Замена лобового стекла ниссан альмера н16 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Ниссан Альмера (2013+). Замена стёкол кузова


Замена неподвижного остекленения кузова
Стекло ветрового окна и стекла окон боковин вклеены в проем кузова.

Для замены стекла ветрового окна вам

потребуются: отвертка с плоским лезвием, шило, нож, набор для вклейки стекол.

Так выглядит набор для вклейки стекол. Он состоит из тубы с клеем, наконечника тубы, активатора/очистителя, грунта, набора упоров.

Завод – изготовитель автомобиля рекомендует следующие типы грунтов и герметиков:

  • клей-герметик 3М ATD №8609 или его аналог;
  • грунт 3М ATD №8608 или его аналог.

В инструкциях по применению наборов разных производителей могут быть незначительные различия. В связи с этим при выполнении данной операции ориентируйтесь на инструкцию к приобретенному вами набору.

Для снятия вклеенного стекла удобно пользоваться стальной струной.

1. Опустите стекла передних дверей.

2. Преодолевая сопротивление металлических держателей, снимите облицовки передних стоек кузова.

3. Извлеките металлические держатели, если они остались в стойках кузова, и наденьте их на выступы облицовок.

4. Снимите решетку короба воздухопритока

5. Снимите внутреннее зеркало заднего вида.

6. Снимите боковые окантовки ветрового стекла и накладки крыши в местах расположения стекла, поддев отверткой их пластмассовые держатели.

7. Слегка поддев стекло отверткой, проткните клеевой шов заостренным инструментом (например, шилом) и протяните в отверстие струну.

8. Для удобства работы на концах струны можно закрепить отвертки, которые послужат ручками.

9. Распилите струной клеевой шов по всему периметру стекла (для выполнения этой операции вам может потребоваться помощник).

10. Снимите стекло с автомобиля.

Соблюдайте меры предосторожности при работе со стеклом. Поврежденное стекло может неожиданно разрушиться.

11. Срежьте старый шов, оставляя тонкий слой клея (1–2 мм).

12. Установите окантовки ветрового стекла на новое стекло.

13. Нанесите активатор.

14. . на край стекла и проем стекла по всему периметру.

15. Нанесите грунт по периметру стекла и проему стекла.

Не наносите грунт на остатки старого клея.

16. Установите на проем резиновые накладки, предотвращающие контакт стекла с элементами кузова.

17. В течение 30 мин после нанесения грунта равномерно нанесите клей на проем стекла (толщина слоя 0,5 см) и по периметру стекла.

18. Установите стекло в сборе с окантовкой на автомобиль.

19. После установки стекла как можно быстрее установите держатели на их установочные штифты.

20. Прижмите и зафиксируйте стекло любым доступным способом (например, с помощью малярного скотча). Период полимеризации клея составляет не менее 2–3 ч. В течение этого времени автомобиль нельзя подвергать каким-либо внешним воздействиям. Даже резкое закрывание двери может привести к повышению давления воздуха в салоне и, как следствие, к отрыву стекла. Эксплуатацию автомобиля после вклейки стекла желательно начать не ранее чем через 24 ч. Первые 2–3 дня после установки не закрывайте сильно двери при за крытых стеклах.

21. Установите внутреннее зеркало заднего вида.

22. Заднее стекло замените аналогично.

Разметка на стекле ветрового окна для установки кронштейна крепления зеркала показана на рис. 11.3.

1. Отмерьте на внутренней поверхности стекла по оси симметрии расстояние А от верхней кромки стекла до нижней кромки основания кронштейна, равное 130 мм.

2. Приложите основание кронштейна к наружной поверхности стекла, совместив его нижнюю кромку с линией разметки. Обозначьте на стекле контур основания кронштейна


Рис. 11.3. Разметка положения кронштейна крепления зеркала на стекле ветрового окна:

А - размер от верхней кромки стекла до нижней кромки основания кронштейна крепления зеркала I
на стеклографом или мелком. Очертите круг вокруг места установки кронштейна несколько большего диаметра, чем основание кронштейна, для того чтобы ограничить зону очистки внутренней поверхности стекла.


3. Промойте мыльным раствором внутреннюю поверхность стекла и вытрите насухо бумажным полотенцем.

4. Протрите внутреннюю поверхность стекла бумажным полотенцем, смоченным в спирте.

5. Обработайте шкуркой зернистостью №320-360 отмеченную кругом поверхность с внутренней стороны стекла, протрите бумажным полотенцем, смоченным в спирте, и дайте высохнуть.

6. Нанесите на поверхности стекла и основания кронштейна клей, руководствуясь инструкцией фирмы - изготовителя клея.

7. Приложите кронштейн к внутренней поверхности стекла согласно разметке и сильно прижмите его на 30-60 с.

8. Спустя 5 мин удалите со стекла излишки клея бумажным полотенцем, смоченным спиртом.

Реально! Но очень тяжело и требует большой аккуратности!

Лучше сделать как Тохин сказал. Поменять в сервисе.

Если нет возможности - то действуем так: (на примере вклейки стекла на Ладу Калина)

Работу можно разделить на 4 этапа:
1. Подразборка салона и внешних деталей, мешающих работе
2. Демонтаж стекла
3. Подготовка оконного проема
3. Вклейка нового стекла
4. Сборка.
Все работы производятся в теплом помещении. После завершения вклейки машина должна простоять несколько часов неподвижно. При этом не стоит хлопать дверями.
Теперь подробно:

Разборка
Начинаем с салона, пока чистые руки. Необходимо снять облицовку стойки и «лыжу», которая граничит со стеклом. Для снятия облицовки стоек отодвигаем резиновый уплотнитель проема двери и руками, преодолевая сопротивление трех пистонов отрываем облицовку

Дальше откручиваем 2 самореза по краям «лыжи» и снимаем эту деталь, преодолевая сопротивление липучек по всей длине (липучки аналогичны одежным).

Снаружи: снимаем колпачки поводков дворников, торцевым ключом на 13 откручиваем гайки и снимаем поводки. Колпачки снимаются легко, без инструмента.

Далее подходящим инструментом (типа маленькой тонкой отвертки) извлекаем заглушки в пластмассовой панели, где воздухозаборная решетка (в народе эту штуку называют жабо).

Откручиваем саморезы насадкой TORX20 и снимаем обе части «жабо»

Снимаем боковой уплотнитель на длину стекла и часть двери, не мешался чтобы

Вытаскиваем верхний уплотнитель стекла. На фото он уже демонтирован

Так же вытаскиваем регулировочные клинья (показаны красной стрелкой) и не теряем их, при сборке они пригодятся

Демонтаж стекла
Для демонтажа потребуется струна, канцелярский нож и помощник. В качестве струны можно использовать собственно струну от, скажем, гитары. Но если поблизости ни гитары, не рояля, используем, что попадется под руку. Главное, проволока должна быть «сталистой», т.е. упругой и прочной. Можно использовать, например стальные жилы из полевого телефонного кабеля. Я поступил еще проще: дошел в гаражах до ближайшей помойки, извлек из найденного троса ручника центральную жилу и расплел ее.


Далее канцелярским ножом прорезаем клеевой шов насквозь на протяжении нескольких сантиметров, в месте, где это удобно сделать. Можно отверстие сделать тонким шилом.

Важное замечание: все надрезы и проколы делайте ближе к стеклу. Стекло все равно выбрасывать, а кузов драть нежелательно!

В полученное отверстие вставляем струну

И делаем на обоих ее концах «ручки». Я в качестве ручек использовал гаечные ключи. Что получилось и длина конструкции на фото

Теперь этой штукой пытаемся «пилить» клеевой шов. Со стороны салона пытаемся максимально прижать струну к стеклу, снаружи угол держим под 90 градусов, лучше наклоняя к стеклу. Это надо чтобы не повредить ЛКП кузова.

Делая возвратно-поступательные движения, двигаемся по периметру стекла. Особое внимание в нижних углах стекла, не покарябайте крылья. Боковые стороны и верх можно вырезать одному, для нижней стороны нужен помощник (если вы конечно не мутант с двухметровыми руками). Один тянет струну из салона, другой снаружи. Полностью прорезаем шов и удаляем стекло. Не пытайтесь прорезать шов частично, потом оторвать стекло, покалечите машину, и возможно, себя.

Подготовка оконного проема
Очищаем периметр от грязи и срезаем клеевой шов

Не пытайтесь полностью избавиться от клея, в этом нет никакой необходимости. Нормально, если останется слой 1-2 мм. Для срезания используется обыкновенный концелярский нож, но к нему купите запасные лезвия, тогда работа пойдет быстро и качественно. Клеевой шов довольно прочный и быстро тупит лезвия.
Следующая операция очень важна, не стоит пренебрегать ей, чтобы впоследствии не было проблем. Вот какую картину я у себя обнаружил:

Как так получилось? Дело в том, что это стекло мне уже меняли. В такие язвы превращаются царапины, случайно оставленные ножом при срезании шва. Вот, так сказать живой пример профессионализма работников СТО.
Просматриваем каждый сантиметр периметра проема, малейшее пятнышко вскрываем и зачищаем до металла. Если честно, я недоверяю преобразователям ржавчины. Если эту штуку хорошо не смыть, она сама будет являться инициатором коррозии. Поэтому я полностью удаляю все следы ржавчины.
Зачищенное место обезжириваем и грунтуем. Лучше использовать цинконаполненные грунтовки, так они являются дополнительным заслоном ржавчине.

Также промазываем грунтовкой и свежие царапины. Зачищать нет необходимости, так как ржавчина там еще не образовалась.


Вклейка стекла
Перед вклейкой надо закупить материалы и подготовить инструмент. Желательно иметь специальные присоски для транспортировки стекла, но их стоимость практически равна стоимости работ по вклейке, при одноразовой работе можно обойтись без них, желательно при этом иметь достаточно силы, стекло нелегкое. Из необходимого - пистолет для туб.
Что понадобится из материалов:

Слева флакон с праймером и специальная кисточка для нанесения его. Внизу туба с самим клеем. Все это обычно продается набором. Цена на комплект может колебаться от 350 до 1000 рублей. Я использовал достаточно дешевевый клей, изготовленный в Сызрани, который идет на конвеер АВТОВАЗа. Хотел было купить что-то "покруче", но после того как с огромным трудом избавился от заводского клея, понял что не стоит выбрасывать деньги на ветер, этот клей держит мертво. Особое внимание при покупке набора обращайте на срок годности.
В наборе так же должен быть специальный обезжириватель. Есле нет, покупаем ацетон. Применение других растворителей недопустимо.
В середине "композиции" клей для приклеивания салонного зеркала и пластина, которую приклеивают к стеклу. Само зеркало и пластина "восьмерочные". Пластина стоит 15-20 руб. Но зеркало будем приклеивать потом, это пока нам не важно.
Кроме того, если поврежден верхний уплотнитель стекла, покупаем новый. У буржуев технология вклейки стекла подразумевает обязательную замену уплотнителей. Мы, в принципе, тоже можем это себе позволить при цене этого изделия 50-100 руб.
И, наконец, нам понадобится немного малярной ленты.

Прежде, чем перейти к практике, немного теории. Клеевой шов должен иметь ширину 10-12 мм и толщину 4-5 мм. Такой большой расход клея нужен для того, что стекло имеет большой вес, а кузов довольно сильно "дышит". Шов довольно эластичный, практически как резина. Вот фото заводского шва:

Чтобы сформировать такой слой, тем же канцелярским ножов отрезаем наконечник тубы:


Перед вклейкой одеваем на стекло уплотнитель и примеряем стекло по месту. Выставляем зазоры, наклеиваем несколько полосок малярной ленты, после чего ленту разрезаем в местах сочленения кузова и стекла. Это нужно для того, чтобы легко было сразу поставить стекло на место, совместив эти маркеры

Теперь непосредственно сама вклейка.
Обезжириваем проем и стекло. Наносим на поверхности проема и стекла праймер:

Внимание: после нанесения праймера стекло должно быть установленно максимум через 15 минут! Иначе он высохнет и толку с него не будет никакого. Если прошло много времени, нанесите праймер заново. Желательно это делать вдвоем, чтобы было быстрее.
Формируем клеевой шов. Он должен быть одинаковой ширины, без разрывов.

Важно: если вклеиваете лобовое стекло, имейте запасной набор для вклейки, мне одной тубы не хватило сантиметров на 15, хорошо я 2 стекла клеил. Иначе работа насмарку. Для заднего стекла одной тубы достаточно с запасом.
После формирования шва, ставим стекло на место, не касаясь склеиваемых поверхностей. Лобовое стекло довольно тяжелое, поэтому старайтесь, чтобы подход к машине был свободным и стекло не надо было далеко нести.
Проверяем как стекло село на место, не переусердствуем с прижиманием, оно должно улечься под собственным весом. Иначе, если слой клей будет маленький (0,5-1 мм), на пересеченной местности стекло может разрушиться. Ставим сразу на место боковые уплотнители, если где-то испачкали клеем, стираем, пока он не высох. Оставляем машину в покое на несколько часов. Не передвигаем ее, не хлопаем дверями. Отвердевание клея зависит от температуры и влажности. Лучше не спешите, оставьте машину на ночь.

Сборка
Ставим на место ранее снятые детали, приклеиваем на стекло зеркало
При приклеивании зеркала отмечаем место, куда приклеивается пластина. Верхняя часть приклеиваемой пластины находится на расстоянии 33 мм от сплошной черной полосы на стекле (именно от сплошной черноты а не от точечной окантовки). Замеряем это расстояние и приклеиваем полоску малярного скотча изнутри стекла или отмечаем стирающимся маркером (не таким, которым на СD пишут, его замучаешься оттирать). Меряем и отмечаем центр стекла от левого и правого краев. Обезжириваем стекло и пластину.
Следуя инструкции на упаковке, приклеиваем пластину, выдерживаем некоторое время (лучше для гарантии в 2 раза дольше), ставим зеркало и фиксируем его винтиком.
Для примера инструкция клея, которым я клеил. Обезжирил, раздавил стеклянную ампулу внутри тюбика с активатором, нанес активатор на стекло и пластину. Через 2 минуты нанес на пластину клей из другого тюбика и прижал пластину на пару минут. Стер остатки активатора со стекла, через полчаса повесил зеркало.

Операция замены ветрового или заднего стекла требует специального оборудования, материалов и навыка, поэтому не рекомендуется проведение этой работы вне специализированной мастерской.

Для снятия стекол дверей снимите обивку двери и уплотнительную панель. Установите стекло таким образом, чтобы были видны обоймы опускаемого стекла, и выверните болты. Снимите уплотнитель стекла на двери. На задней двери снимите задний направляющий желобок, а затем заднее неподвижное стекло. Извлеките стекло из обоймы, подайте его слегка вперед и выньте через верх двери.

Установку стекла производите в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка стекол" для Nissan Almera

Замена лобового стекла на Nissan Almera в Казани. Nissan Almera замена лобового стекла Как заменить лобовое стекло - замена лобового стекла на Nissan Almera - Петрозаводск

Ребят подскажите.
На днях поймала камень..в лобовое стекло(( скол хороший,трещина еще хуже. Заделать то заделали. эстетика нарушена(( но меня тревожит вопрос дальнейшей эксплуатации..зима,обогрев и все такое.
Посоветовали поменять его. и проблем нет!
Сколько стоит примерно все это дело,работа,само стекло,какое лучше,и вапче плюсы и минусы. спасибо за советы)

Если трещина "хорошая" или несколько. Я бы поменял сразу.
В Н-ске стекло (китай, но хорошее) стоит 1700-1800.
Поменять 1000-1500, работы на 3-4часа.
Менял недавно (камень был ого-го и результат ОГО-ГО) 3200 обошлось.

китай сто пудов.я паставил.камней кучу паймал,тока малюсенькие скольчики,даже маленькой трещины нет.сасед на цвагель тож китай паставил,грит с родным фашисским стеклом хуже было,камешек и сразу трещина,а па китайскаму камни бьют,а ему хоть бы чё.
китай стекло рулит.с зелёной каёмкой сверху.

Да они много что нормального делают. Только и ценник соответствующий. А мы просто привыкли, что раз Китай, значит гумно, а гумно по цене Европейского аналога брать не буду. А на самом деле там и не гумно.
Хотя опять же. Есть Китайский производитель автозапчастей для иномарок Apchina. Серьёзный производитель. И качество, по меньшей мере фильтров, довольно таки хорошее. При ценнике в разы меньше аналогов, не говоря уже об оригиналах, которые кстати, та же Тойота сейчас тоже делает в Китае.

Колесо переднее открутил,резина-бриджстоун, рассмотрел маленькими буквами на резине написано майд чина-офигел! С ними машину и купил,второй год на них катаюсь и даже не думал что Китай!

Если трещина "хорошая" или несколько. Я бы поменял сразу.
В Н-ске стекло (китай, но хорошее) стоит 1700-1800.
Поменять 1000-1500, работы на 3-4часа.
Менял недавно (камень был ого-го и результат ОГО-ГО) 3200 обошлось.

трещина 35 см..(( плюс скол..значит поменять буит лучше..я прально поняла-стекло китай ставить,если чесна отзывов хороших мало слышала..ну спасибо,буду думать.

менял на прошлой машине, менял друг, меняли куча знакомых на китайские.. отдельно покупать смысла нет едьте в СТО где этим занимаются все в круг встанет в 3- 4 т.р родное японское брать тоже смысла нет..

менял на прошлой машине, менял друг, меняли куча знакомых на китайские.. отдельно покупать смысла нет едьте в СТО где этим занимаются все в круг встанет в 3- 4 т.р родное японское брать тоже смысла нет..

Читайте также: