Абс на ниву своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Возможно, вы знаете, всех "нивоводов" можно условно разделить на два лагеря: тех, кто категорически не приемлет и инжектор и АБС, и тех, кто с одобрением относится в оснащению классической "Нивы" антиблокировочной системой тормозов.

Тем временем, ЛАДА 4х4 уже изрядное время выпускается с этой системой активной безопасности, но сегодня пришло время напомнить о ее преимуществах.

А у вас есть на "Ниве" АБС и сколько раз она вас выручала в сложных дорожных ситуациях? Ждем ваших комментариев.

В свете грядущей покупки сильно задумался, а нужна ли мне ABS? На 31ые пока не ставят, но когда моя придёт - наверняка уже будет с ABS. Не костыль ли это типа той хрени, что была сделана для подгонки двигателя под всякие ЕВРО345? Может кто-нибудь уже пробовал?

"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)

SteelRat писал(а): Не костыль ли это типа той хрени, что была сделана для подгонки двигателя под всякие ЕВРО345?

Вот и я не на Ниве пробовал. На мокром снегу - хреново, лучше бы заблокировал. Хотя это может из той же серии, что надо ли пристёгиваться: "да если б я не вылетел. ".

"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)

не визу смысла применения АБС с механической КП. На автомате - да. (имха)

зы: лишняя хахоряшка

абс абсу рознь
от настройки многое зависит
на шевроле эванда у меня была такая хреновая, что страшно было ездить
на японцах у меня нормально работает.
так что не известно, что там на ваяют.
но снять абс не проблема если что.

Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)

С АБС всегда тормозной путь больше,чем без.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay

Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)

Вытаскиваешь предохранитель летом и ездишь без абс - реально не нужна, на волнах начинает лишнее отрабатывать, пока педаль не отпустишь и заново не нажмешь, тормоз продавить не дает.
Зимой однозначно абс нужна. И проблему с неравномерным блокированием колес частично скомпенсирует.

Я против АВС,особенно зимой,место того чтоб при резком торможении колёса нагребали перед собой "клин"(снег,грунт),колёса с минимальным торможением катятся дальше.Единственный "+" АВС,это не заблокированные колёса во время экстреного торможения,но если нету ESP то от этого "+" толку нет
АВС хороша только в тандеме с системой стабилизации.

Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay

Антиблокировочная система тормозов является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.

АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.

АБС состоит из следующих основных узлов:

Особенности конструкции АБС автомобиля Шевроле Нива

- двух датчиков скорости передних колес;

- двух датчиков скорости задних колес;

- двух роторов передних колес. Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира;

- двух роторов задних колес. Ротор заднего колеса входит в состав полуоси;

Гидроагрегат конструктивно состоит из электронного блока управления и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны, возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса.

Датчики скорости колес вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.

В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции.

При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.

Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил.

При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

Особенности конструкции АБС автомобиля Шевроле Нива

Принципиальная схема АБС приведена на рисунке

Назначение контактов разъема гидроагрегата:

1 - Клемма "+" АКБ. Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.

3 - Выход на лампу диагностики электронного распределения тормозных сил.

6 - Выход/вход К-линия.

13 - "Масса". Общий провод питания ЭВН гидроагрегата.

16 - Напряжение питания переднего правого ДСК.

17 - Напряжение питания заднего правого ДСК.

19 - Напряжение питания переднего левого ДСК.

25 - Клемма "+" АКБ. Напряжение питания ЭМК гидроагрегата.

27 - Выход на лампу диагностики антиблокировочной системы тормозов.

28 - Клеммы "15" выключателя зажигания. Напряжение питания ЭБУ ГА.

31 - Напряжение питания заднего левого ДСК.

38 - "Масса". Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.

Диагностика АБС

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (АБС) загорается на короткое время желтым светом при включении зажигания.

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (АБС)

Это свидетельствует о выполнении самотестирования и работоспособности лампы индикации.

- лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.

Загорание лампы АБС, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неработоспособности АБС.

При этом работа гидравлического привода тормозов не нарушается, но тормоза в автомобиле будут работать так, как если бы АБС в автомобиле не было.

Контрольная лампа электронного распределения тормозных сил загорается на короткое время красным светом при включении зажигания одновременно с лампой АБС.

Это свидетельствует о выполнении самотестирования системы и работоспособности лампы индикации.

- лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.

Загорание лампы электронного распределения тормозных сил всегда происходит одновременно с контрольной лампой АБС.

Одновременное загорание лампы АБС и лампы электронного распределения тормозных сил, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует об отказе всех функций АБС.

Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой.

Перечень кодов неисправностей АБС, отображаемых диагностическим прибором:

Код - Описание кода

С0035 - Неисправность датчика скорости переднего левого колеса

С0040 - Неисправность датчика скорости переднего правого колеса

С0045 - Неисправность датчика скорости заднего левого колеса

С0050 - Неисправность датчика скорости заднего правого колеса

С0060 - Неисправность цепи впускного клапана переднего левого колеса

С0065 - Неисправность цепи выпускного клапана переднего левого колеса

С0070 - Неисправность цепи впускного клапана переднего правого колеса

С0075 - Неисправность цепи выпускного клапана переднего правого колеса

С0080 - Неисправность цепи впускного клапана заднего левого колеса

С0085 - Неисправность цепи выпускного клапана заднего левого колеса

С0090 - Неисправность цепи впускного клапана заднего правого колеса

С0095 - Неисправность цепи выпускного клапана заднего правого колеса

С0110 - Неисправность цепи мотора помпы гидромодуля

С0121 - Неисправность цепи реле клапанов

С0161 - Неисправность цепи переключателя тормозов

С0245 - Ошибка частоты датчика скорости колеса

С0550 - Неисправность ЭБУ

С0800 - Неисправность цепи питания устройства

С0640 - Некорректно запрограммирована информация в EEPROM или дефектна ячейка EEPROM

При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверьте электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, проверьте напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК ≥ 0,8 U пит ЭБУ).

При обнаружении кода неисправности С0110 проверьте напряжение питания на контакте 1 колодки жгута к гидроагрегату.

При обнаружении кода неисправности С0121 проверьте напряжение питания на контакте 25 колодки жгута к гидроагрегату.

При обнаружении кода неисправности С0161 проверьте электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.

На контакте 30 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:

входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;

входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.

При обнаружении кода неисправности С0245 проверьте надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.

Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть 0,72-1,33 мм.

Зазор между датчиком скорости заднего колеса и зубцами ротора заднего колеса должен быть 0,13-1,12 мм.

При обнаружении кода неисправности С0800 проверьте напряжение питания на контакте 28 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.

При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550, замените гидроагрегат.

Неисправность, соответствующая коду С0640, не является критической. В случае ее возникновения допускается дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Блок предохранителей АБС

Замена предохранителей блока АБС Нива Шевроле

Блок предохранителей АБС находится в моторном отсеке на кронштейне рядом с аккумулятором

40А – Электродвигатель возвратного насоса гидроагрегата АБС

25 А – Электромагнитные клапаны гидроагрегата АБС

5А – Электронный блок управления гидроагрегата АБС

Чтобы поменять предохранители, отжимаем фиксатор крышки блока предохранителей АБС

Замена предохранителей блока АБС Нива Шевроле
Замена предохранителей блока АБС Нива Шевроле

Открываем крышку блока и заменяем предохранитель (крышка открывается вверх)


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить абс на ниву 2121 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить абс на ниву 2121 .

Читайте также: