Как сделать чтобы стеклоподъемники работали без зажигания ваз 2110

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Для начала, нужно понять, как работает реле стеклоподъемников. Говоря простым языком, в нем есть два контакта, которые размыкаются при выключении зажигания и не позволяют пользоваться стеклоподъемниками.

Таким образом, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания, нужно, чтобы эти два контакта были постоянно замкнутыми. Для этого многие используют различные перемычки из подручных материалов, однако есть более простой способ. Рассмотрим его на примере автомобиля Лада Калина.

Для работы нам понадобятся всего два инструмента – тонкая отвертка и изолента.

Открываем монтажный блок слева от руля и вынимаем реле стеклоподъемников.

Далее необходимо снять крышку с этого реле. Для этого на корпусе реле есть два паза, их можно аккуратно отжать тонкой отверткой.

Сняв крышку, можно увидеть эти два контакта.

Чтобы замкнуть их, прижимаем верхний контакт и плотно затягиваем корпус реле изолентой, которая прижмет его и не позволит контактам разомкнуться.

После этого закрываем реле снятой крышкой до характерного щелчка. Устанавливаем реле обратно в монтажный блок и проверяем работу стеклоподъемников.






Многим знакома ситуация – Вы приехали домой, заглушили автомобиль, вытащили ключи зажигания и после этого заметили, что не закрыли окна. А при выключенном зажигании электростеклоподъемники не работают. Придется снова доставать ключи, включать зажигание и закрывать окна.

На некоторых автомобилях, а точнее на тех, стеклоподъемники которых работают через реле, можно сделать работу стеклоподъемников без зажигания

Хотя возможно, проблемы с подключением редки. Если питание подается на дверной выключатель, но при выключенном выключателе он не покидает выключатель, это указывает на проблему с переключателем. Если питание выходит из выключателя, следующее место для проверки находится на двигателе. Если питание не поступает туда, это указывает на проблему с подключением.

Однако, если мощность поступает на двигатель и двигатель не вращается, двигатель плохой. Обратите внимание, что хотя в этом графике упоминается оконное реле, не все автомобили имеют оконные реле. Многие подключаются непосредственно от коммутатора к двигателю.

Для начала, нужно понять, как работает реле стеклоподъемников

. Говоря простым языком, в нем есть два контакта, которые размыкаются при выключении зажигания и не позволяют пользоваться стеклоподъемниками.

Таким образом, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания

, нужно, чтобы эти два контакта были постоянно замкнутыми. Для этого многие используют различные перемычки из подручных материалов, однако есть более простой способ. Рассмотрим его на примере автомобиля Лада Калина.

Чтобы проверить сам коммутатор, используйте мультиметр или контрольную лампу, чтобы убедиться, что мощность транспортного средства поступает на коммутатор. Если доступна схема для автомобиля, она показывает, какой провод получает 12-вольтовую мощность от предохранителя. Если схема недоступна, все еще есть способ проверить переключатель. При включенном питании автомобиля и переключателе в нейтральном положении питание 12 В должно быть доступно только на одном терминале на коммутаторе. Обязательно присоедините другой провод тестовой лампы или мультиметра на землю для завершения схемы.

Для работы нам понадобятся всего два инструмента – тонкая отвертка и изолента.

Открываем монтажный блок слева от руля и вынимаем реле стеклоподъемников

Если питание включено, включите переключатель. Удерживая его нажатым, проверьте питание на других терминалах. Только один из них должен показывать силу. Когда переключатель отпускается, счетчик должен вернуться к нулю. Повторите тест, нажав переключатель в противоположном направлении.

Если переключатель отображается хорошо во всех трех положениях, проблема не в коммутаторе. Переместите счетчик, чтобы проверить мощность, поступающую в разъем двигателя. Зонды мультиметра можно поместить в заднюю сторону разъема, не отсоединяя его, чтобы соприкоснуться с контактами разъема.

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) в штатном режиме не будут работать при выключенном зажигании в автомобиле. Это неудобно в тех случаях, когда водитель вынул ключи и отошел от машины, а пассажир в салоне не сможет в это время опустить стекло. Поэтому приходится распахивать двери. Поднять стекла на дверях также не получится, так как двигатель заглушен и нет контакта в электросети. Специалисты могут подключить ЭСП без зажигания несколькими методами. Выбор способа монтажа зависит от индивидуальных предпочтений мастера автосалона.

Ремонт выключателя стеклоподъемника

Снятие и замена выключателя стеклоподъемника — это простота. Жесткая часть доступа к коммутатору, чтобы его можно было удалить. Это требует снятия внутренней дверной панели. Панель удерживается на месте с помощью винтов и пружинных зажимов. Все они должны быть удалены, чтобы снять дверную панель.
Винты почти всегда расположены в скрытых местах, под подлокотником, внутри выреза защелки дверцы и внутри дверной ручки. Эти винты можно снять с помощью. Пружинные зажимы могут быть либо металлическими, либо пластиковыми. Оба типа прикреплены к панели обивки двери и входят в отверстия во внутренней дверной панели. Они проходят всю дорогу по периметру панели отделки двери, причем каждый размещается каждые 4-6 дюймов.

Первый способ подключение заключается в том, чтобы заставить ЭСП работать не от системы зажигания автомобиля. Для этого достаточно соединить пару контактов реле электростеклоподъемников. Это реле находится с левой стороны или по центру в монтажном блоке, к тому же оно навесное.

Эти клипы должны быть тщательно вытащены, чтобы заставить их освободиться от двери. Для этого есть специальный, но задача также может быть выполнена с большим. Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять ни один из этих клипов или не повредить их. С снятыми клипами единственное, что удерживает панель двери, — это прокладка окна. Подъем вверх на панели отделки двери позволяет снять ее с двери. Панель обрезки должна удерживаться под углом при подъеме, чтобы пружинные зажимы не попадали на дверь.

Снятие и замена коммутатора

При удалении дверной панели становится ясно, что она установлена ​​на рамке, которая удерживает ее на месте. В свою очередь, рамка удерживается на месте либо двумя винтами, либо пластиковыми пружинными зажимами. Если используются зажимы, аккуратно сжимайте их с помощью отвертки, чтобы снять переключатель. Существует также разъем, который прикреплен к нижней стороне переключателя. Это удерживается на переключателе с пластиковыми язычками. Осторожно поднимите вкладки с помощью маленькой отвертки с плоским лезвием, чтобы отсоединить разъем.

Это самый популярный и легкий метод подключения стеклоподъемников. Однако, он не очень безопасен и эстетичен.

Новый переключатель устанавливается наоборот, как старый удаляется. Поместите его и привяжите к рамке с теми же вкладками, что и старый. Прикрепите разъем, убедившись, что он полностью установлен и что запирающие язычки полностью зацеплены. Чтобы переустановить панель обивки двери, сначала закрепите уплотнитель окна в верхней части панели обивки. Поместите панель против двери, вставив пружинные зажимы в отверстия на внутренней панели двери. Переустановите все винты, которые использовались для удерживания панели обивки двери.

Во многих случаях коммутатор не нуждается в замене, а в обслуживании, чтобы переработать его. При нормальной работе коммутатор искрится каждый раз, когда контакт нарушается. Это создает минутное количество углерода в переключателе. Со временем этот углерод накапливается на контактах, в результате чего переключатель становится плохой. Если у переключателя нет видимых проблем, например, при частичном расплавлении, то переключатель не перемещается, или переключатель, казалось бы, сломан внутри, проблема, скорее всего, связана с накоплением углерода и грязи внутри коммутатора.

Второй способ подключения похож на первый. Специалист автомастерской точно также замыкает пару контактов реле, но делает это не снаружи, а внутри. Тут имеет место небольшая доработка мастером реле электрических стеклоподъемников.

Пластиковый переключатель обычно можно легко снять с переключателя, просто подняв на него. Это обеспечивает доступ к верхней части корпуса коммутатора. Большинство переключателей имеют какие-то небольшие отверстия в верхней части тела или в другом месте корпуса. Распыление сжатого воздуха в корпус переключателя при работе с переключателем может быть достаточным для вытеснения любой грязи, что снова приведет к переключению.

Другой способ очистки внутренней части коммутатора — использовать его в аэрозольных баллонах. Прибор может поставляться с узкой трубкой, которая позволяет распылить пылесос в узкие пространства. Распылите его на корпус переключателя и несколько раз включите переключатель, чтобы разбить любые отложения на контактах.

Третий способ подключения основан на монтаже электростеклоподъемников к прикуривателю. Алгоритм работы состоит из четырех основных этапов:

Наконец, если все остальное не удается, можно отключить переключатель, чтобы очистить его. Это должно быть сделано с осторожностью, чтобы не потерять какие-либо детали и обеспечить, чтобы компоненты переключателя находились в правильном отношении друг к другу.

У основания переключателя есть пластиковые вкладки, которые держат его вместе. На заводе-изготовителе коммутатор фактически защелкивается вместе со всеми внутренними частями, расположенными правильно. Тщательно подглядывая на эти вкладки, коммутатор может разделиться.

Внутри переключателя находится сам движущийся контакт, пружина и основание переключателя, на котором есть контакты на нем. Перемещающийся контакт и контакты на основании необходимо очистить с помощью такого же типа контактного очистителя, о котором уже упоминалось. Затем все части должны быть расположены в нужном месте, а выключатель снова вставлен. Если подвижные контакты неправильно расположены внутри переключателя, он не будет работать.

Прежде чем решить, что коммутатор необходимо заменить, обязательно устраните проблему. Те же симптомы могут указывать на более чем одну проблему. Если симптомы не будут правильно поняты, то то, что считается проблемой переключения, может быть совсем другим.

На финальном этапе работы предохранитель электростеклоподъемников (промаркированный как А5) откладывают в сторону, так как в нем уже нет необходимости. При этом стоит обратить внимание, что предохранитель прикуривателя с маркировкой F6 должен быть замен на 30A.

С течением времени переключатели становятся грязными, что приводит к их сбою. Если переключатель не расплавлен или физически сломан, его часто можно очистить, экономя стоимость нового коммутатора. Очистка может состоять в выдувании выключателя воздушным компрессором или использовании контактного очистителя.

Система блокировки в транспортном средстве должна предоставлять доступ только уполномоченным лицам. Это средство, с помощью которого двери и крышка багажника блокируются и разблокируются, а двигатель запускается. Запирающая система работает с ключом или пультом дистанционного управления. В прошедшие годы чисто механические системы блокировки были нормой. Каждая дверь или крышка имела независимый механизм, который можно было использовать снаружи с помощью ключа или изнутри с помощью ручки. Системы центрального запирания, для которых первоначально использовались пневматические приводы, привели к значительному улучшению комфорта и удобства.

Более наглядно весь процесс монтажа электрических стеклоподъемников представлен в подробной видеоинструкции.

Важно запомнить, что подобные доработки подключения ЭСП сильно садят заряд аккумулятора автомобиля. Основная причина в том, что много энергии потребляется моторчиками. Решить это проблему можно двумя способами:

Эти системы оснащены встроенным вакуумным резервуаром, который запускает замки на всех дверях, когда ключ повернут в замок. Электрические блокирующие системы являются обычным явлением в современных автомобилях. Большинство из них сочетают в себе ключ с инфракрасным или беспроводным пультом дистанционного управления, что означает, что они могут срабатывать дистанционно, то есть без контакта между ключом и автомобилем. Сегодня большинство производителей автомобилей подходят только к замку которые могут работать с ключом в одной двери, поэтому автомобиль может быть разблокирован в чрезвычайной ситуации.

  • без лишней необходимости не поднимать и не опускать стекла при заглушенном двигателе;
  • установить мощную аккумуляторную батарею под капотом автомобиля.

Такое простое усовершенствование своей машины позволит в дальнейшем существенно облегчить жизнь не только пассажирам, но и водителю.

Способ №1 Простой

Потребуется купить колодку с предохранителем 30А. К одному концу провода припаиваем ножку от большого предохранителя, а к другому — от маленького (если требуется, чтобы задние ЭСП тоже работали без зажигания, тогда этот конец должен быть раздвоенный).

Для Лада Ларгус

  • Вынимаем из монтажного блока предохранители F14 отвечающий за стеклоподъёмники передних дверей и F32 — обогрев заднего стекла. Если требуется, то дополнительно вытаскиваем предохранитель F13 — задние стеклоподъемники.
  • Устанавливаем колодку с предохранителем (тонкую клемму вставляем в верхний контакт предохранителя F14 (если делали конец раздвоенный, то вторую тонкую клемму — в верхний контакт предохранителя F13), а толстую клемму вставляем вместе с правой ножкой предохранителя F32).


После завершения работ убедитесь, что после такой доработки при выключенном зажигании нет тока утечки. В противном случае аккумулятор быстро сядет. Результат проделанной работы на видео:

Для Lada XRAY метод №1

  • Вынимаем из монтажного блока предохранители F1 (передние ЭСП) и F8 (для задних ЭСП).
  • Устанавливаем нашу колодку ( тонкую клемму вставляем в верхний контакт предохранителя F1, а толстую клемму вставляем под верхнюю ножку реле обогрева зеркал и заднего стекла).

Работа электростеклоподъемников без зажигания

Первый метод заставить работать стеклоподъемники не от зажигания — это соединить два контакта реле ЭСП. Реле электростеклоподъемников навесное, и находится слева, либо в центре монтажного блока.Не смотря на то, что этот способ выглядит не безопасно и эстетичным его тоже назвать трудно, он является самым популярным.

Второй метод по смыслу не отличается от первого. Мы также замыкаем два контакта реле стеклоподъемников, но внутри него. То есть получается небольшая доработка реле ЭСП.Последний метод — это подключение ЭСП от прикуривателя.

Работа стеклоподъёмников без включения зажигания

после покупки авто меня раздражало то что электростеклоподъёмники работают только при заведённой машине или при включеном зажигании. а вот если заглушил машину и тока потом видишь то что окна не закрыты и приходил включать зажигание, а вместе с ним бензонасос и поднимать стекло. Пошаговая инструкция :электростеклоподъёмники без включения зажигания: Для этого нам понадобится: 1. Колодка для плоских предохранителей. Продаётся во многих автомагазинах. 2. Большой предохранитель на 30А. 3. Перегоревший или новый любой большой предохранитель. 4. Кусочек термоусаживаемой трубки или изолента. 5. Более-менее прямые руки и желание осуществить задуманное.

Разбираем прегоревший или купленный новый предохранитель с целью достать контакты. Перекусываем провод колодки (она продаётся с замкнутым проводом) так, чтобы один провод оказался немного короче другого. Припаиваем к концам проводов контакты от разобранного предохранителя. Изолируем соединения любым способом. Контакт, который припаян к более короткому проводу оставляем как есть, а контакт, который припаян к более длинному концу при помощи кусачек или ещё чего-нибудь поводим до ширины лапки маленького предохранителя.



Готово, но осталось только как-нибудь закрепить колодку, что-бы не болталась. Она чудесно, внатяг, заходит в выемку в пластике внутри блока предохранителей. Держится мёртво.

Многим владельцам отечественного автомобиля марки ВАЗ 2110 приходилось сталкиваться с неисправностью стеклоподъемников. Причина может быть даже в примерзании стекла или поломке подъемного механизма. Перед тем, как приступать к ремонту стеклоподъемника ВАЗ 2110 нужно точно определить проблему.

Проблемы с электрикой

Подъемный механизм

Начинать диагностику неисправности лучше с проверки состояния предохранителя, который отвечает за работу стеклоподъемников в ВАЗ 2110. Обычно он стоит под номером F5. При необходимости предохранитель необходимо заменить новым. Если же он целый, приступайте к следующему этапу. Вам понадобится 12-вольтовая лампочка с двумя проводами, подходящими к ее плюсу и минусу.

Присоедините провода к клеммам моторчика механизма поднятия стекла и нажмите кнопку. Если лампочка загорится, проводка в порядке, а если нет, начните просматривать провода на предмет разрыва. Также не забудьте проверить соответствующее реле.

Еще одна проблема с цепью электрической проводки – это когда окно открывается по нажатию на кнопку, но после ее отпускания стекло вновь поднимается. В некоторых случаях кнопка не работает, пока не выключишь-включишь зажигание. Эти признаки указывают на неисправность кнопки, поэтому можно попробовать снять ее и зачистить контакты, а при необходимости заменить новой.

Механическая проблема

Разобранный механизм

После проверки всех участков электрической цепи и убеждения в том, что все работает, но моторчик стеклоподъемника ВАЗ 2110 не функционирует, дело может быть именно в нем.

Следующая неполадка в электростеклоподъемника ВАЗ 2110, связанная с механикой, проявляется следующим образом: если вы услышите жужжание после нажатия на кнопку открытия окна, но стекло будет стоять при этом на месте или опускаться рывками, дело в износе шестеренки редуктора. Ее необходимо заменить, подобрав аналогичную деталь.

Еще одна механическая неисправность стеклоподъемника такова: механизм работает, но издает посторонний шум. Что делать в таком случае мы расскажем чуть ниже.

Если стеклоподъемник ВАЗ 2110 не работает, но вы слышите звук работы мотора, проверьте тросик – он мог лопнуть или перетереться.

Иногда стекло в отечественном автомобиле опускается, но не поднимается, но руками его можно закрыть. В этом случае проблема снова в тросике, который мог соскочить с направляющей.

Если стекло при закрывании прыгает или движется рывками, оно может быть перекошено или в рельсы попал какой-нибудь мусор. Также можно попробовать просто смазать все движущиеся детали, особенно направляющие, а затем отрегулировать механизм.

Как отремонтировать моторчик?

Новый моторчик

В причинах, по которым может перестать работать стеклоподъемник в автомобиле ВАЗ 2110, мы разобрались, а теперь расскажем вам, как починить моторчик стеклоподъемника своими руками.

Перед ремонтом устройства его следует демонтировать. Не экономьте время и не пытайтесь разобрать его в двери, так как это неудобно. Лучше сразу снимите его и вытащите из двери, а затем приступайте к ремонту:

Разборка моторчика

  1. Сначала снимите крышку редуктора ключом на 5,5 – для этого нужно открутить 4 болтика.
  2. Достаньте ведомую шестерню из моторедуктора и проверьте состояние зубчиков на ней.
  3. При помощи фигурной отвертки открутите болты, которые держат двигатель.
  4. Отсоедините провода от двигателя и запомните, как они были подключены.
  5. Засуньте провода в корпус электромоторчика.
  6. Рассоедините редуктор и мотор.
  7. Выбейте якорь из двигателя, зажав его вал в тиски (предварительно лучше обмотать его, чтобы не повредить). Через деревянную проставку легкими ударами молотка в торец выбейте якорь.
  8. Удалите пластиковую заглушку с основания пинцетом или щипцами.
  9. Выбейте втулочку на конце вала. Облегчить этот процесс можно, сбрызнув WD-40. Далее зафиксируйте вал и втулку так, чтобы упор оказался на втулке. Вставьте тонкий пробойник и сделайте несколько несильных ударов.
  10. Счистите с вала ржавчину мелкой наждачной бумагой. Дополнительно рекомендуется обработать элементы бензином или растворителем.
  11. Запрессуйте в корпус электромотора ВАЗ 2110 заднюю втулку вала, используя для этого тонкую проставку с молотком.
  12. Вставьте на место щетки и зафиксируйте проводками.
  13. Поместите вал в корпус редуктора.
  14. Освободите щетки и проверьте наличие контакта между ними и коллектором.
  15. Установите на конец вала снятый ранее пластиковый наконечник и хорошенько смажьте какой-нибудь смазкой, например, ШРУС-4.
  16. Уплотнитель на проводах надо оттянуть от клемм. Просуньте провода внутрь корпуса электромотора и установите после этого уплотнитель на место.
  17. Вставьте в корпус редуктора ведомую шестеренку и прикрутите четырьмя болтами крышку к корпусу.
  18. Соедините корпус редуктора с электродвигателем стеклоподъемника ВАЗ 2110. Сделать это можно, держа вал редуктора пассатижами во избежание его прокручивания. В противном случае, якорь выскочит из редуктора. Закрепите их двумя болтиками.

Ремонт электромотора стеклоподъемника ВАЗ 2110 своими руками подошел к концу, и вам остается проверить работу механизма.

Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.

Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.

Конструкция за обшивкой двери

Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.

Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:

  • Для передних дверей;
  • Для задних дверей;
  • Для левых дверей;
  • Для правых.

Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.

Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.

Компонент

Функции

Они устанавливаются с внутренней стороны дверной рамы. Их функция — удержание полотна стекла в заданном положении

Крепятся внутри дверного корпуса в статичном положении. Играют роль направляющих для перемещения стекла вверх и вниз

Уплотнитель и демпфер

Изделия, выполненные из мягкой резины. Они обеспечивают ограничение движений стекла вниз и вверх

В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.

Приводы

Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.

  1. Электрический . Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
  2. Механический . Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.

Подъемные механизмы

Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.

Реечные механизмы

Реечные механизмы

Тип механизма

Особенности

Реечный подъемный механизм

Ставился на ВАЗ 2107, затем перешел на ВАЗ 2110. Преимущества такого механизма в его простом ремонте и эксплуатации. Но конструкция не отличается повышенной надежности, для эффективной работы реечное устройство необходимо смазывать. Недостатки конструкции заставили разработчиков отказать от нее

Более усовершенствованная система, которая исключает возможность возникновения перекосов стекла. Но надежность не самая высокая. Наиболее привлекательный вариант тросового механизма — это конструкции из оцинкованного металла. Их стоимость составляет 400 рублей. Также стоит обратить внимание на устройства Метпром. Их актуальная цена 300 рублей. Стандартные вазовские тросовые подъемники обойдутся в 250 рублей

Рычажный механизм подъема

Это наиболее совершенные варианты механизмов, доступные для ВАЗ 2110. Их работа основана на использовании шарниров. Конструкция обеспечивает бесшумную работу. Однако доступен механизм только на электрических стеклоподъемниках

Электроподъемник стекла

Электроподъемник стекла

Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.

Замена

Потребность в замене или ремонте стеклоподъемников может возникать по двум основным причинам. А именно:

  • Старые шестерни подъемного механизма истерлись, износились, из-за чего устройство перестает выполнять свои функции;
  • Произошел обрыв троса, что послужило причиной для отказа всей системы.

Разобранная конструкция

Разобранная конструкция

Чтобы решить возникшие проблемы, вам потребуется пройти три или четыре этапа:

  • Подготовительные мероприятия;
  • Демонтаж;
  • Установка;
  • Ремонт.

Если вы планируете просто заменить механизмы на новые, тогда этап ремонта можно пропустить.

Хотя для ВАЗ 2110 доступны версии с механическими и электрическими стеклоподъемниками, нюансы процедуры замены при этом будут идентичными. Потому представленная ниже инструкция актуальна для обоих случаев.

Подготовка

Для начала мы поговорим про подготовительные мероприятия, которые позволят вам добраться до искомого механизма. Сложного тут ничего нет, если следовать инструкциям.

Хотя конструктивно передние, задние, левые и правые стеклоподъемники отличаются, принцип работы с ними при ремонте или замене похож.

  1. Для начала снимаем ручку подъемника стекла. Для этого извлекается стопор, который вы найдете под рычажной шайбой ручки. Отверткой защелка отодвигается в сторону, стопор извлекается из плицы. После этого легко снимается ручка. Иногда она может плотно сесть, так что возьмите вторую отвертку и подцепите устройство за основание.
  2. Следующая на очереди демонтажа ручка подлокотника. Вам потребуется плоская отвертка, которая откручиваются заглушки, закрывающие пару крепежных винтов. Именно они удерживают ручку подлокотника. Вооружившись крестовой отверткой, винты выкручиваются, ручка снимается.
  3. Теперь переходим к ручке наружного зеркала заднего вида, плюс демонтируется облицовка рукоятки.
  4. На последнем этапе подготовительных мероприятий нужно снять дверную обшивку. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если они повредились, всегда можно купить новые. Не забудьте также снять вещевой отсек.

Демонтаж

Подготовка закончена, потому можно начинать непосредственно демонтировать наши вышедшие из строя стеклоподъемники.

  • Опустите полностью стекло. Это позволит вам добраться к крепежам, которые соединяют стеклянное полотно с устройством стеклоподъемника. Удерживается устройство с помощью пары болтов. Для их откручивания вам потребуется ключ на 10 миллиметров;
  • Далее решайте сами, как вам удобнее поступить. Можно зафиксировать стекло с помощью скотча и продолжить ремонт. Либо вы можете полностью извлечь стекло. Второй вариант не самый удачный, поскольку потребует затратить больше сил и времени;
  • Со шлица снимите розетку;
  • С помощью головки на 8 миллиметров откручиваются крепежные гайки, что дает вам возможность достать поврежденный стеклоподъемник.

Демонтажные работы

Демонтажные работы

Установка

Устройство демонтировано, потому можно поговорить о нескольких наиболее важных нюансах обратной установки стеклоподъемников.

  1. Замените поврежденный элемент на новый, после чего сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  2. Если вы на предыдущем этапе решили полностью извлечь стекло, а не зафиксировать его скотчем, тогда обязательно при установке отрегулируйте его положение. Делается это за счет смещения болтов в крепежных отверстиях.
  3. В процессе демонтажных работ не редко ломаются или страдают держатели — пистоны. Потому перед началом ремонта советуем приобрести комплект новых держателей, чтобы посреди рабочего процесса не бежать в магазины.
  4. При установке ручки вашего стеклоподъемника, убедитесь в его плотной посадке на свое законное место. Если плотно насадить ручку не удается, используйте несколько намоток из изоленты. Это должно помочь.

Ремонт

Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.

Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.

  1. Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
  2. Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
  3. После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
  4. Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
  5. В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.

Схема подъемного устройства

Схема подъемного устройства

Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.

Многие автовладельцы в такой ситуации задумываются о неисправности внутри кнопки и прочих сложных вещах. Однако зачастую все оказывается гораздо проще. Не понятно почему, но именно на ВАЗ-2110 часто переламывается провод, отвечающий за подъем стекла, и ломается он в месте перехода из передней стойки в дверь. Вероятно причина в его неудачном расположении и постоянных изгибах от открывания и закрывания двери.

Отыскать такую неисправность крайне легко. Для этого нужно отсоединить с какой-либо стороны гофру, внутри которой провода проходят в дверь. Теперь берем отвертку и поддеваем ей все провода из жгута по одному. В разных дверях цвет проводов на стеклоподъемники разный, кроме этого цвет может отличаться в зависимости от года выпуска, поэтому нельзя четко сказать, какого цвета провод нужно искать. Смысл проверки в том, что порванный провод достаточно легко вытянется из жгута и тогда его можно будет легко восстановить.

Если в результате манипуляций с отверткой выяснилось, что все провода в жгуте целые, значит, причина неисправности стеклоподъемника более сложная и искать ее нужно в другом месте. Но если порванный провод все-таки оказался найден, то восстанавливаем его. Сделать это можно, просто зачистив и скрутив вместе два конца. Почитайте, как соединить провода в автомобиле. После того, как скрутка будет готова, заизолируйте ее изолентой. Распрямите провод в жгуте, включите зажигание и попробуйте поднять стекло. Если это удалось, значит, неисправность устранена. Можно установить на место гофру и радоваться замечательной работе стеклоподъемников.


Всем привет! Дорогие друзья, все вы в курсе того, какие "косяки" и недочеты приходится устранять каждому из нас "счастливых" обладателей отечественных авто марки ВАЗ. Сегодняшняя статья — это очередное спасительное решение для тех, кто столкнулся с проблемой плохо работающих свеклоподъемников.

Электростеклоподъемники (ЭСП) на иномарках устанавливаются уже десятки лет, поэтому проблем с ними, как правило, нет никаких, чего не скажешь о ВАЗах. На "наших" ласточках такое чудо встречается каких-то 10 лет и то как показывает практика старые добрые "мясорубки" в виде простой механической ручки работали куда более надежно. Ближе к делу! Замечен дефект на многих моделях от 2109 до 2115, где стекло, как правило, переднее правое плохо поднимается. Причем стеклоподъемники медленно поднимают где-то от середины или даже ниже, стекло замедляется или вовсе перестает подниматься. При этом водители помогают ЭСП либо рукой, либо "красным словцом".

Почему плохо работает стеклоподъемник?


  1. Причина первая — плохая смазка механизма стеклоподъемника. В процессе эксплуатации механизм ЭСП постепенно теряет смазку, в результате чего стекла медленно опускаются или поднимаются. Решение проблемы заключается в том, чтобы снять дверную карту, после чего все рабочие детали смазываются. Если после смазки механизма стеклоподъемника проблема не устраняется продолжаем ее поиски.
  2. Нередко причина может заключаться в плохой регулировке самого стекла. То есть, ситуация, когда само стекло неправильно установлено на подъемной планке. В таком случае необходимо снять дверную карту и отрегулировать положение стекла при помощи регулировочной гайки, после чего проверить работу ЭСП.



  1. Причина четвертая — плохая смазка направляющих. Иногда в процессе эксплуатации направляющие или правильнее было бы сказать тоннель, по которому двигается стекло изнашивается, истирается, загрязняется и т. д. В итоге стекло испытывает излишнюю нагрузку и сопротивление, что естественно приводит к тому, что стеклоподъемник медленно поднимает стекло. Решается проблема довольно просто, берем ватные палочки и производим очистку тоннеля от грязи и песка. После чего берем смазку, это может быть силиконовая смазка или WD-40, или что-то альтернативное и производим смазку направляющих. Смазки не жалеем, но и не кладем в избытке, просто обильно промазываем места скольжения стекла, затем проверяем результат.


  1. Износ бархоток. Из-за повышенного износа бархоток, или проще говоря уплотнителей стекол, последние могут подниматься медленнее. Однако если проблема именно в этом, то скорее всего плохо будут работать стеклоподъемники всех дверей. Решение данной проблемы состоит в том, чтобы заменить изношенные бархотки, после чего проблема должна уйти.


Если все вышеописанные шаги выполнены, то проблема, скорее всего, должна уйти, если этого не произошло, следует продолжить поиски или произвести полную замену ЭСП. На этом у меня все, жду ваших вариантов решения данной проблемы! Возможно кому-то из вас доводилось сталкиваться с ситуацией, когда плохо поднимает стеклоподъемник, буду признателен если опишете свой случай, а также способ решения данной проблемы. Пока!

Видеоинструкция, что делать, когда стеклоподъемники медленно поднимают

Данный пост посвящается владельцам ВАЗ-2109-21099-2114-2115 =)
Данную тему я уже обсуждал с моими подписчиками и вот решил кинуть эту тему в блог данного сообщества, так как думаю что проблемма эта многим уже по перек горла =)))

У многих присутствует такая проблема — левый электростеклоподъемник поднимает стекло хорошо а у некоторых даже отлично, а вот правый плохо тянет стекло на подъем. Выглядит это обычно так — опускается стекло влет, а когда нажимаешь кнопку на подъем, то оно либо примерно до половины хода стекла поднимается нормально а потом резко начинает тормозить и еле-еле ползет вверх, либо вообще доходя до половины подъема встает наперекос с наклоном в сторону капота машины.
У меня была точно такая-же проблема с этим долбаным стеклом и таким-же подъемником. Миллион раз я разбирал дверь и пытался отрегулировать положение стекла на планке, удерживающей само стекло. Пытался регулировать положение хода стекла направляющей рейкой, той что находится слева в двери и регулируется одной гайкой, расположенной внизу, в районе расположения аккустики. Прыскал Вэ-Дэшкой на боковые бархотки стекла, помогало немного, но буквально на пол-дня — день, а потом снова будь здорова… Один раз даже купил новый стеклоподъемник, в надежде что проблемма все таки в нем…
Результат — ноль эффекта.
Периодически, когда надоедали манипуляции с регулировками данного стекла, бросал это занятие к чертям собачьим и катался так по полгода =)) Но неустраненный косяк по этому стеклу не давал покоя и я вновь разбирал дверь и по нескольку часов, вспоминая всех инженеров АВТОВАЗА, их маму, родственников и догадываясь откуда ростут их руки и чем их папа мастерил в первую брачную ночь с их мамой…, регулировал… регулировал и регулировал…
В один прекрасный момент я решил очень внимательно рассмотреть весь ход стекла по подъему. И заметил, что стекло подкусывает каждый раз в районе бокового зеркала заднего вида…


Снял верхнюю бархотку и попробовал работу стекла без нее… И о, чудо, стекло вполне легко поднялось! 8) После тщательного осмотра
я прикинул, что возможно в этом месте двери есть какой-то заводской брак.

Стеклоподъёмники без зажигания. Как сделать чтобы стеклоподъёмники работали без включения зажигания. На примере .

Это думаю на приорах во всех наших машин и даже в иномарках я знаю пока зажигание ключи от стеклоподъемники не .

В этом видео я расскажу как сделать стеклоподъемники без зажигания на Ваз, ЛАДА или любой другой машине. Данный .

На видео показано как на автомобилях ваз 2110, 2111, 2112-15 приора и т.п. сделать, чтобы стеклоподъёмники работали .

Стеклоподъёмники без зажигания. Как сделать чтобы стеклоподъёмники работали без включения зажигания. На примере .

Все без всяких зажигания нажимай. Поднимаю пускаю поднимаю вот так вот простецкой способ такой вот простецкий .

При покупке же первое что я сделал сделал стара стеклоподъемники без зажигания чтобы они работали и на колени .

На многих автомобилях электростеклоподъёмники не работают без включения зажигания. Почему так сделано? Можно ли .

Работа стеклоподъёмников без зажигания, Ставим перемычку вместо реле, контакты 30 и 87 Для помощи и развития .

Смотрите как подключить электростеклоподъемник Ваз.Схема.По цветам.Все просто и ясно своими руками.Поймет даже .

Всем привет, в этом видео я расскажу как правильно подключить ЭСП, чтобы они работали по заводскому, через реле и .

Этот метод для логана 2009г. У которого только передние стеклоподъёмники в комплектации. Для тех у кого и на задние .

Привет. Расскажу вам в этом видео как сделать так, чтобы стеклоподъёмники работали без включённого зажигания.

Когда-нибудь сталкивались с подобной проблемой? Расскажите в комментариях! Все полезные советы от автоэлектрика .

На канале doRABOTKA подробное видео про установку электрических стеклоподъемников Форвард на автомобили ВАЗ .

Лето, жара, кемпинг, шопинг и т.п. Мы с Евгением решили попробовать и рассказать что нужно сделать чтобы в .

Дорабатываем электростеклоподъёмники чтобы они работали без включенного зажигания. На примере ВАЗ-2110 и .

В этом видео несколько причин медленной работы стеклоподъемников и как устранять такую медленную работу .

Читайте также: