Диодная лента в фары ваз 2112 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Пример от Форд Фокус
Чтобы головной свет смотрелся целостным и не светил в разнобой, то уделите особое внимание цветовой температуре. Если у вас стоят галогенные лампочки с цветовой температурой 3200К, а вы вставите с белым холодным светом с температурой 6000К, то она будет смотреться инородно и сразу видно, что колхозили своими руками. Так считают большинство, кто занимается автомобильным тюнингом. Ведь производитель не будет проектировать свет с разной температурой.

Не рекомендую использовать диодную ленту внутри без влагостойкой защиты по стандарту IP67, IP68. Часто фары потеют, скапливается конденсат на стекле, несмотря на то, что на задней стороне установлена крышка для герметизации. У меня на новом Рено Дастер потели сразу, хотя на калине ни разу такого не было.

Светодиодные ленты в фары ВАЗ 2110 (коллекция)

  1. Снимаете фару
  2. Снимаете стекло фары. (аккуратно канцелярским ножом)
  3. Крепите диодную ленту внутри фары на суперклей (или любой другой надежный прозрачный клей)
  4. Подключаете ленту к габаритам
  5. Сборка. (стекло фары крепите на герметик)

Коллекция все время пополняется. Делитесь своими набросками и окончательными вариантами в комментариях статьи. Вариант 1. Автор Леха_835. Вариант 2. Автор egoiste85.Вариант 3. Автор egoiste85.Вариант 4. Автор vint52.Вариант 5. Автор Illuzion. Вариант 6. Автор kuzma151. Вариант 7. Автор Illuzion. Вариант 8. Автор Illuzion. Вариант 9. Автор archi.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Виды гибкой ленты

Подсветка всей передней части автомобиля
Основные цвета это красный, синий, зеленый, светодиоды для авто выпускаются еще и желтого цвета. Гибкие изготавливают в нескольких вариантах, перечислю основные.

1. Герметичная в виде обычной, бывает разных цветов

1. Герметичная длиной 30 см. с 15 светодиодами SMD 5050, клеится только нижней стороной, как на обычной.

2. Каждый светодиод находятся в круглом силиконовом цилиндре, с линзой на конце, клеится боком.

3. Трубка в виде одноцветной неоновой подсветки

3. Светодиодная лента для авто помещена в ПВХ трубку длиной 30 или 60 см., световая полоса получается без разрывов, не видно отдельных светодиодов. Цвет бывает белый или желтый. Крепится любой стороной.

4. Двухцветная led трубка, габарит и поворотник в одном

4. Комбинированный вариант ПВХ трубки, светит белым и желтым цветом. Используется одновременно как габарит и поворотник.

Гибкая светодиодная лента спереди автомобиля не может использоваться в качестве дневных ходовых огней (DRL), светодиод без отражателя или линзы светит под углом 120 градусов. Чтобы она выполняла функции ДХО, она должна иметь угол свечения 30 градусов, только тогда она будет обеспечивать хорошую видимость машины в солнечную погоду с расстояния 200-300 метров.

Установка в фары

Монтаж внутри
Установка светодиодной ленты в фары дело не простое, но вы будут полностью довольны результатом. Вставить в задний фонарь не составляет никаких трудностей, они довольно легко снимаются и разбираются. Головной свет потребует разборки герметичной блокфары. Обычно феном разогревают герметик вокруг стекла, после чего стекло отделается от основного корпуса. Если не уверены в своих силах, то обратитесь к специалистам. Мне самому этим никогда не приходилось заниматься.

Замена стандартной на светодиодную подсветки

Техника безопасности при установке и эксплуатации

Установка светодиодной ленты в автомобиле требует соблюдения мер безопасности:

  • Полоса чувствительна к изгибам. При перегибе более чем на 8 см по радиусу произойдет разрыв провода тока на плате.
  • Подключение проводится, если минусовая клемма аккумулятора отключена.
  • При вводе в эксплуатацию, нужна тщательная проверка на правильность подключения всех соединений.
  • Надо учитывать тот момент, что клейкая основа полосы не всегда способна обеспечить надежное крепление. Для усиления применяются пластиковые хомуты.
  • Применение стабилизатора при запитке ленты поможет обеспечить подачу напряжения в 12 Вт независимо заведен автомобиль или в выключенном состоянии.

Как подключить ленту

Провод для питания через цоколь W5W
Существует несколько вариантов подключения гибкой светодиодной ленты своими руками к автомобильной электрике:

  1. подключение через отдельное реле или блок управления;
  2. параллельное подключение к штатной лампе накаливания;
  3. подключение без штатной лампы.

1. Отдельное реле или блок.

Контроллер с пультом дистанционного управления. Цена 300 — 400 руб у китайцев

Вариант подключения через блок управления такой же простой, как остальные. Он обеспечивает независимость от электроники авто, потому что подключается напрямую к аккумулятору. По функциям он может быть похожим на блок от дневных ходовых огней, определяет заведен двигатель или нет, определяет включены ли габаритные огни или сигналы поворота. Он программируется в зависимости от потребностей в режимах работы, может комплектоваться пультом дистанционного управления. Наверняка вы видели машины со стробоскопами и многоцветными RGB фонарями, которые установлены в решетке радиатора и мигают красным и синим, как у американских полицейских.

Простой блок управления, цена 6$

2. Подключение параллельно. Подключается совместно с установленной лампочкой, провода припаиваются к её патрону, и зажигаться они будут одновременно, что повышает яркость. Световой прибор разбирается и производится внутренний монтаж, чтобы она светила не внутрь фонаря или фары, а наружу.

3. Устанавливаем без лампы. Штатный источник света полностью убираем, светить будет только лента. Чтобы не паять провода к патрону, лучше использовать специальный коннектор, который можно купить у китайцев. Коннектор представляет из себя цоколь, к которому припаяны провода, достаточно его вставить вместо лампы, чтобы получить необходимое напряжение. Пустой патрон может некрасиво торчать, для автотюнинга это немаловажный фактор.

Где можно разместить ленту

Светодиодная лента с напряжением на 12 вольт (как и модели на 24 вольт) в качестве подсветки любого транспортного средства можно использовать для нескольких целей:

  • освещение приборной доски салона. Такое освещение салона встречается очень часто, так как с помощью светодиодной ленты можно хорошо подсветить любой участок приборной доски. О том, какие изделия следует выбирать для подсветки салона, будет рассказано в следующем разделе;

Светодиодная подсветка приборной доски

Любой тип подсветки можно сделать самостоятельно. Главное здесь – правильное подключение осветительного изделия. При этом подключение для всех вариантов будет осуществляться практически одинаково. Чтобы созданная своими руками подсветка автомобиля, реализованная с помощью светодиодной ленты на 12 вольт, работала долго и качественно, необходимо правильно выбрать источник света.

Клеим подсветку внутри фары, видео

При помощи бытового фена в домашних условиях разбираем фару, нарезаем и примеряем отрезки led ленточки. Склеиваем обратно и получаем отличный результат. Повторить этот процесс может любой, кто умеет держать в руках фен.

Этот вопрос решайте с производителем. Врят ли они могут выдержать нагрев от 100 ватной лампы долго.

Вопрос : Если установить светодиодную ленту белого цвета свечения во внутрь фары, у официального сервисного дилера обслуживающего автомобиль, которая будет работать совместно с габаритными огнями.Нарушение какой статьи КОАП РФ инспектор ДПС может мне инкриминировать 12.5ч1 или 12.5ч3 и разъясните почему именно ту а не иную из этих статей КОАП РФ.

Вопрос : Я хотел установить на свой автомобиль (Киа Спектра — снята с производства)Дневные ходовые огни путем добавления дополнительных белых светодиодов в передние фары и подключения их по существующему ГОСТу. Будет ли это нарушением правил дорожного движения?

Светодиодная лента для фар: почему можно устанавливать

Современные бренды устанавливают такую подсветку по умолчанию, однако, она встречается только в дорогих комплектациях. Каждый человек сможет ее установить ее на свой автомобиль, особых сложностей в этом нет, достаточно соблюдать определенные правила, чтобы не возникли проблемы с органами ГАИ.

Тип светодиодов в ленте

Под маркировкой скрывается тип и размер светодиода:

SMD — контакты к светодиодам впаяны в саму ленту. Предназначены для монтажа к различным поверхностям.

Цифрами указываются размеры самих светодиодов:

  • 2,8 х 3,5 мм — для лент горизонтального свечения мощностью до 0,08 Вт.
  • 1х3 мм – применяется в лентах бокового свечения мощностью до 0,08 Вт.
  • 5х5 мм – в лампах с тремя кристаллами с высоким уровнем яркости. Самая высокая мощность 0,24 Вт.

Какие существуют светодиодные ленты для авто

Конечно, их можно разделить по свету свечения: красный, синий, желтый, зеленый и т.д. Наши рекомендации выше по цвету вы видели. Остановимся на том, какие вообще существуют лампы и их особенности.

    Каждая лампа находится в отдельном цилиндре из силикона.

Герметичная светодиодная лента SMD 5050, монтируется только нижней стороной.

Лента, помещенная в ПВХ трубку.

Помните, лента должна быть влагозащитной. Выбирайте только те, которые имеют защиту IP 65 и IP 68. Если лента устанавливается непосредственно в фару, тогда можно выбирать меньшую защиту.

Как подключить и установить светодиодную ленту в машине

Благодаря тому, что светодиодные ленты экономичны и рассчитаны на рабочее напряжение в 12 вольт, они как нельзя лучше, подходят для создания неповторимого облика любому автомобилю. Мы постараемся подробно рассказать – как выбрать и как подключить светодиодную ленту в машине?

Цвет и количество светодиодов

Есть прямая зависимость яркости свечения ленты от того сколько светодиодов на ней расположено: 30, 60 на метр. Есть и сдвоенные – 240 штук на метр, но для оформления легковых авто они не применяются.

Цвета свечения также разнообразные, от однотонных (белых, синих, желтых, красных, зеленных), до многоцветных с RGB контроллером. Многоцветные смотрятся привлекательно за счет того что контроллер позволяет изменить не только цвет и яркость свечения, а даже порядок и частоту смены цветов.

Защищенность от влаги и пыли

Немаловажным фактором при выборе является защищенность ленты от воздействия атмосферных осадков. Подобрать нужный тип помогает маркировка по параметру IP.

  • IP20 – диоды без защиты. Можно применять только в салоне (багажнике) машины – на приборной панели или потолке.
  • IP65 – маркировка для лент средней степени защиты. Применяется и снаружи и внутри авто.
  • IP68 – самая надежная степень защищенности. Слой бесцветного силикона, надежно предохраняет от дождя и грязи. Подходит для наружного оформления днища авто.

Тип светодиодов в ленте

Под маркировкой скрывается тип и размер светодиода:

SMD — контакты к светодиодам впаяны в саму ленту. Предназначены для монтажа к различным поверхностям.

Цифрами указываются размеры самих светодиодов:

  • 2,8 х 3,5 мм — для лент горизонтального свечения мощностью до 0,08 Вт.
  • 1х3 мм – применяется в лентах бокового свечения мощностью до 0,08 Вт.
  • 5х5 мм – в лампах с тремя кристаллами с высоким уровнем яркости. Самая высокая мощность 0,24 Вт.

Как установить светодиодную ленту в фару

Далее разбираем герметичный блок фары, для этого герметик нужно разогреть, делать это нужно аккуратно.

Устанавливать ленту таким способом можно на передние и задние фары. Результат получается отличный, такая подсветка смотрится шикарно. Интересно будет узнать: как сделать освещение ЛЕД лентой потолка.

Подсветка внутри вары: видео

Устанавливаем светодиодную ленту на фару

Поверх фары желательно устанавливать специально предназначенную для этого светодиодную ленту, найти ее можно в специализированных автомобильных магазинах, выглядит она примерно так:

В данном случае фару с автомобиля можно и не снимать, поэтому процесс установки ленты упрощается до минимума:

  1. Выбирается влагозащищенная лента.
  2. Подбирается место для крепления.
  3. Снимается защитная основа с клеящейся стороны и лента приклеивается.
  4. Даем клею прихватиться к стеклу.

На такое оформление уходит около 10 минут. Осталось только подключить провода, и дело сделано!

Конечно, придется мириться с недостатками:

  • Такое оформление довольно неэстетичное.
  • Зимой на наружных элементах скапливается снег и нарастает лед.
  • Не украшают фару стекающая вода со светодиодной ленты.

Но есть и плюс. Если перегорит – ее не трудно будет снять и заменить на другую.

Как подключить ленту к автомобильному электричеству

Подключение с помощью блока

Светодиодная лента для фар таким способом подключается довольно просто. Подключение в этом случае происходит напрямую от аккумулятора, это позволяет оставаться ленте независимой от всего электричества автомобиля. Функции при таком подключении схожи с дневными ходовыми огнями, принцип работы блока аналогичный.

В этом случае можно использовать контроллер для автомобильной светодиодной ленты, так можно будет самостоятельно регулировать частоту свечения, если лента многоцветная – выбирать необходимый цвет. Используя контроллер можно создать современную подсветку, которая вряд ли встретиться где-то еще. Однако вы должны понимать, что контроллер стоит денег, причем немаленьких.

Параллельное подключение

Чтобы произвести такой монтаж нужно полностью разбирать фару, при этом обращайте внимание, лента должна светить наружу. Если она будет светить не в ту сторону – толку от такой подсветки не будет.

Подключение без лампы

Здесь мы просто убираем нашу штатную лампу для ходовых огней, а вместо нее ставится светодиодная лента для фар.

Для подключения стоит использовать коннектор, так будет легче все присоединить между собой. Коннектор для автомобилей представляет собой гнездо для ленты, и цоколь, который будет вкручиваться вместо ходовой лампы.

Также можно припаять провода ленты к патрону, но в этом случае будет видно сам патрон, а это некрасиво.

Статья по теме: Как подключить светодиодную ленту от сети в 220 Вольт.

Правила установки

Чтобы верно подключить светодиодную ленту в автомобиле, надо работу осуществлять по правилам:

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Включение через габариты или ближний свет

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Изготовление ДХО своими руками и схема подключения ДХО с поворотниками для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112

2. Схема подключения ДХО с поворотником для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тем, кто наткнулся на эту запись, наверное, много раз приходило в голову сделать собственные ДХО за небольшую сумму денег! Пользы от этого великого изобретения, а именно от изобретения ДИОДОВ очень много — в частности, их яркость и маленькое потребление тока призывают отказаться от привычных галогеновых ламп, используемых в населенных пунктах в светлое время суток… не на совсем, а только когда светло. Поэтому я решил сделать самостоятельно ДХО из имеющихся под рукой диодной влагозащищенной ленты SMD 5050 и штатных противотуманных фар ВАЗ 2110-12. Отрезаем по 9 светодиодов на одну полосу. Я решил сделать по 3 отрезка ленты на одну противотуманную фару. Ввиду нежелания отклеивать стекло от отражателя противотуманной фары… далее объясню почему.

Спаяв все кусочки этой головоломки учитывая полярность и приклеивая свое творение к прозрачному, в меру гнущемуся кусочку пластика, мы получаем 1/3 готового изделия.

После чего необходим тест драйв, дабы убедиться в правильности пайки или дальнейшей доработки криво спаянного изделия.

Потек пот со лба от нешуточного волнения и ожидания подвоха в виде небольшого взрыва. Все работает. Далее, необходимо обрезать по бокам мешающийся пластик по самую ленту, а в месте припоя соединительных проводов оставить расстояние с обоих сторон миллиметров по 6-7.

После того, как все было подготовлено, встал вопрос о том, как вставить диоды в ПТФ не снимая стекло. Решение лежало на поверхности — нужно снять запрессованную деталь из ПТФ, а именно ЕЕ:


Можно ее выкинуть, она больше не понадобится. В получившееся отверстие и как раз влезают наши спаянные ленты.

После чего, нужно суперклеем приклеить резиновую заглушку к задней части ПТФ, для придания последней герметичности.


Ну, и собственно, установка и проверка работоспособности

Подключил я их в штатные разъемы противотуманных фар с использованием штатной кнопки. но для полноценной работы наших ходовых огней необходимо изменить принцип работы кнопки включения противотуманных фар, а именно: — ходовые огни должны включаться и выключаться с поворотом ключа зажигания. — возможность принудительного отключения ходовых огней — не привязанность кнопки ПТФ к ГАБАРИТАМ и БЛИЖНЕМУ СВЕТУ А стоит сделать всего-то почти ничего. необходим лишь 10 см провода, нож и изоляция. + нужно взять с фишки ближнего света (который отключается при выключении зажигания) и соединить его со средним проводом в фишке включения противотуманных фар, предварительно отрезав провод, иначе при включенном зажигании будет автоматически включаться и габаритные огни

Схема подключения ДХО с поворотником для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для подключения ДХО, нужен сам комплект ходовых огней с функцией повторителя поворотника.

Схема подключения ДХО с повторителем поворотника

Два реле 5 контактных, провода для подключения, клеммы мама, предохранитель.

В Реле.1- массу на разъем 85 взять с Ручника. Масса с ручника заставляет катушку переключить перемычку с 87а на 87. ДХО отключаться. Так же, при включении габаритов, они отключаться.


Подключение ДХО через кнопку или Тумблер. При включении габаритов, ДХО отключаться.


Включение ДХО автоматически после запуска двигателя, и отключение при включении габаритов и ближнего света.


Изготовление и установка ангельских глазок своими руками в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи: 1. Изготовление ангельских глазок для ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками 2. Установка ангельских глазок

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.



Контакты реле ДХО подключают так:

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

Как подключить ленту

Провод для питания через цоколь W5W

Существует несколько вариантов подключения гибкой светодиодной ленты своими руками к автомобильной электрике:

  1. подключение через отдельное реле или блок управления;
  2. параллельное подключение к штатной лампе накаливания;
  3. подключение без штатной лампы.

1. Отдельное реле или блок.

Контроллер с пультом дистанционного управления. Цена 300 — 400 руб у китайцев

Вариант подключения через блок управления такой же простой, как остальные. Он обеспечивает независимость от электроники авто, потому что подключается напрямую к аккумулятору. По функциям он может быть похожим на блок от дневных ходовых огней, определяет заведен двигатель или нет, определяет включены ли габаритные огни или сигналы поворота. Он программируется в зависимости от потребностей в режимах работы, может комплектоваться пультом дистанционного управления. Наверняка вы видели машины со стробоскопами и многоцветными RGB фонарями, которые установлены в решетке радиатора и мигают красным и синим, как у американских полицейских.

Простой блок управления, цена 6$

2. Подключение параллельно. Подключается совместно с установленной лампочкой, провода припаиваются к её патрону, и зажигаться они будут одновременно, что повышает яркость. Световой прибор разбирается и производится внутренний монтаж, чтобы она светила не внутрь фонаря или фары, а наружу.

3. Устанавливаем без лампы. Штатный источник света полностью убираем, светить будет только лента. Чтобы не паять провода к патрону, лучше использовать специальный коннектор, который можно купить у китайцев. Коннектор представляет из себя цоколь, к которому припаяны провода, достаточно его вставить вместо лампы, чтобы получить необходимое напряжение. Пустой патрон может некрасиво торчать, для автотюнинга это немаловажный фактор.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.



Сначала о подключении реле для ДХО:

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Дневные ходовые огни на 2110

Друг отдал мне на опыты свою разбитую фару от ВАЗ-2112. Я решил заделать туда ангельские глазки, но потом пришла мысль сделать габаритные вставки в стиле Шевроле Камаро — нынче модное такое направление.


Основа этих вставок — текстолит двухсторонний 1.5мм, разделенный вдоль пополам — так проще было ножницами по металлу резать текстолит. Диоды используются 2835 0.2w белого цвета. Из бумаги вырезал заготовку по размеру фары, сделал замеры, в SprintLayout набросал платку на 21 диод в каждой вставке. Распечатал, вставил в фару, внес изменения и все снова до достижения оптимального размера и формы. Диоды на плате соединял не дорожками, а делал полигоны для дополнительного охлаждения.

Далее на плату уже готовую к пайке наносим в места контакта ножек диодом и резисторов по крошечной капельке паяльной пасты. Она представляет из себя флюс с микроскопическими шариками олова/свинца. Покупал тут. Аккуратно помещаем диоды и резисторы на место. Я использовал строительный фен для разогрева пасты, можно и утюг, но лучше паяльный фен конечно. Греем плату и все элементы встают ровно на свои места за счет расплавленной пасты и поверхностного натяжения. Проверяем тестером — все норм, подключаем к источнику тока — плата светится, все хорошо значит. Моем плату под водой с щеткой зубной (ненужной) и мылом, смываем остатки флюса. Вытираем, сушим, покрываем цапон-лаком для защиты.


Приступаем к сборке корпуса вставки.

В качестве рассеивателя LED вставки я применил плафон-рассеиватель от потолочного светильника, купленный в магазине. У меня их было несколько разных видов: призма, колотый лед и еще один вид призмы. Т.к. в нашем городе о лазерной резке пластика только слышали, но никто не занимается этим, решил форму рассеивателя вырезать сам. Распечатал на пленке оракал 641 (на задней стороне) контур будущей вставки в форме дуги, вырезал и наклеил на пластик. Паяльником на 100w с жалом-ножом вырезал по контуру (+2мм запаса) все рассеиватели, потом обработал болгаркой с лепестковым диском, далее шлиф-машинкой. Снял пленку и все готово. Получилось все ровно, без косяков даже.

Использование светодиодной ленты для тюнинга – оригинальное решение, к тому же это безопасный и доступный вариант. Подключить светодиодную ленту в машине сможет каждый владелец, только перед началом работы надо изучить правила и варианты установки.

Светодиодная лента

Где можно разместить ленту

Размещение светодиодной ленты доступно в нескольких местах:

  • Панель приборов. Для этих мест не стоит покупать упаковку или целую ленту. Подойдут и остатки от предыдущих установок.
  • Двери. Очень удобно, когда размещена лента на нижней части для освещения выхода.
  • Багажник, капот. При открытии крышки багажника, лампочки освещают всю площадь, и сразу находится предмет поиска или видно, куда можно поместить сумки.
  • Нижняя часть фар. Кроме красоты, улучшение видимости ближнего света.
  • Днище, пороги. Придает явление парения автомобиля в воздухе.

Лента не должна удерживаться на участке предполагаемого монтажа домкрата. По-другому произойдет повреждение.

Правила установки

Чтобы верно подключить светодиодную ленту в автомобиле, надо работу осуществлять по правилам:

  • Методом прикладывания определить нужный отрезок.
  • Лента содержит специальные метки, по которым стоит производить обрезание.
  • Определиться с местом расположения проводов питания. Если возможно, то лучшим вариантом будет проводку спрятать. Иногда требуется дополнительное просверливание отверстий. Так будет надежнее и красивее.
  • К каждой полосе надо провести подключение. Можно это сделать коннекторами, но надежней пайкой. Коннекторы образуют после защелкивания маленькую площадь соединения, что приведет к нагреву, деградации и ухудшению качества свечения.
  • Если полоса в силиконе, то требуется зачищение контактных площадок.
  • Провода должны быть зачищенными, но не сильно длинными, так как излишний изгиб приведет к соприкосновению проводов между собой. Поэтому лишнее убирается, остаются короткие концы.
  • Чтобы пайка не отвалилась, заливается это место термоклеем и надеть термоусадку. Такая защита позволяет производить изгиб конструкции.
  • Если автомобильная светодиодная лента содержит защиту IP68, то, после работ подключения, надо провести работу по герметизации.

Материал и инструменты

Светодиодная лента для авто вводится при использовании следующих материалов и инструментов:

Паяльник

Как установить и подключить светодиодную ленту в машине своими руками

Монтаж и подсоединение светодиодной полосы на автомобиль займет некоторое время, но эту работу, возможно, совершить своими руками без привлечения дополнительной силы.

Вариант установки без вмешательства в электросеть

Гибкая светодиодная лента может подключаться, минуя электросеть. Для примера проводится установка RGB ленты. Она влагостойкая на четыре контакта.

Для работы нужны следующие материалы: коннектор (4 шт) или паяльник, контроллер 12 В, кабель многожильный с такими цветами как у контролера, акрипласт кремнийорганический.

Установка проводится под панель приборов в салоне. Порядок действий:

  • отрезать полосу нужной длины согласно особым отметкам;
  • спаять контакты или скрепить коннекторами;
  • если проводилась паяние, на ее местах произвести обработку силиконовым клеем;
  • клеевой стороной полоса накладывается на нужное место;
  • проводки скрываются под обшивкой;
  • края подсоединяются к контроллеру;
  • используя зарядку с телефонного аппарата, один кабель припаивается к предохранителю, 2-ой – к ушку с правой стороны, уже после блок-корпус закрывается и вводится в управляющее устройство;
  • зарядный прибор вставляется в прикуриватель.

Включение через линейный стабилизатор

Перепады в яркости подсветки можно избежать при условии подключения линейного стабилизатора. А именно интегральная микросхема играет важную роль.

Но, чтобы система работала стабильно, надо следить за напряжением. Оно не должно опускаться ниже 14 Вт. Такой запас напряжения обеспечит полноценную работу LM7812, на базе которого основа стабилизатор.

Альтернативой может служить стабилизатор LM317. Он регулируемый и имеет высокие условия. В нем имеется резистор, которым настраивается напряжение выходом в 11В. Это создает оптимальные условия для работы аккумулятора в 12,3 В.

Рекомендуем посмотреть видео по теме:

Подключение через импульсный стабилизатор

Подключение питания через импульсный стабилизатор проводится тоже через предохранители. Такой стабилизатор представляет собой мини-коробочку с микросхемой LM2596.

Подключение к такому стабилизатору не требует настройки, только проводится работа по припаиванию проводов на вход и выход.

Импульсные стабилизаторы выдерживают полосы мощностью в 20 Вт. В случае покупки полос с системой переключения, то стабилизатор подключается перед ней.

Если блоком управления подавать 10 В, то возрастет период работы светодиодов. Напряжение регулируется отверткой.

Способ подключения к аккумулятору

К аккумулятору подсоединение проводится через стабилизатор или напрямую. Продолжительность эксплуатации находится в зависимости от мощности лампочек и аккумулятора. При прямом подключении минус соединяется с минусом, плюс с плюсом.

Подключаем в фары

Led лента может устанавливаться сверху фары. При таком методе не требуется снятия фары, но стоит учесть минусы нанесения: не очень красивое оформление, загрязнение элемента, скопление снега, нарастание льда.

Для работ понадобится влагостойкая лента. Клеящей основой она крепится к фаре. Проводятся работы по подключению. Такая процедура займет не более 10 минут.

Процесс подключения под фары трудоемок. К тому же надо снимать фару и разгерметизировать. После поклейки снова проводится герметизация. В противном случае будет проходить влага под стекло фары.

В настоящее время светодиодная оптика является одним из самых популярных типов фонарей. Светодиодные и качественные фары для машины позволяют улучшить световой поток и являются неотъемлемым элементом в случае проведения тюнинга. В этой статье мы расскажем о том, какими преимуществами обладают эти фары и как их установить диодные лампочки в фонари.

Преимущества светодиодной оптики

Светодиодные лампы в автомобильной оптике

Светодиодные лампы в автомобильной оптике

Разумеется, головное освещение в любом транспортном средстве должно быть универсальным — не будет же водитель каждый раз изменять угол наклона лампы при необходимости переключить свет. Если водитель производит тюнинг или просто хочет улучшить освещение дороги своей машины, можно остановить свой выбор на ксеноне. Но ксеноновые лампы стоят на порядок дороже и они никогда не будут иметь такой световой поток, как множество диодных источников света.

Ниже вкратце рассмотрим преимущества, характерные для светодиодных лампочек:

  1. Благодаря применению нескольких десятков источников водитель сможет не только улучшить обзор дорожного полотна, но и обочины. Любая диодная фара, будь то ближнее освещение или противотуманные огни, обладает на 45% большим охватом пространства. Что касается угла охвата, то здесь все зависит исключительно от установленной на автомобиле оптики.
  2. Если настройки правого и левого фонарей будут разными (речь идет об обычных галогеновых лампах или ксеноне), правая фара в любом случае будет хуже освещать пространство. Все потому, что она будет упираться в асфальт для того, чтобы не ослеплять водителей идущих навстречу автомобилей. Что касается диодных лампочек, то у них нет такого недостатка.
  3. Еще одно преимущество диодных лампочек для автомобиля — это избирательность. Каждый отдельный диодный блок позволяет при правильной настройке освещать определенный участок дороги перед транспортным средством. Соответственно, управление фарой, разбитой на несколько секторов, будет более простым. Причем в отличие от ксенона, водителю не придется использовать для этого сервоприводы, стоимость которых и так достаточно высокая, для этого достаточно будет только тока.
  4. Ресурс эксплуатации. Как известно, светодиодные фонари обладают более высоким сроком службы по сравнению с другими световыми источниками. Минимальный ресурс эксплуатации диодных элементов составляет 100 тысяч часов. Следует также отметить, что диодные лампочки не боятся вибрации, а также пробоев в подвеске, что также способствует увеличению ресурса.
  5. Доступность устройств. Диодные лампочки приобретаются в любом магазине по доступной цене. Что касается стоимости управляющих устройств, то здесь все зависит от опыта и знаний автолюбителя, которые будет производить установку диодов автомобиля своими руками.

На сегодняшний день множество мировых производителей занимаются производством диодных лампочек с разным цветом и дальностью освещения. Речь идет как о головном освещении, так и о задней оптике. Это свидетельствует о том, что светодиодная технология уже прошла испытания и сегодня может использоваться для самостоятельного монтажа на машину.

Как работает система управления LED-оптикой

В принципе, в вопросе работы системы управления LED-оптикой нет ничего сложного. Разумеется, если вы решите установить в свой автомобиль сложную адаптивную систему, которая сможет использоваться без противотуманных огней, а также дневного, дальнего и ближнего освещения, здесь вопрос немного другой. Для создания такой системы необходимо обладать определенными знаниями в сфере устройств управления диодной оптикой.

Разноцветные светодиоды для авто

Разноцветные светодиоды для авто

Если говорить вкратце, то любая система управления LED-оптикой функционирует следующим образом:

  1. Адаптивная оптика может производить настройку светового потока не только от скоростного режима, в котором двигается автомобиль. Если машина оснащена камерами наблюдения, установленными сзади и спереди, то позволит правильно подстраивать световой пучок для того, чтоб не приносить неудобства движущимся навстречу водителям.
  2. Блок управления позволяет улавливать встречный световой пучок и в соответствии с этим отключать необходимые светодиодные секции, которые могут ослепить автолюбителя.

Режимы работы светодиодной оптики

Если вы решили установить светодиодные фары своими руками, то вам полезно будет узнать о режимах работы такого типа оптики.

В зависимости от производителя, оптический блок управления может иметь несколько режимов функционирования:

  • городской;
  • режим непогоды (дождевой);
  • всепогодный режим;
  • высокоскоростной;
  • а также режим проезда сложных перекрестков (автор видео — Большой тест-драйв).

В частности, глухое затемненное пятно четко охватывало именно ту зону, где блок управления фиксировал встречный световой пучок. И даже если этот пучок перемещался в разные стороны, темное пятно без замедления следовало за ним. Более того, на качестве светового пучка транспортного средства это никак не отразилось. Тень попросту охватывала встречный свет, но при этом необходимые для автомобилиста участки дороги всегда были хорошо освещены.

Разумеется, компания Ауди занимается производством только высококачественных систем освещения, здесь не поспоришь. Если же остановить свой выбор на удешевленных китайских вариантах, то здесь ситуация несколько другая. Во-первых, такие системы могут быть оснащены только несколькими функциями режимов — к примеру, только всепогодный и дождевой или дождевой и городской. Во-вторых, на более дешевых вариантах качество действительно оставляет желать лучшего.

Замена обычной лампы на светодиодную

  1. Итак, вам потребуется взять старую сгоревшую лампочку из задней габаритной фары либо приборной панели, это не принципиально. Из этой лампы необходимо удалить стеклянную колбу, а также все, что находится внутри.
  2. Следующим этапом будет пайка. С помощью паяльника вам необходимо будет припаять пять диодных компонентов минусом к массе цоколя. При этом плюс светодиода через цоколь нужно будет припаять к плюсовому контакту цоколя лампочки.
  3. Полученную конструкцию необходимо залить специальным термоклеем либо эпоксидной смолой. В итоге устройство устанавливается в патрон. Посмотрите на получившийся результат — если все диодные элементы горят правильно, то установите систему в оптику и наслаждайтесь ярким светом. При монтаже стекла к фаре саму конструкцию по всему периметру следует обработать герметиком. Если вы этого не сделаете, в фару будет попадать влага и пыль, что приведет к появлению конденсата и загрязнению. Соответственно, качество светового потока будет значительно хуже. Естественно, без блока управления обширный функционал, о котором мы сообщали ранее, вам будет недоступен.

Как вы понимаете, диодное освещение — это сравнительно новая технология, но как показывает история, технологии подобного типа со временем становятся неотъемлемой частью любой оптики. Не забывайте о том, что экономия в этом вопросе не всегда целесообразна, поскольку в дешевых системах в любом случае будет хромать качество.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

На примере фар ВАЗ 2110 вы можете ознакомиться с процессом установки светодиодной ленты в оптику автомобиля (автор видео — Вячеслав Шитов).

Читайте также: