Датчик температуры для бортового компьютера multitronics своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Так что применить цифровую индикацию температуры ОЖ для измерения штатным датчиком вполне реально. Насколько это актуально? Оставляйте свои отзывы, подумаем :)))

Ничего лишнего, а то, ради чего родилась эта тема решится. Я за! И наглядней. Вот если бы еще звуковую индикацию в красном секторе. )

Будь собой! Все прочие места уже заняты.

Mazda Premacy, 1,8, 2001, 2WD, правый руль.

Но есть один момент - если в варианте со светодиодом мы контролируем только три точки - начало зелёного, жёлтого и красного сектров, то тут нужно будет выводить контроль температуры от +20 градусов (ниже +20 штатный датчик "не понимает") до максимума.

Michael., по-моему, штатный датчик понимает низкие температуры. По крайней мере, у меня мультитроникс показывает отрицательную температуру двигателя, а берет он ее с ЭБУ. Причем довольно точно, я сравниваю с собственным датчиком мультитроникса (у него отдельный датчик температуры за бортом). Когда утром завожу машину, показания совпадают. Кстати, еще совпадают показания с собственным датчиком температуры штатного компьютера.

Я снимал характеристику датчика, ниже 20 градусов получается очень небольшое приращение сопротивления на каждый градус. Поэтому, его значения ниже 20 градусов не нормируются, что вообще-то и понятно - для штатного стрелочного измерителя температуры ОЖ значения ниже всё равны нулю (нижнее положение стрелки).

А если в машинке установлен бортовик, то показания мультитроникса берутся именно с его шины управления - естественно, что они совпадают с показаниями бортовика :). В результате, штатный датчик ОЖ вообще не имеет никакого отношения к описываемой ситуации - там задействован штатный датчик температуры "за бортом", показания которого выводятся и на штатный компьютер и на мультитроникс. Плюс отдельный датчик мультитроникса.

Michael., я, наверное, плохо рассказал в предыдущем посте. Мультитроникс показывает температуру именно двигателя. Стрелочный указатель температуры на комбинации приборов начинает двигаться только по достижением двигателя 50 град. Показания штатного датчика температуры за бортом мультитроникс не берет, у него свой есть. Датчик мультитроникса использую для показаний температуры внутри салона, посколько родного такого у меня нет (климата нет). Поэтому утром (когда двигатель остыл, а салон от солнца не нагрелся) показания от трех датчиков (датчик ОЖ, штатный датчик температуры за бортом, датчик мультитроникса - температура в салоне) должны совпадать.

Я понял. Но, то что информацию о температуре двигателя мультитроникс берёт с датчика ОЖ - далеко не факт.
Хорошо, когда ключ находится в положении АСС - температура двигателя на мультитрониксе отображается? Или только в положении ON?

У меня мультитроникс включается при включении зажигания. Хотя при выключении он еще две минуты что-то показывает. Конечно, мультитроникс берет информацию не с датчика ОЖ, он все берет с ЭБУ. Но ЭБУ берет данные о температуре с датчика ОЖ (больше же неоткуда). Вообще надо поэкспериментировать, что будет показывать мультитроникс при выключенном зажигании, просто я на это никогда не обращал внимание.

Дело в том, что в положении АСС датчик ОЖ вообще выключен - напряжение на него подаётся только при ON.

Если в машине есть штатный БК, то обязательно есть и датчик температуры "за бортом" - он показывает температуру, даже если ключ в положении АСС. Вот скорее всего и получается ситуация - утром температура двигателя равна температуре воздуха - отсюда одинаковые показания.

Не буду утверждать, что всё работает именно так, но с такой нелинейностью, как у датчика ОЖ на температурах ниже +20 градусов получить точность в 1-2 градуса очень проблематично. Ну максимум до +5, там ещё прослеживается определённая зависимость, но никак не в области отрицательных температур. Не зря при контрольной проверке датчика (по "мурзилке" стр. 82) в качестве нижнего значения взято именно 20 градусов.

Посмотрю, что показывает мультитроникс после выключения зажигания. При включении зажигания температуру двигателя показывает не сразу, а с небольшой задержкой. Показания не абсолютно идентичные, могут иногда незначительно отличаться на 1 градус, не заострял на этом внимание. После заводки двигателя показания температуры ОЖ плавно растут. В движении температура 40 град достигается за 3-4 мин. Без движения специально не засекал, но дольше. Зависит прогрев, конечно, еще от внешней температуры. По поводу точности не знаю - не специалист, потому говорю о том, что вижу. Если интересно, то могу специально понаблюдать за показаниями. Помню, тоже был удивлен, когда увидел первый раз отрицательную температуру ОЖ. Тогда и обратил внимание на идентичность показания температуры с ЭБУ и датчика мультитроникса - просто они рядом на табло расположены. Было это при минус 22-24.

Если интересно, то могу специально понаблюдать за показаниями. Помню, тоже был удивлен, когда увидел первый раз отрицательную температуру ОЖ.

Если можно, буду очень благодарен. Хотелось бы разобраться до конца в этом вопросе.
Всё-таки думаю, что показания берутся не с датчика ОЖ - ведь согласно графика на странице 1 этого топика, термистор, на основе которого и сделан датчик ОЖ, даже теоретически не может войти в область отрицательных температур, т.к. уже при +5 градусах его сопротивление начинает стремиться к бесконечности.
В общем, будем разбираться.

Multitronics Comfort X10 Инструкция

Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.


Если вас по какой-то причине не устраивают индикаторы на приборной панели автомобиля, решить проблему может бортовой компьютер от компании Multitronics. Это одни из самых функциональных устройств на рынке. Достаточно всеобъемлющий выбор моделей позволяет подобрать именно такую, которая подойдет вашей машине. Об этих устройствах и их настройке вы можете узнать в нашей статье.

Установка и принцип работы БК Мультитроникс

В данном видео, вам покажут, что входит в комплект, а так же установку и настройку бортового компьютера Мультитроникс. Приятного просмотра!

Автолюбители рано или поздно понимают, что их автомобиль нуждается в бортовом компьютере и большинство водителей сталкиваются с тем, что его нужно самим установить.

Уверяем вас, что способ установки бортового компьютера не составит для вас особого труда, если вы прочтете эту статью.

Для того, чтобы подсоединить данное устройство к системе диагностики вашего авто, вам понадобится найти специальный разъем, который называется – диагностическая колодка. Так же в бортовом компьютере должен находиться специальный разъем для подсоединения к вашему автомобилю. Если разъем не подходит, то не стоит переживать и паниковать, так как существует множество видов переходников. После того, как вам удалось подсоединить провод в два разъема, в диагностическую колодку и разъем в компьютере, стоит настроить компьютер. Информация с машины считывается в том случае, если автомобиль заведен и двигатель работает. В компьютере Мультитроникс существует два способа работы данного аппарата. Первый способ – режим пользователя, а второй режим установок. И именно в режиме установок нужно внести настройки Мультитроникс. В первую очередь для его настройки, нужно выбрать тип электрического блока и определить его первым в списке. Или выбрать другой способ, который будет более простым, то это предоставить всей системе автоматического выбора. После этого стоит указать количество топлива, которое находится в баке вашего автомобиля и его расход на 100 километров в литрах. Вы должны создать таблицу расхода и занести её данные в систему, ну а прибор по этой таблице уже сам все подсчитывает и выдает расхода бензина на экран. Далее в режиме способа работы данного аппарата следует выбрать способ работы, как режим пользователя. И в этом режиме выбираете именно те параметры, с которыми вы бы хотели видеть дисплей бортовика. Все это будет зависеть от того, какими функциями обладает данный прибор. Ну а Мультитроникс обладает свыше двухсот функциями. Так же обязательно стоит отрегулировать и установить температуру, при которой следует включаться вентилятору

Очень важно отрегулировать температуру охлаждения двигателя вашего авто, потому что каждому автомобилю свойственно иметь разные температуры. Так же отрегулируйте и установите время, подсветку экрана, дату бортового компьютера.

Вы должны понимать, что настройка БК Мультитроникс не так уж и тяжела, но вам стоит вникать в каждую функцию, которой обладает данный аппарат.

Выше перечисленные функции устроены как стандартные и регулировать их вы сможете без всяких проблем, а вот что бы отрегулировать, поменять, и изменить данные других функций, вам будет необходимо обратиться в центр, который специализируется на данной диагностики.

Так же автолюбитель сможет более комфортно ездить на своем личном транспорте.

В случае поломки БК вы сильно разочаруетесь в нем, узнав цену на ремонт. Постольку, поскольку такой вид модернизации автомобиля еще не сильно распространен, цена будет слишком велика, поэтому берегите его.



Неисправности и замена устройства

Если бортовой компьютер выдаёт некорректные данные, то велика вероятность того, что в результате тряски и вибрации отошли контакты. Неисправность устраняется очень просто — достаточно проверить проводку и подтянуть контакты в нужных местах.

Отзывы свидетельствуют, что выводить на дисплей неправильную информацию бортовой компьютер начинает в результате различных сбоев. В автомобильный сервис отправляются только в таких случаях. Специалисты проверяют оборудование и перепрошивают его в случае необходимости, обновляя программное обеспечение.

установка бортового компьютера мультитроникс

Особенности

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля

Все авто зарубежного производства имеют в наличии бортовые компы, и потому обладатель этого авто с наличием в собственном салоне данного устройства, будет нести больше валютных утрат, но уверяем вас, что это платить есть за что.

Так давайте же просмотрим, какими же функциями владеют бортовые компы. В данном видео, вас ознакомят с аннотацией по установке БК Мультитроникс.

Сначала, каждый бортовик – это электрическое устройство. Так же данный аппарат берет на себя все деяния, которые связаны с подсчетом и подачей инфы водителю.

Так же на дисплее БК показана вся информация, в какой нуждается шофер при управлении транспортным средством.

Некие, устроены так, что в случае поломки определенной внутренней части авто. Они сумеют поработать за неё.

Функции, которыми обладает бортовик Мультитроникс, имеют довольно различный нрав. Любая марка бортовиков делает огромное количество разных функций.

Растаможка авто калькулятор. Читайте более подробную информацию на нашем веб-сайте.

Тут, вы найдёте отзывы про иридиевые свечки.

В этой статье, вы найдёте эталон резюме для водителя.

Бортовой компьютер марки Мультитроникс обладает следующими функциями:

  • Подходит к сорока разным протоколам.
  • Уведомляет о дефектах, так же расшифровывает код данной ошибки.
  • Голосом оповещает о выходе машины за границы обычных критерий.
  • Так же голосом именует все предусмотренные характеристики программ.
  • Голосом ставит в извещение количество бензина в баке, в особенности комфортно на заправке.
  • Так же данный бортовой компьютер имеет свойство вести учет поездок на автомобиле, где он установлен.
  • БК Мультитроникс имеет свойство держать под контролем качество залитого в бак бензина.
  • Так же устройство пристально смотрит за расходом бензина.
  • Имеет свойство голосом уведомлять о габаритных огнях, которые водитель забыл выключить.
  • Может обеспечивать оптимальную температуру в салоне авто для его пассажиров.

Бортовой компьютер Multitronics

Comfort X10 Купить
Multitronics
Comfort X10
multitronics
-comfort-x-10 …

Важной функцией для многих водителей является контроль залитого в бак топлива на качество. Так же данный прибор имеет одно отличное качество, которое отличает его от многих других бортовых компьютеров, это экономия бензина

Ведь Мультитроникс сам регулирует нужное впрыскивание бензина.

Так же с помощью БК Мультитроникс вы сможете увеличить безопасность вашего личного транспорта во время парковки.

Коробка передач Мультитроник Multitronic и Стептроник Steptronic

Бортовой тягач КамАЗ 53212

Опубликовал 23.08.2013 | Автор


Типтроник (Tiptronic) это запатентованное торговое название, имя режима (функции) переключения ручного передач, выполненной в автоматической коробке передач. Одновременно с потребительскими качествами, данная опция позволяет производить контроль динамики машины при определенных режимах работы двигателя, например торможение двигателем, чего не может выполнить автоматическая коробка передач.

Функция Tiptronic используется на АКПП, устанавливаемых на машины концерна Volkswagen (Seat, Porshe, VW, Audi, Skoda), а также на DSG, S-Tronic (роботизированных коробках) и Multitronic вариаторе. Вместе с тем, название Типтроник, за счет широкого применения ручного режима на АКПП, стало нарицательным.

Коробка передач Стептроник (Steptronic).

Аналогичный режим-функция под именем Стептроник (Steptronic) используется на автомобилях марки BMW.

Функция осуществляется с помощью специальной программы, выполненной в электронном блоке управления коробкой передач.

Саму функцию системы Типтроник осуществляют следующие технические устройства: датчики в селекторе коробки передач; на рулевом колесе переключатели.

От 1 до 3 (в зависимости от конструкции) передач может устанавливаться датчиков в селекторе коробки: один – для самого включения режима, другой – для переключения на повышающую передачу и третий – для переключения на пониженную передачу. Сигналы от переключателей и датчиков передаются в электронный блок управления, где начинает выполняться соответствующая программа. А блок управления в этот момент подает команды на физическое переключения передач.

Коробка передач Мультитроник (Multitronic).

На коробке передач Multitronic режим Tiptronic происходит за счет программы, в которой заранее определены и фиксированы передаточные числа в вариаторе.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

Управление

В зависимости от выбранной модели компьютера количество функций и клавиш разнится, однако все их можно разделить на несколько категорий:

  • Техническое обслуживание. Команды по замене смазки или фильтров до прохождения следующего ТО создаются при помощи клавиш данной категории.
  • Системные ошибки. На дисплей компьютера выводятся ошибки систем. Все коды ошибок приведены в инструкции по эксплуатации.
  • Диагностика. Информация о состоянии автомобиля, его системах, узлах и основных деталях. Многие модели бортовых компьютеров позволяют направлять команды на отдельные узлы авто.
  • Маршрутизатор. Функций данной категории клавиш много: объём топлива, чёрный ящик, расход топлива, средняя скорость движения автомобиля.

Возможности Мультитроникс UX7

Стабилизатор бортовой сети автомобиля

Основной и главной функцией бортового компьютера, ради которой обычно его и покупают, является чтение и сброс ошибок, выдаваемых контроллером системы управления автомобиля. В этом модель Мультитроникс UX7 не уступает более дорогим аналогам.

Читаем и сбрасываем ошибки

Сведения об ошибке отражаются в режиме бегущей строки в виде двух последовательных значений. Первое – номер ошибки, второе показывает ее кодовое значение. Для сброса необходимо при заглушенном двигателе длительно нажать кнопку №2.

По желанию водителя можно получать мгновенное показание расхода топлива, его запас, температуру двигателя и порог включения вентилятора обдува радиатора.

Если в индикации объема горючего в баке возникает погрешность, можно работу компьютера откалибровать по двум сигналам: при заполненном баке и при полном отсутствии топлива. Стандартным является наличие звукового информирования при превышении скорости движения машины.

Преимущества и недостатки UX7

Главным достоинством этой модели бортового компьютера является его простота при относительно невысокой цене. Стоимость устройства лишь немного дороже процедуры диагностики на СТО, причем с гарантией получения достоверных сведений. Зачастую компьютер покупают для индикации показаний отдельных позиций, например, температуры двигателя или масла коробки автомата.


К недостаткам можно отнести только достаточно непростую для запоминания систему управления бортовым компьютером и минимизированный интерфейс. Более подробно о бортовом компьютере можно узнать из следующего видео:

  • Инструкция и описание бортового компьютера Орион
  • Бортовой компьютер Престиж — инструкция по настройке
  • Бортовой компьютер Gamma: ремонт и инструкция
  • Бортовой компьютер Циклон – описание и установка

Эксплуатация

Современные модели бортовых компьютеров обладают широким функционалом, охватывающим более 500 опций. Для освоения устройства необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, поставляющейся в комплекте. Отзывы свидетельсвуют, что основные нюансы, на которые стоит обратить пристальное внимание, — это символы и команды, которые сообщают о состоянии систем и двигателя автомобиля.


Установка Мультитроникс UX7

Согласно инструкции производителя, для подключения бортового компьютера multitronics достаточно воткнуть колодку в сервисный разъем OBD-2 с 16-ю контактами. Для 110-й Лады или Самара-2 при отсутствии на машине иммобилайзера между контактами №18 и №9 крепится перемычка. Маленькая панель светодиодного индикатора легко может поместиться как на центральной консоли, так и в районе рулевой колонки. Производитель постарался приблизить габариты корпуса к наиболее подходящим кнопкам и панелям, устанавливаемым на вазовских авто. И все, далее переходим к настройке бортового компьютера мультитроникс.


Упрощенная настройка

Для ленивых и несведущих автолюбителей производитель предусмотрел быструю процедуру настройки и запуска бортового Мультитроникса. Для этого достаточно выполнить следующие манипуляции:

Типы бортовых компьютеров

Все бортовые компьютеры подразделяются на две основные категории:

Читайте также: