Установка сигнализации на ниву своими руками

Обновлено: 07.07.2024



В данном материале подробно описан процесс установки сигнализации с автозапуском на рейстайлинговую Ниву Шевролет.
По заявкам официального форума сигнализации старлайн время затрачеваемое на установку состовляет 4 часа.

Установка сигнализации с автозапуском на Ниву начинается прежде всего с разбора автомобиля. Для этого нам небходимо снять кожух рулевой колонки (нужно выкрутить 5 саморезов и 2 винта), панель закрывающую блок предохранителей и реле, а также сам блок, это необходимо для доступа к блоку центрального замка штотной сигнализации Нивы. Далее необходимо снять панель приборов, для этого нужно открутить облицовку панели приборов Нивы шевролет (4 самореза, 2 — сверху, 2 подзаглушками правее), после этого снять саму панель приборов, она держится на 2 саморезах по бокам.

Установка оборудования сигнализации с автозапуском на рейстайлинговую Ниву шевролет:

1. Концевик капота закрепляется с правой части автомобиля, сразу за резиновым отбойником капота.

2. Сирену можно расположить там где больше приглянётся, например рядом с бачками тормозной жидкости. К установки сирены необходимо добавить, что устанавливать сирену нужно строго рупором вниз, это делается для избежания накоплении влаги в рупоре сирены, в следствии оседания на стенках влаги.

3. Датчик температуры желательно установить на самом моторе для максимальной точности измерения температуры двигателя, если неудалось найти такого места можно закрепить датчик на патрубках системы охлаждения(именно на тех которые быстрее всего нагреваются).

4. Антенна закрепляется на лобовом стекле сверху, у зеркала заднего вида, как альтернативный вариант её можно закрепить под панелью. В обоих случаях нужно установит антенну не менее чем в 5 см от металических частей кузова.

5. Светидиод обычно крепят на облицовки правой стойки сверля в ней отверстие, как альтернативный вариант можно закрепить светодиод внутри отопительного туннеля у самого выхода так, чтобы его свечение было хорошо заметно.

6. Датчик удара необходимо закрепить на металической части кузова, предпочтенья отдаются к наиболее жёстким частям.

7. Блок сигнализации с автозапуском на рейстайлинговой Ниве Шевролет устанавливают чаще всего за панелью приборов, такой выбор исходит из за минимизации длинны силовых проводов(провода подключаемые к замку зажигания).

Основные подключения сигнализации с автозапуском на рейстайлинговую Ниву шевролет:

Жгут штатной сигнализации

Синий провод — закрытие дверей

Жёлто-синий — открытие водительской двери

Жёлтый — открытие всех дверей кроме водительской

Бело-синий — ПЛ — передний левый концевик

Жёлто-чёрный — ПП — передний правый концевик

Точки подключения на Лада 4х4 урбан модель с 2014 года – механика

Снимаем панель приборов Нива урбан. Для этого сначала отвернуть два самореза крепления декоративной накладки панели приборов и снять её. Далее отвернуть две гайки крепления панели приборов и снять её, отсоединив разъёмы.


Для доступа к жгуту замка зажигания снять нижнюю часть кожуха рулевого вала. Для этого необходимо отвернуть один саморез и четыре винта крепления снизу и снять нижнюю часть кожуха.


Для установки электропривода в дверь необходимо снять пластиковую накладку двери. Для этого сначала отвернуть и снять пластиковую кнопку блокировки замка двери. Далее снять четыре пластиковые заглушки и отвернуть саморезы под ними. Затем снять пластиковую накладку ручки двери и отвернуть два винта под ней. Далее снять декоративную накладку ручки отпирания двери. Затем отвернуть три самореза крепления снизу и снять пластиковую накладку двери.


Устанавливаем электроприводы в двери lada urban и выполнить их подключение согласно Схеме 1.


Подключение массы в штатное место за панелью приборов.


Автозапуск на Ниву


В жгуте серого разъёма расположенного справа от блока предохранителей выполнить подключение контроля концевиков дверей.


В жгуте белого разъёма панели приборов подключить контроль заведённого двигателя (тахометр), зажигания и стояночного тормоза. Контроль стояночного тормоза подключить согласно Схеме 2.


В жгуте красного разъёма панели приборов выполнить подключение силового управления световыми сигналами

В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи автозапуска двигателя, питание силового модуля автозапуска

Установка сигнализации на ниву 21214 своими руками

у концевого выключателя дверей
Составные части любой сигнализации

по неофициальной статистике даёт владельцу лишних 6 сек (в случае угона). Стоит дороже, чем обычная сирена. Срок службы обычно не превышает 2-3 года.

Концевой выключатель багажника

монтируется в багажнике — см. Освещение багажника от ALK214 и от Alvi.

Центральный блок сигнализации

прячется обычно за обшивкой слева у ног водителя, справа у ног пассажира или слева в кармане за спиной водителя (для ВАЗ 21213, для ВАЗ 2121 тоже, но надо снимать всё левую заднюю панель). Монтаж займёт больше времени, но там проходит шлейф задних фонарей (в этом шлейфе есть повороты голубой и голубой/чёрный, а также провод зажигания жёлтый /голубой. Перед монтажом центрального блока сигнализации удобнее сразу удлинить все необходимые провода, после того как вы определились с местами их подключения. Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации, возможно, придётся вытаскивать блок сигнализации на свет божий, так, что провода возле блока не должны быть слишком короткими.

Электроприводы для запирания дверей

Обычно в комплект автосигнализации входит реле Saturn SCB-1-M-1240 или его аналог на 40 А, 12 V. Довольно надёжное реле, но часто отламывается пластиковое ушко его крепления. Для отечественных машин можно с успехом использовать обычное реле на 5 ножек типа: 90.3747 (расположение контактов показано на рисунке) на 20/30 А, 12 V. Его гораздо легче замаскировать среди остальных реле автомобиля.

Аналогичные реле на 5 ножек типа 90.3747 обычно используются для управления электроприводами центрального замка.

Наша задача сделать блокировку в цепях зажигания. К сожалению, надо признать, что классическая Нива 2121 (1,6 с контактной системой зажигания) может быть защищена очень слабо именно из-за простоты её системы зажигания. Единственный вариант усиления защиты, т. е. увеличение времени угона, это монтаж механических блокировок на капот.

По дороге к спокойствию

На следующий день на руках вновь появилась сумма денег и защита от угона Нивы 21214-М стала потихоньку реализоваться. Честно говоря, лично я не очень хорошо разбираюсь в вопросе выбора необходимой сигнализации и не понимаю разницу во всех представленных на рынке системах, поэтому просто решил слепо доверить решение вопроса профессионалам в специальном установочном центре, где можно приобрести любую сигнализацию и прочее сопутствующее оборудование, получить исчерпывающую консультацию и главным образом установить весь этот набор на автомобиль. Понятно, что такое решение заведомо дороже и при возможности лучше устанавливать сигнализационный комплекс своими силами, однако времени и знаний в электрике не хватает, а значит данный вариант был самым лучшим.

Chevy-Niva :: Просмотр темы — Самостоятельная установка сигнализаций



Благодаря наличию специальной системы обеспечивается значительное снижение потребления электрической энергии устройством.

Установка Сигнализации на Авто Своими Руками от Сергея Зайцева


Установка сигнализации Starline А91 на Шевроле Ниву (ВАЗ ) своими руками. Сигнализация MagiCar 4 для…


Далее, устанавливается управляющий модуль сигналки — в районе приборной панели.


Далее, устанавливается управляющий модуль сигналки — в районе приборной панели. Устройство демонтируется, от него нужно отключить все провода. Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.


Поэтому перед тем, как произвести ремонт, нужно определить причину. Еще одна проблема — перелом проводов на замках, по такой причине может не работать только одна из дверей. Из-за того, что провода укладываются в резиновые гофры между дверями, их постоянное открытие и закрытие со временем может привести к тому, что провода будут переломлены.

Соответственно, для решения проблемы нужно будет только заменить поврежденный участок цепи автор видео — Сергей Давыдов.


Инструкция по установке сигнализации Поскольку штатная противоугонная система — не особо надежный вариант, наши соотечественники часто проводят установку сигнализации , которая, в отличие от замка, сможет более эффективно защитить машину. Перед тем, как установить сигналку, необходимо внимательно изучить схему, которая идет в комплекте, а также инструкцию. Самый легкий способ подключить сигнализацию: Вкратце об установке сигнализации: Сначала в Ниве необходимо демонтировать накладку рулевой колонки, для этого потребуется открутить пять саморезов и два болта.


Теперь вам нужно будет получить доступ к управляющему устройству — блоку, для этого нужно выкрутить два самореза на панели, которые закрывают девайс, и один саморез, который фиксирует модуль. Устройство демонтируется, от него нужно отключить все провода.

Затем производится демонтаж приборной панели. Чтобы сделать это, выкрутите четыре самореза, причем два из них расположено под заглушками. Ее можно увидеть в инструкции. На следующем этапе производится подключение проводки поворотников. Также необходимо подключить провода тахометра транспортного средства нива.

На следующем этапе производится подключение разнообразных систем: Модуля обхода; Стартера; Зажигания. Далее производится настройка датчика удара и программирование параметров запуска мотора автомобиля.

НИВА 4×4 Установка электро замков в пятидверку СИГНАЛИЗАЦИЯ НА НИВУ


Она требует сборки всех систем в обратном порядке. Для проведения этих работ в автомобилях ниссан необходимо использовать обыкновенную отвертку для закручивания саморезов.


Если установка устройства будет правильной, то защищенность автомобилей ниссан и других марок гарантируется. Особенности оборудования При правильном монтаже оборудования tomahawk можно обеспечить качественную его работоспособность, что объясняется огромным количеством функций.

Удобное использование оборудования обеспечивается благодаря новому дизайну. Управлять центральным замком транспортного средства можно на расстоянии.

Chevrolet Niva 2014, 81 л. с. — электрика и электроника

Также данная процедура может производиться с помощью персонального кода. После снятия автосигнализации tomahawk с режима охраны производится включение указателей поворотов.

Через 15 секунд включаете зажигание и заводите двигатель, если: Она реально блокирует двигатель при угоне ; — есть звуковая и световая сигнализация, но двигатель работает — это неправильно установленная или бесполезная штатная сигнализация. Итак для поиска нужных проводов, для подключения сигнализации, потребуется две контрольных лампочки контрольки.

В корпус ручки вмонтируйте швейную иголку, она должна быть закреплена жестко и вылет сделайте небольшим, иначе иголка сломается. Паять сталь нужно с аспирином. Светодиод и лампочка монтируются на верху ручек.


Сразу проверьте светодиодную контрольку: Эта контролька нужна для поиска отрицательных импульсов тахометра, на реальном сигнале светодиод мигает. Кроме обычной, здесь можно использовать и светодиодную контрольку.


Это диод, очень важный электронный компонент, он пропускает ток только в одном направлении. Диоды применяются не только в генераторах см. Нормально-замкнутое реле- это замкнуты переключающий контакт 30 и контакт 87А. Нормально-разомкнутое реле — это разомкнутые контакты 30 и Как правило, на одном конце обмотки реле всегда присутствует какой-то потенциал, предположим: А вот для включения реле на другой конец нужно подать минус.


Это и будет управляющее напряжение по минусу.

Установки автомобильной сигнализации Tomahawk на Chevrolet Niva

Автомобильная сигнализация томагавк является универсальным охранным устройством, которое можно устанавливать на автомобиле Chevrolet Niva (шевроле нива).

Для подключения данного оборудования нужно иметь всего лишь некоторые инструменты и инструкцию.

Установить автосигнализацию tomahawk на ниву своими руками достаточно просто, выполняя всего лишь правила инструкции и придерживаясь схемы.

Этапы установки сигнализация томагавк на шевроле нива

Изначально необходимо снять защитный кожух из транспортного средства нива. С этой целью осуществляется выкрутка 5 саморезов и двух винтов. После этого необходимо выкрутить саморезы на панели, которой закрывается монтажный блок. Установка продолжается изъятием монтажного блока.


После этого пользователю необходимо снять облицовку, которая находится на приборном щитке. С этой целью производится выкручивание всех саморезов на щитке. Установка заключается в изъятии щитка приборов. Установка сирены осуществляется под капотом транспортного средства. Схема подключения указывает на необходимость монтажа в этом месте и датчика температуры, концевика капота.

На следующем этапе производится установка антенного блока. Наиболее часто его монтируют на лобовом стекле в верхнем углу. Установка светодиода в автомобилях ниссан осуществляется с левой стороны.

Особенности подключения

Установка блока сигнализации в транспортных средствах нива осуществляется возле щитка приборов с правой стороны. Далее производится подключение проводов массы в автомобилях нива шевроле. Схема подключения достаточно проста. Ее можно увидеть в инструкции.

На следующем этапе производится подключение проводки поворотников. Также необходимо подключить провода тахометра транспортного средства нива. На следующем этапе производится подключение разнообразных систем:


Максимально подробно эту процедуру демонстрирует схема установки автомобильной сигнализации на транспортные средства шевроле. Далее производится настройка датчика удара и программирование параметров запуска мотора автомобиля.

Проверка работоспособности системы

На следующем этапе необходимо провести проверку работоспособности автомобильной сигнализации. Для этого ее необходимо поставить в режим охраны со штатного устройства нивы или ниссан. Если система работает, то не стоит спешить с окончанием работ. Далее необходимо поставить автосигнализацию на охрану со штатного брелока.


Установка автомобильной сигнализации в дальнейшем производится достаточно просто. Она требует сборки всех систем в обратном порядке. Для проведения этих работ в автомобилях ниссан необходимо использовать обыкновенную отвертку для закручивания саморезов. Если установка устройства будет правильной, то защищенность автомобилей ниссан и других марок гарантируется.

Особенности оборудования

При правильном монтаже оборудования tomahawk можно обеспечить качественную его работоспособность, что объясняется огромным количеством функций.

Отключение противоугонной системы осуществляется благодаря режиму Valet. Также данная процедура может производиться с помощью персонального кода. После снятия автосигнализации tomahawk с режима охраны производится включение указателей поворотов.


Длительность включения составляет 30 секунд, что дает возможность автовладельцу своевременного обнаружения сигналов. Указания по установке оборудования включают в себя информацию об особенностях отключения устройства.

Транспортное средство может находиться в режиме охраны даже при запущенном моторе. С помощью данного оборудования можно измерить температуру в салоне авто. Если при работе системы возникают тревожные оповещения, то она об этом информирует пользователя.

Также с помощью интерфейса производится повышение эргономичности эксплуатации оборудования tomahawk. Благодаря наличию специальной системы обеспечивается значительное снижение потребления электрической энергии устройством. При возникновении необходимости предоставляется возможность одновременно работать с двумя цифровыми шинами.

Работа оборудования направлена на обслуживание 16-ти независимых зон охраны, что обеспечивает высокий уровень безопасности авто после его установки. Оборудование tomahawk характеризуется полной совместимостью с часами, что обеспечивает ему максимально точную работу.

Благодаря наличию таймера автозапуска включение двигателя автомобиля может производиться в установленное время. Устройство защищено от атак специальной функцией антисканер.

Функции оборудования

Защита оборудования от возможности взлома обеспечивается благодаря наличию двухэтапного отключения оборудования tomahawk. Благодаря возможности подключения устройства к мобильному телефону значительно упрощается процесс управления ним.

Высококачественная защита транспортного средства обеспечивается благодаря усовершенствованному динамическому коду. Удобства во время использования оборудования обеспечивается благодаря наличию индикаций зон охраны.


Также с целью управления оборудованием tomahawk может применяться мобильный телефон владельца транспортного средства, что значительно облегчит данную процедуру.

Автоматическое отпирание дверей автомобиля производится во время выключения зажигания, что обеспечивает удобства в его управлении. При появлении тревожной ситуации оборудование включает сирену. При включении зажигания автомобиля производится автоматическое отпирание дверей.

Видео установки сигнализации на Hyundai Accent


Часть 1:
После этого пользователю необходимо снять облицовку, которая находится на приборном щитке. С этой целью производится выкручивание всех саморезов на щитке. Установка заключается в изъятии щитка приборов. Установка сирены осуществляется под капотом транспортного средства. Схема подключения указывает на необходимость монтажа в этом месте и датчика температуры, концевика капота.

На следующем этапе производится установка антенного блока. Наиболее часто его монтируют на лобовом стекле в верхнем углу. Установка светодиода в автомобилях ниссан осуществляется с левой стороны.

Особенности подключения

Установка блока сигнализации в транспортных средствах нива осуществляется возле щитка приборов с правой стороны. Далее производится подключение проводов массы в автомобилях нива шевроле. Схема подключения достаточно проста. Ее можно увидеть в инструкции.

На следующем этапе производится подключение проводки поворотников. Также необходимо подключить провода тахометра транспортного средства нива. На следующем этапе производится подключение разнообразных систем:


Максимально подробно эту процедуру демонстрирует схема установки автомобильной сигнализации на транспортные средства шевроле. Далее производится настройка датчика удара и программирование параметров запуска мотора автомобиля.

Проверка работоспособности системы

На следующем этапе необходимо провести проверку работоспособности автомобильной сигнализации. Для этого ее необходимо поставить в режим охраны со штатного устройства нивы или ниссан. Если система работает, то не стоит спешить с окончанием работ. Далее необходимо поставить автосигнализацию на охрану со штатного брелока.


Установка автомобильной сигнализации в дальнейшем производится достаточно просто. Она требует сборки всех систем в обратном порядке. Для проведения этих работ в автомобилях ниссан необходимо использовать обыкновенную отвертку для закручивания саморезов. Если установка устройства будет правильной, то защищенность автомобилей ниссан и других марок гарантируется.

Особенности оборудования

При правильном монтаже оборудования tomahawk можно обеспечить качественную его работоспособность, что объясняется огромным количеством функций.

Отключение противоугонной системы осуществляется благодаря режиму Valet. Также данная процедура может производиться с помощью персонального кода. После снятия автосигнализации tomahawk с режима охраны производится включение указателей поворотов.

Длительность включения составляет 30 секунд, что дает возможность автовладельцу своевременного обнаружения сигналов. Указания по установке оборудования включают в себя информацию об особенностях отключения устройства.

Транспортное средство может находиться в режиме охраны даже при запущенном моторе. С помощью данного оборудования можно измерить температуру в салоне авто. Если при работе системы возникают тревожные оповещения, то она об этом информирует пользователя.

Также с помощью интерфейса производится повышение эргономичности эксплуатации оборудования tomahawk. Благодаря наличию специальной системы обеспечивается значительное снижение потребления электрической энергии устройством. При возникновении необходимости предоставляется возможность одновременно работать с двумя цифровыми шинами.

Работа оборудования направлена на обслуживание 16-ти независимых зон охраны, что обеспечивает высокий уровень безопасности авто после его установки. Оборудование tomahawk характеризуется полной совместимостью с часами, что обеспечивает ему максимально точную работу.

Благодаря наличию таймера автозапуска включение двигателя автомобиля может производиться в установленное время. Устройство защищено от атак специальной функцией антисканер.

Функции оборудования

Защита оборудования от возможности взлома обеспечивается благодаря наличию двухэтапного отключения оборудования tomahawk. Благодаря возможности подключения устройства к мобильному телефону значительно упрощается процесс управления ним.

Высококачественная защита транспортного средства обеспечивается благодаря усовершенствованному динамическому коду. Удобства во время использования оборудования обеспечивается благодаря наличию индикаций зон охраны.

Также с целью управления оборудованием tomahawk может применяться мобильный телефон владельца транспортного средства, что значительно облегчит данную процедуру.

Автоматическое отпирание дверей автомобиля производится во время выключения зажигания, что обеспечивает удобства в его управлении. При появлении тревожной ситуации оборудование включает сирену. При включении зажигания автомобиля производится автоматическое отпирание дверей.

Универсальность противоугонной системы Tomahawk позволяет устанавливать её и на автомобили Chevrolet Niva. Как установить сигнализацию Томагавк на Шевроле Ниву самостоятельно? Смонтировать устройство несложно, достаточно иметь небольшой набор инструментов, инструкцию, строгое соблюдение схемы.


подключение

С чего начать

Порядок установки сигнализации Томагавк моделей TW 9010, TZ 9020, 4000, 9030, 9000, 7010, 9031, 9100, 9011, 5000, 7100 одинаков и состоит из следующих пунктов.

  1. Первым делом снимите защитный кожух рулевой колонки, выкрутив пять саморезов и два винта. Затем отвинтите саморезы панели, закрывающей монтажный блок, и вытащите его.
  2. Снимите облицовку приборного щитка, выкрутив все шурупы. Открепите панель приборов.
  3. Сирену, датчик температуры, концевой выключатель капота установите в подкапотном пространстве автомобиля.
  4. Подключните антенный блок. Наиболее подходящее место – это верхний угол лобового стекла. Светодиодный индикатор разместите в левую стойку.
  5. Датчик удара закрепите на кронштейн рулевого колеса.
  6. Сервисную клавишу расположите в скрытое, но лёгкое для доступа место.


У нас есть инструкция по эксплуатации Томагавк LR 1010 LC.

Инструкция монтажа

Далее проведите проводку поворотников. Затем – провода, идущие к тахометру. Следующим этапом соедините системы:

  • зажигание;
  • питание;
  • модуль обхода;
  • стартер.

подсоединение

В конце монтажа сигнализации проведите настройку датчика удара и параметров автозапуска двигателя транспортного средства.

Рассмотрим точки подключения противоугонной системы на Ниву Шевроле 2013 года:

  • на замок зажигания идёт розовый провод +12;
  • зажигание — синий/чёрный;
  • стартер — красный провод;
  • поворотники – синий, сине/красный;
  • на ручной тормоз — коричневый/синий;
  • тахометр – чёрный/синий.

Точки подсоединения сигнализации на Ниву Шевроле октября 2016 года базовой комплектации.

  1. На концевики дверей – белый/чёрный провод на стойке водителя (через диод).
  2. Концевой выключатель багажника – белый/чёрный на плафоне (через диод).
  3. Концевой выключатель капота подсоедините своим проводом.
  4. На поворотники – синий, синий/чёрный в пороге шофёра.
  5. Центральный замок: синий – открывание, коричневый – закрывание, протяните минусовой провод.

Схема подключения охранного комплекса Томагавк на Ниву Шевроле:



У нас есть инструкция Tomahawk Q9 Dialog.

Первичная проверка работы системы

На следующем шаге проведите начальное опробование функций противоугонной системы.

  1. Поставьте автомобиль на охрану со штатного устройства машины.
  2. Затем установите режим защиты с брелка сигнализации.

9010

Соберите все компоненты в обратном порядке, используя отвёртку для закручивания саморезов и винтов. Только верная установка всех компонентов гарантирует стопроцентную защищённость автомобиля.

Крутые функции от Томагавк

Правильный монтаж сигнализации Tomahawk на Chevrolet Niva 868 mhz, CL 700, SL 950, X3, D 900, X5, Z3, Z5, 434 mhz frequency, CL 500 позволяет пользоваться большим количеством функций.

комплектация


Смотрите обзор сигнализации Томагавк CL-700.

Особенности установки сигнализации Tomahawk

При подключении моделей Томагавк 10.1, 9.7, 7.1, 9.9, 9.5, 7.2, 9.3, CL 550, LR 950 LE, LR 1010 LC, Q9, S 700, G 9000, Z1 на Шевроле Ниву в новом кузове обратите внимание на следующие моменты.

датчик удара

Видео


Возможно пригодиться инструкция по эксплуатации Tomahawk TW-7010.

Новинки авто > Автосигнализации >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.


Если у Нивы была бы ВАЗовская АПС-6 с центральным замком как, например, на Калине, то я бы об установки сигнализации даже бы и не думал.
АПС-6 работает не на сирену, а на штатный гудок, нет датчика удара (но можно подключить)…

Жаль, но на LADA 4x4 установлена "десяточная" АПС-4, которая выполняет только одну функцию — блокировку запуска двигателя. Делает это АПС-4 вполне хорошо, хотя работать с ней несколько хлопотнее чем с АПС-6, магнитная антенна расположена на некотором расстоянии от замка зажигания, а потому при запуске двигателя сначала нужно поднести ключ к антенне ("таблетка" со светодиодом), а потом уже вставлять ключ в замок и заводить.

Мне почему-то местный дилер FLIM не привез вовремя блокиратор руля "Гарант" (думаю тут многие знают, что это довольная хорошая защита от угона — добавляет целых 30 минут на работы угонщика). От установки сигнализации в салоне я отказался (дорого, модель сингалки хочу обдумано выбрать, хочу точно знать куда все подключено и как настроено). Бросать ничем незащищенную новую машину где попало (пусть даже это Нива!) мне было как-то неспокойно, потому я и активировал АПС-4 о чем уже написал ранее.

АПС-4 — это хорошо (сугубо по-моему), "Гарант" (на вал руля) — это вообще здорово (даже на буксире не угонишь), но сигнализация нужна хотя бы для того, чтобы с пульта открывать двери! Открывать дверь ключиком прилично поднадоело! Сам от сея не ожидал такой избалованности, но видимо привык с 2001 года, как приобрел личный автомобиль.

Итак, было решено установить сигнализацию!
Первый вопрос, это какую модель выбрать?
Выбирал по таким критериям:

1. Цена должна быть минимальной! Если "что", чтобы можно было бы легко купить новый пульт (брелок, если потеряю), новый модуль (если "сгорит"). Все-таки на достаточно недорогую по современным гламурным Московским меркам (и подмосковным тоже) машину ставить дорогое противоугонное устройство за 15…30 тыс. руб. — глупость.

2. Брелок управления должен быть КОМПАКТНЫМ! Мне нравится, что на Калине пульт ДУ АПС-6 встроен в ключ зажигания — можно носить ключи в кармане брюк и ничего особенно не оттопыривается, еще и место остается. Много "брелков" почему-то вытянутой формы или какой-то загнутой — все это мне не нужно. Нужен маленький и аккуратненький "брелок" с двумя или тремя кнопками и все!

3. Сигнализация с обратной связью мне не нужна! Этому есть несколько причин. Во-первых, я хочу иметь два (как минимум) одинаковых пульта (брелка). Один рабочий, второй запасной точно такой-же. Во-вторых я, не хочу таскать с собой громоздкий "пейджер", его многофункциональный индикатор мне не нужен в 99,9% случаев, чтобы просто открывать/закрывать машину. В третьих, радиус действия обратной связи МАЛ и мне эта функция мало чем поможет. Даже под окном машина стоит поодаль, на работе вообще от места парковки до проходных нужно часто идти несколько минут. Не думаю, что будет стабильная обратная связь. При поездках в популярные нынче торговые центры — гиганты, не думаю, что сигнализация пробъёт несколько слоев железобетона. Если я не прав — поправьте меня.

4. Автозапуск вещь хорошая, но мне НЕ нужна. На Ниве МКПП, что делает эту функцию малополезной. Оставлять машину на нейтрали и ставить на ручник — плохо, могут зимой примерзнуть тормозные колодки. В сильный мороз нужно заводить с выжатым сцеплением (иначе мотору тяжело проворачивать масло в МКПП, даже если оно супер синтетическое). А летом функция дистанционного запуска вообще не нужна. Получается, избыточное усложнение схемы автомобиля, трата денег на абсолютно бесполезную вещь. Пользуюсь ручником активно при движении (при остановке на красный — так приучили), но на стоянке ставлю на передачу — это привычка.

Остальные критерии скорее пожелания, а не обязательные условия, но все-таки:

1. Хотелось бы, чтобы сигналка не только открывала/закрывала двери, но имела бы и датчик удара и сирену. Чисто чтоб не выделяться. Сирена пойдет и не автономная — нет смысла выпендриваться и тратить свое время на слежку за состоянием еще одного аккумулятора в автономной сирене.

2. Очень хорошо, если бы сигналка имела бы хотя бы самую простую блокировку. Например, блокировку зажигания, бензонасоса или форсунок. Это конечно мелочь для профессионального угонщика, но все-таки будет уже чуть-чуть сложнее угонять. Все сигнализации умеют это, главное "удачно" установить реле и проводку сигнализации.

3. Мне бы пригодилась функция включения зажигания при вынутом ключе зажигания. Очень бывает полезно! Завел зимой машину, чтоб прогревалась, а сам пошел за сумками (за детьми, женой и т.д.). Помню, что в моем первом автомобиле (ВАЗ 21043) можно было вынуть ключ на заведенной машине — было удобно зимой. Конечно лучше, чтоб ключ при извлечении блокировал руль, потому нужна отдельный тумблер или реле подключенное к сигнализации (все-равно ведь вмешиваться в проводку!). Эта функция при механической КПП в отличии от автозапуска в 100 раз была бы полезнее, как мне кажется. Стоимость реле — $1, а потому это того стоит!

4. Концевик на капот — не помешает. Пусть кричит, если вдруг кто откроют. Можно к этому же концевику подключить освещение подкапотного пространства — может быть полезно.

6. Хотелось бы, что бы система была реально защищена от сканеров, которыми вооружены аферисты-гастролеры (это даже не угонщики, а воришки — барсеточники, которые по всякому дурят автовладельцев используя современные технические средства). Но кто знает какие сигнализации не подвержены взлому? Есть мнения "экспертов", что дорогие сигнализации по цене более 20 тыс. руб. (или иная сумма) с обратной связью не подвержены взлому по радио, но где реальные данные? Где статистика и спецификации на популярные в среде жуликов сканеры?

7. В Ниве багажник открывается только изнутри, потому его можно пока не охватывать сигнализацией. Хотя поставить потом концевик и туда с реализацией подсветки багажника тоже можно. Видел, что можно и электропривод установить, но нужен очень мощный активатор (или 2…3 соединить в параллель, или изготовить самоделку из втягивающего реле стартера). Знаю, что при этом если машину "перекосит", то не всегда хватает мощности для дистанционного открывания. Но для начала можно это все оставить на потом! Главное оставить провод от сигналки открытия багажника, а потом если приспичит, можно и ввести эту функции (открытие багажника с пульта и кнопки).

В результате, в соответствии с требуемыми критериями и пожеланиями я выбрал сигнализацию "Pantera CL-500 ver.3" по цене (ВНИМАНИЕ) ~ 1 тыс. туб.

Так же заказано два активатора 5 контактов (по 110…120 руб).
Еще купил дополнительную стандартную авторелюшку (5 контактов) и колодку к ней.

Читайте также: