиться о вас. Неужели вы думаете, что сможете сами проделать эту титаническую работу? Ваш удел — тюнинг разной степени углубленности в пределах, разрешенных государством. Эргономику, топливную экономичность, безопасность в самом широком смысле, а также комфорт вы за завод не сделаете. Никогда.

За передний стальной обвес спасибо. Бамперы силовые, мощные. Есть защита картера двигателя и элементов передней подвески. Уточню, что все это стальное богатство приделано к раме и имеет свой вес. Есть лебедка (дилер мне не рекомендовал ее включать, плохо сматывает трос). Не менее впечатляюще выглядит задний силовой бампер с калиткой, к которой прикручено запасное колесо. Фиксируется калитка к бамперу замком со шплинтом на цепочке изумительного ретро-дизайна. Правее замка есть лестница на крышу. Там багажник, но по своей площади он ощутимо меньше, чем крыша. Почему?

Отомкнув запасное колесо, можно попасть в грузовой отсек машины. Почти невесомые двери открывают доступ в УАЗовские закрома объемом 2 м 3 и грузоподъемностью 704 кг. Результат не особо выдающийся. В не совсем герметичном багажнике есть кусочек линолеума на полу. Особый шик модели — защита креплений задних фонарей в виде двух небольших листков прессованного картона. Еще из олдскульного — заправочные горловины баков. Почти 70 лет выпускается автомобиль, но крышки бензобаков простые, без замков и торчат из ниш кузова на добрые 10 мм.

Пассажирский отсек рассчитан на 5 мест. Сиденья модерновые, передние два расположены против хода движения, между ними столик. Вероятно, эта деталь призвана наглядно показать предназначение модели. В неизведанных краях, куда вы попадете, первым делом будет нужен стол. То, что на него обычно выставляют по завершении пробега, будет считаться прививкой от былых мечтаний и надежд.

Походив вокруг да около, самое время сесть за руль. Сразу это у вас не получится. Первое время ноги будут предательски цепляться за педали, рулевую колонку и все остальное. У переднего пассажира есть скоба, чтобы влезть в машину, для водителя таковой не предусмотрено.

Обзор через довольно узкое по высоте ветровое стекло средний, это же СГР, старый грузовой ряд, Смущены? Посмотрите в СТС: транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее допустимую максимальную массу не более 3500 кг. Это грузовик, о чем вам напоминает категория N1.

Между водителем и пассажиром находится двигатель. Долгое время это был карбюраторный УМЗ‑4218 объемом 2,9 л. Настоящий экспедиционный мотор. Случись чего, штатным насосом можно было продуть и отрегулировать карбюратор в полевых условиях. С нынешним инжекторным ЗМЗ‑409 такой фокус не пройдет, хотя к двигателю больших нареканий нет. Он исправно будет тянуть машину вперед, разгоняясь на прямых асфальтовых участках до 100 км/ч. Дальше страшно: управляемость машины, как и тормоза, — так себе. Гул мотора и вой коробки тоже будут сильно досаждать. Крышка моторного отсека хотя и снабжена ворсовой накидкой, но не спасает от этой какофонии. Щетки очищают лобовое стекло перед водителем фрагментарно. На дорожных неровностях будет подкидывать так, что покажется, что амортизаторов нет, но они есть, просто рессорная подвеска тоже не способствует комфортному передвижению. Вдобавок вроде вы едете за рулем сидя, но ноги вынуждены пускаться в пляс — педали расположены не на одном уровне. Продавить их тоже нужна сила.

Наконец, колеса. Они нарядные, импортные, BFGoodrich AT 225/75R16. Но с ними дорожный просвет составляет чуть больше 200 мм. О какой проходимости может идти речь, если некоторые кроссоверы располагают таким клиренсом?

Экспедиция как форма автодосуга, возможно, в скором времени исчезнет вместе с самым доступным набором для такого рода творчества. Тем, кто хочет прослыть рукастым мужиком, надо поторопиться.

Читайте также: