Кресло пилот своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Материалы

При выборе материала для реставрации учитывайте интерьер, в котором будет стоять кресло. Например, для классики и модерна подойдёт светлая кожа, а для хай-тека и лофта — тёмная. Натуральную кожу используют для элитной мебели, а стоимость материала для перетяжки кресла начинается от 2500 рублей за кв.м. Искусственная экокожа удачно повторяет естественный рисунок, но отличается на ощупь. Её цена — от 1000 рублей за кв.м.

Идеальный выбор — красивый, прочный и мягкий жаккард Он приятен на ощупь, долго сохраняет презентабельный вид и не требует сложного ухода. Ткань обходится в 400–800 рублей за кв.м. Если у вас есть животные, кресло лучше обтянуть флоком. Он устойчив к царапинам и проколам, но требует больше усилий для выведения пятен. Для помещения, в котором могут курить, подойдёт шенилл. Эта ткань груба на ощупь, но почти не впитывает запахи.

Вам также понадобится наполнитель. Натуральный ватин бюджетный — от 80–100 рублей за квадратный метр. Но впитывает запахи, быстрее продавливается и служит местом обитания пылевых клещей. Более современный вариант — мебельный поролон — обойдётся в 400–500 рублей за кв.м. Он прочен, долговечен и экологически чист.

Два принципиально одинаковых, но устроенных зеркально относительно продольной оси кресла установлены в кабине. Спереди, по бокам от пьедестала (среднего пульта). Те пилоты, которые успели их захватить, рулят самолётом.

Сзади них могут быть одно или два дополнительных кресла. Они предназначены для неудачников — 3-го и 4-го оккупантов (такое название). Эти два кресла мы сегодня не будем рассматривать, так как их ценность и интересность по сравнению с основными креслами ничтожна.

Также иногда я буду ехидно сравнивать Эйрбасовские кресла с Боинговскими, не показывая последние :) Так что вам придётся, как обычно, верить мне на слово.

Кресло пилота Airbus-320 (13 фото)

Кресло пилота держится на основании, прикрученном к полу восемью болтами (по два с каждого угла):

Кресло пилота Airbus-320 (13 фото)

Помимо основания, мы сразу видим много интересного; так что приглядимся внимательнее к сидушке и её окружению.

Кресло пилота Airbus-320 (13 фото)

Посредине подушки находятся два переключателя:

Кресло пилота Airbus-320 (13 фото)

Они управляют электромотором, который через редукторы и зубчатые рейки перемещает кресло по вертикали и по горизонтали.
Работает он от трёхфазного тока 115/200В 400Гц.

В углу кресла находятся ручные регулировки:

Кресло пилота Airbus-320 (13 фото)

Кресло пилота Airbus-320 (13 фото)

Система привязных ремней тут пятиточечная — две половинки поясного ремня, два плечевых, и один — в промежности.

Кресло пилота Airbus-320 (13 фото)

Все ремни застёгиваются в один замок.

Расстёгиваются они одновременно — поворотом диска на передней стороне замка на четверть оборота.
Плечевые ремни имеют инерционные катушки, которые позволяют небыстро вытягивать эти ремни, но блокируют их быстрое движение. Как уже упоминалось выше, для плечевых ремней существует рукоятка стопорения на боковой поверхности спинки. Застопорённые катушки не позволяют ремням двигаться вообще.

Вид снизу кресла интересен :)

Кресло пилота Airbus-320 (13 фото)

Видны продольные рельсы по бокам платформы, и устройство для поперечного перемещения.
В верхней части снимка можно разглядеть лампочки (к ним подходят провода).
По одной лампочке расположено в каждом углу снизу кресла. Они подсвечивают пространство вокруг кресла.
Не все знают и про АЗСы (автоматы защиты) по питанию электромотора, которые находятся также на нижней поверхности кресла, но спереди. Бывает, кресло не перемещается электрически при их выбивании. В таком случае дефект, возможно, удастся легко устранить, воткнув их в рабочее положение.
В правой части кадра, ближе к верху, можно увидеть тросики в чёрной оболочке. Они проходят от ручек механического управления креслом по вертикали и по горизонтали.

Электропривод кресла питается через кабель, проходящий через основание со стороны борта

Кресло соединяется с бортовой сетью через разъём на нижней поверхности основания, поэтому для отсоединения этого разъёма при снятии кресла приходится лезть в технический отсек под полом.

Подголовник может регулироваться для удобства, проживающего в кресле.

Кресло пилота Airbus-320 (13 фото)

Слева подлокотник, убранный в нишу сбоку кресла.
Сзади кресла имеется отсек со спасательными жилетами экипажа.

Кресло пилота Airbus-320 (13 фото)

Эти жилеты имеют оранжевый цвет, в отличие от жёлтых пассажирских.
Чтобы спасатели видели, кого надо спасать первыми :)

В конце поговорим о подлокотниках.
Подлокотник со внутренней стороны кресла простой.

Кресло пилота Airbus-320 (13 фото)

Подлокотник со внешней, бортовой стороны кресла немного сложнее. Прежде всего, он шире. Потому что на нём лежит рука, управляющая самолётом через Sidestick.
Также для удобства этот подлокотник может регулироваться не только по наклону вперёд-назад, но и влево-вправо. Для этого у него снизу есть дополнительный барабанчик.
Текущее положение регулировок подлокотника показывается на шкалах за прозрачным стеклом. Таким образом, пилоту достаточно один раз подобрать себе удобное положение, и записать эти значения. На другом самолёте он может сразу выставить эти значения, и подлокотник окажется в нужном ему положении.
Этот подлокотник также можно поднять вверх до уровня спинки кресла, когда он не нужен.



Два принципиально одинаковых, но устроенных зеркально относительно продольной оси кресла установлены в кабине. Спереди, по бокам от пьедестала (среднего пульта).
Те пилоты, которые их занимают, непосредственно управляют самолётом.
Сзади них могут быть одно или два дополнительных кресла. Они предназначены для 3-го и 4-го оккупантов (такое официальное название). Эти два кресла мы сегодня не будем рассматривать, так как их ценность и интересность по сравнению с основными креслами ничтожна.
Также иногда я буду сравнивать Эйрбасовские кресла с Боинговскими, не показывая эти последние. Так что вам придётся, как обычно, верить мне на слово.

Пилотские кресла подвижны.
Они могут перемещаться вперёд-назад и, в крайнем заднем положении, ещё и уезжают в сторону борта.
Это сделано потому, что пилотам во время полёта надо иметь возможность дотянуться до многих элементов кабины как одному, так и другому - так что далеко друг от друга пилотов размещать не получается.
Но между пилотами находится центральный пульт ("пьедестал"), и он мешает пилотам нормально занять своё место, когда кресло придвинуто вперёд.
Уезжая назад и к борту, кресло позволяет более или менее нормально пройти пилоту между пьедесталом и креслом.


Кресло пилота держится на основании, прикрученном к полу восемью болтами (по два с каждого угла):

Сразу видно, что кресло крепится к полу неподвижно.
Это - основное отличие от Боингов, на которых кресла ездят по рельсам, прикреплённым к полу.
Тут же механизм перемещения кресла находится в его конструкции.


Помимо основания, мы сразу видим много интересного; так что приглядимся внимательнее к сидушке и её окружению.


Посредине подушки находятся два переключателя:

Они управляют электромотором, который через редукторы и зубчатые рейки перемещает кресло по вертикали и по горизонтали.
Работает он от трёхфазного тока 115/200В 400Гц.

В углу кресла находятся ручные регулировки:

два барабанчика позволяют регулировать поясничный подпор,
а нижние три ручки:
V - ручное управление перемещением кресла по вертикали,
H - перемещение по горизонтали,
R - наклон спинки.
Эти ручки связаны со стопорами соответствующего положения кресла и только позволяют разблокировать кресло; а перемещать его надо вручную. В общем, ручки H и V - это запасные на случай неработающего электропривода.
Ручка "Lock-Unlock" управляет стопором плечевых ремней.


Система привязных ремней тут пятиточечная - две половинки поясного ремня, два плечевых, и один - в промежности.

Все ремни застёгиваются в один замок.

Расстёгиваются они одновременно - поворотом диска на передней стороне замка на четверть оборота.
Плечевые ремни имеют инерционные катушки, которые позволяют небыстро вытягивать эти ремни, но блокируют их быстрое движение. Как уже упоминалось выше, для плечевых ремней существует рукоятка стопорения на боковой поверхности спинки. Застопорённые катушки не позволяют ремням двигаться вообще.


Вид снизу кресла мало кому доступен и потому интересен :)

Видны продольные рельсы по бокам платформы, и устройство для поперечного перемещения.
В верхней части снимка можно разглядеть лампочки (к ним подходят провода).
По одной лампочке расположено в каждом углу снизу кресла. Они подсвечивают пространство вокруг кресла.
Не все знают и про АЗСы (автоматы защиты) по питанию электромотора, которые находятся также на нижней поверхности кресла, но спереди. Бывает, кресло не перемещается электрически при выбивании их. В таком случае дефект, возможно, удастся легко устранить, воткнув их в рабочее положение.
В правой части кадра, ближе к верху, можно пронаблюдать тросики в чёрной оболочке. Они проходят от ручек механического управления креслом по вертикали и по горизонтали.


Электропривод кресла питается через кабель, проходящий через основание со стороны борта.

Кресло соединяется с бортовой сетью через разъём на нижней поверхности основания, и поэтому для отсоединения этого разъёма при снятии кресла приходится лезть в технический отсек под полом.

Подголовник может регулироваться для удобства проживающего в кресле.

Слева наблюдаем подлокотник, убранный в нишу сбоку кресла.
Сзади кресла имеется отсек со спасательными жилетами экипажа.


В конце поговорим о подлокотниках.
Подлокотник со внутренней стороны кресла простой.

Он имеет только кнопку стопора в торце и барабанчик на нижней поверхности для изменения угла наклона относительно горизонта.


Подлокотник со внешней, бортовой, стороны кресла немного сложнее.

Прежде всего, он шире. Потому что на нём лежит рука, управляющая самолётом через Sidestick.
Также для удобства этот подлокотник может регулироваться не только по наклону вперёд-назад, но и влево-вправо. Для этого у него снизу есть дополнительный барабанчик.
Текущее положение регулировок подлокотника показывается на шкалах за прозрачным стеклом. Таким образом, пилоту достаточно один раз подобрать себе удобное положение, и записать эти значения. На другом самолёте он может сразу выставить эти значения, и подлокотник окажется в нужном ему положении.
Этот подлокотник также можно поднять вверх до уровня спинки кресла, когда он не нужен.


Кресло

А если изготовить самостоятельно?

Мы подумали, представили, что все самое необходимое для домашнего гамака можно собрать в инструментальном блоке, а руки ловкие. Кто бы ни решил: делаем кресло-качалку сами.



А потом мы расскажем ниже, из чего и как сделать виды подвесных стульев типа кокон-гамак-качели. И самое главное, как укрепить его внутри помещения, чтобы не затащить на скорую руку сложный прибор в служебный блок или гостиную перед дождем.


Изготовление сиденья с использованием техники макраме

Для этого типа подвесного кресла вам понадобятся:

  • 7 прядей по 6 м;
  • 4 провода по 5м;
  • 4 пряди по 4,5 м;
  • 2 провода по 4 м;
  • 2 металлических круга диаметром 90 и 110 см.

Подготовив веревки необходимой длины, приступайте к их прикреплению к каркасу.

  1. Начиная от центра, свяжите попарно 7 длинных прядей на расстоянии 6 см друг от друга.
  2. Продолжайте прикреплять нити по сторонам основы. Соответственно с одной стороны должно быть 2 провода по 5 м, 2 провода по 4,5 м и 1 провод длиной 4 м.
    Подсоедините к основанию попарно длинный и короткий кабели
  3. Затем начинайте плести выкройку с центра детали.
    Плетение выкройки следует начинать от центра
  4. В результате работы у вас должен получиться ажурный круг.
    Готовый перфорированный круг: основа сиденья в технике макраме
  5. Закрепите каждую одежду плоским узлом, чтобы веревка не соскользнула по кругу.
  6. При вязании всегда сохраняйте натяжение, завязывая узлы с интервалом 6 см.

Если необходимо создать бахрому, длину прядей следует увеличить примерно на один метр и по окончании работы не обрезать оставшийся шнур.

Кроме того, оснастите получившуюся конструкцию надежными обвязками и мягкой подушкой.


Кресло-качалка, изготовленное в технике плетения макраме, необходимо дополнительно снабдить подушкой

Плетеное подвесное кресло своими руками

Подвесное кресло из ротанга

Плетеные изделия — это классика, которая никогда не выходит из моды. Для плетения можно использовать натуральную лозу или искусственные заменители. Покупайте материалы в специализированных магазинах.

Хозяйки, умеющие плести из натуральной лозы, могут сделать подвесное кресло из ротанга. Тем, кто никогда не использовал лозу, проще сделать изделие, используя разнообразные техники плетения ниток, создавая уникальные ажурные узоры. Это значительно удешевит конечное изделие, а красивая вязка ни в чем не уступает по привлекательности красоте ротанга.

Самая популярная плетеная модель сейчас — кресло-кокон. Она удобная и красивая, своим внешним видом способна украсить любую зону отдыха. Особенность кокона в том, что 2/3 пространства скрыто за плетеными стенами, что гарантирует полную конфиденциальность.

Как сделать подвесное кресло кокон в плетеном стиле

Дизайн подвесного кресла Cocoon

Для этого нужны трубы ПВХ, из которых следует сделать прочный каркас (круглый круг), а также трубы меньшего диаметра, чтобы получилась круглая форма. Соединяют трубы между собой саморезами. Готовый каркас сплетен ажурным переплетением из прочных ниток или тонкой веревки. Обязательно кладите на дно мягкие подушки.

Застежкой для такого изделия может служить металлическая цепочка, прикрепленная к верху ПВХ-каркаса. Чертежи подвесного стула в форме кокона можно найти в Интернете и модифицировать, исходя из своих пожеланий, дизайнерских идей.

Схема изготовления из обруча

Круг как форма часто используется для изготовления навесного каркаса кресла-ракушки методом макраме, тканевого чехла на стул, кресла-гамака, кокона, стула на деревянной основе. Сделать круг можно из металлической и металлопластиковой трубки. Также подойдет одноименный металлический тренажер, если он есть.

Готовая конструкция подвесного кресла может быть обита поролоном, набивкой из полиэстера, ткани, сплетена шурупами или веревками. Можно обработать края декоративными лентами или тесьмой, украсить бусинками.

Инструменты и материалы

Подвесная рама из дерева чаще всего используется для более прямых форм. В качестве основы для этих стульев часто используются деревянные поддоны. Это могут быть одиночные доски или готовые конструкции, которые просто распиливаются на необходимые блоки.

Для изготовления реечной конструкции гамака вам потребуются:

  • ножовка или лобзик;
  • дрель;
  • сверла по дереву;
  • наждачная бумага для обработки поверхностей.

Металлопластик станет отличным материалом для изготовления каркаса стула. Диаметр трубки должен быть больше 3,5 см.

Металлопластик легко распиливается, гнуть его с помощью специального оборудования не потребуется, так как они продаются в виде мотков, а значит, уже имеют круглую форму. Для изготовления каркаса вам потребуются: саморезы, отвертка, деревянная или металлическая втулка.




Металлические трубки образуют самую прочную конструкцию для стульев любой формы, будь то круглые или соединенные вверху и расходящиеся вниз. Сварка поможет в этом деле. Для работы потребуется опытный человек и гибочный станок. Но этот каркас будет самым тяжелым, а значит, потребует прочного крепления. Этот вариант займет больше времени.

Изготовление

Первоначально дереву нужно придать форму, отшлифовать, пропитать средством от насекомых и покрасить от непогоды. Крепится к стыку столярным клеем, при необходимости дополняется саморезами или втулками.

Металлопластиковая основа легко фиксируется в кольце. Крепление происходит с помощью деревянной или пластиковой втулки меньшего диаметра, закрепленной винтами из нержавеющей стали с обеих сторон стыка, не выходя за втулку.

Процесс гибки металлической трубы довольно прозаичен при наличии специального оборудования. Требуется некоторый опыт работы с машиной. Гибка трубы производится по запросу.

Сварка требует особого места и уровня квалификации. Не рекомендуется работать со сваркой без специальных навыков. Количество подписок зависит от требуемой формы. Это может быть обычный повторяющийся круг или форма стула.

Каркас готов, как сделать из него стул?

Изготовление простого лежачего гамака

это сделать проще всего: вам понадобится плотная ткань размером 1м на 2,5 метра, веревка и две круглые деревянные или металлические планки. Его нужно подвернуть по краям. С концов необходимо просверлить отверстия для крепления веревки, оставив запас для планок. Ткань необходимо сложить и пришить на кулиске для планок, отверстия для петель необходимо обработать. Далее вставляем планки в шнурок и закрепляем шнуры.

гамак своими руками


Если гамак закреплен на двух опорах, расположенных на некотором расстоянии друг от друга, то для стула достаточно одной.

Совет. Чтобы по его длинным краям в гамаке было удобнее лечь, нужно сделать кулиску, через которую продевается тугая веревка.

Кресло-гамак: мастер-класс

гамак кресло


Для удобства в поперечную часть сиденья можно вставить планки снизу и сверху.

Мастер-класс по изготовлению гнезда

Нужно взять два круга и соединить их в одном месте, намотав на 50 см. Затем натяните ткань или шнуры на ткацкий станок. С противоположной стороны соединения соедините круги длинными веревками от 40 см до 10 см, более короткие веревки должны сходиться в точке сплошного соединения кругов. К нижнему каркасу прикрепите 4 веревки, второй каркас прикрепите к задним канатам, имеющим форму спинки. Соедините шнуры подвесным кольцом и прикрепите к подвесному кольцу. Гнездо готово.

кресло-гнездо


Такое место идеально подходит для тех, кто любит уединение.

Эти простые стулья можно изготовить в домашних условиях за 1-2 часа. И ими можно наслаждаться несколько лет.

Типоразмеры подвесок-качалок

Кресло-гамак. Имеет мягкий каркас. В отличие от самой подвесной кровати, установленной на пару стоек, здесь ее будет удерживать стеллаж.


Стул-гнездо. Самый известный гамак. По сути, это шар, а его крепежная рама представляет собой раму, состоящую из трубки диаметром три четверти.


Благодаря изысканной форме его можно установить в гостиной в холодное время года.








Отбросьте стул. Элегантное кресло-качалка, занимает минимум места. Детям это нравится. И чаще его называют детским. Ребенок играет с ним, как дома: устройство напоминает его по форме. Наигравшись, они там засыпают.


В вашем доме его снимают с каркаса на улице и прикрепляют на крючок на потолке; если бетонный, то на прочном анкере.


Кресло-качалка. Рама бывает жесткой и мягкой. Качели украсят ваш сад, загородный двор. В комнате только маленький приспособится к его замаху, чтобы не удариться о стену спиной. Это лучшие стулья для дачи. Его можно прикрепить к большой ветке дерева.


Кресло на основе мягкого каркаса

Все кресло изготовлено из ткани, пошитой в виде сумки с дырочкой. Прикрепите к верху такое изделие, как гамак.


Основа — прочная ткань, сложенная пополам. Форму можно создать любую, но в процессе использования она принимает форму тела.


Для этого нужно нарисовать рисунок, выбрать размер. Для ребенка достаточно диаметра нижнего основания 50-70 сантиметров, для взрослого подойдет 70-100 сантиметров.


Вырежьте круг и несколько треугольников диаметром. Обработайте края всех деталей декоративными материалами. Сшейте детали вместе, оставив одну часть открытой.


Как видно на фото подвесного кресла ручной работы, обстановка и материалы могут быть абсолютно любыми. Двигатель идей — ваше воображение.


Плетение качалок на прочном каркасе

Любой стул можно сплести из акриловых лент и шурупов, гибких металлических веревок и пластика, наиболее изящным станет ротанг — сушеные стебли аира или ротанговая пальма.


Выбор размера и составление чертежа

Прежде чем приступить к изготовлению стула, нужно определиться, какой будет размер. В большом, если окружить себя большим количеством подушек, конечно, будет удобнее, но иногда и небольшая может чувствовать себя комфортнее. Также, если вам придется использовать стул в помещении, его размер будет зависеть от площади комнаты. Большой предмет в маленькой комнате будет смотреться громоздко и нелепо, не выйдет никакого ощущения комфорта.

Детское подвесное кресло может иметь размер сиденья от 50 до 90 см, а взрослое от 80 до 120 см. Высота готовой конструкции будет зависеть от способа установки. Чтобы самодельные подвесные стулья были безопасными, необходимо рассчитать их несущую способность с запасом. Ребенок должен выдерживать вес сидящего человека порядка 90-100 кг, а взрослый — 130-150 кг.

Определившись с размером и назначением, вы можете нарисовать небольшой чертеж, на котором модель будет изображена в масштабе. Это упрощает расчет размеров деталей, используемых при сборке. Все элементы каркаса можно нарисовать отдельно на бумаге, а затем перенести на заготовки, увеличив размер.

При рисовании рисунка за основу можно взять любой готовый вариант или нарисовать свой. Очень важно спроектировать среду, в которой стул будет впоследствии установлен или подвешен, так как его размер должен быть определен с учетом размеров остальной мебели. А вот материал для устройства сиденья нужно будет откорректировать в процессе работы, когда будет готов каркас. Вряд ли по чертежам удастся рассчитать количество ткани или ротанга.

Определить размер


Схематическое определение габаритов стула на стойке


Схема круглого стула без стойки

Технология

Платы новые или бывшие в употреблении, последние хорошо отработаны. Просверлите в них отверстия сверху и снизу на всю длину через 5 см.


Затем уложите доски снизу и плотно прибавив следующую древесину, продев шнур через отверстия по диагонали, скрепите доски между собой. Далее продеваем шнур с изнаночной стороны, получаются крестики, которыми обвязываются доски по отверстиям.


По предыдущему принципу нужно продевать кабель с обратной стороны. Шнуровка тугая, но рыхлая: лямки должны иметь некоторую свободу. После того, как вы проделали весь путь, завяжите на спине прочный узел.


Далее просверлите отверстия для подвешивания кресла-качалки — на верхней панели снизу и второй сверху, слегка отступив от края с обеих сторон, ориентируясь по центру планки. Работа сделана. Положите одеяло и пару подушек.


Достоинства и недостатки подвесных моделей

Подвесное кресло, как и любой предмет мебели, имеет свои плюсы и минусы. К несомненным достоинствам изделия, сделанного своими руками, можно отнести оригинальность и неповторимость. Эта копия абсолютно эксклюзивна, других нет. Второе его преимущество — комфорт. Комфортное мягкое сиденье, качающееся в пространстве, способствует расслаблению и умиротворению.


Минус конструкции — сложность ее переноски. Разборка занимает много времени, и после огромного зацепа потолок будет поврежден. Стул на пьедестале тоже слишком массивный и тяжелый, чтобы его постоянно перемещать.


Кресло подвесное из ротанга – кокон

Самым примечательным вариантом изготовления подвесных качелей в форме яйца является кресло-кокон из ротанга. Для этого изделия использован натуральный материал, и кресло выглядит красиво и естественно. Аналогичным образом можно сделать стул из веток лозы, черемухи, ивы.

Кресло-кокон с пьедесталом


Кресло-кокон с пьедесталом

Инструменты и материалы:

  • Прутья ивы диаметром 15-20 миллиметров
  • Металлические круги, полые трубы
  • Линейка, нож, плоскогубцы, клей, шило
  • Шпагат, синтетическая веревка для спины
  • Веревки или ремни для подвешивания кресла-качалки.

Вы можете сплести изделие в разных техниках. В зависимости от модели ваше подвесное кресло представляет собой кокон и будет выглядеть по-разному. Опытные мастера умеют плести красивые и сложные узоры.

Итак, давайте разберемся, как сделать стул из ротанга:

ВАЖНО: Вы можете поставить эту модель в гостиной, детской или прихожей. Многое зависит от вашего желания и планировки дома.

Читайте также: