Как помыть днище автомобиля своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Проще всего помыть автомобиль на профессиональных мойках, где установлено специальное оборудование. В домашних условиях вам потребуется подготовить ведра, тряпки, моющее средство. Для качественного мытья понадобится установка высокого давления. Выполнять работы лучше на подъемнике, чтобы была доступна нижняя часть машины. Вымытое дно следует покрыть антикоррозийными составами, чтобы продлить эффект от обработки.

1 Зачем мыть днище и защищать его от коррозии?

При эксплуатации транспортное средство постоянно загрязняется: в солнечную погоду на него садится пыль, во время осадков — грязь и снег, перемешанный с грунтом. Загрязнения на днище могут достичь таких размеров, что уменьшается зазор между машиной и дорожным покрытием, а это будет мешать передвижению и может стать причиной поломки ходовой части.

В зимний период дороги посыпают песком и специальными реагентами, что отрицательно сказывается на состоянии кузова и дна. После нескольких лет эксплуатации начинаются коррозийные процессы, которые приводят к появлению ржавчины, гниению. Регулярная мойка днища автомобиля препятствуют коррозии, позволяет продлить срок жизни машины.

Если использовать специальные моющие средства, низ авто можно защитить от новых наростов из грязи. Благодаря им, на поверхности образуются антигрязевые пленки.

Особенно полезна процедура мытья для внедорожников. Во время передвижения по бездорожью вязкая грязь собирается в узлах, скрытых полостях. Суглинки налипают и затвердевают на рычагах, выхлопных трубах и тягах. Грязевые наросты не только увеличивают вес авто, но и мешают работе механики.

2 Как правильно очистить машину?

Существует несколько способов помыть днище:

  • на профессиональной мойке;
  • своими силами.

Чтобы обработать машину самостоятельно, необходимо приготовить значительный объем воды, тряпки, щетки и моющее средство для деталей из металла. Но вручную процедура займет много времени и не даст хорошего результата. Поэтому желательно купить специальную установку высокого давления. Для облегчения чистки дополнительно приобретается насадка.

Для качественной работы используют подъемник. Чтобы получить доступ к низу транспортного средства и колесным аркам, процедуру начинают с разборки: снимают колеса, подкрылки, защиты, кожухи, разжимают подвеску. Далее, чтобы удалить грязевые наросты, арки и днище отмывают водой под высоким давлением. Струю направляют под углом 30-45 градусов. Особое внимание уделяют труднодоступным местам, где собирается наибольшее количество грязи. Обработку повторяют, пока не потечет чистая вода.

На следующем этапе наносятся моющие средства минут на 10, чтобы химические вещества растворили отложения.

По идее, обработка днища кузова должна происходить еще на заводе, при изготовлении авто. Там на него наносят мастику и защитные составы в скрытые отверстия. Но бывают и печальные исключения, да и со временем антикоррозийная защита теряет свои свойства. Поэтому со временем все равно придется задуматься, как обработать днище автомобиля.

Причины повреждений днища автомобиля

  • ржавчина – возникает от поездок по лужам, под дождем, в туманную погоду и т.д. Словом, от воздействия влаги на днище возникает коррозия и ржавчина;
  • механические повреждения – удары мелких камней, езда по высокой траве и песчаных дорогах, весьма успешно снимают защиту днища авто;
  • повреждения защиты – зимой на днище могут образоваться ледяные наросты, которые способствуют нарушению целостности защиты.

Вот как возникает коррозия днища автомобиля. Дело нешуточное, так как образуются дыры, снижающие прочность всего кузова, что производит к деформациям и изгибам. Следует немедленно принять меры, поскольку коррозия будет только распространяться со временем.

Чем обработать днище автомобиля

Мастика – консервирует металл и защищает его от повреждений. Средство на основе битума, каучука, смолы или их сочетаний.

Материалы на основе ПВХ (поливинилхлорид) и каучука. Достаточно долговечное покрытие, часто применяющееся на заводе.

Жидкий пластик. Неустойчив к механическим воздействиям, поэтому как основное защитное средство днища автомобиля не используется.

Масляные составы. Не высыхают на протяжении всего периода эксплуатации и в жидком состоянии заполняют возникающие трещинки.

Парафиновые составы. Средства на базе воска, которые после нанесения высыхают и образуют эластичную пленку.

Способы обработки днища автомобиля

Есть три способа как обработать днище автомобиля

1) Пассивный способ. Днище автомобиля моется, сушится, затем удаляется ржавчина и старая мастика, наносится грунт и несколько шаров антикоррозийной мастики.

2) Активный способ. Последовательность действий почти та же, только вместо мастики используется активное средство (типа Мовиля), которое не только защищает днище от коррозии, но и борется с возникновением ржавчины. При использовании такого средства старую мастику можно не удалять, они будут взаимодействовать.

3) Преобразующий способ. Применяется, если на днище есть следы коррозии. На поврежденные участки наносится средство преобразующее ржавчину в некое подобие защитного грунта. Затем можно прибегнуть к одному из предыдущих способов.

Как обработать днище автомобиля

В принципе, обработать нижнюю часть кузова можно своими руками. Для этого надо выполнить следующую последовательность действий.

  1. Загнать машину на подъемник или получить удобный доступ к днищу другим способом.
  2. Усердно отодрать ржавчину, старое защитное покрытие, зачистить дно кузова металлической щеткой.
  3. Тщательно вымыть и просушить днище – влага может повредить покрытию.
  4. Нанести защитное средство, зависимо от его типа, возможно, парой слоев.
  5. Подождать пока защитное покрытие схватится. Время ожидания указано на выбранном средстве защиты и составляет, примерно, сутки.

Вот как обработать днище автомобиля и увеличить срок службы кузова. Процедура не то чтобы очень сложная, но кропотливая и требующая усердия.

Нужно ли мыть днище автомобиля

Вся грязь с дорог, снежная каша, реагенты – скапливаются на днище автомобиля. Нужно ли мыть его, как часто и каким способом это сделать удобнее всего?

Нужно ли мыть?

Сверху машина может быть и чистой, а днище нередко настолько грязное, что страшно представить. Регулярная мойка днища – это способ защиты автомобиля от коррозии. Поэтому ответ на вопрос однозначный – мыть стоит.

Где это сделать?

Услуги по мойке днища автомобиля оказывают на многих автомойках. Есть несколько вариантов, которые предлагают профессионалы.

В первом случае, автомобиль поднимается специальным подъемником, а мастер в защитном костюме, моет его снизу, сбивая всю грязь. При этом вы своими глазами увидите, что накопилось на днище.

Можно ли помыть самостоятельно?

Вполне, при условии, что у вас есть время, нервы, много воды и тряпок или хорошая мойка высокого давления.

Готовьтесь к тому, что отмыть днище будет не просто, во всяком случае, если машина будет просто стоять на ровной поверхности. Если загнать авто на яму, то собственно вся грязь будет валиться вам на голову, что тоже не очень приятно.

Одним словом, если уж мыть, то не создавая себе лишних проблем – на мойке.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

  • Дейтейлинг, Советы, Переводы статей о детейлинге
  • 5 июля 2018, 15:13


Если зимой все предельно ясно и просто – днище в зимний период никто не моет, то, что делать летом – таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как часто и нужно ли вообще мыть днище автомобиля.

Экскурс в историю

Десятилетиями ранее ритуал мойки днища был обязательным и сложно ступенчатым. Ведь автомобили выпускали из не оцинкованного металла, который требовал дополнительной антикоррозийной защиты. Так, перед зимой умельцы снимали с кузова автомобиля радиаторные решетки, фары, бамперы, накладки, докапываясь до первозданного металла. Потом все чистилось, высушивалось и обезжиривалось.

Процедуру выполняли столько раз, сколько требовалось, чтобы наконец-то начистить металл до блеска. После этого гаражные мастера разводили пушечное сало и наносили на днище, чтобы предохранить автомобиль снизу от наступающих холодов, реагентов, слякоти, грязи и прочего. Далее на автомобиль навешивались все снятые детали, и машина возвращалась в строй.

Весной в обязательном порядке остатки пушечного слоя вперемешку с грязью надо было удалить. Осенью все повторялось заново и так каждый год.


Времена прошли – подход изменился

Все изменилось, когда на смену не оцинкованному кузову пришел оцинкованный, который еще на заводе-производители обрабатывается против коррозии.

Мойка для днища для легковых автомобилей противопоказана, особенно если предполагается мойка с давлением струи в 150 бар. Все нежные детали, которые есть на днище могут прийти в негодность или начать доставлять проблемы после подобных водных процедур. Уж если мойка была произведена осенью или весной, то превратившаяся на небольшом морозце влага в лед доставит очень много неприятностей.

Кроме того, после мойки днища придется озаботиться возобновлением антикоррозийного слоя.


Кому мойка днища показана?

Из всех правил есть исключения. Здесь так же – пикапы и внедорожники не только не бояться мойки днища, но она и полезна для них, особенно после путешествий по бездорожью. Единственное ограничение – снижение максимального давления струи (150 бар не выдержат и они).

Если уж задумали осуществить мойку днища собственного автомобиля, то обращайтесь к специалистам, чтобы данная процедура была проведена максимально щадяще и профессионально.

В любое время года автомобиль подвергается загрязнению. И если автовладельцы периодически моют машину сверху, то днище автомобиля почти всегда остаётся без внимания. Этого допускать нельзя. Любому автомобилю, даже самому оцинкованному и замовиленному требуется мойка днища, иначе он будет гнить. Грязь, которая запросто прилипает к днищу содержит в себе такие химические составы, как противогололёдные реагенты и соль. В Европе реагенты не опасны для машин, а напротив – при испарении образуют антикоррозийную плёнку.

В России же и в Украине противогололёдные реагенты очень едкие и опасные для автомобилей. Они достаточно быстро въедаются в металл, в результате чего возникают очаги коррозии на днище, на порогах и дверях. Многие автовладельцы практически не моют днище автомобиля, а потом удивляются, что машина вроде не старая, марка брэндовая, а всё рано гниёт. Нет такого автомобиля, за которым не требуется уход. В этой статье мы расскажем вам, какими способами и средствами мыть, и какой должна быть мойка днища автомобиля.

Где помыть днище автомобиля?


Такую услугу предоставляют практически любая автомойка. Цены везде примерно одинаковые, различия в зависимости от региона. Условия же и качество мойки днища везде разные. Лучше поехать на мойку, где немного дороже, зато всё сделают более качественно. Выбор автомойки – процесс не простой. В одном месте вроде бы хорошо моют кузов, а салон и днище отвратительно, на другой автомойке всё может оказаться наоборот. Бывает так, что сервис хорош во всех направлениях, но услуги, как правило, дороже.

Как моют днище на автомойке?


Машину загоняют на яму, мойщик надевает специальный не промокаемый костюм и специальный шлем, напоминающий скафандр. Затем он в этом снаряжении спускается в яму под машину и мойкой высокого давления моет днище.



Автомобиль поднимают на подъёмнике и авто мойщик работает мойкой высокого давления вручную. Такой способ более удобный и надёжный. Мойщику открывается обзор практически на все элементы днища и он может помыть даже в трудно доступных местах. За дополнительную плату даже снимут колёса, помоют их отдельно со всех сторон. Так мойка колёсных арок и механизмов становится ещё качественней. К тому же вы сами сможете оценить работу, так как на подъёмнике очень хорошо всё видно.


Автоматическая мойка днища автомобиля. Такая услуга есть только на специализированных мойках. Здесь всё происходит без участия человека. Автомобиль заезжает в бокс, где пересекает специальную линию. В этот момент срабатывают фотоэлементы, они подают сигнал на водяные форсунки. Множество форсунок подают под напором воду в разных направлениях. Таким образом автоматически моются и днище и колёса и арки. Эта система напоминает систему фонтана. Вода стекает через решётки в резервуар, там она проходит этапы очистки и снова подаётся на форсунки.

Преимущество автоматической мойки днища автомобиля ещё и в том, что здесь возможен подогрев воды. Мойка тёплой водой становится гораздо эффективнее. В результате – днище машины идеально чистое. Благодаря тому, что направление форсунок меняется, мойка днища автомобиля становится качественной. Когда автомобиль отъезжает с места мойки и вновь пересекает линию, подача воды отключается автоматически. Это, пожалуй, самый эффективный метод. Но такая система очень дорого стоит и не каждый сервис может себе позволить такое оборудование. Да и автовладельцу автоматическая мойка днища автомобиля будет стоит не дёшево.

Основные принципы

Принцип такой мойки прост и ничем не отличается от мойки кузова. Сначала на днище, колёса и арки наносится пена для мойки автомобиля. Желательно, конечно, предварительно сбить грязь давлением воды, но это не обязательно, можно наносить сразу пену.


Теперь нужно время, минут 10, чтобы пена вступила в химическую реакцию с грязью и растворила её. Затем мойкой высокого давления смывается пена вместе с грязью. Делать это нужно очень аккуратно. У многих автомобилей днище обработано мастикой или оцинковкой. Помимо защиты от коррозии, на днище и под бамперами находятся провода и трубки. Чтобы не сбить подобную защиту и ничего не сломать высоким напором, давление воды должно быть не слишком сильное и держать пистолет мойки нужно под углом 30-45 градусов. Если грязь кое-где ещё осталась, процедуру можно повторить.

Самостоятельно мойка днища не рекомендуется. Во-первых, это крайне не удобно. Нужно поддомкрачивать автомобиль, заползать под днище. Грязь будет течь по рукам, капать на голову. Качественной такая мойка не будет. Во-вторых, вы будете тереть днище тряпками или губками, тем самым можете повредить возможные трубки или провода. К тому же при физическом контакте, больше шансов повредить антикоррозийные защитные покрытия, нежели высоким давлением воды. Да и не везде отмоете загрязнения с помощью тряпки. Трудно доступные места останутся грязными. Если же у вас есть мойка высокого давления, вы можете преобрести специальные насадки для мойки днища и благополучно мыть самостоятельно.


Если мойка днища осуществляется специальным аппаратом на колёсиках, который загоняют под автомобиль, о нём мы рассказали выше, то здесь дела обстоят проще. Сначала к аппарату крепится насадка в виде ёмкости с жидкостью, которая при взаимодействии с водой образует пену. Затем мойщик через 10—15 минут пену смывает уже чистой водой без пены, загоняя под машину этот же моющий аппарат.


После того, как все загрязнения отмыты, днище необходимо просушить. На автомойках это делается потоком тёплого воздуха.

В завершении хотелось бы отметить не мало важные детали. Мыть днище машины не нужно слишком часто и без необходимости. Обязательно это делать после каждой зимы, так как зимой соль и реагенты особенно активны и их очень много. Если вы часто попадаете в вязкую грязь, например, застряли на рыбалке, сели на днище, буксовали, в таком случае желательно ехать на автомойку и вместе с кузовом обязательно помыть и днище.


И ещё – после каждой мойки днища, необходима антикоррозийная обработка или оцинковка. Пена, которую используют на автомойках очень активна. Химия может быть очень едкой и вместе с грязью разъест защитные покрытия и оцинковку. Да и мойщик может оказаться не опытным и сильным давлением воды снять антикоррозийную защиту с днища. К тому же дороги у нас не идеальные: то камень из под колёс ударит по днищу, то бугорок зацепили. Всё это оставляет царапины. Поэтому если после каждой мойки днища вы обработаете его защитными покрытиями, это будет большим плюсом.


Некоторые защитные покрытия обладают ещё водо и грязеотталкивающими свойствами. Особое внимание при обработке днища защитными покрытиями следует уделять швам, шаровым опорам, порогам и колёсным аркам. Срок эксплуатации кузова вашего автомобиля при таком уходе значительно увеличится в разы.

Днище автомобиля – где мыть, как мыть и на что обратить внимание во время мойки днища автомобиля?

В предыдущей статье мы остановились на том, что на дорогах появляется за время зимы очень много химических веществ (как минимум – соль), которые укорачивают срок службы кузовных дорогостоящих деталей автомобиля. Мы сделали вывод о том, что – с днища необходимо смывать всё то, что будет портить автомобиль, и вынуждать автовладельца прибегать к замене дорогостоящих деталей кузова или к ремонту самого кузова – попросту говоря производить сварочно-рихтовочные работы (с последующей покраской автомобиля). Но, появились следующие вопросы.

• Где мыть днище автомобиля?
• Как мыть днище автомобиля?
• Чем мыть днище автомобиля?
• На что необходимо обратить внимание во время мойки днища автомобиля?
• Какие детали автомобиля необходимо закрыть от попадания на них воды во время мойки днища автомобиля?

Теперь по порядку.
Где мыть?Как мыть?Чем мыть?

Другими словами – регулярно проходите на СТО диагностику Вашего автомобиля. Мойка может стать не причиной поломки, а следствием неправильного содержания автомобиля.

м. Харків
Телефони:
+380(67) 57-19-19-7
+380(57) 716-42-44


Мойка автомобиля — процедура нужная и полезная. Во-первых, это показывает отношение хозяина к машине, его опрятность и любовь к порядку. Во-вторых, это необходимость, в которой нуждается сам автомобиль. Например, той же зимой, когда на дороги выливают тонны реагентов и соли, которые смешиваясь с грязью и талой водой, образуют адский коктейль, способный вызывать стремительную коррозию не только кузовных деталей. Однако, очищая автомобиль, мы редко уделяем внимание его днищу. А между тем, именно оно испытывает наибольшую нагрузку от попадания сора, грязи и химии.

Да, заводская обработка, плюс антикоррозийная подготовка у дилеров — достаточно мощная защита на пару-тройку сезонов уж точно. Да, будет не лишним заглянуть после зимы под машину, чтобы удостовериться, что данное покрытие в целости, и хорошо прикрывает кузовной металл. И если есть заметно отслоение, необходимо обновить покрытие. Во время ревизии и можно аккуратно помыть днище.

Но, как правило, помимо хорошего защитного слоя, низ автомобиля прикрыт и пластиковой защитой. У кого-то она закрывает только моторный отсек, коробку и муфту (если мы говорим про полноприводные машины), а где-то закрывает днище полностью, в свою очередь препятствуя налипанию грязи и смыву антикоррозийного слоя пескоструем, который летит из-под колес и с дороги.

Постоянная же неконтролируемая мойка днища может оказаться медвежьей услугой своему автомобилю. Ведь сильной струей можно повредить защитное покрытие и, не заметив этого, развести ржавых жучков в невидимой зоне. К чему это приводит, все мы знаем.


А вот элементам подвески следует уделить особое внимание. Только аккуратно, приподняв автомобиль на подъемнике. Желательно найти специализированную мойку, где сотрудникам не нужно объяснять, что слишком близко подносить пистолет к пыльникам и прочим резиновым изделиям не стоит.

Важно помнить, что мыть днище машины рекомендуется не реже одного раза в год, летом. И весьма аккуратно, с последующим осмотром целостности защитного слоя и всевозможных резинотехнических деталей. В общем, как всегда, нужен комплексный подход. Антикоррозийная защита с регулярной ревизией целостности ее слоя и аккуратная мойка помогут продлить срок службы и кузова, и подвески вашей машины.

Разбираемся, полезны ли для машин дополнительные водные процедуры.

Как часто вы моете автомобиль? Раз в неделю? Пару раз в месяц? Раз в полгода? У каждого автомобилиста найдётся не только свой ответ на этот вопрос, но и десяток причин, почему он делает именно так. Однако если спросить о мойке днища, то некоторые наверняка потеряются. А ведь она тоже иногда необходима.

Зачем моют днище?

Резонный вопрос. Основными клиентами для этого специфичного вида мойки являются владельцы внедорожников, использующие свою технику по назначению. После вылазок на природу под днищем скапливается немало грязи. Как минимум это лишний вес, а как максимум повод получить штраф. Если глина автомобиля начнёт сыпаться на глазах у сотрудников полиции, то вас могут наказать за нарушение подпункта 4 пункта 1.5 ПДД РК. Взыскание мизерное, 3 МРП по статье 620 КоАП РК, но всё равно неприятно.

Надо ли мыть днище автомобиля

Пункт 1.5.4 ПДД РК гласит, что участники дорожного движения обязаны не повреждать и не загрязнять дорожное покрытие.

Владельцы внедорожников не единственные, кому стоит задуматься о мойке днища. Ранней весной о ней следует вспомнить всем водителям. Ни для кого не секрет, что зимой дороги посыпают или поливают различными противолёдными смесями, которые способствуют коррозии. С приходом тепла их остатки, перемешанные с грязью и прилипшие к машине, не помешает смыть.

Надо ли мыть днище автомобиля

Надо ли мыть днище автомобиля

Периодическая мойка — отличный способ следить за состоянием антикоррозийного покрытия, нанесённого на днище автомобиля сторонними сервисами.

Как моют днище

Технологически в мойке днища нет ничего особенного, но проводить этот тип работ могут далеко не все сервисы, так как необходим подъёмник. Подвешенную машину чистят сначала аппаратом высокого давления, который убирает всю грязь и мусор, скопившиеся под автомобилем. После этого специалист обрабатывает детали моющим средством и через некоторое время (5–7 минут) смывает его. Всё достаточно просто. Важно отметить, что работник, осуществляющий мойку, обязательно должен быть в защитном костюме. В Казахстане услуга обходится в 10–15 тысяч тенге. Некоторые сервисы могут брать дополнительные деньги за удаление потёков масла.

Надо ли мыть днище автомобиля

Важно: каким бы хорошим ни был сервис, стоит напомнить о необходимости защиты электрооборудования от воды, к примеру, есть риск залить генератор.

А не опасна ли мойка днища?

Естественно, некоторая опасность есть, но она скорее связана с навыками специалистов, а не с самой процедурой. Аппараты, используемые на мойках, способны подавать воду под достаточно высоким давлением (до 150 бар). Струя может легко добить подсохшие пыльники или же повредить электрические разъёмы, которых под днищем современного автомобиля немало. Поэтому доверять такой вид мойки стоит только проверенным мастерам.


Гаражные пушкари


С приходом весеннего солнышка начинался другой ритуал. Автомобилисты на выходных были рады срулить из дома в гаражи, где под разговоры о вечном принимались за новую процедуру. С автомобиля смывалась зимняя грязь вместе со старыми кусками пушечного сала. Мытьё днища было обязательным, так как затвердевшее сало со временем трескалось и отваливалось мелкими кусочками. Днище вымывали тряпками, обезжиривали свободные места и вновь наносили пушсало. То есть мойка днища была частью технологического процесса.

С приходом на рынок автомобилей с оцинкованными кузовами и очень хорошей заводской антикоррозионной защитой необходимость в ежесезонном мытье днища отпала. Хотя для старых конструкций, всё ещё распространённых в России, забота о днище не станет лишней, но только в прежнем формате. Им требуется дополнительная антикоррозионная обработка и тщательное мытьё всего кузова.


Нежное брюхо

На днище расположены нежные системы автомобиля, в том числе тормозные магистрали, тросики и патрубки выхлопа. Частые мойки без особой цели могут только повредить автомобиль. К примеру, аппараты высокого давления Karcher генерируют струю воды с давлением 130-150 бар. Поток, направленный на днище, бьёт в детали подвески, в нижнюю часть двигателя, в патрубки системы выпуска и т. д. Вода под давлением может повредить истлевшие пыльники, разъёмы электронных датчиков, проникнуть внутрь механизмов. Она может попасть в резонаторы или в приводы коробки передач. При первых заморозках вода застывает и способна нанести ущерб технике. Кроме того, лёд просто рвёт мягкие уплотнители. Резинки, не доставлявшие хлопот ранее, после водных процедур могут подбросить неприятные сюрпризы. В общем, влага опасна для техники, если она бьёт с давлением 150 атмосфер — особенно.

Если же днище повреждено после серьёзной аварии, и на него требуется наносить дополнительное антикоррозионное покрытие, то мойка потребуется, однако делать её должны специально подготовленные мастера.

Рождённые для грязи

Для каких машин мойка днища даже полезна, так это для рамных внедорожников и пикапов. Часто фанаты бездорожья снаряжают экспедиции по сельским и лесным дорогам в потайные уголки нашей родины, и по возвращении домой технике требуется серьёзный ремонт. Многокилометровые испытания оффроудом приводят к поломкам подвески и механическим повреждениям днища. Кроме того, вязкая грязь, зачерпнутая из раскисших просёлков, комьями остаётся в скрытых полостях кузова. Суглинки налипают на колёсах, на рычагах и тягах, затвердевают и запекаются на выхлопных патрубках в суровую корку. Естественно, такая всепроникающая грязь не просто добавляет веса машине, но и блокирует работу механики. Её необходимо смывать, в том числе и для оценки механических повреждений кузова после оффроуда. И чем быстрее, тем лучше. Но даже при выскребании грязи с днища использовать мойку высокого давления не рекомендуется. Лучше снизить давление водяной струи до минимума, чтобы не навредить нежным резинкам пыльников. Стандартное давление струи в 150 атмосфер для них критично. А после мойки оффроудные внедорожники обычно проходят дополнительную коррозионную обработку.

В общем, мойка днища — это сложный процесс, требующий подготовки и навыка. Злоупотреблять им не следует. Однако если встал вопрос о сохранении автомобиля, то днище выскребать придётся. Главное, не переусердствовать и не навредить.

Читайте также: