Замена масла в двигателе хендай гетц своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Масляный насос забирает масло из масляного поддона двигателя и подает его в масляный фильтр. Со стороны нагнетания масляного насоса находится перепускной клапан. При слишком высоком давлении масла клапан открывается и часть масла стекает обратно в поддон двигателя.

Через середину фильтрующего элемента масляного фильтра чистое масло поступает в главную масляную магистраль. При засорении фильтра обводной клапан, расположенный в корпусе масляного фильтра, подает неотфильтрованное масло непосредственно в главную масляную магистраль. В патрубке масляного фильтра находится обратный клапан, который препятствует опустошению масляных каналов и гидравлических толкателей клапанов двигателя. От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные отверстия в коленчатом валу масло подается к шатунным подшипникам, а оттуда распыляется на поршневые пальцы и цилиндры. Одновременно по восходящим каналам масло подается в головку блока цилиндров и обеспечивает смазку подшипников распределительного вала и работу гидравлических толкателей.

Расход масла

Говоря о расходе масла в двигателе внутреннего сгорания, подразумеваем только то его количество, которое расходуется при сгорании (расход на угар). Ни в коем случае не следует путать расход масла с потерей масла из-за негерметичности масляного поддона, крышки головки блока цилиндров и пр. Нормальный расход масла возникает вследствие сгорания небольшого количества в цилиндрах, а также из-за отвода остатков сгорания и частиц продуктов износа. Масло стареет под действием высокой температуры и давления в цилиндрах двигателя. На расход масла оказывают большое влияние и внешние факторы, такие как манера вождения, а также точность изготовления деталей двигателя.

Выбор масла для системы смазки двигателя

Легкоходные масла представляют собой всесезонные масла с антифрикционными присадками, при их применении возможна экономия топлива до 2%. Легкоходные масла имеют низкую вязкость (например, 10W-30). Они требуют специальной основы (синтетические масла).

Рекомендуемый класс вязкости масла по SAE – в зависимости от ожидаемой температуры окружающего воздуха до следующей замены масла.

Проверка уровня масла

Убедитесь, что масло чистое, без примесей охлаждающей жидкости или бензина и имеет требуемую вязкость.

На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы уровень масла по маслоизмерительному щупу не был выше максимального. Если в автомобиль с каталитическим нейтрализатором залито слишком много масла, надо удалить его излишек из картера посредством слива или отсоса (специальным вакуумным насосом), в противном случае несгоревшее масло проникнет в систему выпуска отработавших газов и может разрушить каталитический нейтрализатор.

Замена масла в двигателе


Снимите пробку маслоналивной горловины, отверните пробку маслосливного отверстия (на масляном поддоне), как показано на рис. и слейте масло из двигателя.

Вместимость системы смазки двигателя, л:

Замена масляного фильтра

Все двигатели Hyundai оборудуют съемными масляными фильтрами высокого качества, которые рекомендуется использовать для замены на всех автомобилях. Имеющиеся в продаже фильтры различны по качеству. Для обеспечения эффективного технического обслуживания следует использовать только фильтры высокого качества. Перед установкой нового фильтра удалите с привалочной поверхности блока цилиндров остатки резиновой прокладки старого фильтра.



Автомобили с двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,3 л


Рис. Элементы системы смазки двигателя рабочим объемом 1,3 л: 1 – передний сальник коленчатого вала; 2 – передняя крышка блока цилиндров; 3 – ведущая шестерня масляного насоса; 4 – ведомая шестерня масляного насоса; 5 – крышка масляного насоса; 6 – прокладка передней крышки блока цилиндров; 7 – прокладка маслоприемника; 8 – маслоприемник; 9 – масляный картер; 10 – масляный фильтр; 11 – пробка редукционного клапана; 12 – прокладка редукционного клапана; 13 – пружина редукционного клапана; 14 – плунжер редукционного клапана


Рис. Элементы системы смазки двигателя рабочим объемом 1,1 л: 1 – передний сальник коленчатого вала; 2 – передняя крышка блока цилиндров; 3 – ведущая шестерня масляного насоса; 4 – ведомая шестерня масляного насоса; 5 – крышка масляного насоса; 6 – прокладка маслоприемника; 7 – маслоприемник; 8 – масляный картер; 9 – плунжер редукционного клапана; 10 – пробка редукционного клапана; 11 – пружина редукционного клапана

Приобретая Хундай Getz с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Хундай Гетз только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Хундая Getz с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Хундая Гетз сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Хундай Гетз

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Хундая Гетз на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Hyundai Getz стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

При замене моторного масла соблюдайте осторожность, так как масло горячее и можно получить ожоги.

1. Прогрейте двигатель Hyundai Getz до нормальной рабочей температуры и выключите его.

2. Остановите двигатель.

3. Снимите крышку с маслоналивной горловины и выверните пробку слива масла из масляного поддона. Подождите, пока все масло не стечет из масляного поддона.

4. Вверните пробку слива масла с новой прокладкой.

Моменты затяжки: 35–45 Н*м

5. Залейте в двигатель необходимое количество требуемого моторного масла.

Объем моторного масла:

Без замены масляного фильтра:

— двигатели 1,1 л: 2,8 л

— двигатели 1,3,1,5,1,6 л: 3,0 л С заменой масляного фильтра:

-двигатели 1,1 л: 3,1 л -двигатели 1,3,1,5,1,6 л: 3,3 л

6. Установите крышку на маслоналивную горловину.

7. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла.

8. Выключите двигатель, проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.

Регламенты ТО систем двигателя

Как было написано выше, литература рекомендует выполнять эту процедуру каждые 15 тысяч пробега. По факту этот интервал в основном уменьшен до 10 тысяч пробега. Я меня масло себе и всем знакомым гетцам (и не только) каждые 8 тысяч пробега. Естественно вместе с масляным фильтром, это даже не обсуждается. Совершенно не тот пункт, на котором можно сэкономить!

В качестве примечания, хотелось бы сказать, что часто встречаются автомобили на которых даже интервал в 8 тысяч достигается в лучшем случае за год. В таком случае желательно менять масло два раза в год: перед холодами и перед летней жарой. Такая эксплуатация автомобиля, т.е. долгие простои часто, приносит больший износ узлам двигателя чем ежедневная эксплуатация. При этом масло при долгом простое так же теряет свое свойства.

Допуски: по API не ниже SG, по SAE вязкость масла стоит выбирать по температурным условиям эксплуатации, в соответствие с таблицей подбора по SAE. От себя хочу сказать что усреднено масло 5w30 по SAE можно считать универсальным к всесезонному применению.

Детали для ТО замены масла

  • масляный фильтр — 26300-35503 (или аналоги от производителя). Так же допустимо применение масляного фильтра других производителей, в соответствие с каталогом подбора.
  • шайба сливной пробки — 21513-23001

Воздушный фильтр

Детали

  • Воздушный фильтр — 28113-1C000 (или аналоги других производителей)

Замена свечей и высоковольтных проводов

Здесь каждый делает свой выбор, но в качестве личного опыта могу порекомендовать, в условиях не очень качественного бензина, замену свечей каждые 20 тысяч пробега.

Рекомендуемый интервал замены свечей:
20 тысяч километров

Рекомендуемый интервал замены высоковольтных проводов:
75 – 90 тысяч километров

Список необходимых запчастей

  • Свеча зажигания — 18814-11051 (4шт. или аналог других производителей)

ВВ-провода для Hyundai Getz с двигателем 1.4 (g4ee) или 1.6 (g4ed):

  • 27420-26700 — провод 1 цилиндра
  • 27430-26700 — провод 2 цилиндра
  • 27440-26700 — провод 3 цилиндра
  • 27450-26700 — провод 4 цилиндра

Провода для Hyundai Getz с двигателем 1.3 (g4ea):

  • 27420-22020 — провод 1 цилиндра
  • 27430-22020 — провод 2 цилиндра
  • 27440-22020 — провод 3 цилиндра
  • 27450-22020 — провод 4 цилиндра
  • Комплект — 27501-22B10

ВВ провода для Hyundai Getz с двигателем 1.1 (g4hd):

  • 27420-02610 — провод 1 цилиндра
  • 27430-02610 — провод 2 цилиндра
  • 27440-02610 — провод 3 цилиндра
  • 27450-02610 — провод 4 цилиндра

Топливный фильтр и топливные форсунки

Производителем рекомендован к замене каждые 45 тысяч пробега, по факту ссылаясь на качество бензина этот интервал можно смело сократить.

Что касается форсунок, тут тоже есть интересный момент — не один производитель не указывает в регламентах чистку топливных форсунок, официальные сервисы тоже этого не делают ни на одном этапе обслуживания авто. Может быть и не надо их чистить? Надо! Здесь меня поймут те, кто в владел карбюраторными авто. Карбюратор же мы мыли, причем желательно раз в полгода-год. Тоже самое и с топливными форсунками, они так же загрязняются как карбюратор. В условиях нашего бензина форсунки желательно мыть каждые 20-25 тысяч пробега. Я уверен, что Вы это не делали ни разу, а у некоторых пробег уже за 100 тыщ. Промойте, не пожалеете! Динамика авто и отзывчивость педали акселератора меняются в корень! В дальнейшем, в качестве поддержания частоты можно периодически (раз в 10 тысяч) использовать разнообразные присадки в топливо, прочищающие топливную систему, тогда можно расширить интервал промывки форсунок до 35-40 тысяч км.

Запчасти для ТО топливной системы

  • Топливный фильтр тонкой очистки — 31112-1C000 (аналог 31112-1CA00)
  • Фильтр грубой очистки (сеточка) — 31090-17000
  • К процессу промывки форсунок со съемом с двигателя понадобятся новые уплотнительные кольца — 3531222000

ГРМ, ролики и помпа

В принципе все уже было описано в разделе Замена ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ, роликов ГРМ и, желательно, насоса охлаждающей жидкости каждые 60 тысяч пробега.

Список запчастей для ТО ГРМ

Для двигателя 1.4 (g4ee) и 1.6 (g4ed) —

  • Ролик натяжной — 24410-26000;
  • Ролик обводной — 24810-26020;
  • Ремень ГРМ — 24312-26001;
  • Водяной насос — 25100-26902;
  • Прокладка водяного насоса — 25124-26002.

Для двигателя 1.3 (g4ea) —

  • Ролик натяжной — 24410-22020;
  • Ремень ГРМ — 24312-22613;
  • Водяной насос — 25100-22650;
  • Прокладка водяного насоса — 25124-22000.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость, она же тосол, она же антифриз теряет свои качества километров через 40000 пробега или 2 года эксплуатации. Может быть и раньше, это можно узнать по цвету жидкости. Цвет антифриза, а точнее его краситель, является своеобразным индикатором у новой жидкости он яркий и насыщенный, старая жидкость становится более тусклой и более прозрачной. Если так, значит пора.

масло в хендай гетц

Дорогие друзья, многих из Вас интересует вопрос: какое масло заливать в двигатель Хендай Гетц! Ведь на рынке очень много продуктов от известных концернов, которые производят автомобильные масла! Какому же продукту отдать предпочтение? Разберем в этом материале!

Допуск оригинального масла для Hyundai Getz, которое использовалось разработчиками – это Hyundai/Kia Turbo SYN с серийным номером 05100-00441 и вязкостью 5W30. Это синтетическое масло, которое отлично подходит для малолитражных автомобилей, таких как Hyundai (Getz, I10, I20).

Качество моторного масла должно отвечать следующим стандартам:

  • По нормам API – НЕ НИЖЕ SJ, SL;
  • По нормам ILSAC – НЕ НИЖЕ GF-3.

GF-3 как раз и значит энергосберегающее т.е. соотв. АСЕА А5

допуск масла в двигатель хендай гетц

какое масло заливать в хендай гетц

Подходящее масло по допуску Хендай Гетц

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

Артикул — (05100-00451) 4l

Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30

оригинальное масло хендай Артикул 05100-00441

Одобренные аналоги по допуску

Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.

5W-30 Mobil ESP Formula

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

Shell Helix Ultra ECT C3

Hyundai Getz — сколько масла в двигателе (объем)

Сколько масла заливать в мотор? Понадобится от 3 до 4.3 литра, но не более. Объем масла Хендай Гетц выглядит следующим образом:

  • 1.6 G4 (ED-G) – 3.3 л;
  • 1.6 G4 (GR) – 3.0 л;
  • 1.8 G4 (ВВ) – 4.0 л;
  • 2.0 G4 (GC) – 4.0 л;

Какое масло заливать в двигатель Хендай Гетц 1.4?

какое масло заливать в двигатель хендай гетц 1.4

В Хендай Гетц масло в двигатель 1.4 рекомендуется заливать по допуску не ниже SJ,SL. Оригинальная канистра идет под артикулом:

оригинальное масло хендай Артикул 05100-00441

Стоимость не более 1.700 рублей. Единственный минус — подделка продукции повсеместно, отсюда и возможные проблемы.

Из аналогов, как мы уже писали, рекомендованное масло для Хендай Гетц это достойная синтетика, купленная в проверенном месте! Так-как самое главное это оригинальное масло! Поэтому рекомендуем Вам продукт от компании Shell:

Shell Helix Ultra ECT C3

Помимо подходящих допусков оно так же имеет контроль подлинности на крышке!

Бюджетное масло

Если по каким-то причинам Вы ищете масло подешевле, то отличным вариантом является – Лукойл Генезис.

Масло для Hyundai Getz 1.6

Принцип компании — простота выбора. Соответственно, что и в случае с 1.4 — выбираем продукцию по тому-же допуску, не ниже SJ,SL. Огромное количество аналогов от компаний:

Главное — это не столкнуться с контрафактом. В остальном мотор 1.6 неприхотливый.

Как не натолкнуться на подделку масла Хендай

Жор (расход) масла

Вообще, как таковой жор масла в Гетце отсутствует, либо находится на минимальных значениях (до 1 литра на 5.000-7.000км.,). Однако, быть готовым к этому следует, поэтому обратите внимание на данный видео-материал:

Какой интервал замены?

Абсолютно у всех легковых автомобилей период замены моторного масла одинаковый – 10 000 — 15 000 км. Но замену масла в двигателе Хендай Гетц стоит проводить чаще – каждые 10 000 или каждый сезон. Связано это с тем, что все ДВГ Гетца подвержены повышенной нагрузке, особенно при длительной эксплуатации автомобиля. Таким образом, рабочий ресурс моторного масла значительно сокращается, особенно если владелец использует жидкость с допуском ниже 504.00 и вязкостью меньше 5W30.

АКПП тоже требует обслуживания!

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Хендай Гетц , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Инструкция по проверке уровня масла?

Для того, чтобы правильно проверить уровень масла в двигателе Hyundai Getz — воспользуйтесь руководством из книги по эксплуатации автомобиля (ниже):

как проверить уровень масла в двигателе Хендай Гетц

Замена масла в двигателе Хендай Гетц

Самостоятельная замена масла в моторе Хендай Гетц вполне возможна, и не представляет каких-то трудностей, хотя бы потому, что автомобиль не напичкан кучей электронных систем, отсюда и простота. Но так или иначе, обладать техническими знаниями придется. Ознакомиться с видео-материалами Вы можете ниже:

Читайте также: