Как сделать чтобы метрика не учитывала мои посещения

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Яндекс.Метрика — это бесплатный инструмент веб-аналитики для сбора информации о посещаемости сайта и действиях посетителей. Полученные данные позволяют анализировать эффективность рекламы и планировать работу по продвижению и запуску новых рекламных кампаний. Яндекс.Метрика на ноябрь 2021 года является третьей по популярности системой веб-аналитики в мире.

Зачем нужна Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрику используют владельцы бизнеса, аналитики данных, SEO-специалисты, маркетологи-аналитики и многие другие. Инструмент позволяет получить следующую информацию.

Данные о пользователях. Яндекс.Метрика помогает лучше узнать целевую аудиторию. Сервис собирает информацию о половой принадлежности, возрасте, геолокации, интересах и другие данные.

Лояльность посетителей. Вы можете узнать, насколько интересен посетителю сайт, по числу возвратов, общему количеству визитов и периодичности заходов на ресурс. Также в Яндекс.Метрике можно посмотреть информацию об отказах, моментах ухода. Это позволит сделать выводы о проблемах в юзабилити веб-ресурса.

Источники трафика. На сайт можно попасть несколькими путями: ввести адрес в поисковой строке, найти в выдаче по запросу, перейти по ссылке из социальных сетей или платного объявления и пр. Яндекс.Метрика подсчитает и это, а задача аналитика — понять, как использовать информацию, и скорректировать рекламную кампанию.

Поведение пользователей. Кроме количества переходов на сайт, с помощью сервиса можно посмотреть, сколько времени посетители проводят на сайте, насколько глубоко изучают его, какая информация им интересна и наоборот. Можно проанализировать действия посетителей и понять, какие элементы интерфейса выполняют свою задачу, а какие работают недостаточно хорошо.

Целевые запросы. Яндекс.Метрика помогает узнать, по каким запросам посетители попали на сайт. Для каждого запроса можно увидеть, из какой поисковой системы произошел переход, точную формулировку. Это помогает оценить эффективность оптимизации сайта.

Начните свой путь в IT

Попробуйте себя в программировании, аналитике данных, Data Science и других востребованных специальностях — получите все курсы для входа в IT по цене одного.

Как работает Яндекс.Метрика

Сбор и отправка данных. Данные собирает код счетчика, состоящий из JavaScript- и HTML-кода. Считывание информации зависит от настроек браузера. Если в них прописана поддержка JavaScript, считывается JavaScript-код. Если нет — HTML. JavaScript позволяет собрать больше информации, вплоть до данных о скроллинге страниц сайта.

Обработка и хранение данных. На основе полученных данных в хранилище формируются статистические объекты с набором атрибутов. Это может быть адрес страницы, с которой пользователь попал на сайт (характерный атрибут), длительность сессии (атрибут визита), дата первого визита (атрибут посетителя). Важно отделять атрибуты друг от друга. Некоторые события могут происходить с пользователем только один раз (например, он оставил единственный комментарий на сайте). Такое событие атрибутом посетителя быть не может, иначе Яндекс.Метрика будет засчитывать его каждый раз, когда человек заходит на сайт.

Получение и представление данных. Метрики рассчитываются по статистическим объектам одного типа внутри определенного интервала времени. Стандартная задача — подсчет действий группы пользователей по одному и тому же параметру (например, количество женщин, совершивших покупку). Для этого необходимо провести группировку объектов — разделить общий показатель (совершение покупки) на составные части (пол). Также похожие условия можно применять к другим видам данных (например, количеству переходов на сайт по ссылке в соцсетях). Этот процесс называется сегментацией. Группировку и сегментацию объектов можно выполнять одновременно.

Как создать и настроить счетчик

Например, нужно подсчитать количество посетителей сайта. Для этого необходимо настроить счетчик. Он представляет собой код, который копируется на сайт и передает данные в Яндекс.Метрику.

Авторизация или регистрация. Если у владельца сайта есть аккаунт на Яндексе, нужно пройти авторизацию, если нет — создать аккаунт. После этого можно работать с Яндекс.Метрикой.

Создание счетчика. Счетчик создается с нуля под требования пользователя. Добавить новый счетчик можно на этой странице.




Теперь его можно увидеть в списке счетчиков в профиле.

Настройка счетчика. Чтобы счетчик начал фиксировать нужную информацию, необходимо его настроить. Справа от имени пользователя находится значок настройки.

При нажатии на него открывается вкладка с пользовательскими настройками.

Здесь дублируется основная информация о счетчике. При необходимости ее можно изменить. Если изменения в основной части не требуются, можно переходить к дополнительным настройкам.

Здесь устанавливается валюта, в которой по умолчанию отображаются доход и расход, тайм-аут визита в минутах (время бездействия каждого пользователя на странице), а также параметры, которые отвечают за более корректный сбор информации.

  • Отслеживание кэша в адресной строке браузера — система мониторит просмотры на страницах, обновляемых без перезагрузки.
  • Для XML-сайтов — элемент noscript не должен быть использован в XML-документах.
  • В одну строку — оптимизирует внешний вид кода счетчика.
  • Информер — позволяет установить режим отображения счетчика: невидимый или с кнопкой.
  • Альтернативный CDN — корректно учитывает посещения из регионов с ограниченным доступом к Яндекс.Метрике.
  • Устаревший код счетчика — актуален, если используется Вебвизор 1.0.

На ноябрь 2021 года сервис по умолчанию предлагает установить Вебвизор 2.0. Он позволяет увидеть действия посетителей в формате видео и узнать, что они делают на страницах, как кликают по ссылкам, передвигают курсор мыши. Детальный анализ поведения посетителей помогает определить проблемы в логике, навигации и юзабилити, а в результате — повысить конверсию.

Цель — действие посетителя, интересующее аналитика или владельца сайта. Это может быть просмотр конкретного количества страниц, посещение определенной страницы, переход по ссылке, нажатие кнопки, оплата заказа и пр.

Когда пользователи взаимодействуют с сайтом, сервис собирает информацию и фиксирует достижение целей. На основе информации рассчитываются целевые метрики.

Достижение цели — момент, когда посетитель выполнил заданное действие.

Целевой посетитель — пользователь, совершивший указанное действие.

Целевой визит — посещение, в течение которого была достигнута цель. За один целевой визит одна и та же цель может быть достигнута несколько раз.

Конверсия — соотношение целевых визитов к их общему числу.

На этой вкладке можно настроить отслеживание переходов. Например, визиты роботов могут считаться так же, как и посещения пользователей. Еще одна полезная функция — возможность отсеять переходы аналитика или владельца сайта.


Яндекс.Метрика будет контролировать доступность сайта и отправлять отчеты о проблемах на указанную почту или номер телефона. Аналитик может настроить время, когда готов получать уведомления (в том числе в будние и выходные дни).

Эта вкладка позволяет загружать данные о посетителях и показатели офлайн-конверсии. Например, информацию об оплате выставленного счета по заявке. Загрузка такой информации поможет увидеть более полную картину воронки продаж.

В этом разделе можно настроить публичный, гостевой и представительский доступ. Для этого достаточно указать логин пользователей.

Установка счетчика

Есть три варианта установки.

HTML-код счетчика нужно добавить в HTML-код сайта в блок, который отображается на каждой странице. Желательно, чтобы он находился ближе к началу страницы в верхней части кода, например в пределах или

При нажатии "показать", счетчик становится виден всем пользователям. У меня же проблема в том, что сама метрика раньше видела его, а сейчас не стала. Раньше счетчик стоял в скрытом режиме и все посещения можно было в метрике посмотреть, а сейчас в метрике отображаются только заходы на сайт через редактор сайта. У меня реклама в директе работает, клики идут, а сводка в метрике пустая и вебвизор ничего не показывает. В яндекс звонил, там говорят - косяк у вас.

При нажатии "показать", счетчик становится виден всем пользователям. У меня же проблема в том, что сама метрика раньше видела его, а сейчас не стала. Раньше счетчик стоял в скрытом режиме и все посещения можно было в метрике посмотреть, а сейчас в метрике отображаются только заходы на сайт через редактор сайта. У меня реклама в директе работает, клики идут, а сводка в метрике пустая и вебвизор ничего не показывает. В яндекс звонил, там говорят - косяк у вас.Если вам не нужен информер метрики на сайте, тогда уберите его в настройке счетчика и обновите код на сайте, но переключатель должен быть в положении "Показать"

Добавьте пожалуйста описание к галке "Не учитывать мои визиты" в настойках фильтров счётчика, чтобы пользователям было понятно как она определяет "мои визиты". Сейчас совершенно непонятно и многие боятся её ставить. Вдруг она все визиты с моего IP-адреса начнёт вырезать? А если я из дома зайду или с телефона - Метрика тоже будет вырезать или нет? А как мне после установки этой галки тестировать работу счётчика с помощью своих действий? Как пометить текущий визит "моим" принудительно, или наоборот сделать принудительно его "не моим"? И ещё стопицот вопросов ;)

Поэтому опишите пожалуйста подробные технические детали как именно работает эта галка.

Ответ


Добрый день, Алексей.

  1. Старые визиты не исчезнут.
  2. Работает на основе куки-файла. Переход под тем же IP-адресом с другого браузера позволит избежать срабатывания фильтра. Даже переход из режима инкогнито поможет.
  3. По параметру посетителя можно отсегментировать отчет: "Для людей, у которых" - и задавайте нужный Вам параметр.

Ответы 4


И, кстати, после установки этой галки - мои старые визиты тоже исчезнут, или только новые перестанут появляться? Тоже непонятно.

Если не исчезнут - то очень хотелось бы в самой статистике Метрики иметь возможность вручную помечать посетителей как "Это наш сотрудник, исключить его".


Пробовали решить проблему через такой вариант: всем остальным посетителям принудительно ставить параметр "is_operator = 0" - но почему-то не всем посетителям этот параметр записывается, в итоге по сегменту "is_operator = 0" получается гораздо меньше посетителей, чем на самом деле.


Добрый день, Алексей.

  1. Старые визиты не исчезнут.
  2. Работает на основе куки-файла. Переход под тем же IP-адресом с другого браузера позволит избежать срабатывания фильтра. Даже переход из режима инкогнито поможет.
  3. По параметру посетителя можно отсегментировать отчет: "Для людей, у которых" - и задавайте нужный Вам параметр.


Благодарю за описание, но оно нужно не тут, а в интерфейсе самого счётчика, где ставится эта галка.

По поводу "По параметру посетителя можно отсегментировать отчет" - нельзя сегментировать по отсутствию параметра. Например, я ставлю всем своим сотрудникам параметр "is_operator = 1" и после этого не могу посмотреть общую статистику, исключая своих сотрудников.


В некоторых случаях нужно срыть от посетителей статистику посещений сайта, которая по умолчанию видна на информерах счётчиков популярных сервисов статистики — метрики от яндекса и лайвинтернета. В этой статье я расскажу, как срыть счётчики на сайте.

Рассказывать, зачем нужно скрывать отображение статистики посещаемости сайта на счётчиках, я не буду. Каждый решает это для себя индивидуально. Но как скрыть такую статистику, читайте ниже.

Как скрыть отображение статистики посещений для счётчика Яндекс.Метрики

Читайте также: