Как сделать чтобы ребенок не родился вообще

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Здоровое питание, свежие продукты, правильный режим дня – это то, что мы пытаемся привить своим детям с пелёнок. У каждого из нас есть свое представление о том, как сохранить пищеварительную систему здоровой.

Как только малыш родился, родители беспокоятся о том, чтобы он был здоров. Грудное вскармливание или искусственное? Когда вводить прикорм? Какой именно? Как организм отреагирует на новый продукт? Все эти вопросы беспокоят нас уже с первого года жизни ребенка.

Младенец отличается от подростка так же, как и их питание, а, соответственно, пищеварение. Только родившись, малыш еще не может жевать. Он способен питаться материнским молоком или специальными адаптированными детскими смесями, если грудное вскармливание по каким-то причинам невозможно.

Затем постепенно добавляется прикорм, начинают резаться зубы и к нескольким годам он ест уже обычную пищу практически без ограничений в разумных пределах.

Когда ребенок еще маленький, только от родителей зависит, чем его кормить. Но с каждым годом он делает свой выбор все более самостоятельно, как бы мы ни хотели на это влиять. Когда ребёнок достигает подросткового возраста, мы можем даже не знать, что он ел и когда.

Пищеварительная система

Пищеварительная система развивается вместе с организмом. С одной стороны, она растет, созревает, учится переваривать новые виды пищи. С другой стороны, она должна не только расти, но и своей работой обеспечивать питание клеток и тканей строительными веществами и энергией, а также выводить отработанные продукты. Есть еще множество функций, на которые пищеварительная система влияет опосредованно.

  • переедание, резкое увеличение нагрузки на фоне благоприятного общего состояния;
  • нарушение диеты при явных ограничениях на какие-либо продукты;
  • новые продукты, которые ребёнок попробовал в первый раз;
  • кишечные инфекции, отравления, их последствия;
  • применение антибиотиков, других препаратов;
  • врожденные особенности, аллергии, непереносимость определенных продуктов;
  • стрессы и эмоциональные перегрузки.

Сколько причин, столь же много существует и проявлений нарушения пищеварения.

  • тяжесть в животе;
  • дискомфорт после еды;
  • вздутие;
  • метеоризм.

Если процессы пищеварения нарушены длительно, это может проявляться еще и диареей и даже потерей веса из-за нехватки питательных веществ.

Лечение и профилактика симптомов несварения желудка у детей

Общие рекомендации, которые могут помочь: 1

  • Постоянный режим дня и приёма пищи, когда организм привыкает и своевременно вырабатывает ферменты для переваривания пищи.
  • Регулярное дробное питание – приём пищи маленькими порциями до 4-6 раз в день позволит не допустить переедания и соблюдать режим.
  • Тщательное пережевывание и размеренный приём пищи.
  • Сбалансированный состав пищи или соблюдение рекомендаций врача (при наличии таковых).
  • Постепенный ввод новых продуктов (у малышей либо на отдыхе в экзотических странах).
  • Употребление достаточного количества воды: от 600 мл с полугода до 2600 мл у подростков. Важно, чтобы у детей всегда был доступ к чистой питьевой воде.

Для поддержания пищеварения и восполнения недостатка пищеварительных ферментов создан препарат Креон ® 10000. Он доставляет в организм панкреатические ферменты, которых не хватает. Отличительной особенностью препарата является то, что он максимально точно повторяет естественный процесс пищеварения 2 . Такое действие обеспечивается за счет маленьких частичек действующего вещества внутри капсулы, которые являются ключевым преимуществом Креон ® . Эти частички называются минимикросферами и содержатся только в препарате Креон ®4 .

Проведенные исследования установили, что чем меньше размер частиц препарата, тем эффективнее он действует 5,6 . На сегодняшний день мировым и российским научным сообществом для улучшения пищеварения рекомендованы минимикросферы, в отличие от препаратов, содержащих действующее вещество в других формах выпуска 5,6 .

В желудке капсула Креон ® 10000 быстро растворяется, а минимикросферы равномерно распределяются по всему объему пищи 3 . Так препарату удается охватывать максимальное количество съеденного 7 , чтобы помогать полноценному перевариванию и усвоению пищи.

Минимикросферы Креон ® 10000 особенно удобны для приема у малышей. Открыв капсулу, частички можно просто добавить в сок или пюре 3 . Кроме того, легко подбирать индивидуальную дозу Креон ® , поскольку для детей нужная доза рассчитывается исходя из массы тела ребенка.

Медицина развивается очень быстро. Сегодня мы научились творить настоящие чудеса — мы выхаживаем 500-граммовых детей, мы переливаем кровь внутриутробному плоду, мы извлекаем недоношенных детей в целом плодном пузыре. Но, увы, до абсолютных волшебников нам все еще невообразимо далеко. Зато от будущих родителей, ответственно планирующих беременность, зависит намного больше, чем можно предположить на первый взгляд.

Молодые, бестолковые или нерадивые мамаши вряд ли когда-нибудь будут читать подобные тексты. Им почти невозможно объяснить, что когда плод страдает внутриутробно, вы хотя бы не слышите, как он кричит, плачет и стонет. Как разрывается сердце матери, когда ребенок болен, а уж если болен тяжело — всё готова отдать, лишь бы остановить этот кошмар.

Но важно понимать, что здоровый ребенок — это не заслуга врача. По крайней мере, в большинстве случаев. Здоровый ребенок — это здоровые родители, здоровый образ жизни и удача. В сегодняшних условиях это сочетание встречается исключительно редко. Человечество живет в больших городах, ложится спать после полуночи, ест не самую здоровую пищу, дышит не самым чистым воздухом.

Наш биологический вид продолжает развиваться в сложных цивилизационных условиях, и естественный отбор по-прежнему силен. Недаром проблема неразвивающихся беременностей, привычного невынашивания и бесплодия не покидает топ-листы крупных международных и всероссийских конгрессов акушеров-гинекологов.

К сожалению, нет рецепта, тщательное следование которому позволяет получить здорового ребенка с гарантией. Существуют лишь традиционные, набившие всем оскомину рекомендации по ведению здорового образа жизни. Это, по крайней мере, позволяет избежать явного вреда здоровью плода.

Беременность должна быть желанной и планируемой

2b.jpg

— Мы с мужем планируем беременность уже полгода
— Звучит отлично. Что именно вы делаете? Как планируете беременность?

Тут появляются варианты. Кто-то просто живет половой жизнью, прекратив предохраняться. Кто-то, облазив весь интернет, составил специальный график половых контактов, чтобы получился мальчик. Кто-то встречает утро с термометром в прямой кишке, любовно вычерчивая кривую базальной температуры и вычисляя правильный день для соития. И, к сожалению, очень немногие делают то, что действительно необходимо. Так с чего начать планирование беременности?

Немедленный отказ от курения

Безопасных доз алкоголя не существует

Фетальный алкогольный синдром — заболевание неизлечимое. Даже легкая форма ФАС у плода приводит к развитию серьезных проблем у ребенка. К сожалению, дети с ФАС рождаются не только у алкоголиков. Дети с ФАС рождаются в самых обыкновенных социально благополучных семьях. Группой риска для общего здоровья женщин является употребление 4 и более стандартных доз в неделю. 1 доза — 340 г 5%-ного пива, 141,75 г 11%-ного вина или 42,53 г 40%-ной водки или коньяка.

Для беременных и женщин, планирующих беременность, употребление любого количества алкоголя является рискованным. Даже если во время предыдущей беременности вы немного выпивали, но ребенок родился здоровым, нет никаких гарантий, что все последующие дети застрахованы от развития ФАС.

Оптимизация режима труда и отдыха

bt.jpg

Сложнейшая рекомендация в наше время! У меня было несколько беременных, продолжавших руководить бизнесом, даже находясь на гинекологическом кресле, сидевших за компьютером с отчетами-проектами дни и ночи напролет накануне родов. Эмоциональные перегрузки, состояние хронического стресса, недосыпание — ужасный фон для беременности, этот период жизни вообще плохо сочетается с трудовым подвигом. Конечно, о физиологическом течении беременности и родов у таких пациенток остается только мечтать.

Рациональное питание

Невозможно увидеть две полоски на тесте и тут же начать питаться правильно. Продумать и изменить стиль пищевого поведения следует до беременности. Особенно важно озаботиться этим вопросом женщинам с ожирением или дефицитом веса. Вегетарианкам и женщинам с непереносимостью молока необходимо до зачатия восполнить дефицит железа и кальция. Не следует употреблять более 300 мг кофеина в день. Одна чашка растворимого кофе содержит около 75 мг кофеина, чашка зернового кофе (100 мл) — 100 мг, чашка чая — 50 мг, 50 г шоколада — 50 мг, а стакан колы — 40 мг.

Регулярные физические нагрузки средней интенсивности

Даже если вы никогда не занимались физкультурой и спортом, самое время начинать. Беременность и роды предъявляют достаточно высокие требования к организму женщины, состоянию ее мышц спины и брюшного пресса. А вот увлечение рискованными и экстремальными видами лучше ограничить. Даже если паркур и сноуборд — ваше второе имя, а банджи-джампинг — привычная забава, стоит попробовать просто поплавать в бассейне или походить на йогу. Адреналина, конечно, никакого, но придется немного потерпеть.

Исключить действие вредных факторов в быту и на производстве

Если вы строите дом или делаете ремонт, не стоит становиться прорабом, таскать на горбу стройматериалы, дышать нитрокраской и прочими ремонтно-строительными радостями. Если вы хорошая хозяйка, стремящаяся к идеальной чистоте, не забывайте надевать перчатки, когда моете сантехнику и стены. Не следует запираться внутри душевой кабинки для наведения идеального блеска. Наша привычная бытовая химия может быть довольно токсичной, поэтому помните о мерах предосторожности и хорошо проветривайте помещения.

Рекомендации для будущих пап

Оптимальный для зачатия ритм сексуальных отношений — 2-3 раза в неделю. Пауза в 2–4 дня позволяет поддерживать сперматогенез в активном состоянии, сперматозоиды не застаиваются и достаточно резвы для марш-броска по фаллопиевым трубам.

Алкоголь, наркотики и некоторые лекарственные средства должны быть исключены.

— Неужели это все? А как же базальная температура, исцеление от уреаплазм, фолиевая кислота, запрет на сауну и массаж, спермограмма мужа и тесты на овуляцию?

Это, конечно, не всё. Но это самая важная и сложная часть прегравидарной подготовки, все остальное — дело техники… Техники, о которой я расскажу в следующей статье.

Ольга Евгеньевна Андреенко – логопед-дефектолог центра “Солнце мое”, в работе использует концепции доктора Кастильо Моралеса, доктора Брондо, Бобат-терапию, техники логопедического зондового массажа. Прямой эфир с Ольгой Андреенко состоялся 20 мая в социальных сетях фонда “Право на чудо”, эфир доступен на YouTube.

Наталья Зоткина, учредитель и директор фонда “Право на чудо”:

– Ольга, давайте поговорим об особенностях речевого и нейропсихического развития детей эту тему мы заявили. Расскажите, какие этапы развития проходят недоношенные дети.

Ольга Андреенко, логопед-дефектолог:

– Да конечно. Сейчас при оценке недоношенного ребёнка мы ссылаемся на гестацию. И как только ребенок достигает своего гестационного возраста, мы уже начинаем смотреть как он развивается, делая поправку на то, что у ребёнка могут быть особенности развития зрения, слуха и другие возможные нарушения. Но мне в этом эфире хотелось бы больше поговорить не об отрицательных моментах, а о положительных. Важно не придерживаться конкретного четкого возраста. И если ребенок в год не произносит 10 слов, нужно посмотреть и на другие стороны развития: эмоции, двигательное развитие, действия руки. Речь – это высшая психическая функция, она не появляется просто так: для этого нужна хорошая опора, хорошая база. Поэтому нам важно маму научить, чтобы она увидела все эти маленькие возможности, чтобы ребенок уже дальше развивался.

Когда ребёнок рождается, конечно, он долгое время проводит в реанимации, куча проводов вокруг него. Нам важно, когда он приходит домой, и даже в реанимации обеспечить максимально безопасное пространство, чтобы ребёнок не стрессовал – максимально уменьшить факторы стресса для того, чтобы он просто дозрел. Я думаю, что все знакомы с методом гнездования, Кенгуру. Это замечательно, что сейчас у нас в стране начали родителей приглашать в блоки реанимации.

НЗ: – Очень часто мы слышим от специалистов, что на начальном этапе с ребенком важно разговаривать, читать, петь. Но вы говорите, что нужно обеспечить максимально комфортную среду, чтобы он не стрессовал, и я вижу некоторые противоречия. Всё-таки каким образом на этом этапе мы можем помогать ребенку? Помимо того, что мы обеспечиваем ему спокойную уверенную в себе маму, помощь специалистов.

ОА: – Я имела ввиду такие стрессы, как слишком много шума и так далее. Например, внутриутробно у нас уже есть и глотание, и сосание, а многие детки после рождения испытывают трудности, если это очень низкая масса тела и необходимо, чтобы он дозрел. Если это ребенок уже сформированный, мы даем ему вспомнить то, что у него было внутриутробно – что он уже может и пальчик пососать, и ножки, ручки приблизить к лицу. Но если, допустим, ребёнок начинает совсем маленький вздрагивать руками или стараться потянуться, это значит, что он стрессует и защищается. У него тонкая кожа, намного выше болевой порог, и мы это учитываем и ссылаемся на норму.

НЗ: – То есть, я правильно понимаю, что нейропсихическое развитие ребёнка уже начинается в утробе мамы?

НЗ: – Если он рождается раньше срока, то попадает в агрессивную среду, ему надо адаптироваться, ему нужно обеспечить покой. При этом может ли мама давать какие-то импульсы для того, чтобы он вспомнил эти все навыки, которые были заложены?

ОА: – Да, при гнездовании давать опору в ножки и в голову. Вот он лежит в таком “гнезде”, потому что он в матке также лежит, и это влияет очень хорошо на глотание. Это важно, потому что мы должны учитывать фактор правильного глотания. Нужно, чтобы ребенок при кормлении видел лицо мамы, фиксировал взгляд. Если ребенок не шевелит ручками, мы помогаем ему дотронуться его ручками до его лица – это можно делать на самых ранних этапах. Речь: сначала усваивается интонационный рисунок, поэтому мама должна петь. В 2-3 месяца по гестации начинается гуление (ориентируемся на срок по гестации, плюс вычитаем время в реанимации, потому что детки там достаточно долго времени проводия, не получая сенсорный опыт).

НЗ: – С какого возраста мама уже должна начинать так самостоятельно ребёнку помогать?

ОА: – Вот только привезли домой. То есть покормили ребёночка, вот он немножко бодрствует, мы привлекаем внимание к своему лицу. Ребенок фиксирует взгляд, у него возникает улыбка – это первое общение. Что может насторожить: если ребенок совсем не фиксирует взгляд – нужно обратиться к врачу, исключить ретинопатию, неврологию. Важно в это же время работать с телом: обнимать ребенка. При кормлении нам важно, чтобы ребенок концентрировался на еде: мы его собираем, прижимаем к себе, и потом даем ребенку грудь или бутылку.

НЗ: Каковы красные флаги, когда маме нужно привлекать специалиста, когда ребенок плохо глотает, жует, несмотря на выполняемые мамой действия, о которых вы уже сказали.

ОА: Если ребенок начинает поперхиваться, захлебываться, не хватает ему сил, чтобы высасывать, тогда конечно вы обращаетесь к специалисту. Почему именно к логопеду? У нас артикуляционный аппарат один – мы им и кушаем, и разговариваем. И если ребенок плохо ест, он потом плохо артикулирует. Если ребенок в год должен пить из чашки (напоминаю, мы считаем по гестации), мы пробуем пить из чашки, а не из бутылки.

НЗ: – А если он в этом возрасте не освоил еще даже бутылку?

ОА: – Мы смотрим на то, что ребенок уже умеет. Просто некоторые дети недоношенные, бывает, не сосут вообще, и мы переходим сразу на ложку. Это происходит, когда у ребенка слабые щечные мышцы, он не может сосать, очень устает. Соответственно, такие дети находятся на зонде, но мы также работаем с ними. Просто он физически будет терять больше калорийности, если он будет работать с бутылкой, а пользы будет мало.

НЗ: – То есть я правильно понимаю, что этапы пропускать можно?

ОА: – Сосание можно пропускать. А дальше мы переходим на ложку, кружку. И эти этапы пропускать уже нельзя. Должен сформироваться вакуум, ребенок должен научиться с ложки пить, если проблем с глотанием нет.

НЗ: – А если есть проблемы с глотанием?

ОА: – В таком случае обязательно нужно обращаться к специалисту, и правильно вести ребеночка.

НЗ: –То есть, если у нас есть проблемы с глотанием, сосанием, мы обращаемся к логопеду. А чем логопед отличается от дефектолога?

ОА: – Логопед работает только с физической частью. Чтобы появилась речь, нужна опора: память, внимание и мышление. В этом уже помогает дефектолог. Но так как все это развивается параллельно, мы часто начинаем заходить в области друг друга, невозможно четко разделить.

НЗ: – Давайте вернемся все-таки к красным флагам: когда маме бить тревогу. Начиная от еды, заканчивая памятью, мышлением и так далее.

ОА: – Если ребенок не фиксирует взгляд, не просит есть, не зовет маму. Если вы берете его на руки (в пять месяцев ребенок уже может отличать свой-чужой), передаете его на руки другому человеку, например, врачу, а он не реагирует. Обычно замирание происходит в этом возрасте, в 9-10 месяцев детки начинают сильно плакать, если чужой человек берет его на руки. Это и показатель мышления: ребенок анализирует, как пахнет этот человек, похож ли он на маму. Это фундамент домика, на котором потом строится речь.

Если вы показываете ему картинки, и ему не интересно, а ему нравятся только звучащие игрушки, нужно развивать действия по заданию. Если ребеночек понимает, узнает, но речи мало, мы тогда смотрим почему речи мало: он узнает, расставляет игрушки к картинкам, показывает где у него голова, ножки, предметы одежды, но речи пока нет, мы смотрим что во рту, как он сосал, как работает язык, как он поворачивает голову. Если язык не поворачивается в стороны, значит он плохо пережевывает твердую пищу, язык вялый, речь он не произносит.

Когда мы начинаем делать с ребенком, делаем диагностику, ищем незаполненные окна, и начинаем это корректировать.

НЗ: – Когда у ребенка должно начаться гуление, речь?

ОА: – У нас есть три периода: доречевой, предречевой и речевой. От 0 до 8 месяцев – этап гуканья, потом это переходит в гуление. В 6 месяцев мы даем прикорм, происходит вертикализация. Если ребенок сам не сидит, мы его приподнимаем (не садим, не даем нагрузку на позвоночник!), челюсть начинает работать, ребенок снимает пищу с ложки губами. Как только начали чуть-чуть комкообразную пищу давать, язык начинает работать – это ближе к 9 месяцам, появляются мягкие звуки: ть, мь. Мы даем ребенку сушку, он начинает уже всеми звуками, которые у него получились, опять себя слушать. Этапы с едой очень важны. С 8 месяцев до 1,3 года – это этап, когда ребенок понимает речь. Мы спрашиваем: “Где ляля?”. И ребенок находит эту игрушку – он соотносит слово с этим предметом. К году ребенок произносит 5-10 слов: мама, папа, дай, на. Потом эти цепочки нарастают. Ему достаточно несколько раз показать, и он очень быстро схватывает.

НЗ: – Но бывает, что даже нормотипичные дети начинают говорить к трем годам.

ОА: – Те дети, которые ко мне обращаются, чаще всего у них бываю проблемы с едой. То есть ребенок не трогает пищу, либо ест только приборами, очень аккуратен. Рот очень сильное сенсорное место – он боится брать еду в рот. Здесь мы можем простимулировать и логопедическим массажем, чтобы он почувствовал свой рот.

НЗ: – То есть, здесь этапы пропускать нельзя, и нужно налаживать либо со специалистом, либо как-то самостоятельно, потому что специалисты доступны далеко не везде, не во всех регионах. Мы часто это видим, когда к нам обращаются родители из маленьких городов. Вы сейчас очень классно объяснили, даже мне стало понятно. У меня Лиза, например, до сих пор не облизывает ложку. И может быть наши проблемы с речью тоже связаны с этим.

ОА: – Сосание – это рефлекс, это уровень ствола головного мозга. Кусание, жевание – это уже на уровень выше, это корковые структуры, человек понимает что он делает. А сосание – это жизнеобеспечение, и многие детки охотно пьют из трубочки – используя сосание, а не втягивая. Это мы убираем с помощью упражнений.

НЗ: – Я знаю, что вы в работе используете очень много методик. На самых ранних этапах, когда детки с особенностями, с отставанием, какие чаще всего методики вы используете? Расскажите в двух словах про Кастильо Моралес, методику доктора Брондо.

ОА: – Кастильо Моралес и доктор Брондо работали вместе. Кастильо уже умер, а доктор Брондо продолжает концепцию, развивает это направление. Мне нравится, что в этих концепциях ребенка рассматривают как целое: нет такого, что голова отдельно, а рот отдельно. И мы работаем с ребенком в целом, с его эмоциями, окружением. И эта концепция работает не только на детях, но и на взрослых. Это физиотерапевтическая методика, она основана на правильном онтогенезе развития, то есть все этапы, которые есть в развитии, мы опираемся на них.

НЗ: – Какова методика воздействия в этих концепциях? Что вы делаете руками?

ОА: – У нас на теле очень много рецепторов, и мы воздействуем на определенные моторные зоны на теле с помощью поглаживаний, вибрации, нажатий, потягивания. И, соответственно, эти рецепторы включаются – сигнал доходит в головной мозг. Например, у нас на 12 неделе внутриутробного развития уже сформировано твердое и мягкое небо, ребенок находится в матке, он упирается стопами в матку, и в этот момент происходит кивок головы, челюсть закрывается – это первое патерное глотание. Я укладывают ребенка, стопы находятся на полу, с помощью мышечных цепей я даю импульс от ног в таз, происходит кивок головы.

НЗ: – Вы таким образом восстанавливаете этапы развития, которые были повреждены?

В течение первого года жизни ребенок не отходит от мамы, а их отношения представляют симбиоз. Очень важно, чтобы эта стадия прошла благополучно, чтобы ребенок получил не только уверенность в удовлетворении своих потребностей, но и материнскую любовь, заботу, внимание.

При благополучном прохождении этой фазы, когда ребенок напитался материнской любви и заботы, получил опыт распознавания своих чувств, потребностей, чуткого реагирования на них, убедился в надежности и стабильности матери, он способен немного отпустить ее, немного отделиться от матери сам, стать более самостоятельным.

Ребенок, опираясь на опыт благополучных и надежных отношений, сохраняет их внутри. Он сохраняет внутри себя образ матери, поэтому способен некоторое время обходиться без нее, самостоятельно играть. Он уверен, что если возникнет такая необходимость, то мать обязательно окажется рядом, защитит, успокоит, спасет. Поэтому он способен ждать.

У ребенка появляется потребность в своем личном пространстве, он отходит от матери, периодически возвращаясь к ней, убеждаясь, что она на месте, опираясь на ее любовь и заботу.

1 Мама не дает достаточно любви и заботы

Не все матери могут дать ребенку столько любви и заботы, сколько ему требуется, не все матери способны распознавать сигналы ребенка и чутко на них реагировать. Мать может находиться в состоянии послеродовой депрессии, может переживать утрату, горе, иметь серьезное заболевание.

Поэтому он будет просить ее еще достаточно долго, даже в том возрасте, когда все сверстники уже давно становятся самостоятельными. Это как встать из-за стола. Гораздо проще это сделать, будучи сытым, чем голодным. Голодный человек будет сидеть за столом и ждать, что его покормят.

Это как встать из-за стола. Гораздо проще это сделать, будучи сытым, чем голодным. Голодный человек будет сидеть за столом и ждать, что его покормят.

Способность ребенка отпускать маму, потребность в личном пространстве формируется у ребенка на основе положительного опыта взаимодействия с матерью. Когда мама ведет себя предсказуемо. Если она и уходит, то обязательно вернется в течение времени, которое он способен выдержать без нее.

Многие мамы убеждены, что лучше им просто исчезнуть из поля зрения ребенка, пока он отвлекся или уснул, чем выносить его плач. Ребенок засыпает, рядом с ним находится мама. Просыпаясь, он видит бабушку или няню, или вообще оказывается один. Мама ушла, исчезла. Бросила. Ребенку не понятно, что мама ушла на работу или в магазин. Для него она просто исчезла.

Неудивительно, что ребенок не отходит от мамы, увидев ее снова, и будет делать все возможное, чтобы не потерять.

3 Мама боится будущего

Ребенок взрослеет, мама стареет, время идет. Чем самостоятельнее и взрослее становится ребенок, тем больше мама понимает, что время не стоит на месте. Тогда ребенок бессознательно будет тормозить свое развитие для того, чтобы создать иллюзию того, что он всегда будет маленьким. Что перемены где-то далеко.

4 Мама боится одиночества

Процесс отделения ребенка от родителей естественен и закономерен. По мере взросления отношения между родителями и ребенком трансформируются, дети строят свою жизнь.

5 Мама боится потерять смысл жизни

Здесь сложности будут испытывать те родители, которые в ребенке видят весь смысл своей жизни. Без ребенка жизнь была бы пустая. Да и вообще, ради чего еще можно жить, все только для детей — убеждены они.

Мама трехлетнего мальчика с любовью и гордостью говорит, что в нем весь смысл ее жизни, только с его появлением она зажила по-настоящему. И все бы ничего, только ребенок не отходит от мымы ни на шаг, любые ее отлучения даже на минуту заканчиваются слезами и криками. О причинах догадаться несложно. Как только ребенок начнет немного отходить от мамы, расти, обзаводиться своей собственной жизнью, она столкнется с пустотой. Смысл жизни будет потерян, ее мир рухнет.

Да, до какого-то времени ребенок становится центральным объектом внимания и заботы всей семьи. Например, на первом году жизни, когда он не может еще ничего сделать сам.

Уж лучше заботиться о своем малыше, даже если ему уже стукнуло тридцать. Скорее всего ребенок таких родителей будет чересчур привязан к ним. И даже став взрослым, будет неспособен к самостоятельной жизни, а останется инфантильным.

Запомнить родителям

1 Ребенок — это самостоятельный человек , личность, о котором вам нужно позаботиться пока он беспомощный и которого нужно отпустить, когда он будет к этому готов.

3 Позаботьтесь о себе. Да, у вас маленький ребенок, и с ним сложно. Но и вам важно отдыхать, находить хоть пять минут в день для себя. Не стесняйтесь просить о поддержке и помощи. Заботясь о себе, вы заботитесь о ребенке. Только счастливая мама может вырастить счастливого ребенка.

Если вы видите, что многое из того, о чем говорится в этой статье, — про вас, не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу или психотерапевту. Это не признак слабости, а показатель ответственности и осознанности.

И, да, предупреждайте ребенка, что вы уходите. Говорите ему, когда вы вернетесь. Даже если малышу всего один месяц.

Читайте также: