Вычислительная машина своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Каждый владелец автомобиля пытается сделать все, чтобы его ласточка была более функциональна. В этой статье мы решили рассказать вам, как сделать компьютер для авто своими руками, расскажем основной способ и рассмотрим целую пошаговую инструкцию с фото.

Как сделать компьютер для авто своими руками

Компьютер в авто такого типа обойдется каждому владельцу в 100 долларов, сумма сейчас существенная, но она того будет стоить. В качестве основного элемента мы взяли сенсорный 7-ти диагональный дисплей. Давайте подробней погорим об этой инструкции. Узнайте о том, как сделать паяльник своими руками.

  1. Изначально нужно продумать место к его установке, на каждом авто оно может быть разное. Возьмем самую простую девятку, в нее его вмонтировать можно без особых усилий. Будем его вставлять вместо привычных центральных воздуховодов, их мы должны вывести сбоку. Сделать это очень просто, закрываем заслонку, и весь воздух будет идти в другом направлении. Спешим вас заверить, зимой в автомобиле голодней не станет.
  2. За основу мы взяли обычный компьютер Raspberry, его стоимость не большая, в тоже время он показывает неплохую производительность. Конечно, играть в крутые игры не выйдет, не использовать его на всю – это легко. Преимуществом такого компьютера для машины считается то, что его можно подключить от питания в 5 Вольт, используя самый простой стабилизатор.
  3. Далее выбираем дисплей сенсорный, мы заказали его с Китая, ведь стоимость существенно ниже. Если желаете поставить лучше – все в ваших руках.
  4. Подключаем компьютер к дисплею, это делается очень просто, соединяем нужные провода и включаем все. Оперативную систему мы решили поставить Виндовс XP, она всегда работает стабильно. Все программы и компоненты строит устанавливать сразу, чтобы в последующем не дергать компьютер.
  5. Подготавливаем место под дисплей, здесь все зависит от вас. Мы в качестве посадочного места использовали привычный каркас воздуховодов.
  6. Дисплей подключаем с помощью герметика. Рекомендуем вывести еще разъемы для USB, они рано или поздно вам понадобятся.
  7. Вот так выглядит наш ПК, как видите, сложностей нет. На этом этапе можно проявить фантазию, также можете сделать и подсветку, для этого почитайте статью о том, как сделать подсветку в шкафу.
  8. Вот такой компьютер в машину своими руками у нас получился, скажем честно, сложностей нет. На все мы потратили несколько дней.

Вот мы с вами и разобрали, как установить компьютер в машину, мы уверенны у вас все получится, ведь все предельно просто. Рекомендуем при установке в машину пытаться подключать сразу и магнитолу, так вы сможете воспроизводить фильмы или музыку через колонки.

Другие варианты

Такой способ установки ПК в авто оценят только настоящие ценители, по-другому никак. Плюс ко всему, компьютер дает возможность подключить и другие функции, которые только могут прийти в голову. Главное иметь желание и свежую голову, тогда все будет отлично.

планшет для авто необычный

Вот такой варианты установки планшета в авто можно назвать совсем необычным, но умельцев много, с этим ничего не поделаешь:)
Интересная статья по теме: Как сделать зарядное устройство для автомобиля своими руками.

Аналоговые или непрерывные?
Что требуется для решения какой-либо практической задачи на современном компьютере? Конечно же, он сам (то есть аппаратное обеспечение), затем соответствующее системное и прикладное программное обеспечение, ну и алгоритм решения задачи. Третий компонент обычно упускают из виду, в силу того что он зачастую рождается в голове программиста, а значит, вроде как компьютеру не принадлежит. Между тем важность алгоритмической составляющей в ходе решения задачи перевешивает порой важность качеств "софта" и "железа". Недаром же алгоритмы кое-где в литературе именуют brainware. Алгоритмический багаж человечества колоссален. И его накопление осуществляется постоянно. С тех самых времён, когда математические расчёты стали применяться для решения конкретных инженерных задач. В строительстве и кораблестроении, в астрономии и металлургии.
При этом применяя тот или иной математический аппарат для решения различных практических задач, инженеры и исследователи не могли не обратить внимания на тот факт, что различные по своей физической природе процессы нередко описываются одинаковыми математическими уравнениями. Так, к примеру, задачи из области гидродинамики, связанные с обтеканием тел потоком жидкости, решаются аналогично термодинамическим задачам, описывающим процесс распространения тепла в различных нагреваемых материалах, а также процессам распространения тока в электролитах. Ключевым словом здесь становится "аналогично". А раз получаемый результат одинаков во всех этих случаях, значит, процесс решения одной задачи (особенно если реализовать условия для её решения чрезвычайно трудно) можно заметить аналогичным (подобным) процессом из другой предметной области.
Так, решение дифференциальных уравнений второго порядка с переменными коэффициентами, широко применяемых в таких областях, как баллистика и астрономия, может быть получено с помощью последовательности простых механизмов, представляющих вращающиеся перпендикулярно друг другу диски разного диаметра. Один такой механизм способен непрерывно решать простейшее дифференциальное уравнение, передавая полученный интеграл на вход следующего подобного механизма. Придумал этот вычислитель в конце девятнадцатого века физик Уильям Томпсон (лорд Кельвин). Такая механическая система при этом могла выступать аналогом любого другого процесса, описываемого дифференциальными уравнениями. Например, точки прицеливания оружейного ствола. Именно для этих целей использовалась усовершенствованная американским инженером Вэниваром Бушем в тридцатых годах прошлого столетия схема механического вычислителя Кельвина-Томпсона, названная им "Дифференциальный анализатор".


Примерно в это же время в СССР инженер Лукьянов для решения сугубо практической задачи анализа изменения температуры в бетонной кладке в зависимости от состава бетона, технологии его заливки и внешних условий, описываемой всё теми же дифференциальными уравнениями, предложил новый способ механизации трудоёмких расчётов. Обнаружив сходство между движением потока жидкости и распространением тепла в твёрдых телах, Лукьянов разработал устройство, в котором вода выступала в роли аналога термодинамического процесса. Прибор Лукьянова представлял собой систему сосудов с водой и трубок с изменяемым гидравлическим сопротивлением — пьезометров. Подбирая величины гидравлических сопротивлений трубок и схему соединения сосудов, Лукьянов добился возможности решения системы уравнений с частными производными. Результат решения фиксировался на графиках вручную путём замера уровня воды в пьезометрах. Свое устройство Лукьянов назвал гидроинтегратором и постоянно продолжал его совершенствовать. В пятидесятые годы состав блоков гидроинтеграторов был унифицирован, что позволило наладить их серийное производство, специализируя выпускаемые вычислители для различных классов задач. Увидеть действующую модель гидроинтегратора Лукьянова сегодня можно в Политехническом музее в Москве.


Получается, что аналоговыми такие вычислители называются в том числе и потому, что они позволяют заменить процесс, прямое наблюдение которого по разным причинам затруднено, процессом аналогичным, но более наглядным. При этом важно то, что оба процесса описываются одинаковыми математическими зависимостями.
Подобные вычисления относятся к классу неалгоритмических, поскольку вместо описания процесса решения задачи с помощью набора дискретных операций в них применяется непрерывная (аналоговая) форма представления (НФП) обрабатываемых математических величин. Фактически вместо алгоритма решения конструкция подобных вычислителей сама по себе является решением. Подаваемые на их вход значения преобразовываются в соответствии с аналогиями аналитических зависимостей, реализованными в механических, гидравлических (пневматических) или электрических процессах.
Кстати, благодаря аналогии электрического сопротивления температурным процессам, в лаборатории электромоделирования Энергетического института, под руководством профессора Льва Израилевича Гутенмахера, в 1939 году были разработаны варианты аналоговых вычислителей, именуемых электроинтеграторами. Они широко применялись для решения систем уравнений Лапласа, Пуассона и Фурье, используемых при расчёте пространственных температурных полей, в частности в задачах радиационного теплообмена, а также подземной гидравлики в нефтедобывающей отрасли. Представляя собой координатную сетку, в узлах которой были расположены сопротивления с величинами, пропорциональными термическим сопротивлениям, электроинтегратор имитировал температурные поля или, например, нефтяные скважины с помощью токов, задаваемых в узлах этой сетки усилителями постоянного тока.
В середине пятидесятых годов прошлого столетия на Пензенском заводе счётно-аналитических машин (САМ) по заказу Министерства нефтяной и газовой промышленности был разработан электроинтегратор ЭИ-С (специальный), рещающая часть которого представляла крупнейшую в мире координатную сетку площадью двести квадратных метров. ЭИ-С позволял рассчитывать одновременную работу более пятисот эксплуатационных и двухсот пятидесяти нагнетательных нефтяных скважин. При этом для каждой скважины программировалось более пятидесяти изменяемых во времени параметров. Подробнее об ЭИ-С можно прочесть в журнале "Юный техник" номер 47 за 1960 год.


АВМ. Упорядочивая аналоговый хаос

Являются ли рассмотренные выше механизмы аналоговыми вычислительными машинами? Безусловно. Правда, используя нынешнюю классификацию ЭВМ, их стоит отнести к специализированным вычислителям, ориентированным на решение узкого класса задач. Как и всякие специализированные решения, подобные конструкции были хороши в конкретных областях применения. Конечно, изменяя характеристики их элементов, можно было добиться расширения класса решаемых задач, однако ограничения подобия процесса, заложенного в их конструкцию, определённому, зачастую фиксированному, виду реальных процессов сильно ограничивало возможности их применения. Кроме того, "программирование" подобных вычислителей в большей степени являлось искусством и сильно зависело от умения выбрать правильную целевую функцию, что, конечно же, являлось далеко не формализуемой процедурой, а, скорее, экспериментальным поиском.
Развитие электроники позволило к середине прошлого столетия внести элемент упорядоченности в экспериментальный хаос аналоговых вычислителей. Базовой единицей такой упорядоченности стал разработанный в сороковые годы операционный усилитель. Операционным этот усилитель постоянного тока с дифференциальным входом называется не зря. Ведь его конструкция создавалась специально для моделирования базовых математических операций, таких, как дифференцирование и интегрирование. В связке с RC-цепочками, а также потенциометрами и сервоумножителями на базе операционных усилителей были разработаны типовые вычислительные узлы операционно-блочной модели, реализующей аналоговое математическое моделирование по методу непрямой аналогии. В такой модели каждой операции и функции решаемой задачи из реальной жизни соответствует подобный ей операционный блок, созданный в большинстве случаев на базе операционного усилителя.


К таким операционным блокам относятся сумматоры, интеграторы, умножители, делители, функциональные преобразователи. При наличии достаточно большого набора таких блоков, а также источников питания для них появляется возможность решения широкого класса задач — основа универсальных аналоговых вычислителей.


Программирование таких вычислительных машин осуществляется путём составления аналоговой модели, эквивалентной решаемой задаче. Модель эта представляет собой схему соединения друг с другом типовых операционных блоков и методику расчёта их параметров. Последнее действие называется масштабированием модели.
Для создания конкретной схемы решения задачи в аналоговых компьютерах использовалась коммутационная панель — поле с выходами и входами всех операционных блоков. Для масштабирования модели имелась панель подстроечных элементов, управляющих характеристиками каждого отдельного блока.


Аналоговый компьютер Hitachi-200х. Хорошо видны коммутационная панель и подстроечные регуляторы для масштабирования модели


Вычисления в таких компьютерах начинаются подачей на вход схемы питающего напряжения и заканчиваются по завершению переходных процессов в операционных блоках схемы. Поскольку все элементы схемы в момент подачи напряжения функционируют параллельно, говорить о пошаговом выполнении задачи нельзя. Вся схема целиком одномоментно имитирует решение эквивалентной ей задачи. Вывод таким аналоговым компьютером результатов решения "запрограммированной" в его схеме задачи осуществлялся чаще всего на осциллограф в виде графиков развития во времени моделируемого процесса.


Благодаря своей универсальности аналоговые компьютеры подобной конструкции нашли широкое применения практически во всех областях человеческой деятельности, где требовались расчёты сложных нелинейных динамических систем. Особое значение аналоговые вычислители приобрели в ходе освоения космического пространства. Расчёт орбит движения космических аппаратов, а также решение задач их баллистического спуска требовали вычислений в реальном масштабе времени и с учётом многочисленных корректировок.



Цифровые ЭВМ в то время не могли обеспечить достаточной скорости расчётов. А вот предварительно запрограммированные аналоговые машины прекрасно справлялись с поставленными задачами. Впрочем, аналоговым ЭВМ всё же пришлось уживаться с их цифровыми собратьями.

Гибриды цифро-аналогового мира

Даже несмотря на весьма небольшие погрешности отдельных операционных блоков, общая погрешность аналоговых компьютеров оставалось значительной. В сложных схемах решения ряда задач из-за накопления относительных погрешностей в их элементах суммарная погрешность схемы достигала пяти процентов.
Решить эту проблему помогло распределение вычислительной задачи между аналоговым и цифровым компьютером. Машинные комплексы, представляющие собой связанные с помощью АЦП-ЦАП преобразователей аналоговые и цифровые вычислители, назывались гибридными вычислительными системами.
Наибольшую известность в шестидесятые годы прошлого столетия приобрели гибридные ЭВМ производства компании Packard-Bell. Их компьютерная система HYCOMP, состоящая из аналогового компьютера MARK III и цифровой ЭВМ PB-440, использовалась для решения расчётных задач всех миссий лунной программы "Аполлон". В СССР подобные гибридные вычислительные комплексы "Сатурн" разрабатывались Пензенским заводом САМ на базе электроинтеграторов на резистивной сетке и цифровых ЭВМ семейства "Урал".


Обобщённая схема гибридной вычислительной системы, включающей две аналоговые ЭВМ общего назначения, специализированный электроинтегратор (сеточная модель) и цифровую ЭВМ


Гибридная вычислительная система HYCOMP производства компании Packard-Bell использовалась для расчётов в ходе лунной программы

В дальнейшем успехи в области разработки интегральных цифровых схем позволили реализовать принципиально новый вид гибридности. В так называемых гибридных ЭВМ операционные блоки создавались на базе аналоговых схем лишь частично. Часть из них была реализована на цифровых схемах.
Такое схемотехническое решение позволило наряду с аналоговыми вычислениями реализовать: аналого-цифровое моделирование, конечно-разностное цифровое моделирование и цифровой вычислительный процесс на основе неалгоритмического потокового программирования, в ходе которого решение задачи организуется путём структурной перестройки процессора специального типа, именуемого FPAA (Field-programmable Analog Array). В FPAA в корпусе обычной интегральной микросхемы реализованы микроминиатюрные операционные блоки на основе традиционных для аналогового компьютера операционных усилителей.



Являясь особым видом ПЛИС, интегральные схемы FPAA легко перепрограммируются под решение конкретных вычислительных задач, обеспечивая при этом минимально возможные для аналоговых операционных элементов погрешности вычислений. В отличие от своих цифровых собратьев FPGA, содержащих значительное количество логических элементов и соединительных связей, интегральные схемы FPAA состоят из относительно небольшого числа CAB-модулей, каждый из которых содержит либо схемы на основе операционных усилителей, либо массивы ёмкостей и резисторов. Фактически микросхемы FPAA реализуют конструкцию обычного аналогового компьютера с кросс-панелью в миниатюре. А это означает, что их можно применять для задач, в которых аналоговые компьютеры традиционно сильны. Так, современные FPAA в специальном исполнении, защищающем их от космической радиации, работают в качестве вычислителей орбит и траекторий полёта современных спутников и пилотируемых космических аппаратов.
А это означает, что у удивительных компьютеров без алгоритмов, зародившихся задолго до своих цифровых коллег и основанных на принципах подобия процессов в модельной и решаемой задаче, есть своё аналоговое, а если точнее — аналогово-цифровое будущее.

Как собрать майнер на видеокартах (GPU) — инструкция

Оборудование

Чтобы собрать майнер для добычи виртуальных монет, стоит закупить оборудование. Важно учесть, что от качества комплектующих деталей зависит надёжность и производительность устройства, поэтому экономить не рекомендуется (или же делать это в разумных пределах).

При сборке фермы на GPU потребуется:

Алгоритм сборки

Рассмотрим, как собрать майнер самому:

    Делаем чертеж и указываем на нём места размещения разных элементов.

Плюсы и минусы самостоятельной сборки майнера

Перед тем, как собрать майнер на GPU самому, необходимо учесть преимущества и недостатки такой фермы:

Как сделать майнер на асиках?

Более продвинутый вариант — сбор фермы на ASIC-майнерах, которые отличаются лучшей производительностью и имеют сравнительно небольшую цену. Для начала добычи требуется выбрать подходящий асик, купить оборудование и выполнить его настройку. Прибыль и затраты зависят от выбранного ASIC-майнера, криптовалюты и задач, которые ставит участник сети.

Общие положения

При создании фермы на асиках стоит учесть ряд нюансов:

    Современные ASIC-майнеры выделяют большой объём тепла, поэтому варианты решения проблемы лучше продумать заблаговременно. Некоторые устройства нагреваются до 110–120 градусов Цельсия, поэтому без отвода тепла находиться в комнате с асиком будет трудно. Можно установить дополнительные кулеры и организовать отвод нагретого воздушного потока на улицу.

Оборудование

Мы уже рассматривали как сделать майнер своими руками. Теоретически это конечно возможно, но на практике дешевле и удобнее купить его. Чтобы организовать целую ASIC-ферму, стоит определиться с подходящими элементами. В комплект входит:

    Асик — устройство, которое играет ключевую роль в ферме. Аппарат выбирается с учётом добываемой виртуальной валюты. К примеру, для майнинга монет на SHA-256 подойдет Bitmain Antminer T9+ и S9i, Canaan AvalonMiner 821 и другие. Стоимость устройств различна и в среднем составляет 1500–2000 долларов за единицу.

Сборка

Процесс сборки майнера на асиках проходит следующим образом:

    Создание чертежа (схемы) с информацией по стойке для крепления асиков и размещением оборудования. Для оптимального охлаждения между ASIC-майнерами должно быть расстояние от 10 сантиметров и больше.

Настройка

После завершения технических работ можно приступать к настройке асика. Алгоритм такой:

    Определяем адрес IP устройства. Для этих целей применяем софт Advanced IP Scanner. После установки нажимаем на поиск и выбираем адрес.

Преимущества и недостатки

В процессе принятия решения о сборке асика важно обратить внимания на положительные и отрицательные моменты такого шага. Сведём их в таблицу:

ПлюсыМинусы
Подключение и настройка асиков требует минимум затрат времени.Высокая шумность ASIC-майнера создаёт ряд проблем при использовании оборудования в домашних условиях. Если ферма включает несколько асиков, ситуация усугубляется.
Средняя окупаемость при добыче Биткоинов составляет 8–10 месяцев. В случаем майнинга других криптовалют показатели могут отличаться.Стоимость одного асика составляет в среднем 1,5–2 тысячи долларов, что требует значительных финансовых вложений.
В случае поломки асика восстановить его своими силами вряд ли получится.
Хэшрейт ASIC-майнеров достаточно высок, чтобы обеспечить высокую эффективность добычи криптовалюты.Аппарат выделяет тепло, которое желательно выводить на улицу (при использовании фермы в квартире).
Устройство ограничено определённым алгоритмом, поэтому его можно применять для ограниченного перечня криптовалют.
Необходимые для работы программы часто поставляются вместе с асиками.Производители выпускают на рынок более совершенные модели асиков. Это приводит к росту сложности и увеличению срока окупаемости имеющихся в распоряжении асиков.

При выборе фермы (на GPU или ASIC) важно учитывать добываемую криптовалюту, финансовые возможности и долгосрочные цели. Если пользователь планирует в будущем майнить разные виртуальные монеты, лучше собирать оборудование на GPU. Если человек определился с монетами и планирует долгое время работать на одном алгоритме, можно брать асик. Стоит также учесть, что добывать Биткоины, Лайткоины и ряд других криптовалют с помощью фермы на GPU уже не получится — лучше использовать ASIC-майнеры.

История развития вычислительной техники

Основные этапы

Процесс эволюции счетных устройств начался в древние времена и продолжается сегодня. За это время люди создали различные приспособления для счета. Краткая история их развития может быть описана с помощью основных этапов:

Механическая счетная машина

  1. Ручной. Это самый длительный этап. Он начался в глубокой древности, а завершился в середине XVII столетия. За это время были созданы различные ручные средства для подсчета, например, финикийские фигурки, логарифмическая линейка и т. д.
  2. Механический этап развития. Длился более двух столетий (вторая половина XVII — конец XIX века). Это время характеризуется быстрым развитием науки, что привело к появлению механических счетных машин. Они могли выполнять простые арифметические операции.
  3. Электромеханический. Среди всех этапов эволюции вычислительных устройств он оказался самым коротким. Его длительность составила лишь 60 лет. Начало электромеханическому этапу положило создание первого табулятора (1887), а завершился период в 1946 году. Созданные на этом временном отрезке устройства использовали электрический привод и реле. С их помощью скорость и точность вычислений существенно увеличились.
  4. Электронный этап начался в середине XX столетия и продолжается сегодня. Первые компьютеры имели большие размеры и существенно отличались от современных ПК.

Классификация истории развития вычислительной техники на хронологические этапы является условной. При использовании одного счетного устройства активно появлялись предпосылки для разработки следующего поколения девайсов.

Простейшие устройства

Сначала люди использовали для счета 10 пальцев на своих руках, а результаты вычислений фиксировались на камне, дереве и т. д. Когда появилась письменность, человек разработал различные способы записи цифр и системы счисления:

  • в Индии использовалась десятичная;
  • вавилоняне применяли шестидесятеричную систему.

На рубеже IV столетии до н. э. появился абак. Это приспособление представляло собой глиняную дощечку, на которую заостренным предметом наносились полоски. Вычисления осуществлялись посредством размещения на этих полосах различных предметов небольшого размера.

Логарифмическая линейка

В XVII веке математик Непер из Шотландии открыл логарифмы, основываясь на работе шотландского ученого, Гантер (Англия) смог создать логарифмическую линейку. Это устройство используется и сегодня, хотя его первоначальная конструкция претерпела серьезные изменения.

Изобретение Гантера позволяла выполнять следующие операции:

  • находить логарифмы;
  • операции деления и умножения;
  • находить тригонометрические функции;
  • возводить в степень.

Это устройство стало последним приспособлением домеханической эры развития вычислительной техники.

Механические машины

В 1673 году известный ученый Лейбниц изобрел устройство, которое, помимо простейших операций с числами, позволяло извлекать квадратный корень. Чтобы этот ступенчатый вычислитель мог функционировать, ученому пришлось разработать двоичную систему счисления.

Через 2 столетия французский математик Ксавье Тома де Кальмар, основываясь на работах Лейбница, изготовил арифмометр. Эта машина уже могла делить и перемножать числа. Английский ученый Бэббидж через 2 года начал создавать устройство, способное выполнять вычисления с точностью до 20 знаков после запятой. Однако этот проект так и не был завершен.

Впрочем, имя Бэббиджа навсегда вошло в историю развития счетных устройств. Именно этот человек разработал машину, управлять которой можно было программно. В качестве носителя информации использовались перфокарты. С этим же устройством связано и имя первого программиста на планете — Ада Лавлейс. Именно этой женщине удалось создать первые программы для машины Бэббиджа.

Компьютерная техника

Первый аналог компьютера был создан еще в 1887 году американцем Голлеритом. Он разработал табулятор, который представлял собой электромеханическую вычислительную машину. В конструкции устройства присутствовали реле, счетчики и специальный сортировочный ящик. Машина могла сортировать статистические данные, записанные на перфокартах. Компания, созданная Голлеритом, затем превратилась в известную корпорацию IBM.

Также стоит отметить основные изобретения и теории, давшие в будущем толчок к развитию компьютерной техники:

Дифференциальный анализатор (Ванновар Буш из США)

  • 1930 — дифференциальный анализатор (Ванновар Буш из США);
  • 1936 — создана концепция вычислительной машины (Алан Тьюринг из Англии);
  • 1937 — разработана электромеханическая машина для двоичного сложения (Джордж Стибиц из США);
  • 1938 год — сформулированы принципы работы логического устройства вычислительной машины (Клод Шеннон из США).

Начало эры

Во многом активное развитие ЭВМ связано со Второй мировой войной. Правительства некоторых стран-участниц этого конфликта стремились получить стратегическое преимущество перед противником и начали финансировать работы по разработке вычислительных машин. Пионером компьютеростроения стал инженер из Германии Цузе. Им была сконструирована машина Z3, которая могла оперировать числами с плавающей запятой, работая при этом в двоичной системе. В качестве носителя информации в ней использовалась перфолента.

Машина немецкого инженера — Z4

Однако первым функционирующим компьютером следует считать новую машину немецкого инженера — Z4. Он же разработал и первый язык программирования под названием Планкалкюль. В 1942 году 2 американских исследователя (Джон Атанасов и Клиффорд Берри) создали машину, работающую на вакуумных трубках. Она использовала двоичный код и выполняла ряд логических операций.

При поддержке правительства Англии в 1943 году была построена первая ЭВМ — Колосс. Работы над этим устройством велись в условиях максимальной секретности.

В состав машины входило около 2000 электронных ламп. Колосс использовался для взлома немецких кодов, создаваемых с помощью шифровального устройства Энигма. После завершения войны ЭВМ была уничтожена в соответствии с личным приказом Черчилля.

Работа над архитектурой

Прообраз архитектуры современного ПК был создан в 1945 году американским ученым фон Нейманом. Он первым предложил записывать программу в форме кода непосредственно в память вычислительного устройства. В те времена в США активно работали над созданием первого компьютера, способного решать различные задачи — ENIAC. Эта машина весила порядка 30 тонн, а для ее размещения требовалось около 170 м² площади.

Компьютер ENIAC

В состав конструкции машины входило 18000 ламп. В течение 1 секунды она выполняла 5000 операций сложения либо 300 умножения. На европейском континенте первый универсальный компьютер был создан в СССР. Команда под руководством Сергея Лебедева в 1950 году сконструировала МЭСМ (малая электронная счетная машина). Для ее работы требовалось порядка 6000 ламп, а быстродействие компьютера составляло 50 операций в секунду. Эта же группа ученых через 2 года создала большую электронную счетную машину. Ее быстродействие составляло 10000 операций в секунду.

Создание полупроводниковых приборов

Главным недостатком электронных ламп был невысокий срок службы. Так как эти устройства быстро выходили из строя, обслуживание вычислительной машины существенно усложнялось. Проблема была решена в 1947 году, когда был изобретен транзистор. Полупроводниковые устройства выполняли аналогичные функции, что и лампы, но при этом имели ряд преимуществ:

  • занимали мало места;
  • низкое энергопотребление;
  • более продолжительный срок службы.

Именно появление полупроводниковых приборов позволило компьютерам приобрести вид, напоминающий современные ПК. Благодаря работе американских инженеров Кибли и Нойса мир узнал о микросхемах. Основу этих устройств составлял германиевый либо кремниевый кристалл, на котором монтировались миниатюрные полупроводниковые приборы. Их количество достигало десятки и даже сотни тысяч.

Машина семейства SYSTEM 360

Появление микросхем дало новый толчок к развитию ЭВМ. В 1964 году корпорация IBM представила первую машину семейства SYSTEM 360. В СССР первый компьютер на микросхемах был разработан в 1972 году, а назывался он ЕС. В его основе лежали разработки американской компании IBM. Одновременно с развитием компьютеров начинает активно совершенствоваться и программное обеспечение (софт). В 1964 году был разработан язык Бейсик, предназначенный для начинающих программистов. В 1969 году появился Паскаль, с помощью которого можно было решать различные прикладные задачи.

Персональные компьютеры

В начале 70-х годов стартовал выпуск четвертого поколения компьютеров. Это время для индустрии характеризуется началом использования в производстве вычислительной техники БИС (большая интегральная схема). Благодаря этому производительность ЭВМ достигла отметки в тысячи миллионов операций в секунду. Кроме этого, существенно снизилась и себестоимость производства ПК, что сделало их более доступными для обычного потребителя.

Одним из первых массовых компьютеров стала машина, созданная компанией Apple. Произошло это в 1976 году. В разработке ПК принимали участие Стив Возняк и Стив Джобс. Его стоимость составляла лишь 500 долларов. В 1977 году вышла вторая модель этого компьютера — Apple II. Роль этих личностей в развитии компьютерной техники сложно переоценить.

Первый ПК от американского концерна

Быстрое распространение недорогих компьютеров привело к значительному падению прибыли компании IBM. Это факт вызвал беспокойство у ее руководства, и в 1979 году на рынке появился первый ПК от американского концерна. В нем был установлен процессор от Интел 8088, ОЗУ в объеме 64 Кбайт и дисковод для дискет. Специально для него компания Микрософт разработала новую операционную систему, в которой все было понятно даже новичку.

В дальнейшем наблюдалось стремительное развитие компьютерной техники. Новые процессоры начинают создаваться ежегодно и каждое новое поколение превосходит в производительности прошлое. Вся история развития ПК может быть представлена в таблице:

Поколение Элементная база Быстродействие, операций в секунду ПО Применение Примеры
I (1946−1959) Электронные лампы Не более 20000 Машинные языки Расчетные задачи ЭНИАК и МЭСМ
II (1960−1969) Полупроводниковые приборы От 100 до 500 тысяч Алгоритмические языки Экономические, инженерные и научные задачи БЭСМ-4, IBM 701
III (1970−1979) ИМС (интегральные микросхемы) Около 1 миллиона Операционные системы САПР, научные и технические задачи, АСУ ЕС 1060, IBM 360
IV (с 1980 и до настоящего времени) Микропроцессоры и БИС Минимум десятки миллионов Базы данных (БД) АРМ, работа с графикой и текстами Серверы и ПЭВМ
V (с 1990 до настоящего времени) СБИС Более миллиарда Мощные вычислительные системы, искусственный интеллект Все области Ноутбуки, рабочие станции

Сейчас компьютер можно найти практически в каждом доме, а жизнь современного человека сложно представить без ПК.

Читайте также: