Перетяжка сидений автомобиля алькантарой своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Самоклеющаяся алькантара представляет собой искусственную замшу на самоклеющемся основании. На первый взгляд отличить это изделие от обыкновенной замши довольно сложно, разница состоит лишь в толщине и структуре материи. Еще несколько лет назад алькантара использовалась исключительно для дизайна мебели, однако сегодня этот материал нашел широкое применение среди любителей тюнинговать свои авто. О том, как улучшить машину с помощью замши – расскажем более подробно.

1 Особенности алькантары – плюсы и минусы материала

Самоклеющаяся алькантара создается из тонкого слоя полиэстерового волокна, который покрывается жидким полиуретаном. В процессе изготовления внутренняя поверхность материала обрабатывается абразивной бумагой. После этого ворс ткани немного приподнимается, что дает возможность получить ощущения шелковистости и мягкости материала. Действительно, касаясь алькантары рукой можно получить очень приятные впечатления. Несмотря на это, данное изделие все же уступает по мягкости обычной замше. Вторая имеет более длинный ворс и не такая плотная, как аналог на клейкой основе.

Сегодня алькантара пользуется большим спросом не только среди производителей дорогих автомобилей, но и в числе любителей-самоучек, пытающихся всячески улучшить свою машину. И в этом нет ничего странного, ведь самоклеющаяся алькантара не привередлива в уходе. Она не выгорает под солнечными лучами, ее очень просто чистить, она не нагревается под солнцем и не теряет тепло зимой. Алькантара довольно устойчива к физическому износу, что делает срок ее эксплуатации достаточно продолжительным.

Самоклеющаяся алькантара

Похожие статьи

Это изделие относится к тем материалам для перетяжки салона, структура которых состоит из очень тонких волокон. Несмотря на это, замшу на клейкой основе нельзя назвать ненадежной. Она достаточно прочная благодаря полиэстеру, приятная на ощупь из-за наличия в своей структуре полиуретана. Большинство специалистов считают алькантару самым долговечным и высокотехнологичным материалом нашего времени. Помимо всего прочего, алькантара полностью экологически безопасна. Это подтверждено множеством тестов и сертификатами.

Среди самых больших недостатков можно отметить высокую стоимость алькантары. В принципе, цена материала вполне оправдана, ведь, покупая и оклеивая им салон вашего авто, вы можете забыть о каких-либо проблемах с изделием на несколько лет. Тем не менее, факт остается фактом, и позволить себе покупку алькантары могут далеко не все россияне. Еще один минус – это необходимость придерживаться определенных правил очистки в стиральной машине. При стирке материала не рекомендуется включать отжим больше, чем на 700 оборотов, иначе изделие может растянуться. Считать это большим недостатком нельзя, однако, если вы забудете и запрограммируете стиральную машину на большее количество оборотов, то рискуете испортить материал.

2 Самостоятельная оклейка салона – основные принципы

При работе с замшей на клейкой основе можно заметить определенное сходство с оклейкой винилом. Однако не обошлось и без отличий, главное из которых – при отклеивании бумажного основания сама ткань провисает, что приводит к склеиванию его частей между собой. Из-за этого большинство автовладельцев предпочитают пользоваться услугами профессионалов. Но если вы привыкли улучшать машину самостоятельно, то вам стоит изучить определенные правила, соблюдение которых обязательно:

  1. Не допускайте склеивания материи;
  2. Перед оклейкой сделайте четкие замеры;
  3. Не используйте клей при работе с большой площадью;
  4. При оклеивании материалом небольших площадей и в районе изгибов применение клея обязательно.

Чтобы клеить алькантару в салоне авто лучше всего пригласить друга. Один из вас будет держать лицевую часть материи, в то время как второй будет аккуратно отклеивать бумажную основу. Прежде чем отсоединить слой материи, необходимо выполнить точные замеры. Лучше всего сделать это таким образом: сначала приложить к деталям салона бумагу, оставив дополнительно по 2 см с каждой стороны про запас. Оставленные нами запасные части бумаги отмечаем пунктирами – это будут наши линии загиба вовнутрь. После этого по полученному бумажному шаблону можно вырезать алькантару, также оставляя части для загибания.

Оклеивание салона авто алькантарой

Как только вы вырезали подходящие куски материи, можно приступать к непосредственной оклейке. Начинать клеить изделие лучше всего в самых труднодоступных местах. После этого беремся за изгибы и другие не очень большие по площади элементы салона.

В процессе работы в этих местах нужно применять любой акриловый клей. Главное условие – он должен быть прозрачным. Любое другое клеящее вещество может испортить замшу, особенно если она черная. В конце необходимо клеить материал на потолок. Чтобы получить хороший результат, перед этим покрытие последнего нужно обработать праймером или любой другой грунтовкой для металла. Это существенно увеличит период эксплуатации изделия.

После окончания работы не стоит сразу же обкатывать обновленное авто. Дайте материи "схватиться" с кузовом салона. В теплом непыльном помещении на это потребуется не более 6 часов.

3 Тонкости ухода за алькантарой

Одним из самых больших достоинств материала считается простота в уходе. Но это вовсе не значит, что вы можете забросить новую обшивку вашего салона. Изделие хоть и неприхотливое, но для того, чтобы оно не потеряло свойств, время от времени все же придется уделять ему немного времени и внимания.

Уход за салоном авто из алькантры

Чтобы замша в салоне вашего авто не потеряла своих свойств и была такой же привлекательной, как и вначале, вам потребуется всего лишь мыло и вода. Для очистки алькантары нужно растворить немного мыла в воде, в полученном растворе смочить тряпку и очистить материал. Делать это лучше всего не чаще 1 раза в 2–3 месяца. Если салон вашего авто обшит черным материалом, то проводить влажную очистку необходимо еще реже.

Бывают случаи, когда замшу нужно не просто протереть, а вывести с ее поверхности пятна. Для этого стоит использовать любое нейтральное чистящее средство. Ни в коем случае не применяйте составы на основе спирта. Особенно, если вы оклеили салон черным материалом. Чтобы не тратиться на чистящие средства, можно воспользоваться лимонной кислотой. Последнюю нужно нанести на щетку, потереть в загрязненном месте, после чего можно смывать ее чистой теплой водой.

Если замша в салоне вашей машины была загрязнена шоколадом или кремом, то эти пятна можно очистить с помощью мыльного раствора без использования лимонной кислоты. Если материал в салоне был загрязнен помадой, средством для чистки обуви, жиром или чернилами, то вывести эти пятна получится только с помощью нейтрального чистящего средства. Ни в коем случае не применяйте для обработки лимонную кислоту! Она не выведет пятно, а просто разотрет его по замше, что только ухудшит состояние материала.

Перетяжка сидений Hyundai Tucson

Для перетяжки не понадобится много сил, умений и навыков. Инструментов тоже нужно всего несколько. Понадобятся:

  • отвёртка и набор ключей;
  • хороший клей;
  • нож и строительные ножницы для линолеума;
  • мощный фен.

Достаточно часто автолюбители и специалисты по домашнему тюнингу публикуют подобные материалы. Найти непосредственно готовые чехлы будет довольно сложно. Чехлы сшиваются и надеваются вместо старых, затем проклеиваются по всему периметру.

Обшивка дверей происходит по несколько иной схеме. Для начала необходимо демонтировать старую, затем полностью счистить всю скопившуюся пыль и грязь, вырезать материал по контуру двери с припуском, предусмотреть отверстия для ручек, стеклоподъёмников и пепельницы. Затем аккуратно нанести клей на места, где ткань соприкасается с дверью, и соединить детали, убрав припуски внутрь. Такая же процедура может быть проделана с потолком. Сушится ткань при помощи обычного фена.

Один из автоумельцев предлагает вашему вниманию свой мастер-класс по последней работе:

чистим чехлы сидений после перетяжки
перетянутые сиденья своими руками
перетянутый салон автомобиля алькантарой

Подготовительный этап.

1. С чего начинается перетяжка на дому ? Конечно со снятия сидений автомобиля. На много удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки, когда кресла дома. Далее каждую часть штатного чехла подписываем, указываем название материала из которого будем кроить, для этого подойдет обычный маркер.

4. Каждый кусок штатного чехла прикладывается к новому материалу (например, алькантара), и прижимается к грузиками. Далее обводим по контуру гелевой ручкой. Для совмещения лоскутов размечаем короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону, поэтому важно это учитывать при в раскрое. Если направление ворса алькантары будет у каждого куска разным, то в результате будет отличие в оттенке и тоне косячной детали.

5. Перетяжка кресел не обходится без усиления кожи и алькантары поролоном (толщиной 5мм) на тканевой основе. Выкроенные детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея.

Про клей для перетяжки сидений:

Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно легко испортить деталь. Дело в том, что клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Таким образом, поролон не возвратится в исходное положение.
Правильный клей для перетяжки кресел - в баллончике-спрее. Отлично подойдет немецкий клей-спрей Mah. Это высокотемпературный (до 160°С) клей сертифицирован в Германии для использования в автомобильной промышленности.

6. Наклеенные на поролон части чехла сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей.

Про машины для обшивки салона автомобиля:

7. Теперь нужно подклеить разведенные в стороны отвороты шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Для этого сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.
8. Отвороты нужно сшить, причем использовать двойную отделочную строчку. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.
9. Получившийся чехол выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Одеть чехол изготовленный своими руками на сиденье автомобиля не просто. Начинаем со спинки сидений. Не забываем продеть лямки и притянуть чехол к спинке сиденья.

Про боковые подпоры сидений:

Чтобы сделать из обычного сиденья - спортивное с боковыми поддержками, можно поступить по-разному, например:

  1. нарастить с боков жестким полиуретаном (приклеить бруски поролона) и придать нужную форму.
  2. склеить пластины нужной формы из стеклопластика, смонтировать по бокам кресла и наклеить на них тонкий поролон.

Всю новую конструкцию перетянуть как единое сидение.

На этом перетяжка авто практически закончена, осталось лишь почистить, особенно если чехлы для сидений сделаны из кожи и алькантары и имеют светлые тона. Задача - удалить отпечатки пальцев, остатки клея и потертости.

Стоит отметить, что перетянутые сиденья алькантарой или кожей прослужат долгое время, особенно если вовремя выполнять ремонт кожаных сидений автомобиля. Источник:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: