Как снять раздатку ниссан х трейл т31 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Элементы трансмиссии X‐Trail соединены последовательно, как звенья в цепочке — после повреждения одного из звеньев все остальные выходят из строя в течение короткого срока. Часто такое происходит из‐за неправильной эксплуатации узла.


Причины выхода из строя сцепления

Типичные причины повреждения сцепления на японском автомобиле таковы:

  • регулярное передерживание педали;
  • частые пробуксовки;
  • езда с повышенными нагрузками.

Однако самой неприятной и самой распространённой причиной поломки сцепления на Nissan X‐Trail является износ демпферного маховика. При больших пробегах этот дорогой узел портится практически на всех Икс‐Трейлах. Менять его нужно одновременно с другими деталями механизма. Диагноз неисправности элемента оправдывается, когда он трётся о корпус венца. Возникает недопустимый люфт, а на выжимном подшипнике появляется металлическая стружка.


Всё это сопровождается классическими признаками:

  • пробуксовкой;
  • тугим или чрезмерно свободным ходом педали;
  • трудностями с переключением скоростей;
  • повышенным шумом при выжиме муфты (признак порчи выжимного подшипника);
  • самопроизвольным выбросом на нейтральную передачу;
  • загоранием ошибок на панели приборов.

Замена сцепления Ниссан х Трейл т31 и т30 предполагает обновление самой корзины — особенно если на лепестках заметен износ. Трансмиссия на Nissan X‐Trail работает с коробками всех распространённых типов: МКПП, АКПП, вариатор.

Периодичность замены сцепления

Японский производитель определяет регулярные сроки проверки узла сцепления. Периодичность замены же устанавливается в зависимости от характера езды. Важные факторы — качество дорог, манера вождения, частота пребывания в пробках. Негативно влияют на механизм холодные российские зимы, вынуждающие часто прогревать двигатель. Учитывая всё это, замену узла лучше проводить не реже, чем раз в 40–50 тыс. км пробега — если неисправность сцепления подтвердит полноценная диагностика.

А вот срок замены отдельных элементов сцепления на Икстрейл производитель открыто регламентирует. Диск, по мнению японцев, изнашивается уже на отметке 130–150 тыс. км пробега, но при условии аккуратного вождения. Если игнорировать этот срок, корзина и маховик также выйдут из строя.


Как поменять сцепление на Икстрейл?

Опытные водители и мастера автосервисов рекомендуют менять сцепление на Nissan X‐Trail в сборе. В крайнем случае можно оставить корзину, если её состояние удовлетворительное. Выжимной лучше заменять без промедления, поскольку и стоит деталь недорого, и изнашивается почти одновременно с диском. Коленвальный сальник можно не трогать, но чтобы сэкономить на последующей разборке, рекомендуется поменять и его.

Какие инструменты понадобятся

  • ключи с нестандартными размерами 15, 16 и 18 и несколько классических — 12, 13 и 19;
  • звёздочка Т−40 для снятия болтов корзины;
  • отвёртки;
  • несколько домкратов;
  • ёмкость для слива масла;
  • чистую тряпку или ветошь;
  • новый диск, корзину, подшипник и сальник коленвала.

Важно, чтобы расходники были оригинальными. Некоторые фирмы — такие, как LUK — также делают качественные заменители с более низкой стоимостью. Примерная цена комплекта без выжимного — 15 тыс. рублей.

Подготовительные работы

На Nissan X‐Trail процедура замены усложняется тем, что надо демонтировать массу узлов, чтобы получить доступ к коробке из‐под капота. К подготовительным работам относят снятие воздуховода, аккумулятора. Под батареей стоит кронштейн блока на 2 болтах. Их надо выкрутить, а после демонтажа блока снять корпус воздушного фильтра. Также надо будет отдёрнуть пластик, который пистонами зафиксирован по всему переду автомобиля.

Затем остаётся поднять машину на яму, снять колёса, демонтировать коробку, стартер. На самом деле все работы с Ниссан Икс Трейл лучше проводить на автоподъёмнике, но такие можно встретить лишь в мастерских. В крайнем случае подойдёт эстакада, но с обязательной установкой опор под агрегаты. Задние колёса автомобиля необходимо обязательно застопорить.


Инструкция по замене

Замена нужно выполнять по такому алгоритму:

  • отсоединить разъёмы датчиков КПП;
  • снять тросы переключения передач, отведя стопор в сторону;
  • открутить болты на верхнем стыке коробки с двигателем;
  • открутить подающий шланг жидкости на выжимной подшипник;
  • пройти под машину, слить масло;
  • открутить стабилизатор — стойки или втулки;
  • демонтировать подрамник, отвернув крепления рулевой и болты в передней и задней частях;
  • снять нижнюю опору мотора;
  • открутить болты шаровых опор;
  • вытащить фиксаторы кардана, снять приводы;
  • вытащить первую часть глушителя, открутив 2 болта и плавно опустив трубу;
  • снять раздатку — она очень тяжёлая, придётся подключить помощника;
  • открутить крепления коробки к ДВС, оставив самый длинный болт для безопасности;
  • поставить домкраты под двигатель и КПП;
  • снять последний болт, аккуратно опустить коробку.

При демонтаже КПП сложнее всего снять правый привод. Один из болтов спрятан со стороны карданного вала, сразу не заметен.

Разборка коробки начинается со снятия корзины. Затем отделяется нажимной диск. Новые элементы ставят в обратном порядке. Обязательно осматривают маховик. Если есть хоть малейшее отклонение от нормы, надо деталь заменить.

На сцеплениях Nissan X‐Trail часто встречаются бракованные втулки, по которым ходят выжимные подшипники. Эта втулка чересчур длинная и сделана из мягкого металла — вроде алюминия. Очевидно, что такой элемент легко повреждается. Например, втулку часто закусывает первичный вал.

Несколько полезных рекомендаций напоследок:

  • после установки нового диска нужно провести его центровку;
  • на шкив и места контакта вилки сцепления наносят молибденовое масло;
  • чтобы коробка встала на место, сначала надо вдеть её на вал, затем подсоединить раздатку.

На завершающем этапе сцепление прокачивается — 10–15 нажатий на педаль муфты достаточно, чтобы воздух вышел из системы. Если замена производится в сервисе, эта услуга обычно входит в начальный перечень работ.

х трейл

Ремонт

Основные проблемы с вариаторным мотором Nissan x Trail возникают по причине неправильного поведения водителей. Чаще всего они привыкают к другому типу переключения передач. Проблемы появляются при неаккуратном обращении с коробкой. Автомобиль Ниссан Х Трейл позволяет водителю мягче переключать передачи, заводить мотор без предварительного прогрева на морозе. Для предупреждения преждевременного ремонта вариатора, необходимо внимательно изучить техническое руководство.

Если вариатор находится на гарантии, то нужно обращаться только в специализированный сервисный центр. Если уже попадает под гарантийный срок, то ремонт или замену частей Ниссан Х-Трейл могут осуществить наши опытные мастера. Игнорирование проблемы приводит к серьезным поломкам, капитальному увеличению стоимости ремонта. На внедорожник Ниссан Трейл Т31 и Т32 устанавливают вариаторные коробки Jatco. Они надежные, могут работать в любых условиях.

Общие характеристики

Ниже приведены основные характеристики вариатора Ниссан Трейл для Т31:

Уровень мощности 141 л.с.
Тип топлива Бензин
Расход на 100 км 10,6
Разгон до 100 км/час 11,9 сек

Характеристики для Т32:

Уровень мощности 144 л.с.
Тип топлива Бензин
Расход на 100 км 11,2 л
Разгон до 100 км/час 11,1 сек

По своим конструктивным особенностям обе вариаторных коробки имеют аналогичное строение. Именно по этой причине ремонт выполняется по единому регламенту. Единственным отличием является разница в зазорах, поэтому при покупке новых деталей нужно изучать маркировку. Эту информацию указывает производитель на упаковке к запчастям Ниссан х Трейл.

Конструкция двигателя

Вариатор RE0F06A на Ниссан х Трейл состоит из клиноременной передачи. Эта деталь является основной. Передаточное число коробки переключения передач изменяется за счет изменения расстояния между ведущим, ведомым шкивом. Коробка включает в себя планетарные шестерни, которые служат для регулирования задней передачи.

Чтобы понять, какой ремонт может потребоваться на Ниссан Трейл, необходимо изучить конструктивные особенности. К основным составляющим вариаторной коробки Т31 и Т32 относят:

  • шкивы вариатора;
  • стальной ремень;
  • соленоиды, клапаны коробки;
  • пакеты муфт заднего хода;
  • блок контроля;
  • помпа высокого давления.

Шкив коробки передач соединяется с мотором-муфтой. Обе модификации имеют одинаковую конструкцию. При выборе запчастей наши специалисты выбирают основываясь на рекомендации производителя Ниссан Трейл.

конструкция

Слабые места вариаторов

Ремонт вариатора Ниссан Т31 начинается с замены фрикциона блокирующего гидравлический трансформатор. К расходникам относят масляные прокладки, сальники и прокладки. Это обязательные элементы, которые нужно менять во время капитального ремонта.

Когда причиной поломки становится гул коробки, поменять нужно насосный клапан, ремень и подшипники шкивов. Можно выделить наиболее частые неисправности и причины их появления:

  1. Степ-мотор. Эта деталь отвечает за передаточное чисто и дистанцию между конусами. Если происходит неисправность, вариатор не меняет обороты. Неисправность в большинстве случаев возникает при перегреве или выработанном ресурсе.
  2. Клапан в масляном насосе. Типичная ситуация для JF011E заключается в выходе из строя этой детали. Если происходит поломка, начинает резко снижаться уровень давления масла, проскальзывает ремень и фрикционы. Чтобы устранить проблему, нужно поставить клапан большего диаметра. Посадочное место обрабатывается разверткой.
  3. Гидротрансформатор. Для вариатора Х-Трейл Т32 он продается в сборе.
  4. Прокладки. При замене требуется купить полный комплект. Фирма Транстэк предлагает в наборе даже большие тефлоновые кольца. Их толщина бывает 2,5 и 3 мм.
  5. Подшипники валов и ремень. Причиной неисправности служит перегруз и проскальзывание при полном износе ремня. Если появился посторонний гул и вибрация, необходимо сразу делать ремонт вариатора Ниссайн Трейл и заменять все 4 подшипника.

Если не обеспечить своевременный ремонт вариатора Ниссан Х Трейл, существует вероятность повреждения конусных роликов, других важных узлов и деталей. Более капитальный ремонт является затратным. Если не проходить технической осмотр, можно столкнуться с полным повреждением важных деталей и узлов, которые не будут подлежать восстановлению.

слабые места

Проверка работы вариатора

При выполнении любого ремонта вариатора, его необходимо проверить на исправность и работоспособность. Проводить диагностику нужно даже после замены масла. Никто не отменяет человеческий фактор, что даже при идеальной сборке могут остаться погрешности.

Для проверки работы вариатора после ремонта необходимо установить селектор в нейтральное положение и завести мотор. Далее рычаг пропускается по всем диапазонам. Переключение должно быть плавным, без применения усилий со стороны проверяющего. Если проблем нет, можно приступать к пробному заезду.

Начинать движение после ремонта вариатора Ниссан Х Трейл нужно аккуратно и плавно . Не нужно слишком давить на педаль газа. Когда все поломки определены и своевременно устранены, залито правильное масло, то рывков, постороннего шума и гула не будет.

Признаки ремонта

Поездки на неисправном автомобиле приводят к тому, что начинает разрушаться механическая часть вариатора Ниссан Х Трейл. О неправильном обращении с автомобилем свидетельствует полное истирание подшипников, полное повреждение ремня, засорение металлической пылью и частицами, перегрев. Можно выделить и другие характерные признаки, когда в срочном порядке требуется ремонт вариатора:

  1. Пробуксовка. Она возникает на ровном месте при попытке тронуться с места.
  2. Снижение мощности двигателя. Появляется характерный гул двигателя, как при работе на нейтральной передаче, если нажать на педаль газа.
  3. Самопроизвольное притормаживание автомобиля. Это признак серьезных проблем, поэтому требуется выполнять срочную диагностику и ремонт вариатора. Поломка свидетельствует о неисправности механической части.
  4. Световой сигнал на приборной панели управления. Он демонстрирует аварийный режим работы коробки переключения передач. Это прямой признак проблем с вариатором, когда требуется в срочном порядке обращаться в сервисный центр.
  5. Шум. Если возникает любой посторонний гул, необходимо выполнять ремонт вариатора.
  6. Вибрирование КП. Это еще один характерный признак, что изношена механическая часть мотора Ниссан Х Трейл.
  7. Толчки при переключении передач. Они возникают при засоре вариатора металлической пылью или частицами. При возникновении признака поломки звоните нам, наши мастера помогут с ремонтом.

Это основные и характерные признаки, что в вариаторе есть проблемы. Важно помнить, что их нужно своевременно устранять, чтобы не повредить остальные механические детали.

Диагностика

Самостоятельную диагностику можно провести только визуально. Чтобы проверить вариатор Nissan x Trail T31 2,5, необходимо сесть за руль и тронуться с места. Если старт плавный, нет постороннего шума, то вариатор находится в технически исправном состоянии. Эти рекомендации распространяются на вариаторную коробку Т32.

Рычание, посторонние шумы указывают на то, что пакет работает неправильно, есть дефекты. Необходимо дополнительно проверить масляный уровень вариатора Ниссан Х Трейл, запах и цвет жидкости. Для более комплексной и точной диагностики нужно обратиться в наш центр. Сотрудники выполняют бесплатную проверку состояния вариатора Ниссан Х Трейл. Благодаря обращению к опытным мастерам, можно быстро проверить работоспособность детали, не бояться, что допущены ошибки.

Неисправности

Два варианта вариатора Nissan x Trail Т31 и Т32 имеют практически одинаковые поломки. Но важно обратить внимание на определенные отличия. В Т31 слабым местом служит редукционный клапан, который находится в масляном насосе. Он изнашивается в результате полного износа всей конструкции вариатора Ниссан Х Трейл. На посадочное место в таком случае налипает большое количество металлической стружки и пыли. В результате возникает подклинивание в процессе работы. Если ощущаются такие признаки, то звоните в наш сервисный центр.

Устройства третьего поколения Т32 изготовлены на платформе прародителей. Что касается поломок, но они возникают аналогичным образом. Но важно сказать, что во время изготовления произошло удешевление. Усложненная управляющая система негативно сказалась на общем ресурсе вариатора, поэтому ремонт требуется в 2 раза чаще. К преимуществам относят их ремонтопригодность, недорогая стоимость капитального ремонта.

К частым поломкам можно отнести проблемы с гидроблоком. Ради удешевления общей конструкции, производитель ухудшил его качество.

Последствия игнорирования проблем на Ниссан Трейл

Если игнорировать характерные признаки поломки и не выполнять ремонт вариатора Ниссан Х Трейл, владельцы автомобиля столкнутся с задирами. Они будут проявлять себя рывками во время движения.

Отсутствие качественного ремонта вариатора приведет к полному износу подшипников вала, перегреву. Начнут постепенно выходить из строя все детали и комплектующие. Все проблемы будут только усугубляться. Именно поэтому мастера в таком случае предложат дорогостоящий или капитальный ремонт Ниссан Х Трейл. В результате вариатор станет не ремонтопригодным, поэтому потребуется только покупать новую деталь. Такое отношение к автомобилю приведет к большим финансовым затратам. Именно поэтому нужно соблюдать регламент проведения проверок от производителя Ниссан Х Трейл, а также своевременно делать ремонт.

Ремонт

Ремонт вариатора Nissan x Trail моделей Т31 и Т32 необходимо доверять только профессиональным мастерам, как в нашем сервисе. Если произошли сбои в системе управления, поддон и гидравлический блок нужно демонтировать. Во время ремонта вариатора их возможно обслужить и восстановить работоспособность.

  1. В мастерской проверят шкивы, ремни. Чаще всего они не подлежат ремонту или восстановлению. При чрезмерном износе они заменяются на новые.
  2. Мелкие повреждения на шкиве можно отшлифовать, чтобы вернуть детали прежнее состояние. Такой ремонт на вариаторную коробку Ниссан Х Трейл поможет вернуть ресурс детали. Мастера не советуют прибегать к перепрессовке подшипников. В последующем такое решение проблем приведен к деформации корпуса и шкива.
  3. Восстановлению подлежит посадочный клапан корпуса. Ремонт выполняется в специально оборудованной мастерской. Деталь выходит из строя по причине налипания железной пыли. Она в больших количествах может попасть на рабочие поверхности, стать причиной серьезных неисправностей.
  4. Замена насоса мастерами. Если ломаются гидротрансформаторы, они также подлежат ремонту. В таком случае заменяют только подшипники дифференциала. Такой ремонт поможет восстановить ресурс детали, продлить ее работоспособность на Ниссан Х Трейл.

Когда все работы будут окончены, специалисты начнут сборку конструкции. После ремонта мастера промывают систему охлаждения коробки. Последний этап работы – проверка работоспособности и исправности вариаторной коробки.

Детали для ремонта на Ниссан Трейл

Для ремонта вариатора Ниссан Х Трейл нужно покупать следующие детали:

  • гидротрансформатор;
  • комплект прокладок;
  • степ-мотор;
  • ремонтный клапан;
  • масляный насос;
  • подшипники;
  • датчики;
  • соленоиды.

Это основные детали, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации. Если требуется ремонт, необходимо предварительно провести комплексную и тщательную диагностику. При возникновении поломки на Ниссан Трейл, необходимо покупать только оригинальные комплектующие. Они являются гарантией продолжительной и бесперебойной работы.

Отзывы

Илья: У меня нет проблем с вариатором Ниссан Трейл Т32. Проехал 143 тыс. км. Всегда вовремя менял масло. Почитал за ремонт, во сколько он обойдется, и гнать по городу отпало желание.

Андрей: Я обращался в сервисный центр, когда появился гул в вариаторе. В сервисном центре мне предложили сделать ремонт и заменить датчик скорости коробки передач. Проблема решилась.

Виктор: Вариатор Ниссан Трейл достаточно качественный. Я покупал новый Ниссан 2,0 CVT. Уже через неделю начали ощущаться толчки при езде, когда стоял в пробках. Проблема возникала и во время торможения, когда скорость снижалась ниже 30 км/час. В сервисном центре выполнили бесплатную диагностику вариатора, предложили ремонт с заменой датчика обгонной муфты.

Иван: Вариатор Nissan x Trail Т 31 в использовании 1 год и 8 месяцев. Особых нареканий по работе нет. Всего автомобиль проехал 220 тыс. км. У меня вариатор, полный привод, 2,5 л двигатель. Пока автомобиль на полном ходу. Аккуратно эксплуатирую авто, не вижу смысла лезть в гонки на светофоре, гнать по ямам. Именно поэтому необходимость в ремонте Ниссан х Трейл пока не возникала.

Евгений: У меня вариатор сломался на пробеге 18000 км. Обращался по гарантии, но сказали что мой случай не попадает под гарантийный ремонт. Сейчас планирую ехать в сервисный центр, чтобы сделать диагностику еще там.

Профилактика

Чтобы трансмиссия работала без поломок, необходимо соблюдать рекомендации, указанные производителем:

  • обеспечение плавного переключения скоростей во время езды;
  • бережная эксплуатация (вариаторы Т31 и Т32 не рассчитаны на чрезмерные нагрузки);
  • регулярное прохождение планового технического осмотра;
  • каждые 60 тыс. км пробега нужно заменять трансмиссионную жидкость;
  • при техническом обслуживании необходимо менять фильтры.

Необходимо регулярно проходить плановый технический осмотр, чтобы продлить работоспособность вариатора и не прибегать к частому ремонту Ниссан Х Трейл. Эти простые правила помогут автомобилисту сохранить внутренние детали и узлы конструкции в хорошем состоянии. Благодаря этому можно предотвратить серьезные поломки.

Замена вариатора

При серьезных проблемах и отсутствии эффективности ремонта вариатора на Ниссан Х Трейл, целесообразно выполнить его замену. Доверять работу нужно мастерам с опытом. На станции технического обслуживания может потребоваться перепрошивка. Специалисты смогут поработать над адаптацией модуля управления, чтобы перестроить его под механику. Если не сделать эти работы, трансмиссия будет работать некорректно, блок станет выдавать ошибки и регулярные сбои. Также останутся толчки, вибрации, рывки при старте.

img

Ремонт раздаточной коробки (раздатки) Nissan X-trail цена:

Ремонт раздатки Nissan X-trail

*

*

*

*


Севастопольский


Мичуринский


Дмитровка


Калужская

Замена вариатора X-Trail: как выбрать нужную модель и выполнить ремонт

Современные автомобили очень часто наделены вариатором (CVT). Такое решение можно встретить в различных марках и моделях транспортных средств. Популярный Nissan X-Trail оснащают вариаторной коробкой передач уже свыше 10 лет. В тех случаях, когда требуется замена вариатора X-Trail, стоит придерживаться определенного порядка действий. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Какой вариатор установлен на X-Trail

Модели этого внедорожника Т31 и Т32 имеют вариаторные коробки Jatco типа RE0F06A или RE0F10A (JF011E). Они имеют высокую надежность и могут работать практически в любых условиях, даже с силовыми агрегатами высокой мощности. Радует и срок службы таких вариаторов.

Производитель Nissan заверяет, что вариатор без проблем пройдет 100 000 км до первого серьезного ТО. Однако, чтобы устройство работало как можно дольше, о своевременном обслуживании забывать не стоит.

Какой вариатор установлен на X-Trail

Когда вариатор Nissan X-Trail Т31 используют, соблюдая все требования, он демонстрирует отличные показатели. В этом случае и замены основных узлов не потребуется. Они просто не изнашиваются. Нужно лишь ежегодно менять цепь и ездить на диагностику авто раз в 6 месяцев.

Вариаторы любых автомобилей устроены таким образом, что клиноременная передача является основой всей конструкции. С помощью шагового мотора расстояние между шкивами корректируется. В результате меняется передаточное число коробки переключения скоростей. Для регулировки задней передачи используются планетарные шестерни.

К основным частями корпуса можно отнести:

Шкив коробки передач соединен с двигателем-муфтой. При этом стальной ремень создает усилие для того, чтобы во время работы вторичный вал выталкивал первичный. Сам ремень выполнен из стальной ленты и специальных элементов.

Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail

Для такой процедуры, как замена масла, необходимо иметь:

  • Оригинальную смазку NISSAN CVT NS-2, которая подходит конкретно для Nissan X-Trail T31. Ее номер в каталоге – KLE5200004EU. Для модели Nissan X-Trail T32 нужна смазка NS-3.
  • Фильтры грубой и тонкой очистки. Их номера в каталоге 32101ЕЕ и 2824А006 соответственно.
  • Прокладки для поддона вариатора (313971XF0C) и к маслоохладителю (2920А096).
  • Большую емкость (объемом не менее 8 л) для слива старого масла и много тряпок.

Замена масла в вариаторе X-Trail должна начинаться с подъема передней части транспортного средства домкратом. На этом же этапе необходимо снять колесо со стороны водителя.

Затем снимается подкрылок, но не полностью, а до середины от переднего бампера. Осуществить демонтаж несложно, поскольку подкрылок держится только за счет пистонов и одного шестигранного болта. Чтобы отодвинуть деталь, нужно взять ключ-звездочку Т20, убрать крепления и отодвинуть подкрылок.

Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail

Подобраться к маслоохладителю можно лишь после демонтажа колеса и подкрылка. Для чего эти манипуляции? Они дают возможность поменять находящийся внутри маслоохладителя фильтр после слива масла и снятия крышки с вариатора.

Получив доступ к днищу X-Trail, поддон нужно убрать. Затем пора переходить к частям защиты силового агрегата. Их всего две: пластмассовая и металлическая.

Пластмассовая снимается первой. Она крепится только на четырех пластмассовых пистонах, поэтому демонтаж нужно выполнять оперативно. Металлическая часть защиты потребует больше времени и сил. Здесь в качестве крепления используется четыре болта из металла.

Сняв поддон X-Trail, можно увидеть два картера. Один принадлежит вариатору, второй – мотору. Нас интересует первый. Он находится слева от глушителя по пути движения авто. Картер силового агрегата трогать не нужно, так как никакой роли он в данном случае не играет.

Рекомендуем

Пробка для слива смазки расположена на корпусе CVT. Найти ее нетрудно, так как она самая большая. Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить подходящую емкость для старого масла. Стоит иметь в виду, что установить пробку обратно будет гораздо сложнее, потому что она имеет плотное сцепление с резьбой. Здесь потребуется приложить силу.

После слива отработанной смазки пробку необходимо вернуть обратно и снять защиту картера. Для этого лучше воспользоваться торцевым ключом № 10. Снимая корпус, нужно осторожно придерживать его, чтобы исключить возможность падения. Выполнить полную замену масла в вариаторе X-Trail получится только после полного слива старого.

Одновременно с процедурой замены масла в Nissan X-Trail всегда следует менять и фильтр тоже.

Сам процесс замены смазочного материала не должен вызвать каких-либо сложностей, если учитывать некоторые нюансы:

Замена вариатора X-Trail

Есть ситуации, когда отремонтировать вариаторную коробку Nissan X-Trail не стоит даже пытаться. Восстановление вариатора потребует приличных затрат, но долго он все равно не прослужит. Особенно это касается сложных моделей, где даже профессионал не сможет дать гарантии.

Выбирая между заменой старого экземпляра на дешевый контрактный вариатор и его заменой на более дорогое новое устройство, стоит остановиться на втором варианте. Просто найти хороший б/у экземпляр в рабочем состоянии крайне сложно, вероятность не более 10 %. Однако сегодня вариаторы для X-Trail можно приобрести у независимых поставщиков, которые предлагают такие коробки по вполне приемлемым ценам. Чтобы найти их, можно изучить клубные сервисы Nissan или той марки, которая необходима.

Замена вариатора X-Trail

В качестве примера можно привести тот факт, что на полное восстановление вариаторной коробки Jatco JF015Е придется потратить порядка 150 000 рублей. Тогда как новый экземпляр для X-Trail можно приобрести за 200 000 рублей. Поэтому рисковать, вкладывая такие деньги в ремонт, просто нет смысла.

Чтобы отремонтировать вариатор капитально, потребуется около 120 000–150 000 рублей. Для сравнения, на восстановление стандартного гидромеханического автомата нужно в 1,5 раза меньше. Самые дорогие детали вариатора – это шкивы и стальной ремень. В основном, именно они виновны в том, что цена ремонта выходит настолько высокой. При этом хороший специалист не станет утаивать, что после восстановления вариаторной коробки X-Trail надолго ее не хватит. Гарантию дают лишь на год или на 20 тысяч километров.

Купить контрактный агрегат будет гораздо выгоднее, чем полностью восстановить вариатор X-Trail. Ремонт последнего может выйти в два раза дороже. Однако покупать узел б/у – это всегда рискованно. Иногда конструкция агрегата такова, что никакой ремонт не даст нужного результата. И, разумеется, срок службы такого устройства не будет длительным, в отличие от нового вариатора. Именно поэтому многие сервисные центры просто отказываются связываться с устройствами б/у.

Элементы планетарной передачи X-Trail значительно изнашиваются лишь в редких случаях, даже если вариаторная коробка используется уже долго. Износ данных элементов обычно появляется в результате неправильной эксплуатации. Так, фрикционы в планетарном редукторе вариатора X-Trail могут перестать функционировать по единственной причине – из-за сильного перегрева.

Замена вариатора X-Trail

Решившись обратиться к специалистам, остановите свой выбор на сервисе с хорошей репутацией. Также отличным вариантом будет мастерская, которая сотрудничает с дилером и производителями деталей. Есть и такие сервисы, которые обладают собственным подменным фондом восстановленных вариаторных коробок с гарантией. Кроме того, эти площадки могут помочь с поиском новых устройств по приемлемой цене. В этом случае замена вышедшего из строя вариатора Nissan X-Trail на восстановленный обойдется в 110 000 рублей, а ремонт – в 150 000.

Замену вариатора в X-Trail можно провести и собственноручно. Нужно лишь выполнять ряд действий в определенном порядке.

Для замены вариатора понадобятся:

  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • головки с воротком;
  • хомутики из пластика.

Если есть смотровая яма, можно приступать к работе:

  1. В первую очередь переднюю часть X-Trail следует приподнять домкратом, параллельно отсоединяя привод колес и крепления. Трансмиссию нужно снять.
  2. Открутив пробку, нужно слить отработанное масло.
  3. При помощи отвертки необходимо открутить болты и снять крышку раздаточного механизма.
  4. Далее нужно убрать роликовый подшипник и шестерню.
  5. Вал вынуть вместе с частью корпуса.
  6. Чтобы добраться до внутренних узлов коробки передач, требуется открутить и убрать боковую крышку.
  7. Затем необходимо вынуть две шестерни и, аккуратно открутив болты, вытащить шестерню и крышку масляного насоса. При этом весь процесс нужно записывать, а лучше фотографировать, чтобы не забыть, как расположены детали и узлы.
  8. Следующий этап – извлечение вала масляного насоса. При необходимости можно тут же произвести его замену на новый.
  9. Переложив коробку переключения скоростей на другую сторону, следует открутить крепления другой крышки.
  10. Кожух нужно достать, поддев его отверткой. В результате будут видны основные узлы данной трансмиссии. Это два шкива и стальной ремень.
Рекомендуем

Что водители говорят о замене вариатора X-Trail

  1. Восстанавливать или покупать бывший в употреблении.

Прежде всего, ремонт обойдется недешево, за эту сумму можно установить два контрактника. К тому же, было много случаев, когда после ремонта вариаторы X-Trail отрабатывали примерно 35 000 км по гарантии и снова приходили в негодность. На контрактники гарантия конечно не 30 000 км, но тоже имеется.

Версия коробки CVT (RE0F10A) является улучшенной. Ее основные отличия в том, что шкивы вариатора меньше весят, а ведущий шкив – однопоршневой. Также в этой версии давление в контуре ведущего шкива удалось повысить до 60 кг/см. К плюсам такой коробки можно отнести и усовершенствованную внешнюю частоту обработки. В результате снижается риск адгезии и вспенивания жидкости в трансмиссии X-Trail.

На неисправность указывает следующее:

С вариатором X-Trail вроде бы было все отлично. Во время утренней поездки все показатели оставались в норме, но затем при сбросе газа стала ощущаться вибрация, как будто на колеса налипла грязь. При этом в момент разгона появился шум как от сепаратора подшипника. Сразу было решено разобрать авто. Так оказалось, что там еще и ремень начал рваться. В ремонте деталей смысла не увидел: два шкива и ремень обойдутся в 40–60 рублей плюс другие расходы по мелочи. Лучше купить контрактный.

Читайте также: