Установка линз в фары на шпильки своими руками

Обновлено: 08.07.2024

О комплектации:
— 2 линзы HELLA G5 размер 3.0 — под лампу D2S (брал тут)
— 2 лампы OSRAM 4300k (брал тут)
— Шпилька 8 штук ( 2 комплекта)
— Блоки 2 шт / 55w NKH без обманок т.к. Mitsubishi Lancer они не нужны а стоят дешевле
— Маски 3.0
— Глазки к маскам
— Биксеноновая проводка
— Нашлепка D2S –> AMP 2шт ( вот такая )

КРАТКО… Устанавливаем линзы ?
И так сам процесс юстирования линзы выполняется через спец площадку, и описывать не имеет смысла… она ставится сзади одевается в цоколь H4 сидит плотно в железке пилятся (сверлятся) 4 особые дырки под HELLA они одни под KOITO они другие… потом изнутри отражателя на специальные шпильки через особые гайки и прикручивается на мертво! (потому что 4 штуки ) линза, дальше сзади шпильки обрезаются что бы все это помещалось в фару и свободно двигалось… потом одевается маска… защелкиваются глазки… примеряется… пилится пластик маски родной фары (3мм на глаз и не заметно там когда собрано) чтоб линза могла ходить свободно вверх вниз по корректору… еще примеряется… выдувается. вытирается. примеряется… нагревается… запечатывается… проверяется… и уже собирается на авто… Родная резиновая заглушка идеально сидит в фаре, немножко срезается внутренний контур что бы оделась нашлепка на лампу питание. но в целом все герметично! ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ интересный НЕ УТОМИТЕЛЬНЫЙ, но затянулся с 9 утра и почти до 16 дня… (притом в это время вошло — полировка фар в 3 круга… + установили ксенон в ПТФ + линзы в головные фары + настройка )

Каталог

Написать в Whatsapp

Внимание! Перед началом работы, подробно читаем всю статью от начала до конца, делаем выводы, и только тогда принимаемся за реализацию. В данной статье указан личный опыт установки линзовых модулей, и за всевозможные последствия, полученные путём Ваших действий, автор статьи ответственности НЕ НЕСЁТ! Если же Вы хотите доверить установку билинз профессионалам, то мы готовы предложить Вам свои услуги!

Итак приступим. Первое, что необходимо сделать - это конечно же помыть своё любимое авто, чтобы как можно меньше грязи собирать на своей одежде и руках, после чего можно приступать к выполнению основной задачи.

Для начала потребуется снять передний бампер, под которым находятся две точки крепления фар. Для этого откручиваем саморезы в районе арок, под капотом и над фарами.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Есть два варианта подобраться к креплениям фары: либо снять бампер полностью, открутив все крепёжные точки, либо открутить только верхние точки, а низ оставить нетронутым (в этом случае можно слегка отогнуть бампер и этого будет достаточно).

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Откручиваем и снимаем фару. Чтобы легко отсоединить жгут проводов от фары, можно использовать немного смазки. При помощи отвёртки слегка отгибаем замок колодки и отсоединяем её.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Далее дело "автокулинарии"))). Разогреваем духовку до 150-170 градусов и кладём туда фару на 2-3 минуты. От этого герметик, на котором держится стекло, становится на много эластичнее, что позволяет снять стекло с фары без лишних усилий. После разогрева, лучше работать в перчатках! Аккуратно - свежеиспечённая фара ГОРЯЧАЯ. Первым делом, при помощи плоскогубцев, вытаскиваем четыре крепёжные скобы, которые фиксируют стекло.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Аккуратно поддеваем стекло острым упругим металлическим предметом, и поворотным движением приподнимаем край стекла. Подцепив стекло пальцами, аккуратно, с небольшими усилиями отсоединяем его от фары.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Первая примерка модуля показала, что требуется слегка расширить отверстие в отражателе. Вторая примерка показала, что установленный модуль, практически вплотную прилегает к нижней части внутренней облицовки фары, что лишает возможности работать корректору угла наклона фар. Было принято решение удалить мешающую часть внутренней маски фары, находящуюся прямо под линзовым модулем. Разными цветами указал 2 возможных варианта выреза. Устанавливаем маску на линзовый модуль и прикручиваем четырьмя саморезами. Одеваем тонкую силиконовую прокладку, на резьбовую часть модуля.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Провод активатора шторки продеваем в отверстие, которое появилось после удаления защитного колпачка штатной лампы. Устанавливаем модуль с силиконовой прокладкой, а также центровочную переходную шайбу с обратной стороны.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Фиксируем модуль при помощи гайки, сильно но нежно затягиваем её плоскогубцами. Снимаем часть оплётки с проводов питания лампы дальнего света и параллельно к ним подключаем провода питания активатора подвижной шторки. Хорошо изолируем оголённые места проводки.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

В комплекте линз идут собственные держатели ламп в модуле. Использовать их не представляется возможным из-за некоторых монтажных сложностей, поэтому переделываем штатные скобы крепления по форме как на фото. Устанавливаем газоразрядную лампу в линзовый модуль.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Продеваем провода питания лампы внутрь скобы, устанавливаем скобу и закрепляем лампу. Соединяем коннекторы лампы с коннекторами проводов питания ближнего света. Хорошо изолируем оголённые места соединения.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Делаем отверстие в задней крышке фары, для вывода контактов лампы.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Выводим контакты лампы и хорошо распрямляем резиновый уплотнитель.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Устанавливаем крышку на своё место и закрепляем её. Линзовый модуль установлен и готов к работе. Теперь нужно собрать фару, для чего устанавливаем стекло и снова в разогретую печь на 2-3 минуты.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Достаём из печи и хорошо прижимаем все края фары до полной усадки стекла в пазы на герметик.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Потребуется ещё одна пара рук, для фиксации малярным скотчем прижатого Вашими руками стекла. Даём остыть нашей "запеканке" в течение получаса, снимаем скотч, нежно оттираем остатки клея, и устанавливаем фары на свои места.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

После того как фары и бампер установлены на свои места, обязательно посещаем мастера настройки фар, для правильной регулировки угла наклона.

В процессе эксплуатации, были выявлены некоторые недостатки, которые следует устранить:

- будет лучше, если внутреннюю хромированную маску ФАРЫ покрасить в матовый чёрный цвет, это избавит от лишних бликов и засветок.

- при обратной установке стекла на фару, используйте фарный герметик, иначе возможно запотевание стекла фар в дождь или после мойки.

- советую сразу установить очиститель фар высокого давления СКИФ! Это избавит от постоянной потребности в протирке фар в слякоть. Очень полезное дополнение, для тех кто любит комфорт! К тому же данный девайс продлевает срок жизни стекол фар без потери прозрачности.

- по завершению установки билинз, ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ СТЕКОЛ НА МЕСТО, произведите точную настройку фар и убедитесь в точности выставления горизонта!

Каждый автовладелец хотя бы раз сталкивался с проблемой нехватки освещенности дороги при езде в темное время суток. Это в действительности проблема, но решаемая – сменой или доработкой оптики. И наиболее перспективное направление модернизации автомобильной оптики - установка биксеноновых ламп или биксеноновых линз - что при наличии навыков по силам и самому.

  1. Не мудрствуя лукаво, просто взять и установить в штатные фары более мощные лампы. Но это дополнительная, причем немалая нагрузка, а значит не только потенциальный недозаряд аккумулятора и возможность его быстрейшего разряда в случае забывчивости, но и лишние траты топлива. Куда хуже другое: будут греться провода, предохранители и их держатели, а также сами фары. Таким образом, данный вариант хоть и наиболее бюджетен, но не безопасен для вас и вашего автомобиля, не говоря уже о том, что усилится слепящее воздействие на других участников дорожного движения.
  2. Установить альтернативную более мощную оптику. Этот вариант несколько лучше, но не избавляет от проблем с возможной нехваткой мощности у бортсети и сечения штатной проводки фар. Кроме того, не всегда удается найти такую альтернативу, чтобы она подошла на ваше авто.
  3. Установка дополнительной оптики – как правило, противотуманных фар. Это неплохой выход, но опять же, возможна нехватка мощности сети, а вот проводка уже будет отдельная. Большой недостаток, особенно, если у вас не джип, это их низкое расположение, что приводит к очень быстрому их загрязнению и подверженности ударам камней и т.п.
  4. Установка биксеноновых ламп или биксеноновых линз. Это куда более современное решение, которое позволяет сэкономить электроэнергию и получить куда большую светоотдачу. Большинство ксеноновых ламп имеют мощность 35 Вт и лишь некоторые редкие экземпляры 50 Вт.

Ксенон и биксенон

Хочу рассказать читателям Автоэксперт об установке ксенона, как о наиболее перспективном направлении модернизации нашей оптики.

Почему именно биксеноновые линзы?

Биксеноновая линза

Биксеноновая линза

Роль приспособления для фокусировки выполняет дефлектор (отражатель), который, отражая свет, фокусирует его на определенном расстоянии. Форма отражателя способствует образованию светового пучка необходимой формы.

Форма отражателя способствует образованию светового пучка необходимой формы

Выбор и покупка ксеноновых билинз

  • более равномерный свет;
  • более четкие границы;
  • более широкий свет;
  • улучшенный дальний;
  • форма пучка на стене в виде галки.
  • собственно сами линзы в сборе с лампами и креплением соответствующего цоколя – 2 шт.;
  • блоки розжига – 2 шт.;
  • реле дальнего света – 2 шт.;
  • комплект проводки – 2 шт.

Установка биксеноновых линз

  1. Найти СТО и поставить всё там.
  2. Самостоятельно установить комплект.

Уложить фару в картонную коробку и греть феном

Фару лучше уложить на рейки, чтобы низ не лежал на картоне. Делается отверстие под сопло фена так, чтобы струя не попадала на фару и не была слишком близко к ней. Предварительно необходимо отогнуть пластиковые защелки на фаре, иначе вы не успеете открыть фару, и она остынет.

Предварительно необходимо отогнуть пластиковые защелки на фаре

Самостоятельная установка биксеноновых линз

фара открыта

А что дальше? А далее приступаем к ликвидации последствий. Если есть металлический отражатель (колпачок-наперсток) перед лампой, убираем его, он нам больше не нужен. Затем с рассеивателя и корпуса ножом удаляем лишний герметик.
И тут приступаем к самому интересному – установке модуля. Собственно проблем не возникнет, если цоколи совпадают – просто последуйте инструкции к комплекту по закреплению модуля. Хуже владельцам праворульных авто, где на кольце выступы не позволят установить линзу с нужным углом, т.к. кольцо под леворульный автомобиль.

Самостоятельная установка биксеноновых линз

    Линза чуть большего диаметра, чем посадочный размер цоколя.

Самостоятельная установка биксеноновых линз

Это не проблема, любыми доступными средствами увеличиваем диаметр, благо это пластик, а не металл. Можно воспользоваться напильником, надфилем либо дрелью с насадкой.

Увеличить посадочный диаметр можно напильником, надфилем либо дрелью с насадкой

Стачиваем выступы, которые помешают установке

Самостоятельная установка биксеноновых линз

  • выбирать следует наименее опасные места на случай ДТП. Например, нежелательно прокладывать проводку и крепить элементы сразу за бампером – это лучше делать за силовыми конструкциями;
  • блоки розжига желательно крепить на металлическое основание для лучшего отвода тепла;

Блок розжига желательно крепить на металлическое основание для лучшего отвода тепла

Провода должны быть зажгутованы и укреплены стяжками, изолентой

Внимательно осмотрите комплект. Если вы внимательны, то, конечно же, определили, что на каждую лампу свой жгут. Один короче, другой длинней. А все дело в аккумуляторе! Тот, который короче, тот ближе к аккумулятору.
Теперь можно приступать к монтажу. А рекомендую начать его с установки реле дальнего света – это собственно небольшие пластиковые коробочки, к которым подходит жгут проводов. Реле эти самые требовательные к влагозащите, поэтому устанавливайте их как можно выше и там, где не попадает вода от брызг. Вот они уже и стоят!

Установка реле дальнего света

Блок розжига

Если их место возле фар, а это в любом случае так, т.к. проводка блоков короткая, то не попадитесь на множество свободного места. Не забудьте, там будет фара! Причем надо предусмотреть возможность ее установки. Можно предусмотреть установку в зоне фар с креплением блоков после крепления фары. Это сугубо индивидуально, т.к. сильно зависит от конструкции конкретного автомобиля.
Тут, глядишь, и фары уже рвутся быть поставленными на свое законное место.

Самостоятельная установка биксеноновых линз

Самостоятельная установка биксеноновых линз

Машина готова к использованию нового биксенонового света

Хотя, пардон, еще вам потребуется съездить отрегулировать световой поток фар, но это уже достаточно просто и недорого, а при наличии навыков по силам и самому.
В результате нелегких трудов получаем вот что. На ближнем свете на линзах видно четкую границу света и его дальность, как это не парадоксально и не смешно звучит.

Ближний свет на биксеноновых линзах

Дальний свет на биксеноновых линзах

Как видно результат стоил того труда, который был затрачен, главное свет получился правильным. Ездить с таким светом куда комфортней и, что самое главное, безопасней.
Удачи вам в покорении дорог автомобильных и жизненных! До встречи!

Недостаточное освещение дороги – причина большей части аварий. Галогеновые лампы не дают желаемого светового потока, а модернизация систем освещения путем увеличения мощности ламп может привести к перегрузу электрической системы авто, к сбою в работе бортовых компьютеров и прочей электроники. Самую рациональную светоотдачу несут биксеноновые лампы или биксеноновые линзы. Они позволяют сэкономить бортовую электроэнергию, создают мощный пучок света, пробивающий туман, стену дождя и снега. Ксенон освещает не только полотно дороги, но и обочину. При этом мощность ламп 35Вт, иногда бывает 50Вт. Устанавливая самостоятельно на авто нештатное ксеноновое освещение стоит помнить о том, что световой луч от ксеноновой или биксеноновой лампы проникает выше допустимой границы, слепит встречных водителей. Комплект биксеноновых линз исключает данный недостаток, регулируется и корректируется, как вручную, так и автоматически.

Линзованный биксенон в фаре выглядит так:

- непосредственно би-линза со шторкой для переключения ближнего/дальнего света;
- элемент дополнительного освещения (габарит);
- отражатель.



Предварительному этапу по выбору биксеноновых линз стоит уделить особое внимание. Необходимо подобрать комплект, полностью удовлетворяющий технические требования авто, номинальное напряжение на входе блока розжига ксенона должно совпадать с напряжением бортовой сети транспортного средства. Нужно подобрать лампы с оптимальной цветовой температурой: желтый цвет – 3000K, белый теплый цвет- 4300К, белый – 5000К, белый с голубым оттенком – 6000К, фиолетовый -8000К. Ксеноновые лампы должны быть с подходящим цоколем, как правило H1, к сеноновые лампы D2S, D4S, D1S, D3S и другие. В комплект биксеноновых линз входят: 2 модуля би-линз, 2 декоративных маски (колпака), комплект креплений для установки в рефлекторную оптику, элементы крепления (скобы для фиксации ламп), а также может входить 2 балласта (блоки розжига), комплект ксеноновых ламп, коммутация с реле (для переключения дальний/ближний) и инструкция по установке.

Инструменты, необходимые для самостоятельной установки биксеноновых линз: крестовая и минусовая отвертка, трещотка с головкой на 10мл, ножницы, кусачки, фен, маркер, круглогубцы и паяльник. Оптика Bi-xenon монтируется в штатные фары транспортного средства, подключается к бортовой сети в 12В-24В через специальный модуль розжига ксенонового освещения.

Алгоритм работы таков:

демонтаж фары авто. С тыльной стороны оптики нужно снять крышки, вращая против часовой стрелки. Вынуть галогеновые лампы дальнего, ближнего света, патрон габарита.

подготовить фару к инсталляции би-линз. Тщательно вычистить корпус от грязи и пыли, особенно контуры. Рассоединить стеклянный корпус фары, прогрев предварительно деталь в духовке (крайне осторожно) или в ящике с применением фена (кому, как удобно). Манипуляции по отсоединению маски стоит начинать с области поворотника.

установка линзового модуля, крепежей, уплотнительных колец, защитную пленку с линз лучше не снимать, дабы не нанести механических повреждений и следов от рук.

фиксация рассеивателя фары. Отрегулированную линзу надежно закрепить, после герметизации фары повернуть ее не будет возможности. Снять защитные пленки. На желобок фары нанести специальный термогерметик для фар. Крепим рассеиватель, постоянно прогревая стык феном. После надежной фиксации следует оставить фару остывать.

определение мест крепления модулей схемы. Они должны быть надежно спрятаны от попадания влаги и грязи. Балласты стоит крепить на металлические поверхности. Провода и блоки розжига прятать за силовыми конструкциями, подальше от вероятных повреждений. Стоит учесть, что провода, идущие от лампы и реле к балласту недлинные, их удлинение невозможно.

крепление блока розжига, фиксация проводов. Балласт стоит крепить вдали от вибрирующих деталей, подключать питание непосредственно от клеммы аккумулятора, дабы не создавать помех в бортовой сети.

монтаж биксеноновой проводки с реле дальнего/ближнего света. Они наиболее требовательны к защите от влаги. Им нужно найти место там, куда не достанут брызги и дождь. Один провод подключить к аккумулятору, другой – на кузов. Реле необходимо для сглаживания нагрузки на бортовую проводку, идущей от биксенона в момент розжига ламп.

сборка фары. Надежная фиксация фары и всех элементов системы освещения.

регуляция светового потока.

Данный алгоритм действий следует проделать для второй фары.


Некоторые примеры установлленных биксеноновых линз а автомобилях:

Установка биксеноновых линз в Hyundai Elantra MD


Завершающий этап установки биксеноновых линз – проверка фар. Не стоит пугаться, если в первые несколько секунд освещение немного затухнет – это прогреваются лампы, на которые поступил импульс напряжения. Ксенон ионизируется внутри колбы доли секунды, возгорается и поддерживает бесперебойное свечение. Чем больше мощность блоков розжига, тем быстрее загораются лампы.

Чтобы контакты электроники сохранились в первозданном виде, не разрушались и не изнашивались, штекеры должны направляться вниз. Все соединения проводов должны быть заизолированные, провода аккуратно подобраны хомутами, прикреплены в защищенном от влаги месте. Важные модули ксенонового освещения не должны размещаться сразу за бампером. Их нужно прятать подальше от возможных аварий и повреждений. Установка биксеноновых линз– весьма посильная задача для истинных автолюбителей. Данный процесс займет длительное время (не менее 4 часов), но результат оправдает потраченные силы. Биксеноновые линзы также можно установить на грузовые автомобили, на мотоциклы и даже мотороллеры.

Некоторые примеры инсталляции билинз в штатную оптику (жмем на фото для просмотра):


Всем привет✌️
Последний ретрофит очень удался, и зашел многим, но в нем были свои нюансы, я решил продать тот комплект и сделать еще лучше)
Там линза сидела на гайке, маска с глазом на линзе очень большая и в некоторых моментах и немного упиралась краем в стекло. Но, покупатель нашелся, с руками забрал комплект фар и отдал свои галоген фары.

В итоге имеем:
— Комплект галогенок с черными масками в хорошем состоянии
— Комплект топовых блоков от Dixel, 6го поколения
— Комплект топовых ламп на керамике Dixel +30%
— Комплект топовых линз 2.5 дюйма с увеличенной линзой и полностью металлическим корпусом
— Маски с глазами 3х режимные (белый, белый приглушенный (при бл свете), рыжий)
— И расходники по мелочи (Светодиодки, герметик, краска, шпильки, гайки и тд.)

Все как обычно, половиним фары паяльником, ставим линзу, ловим горизонт, дырявим дырки под шпильки, грызем отражатель, режем маски под линзы, красим и собираем!)

Читайте также: