Чем обработать шины перед хранением на зиму своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

foto47627-1

Большинство автовладельцев имеют два комплекта шин – летние и зимние. При этом актуальным становится вопрос с хранением не используемого в данный момент комплекта.

Правильное содержание обеспечивает сохранение резины в порядке так, чтобы она не испортилась, а это может произойти даже за один сезон.

Как правильно хранить резину на дисках и без в гараже, читайте далее.

Основные правила хранения летних и зимних шин

Общие правила хранения резины имеют четкое определение, и регламентирование стандартами ГОСТ Р 54266-2010.

Европейские, и в том числе российские, нормы предполагают соблюдение целого ряда параметров:

foto47627-2

  • хранение при температурном диапазоне от -30ºС до +35ºС;
  • нахождение резины не менее чем в 100 см от приборов отопления (желательно – использование экранов);
  • использование под хранилище ровных поверхностей;
  • исключение контакта с заостренными предметами;
  • обеспечение сухости в гараже;
  • защита от проникновения солнечных лучей (если в гараже есть окна – их лучше затонировать или покрасить);
  • крупногабаритные шины хранят не стоя, и под внутренним давлением от 80 до 100 кПа;
  • шины шириной от 21,5 см необходимо хранить вертикально;
  • при ширине шины до 20,5 см возможно хранение штабелями (общей высотой не более 200 см).

Такие условия можно обеспечить в гараже. Если до помещения в гараж покрышки по какой-либо причине приходится держать на улице, они должны быть защищены от прямого попадания солнечных лучей и от попадания осадков.

Но желательно, чтобы предварительное хранение не было дольше месяца. Если резина находилась при низких, минусовых температурах, то перед тем как надеть, ее следует нагреть до плюсовых значений. Не следует хранить резину рядом с растворителями и едкими химикатами.

Особенности в зависимости от времени года

Хранение резины в гараже подходит как для зимнего, так и для летнего комплекта. Основное требование – соблюдение температурного режима.

В зимнее время в гаражном помещении хранятся чаще всего летние шины. Для их содержания не желательно, чтобы было воздействие низкими температурами. Лучший вариант – до 0ºС. При этом помещение гаража должно быть сухим, без угрозы появления конденсата.

Летом в гараже хранится, как правило, зимняя резина. Она изначально предназначена для езды в автомобиле в холодное время года. Если в гараже прохладно – это оптимальные условия.

На сами шины не должны воздействовать солнечные лучи и жар от приборов отопления. Лучший вариант – держать резину на дисках.

Можно ли держать покрышки в холодном помещении зимой?

Не отапливаемый гараж может быть использован для хранения как летней, так и зимней резины, но с оговорками. Важно соблюдать температурный режим в этом помещении до -30ºС. Если сильных морозов нет, то данный вариант – один из наиболее подходящих в быту.

В каком положении, лежа или стоя?

Одним из важных моментов при организации процесса хранения покрышек в гараже является обеспечение отсутствия деформации. Исходя из этого, тесные места, заваленные инструментами, канистрами и хламом, совершенно не подходят в качестве хранилища.

foto47627-3

Также важно, чтобы сверху, как бы шины не были расположены, их не придавливали другие предметы. Самые популярные способы хранения:

  • в подвешенном состоянии (на стене);
  • стоя;
  • лежа.

Ограничения по способу хранения зависят преимущественно от того, на дисках резина или нет.

Подготовка

В числе рекомендованных мероприятий:

  1. Пометка снятых шин относительно их положения в автомобиле (например, ЗП — заднее правое, ПЛ — переднее левое и т.д.). При последующей установке их можно поменять местами, чтобы износ был более равномерным.
  2. Очистить покрышки от грязи, в том числе вычистить из протекторов все мелкие камушки.
  3. На хранение отправлять только сухую резину.
  4. Заранее определить место хранения и вид нахождения снятых элементов (лежа, в подвешенном виде и т.д.).
  5. Проверка целостности на предмет проколов или порезов.

Тип резины

Хранить в гараже резину для автомобиля можно на дисках и без дисков. В зависимости от этого определяться будет, какое свободное место под хранилище выделить, и нужно ли использовать дополнительное оборудование (например, кронштейны).

Без дисков

Хранение шин в гараже без дисков предполагает обязательную предварительную подготовку резины. При вертикальном расположении на время содержания, их следует периодически поворачивать, достаточно — на 20º.

При расположении рядом, они не должны быть сдавлены друг с другом или посторонними предметами. Это позволит избежать деформации покрышек.

Особенность нахождения автошин в гараже без дисков – их не следует подвешивать. Если их сложить стопкой, то в таком виде содержать резину возможно лишь не продолжительное время – до месяца.

foto47627-4

С дисками

Шины на дисках – это полноценные колеса, хранить которые желательно стоя, на ребре. Такой подход будет препятствовать возможной деформации из-за воздействия нагрузки.

Еще лучший вариант – подвесить снятую с машины резину. Давление в колесах нужно снизить, оптимально – до одной-полутора атмосфер.

Снятые шины с дисками должны быть предварительно помечены, чтобы в будущем их поставить на другое место, и не допускать неравномерного стирания протектора.

Альтернативный вариант – хранение стопкой, друг на друге. Высота сооружения должна быть не более двух метров.

foto47627-5

Приспособления

Сезонное хранение шин будет удобнее организовать, если использовать специальные стеллажи и кронштейны. К дополнительному оборудованию предъявляются такие требования:

  1. Прочность — способность легко (с запасом) выдерживать нагрузку.
  2. Безопасность. Автомобильная резина должна быть расположена надежно – без угрозы падения.
  3. Соответствие требованиям хранения резины – без острых углов, заостренных краев полок и т.д.

Один из способов организации хранения в подвешенном состоянии – на видео:

Мастер-класс по изготовлению приспособления для хранения колес:

Чехлы

Назначение чехлов для шин – предотвращение появления конденсата и защита от внешнего воздействия. Для удобства перемещения желательно, чтобы были предусмотрены ручки.

В качестве материала изготовления чехлов на колеса с дисками не допустимо использовать полиэтилен, так как он не пропускает воздух. В итоге металл поржавеет. Для каждого колеса используется отдельный чехол.

Средства для предварительной обработки

Перед тем как отправлять шины на хранение, их подготавливают. В числе обязательных мер – обработка специальными средствами. В их составе – химические компоненты, которые позволяют лучше сохранять колеса, и не дают резине растрескиваться и деформироваться.

Аэрозольная упаковка позволяет делать равномерное покрытие. Для лучшего эффекта желательно наносить на шины 2-3 слоя.

Как проводится обработка – можно посмотреть на видео:

Ошибки и их последствия

Резина, как материал, обладает высокой чувствительностью к воздействию солнечных лучей, также она плохо реагирует на температурные перепады, слишком сухой воздух или, наоборот, постоянную влажность.

foto47627-6

Если хранить покрышки в неблагоприятных для них условиях, то это легко может привести к таким последствиям:

  • падение прочности материала;
  • пересыхание резины, вплоть до появления трещин;
  • коррозия, если хранение на дисках было при высокой влажности;
  • деформация, с резким снижением эксплуатационных качеств;
  • ускорение износа.

Нарушение правил хранения авторезины способно не только испортить настроение автовладельцу в будущем и ставить под угрозу безопасность вождения, но и поставить его перед необходимостью покупки нового недешевого комплекта шин.

Заключение

Хранение колес в гараже – самый популярный вариант содержания автомобильной резины между сезонами. Применяя на практике правила содержания шин, можно продлить срок их службы и избавить себя от беспокойства за их состояние.

Читайте также: