Уменьшить расход топлива на автомобиле своими руками уаз

Обновлено: 06.07.2024

Cняла воздушный фильтр, а там весь чехол черный. Решила постирать, сэкономить денежки.
Заодно обратила внимание на карбюратор. Расход у меня около 20 по городу без передка. Много!
Сосед УАЗер-пенсионер посоветовал поставить некий ДААЗовский карб, обещал экономию до 4-х литров.
Что скажете? Стоит ли взять?

Также вспомнила, что мне многие советовали померить компрессию с целью диагностики. Купила компрессометр,
пойду в ближайшее время развлекаться. На что нужно обратить внимание? Какие показания должны быть?

Кстати, пока бегала по магазинам в поисках запчастей, набрела на рекламку неких
цифровых блоков и электронных коммутаторов (По-моему "Октан" называются). Обещают кучу всего полезного.
Подобное устройство видела в машине соседа пенсионера, он хвалит. А вы что скажете? Стоит ли устанавливать
его в УАЗ? Действительно ли есть какой-то эффект? Или он будет выполнять роль лишь электронного тахометра,
вольтметра и блокиратора зажигания? А о полезных эффектах экономии топлива, улучшения зажигания в разных
режимах и пр мечтать не стоит?

По городу - это нормально.

: Сосед УАЗер-пенсионер посоветовал поставить некий ДААЗовский карб, обещал экономию до 4-х литров.

И машина ехать перестанет :)
Поставь в гараж - экономия 20 литров :)

: Что скажете? Стоит ли взять?

: пойду в ближайшее время развлекаться. На что нужно обратить внимание? Какие показания должны быть?

Камасутру до сих пор не купила?? :)
Там все есть :)

: цифровых блоков и электронных коммутаторов (По-моему "Октан" называются). Обещают кучу всего полезного.

ПРодавцы "жезлов силы" тоже обещают много :)
МММ тоже обещала :)

:выполнять роль лишь электронного тахометра,
: вольтметра и блокиратора зажигания?

В зависимости от модели прибора.

: А о полезных эффектах экономии топлива, улучшения зажигания в разных режимах и пр мечтать не стоит?

Ну может стакан бензина сэкономишь.

А вот не согласен про ДААЗ! У самого стоит ДААЗ. После колдований с настройкой прет как танк. Тяги во всем диапазоне хватает. Правда у меня Силыч стоит. Прошлым летом расход даже в городе не превышал 14 литров. По трассе 11,5-12,5. Сейчас около 20 везде. (Но тут дело ИМХО не в карбе, других траблов хватает. )
Все у него хорошо, но уж больно муторен в первоначальной настройке. "Начинающим" и "нежелающим" не советую. Сервисмены за него беруться неохотно, и толком не делают. И по работоспособности как попадет. Вот. Особо не расхваливая скажу только, что карб на любителя. Вон Симпсон, вроде, намучался с ним.
А данном случае надо сначала над своим подшаманить. Если он жив и работает, то ИМХО нефиг его менять. Его настроить надо. В 14-15 литров, а то именьше, можно и со 151-м уложиться.

А я на спор и не приглашаю :)) С Махно я тоже полностью согласен. И на вопрос "скожа жреть?", как правило, отвечаю "меня устраивает". А расход у себя такой маленький в ПЕРВУЮ очередь связываю со СТИЛЕМ вождения. :))
Так называемый "экономичный". Без надобности не давить тапку в пол.
Сейчас стиль слегка изменил, плюс неполадки в трансмиссии и вот результат. Около 20.

Расход топлива *Мощная искра в свечах,особенно если она появляется вовремя,дает возможность ездить с обедненными регулировками карбюратора.Экономия топлива некоторая есть,но не всегда заметна невооруженным глазом.Ну ещу уверенный пуск мотора,ровная работа его и снижение объёмов обслуживания (некоторое).К состоянию свечей,их зазорам и чистоте высоковольтной части ,требования не снимаются.
ДААЗ овский карб - если это СОЛЕКС для УАЗа или ВОЛГИ,я не пользовал,но 20 лет езжу с ДААЗ 2105 на моторе 21А и теперь на УМЗ-417.Доводка его несложная,но если теперь продают доведенные ,то наверное лучше воспользоваться ими.Но хотя они все ДААЗ,эти карбы сильно отличаются.
Замер компресии проводится так:Прогревается двигатель,вывертываются свечи,компрессометр вставляется в измеряемый цилиндр(в свечное отверстие) и двигатель прокручивается стартером до тех пор пока показания прибора не перестанут изменяться (10 сек бывает достаточно).При этом должна быть полностью открыта дроссельная и воздушная заслонки карба,а возд фильтр чист или снят.АКБ и стартер должны быть живые.На моем УМЗ-417 после 65тыс км нагоняет 9,5 атм во всех цилиндрах.ГБЦ на 76й бензин.Отличия показаний по цилиндрам более чем на 1 атм должно настораживать.
На расход топлива более всего влияет состояние ходовой части,оцениваемое по выбегу со скорости в 50км/ч.Сколько УАЗу положенно пробежать до полной остановки не знаю,а моя ВОЛГА ГАЗ-21 пробегает 600-650м.Это давление в шинах,их состояние,углы установки колес,смазка агрегатов трансмиссии , задевание колодок итп.
Опыт многолетней борьбы с расходом позволяет утверждать,что решение одной отдельной проблемы,ощутимого эффекта не дает.

20 л - по моему много. хотя какой стиль вождения смотря. в инете есть сайтик про карбы, там вполне аргументировано показано, что засчет настроек можно выиграть примерно 5%. а это меньше погрешности измерения.
неотрегулированные тормоза могут дать 10% потерь, зажигание - туда же, а стиль вождение - до 20% (потерь-экономии).
вот.

Перед тем как уменьшить расход топлива УАЗ Патриот, следует разобраться, от каких факторов зависит этот показатель. Например, водители, предпочитающие быструю езду или экономящие на качественном двигательном масле, больше тратят денег на топливо.

расход топлива УАЗ Патриот на бездорожье

Краткая характеристика УАЗ Патриот

Стандартная конструкция автомобиля состоит из рамного шасси и металлического кузова, предусмотренного для 5 пассажиров, включая водителя. Модифицированный УАЗ Патриот Пикап позволяет перевозить до 765 кг грузов.

На машине установлен 4-цилиндровый мотор, механическая 5-скоростная коробка передач. Есть модели с автоматической 6-ступенчатой КП. На автомобиле 2 моста (оба ведущие), 2-ступенчатый редуктор для раздачи крутящего момента (есть модели с электронным и механическим управлением).

Разновидности силовых агрегатов

На разных моделях автомобиля используются следующие модификации двигателей:

  1. Дизельный мотор Iveco F1A применяется на джипах с 2005 г. и соответствует Евро-3. Объем цилиндров — 2,3 л и выдают мощность в 116 л.с. Расход топлива на 100 км — 12,5 л по городу, 9,5 л — на загородных автомагистралях.
  2. Завод выпустил небольшую партию автомобилей с дизельным двигателем ЗМЗ-51432, который для этого усовершенствовали с участием специалистов BOSCH . Этот агрегат выпускали до 2015 г., пока экологические требования не повысили до Евро-5. Мощность — 114 л.с. Объем цилиндров силового агрегата — 2,2 л.
  3. Параллельно с дизелем ЗМЗ-51432 производитель выпускал ЗМЗ-409 с инжектором, который работает на автомобильном бензине А-92. Мощность — 128 л.с., расход — 11,5 л (заводская норма). Но, по отзывам водителей, зимой по городу автомобиль берет до 20 л.
  4. С 2014 г. на заводе начали выпускать мотор ЗМЗ-40906 мощностью 135 л.с. Агрегат оборудовали дополнительной системой распределенного впрыска топливной смеси, из-за чего потребление горючего увеличилось до 14 л.
  5. С 2016 г. компания начала собирать 5-дверные машины, оборудованные ЗМЗ Про. Мощность увеличилась до 150 л.с. Городской расход А-95 — 14,5 л.
  6. С 2019 г. производитель выпускает УАЗ Patriot, оборудованный 6-ступенчатой автоматической КП. Расход в городе — 13,7 л.

двигатель Iveco F1A

Компания-производитель джипов Патриот уменьшила нагрузку на двигатель, отказавшись от постоянной работы полного привода благодаря удалению межосевого дифференциала. Но это не позволило снизить потребление топлива машиной.

Факторы влияния на расход топлива УАЗ Патриот

Любая новая машина первоначально будет расходовать больше бензина (дизтоплива), чем указано в техническом паспорте. Деталям мотора и трансмиссии нужно пройти притирку. Расход нормализируется после 3-5 тыс. км пробега автомобиля.

При дальнейшей эксплуатации на расход горючего влияют следующие факторы:

  • техническое состояние ТС;
  • время прогревания силовой установки (в зимний период);
  • скорость движения;
  • резкий разгон, торможение автомобиля;
  • загруженность машины (количество пассажиров и масса груза в дополнительном прицепе);
  • использование дополнительного оборудования, установленного на автомобиль (например, кондиционера).

движение УАЗ Патриот по горной дороге

Чтобы сократить затраты на горючее, рекомендуется не включать без необходимости климатическое оборудование и приборы освещения (дополнительные фары).

Как уменьшить расход топлива УАЗ Патриот

Чтобы снизить топливный расход собственной машины, водителям рекомендуется:

  • осуществлять плавное ускорение и торможение;
  • придерживаться скорости 90 км/ч;
  • контролировать состояние свечей зажигания , т.к. из-за некачественного топлива свечи быстро загрязняются, что приводит к потери мощности двигателя и увеличению расхода топлива;
  • следить за состояние фильтрующих элементов двигателя — забитый топливный фильтр приведет к нестабильной работе двигателя на холостых оборотах и как следствие к увеличению расхода топлива; засоренный воздушный фильтр будет причиной изменению такта работы двигателя и пропусков зажигания;
  • не нагружать автомобиль более чем на 600 кг (разрешенный вес груза для УАЗ Патриот — 765 кг);
  • для снижения сопротивления воздуха груз в прицепном устройстве нужно накрывать тентом;
  • перейти на газобаллонную установку;
  • своевременно выполнять замену смазочных материалов в двигателе, раздаточном редукторе, коробке передач, мостах;
  • периодически проверять состояние системы впрыска топливной смеси и выхлопных газов.

Если джип Патриот эксплуатируется в тяжелых климатических условиях на севере, водителям рекомендуется дополнительно устанавливать на машину автономный подогреватель.

Также не рекомендуется заливать в УАЗ некачественное топливо, т.к. произойдет уменьшение мощности агрегата, расход горючего увеличится. Заводом предусмотрен автобензин А-92.

Отзывы владельцев УАЗ Патриот

Николай, 45 лет, Омск

Езжу на джипе Патриот — двигатель ЗМЗ Про, бензин. Когда приобрел автомобиль, топливный расход был 22 л и в городе, и на скоростной загородной трассе. Поменял дроссельный узел, форсунки. После обкатки УАЗ начал брать 11 л. На лето купил и поставил шины с внедорожным протектором, в результате увеличилась проходимость по грунтовым дорогам, но топливный расход составил 13 л.

Петр, 34 года, Тула

Передвигаюсь на Патриоте 2014 г. выпуска. На нем установлен ЗМЗ-409, мощность агрегата — 128 л.с. В городе внедорожник брал 18 л. Поставил газовую установку, расход увеличился до 22 л, но и газ дешевле в 2 раза, чем автобензин. Оборудование быстро окупилось.

Шумоизоляция УАЗ ПАТРИОТ как LEVEL UP . Важные моменты. (+ролик)

Готовим УАЗ Патриот к процедурам.

Картинка статьи

Разбираем салон нашли непонятные куски поролона.

Картинка статьи

Пробег 4000 км на кузовных панелях, на стыках уже ржавчина.

Картинка статьи

Самое главное для чего я делал шумку это создать в своем автомобиле комфортную обстановку, потому что машина в жизни мужчины, особенно много работающего, особенно семейного – это некий кусок пространства личного, где можно сделать все так, как тебе хочется. Можно громко слушать музыку, можно наслаждаться тишиной и уединением, можно в пробке встать на обочину, вскипятить чайник и выпить зеленого чая под хорошую книгу… В общем это некий остров, где ты можешь само реализоваться, ну вы поняли. Я со школьных лет люблю вжарить рок-н-ролла, соседи до сих пор вспоминают шумные компании и милицию, да, да, еще милицию. Плюс данная процедура, абсолютно точно вам говорю, это LEVEL UP вашего автомобиля, иными словами после установки нормального звука и шумки, ваша машина становится словно из другого класса, абсолютно другой по восприятию автомобиль.

Обнаружились и приятные тонкости сборки УАЗ ПАТРИОТ EDITION 1, разъемы электропроводки в местах соприкосновениях с кузовом обмотаны неким пенистым материалом, чтобы не дребезжали - это уровень!

Картинка статьи
Картинка статьи


Делал все у соседей на Ижорской, рядом с УазПотребСоюз, в компании проавтостудио, они подобрали и материалы (комфортмат) и звук ( SWAT ) кстати, на сайте SWAT по промокоду УазПотребСоюз скидка 10%
Начнем с разбора автомобиля, как и в предыдущий раз новый патриот неплохо внутри сложен, все быстро отщелкивается и снимается. Единственное, будьте нежны, пластик очень мягкий. После того, как разберете пол обратите внимание на следующее. Уплотнитель троса селектора АКПП имеет два отверстия, через первое проходит трос АКПП, а вот второе, рядом, просто дырка сквозная, если поедите в брод, гарантированно наберете воду через нее, поэтому с помощью герметика и болта мы быстро все заделали, что и вам рекомендую. Далее по краю пола, где установлены держатели ковролина обнаружилось куча просверленных отверстий, прямо рядом с кромкой, куда одевается уплотнитель. Сначала подумал, что это под саморезы для пластиковых держателей, но нет, потому что под саморезы отверстия тоже есть, но чуть дальше. Вероятно, это под новые облицовки порога пола, на будущее, однако это почти около 2-ух десятков отверстий по краю пола всего авто, лучше их заделать. Как всегда, не обошлось без фирменных уазовских сюрпризов: гнутые саморезы, сорванные болты.

Облицовочные панели пола, которые держат ковролин прикручиваются на живую, сначала шуруповерт, потом саморез, как в старые добрые времена.

Картинка статьи


Далее все по накатанной, без каких-либо трудностей. Стели да катай. Провода, карты, обивки – все проклеили, чтобы ничего не гремело. Про мультимедиа будет отдельный пост.

На пол Комфортмат атом, потом визион, сверху блокатор!

Картинка статьи

На двери комфортмат дарк, затем интегра, на карты софтлайн.

Картинка статьи

Крыша Комфортмат Дарк 3 и скайлайн (войлок) Так что это отличный рецепт шумки патриота.

Картинка статьи

Вот такая красота получается!

Картинка статьи

По музыке поставили 6 колонок с усилителем и саб 12 с усилком. Все соответственно SWAT

Картинка статьи

Всю красоту убрали на левый борт, сняв крышку есть возможность все отрегулировать, так что усилки в УАЗ Патриот встали как родные.

Картинка статьи


О результате, как я и предполагал он отличный, автомобиль внутри не узнать. Это уже четвертый мой УАЗ, который подвергается полной шумоизоляции, поэтому в результате я более чем уверен был. Если вам важно внутреннее мироощущение в авто, однозначно эту процедуру надо делать. Не совру если скажу, что уровень комфорта вырос раза в два, как минимум.

Задние широкополосные динамики на УАЗ ПАТРИОТ с АКПП и полностью сделанная дверь.

Картинка статьи


Сколько все это стоит и весит? Самое главное. До всех процедур вес машины был 1960 кг после 2060 (без водителя). Т.е. прибавка всего 100 кг, что не мало, но это того стоит.
Звук отдельная тема, сравнивали с туарегом, прадо – патриот звучит лучше. Таким образом потрачено 127 000р это материалы плюс работа, с учетом замены головы. Но результат – просто песня. (44 шумка премиум, 56 звук, 27 голова) Все это вы можете вы можете приобрести и сделать по хорошей скидке. В общем друзья, если вас интересует шумоизоляция УАЗ ПАТРИОТ, то однозначно УазПотребСоюз вам может помочь, задавайте любые вопросы, звоните пишите. Комплекты шумки отправляем почтой и транспортными компаниями куда угодно.

Кстати, панель тоже закатали!

Картинка статьи


Продолжаем двигаться к созданию идеального УАЗ ПАТРИОТ для жизни. Всем большое спасибо! Счастья, любви, здоровья и до новых встреч!
(Автор Новиков Александр)
Как правильно сделать шумоизоляцию на УАЗ ПАТРИОТ, сколько потребуется материала, сколько все это весит, а так же ссылки на готовые комплекты по самой лучшей цене, которые вы можете приобрести в УазПотребСоюз. Что куда клеить, как зашумить двери и потолок на УАЗ ПАТРИОТ, все найдете в установочных комплектах в УазПотребСоюз а так же сможете приехать и установить все это прямо здесь. -->

Постоянное увеличение стоимости топлива все чаще заставляет автолюбителей задумываться о том, как можно сэкономить на горючем, стоит ли менять авто или корректировать свою манеру езды. Владельцы УАЗ – не исключение. По словам многих обладателей отечественных внедорожников, их автомобиль способен потреблять до 18 литров на 100 км езды, не смотря на то, что производитель указывает числа – 10 – 12,5 литров в технических характеристиках своих авто.

Причин такого перерасхода топлива может быть много. Обычно это связано с изношенностью или неисправностью некоторых узлов автомобиля, некачественным топливом или моторным маслом. Реже увеличение расхода топлива обуславливают особенности эксплуатации автомобиля. Российские дороги в этом вопросе также играют не последнюю роль.

Как экономить топливо на УАЗ

Чтобы понимать, как правильно экономить топливо, нужно знать потенциально слабые места своего авто, например:

  • Низкое давление в шинах. Желательно приобрести манометр и всегда держать его под рукой. Приблизительно раз в неделю необходимо проверять давление в шинах автомобиля, следить за тем, чтобы в задних шинах оно было немного больше.
  • Отработанный ресурс моторного масла. Замену масла лучше производить не реже, чем после 8 – 10 тыс. км побега или один раз в квартал. Как показывает практика, своевременная замена отработанного масла помогает экономить приблизительно 1 – 2% топлива, а также снижать износ двигателя.
  • Некачественное топливо. Заправлять авто лучше на проверенных автозаправочных станциях.
  • Высокая скорость езды. Чем выше скорость передвижения авто, тем выше расход топлива. Для авто с дизельным двигателем оптимальная скорость та, при которой стрелка тахометра находится на 2 – 2,5 тыс. оборотов, а для бензиновых двигателей – 2,5 – 3 тыс.
  • Некорректная работа бортового компьютера. Неоткалиброванный компьютер может показывать перерасход топлива, которого на самом деле нет. Чтобы избежать этого, лучше проводить диагностику электрооборудования один раз в полгода.
  • Изношенность комплектующих. Засоренный воздушный фильтр или изношенный кислородный датчик могут увеличить расход топлива на 10 – 15%. Необходимо следить за исправностью всех систем и деталей авто, своевременно приобретать запчасти и производить их замену.
  • Чрезмерное использование энергопотребляющих устройств, например, печки, кондиционера. Умеренно используя эти устройства также можно существенно сэкономить на затратах топлива.

Помните, что выполнение вышеупомянутых рекомендаций поможет не только снизить расход топлива, но и уменьшить износ, а также улучшить эксплуатационные показатели транспортного средства. Купить же запчасти на УАЗ недорого в Москве и по России вы всегда можете на нашем сайте.

Расход топлива на УАЗ Патриот зависит от типа установленного двигателя, технического состояния автомобиля и условий эксплуатации. Фактором, обеспечивающим экономное расходование топлива, является манера езды. Если водитель внедорожника любит динамичный разгон и движение на повышенной скорости, то он тратит на бензин больше денег, чем его флегматичный коллега.

Как можно уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот

Что влияет на расход топлива

Основные факторы, влияющие на расход топлива на УАЗ Патриот:

  1. Общее техническое состояние автомашины и агрегатов трансмиссии.
  2. Новый автомобиль Patriot жрет больше топлива, поскольку происходит притирка деталей двигателя и трансмиссии. После пробега 3-5 тыс. км расход горючего приходит в норму.
  3. При эксплуатации при низких температурах время прогрева силового агрегата увеличивается. Электроника обогащает смесь, поддерживая устойчивую работу мотора, что отрицательно влияет на реальный расход дизельного топлива или бензина.
  4. При резких разгонах и замедлениях увеличиваются затраты на горючее и происходит ускоренный износ агрегатов трансмиссии и тормозной системы.
  5. Включение дополнительного оборудования увеличивает нагрузку на вспомогательные приводы (например, на генератор или компрессор кондиционера). Чтобы уменьшить затраты на топливо, рекомендуется отключать лишние световые приборы или климатическую установку.
  6. Буксировка прицепа или перевозка дополнительного груза на крыше УАЗика приводит к повышенному потреблению топлива.

Информация о транспорте

Стандартный джип Патриот построен на основе рамного шасси, на котором крепится цельнометаллический кузов, рассчитанный на 5 человек. Существует 5-местная модификация с кузовом пикап, позволяющая перевозить груз массой до 765 кг.

Автомобиль оснащается продольно расположенным 4-цилиндровым силовым агрегатом с распределенным впрыском или с воспламенением от сжатия, работающим совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач (существует модификация с 6-скоростной автоматической трансмиссией Punch).

Информация о транспорте

Патриот оборудован 2 ведущими мостами, крутящий момент раздается 2-ступенчатым редуктором (механического типа или с электронным управлением). Передний мост включается водителем при движении по пересеченной местности или при преодолении заболоченных участков дороги.

Отказ от постоянного полного привода позволил обойтись без установки межосевого дифференциала и снизил нагрузку на силовой агрегат, который не отличается экономичностью.

Модификации и моторы УАЗ Патриот

На джипах Патриот встречается несколько разновидностей силовых агрегатов:

Модификации и моторы УАЗ Патриот

Как можно снизить расход топлива

Основные методики, позволяющие уменьшить расход топлива на автомашинах УАЗ Патриот:

  1. Изменение манеры вождения. Плавные ускорения и передвижение по трассе со скоростью 90 км/ч способствуют повышению экономичности и снижению нагрузки на трансмиссию.
  2. Корректировка массы перевозимого груза также способствует сокращению затрат на дизельное топливо или бензин. Например, грузопассажирский вариант рассчитан на перевозку 765 кг груза с учетом массы водителя (принята заводом как 75 кг). Чтобы автомобиль с водителем и пассажиром в кабине потреблял меньше топлива, необходимо снизить загрузку до 600-610 кг. Груз рекомендуется закрыть брезентовым тентом, снижающим завихрения воздуха.
  3. Расположенный на крыше внедорожника груз увеличивает аэродинамическое сопротивление, в результате машина будет жрать больше топлива. Рекомендуется перевозить дополнительные грузы в специальном багажнике, имеющем пониженное лобовое сопротивление.
  4. Переход на газобаллонное оборудование с системой распределенного впрыска газообразного топлива во впускной коллектор. Монтаж ГБО на УАЗ Патриот производится в специализированных сервисных центрах, владелец получает документы, подтверждающие возможность эксплуатации автомашины.
  5. Регулярная проверка состояния узлов трансмиссии и своевременная замена смазки в коробке передач, раздаточном редукторе и мостах. При повреждении шестерен или подшипников или некорректной регулировке передних колес увеличивается сила сопротивления, приводящая к повышенному расходу топлива.
  6. Проверка состояния элементов системы впрыска топлива и выхлопного тракта. Вышедший из строя каталитический нейтрализатор ухудшает условия выхода отработанных газов, что является одной из причин роста расхода горючего.
  7. При эксплуатации машины в условиях севера рекомендуется установить автономный подогреватель. Оборудование нагревает силовой агрегат и салон, обеспечивая увеличение ресурса.
  8. Завод предписывает использовать для заправки бензин сорта А-92. Если заливается некачественное топливо, происходит падение мощности силовой установки, сопровождаемое ростом расхода горючего.

Отзывы автовладельцев

Константин, 36 лет, Москва

Алексей, 42 года, Саратов

Эксплуатирую машину Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ Про. С момента покупки беспокоил повышенный расход топлива в городе и на трассе (до 20-22 л), по гарантии менял форсунки впрыска и дроссельный узел. После обкатки и замены дефектных деталей параметр стабилизировался на уровне 11 л на “сотню” при движении по шоссе со скоростью 100-110 км/ч. Пробовал установить летом шины с внедорожным рисунком протектора, проходимость на слабом грунте выросла, но и подрос на 1,5-2 л расход горючего.

Читайте также: