Капиталка двигателя 3s fe своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Навигация

У меня была камри с 3S, жрала масло безбожно, поменял кольца, колпачки, двиг как новый стал, расход масла 0. Менял сам, запчасти обошлись рублей в 6-7.

Итог примерно такой кольца от 2500 до 4000, колпачки от 300 до 1000, прокладка ГБЦ 700-1000, все резинки и сальники еще 1000, что с валами, вкладышами и цилиндрами покажет только вскрытие, промывка, масло фильтр около 2000. Работа от 5000 до 7000.
Итого ремонт встает в лучшем случае 11500, в худшем 16000, при условии что поршневая группа и валы живые.
3S контрактный можно взять от 12000 до 18000. Думаем.
PS Цены на запчасти могут отличаться в зависимости от качества и региона.
Это где такие цены на контрактники? Возьму по 12000 парочку.

Последний мой обзвон магазинов показал, что цены после нового
года выросли. 3S на ноах стоит в среднем 20 рэ, ипсумы и гаи от
12. В микробе ребята писали что мотор можно и от ипсума засунуть,
различие в клапанной крышке. Больше склоняюсь к контрактнику чем
к ремонту. Неизвестно какие попадутся запчасти и опытность
мастера тоже важна. Сам легко делаю ходовку, но в мотор не
полезу! И ещё не факт что после ремонта всё будет гуд!
А контрактный мотор в 90% будет удачным, да и свой мотор ещё
останется на запчасти. Судя по звуку при работе, подшипники на
помпе тож пришли в негодность, внутри (насколько видно) толстый
слой нагара, слабо тянет. Свой автобус брал из под военного,
порядком ушатанный по всем параметрам! Пробег 150.000, всяко
скрученный! Хотя. упустил я время, надо было менять бас
осенью. никто не продаёт ноах 1999-2001 году за 300.000? ;-)

Всем привет у меня Caldina st195, 3s-fe на 10000 км уходило 4 литра масла , решил поменять своими силами кольца , купил кольца оригиналы за 8 т.р. и рем комплект за 2 т.р. поменяли в течении двух дней в гараже ,(маслосъемные кольца не работали они быле меньше в диаметре чем цилиндр и отверстия маслоотводящие в поршнях все были забиты) , завёл и поехал в итоге масло стало уходить 1 литр на 1000 км. Теперь горюю толи кольца такие, потому что видел как новые кольца типо японские через неделю вытащенные из двигателя гнулись как алюминиевые, или эллипсность больщая значит растачивать надо, а это уже опять новая поршневая, и рем комплект плюс работа, сказали контрактный двигатель будет дешевле, вот и думаю может правда контрактный двигатель поставит за 22 т.р.

1.Разбираем мотор.
2.Дефектуем детали (делим их на три кучки. Годные, НЕ годные и требующие ремонта) .
На основании дефектовочной ведомости и получаем ВАШ список.

Данный список может послужить вам для оценки стоимости первого капитального ремонта двигателя.
• 6610305217 PISTON ASSY REPAIR SIZE I ; 89.05MM поршень 1 ремонт 4 шт
• 6010381950 BUSHING втулки шатуна, возможно не понадобятся 4 шт
• 6010301560 BEARING KIT-CONNECTING ROD STD ; 48.00MM комплект шатунных вкладышей 1 шт
• 601030054056 BEARING SET-CRANKSHAFT комплект коренных вкладышей 5 шт
• 6619973147 RING-CRANKSHAFT RR SEAL сальник коленвала задний 1 шт
• 6010163920 GASKET-CYLINDER HEAD прокладка ГБЦ 1 шт
• 0000533558 SEAL-VALVE STEM м/с колпачки выпуск 4 шт
• 0000533658 SEAL-VALVE STEM м/с колпачки впуск 4 шт
• 6010531801 VALVE-INTAKE клапан впуск 4 шт
• 6010502627 VALVE-EXHAUST клапан выпуск 4 шт
• 6010500224 GUIDE ASSY-VALVE направл. Впуск 4 шт
• 6010500524 GUIDE ASSY-VALVE направл. Выпуск 4 шт
• 6629973094 CHAIN-DOUBLE BUSH цепь 1 шт
• 6610503011 TIGHTENER ASSY-CHAIN натяжитель цепи 1 шт
• 6610503016 RAIL ASSY-SLIDING башмак цепи 1 шт
• 6619973646 SEALING-CRANKSHAFT FRT передний сальник 1 шт
• 6612003620 HOUSING ASSY-BEARING помпа – рекомендуется заменить 1 шт
• 6611803601 PUMP ASSY-OIL маслонасос – рекомендуется заменить 1 шт
• 6611863080 GASKET-OIL STRAINER прокладка маслозаборника 1 шт
• 6040140022 GASKET-OIL PAN прокладка поддона 1 шт
• 6011810159 TENSIONER-OIL PUMP CHAIN башмак цепи маслонасоса 1 шт
• 6011840780 GASKET-OIL FILTER HOUSING прокладка масляного фильтра 1 шт
• 6042380080 GASKET-VACUUM PUMP прокладка вакумного насоса 1 шт
• 6611413280 GASKET-INTAKE MANIFOLD прокладка впускного коллектора 1 шт
• 6020960080 GASKET-INTAKE DUCT прокладка коллектора малая 1 шт
• 6011420280 GASKET-EXHAUST MANIFOLD прокладка выпускного коллектора 1 шт
• 6610173621 HOLDER ASSY-NOZZLE форсунка топливная – рекомкндую заменить 4 шт
• 6010170060 GASKET-NOZZLE HOLDER пламегасящая шайба 4 шт
• 129978348 RING-O кольцо под ТНВД 1 шт
• Комплект болтов ГБЦ 1 шт

Т.к. машина нужна каждый день и затягивать с ремонтом категорически нельзя, пришлось покупать з/ч у местных барыг, по откровенно завышенным ценам. Даже охреневший Экзист предлагает гораздо более гуманные цены, а главное выбор. Не люблю покупать з/ч непроверенных производителей, но бывают ситуации, когда приходится рисковать репутацией, ведь претензии за потекший сальник, как водится, предъявляют исполнителю работ, а не Febest-у. Поэтому все непроверенные замены только с одобрения заказчика.

DSCN6141

Театр начинается с вешалки, а мотор — с воздушного фильтра:

DSCN6142

Добываем из мазута катушки зажигания:

DSCN6143

Видно, что масло хорошо текло не только из под крышки ГБЦ:

DSCN6147

Из-за постоянной повышенной температуры в моторном отсеке корпуса разъемов и провода электропроводки высохли настолько, что просто ломаются при попытке их разъединить:

DSCN6152

Датчик давления масла на 3S-FE всегда в масле! Не помогают ни какие герметики и прокладки — только замена на новый!

DSCN6157

Снимаем генератор:

DSCN6162

Отсоединяем тросы управления АКПП и дроссельной заслонкой:

DSCN6164

Снимаем дроссельную заслонку:

DSCN6174

Снимаем крышку ГБЦ и видим:

DSCN6175

А видим, что моторное масло довольно неплохого качества — почти нет рыжего налета от горелого масла. Только на крышке ГБЦ есть немного кокса из-за перегрева мотора.

DSCN6183

Отсоединяем патрубки системы охлаждения:

DSCN6189

Выкручиваем свечи зажигания и видим, что свечи 1-го и 3-го цилиндров в масле. Это значит. что масло проникает в свечные колодцы в месте вкручивания трубы свечного колодца в ГБЦ.

DSCN6190

Снимаем натяжной ролик и шкив распредвала впускных клапанов:

DSCN6191

Также снимаем металлическую пластину верхней части привода ГРМ. Ремень ГРМ временно фиксируем, чтобы не соскочил с шестерни коленвала:

DSCN6195

Маленький секрет — для того, чтобы потом при сборке мотора не трахаться с взведением разрезной шестерни распредвала выпускных клапанов фиксируем ее болтом М6:

DSCN6200

Дроссельная засранка, пардон — заслонка. Но, глядя на степень ее загаженности, по другому не скажешь:

DSCN6201

DSCN6203

Отсоединяем топливопровод:

DSCN6204

Чтобы в отсоединенные шланги и патрубки не попадала грязь я всегда затыкаю их болтами подходящего диаметра:

DSCN6205

DSCN6209

В куче мазута находим разъем датчика скорости и ДПКВ:

DSCN6210

Перед снятием ГБЦ нужно снять распредвалы:

DSCN6233

Откручиваем выпускной коллектор от ГБЦ и вместе с корпусом катализатора вынимаем из моторного отсека. Так сделано для того, чтобы сэкономить на большом кольцевом уплотнении корпуса катализатора.

DSCN6225

Небольшая неприятность — обломилась шпилька выпускного коллектора:

DSCN6212

Теперь откручиваем болты ГБЦ и снимаем ее вместе с впускным коллектором:

DSCN6214

И еще раз грязь:

DSCN6215

Под прокладкой ГБЦ на блоке цилиндров видны предположительные места прорывов

DSCN6216

DSCN6217

ЦПГ в данном случае не ремонтировалась потому, что не требовала срочных вмешательств:

DSCN6219

Низ снятой ГБЦ:

DSCN6220

Из-за того, что блок цилиндров окислился от воды каналы системы охлаждения покрыты коричневым налетом:

DSCN6221

Снятая ГБЦ будет отревизирована прежде чем вернется обратно в моторный отсек:

DSCN6223

Старая прокладка ГБЦ (вдруг кто хочет поисследовать):

DSCN6224

DSCN6226

Отделяем от ГБЦ впускной коллектор и выкручиваем трубы всех 4-х свечных колодцев:

DSCN6229

Теперь, полностью разобранная, ГБЦ идет в баню, точнее в мойку:

DSCN6230

DSCN6231

Перед сборкой ГБЦ шлифуется плоскость прилегания к блоку цилиндров:

DSCN6232

Довольно легко удалось вывести в плоскость все предположительные места прорыва выхлопных газов и убрать следы от старой прокладки:

DSCN6237

Остальные детали тоже в мойку:

DSCN6239

DSCN6241

DSCN6242

DSCN6244

DSCN6245

Разрушенный контакт катушки зажигания:

DSCN6247

Чистим клапана по старинке, лучше, по моему, еще не придумали:

DSCN6252

DSCN6254

DSCN6256

Притертый и непритертый клапана:

DSCN6257

Собираем все обратно:

DSCN6259

DSCN6260

Заглушку отсутствующего распределителя зажигания клеим на герметик:

DSCN6261

Новый герметик на резьбу труб свечных колодцев:

DSCN6270

DSCN6271

DSCN6284

DSCN6285

DSCN6266

Обрабатываем остальные привалочные плоскости:

DSCN6267

DSCN6269

DSCN6273

На макросъемке хорошо видно, что в форсунке забиты сопла:

DSCN6279

Новые уплотнения форсунок обязательны, т.к. из-за них можно запросто спалить машину. Старые уплотнения высохли настолько, что разламывались при попытке их снять.

DSCN6280

Собираем топливную рампу:

DSCN6281

И ставим ее на место:

DSCN6286

Прокладку ГБЦ на этот раз взяли не оригинальную — металлическую:

DSCN6289

Вот так правильно совмещаются метки распредвалов на двигателе 3S-FE:

DSCN6290

Проверяем тепловые зазоры:

DSCN6292

Вычисляем которые не соответствуют допускам и заменяем шайбы толкателей клапанов. Не обязательно покупать все шайбы новые — возможно будет достаточно поменять некоторые из них местами:

DSCN6293

Соединяем электропроводку и топливную систему:

DSCN6294

DSCN6295

Прикручиваем дроссельную заслонку и внимательно подсоединяем патрубки ОЖ. Что бы не получилось как у меня — перепутал патрубок обратки топлива с патрубком ОЖ идущем в дроссельную заслонку. В результате бензин хлынул в впускной коллектор и мотор отказался заводиться.

DSCN6296

И выпускной коллектор:

DSCN6297

Восстанавливаем привод ГРМ:

DSCN6299

DSCN6300

Полноценно оценить весь объем работы и стоимость материалов можно по смете. В смете нет оплаты за работу потому. что с друзей денег не берут.

Сергей Перфильев

Всем привет . тема такая ребята. корона st-190 двигатель 4s-fe 1.8 бензин Жрало масло, сделал кап ремонт двигателя, все стало ништяк. только вот двигатель работать стал как дизель( по звуку) до ремонта вроде тише было. подскажите плиз в чем дело.

Артур Калиев

Сергей Перфильев

а клапана вобще регулируют в таких двигателях. кто говорит да, кто нет, кто то просто говорит забей:)

Артур Калиев

Артур Калиев

Сергей Перфильев

Андрей Кочнев

Павел Владимиров

Михаил Сальников

Алексей Седик

Павел Алмазов

что надо,для капиталки "корона st-190 двигатель 4s-fe 1.8" и во сколько обойдется лечение моей ласточки?

Антон Синцов

Сергей, найди в интернете статью про "невзведенную шестерню".
на 3s-fe "дизель" решается таким способом. а т.к. 4s-fe просто уменшенный по литражу двиг, то действуй:)

Антон Синцов

Антон Синцов

Андрей, на холодную это при долгой стоянке при низкой температуре?
если так то не всё так плохо. на морозе зазоры увеличиваются, при нагревв\ании возвращаются в нормальное состояние. а вот если всегда стучит. капиталки не миновать

Виталий Гейнбихнер

У меня та же проблема двигатель откапиталил и шум появился как на дизиле двигатель 7 А, подскажите что нужно делать?

Марсель Садыков

а у меня когда заводишь машину двигатель тихо работает как прогреется машина начинают стучать клапана или может это не клапана!? двигатель 4S 190 кузове.

Александр Ячменев

Какая именно капиталка была? поршневая, голова? обкатал. просто надо 2-3 тысячи накатать потом клапана регулировать. После кап ремонта двигло работает по другому, все притирается. Мое имхо. Но клапана после обкатки обязательно и ремень проверить надо.

Михаил Мельниченко

Всем привет! Мужики подскажите! Масло хавает двиг 4s, если раскоксовку залью поможет? И сколько стоит капиталка? Что лучше откапиталить или контрактный поставить?

Читайте также: