Тюнинг иж 49 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Вообщем, мотоцикл был разобран. Рама и бак очищены от краски привычным для нас способом- с применением корщётки и болгарки, но всё же, в целях экономии времени, крылья и некоторые небольшие детали решили отпескоструить. Небольшим удивлением для нас стало наличие огромного количества деталей (например, рама состоит из 7 частей, не считая маятник и того, что сам несущий элемент собран из двух штампованных половинок) и обеспечение заводом тавотницами практически всех подвижных узлов, которых здесь достаточно.

Внимательно оглядев кожухи вилки на предмет исправления вмятин, было решено взять новые, т.к. выяснилось что у мотоцикла не только кривой руль, но и вся вилка в сборе. Несмотря на то, что строгих требований к заводскому исполнению не было, нас всё же напрягли выдавленные и просверленные места под катафоты на кронштейнах кожухов. Было решено скрестить старые кронштейны с новыми стаканами. С самой вилкой тоже пришлось повозиться- мало того, что перья оказались гнутые, так ещё и рабочая поверхность была сильно изношена. Поэтому в качестве донора была найдена новая вилка от более поздней модели мотоцикла ИЖ Планета. Новые перья пришлось немного доработать, т.к. у 49го вилка оказалась чуть короче. Также с донора были взяты и стаканы сальников по причине взаимонезаменяимости родных с новодельными. А новодельные китайские стаканы с магазина в сборе с сальниками и вовсе оказались кривыми до безобразия. Сам гидравлический механизм было решено оставить родной, но и тут не обошлось без доработок- слегка развальцевали поршень для обеспечения более плотного прилегания к циллиндру, притёрли поверхности рабочего клапана, выточили шайбы, просверлив в них отверстия по диаметру равные диаметру штока- тем самым обеспечив наименьший зазор для выхода масла из циллиндра. Шайбы запрессовали в верхние гайки циллиндров, на которые накручивается пружина. В итоге получилась полностью исправная передняя вилка, отвечающая всем техническим характеристикам, заложенным в неё с завода.

Разобравшись с первой партией жестянки - часть железа отправилась в покрасочную камеру для процедуры нанесения грунтовки.

Загрунтовав железо, было решено провести ревизию по недостающим запчастям и заказать новодел. Были удивлены и слегка шокированы ценами на новодельные детали Польского производства, а также отсутствием наличия некоторых запчастей в интернете! Вот тут и начались настоящие проблемы с поиском таких деталей, как оптика в фару с целым ровным ободком, корпус привода спидометра, задний габаритный сигнал. Зато совершенно случайно нашли отличное боковое зеркало, которое идеально вписалось в общий стиль мотоцикла.

Когда дошло дело до колёс - было предельно ясно, что для достижения максимального качества, их нужно полностью разобрать, отпескоструить, покрасить и собрать на новых спицах (чем мы никогда прежде не занимались). Что ж- глаза боятся, а руки делают!

Новодельные запчасти были заказаны двумя партиями- сперва заказали всё необходимое для сборки на данный момент (спицы, резиновые манжеты в амортизаторы, новодельный шильдик и прочую мелочёвку), а всю выхлопную систему было решено заказать позднее, о чём мы в дальнейшем немного пожалели и что нас заставило изрядно понервничать- но об этом позже. Были некоторые продвижения и в поиске оптики.

С гальваникой, как ни странно - проблем не возникло. Собрали всё, что когда-то блестело, отдали на завод и получили обратно всё в лучшем виде. В общей сложности было перехромировано 54 детали. Основные стаканы задних амортизаторов удалось изготовить из хромированной ножки для стола, которая идеально подошла по диаметру и толщине стенки.

советский мотоцикл купить

Ещё одним нестандартным решением было- отполировать весь алюминий до блеска. Раз уж весь мотоцикл по оформлению получается в современном стиле, то и двигатель должен блестеть. И принялись мы превращать металл в порошок, и тёрли мы его семь дней и семь ночей…

мотомастерские в Красноярске

купить мотоцикл в Красноярске

как выбрать мотоцикл

харлей дэвидсон отзывы

Шоркаем и полируем оставшиеся алюминиевые детали, подготавливаем и красим элементы, ездим по крепёжным магазинам в поисках нужного размера новых болтов и гаек, шайб и граверов. Между делом мечтаем о том дне, когда будет совершен первый пуск двигателя, когда будет в первый раз выжато сцепление, включена первая передача… новая ведущая звезда в первый раз натянет новую цепь, передаст через нее крутящий момент на ведомую звезду, слегка сожмутся от напряжения новые демпферные втулки в ступице и свежесобранные колёса на новых подшипниках сделают свой первый оборот вокруг своих осей… Новые покрышки, отлично сохранившиеся с советских времён… Вообщем мечтать не вредно, вредно не мечтать.

Кастом ателье Россия

запчасти на мотоцикл

Некоторые новые троса подошли в сборе, некоторые пришлось укорачивать, некоторые удлинять.

как отремонтировать мотоцикл

сделать мотоцикл своими руками

инструкции по ремонту мотоциклов

гараж для мотоцикла

- часть деталей была обработана пескоструем, часть зачищена вручную болгаркой от грязи, ржавчины и старой краски - нижняя часть рамы отреставрирована от глубоких вмятин путём выправки "обратным" молотком, поверхность зашпатлёвана оловом (та же история и с вмятиной на бензобаке)

- изготовлена новая ось маятника с подгонкой разбитых посадочных мест

- кожухи вилки восстановлены путём замены родных стаканов на идентичные от другой модели мотоцикла ИЖ

- изрядно помятые, местами гнилые крылья восстановлены с соблюдением геометрии, заменён шарнир на "калитке" заднего крыла

- передней вилке полностью возвращена работоспособность (изношенные, ржавые перья были заменены на новые, от другой модели ИЖ с некоторыми доработками, также полному восстановлению подвергся весь гидравлический механизм)

- задним гидравлическим амортизаторам полностью возвращена работоспособность (восстановлены все направляющие, заменены дубовые резиновые манжеты на мягкие, новодельные)

- производился полный разбор ДВС и КПП, дефектовка с заменой изношенных деталей

- цилиндр расточен под ремонтный поршень и покрашен термостойким глянцем

- полностью обслужен карбюратор и воздушный фильтр

- восстановлены полностью изношенные механизмы водительского и пассажирского сидений, установлены новые резиновые чехлы

- оба колеса собраны на новодельных спицах (родные спицы не подлежат восстановлению), установлена абсолютно новая "родная" резина

- сайлентблоки звезды заднего колеса изготовлены из автомобильных, полиуретановых

- заменена приводная цепь и ведущая звезда

- электропроводка собрана "с нуля", все провода уложены в белую тряпичную изоляцию, прихвачены к раме жестяными хомутами, ключ от распредкоробки плотно подогнан по размеру (чтоб не болтался)

- установлены новые контакты зажигания, доработан реле- регулятор напряжения

- восстановлено и частично изготовлено заводское крепление аккумулятора, установлен новый аккумулятор 6в, внедрён дренажный шланг (чтоб аккумуляторная кислота не попадала на раму)

- найдена и установлена новая оптика с ободом (родная изначально была разбита, в процессе восстановления оказалась ужасным дефицитом)

- тормозные колодки отрегулированы и выкрашены в цвет кузова

- полностью обслужен и покрашен насос (крепится на щитке защиты цепи)

- полностью обслужена боковая подставка, частично восстановлено крепление

- спидометр и звуковой сигнал также были полностью разобраны, почищены и покрашены

- изготовлен трос газа и тормоза, установлен новодельный трос спидометра

- восстановлена геометрия руля - установлены новодельные резиновые детали (рукоятки руля, резинки подножек, кик-стартера и рычага переключения передач)

- в бардачок бензобака установлен трос- ограничитель крышки

- каждая деталь отдельно покрашена, на крылья раму и бензобак "вручную" нанесены белые цировки

- перехромировано 54 элемента (не считая новодела)

- все алюминиевые детали отполированы

- установлена новодельная выхлопная система

- установлено эксклюзивное боковое зеркало

- весь старый крепёж заменён на новый

- установлено 18 новых тавотниц, прошприцованных при сборке

- изготовлена новая обложка для ветхого и засаленного руководства по эксплуатации мотоцикла

Все новодельные элементы (спицы, выхлопная система и резиновые детали) изготовлены в Польше. Все узлы, механизмы и агрегат мотоцикла полностью работоспособны и готовы к повседневной эксплуатации.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

В Советском Союзе выпускалось множество разных мотоциклов. ИЖ 49 был не самым известным и не самым популярным из них, но в наши дни он представляет значительный интерес в силу своей редкости.

Советский мотоцикл ИЖ 49, как и многие другие модели, не был разработан в СССР с нуля. Он был основан на опыте немецкого производителя, в данном случае – DKW. После Второй Мировой войны оборудование немецких заводов вместе с документацией было вывезено на советскую территорию, и вскоре началось производство среднего дорожного байка ИЖ-350, скопированного с DKW 350. Интересно, что работал над этой моделью немецкий конструктор Герман Вебер, один из создателей оригинального DKW. Мотоцикл получился вполне успешным, вскоре он был модернизирован, получив заодно и новое название – Иж49. Производилась обновлённая модификация с 1951 по 1958 год.

Дизайн

Военный мотоцикл ИЖ 49 - фото

Внешний вид байка был прилежно скопирован с DKW-350, так что над дизайном советская сторона, можно сказать, не заморачивалась вовсе. В наши дни байк выглядит так, как пытаются выглядеть его современные собратья в стиле ретро, но для своей эпохи его облик был вполне современным. Два раздельных сиденья, массивная круглая фара, каплевидный бензобак – всё в стиле 50-х годов, что отлично видно по фото.

Технические характеристики

Для 50-х годов XX века мотоцикл ИЖ49 был довольно неплох, если говорить о его технической составляющей. Правда, заслуга советских конструкторов в этом невелика, так как байк даже после модернизации на 90% схож с оригинальным "немцем", разработанным ещё в 40-х годах. Стоит отметить крепкую ходовую часть и неплохую скорость, которую он способен развить на прямой дистанции.

Черный иж 49

Двигатель

Одноцилиндровый двухтактный мотор воздушного охлаждения неплохо себя зарекомендовал. Рабочий объём движка – 346 см³, а максимальная мощность, которую он способен развить – 11,5 л.с. (на отметке в 4000 об/мин). В этом и кроется основное отличие двигателя ИЖ 49 от современных "одностволок" – в отличие от них, он не любит высокие обороты. Питается он с помощью архаичного карбюратора К-28Б, но, если вы не ставите себе целью провести стопроцентно точную реставрацию, его можно заменить на любой другой. Максимальная скорость, до которой мотор способен разогнать байк – 90 км/ч.

Трансмиссия

Конструкторы оснастили байк 4-ступенчатой КПП, что было великолепным техническим решением по меркам той эпохи. Даже в 60-е годы многие мотоциклы выпускались с 3-ступенчатыми КПП, но ИЖ 49 и его немецкий предок в этом вопросе опередили своё время. Верхняя передача, четвёртая, является прямой, передаточное число на ней равно единице, так что на неё лучше переключаться уже после достижения желаемой скорости. Интересно, что переключать передачи можно как лапкой КПП, так и рукой, с помощью закреплённого возле бензобака рычага.

Синий Иж49 - вид сзади

Ходовая часть и тормоза

Каким мог быть мотоцикл, спроектированный в середине прошлого столетия? Если вы думаете, что его ходовая состоит из донельзя примитивной стальной рамы, простеньких пружинно-гидравлических амортизаторов и барабанных тормозных механизмов, то вы абсолютно правы. Это сейчас подобная конструкция смотрится приветом из каменного века, но семьдесят лет назад она считалась вполне передовой. Так что соответствующих современным стандартам ходовых качеств от мотоцикла ИЖ 49 ожидать не стоит.

Электроника

Приборная панель ИЖ 49

Никакой сложной электронной начинки в этой модели нет. Простенькое зажигание с магнето, полтора метра проводов, фара головного света, задний фонарь – вот и всё, даже аккумулятора нет. Да что уж там, даже поворотники конструкцией не предусмотрены! Впрочем, чем проще – тем надёжнее, а уже одно то, что мотоцикл отметил свой, как минимум, шестидесятилетний юбилей, говорит о том, что он действительно надёжен.

Сухая масса байка без коляски составляет порядка 150 кг. Это немного, сравнимо с современными малокубатурниками, и субъективно мотоцикл не кажется тяжёлым. Разумеется, ИЖ 49 с боковой коляской весит куда больше, но с ней он получает и третью точку опоры, так что его вес перестаёт играть какую-либо роль.

Управляемость

Угол наклона телескопической вилки очень невелик, а неподрессоренная масса сведена к минимуму усилиями конструкторов. Благодаря этим факторам байк управляется очень неплохо, гораздо лучше, чем можно было бы ожидать от конструкции 70-летней давности. Конечно, недостаточно жёсткая рама и примитивные подвески вносят свои коррективы в процесс управления, но в целом байк ведёт себя удовлетворительно даже по современным меркам.

Вид сбоку сзади на ИЖ-49

Расход топлива

Точный показатель расхода топлива зависит от состояния мотоцикла, его комплектации (с коляской или без), стиля езды и некоторых других факторов. Объём бензобака составляет 14 литров, а расход в среднем составляет порядка 6-7 литров на 100 км пути. Но есть один нюанс: высокооктановый бензин не очень хорошо подходит для архаичного двигателя ИЖ 49, а другого топлива, более для него подходящего, взять, увы, негде.

Цена мотоцикла

Бежевый Иж 49 с коляской

Никакой средней или хотя бы предсказуемой цены попросту нет, и быть не может. Всё зависит от продавца, его желания продать своё имущество, а также от состояния байка. Экземпляры в состоянии "ржавеет последние тридцать лет в сарае" с давно утерянными документами иногда продают за десять-двадцать тысяч рублей, а полностью отреставрированный и со всеми бумагами стоить будет уже несколько сотен тысяч. Впрочем, в случае с моделью ИЖ 49 мотоцикл стоит этих денег, так как он уже давно и вполне официально считается коллекционным раритетом.

Ремонт и тюнинг

Когда речь заходит о настолько древней мототехнике, её простота становится палкой о двух концах. С одной стороны, с подобной конструкцией разобраться сможет даже начинающий механик, а с другой, в ней применены некоторые специфические решения, которые могут изрядно удивить более опытного мотоциклиста, привыкшего к современным мотоциклам.

Ремонт

При желании отремонтировать в этом мотоцикле можно всё. Однако, надо иметь в виду, что всё это железо старше, чем его владелец, и относиться к нему надо бережно. Годы, к сожалению, берут своё, и случайно сорвать головку источенного многолетней коррозией болта легче, чем кажется.

Светлый иж 49 - фото

Запчасти

Найти оригинальные запчасти на ИЖ 49 крайне трудно, так как они не выпускались с 60-х годов прошлого века. Кое-что подходит от других моделей Ижевского производства, да и в целом подобрать что-нибудь можно всегда. Однако, оригинальные узлы для реставрации придётся поискать, и они стоят дорого. В магазинах их не бывает, искать желательно на досках объявлений и на форумах владельцев советской мототехники.

Тюнинг

Попытку подвергнуть древний байк колхозному тюнингу вместо того, чтобы восстановить его до оригинала, нужно приравнивать к вандализму. Этот раритет хорош именно в оригинальном состоянии, и любые попытки "улучшить" его обречены на провал. Но те экземпляры Иж49, которые уже никогда никуда не поедут, сами иногда становятся донорами для других кастомов.

Красный иж 49 тюнинг

Модификации мотоцикла

  • ИЖ-50. Производился в модификациях "А" и "Б", но обе они предназначались исключительно для соревнований, и не выпускались в гражданский оборот.
  • ИЖ-51М. Версия для шоссейно-кольцевых гонок, сильно модифицированная, с экспериментальным двигателем. В наши дни увидеть её можно лишь в музее.
  • ИЖ-54. Ещё один байк для ШКМГ, в природе в живом состоянии не встречается.
  • ИЖ-55. Кроссовая модификация для профессиональных спортсменов.

Плюсы и минусы

Указывая на сильные и слабые стороны какого-либо мотоцикла, сравнивать его надо с "одноклассниками", что особенно актуально при обзоре винтажной техники. Поэтому Иж-49 мы будем сравнивать с советскими байками, более-менее современными ему, а не с мототехникой XXI века, иначе будет трудно сохранить объективность.

Вишневый иж 49 фото мотоцикла

Преимущества

  • Высокая надёжность. Даже сейчас, спустя столько лет, эти мотоциклы продолжают ездить! Если, конечно, за ними следить должным образом.
  • Ремонтопригодность. Если вы не ставите себе целью добиться 100% аутентичности, то вернуть старичка "сорок девятого" к жизни будет несложно с помощью других подходящих запчастей.
  • Наличие боковой коляски. Большинство экземпляров выпускалось без неё, но это не значит, что нельзя найти коляску отдельно.

Алый мото иж 49

Недостатки

  • Отсутствие запчастей. Найти их крайне трудно, а всё-таки встречающиеся в продаже б/у детали обычно стоят дорого.
  • Возраст всех сохранившихся экземпляров. Самым молодым из них в 2020 году стукнуло уже шестьдесят два года.
  • Отсутствие поворотников. Конечно, можно всегда показать направление поворота взмахом руки, но Иж-49 придётся оформлять, как особую раритетную технику, в противном случае у сотрудников ГИБДД возникнет масса вопросов к его конструкции.

Зеленый (военный) ИЖ 49

Часто задаваемые вопросы

  • От чего лучше подбирать запчасти? Оригиналов нет.Многое подходит от других советских мотоциклов. Самый популярный "родственный" донор – ИЖ-56, сам по себе тот ещё раритет, хотя некоторые узлы можно позаимствовать даже у первых Юпитера и Планеты.
  • Можно ли на нём ездить вообще?Можно, конечно, но нужно ли? ИЖ 49 уже давно перешёл в класс техники, которую обычно возят от одной выставки до другой в прицепе.
  • Существует ли в природе что-нибудь вроде сервис-мануала на эту модель? С моментом затяжки болтов и т. п.?Нет, семьдесят лет назад о динамометрических ключах никто и не слышал.

черный Иж 49 с коляской - фото

Похожие модели

  • Иж-56. Он сменил на сборочном конвейере героя нашего обзора, и у этих байков есть довольно много общего.
  • Восход. Имеется в виду самый первый мотоцикл с таким названием, который начали выпускать в 1965 году.
  • Ковровец К-175. Выпускался с 1956 года на заводе им. Дегтярева (ЗиД). Менее мощный, чем ИЖ-49, он заметно легче него, а потому по динамике с ним сравним.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

В наше время технические характеристики этого мотоцикла не позволяют расценивать его в качестве серьёзной техники. Но в этом и нет никакой нужды, ведь производство ИЖ 49 прекратилось более шестидесяти лет назад, и сейчас он представляет собой настоящий раритет, которому место в музее или в частной коллекции, а не на дороге. Чтобы купить такой байк, надо быть настоящим энтузиастом, и к тому же иметь туго набитый кошелёк, так как реставрация подобной древности всегда влетает в копеечку.


Приобрел его я на то время не дорого 150 баксов, где-то в забытом селе, но он был в разобранном виде… Конструктор… Решил собрать из этого настоящий чоппер.

Начал работу с возобновления силового агрегата, в этом мне помог мой друг. Заменили все подшипники и сальники на новые, перебрали КПП. Цилиндр нам пришлось перетачивать под другой, ремонтный поршень.

После обкатки проездиля на нем два сезона. День в день я был на колесах и без каких-то весомых поломок. Вот вам и результат кропотливой работы.

0

И получилась у тебя парнуха несусветная. это не то что чоппером. это его выкидышем назвать нельзя. ваще из ижа делать чоппер глупо потому-что всегда будет получатся нечто такое. чоппер надо делать либо из урала либо из днепра. вот там есть что сделать)))

Читайте также: