Установка натяжителя цепи пилот на шевроле нива своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Яков Перелыгин

👍

Давай подробнее и фото пилота если можно!
И какой пробег на нем!

Антон-И-Алёна Клоповы

Яков, не знаю какой пробег именно у натяжителя. У авто сейчас 120 000тыщ купил её года четыре назад. И в один прекрасный день еду со смены зашумела цепь буквально секунд 15 и движок втал.

Антон-И-Алёна Клоповы

😃

Яков, в гараж уж не пойду фоткать старый фото с интернета

Яков Перелыгин

Антон-И-Алёна Клоповы

Яков Перелыгин

👍

Антон-И-Алёна, во, отлично вообще

Антон-И-Алёна Клоповы

Яков Перелыгин

Антон-И-Алёна Клоповы

Не Бойся

Александр Баранов


Александр Баранов

Леонид Капошко


Леонид Капошко

Антон-И-Алёна Клоповы

Василий Котышев

Очень много подделок пилота ! Сам на пилоте отездить 50 т и нормуль! А у дяди на семёрке 120 т потом капиталка ,замена цепи и звёзд ,перезарядка пилота и снова в путь!

Александр Орлов

🤬

Вот и Я про то же, когда выкинул в своё время 6 штук этих тухлых Пилотов

Антон-И-Алёна Клоповы

Александр, загну все 8 клапанов плюс направляющие клапанов 2 штуки. Выпускные пострадали больше всего. (. Ну нечего всё уже позади

Виктор Кот

Зашумела. у меня движок тарахтит как трактор. уже недели три,все время нет залезть посмотреть. можь тоже цепь

Антон-И-Алёна Клоповы

Александр Софронов

А почему вы решили что именно пилот виноват? А башмак с успокоителем разве не играет роль в работе цепи?

Александр Орлов

Антон-И-Алёна Клоповы

Александр Софронов

Александр, Хз, у меня стоял гидро на шниве, так же все оборвало и погнуло и сломало клапана. Перебрал движок, поставил пилот 35-40 тыс отъездил до продажи все работало нормально и тихо. У многих знакомых тоже все было без проблем с ним. На 2121 заводской нужно постоянно лазить подтягивать, вот он гремит почти постоянно! И то что ты мне в ссылке видео обзор прислал, полная чушь, шток натяжителя постоянно подпружинен и ничего там не трясётся и не шумит, язычок штока перескакивает по гребню фиксатора под давлением пружины анц по мере износа башмака!

Александр Софронов

Дмитрий Иванов

Александр, там вообще пилот какой то левый. Нормальный пилот-РУСМАШ.
И если, как тот обзорщик рассказывает, должен быть постоянный натяг без лифтов, то башмак распилит за 1000км.

Антон-И-Алёна Клоповы

Вскрытие показало что именно он. Думал сначала что цепь подрастянулась,но нет снял натяжник а он на половину уходит назат и только потом срабатывает на запор.

Александр Орлов

Александр Софронов

Радик Ежов

DELETED

Вадим Блинов

Станислав Мардасов

DELETED

DELETED

Станислав Мардасов

DELETED

Станислав Мардасов

😉

Нивасик, не дешево. +400 рублей

DELETED

Станислав Мардасов

🤣

Нивасик, понятно. Я то с норильска. И мне без разницы откуда будет отправка. На сайте они просто совсем не быстрые Был бы в Питере, не задумываясь бы у вас взял.

DELETED

😉

главное чтоб не подделка была

Станислав Мардасов

Вадим Блинов

Александр Орлов

Вадим Блинов

Вадим Блинов

Сергей Желтиков

Сергей Панов

Вот вспоминаю времена засилья классики Такая дичь была редкостью зашумела цепь потянул вручную и дальше

Александр Чукавин

у пилота уже изначально с завода или где с подвала сделан стержень,который выходит-коротким,и при постановки на машину он почти уже работает на всей своей рабочей длине. неужели нельзя его малость удленить плять,чтобы рабочий ход давления начинался с минимума выдвижения штока?

Антон-И-Алёна Клоповы

Александр, тоже задовался таким вопросом. Вот если он был бы по дленнее больше бы заходил его бы так быстро не разъё-ло. Мне кажется

Алексей Гаранин

Герман Лопатин

Алексей Гаранин

Герман Лопатин

Алексей, много уходит на 5000?
Просто у меня пробег 90’000
На 4 цилиндре на свече масло, за 5000км долил 3 литра,
Думаю маслсъёмные колпачки засухарились

Алексей Гаранин

Николай Писарцов

Так вот оно, что этот пилот или исай. 260 тыс один раз менял гидронатяжитель. И зачем что то выдумывать?

Станислав Расен

При пробеге 45 тысяч,выкинул гидронатяжитель, цепь гремела и при пуски и в течение поездок временами, поставил пилот, доездил до 100 тысяч, поменял цепь вытянулась как резинка от трусов, поменял вместе с цепью, все звезды и башмаки, все заводское. Ну думаю у нас в НТЦ сидят инженеры а дебилы, купил новый гидронатядитель, прставили, все новое и на тебе, гремит как трактор. Снимают гидронатяжитель, ставят мой старый пилот на место. И о чудо тишина. Знакомому на первом то, официалы выкинули гидронатяжитель и поставили пилот, сказали, чтобы ты не себе не нам мозг не выносил. Вот так вот. А вот гидрокомпесаторы это вещь, при пробеге в 117 уже, не один не менял, масло 10 на 40 кикс, каждые 10 тысяч, просто слушайте свой автомобиль! А вот еа своей газельке 405 евро 3 ставил механичечуий натяжитель нехера не держит, поставил гидро , мерюсь с утренним брезжанием секунд 10.

Евгений Абрамов

Станислав, у меня шнива 2004го года, пробег уже 230000, без капиталки движка. Гидрики тоже родные! Натяжитель цепи ставил на 140000, если не ошибаюсь. Мне советовали пилот, а парень на рынке дал какой то итальянский, если не ошибаюсь, но фирму не помню. Так я до сих пор про цепь не вспоминаю, поменял ее на 155000 пробега!))

Обслуживание

Гарантия

Гарантийный срок эксплуатации изделия устанавливается на весь срок службы автомобиля.

Результат применения автоматического натяжителя

— В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счёт постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи. — Улучшение рабочих характеристик двигателя из-за точного выполнения фаз клапанного газораспределения. — Натяжение цепи выполняется вне зависимости от того запущен двигатель или нет.


Оснастка в виде спецключа на 38 для ВАЗов


Ключ на 38 ВАЗ для гайки шкива

Который не подошел, в виду особой формы шкива, поэтому в магазине для грузовиков был куплен за 650 руб баллоник 32х38


Баллоник для грузовика

И изготовлена мегаголовка на 38


ПОДГОТОВКА Снял радиатор с вентиляторами согласно мануалу. Его не вытаскивал, а отвел вперед. Снял ремень генератора. Снял помпу. Снял воздушный тракт. Снял натяжной ролик. Снял обводной ролик, отщелкнув отверткой крышечку и выкрутив болт. Отсоединил все разъемы, патрубки, тросик газа с клапанной крышки, чтобы освободить рабочее пространство. Снизу снял пыльник двигателя, защиту. Открутил клапанную крышку


РАЗБОРКА Поставил авто на блокировку (повышенный ряд) включил 4 -ую передачу, поставил упоры под колеса. Открутил с крышки привода ГРМ две гайки сверху и 7 болтов по кругу, открутил болт на косынке кронштейна генератора, снял косынку. Мегаголовкой с трубой снизу сорвал гайку шкива. Открутил 3 болта поддона. Снял клапанную крышку, разогнул стопор болта звездочки распредвала, головкой на 17 сорвал болт. Накрыл головку чистой тряпкой. За шкив выставил метки коленвала и распредвала, предварительно выкрутив свечи. Снял шкив. Снял крышку, закрыл чистой тряпкой. Открутил 2 болта успокоителя, вытащил успокоитель. Разогнул стопор звездочки маслонасоса, сорвал болт головкой на 17.


Крышка привода ГРМ

Демонтировал гидронатяжитель, для чего сперва снял его масляную магистраль, используя ключ для тормозных трубок.


Масляная магистраль гидронатяжителя

Ключом на 22 выкрутил из тройника, аварийный датчик давления масла. Свечным ключом выкрутил тройник.


На место тройника ввернул аварийный датчик давления масла (я сразу ввернул новый).


Открутил две гайки гидронатяжителя, сложность с верхней гайкой, сперва сорвал ее маленьким накидным на 10, затем одел ключ-трубочку на 10 и крутил трубочку пассатижами.


Гидронатяжитель и инструмент для демонтажа

Снял гидронатяжитель, выкрутил болт башмака, снял его. Снял звездочку распредвала, цепь и остальные 2 звездочки.

У стены старая цепь, сверху новая

Обратите внимание, на сколько старая длиннее новой


Все старые звездочки и цепь в металлолом.


СБОРКА Отверткой выковырнул лобовой сальник КВ из крышки. Крышку тщательно очистил от грязи, остатков старой прокладки, очистил посадочное место сальника. Вставил новый сальник, слегка смазав моторным маслом, используя старый в качестве оправки осадил его на место. Крышку убрал в сторону.

Коротко о Натяжителе Цепи от Владимира Семёнова:

Я уже объяснял причины этого явления. Двигатель 60-х годов прошлого века с масляным насосом, который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно — 8 гидрокомпенсаторов. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. Пожалуй просто перечислю то, с чем я встречался:

— холодная погода, около 20 градусов мороза, заводится двигатель. Моторное масло холодное и густое. Жутко гремит цепь и наконец-то перескакивает на 6 зубов (как показало вскрытие), занавес для двигателя опустился.

Мало? …

Делаем следующее: Ставим автоматический натяжитель цепи.

Есть два варианта их исполнения для автомобилей с гидрокоменасторами (21214-2123) и без них (2121-21213).

«Вставил пилот-а он на 2/3 зашел, и все.

Общие сведения

Не требует подвода масляной магистрали, что исключает ее перетирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заклинивание натяжителя!

Шаг перемещения натяжителя составляет всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счет выверенного усилия натяжения пружины.

Обслуживание

Гарантия

Гарантийный срок эксплуатации изделия устанавливается на весь срок службы автомобиля.

Результат

1. В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счёт постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.

2. Улучшение рабочих характеристик двигателя из-за точного выполнения фаз клапанного газораспределения.

3. Натяжение цепи выполняется вне зависимости от того, запущен двигатель или нет.

Рекомендации к установке от В. Семенова:

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем. Для двухрядных цепей и -213 двигателей ситуация аналогична.



натяжитель цепи Пилот для 21213

Замена гидронатяжителя цепи на шевроле нива на механику

Данная система состоит из следующих элементов:

Шевроле Нива,гидро- натяжитель цепи


Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная…


Оба крутятся от руки. Уже приезжали машины с пробегом более тыс.


Прислушиваюсь, нахожу зону от куда он идет, глушу мотор.

Доволен как удав, давно уже не помню такого звука двигателя. Мотор приемистый, то есть с УОЗ все хорошо.

Натяжитель цепи. Установка.

может быть у людей разные длина штока натяжителя? Как я понял, они бывают двух размеров по длине и если размер не тот, то могут быть проблемы..

Шеви нива натяжитель цепи какой лучше

Гидронатяжитель предназначен для регулировки натяжения цепи в Нива Шевроле. Так как эта деталь играет важную роль, то работа двигателя без неё невозможна.

Со временем любая деталь может изнашиваться, особенно это касается тех деталей, которые постоянно трутся между собой или вращаются, то и цепь ГРМ может растягиваться при эксплуатации. Растяжение цепи, так считают специалисты, — это нормально. Именно поэтому на авто и установлен гидронатяжитель.

При оттягивании цепи от звездочки можно определить степень её растяжения. Обязательную проверку степени растяжения цепи надо производить через каждые 70-100 тысяч километров пробега

Проверять натяжение цепи ГРМ необходимо через каждые 100 тысяч км.

Если будет заметен посторонний шум в моторном отсеке, то важно обратить внимание на цепь еще до окончания или начала такого пробега.

Месторасположение

Располагается данное устройство в Нива Шевроле в подкапотном пространстве со стороны пассажира. Гидронатяжитель расположен под патрубками системы охлаждения на блоке мотора.

Замена гидронатяжителя цепи на Шевроле Нива на механику

Если растяжение цепи будет большое, то следует гидронатяжитель поменять. При этом важно также произвести одновременно замену цепи, прокладки и сальника. Замена производится в таком порядке


Старый гидронатяжитель уже не подлежит ремонту.

Порядок сборки

  1. Новое устройство вставляется в свое посадочное место.
  2. Прикручивается двумя болтами к корпусу двигателя.
  3. Подсоединяется трубка, по которой к натяжителю поступает жидкость.

Если автомобиль уже прошел 100 000 километров, но при этом в области моторного отсека не будет посторонних шумов от цепи, то всё равно требуется осмотреть ее на предмет повреждений и растяжения.

Видео о замене гидронатяжителя цепи ГРМ Нива Шевроле

Выводы

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.

Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.

1 – корпус натяжителя; 2 – клапанный узел; 3 – шарик обратного клапана; 4 – ограничительный штифт; 5 – плунжер натяжителя; 6 – ограничитель объема; 7 – пружина плунжера; В – рабочая полость; С – паз установочный; Д – отверстие; Е – резервная полость.

Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.

При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.

При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не должен выступать из корпуса.


Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.

Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.

Как обнаружить неисправность

Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но

Возникающие проблемы с гидронатяжителем

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем.

Натяжитель цепи. Установка.


Всю зиму слушал, как этот гад медленно но верно убивает цепь, ибо пока машина не прогреется хотя-бы до 50 градусов, гидронатяжитель саботирует свою работу, цепь пристукивает так нефигово. Почитал про автоматические натяжители, помониторил отзывы и решил ставить "Исай", был еще вариант "Пилот", но как бы не то что не хвалят, а просто редкостное…, а вот про "Исай" плохих отзывов не было))). А тут на Пасху машина просто сказала — да не поеду я больше… Мощность упала от слова "совсем", хотелось просто выходить из-за руля и толкать ее в малейшую горку. Разбор полетов прояснил, что успокоитель цепи разлетелся аж на четыре части, цепь перескочила на два (!) зуба судя по меткам. Ну, метки выставлены (притом, выяснилось, чтобы найти нижнюю, ту что на валу, надо подвиг совершить ибо не видно ее нифига), нижнюю отметил дополнительной риской нарисованной надфилем). И настал момент замены гидронатяжителя на автоматический.


Для тех, кто решится на такое действие, скажу сразу — Ребята! Не повторяйте моих ошибок, сливайте антифриз и снимайте термостат! Чтобы залезть под него и открутить верхнюю гаечку крепления натяжителя надо пальцы иметь сантиметров тридцать… а потом ее еще и обратно вкрутить желательно.


Последнюю неделю по утрам смущал звучок завода движка при первом пуске. И вот проблема диагностирована "на слух" (просто это уже не первый раз!).

Вышел из строя гидравлический натяжитель цепи (заводской). И это уже вторая поломка. В итоге цепь лупит по башмаку пока натяжитель набирает давление. Отсюда и звук.
Закончится это тем же, что и в прошлый раз — облом башмака, он упадет куда-то там… в общем не хочу ждать этого чудо события.


Есть желание поменять натяжитель на механический. И сделать это самостоятельно.
В машине уже многое знаю, делал. Но вот с натяжителем опыта нет.

Прошу, кто "в теме", кто ставил себе механический натяжитель рассказать чего как, дать совет, может ссылки на матчасть. Кому не жалко, прошу репост. Где-то до конца недели буду изучать что как, на выходных планирую поменять.
После выложу отчет, как положено.

Всем откликнувшимся заранее спасибо!

Recommendations

Comments 40


не буду оригинален.заказал исай у самого.во первых, самый лучший по отзывам, второе берешь оригинал.ну и экономия.3 сотни не деньги, но все равно приятно 😉


Натяжитель цепи "Исай" самое лучшее решение проблемы. Всё остальное, на мой взгляд, не может составить конкуренцию натяжителю Isai.


Работаю у официалов, только электриком.
Видел слесаря часто меняют натяжитель на механический, глушат масло по моему, и собирают остатки натяжителей-успокоителей-что отпало)))
Стандартная печалька в моторе короч.


Закал натяжитель Исая должен на днях получить


Сколько отвечали по заказу?


Дня три после перечисления дней через десять отправили



Натяжитель бери Исаи, проверенно на 3 Шнивах.



на сайте так же есть инструкции по установке от самого Исаева.
Сам воткнул себе исаевский, проблем больше не знаю.


Покупай ИСАИ. Пилот в последнее время — лотерея.


На работе все нивы на пилоте, а вот на той неделе решили еще одну переделать на автомат, пилот заклинил и итог три клапа погнули.


Воот, а я о чем. Не первый случай такой. У самого заклинил.


Береш класический натяжитель наращиваешь шток и ставишь. У меня так, года 3-4 назад сделал и забыл про бряканье цепи.


Вовремя ты тему создал. У меня с утра жуткие звуки цепь издает. Почитал комментарии. Буду заказывать ISAI


У меня на шевроле ниве с нова цепь при заводке гремела и на 40000 км развалился башмак и цепь проскачила. В итоге замена клапанов и направляющих. Теперь езжу с обычным классическим натяжителем с нарощенным штоком.


Вовремя ты тему создал. У меня с утра жуткие звуки цепь издает. Почитал комментарии. Буду заказывать ISAI

Уже третья нива и у всех после ремонта головки в итоге перешли на автомат. Одна 130000, другая 112000, последняя на той недели 164000.


поставил пилот, трубку демонтировал, забыл что этот узел вообще существует



Пилот если не подделка, а так лучше Исай


Исай мощнее и надежнее Пилота. И нарваться на подделку меньше возможности если заказывать у производителя. Что я и сделал. По установке- снимаешь гнц, трубку к нему, откручиваешь тройник с блока, выворачиваешь с тройника датчик давления масла и вкручиваешь вместо тройника. Ставишь Исай, выдергиваешь чику. Наслаждаешься тишиной!


Я масляную трубку выкрутил, на Ее место вкрутил болтик с металлическим колечком, что не текло. Старый натяжитель снял, выкинул, поставил механический, фирму не помню, пилот вроде. Никаких больше проблем 🙂


ИСАЙ не знаю, а Пилот оджноразовый. У мну уже второй стоит на ШНиве.


нормальный Пилот, даже износа нет после многих тысяч, просто подделки покупаешь




Пока ставь Пилот, но будь осторожен — есть подделки, валяется где то у меня одна, а потом заказывай исай.



и тот и этот пользую. можно ставить любой. а что лучше: Пилот или Исай-эт ещё надо посмотреть(на многих ино трещётка стоит в натяжителе)


Так и есть, если Пилот не палёный,
но у исая плюсов немного больше и конструкция поосновательнее-ломаться не чему.


Сегодня сам поставил Isai. Если нет времени или возможности ставь пилот. Но для себя решил что плавная, по резьбе, регулировка лучьше чем шаговая у пилота. Трубку демнтировать, а не глушить! Датчик откручивается свечным или старым раздвижными. Не тушуйся все так же попадают. Прорвемся 🙂


Пилот возьми (дешевле асай, качество такое же), вместо трубки болт подбери с шайбой, а лучше герметик. Если пробег более 60 тыс., то лучше еще и цепь поменяй, если давал просраться то цепь вытягивается и мех натяжитель ее не натягивает, и помни про смещение распредвала на пол зуба влево


А распредвал зачем смещать на пол зуба влево?


Когда коленвал и распредвала выставишь по меткам цепь со стороны успокаителя будет чуть прослаблена и чтоб в натяг я сделал на пол зуба, отпускаешь пилот и делаешь два оборота коленвалом и все встает на свои места


Хотя когда я перебирал головку тоже идеально по меткам не смог выставить. Как раз наверное на эти пол зуба.


а шо там его менять ты что))))) дело 30 минут ) короче тебе нужно демонтировать старый и трубку от датчика давления и до натяжителя…вот ее демонтируешь, на трубке где датчик там вроде бы как бы 2 колечка стояит, одно колечко убираешь …датчик завернул обратно подсоединил и тут закончил с этой стороной.идешь к натяжителю…вытянул старый выкинул ставишь новый, ну прокладку само собой коль для безопасности промаж герметиком и сади…закрутил болтики…выдергиваешь чеку с натяжителя буде щелчок…врубаешь 5ю передачу и метров 3-5 нужно протянуть машинку что бы натяжитель вышел на рабочую длинну и натянул этим цепь…и все машина готова к эксплуатации. так же само мучался с цепочкой на холодную…по итогу развалило башмак…благо вскрыли на 2 части разбило, вытянули новый поставили и через время я поставил механический
говорят есть натяжитель ИСАИ да дорогой да норма ходит…но и ПИЛОТ норма…если цепь не растянута у тебя то ПЛОТ самое оно. трудного ничего нет.


натяжитель "Исаи" или "Пилот", особой разницы не вижу. у меня стоит "Пилот".
как ставить можно найти поиском здесь, на драйве. и даже с картинками)
при установке мех. натяжителя кто то меняет вал на "нивский" и ставит болты вместо гидриков, кто то оставляет все как есть.


возьми пилот. Трубку тупа завацевал возле выхода из блока и всё нештяк


Isai. У меня уже почти 60тк, полет нормальный.
Все просто: открутил старый, выкинул магистраль, прикрутил новый на герметик-прокладку, маслодатчик в блок на место магистрали. Делов 20-30 минут. Но есть ньюанс — сам исай надо еще суметь купить. Я все свои заказывал у производителя, но это долго, 2-3 недели.


Знаю фирма Пилот делает автоматические натяжители цепи. Ставили на служебки. Масляную трубку нужно будет демонтировать.

Читайте также: