Тюнинг решетки радиатора ваз 2107 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Первое, что бросается в глаза при взгляде на машину – фары и решетка радиатора. Соответственно, на эту часть машины обращают особое внимание при тюнинге.

Решетка выполняет несколько функций:

  • защищает радиатор от повреждения посторонними предметами;
  • направляет воздушный поток, улучшая обдув радиатора;
  • предотвращает контакт с горячим радиатором;
  • защищает радиатор от прямых солнечных лучей;
  • улучшает внешний вид, являясь важным элементом дизайна.

Материал решетки и ее цвет могут быть разные: хромированная сталь, карбон, пластик. Решетка радиатора ВАЗ 2107 выполнена из пластика с покрытием, имитирующим хром. Часто размеры боковых зазоров штатной решетки не совпадают, что придает внешнему облику машины несколько неряшливый вид.

Поэтому владельцы ВАЗ стремятся украсить свой автомобиль, устанавливая готовые тюнингованные решетки или изготавливая их своими руками.

Зачем нужна решетка радиатора

При виде автомобиля мы в первую очередь обращаем внимание на его переднюю часть. Одним из элементов, который сразу выделяется спереди у ВАЗ 2107, является решётка радиатора. Эта деталь присутствует на каждом транспортном средстве, бывает разной формы, цвета и размеров.

На радиаторную решётку возлагается несколько функций:

  • защита радиатора охлаждения двигателя от повреждений;
  • направление воздушного потока для улучшения обдува теплообменника;
  • защита от контакта с горячим радиатором;
  • препятствие попаданию на радиатор солнечных лучей;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Решётка радиатора


Решётка радиатора выполняет защитную и декоративную функцию

На ВАЗ 2107 решётка придаёт машине более агрессивный вид.

Перед владельцем вопрос выбора решётки возникает в случае её замены, например, при повреждении или желании видоизменить свой автомобиль.

Если рассмотреть облицовку как элемент декора, то в зависимости от предпочтений изделие может сразу привлекать взгляд либо напротив, будет малозаметным, органично вписываясь в общий дизайн деталей машины.

Выбираем решетку для автомобиля

Типы и разновидности решеток радиатора

Приступая к изготовлению решетки радиатора своими руками необходимо знать, какие радиаторные решетки бывают. От этого зависит план работы далее, выбор необходимого инструмента для работы, а так же конечный результат. Многие не знают как сделать решетку радиатора для своей машины привлекательнее.

В автопроме выделяют несколько разновидностей решеток:

  • радиаторные решетки из алюминия;
  • из нержавеющей стали;
  • из ABS пластика;
  • карбона.


Решетки имеют различный размер и форму

Каждый из разновидностей радиаторных решеток имеет свои плюсы, свои минусы, функции, дизайн, расцветку. Рассмотрим их.

Прочность и податливость алюминия известны всем. Это наиболее универсальный материал, применяемый в промышленности в целом. Всего существует шесть модификаций алюминия. Пятая и шестая серии производятся с примесью в сплаве магния, который добавляет в конструкцию жесткость. Шестая серия алюминия содержит, помимо магния, кремний, который защищает от коррозии, а так же не дает металлу скручиваться и деформироваться. С такими решетками сложнее всего работать, так как они прочны. Применяются такие сплавы в дорогих иномарках, где прочность превыше всего. Радиаторные решетки своими руками из такого сплава, приблизят автомобиль к танку. Решетки радиатора своими руками из этого материала прочны. Чаще всего такие материалы применимы во внедорожниках.

Вторым видом является нержавеющая сталь. Более дешевый, но внешне выгодно подчеркивающий стиль машины, металл светиться и прост в обработке. Хромированная радиаторная решетка будет выгодно выглядеть на автомобиле

В солнечную погоду материал на радиаторе будет просто сиять и привлекать внимание прохожих. Помимо этого, нержавеющая сталь обладает очень высокой прочностью к деформированию, долговечна при э том выгодно выглядит на передней части автомобиля, так как не поддается коррозии, в виду чего всегда имеет блестящую поверхность

С нержавеющей сталью не придется задумываться, как сделать решетку радиатора привлекательнее. Лучше всего нержавеющая сталь будет смотреться с подсветкой, светодиодами и ксеноном.

ABS пластик – это то, что чаще всего можно увидеть на автомобилях отечественного производства. Данный материал самый дешевый, на рынках автозапчастей его много. С этим материалом умельцам можно тренироваться и экспериментировать, не опасаясь последствий. ABS пластик достаточно прочен, а так же имеет высокую сопротивляемость погодным воздействиям. Значительным положительным моментом в применении ABS пластика является.


Решетка из ABS-пластика

Карбон на данный момент остается дорогим материалом, благодаря своей долговечности, весу, прочности и возможности регулировать теплообмен. В бытовых условиях решетка радиатора из карбона навряд ли получится, а потому лучше приобрести готовую продукцию. Тем более, что достать карбон определенного размера не так просто.

Какими бывают решетки радиатора

Решётка может быть как самодельной, так и заводского исполнения. Деталь изготавливают из карбона, пластика, хромированной стали, алюминия.

Штатные

Штатная решётка


Штатная решётка радиатора выполнена из пластика и имеет покрытие под хром

Алюминиевые

Материал является наиболее универсальным и прочным, его используют, как правило, в дорогих машинах, внедорожниках. Поскольку в сплаве присутствуют кремний, это не только делает решётку прочнее, но и защищает её от коррозии.

Нержавеющие

Деталь из нержавейки имеет меньшую стоимость по сравнению с алюминиевым изделием, при этом материал легче поддаётся обработке. Отдельно стоит отметить привлекательность хромированных радиаторных решёток из нержавеющей стали. На ВАЗ 2107 облицовку можно дополнить подсветкой из светодиодных элементов.

Карбоновые

Для таких решёток характерен малый вес, высокая прочность и длительный срок службы. Своими руками деталь изготовить не получится, поэтому вариант только один — покупка готового изделия.

Пластиковые

Изделия из такого материала получили наибольшее распространение в силу своей доступности и высокой прочности. Материал позволяет проводить эксперименты с экстерьером автомобиля без больших материальных вложений. В зависимости от пожеланий автовладельца улучшить пластиковую решётку можно путём окраски в желаемый цвет.

Пластиковая решётка


Пластиковая решётка отличается доступностью и прочностью

Сплошные

Сплошная решётка


Сплошная решётка — один из вариантов облицовки радиатора на ВАЗ 2107

Самопальные

Самый простой вариант радиаторной решётки на ВАЗ 2107 — изготовление из пластика. Из инструментов и материалов понадобятся:

За основу берётся старая решётка и удаляется лишнее (по своему замыслу). Затем переходят к внутренней части: здесь можно использовать не только стандартные детали, но и элементы, изготовленные самостоятельно. Довольно популярным вариантом является установка стальной сетки, которая закрывает всю площадь облицовки.

Решётка с сеткой


Решётка с сеткой смотрится довольно привлекательно

При расчётах размеров сетки материал нужно брать с запасом, поскольку фиксация выполняется на внутренней стороне декоративного элемента.

Сетка крепится любым удобным способом: пластиковыми зажимами, клеем, силиконом. Саморезы с шайбами лучше не использовать, поскольку такой крепёж не отличается высокой надёжностью. Если в процессе изготовления планируется установка элементов декоративного характера, например, букв, то лучше всего для этих целей использовать силиконовый клей. Решётку можно сделать таким образом, что она максимально будет соответствовать вашим пожеланиям. Всё упирается только в финансовые возможности, наличие тех или иных материалов и инструментов.

Делаем своими руками

Как сделать тюнинг ВАЗ-2104 своими руками

Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.

Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.

  • Чтобы новая сетка встала на свое место, его нужно освободить. Для этого снимите заводскую решетку радиатора. Обычно она держится на пластиковых фиксаторах, потому проблем с тем, как снять элемент, возникать не должно;
  • Внимательно следите, чтобы за решеткой не потянулись какие-то провода или шланги. Машины бывают разными, потому всякое возможно. Старайтесь не допускать повреждений на старом каркасе. Именно на него будет монтироваться ваша новая решетка;


  • После снятия внутренняя часть вырезается ножовкой по металлу. Задача — убрать все лишнее, чтобы новый элемент идеально влез туда. Это зависит от того, какого размера будет новая деталь;
  • Обязательно все зачистите, обработайте тщательно наждачной бумагой. Все лишние отверстия лучше заполнить стекловолокном или автомобильной шпаклевкой;
  • Вы можете использовать старый каркас или купить новый. Во втором случае все понятно. В случае доработки старой детали можно ее покрасить или обернуть в виниловую пленку. Путем покраски вам удастся хромировать деталь, то есть придать ей облик настоящего хрома. Либо же карбона. Как пожелаете;
  • Новая сетка вырезается исходя из размеров каркаса. Ее фиксируют хомутами и саморезами для надежности. Доработанная решетка радиатора ставится на свое законное место.


Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.

В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.


Тюнинг решетки радиатора ваз 2107 (Доработка)

Снял решетку, принес домой, отмыл и подпаял места, в которых она была треснута.

После я сходил в магазин и купил 4 метра кабель-канала с шириной 20 мм (идеально подходит для этого дела).

В чем заключается доработка моей решетки, спросите вы? А заключается она в том, что я сделал 6 перекладин, а у той решетки было сделано 4 перекладины.

Ну вот, почти готово! Осталось зачистить и покрасить.

Цвет я выбрал черный матовый. На мой взгляд самый подходящий цвет и облил решетку.

Существует несколько разновидностей решеток радиаторов:

  • Алюминиевые. Этот универсальный прочный материал, применяется в дорогих автомобилях, внедорожниках. Наличие в сплаве кремния увеличивает прочность и защищает от коррозии.
  • Решетки из нержавеющей стали дешевле алюминиевых, а материал легче обрабатывается. Особенно хорошо смотрятся хромированные решетки радиатора из нержавейки. Дополнить композицию можно светодиодной подсветкой.
  • Карбоновые решетки отличаются сочетанием малого веса и высоких показателей прочности и долговечности. В домашних условиях изготовить карбоновую решетку не получится, поэтому можно лишь купить готовую.
  • Пластиковые решетки наиболее распространены благодаря низкой цене и достаточной прочности. Пластик позволяет экспериментировать с внешним видом машины без ощутимого урона для семейного бюджета. Для улучшения внешнего вида пластик можно окрасить в подходящий цвет.

Выбор материала для самостоятельного изготовления решетки зависит от наличия материалов и инструментов, финансовых возможностей и дизайнерской идеи.





Особенности изготовления декоративной решетки радиатора ВАЗ 2107

Стоит учесть, что при изготовлении решетки радиатора ВАЗ 2107 не получится придать ей любую задуманную форму. При разработке эскиза нужно отталкиваться от стандартной конструкции решетки. Самый простой вариант – изготовить решетку из пластика. Для изготовления решетки не хуже заводской достаточно наличия паяльника, ножовки и краски.

Работа начинается с создания каркаса. Его можно взять от старой решетки, удалив лишнее. После начинается работа над внутренней частью. Тут можно применить как части стандартных решеток, так и отдельные элементы, сделанные самостоятельно. Крупные отверстия или всю площадь можно закрыть стальной сеткой. При расчете выкройки следует учесть, что размер сетки должен быть больше размера закрываемой рамки. Это необходимо для фиксации сетки на внутренней стороне решетки. Для ее крепления можно применить силикон, П-образные скрепки, клей, пластиковые зажимы. Лучше не крепить сетку при помощи шурупов с шайбами – такое крепление весьма недолговечно.

Для крепления букв, лейблов и прочих декоративных элементов решетки идеально подходит силиконовый клей.

Тюнинг решетки радиатора – творческий процесс. В нем можно проявить фантазию и задействовать все имеющиеся материалы. Конструкция решетки может варьироваться и принимать самые оригинальные формы. Неизменную форму должен иметь только каркас. Решетка радиатора ВАЗ 2107, тюнинг которой дополнен изменениями в конструкцию бампера, может значительно улучшить обдув радиатора.









Тюнинг ВАЗ 2106 делают, меняя конструкцию капота автомобиля, устанавливая новый пластиковый обвес, выбирая вместо штатной оптики альтернативную.

Встречаются очень интересные и необычные решения в этом плане.



Тюнинг автомобиля Ваз 2106

Обивка салона автомобиля может полностью копировать лимузинную – для этого некоторые владельцы выбирают велюр или бархат.

Приборную панель оформляют в том же духе – она выглядит необычно и винтажно. В неё даже вмонтирован небольшой телевизор с кинескопом. Сверху над водителем расположены колонки акустической системы.



Снятие и монтаж решетки радиатора ВАЗ 2107

Для работы понадобится крестовая отвертка и торцовый ключ на 8.

Для снятия надо выполнить такие операции:

  • Открутить отверткой шесть саморезов, удерживающих нижнюю часть решетки на кузове.





Какое назначение имеет решетка

Внешность любого автомобиля подчеркивает передняя оптика и радиаторная решетка. На семерке эта деталь имеет большой размер, и представлена в виде прямоугольной конструкции. Предназначается она для реализации следующих задач:

  1. Защищает радиатор охлаждения от механического повреждения.
  2. Предотвращает попаданию на радиатор солнечных лучей, которые бы только увеличивали температуру охлаждающей жидкости.
  3. Осуществляет направление потока воздуха на радиатор, ускоряя тем самым охлаждение жидкости.
  4. Предотвращает контакт человека с горячим радиатором.
  5. Подчеркивает внешний вид автомобиля.


Форма решетки и передних фар создают внешность автомобиля. Стандартные облицовочные установки на семерке уже не привлекают, и делают автомобиль обычным. Чтобы выделиться в толпе среди других автомобилей, владельцы принимают решение изменить дизайн автомобиля путем замены или переделки передней облицовки.

Какими они бывают

На семерку можно установить новую решетку радиатора, которая может быть заводского производства, либо же изготовленная своими руками. Способ изготовления своими руками намного труднее, однако при этом владелец получит уникальную форму и конструкцию устройства. Для изготовления используются такие материалы, как карбон, пластик, хромированная сталь, алюминий и прочие. Более подробно о каждом варианте радиаторных решеток на ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

Штатные

Семерки, которые спускались с волжского завода, оснащались пластиковыми решетками с хромированным покрытием. В центральной ее части находится эмблема решетки радиатора. Хромированное покрытие изделия выделяет передок автомобиля, однако даже несмотря на это, многие принимают решение заменить устройство тюнингованной конструкцией. Штатные установки имеют артикул 2107-8401014.


Алюминиевые

Штатную облицовку семерки можно заменить алюминиевой конструкцией. У алюминия больше преимуществ, чем у пластика с хромированным покрытием, поэтому очень часто владельцы делают свой выбор в пользу алюминиевых решеток радиатора. Для усиления прочности и устойчивости к коррозии, алюминиевая конструкция изготавливается с применением кремния.

Нержавеющие

Изделия из нержавеющей стали также пользуются популярностью, так как их главное достоинство в устойчивости к коррозионному воздействию. Кроме того, решетка радиатора из нержавеющей стали на ВАЗ 2107 стоит дешевле, чем алюминиевая конструкция. К преимуществам также относится простота обработки нержавейки, что в итоге позволяет получить не менее привлекательную конструкцию, чем штатная в хромированном обрамлении.



Внешний тюнинг ВАЗ 2105 может ограничиться обыкновенной аэрографией, установкой современного пластикового бампера с воздуховодами и заменой радиаторной решётки. При этом экстерьер авто меняется настолько, что его невозможно узнать с первого взгляда.

Ниже фото автомобиля, где установлена альтернативная оптика, современный пластиковый обвес, стабилизаторы, аэродинамические элементы.

Можно подумать о том, чтобы внутри установить современную стереосистему с мощными колонками.

Кроме того, можно подумать о новой обивке и поработать с сидениями, приборной доской и рулевым колесом.



Тюнинг автомобиля ВАЗ 2105



Замена решетки радиатора

Снятие рассматриваемого устройства может выполняться по разным причинам, поэтому актуально рассмотреть процесс ее правильного демонтажа. Запланирована ли замена решетки радиатора ВАЗ 2107, или выполняется ее модернизация – инструкция по ее снятию имеет следующий вид:


Если ставится модернизированная облицовка, то она крепится аналогичными саморезами. Если размер новой установки отличается от штатной, тогда понадобится изготовить новые кронштейны, на которые будут установлены новые декоративные элементы автомобиля.

Когда принято решение модернизировать решетку радиатора на ВАЗ 2107, то можно дополнить ее светодиодной подсветкой. В ночное время светящаяся решетка смотрится достаточно красиво, и выделяет автомобиль.



В машинах модели ВАЗ 2104 тюнинг снаружи делают, чтобы привести экстерьер в соответствии с эстетическими предпочтениями нашего времени. При этом фантазия некоторых умельцев бывает настолько неуёмной, что на выходе получаем совершенно неизвестную модель авто.

На фото ниже мы видим вариант, в котором выполнена замена дисков, решётки радиатора, установлена новая оптика и удалены с кузова молдинги и ручки замков.

Если подойти к задаче более креативно, можно изменить механизм открывания дверей, придумать интересную окраску, установить современный пластиковый обвес с воздуховодами и новую радиаторную решётку.

Можно просто увеличить количество хромированных элементов и установить винтажные колпаки – получится классический сдержанный стиль.

Для поклонников компактных моделей предлагается вариант, в котором задняя часть обрезается, и авто выглядит совершенно иначе.

Однако будьте готовы к тому, что придётся укоротить карданный вал и отказаться от задних пассажирских сидений.



Новая оптика на Ваз 2104

С задними фонарями также можно поработать – всё в ваших руках.

Если вам не приходится ездить по бездорожью и вас не пугает низкая посадка, интересным выбором будут заниженный салон и уменьшенный клиренс. Автомобиль начинает смотреться совершенно иначе, хотя для выезда на природу он уже не подойдёт.

В салоне начните преобразования с подсветки приборов – это добавит комфорта и удовольствия при вождении.



Тюнинг салона на Ваз 2104

А дальше всё то же самое – поэкспериментируйте с обивкой, установите спортивные сиденья, поменяйте рулевое колесо.






Первое, что бросается в глаза при взгляде на машину – фары и решетка радиатора. Соответственно, на эту часть машины обращают особое внимание при тюнинге.

Решетка выполняет несколько функций:

  • защищает радиатор от повреждения посторонними предметами;
  • направляет воздушный поток, улучшая обдув радиатора;
  • предотвращает контакт с горячим радиатором;
  • защищает радиатор от прямых солнечных лучей;
  • улучшает внешний вид, являясь важным элементом дизайна.

Материал решетки и ее цвет могут быть разные: хромированная сталь, карбон, пластик. Решетка радиатора ВАЗ 2107 выполнена из пластика с покрытием, имитирующим хром. Часто размеры боковых зазоров штатной решетки не совпадают, что придает внешнему облику машины несколько неряшливый вид.

Поэтому владельцы ВАЗ стремятся украсить свой автомобиль, устанавливая готовые тюнингованные решетки или изготавливая их своими руками.

Видео: Замена решетки радиатора ВАЗ 2107 — простые решения большой проблемы


Когда-то решил заменить старую решетку радиатора на более стильную. Купил на авто-рынке новую решетку и сразу же поехал в гараж производить замену. Делал все своими руками, поэтому хочу Вам сегодня рассказать, какие болтики нужно откручивать и что нельзя отрывать.

Снятие решетки радиатора ВАЗ 2107

1. Первым делом нужно помыть автомобиль. Так Вам будет проще снимать и устанавливать новую решетку радиатора.

2. Для снятия решетки радиатора крестовой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления решетки радиатора.

3. Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 решетку радиатора.

4. Для снятия верхней части решетки радиатора, торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления решетки радиатора к капоту.

5. Снимаем решетку радиатора с капота.

6. Установка решетки радиатора на автомобиль ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности.

Какие бывают решётки

Решётка может быть как самодельной, так и заводского исполнения. Деталь изготавливают из карбона, пластика, хромированной стали, алюминия.

Штатные



Штатная решётка радиатора выполнена из пластика и имеет покрытие под хром

Алюминиевые

Материал является наиболее универсальным и прочным, его используют, как правило, в дорогих машинах, внедорожниках. Поскольку в сплаве присутствуют кремний, это не только делает решётку прочнее, но и защищает её от коррозии.

Нержавеющие

Деталь из нержавейки имеет меньшую стоимость по сравнению с алюминиевым изделием, при этом материал легче поддаётся обработке. Отдельно стоит отметить привлекательность хромированных радиаторных решёток из нержавеющей стали. На ВАЗ 2107 облицовку можно дополнить подсветкой из светодиодных элементов.

Карбоновые

Для таких решёток характерен малый вес, высокая прочность и длительный срок службы. Своими руками деталь изготовить не получится, поэтому вариант только один — покупка готового изделия.

Пластиковые

Изделия из такого материала получили наибольшее распространение в силу своей доступности и высокой прочности. Материал позволяет проводить эксперименты с экстерьером автомобиля без больших материальных вложений. В зависимости от пожеланий автовладельца улучшить пластиковую решётку можно путём окраски в желаемый цвет.



Пластиковая решётка отличается доступностью и прочностью

Сплошные



Сплошная решётка — один из вариантов облицовки радиатора на ВАЗ 2107

Самодельные

Самый простой вариант радиаторной решётки на ВАЗ 2107 — изготовление из пластика. Из инструментов и материалов понадобятся:

За основу берётся старая решётка и удаляется лишнее (по своему замыслу). Затем переходят к внутренней части: здесь можно использовать не только стандартные детали, но и элементы, изготовленные самостоятельно. Довольно популярным вариантом является установка стальной сетки, которая закрывает всю площадь облицовки.



Решётка с сеткой смотрится довольно привлекательно

При расчётах размеров сетки материал нужно брать с запасом, поскольку фиксация выполняется на внутренней стороне декоративного элемента.

Сетка крепится любым удобным способом: пластиковыми зажимами, клеем, силиконом. Саморезы с шайбами лучше не использовать, поскольку такой крепёж не отличается высокой надёжностью. Если в процессе изготовления планируется установка элементов декоративного характера, например, букв, то лучше всего для этих целей использовать силиконовый клей. Решётку можно сделать таким образом, что она максимально будет соответствовать вашим пожеланиям. Всё упирается только в финансовые возможности, наличие тех или иных материалов и инструментов.

Видео: самодельная радиаторная решётка на ВАЗ 2107

Какими они бывают

На семерку можно установить новую решетку радиатора, которая может быть заводского производства, либо же изготовленная своими руками. Способ изготовления своими руками намного труднее, однако при этом владелец получит уникальную форму и конструкцию устройства. Для изготовления используются такие материалы, как карбон, пластик, хромированная сталь, алюминий и прочие. Более подробно о каждом варианте радиаторных решеток на ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

Штатные

Семерки, которые спускались с волжского завода, оснащались пластиковыми решетками с хромированным покрытием. В центральной ее части находится эмблема решетки радиатора. Хромированное покрытие изделия выделяет передок автомобиля, однако даже несмотря на это, многие принимают решение заменить устройство тюнингованной конструкцией. Штатные установки имеют артикул 2107-8401014.

Алюминиевые

Штатную облицовку семерки можно заменить алюминиевой конструкцией. У алюминия больше преимуществ, чем у пластика с хромированным покрытием, поэтому очень часто владельцы делают свой выбор в пользу алюминиевых решеток радиатора. Для усиления прочности и устойчивости к коррозии, алюминиевая конструкция изготавливается с применением кремния.

Нержавеющие

Изделия из нержавеющей стали также пользуются популярностью, так как их главное достоинство в устойчивости к коррозионному воздействию. Кроме того, решетка радиатора из нержавеющей стали на ВАЗ 2107 стоит дешевле, чем алюминиевая конструкция. К преимуществам также относится простота обработки нержавейки, что в итоге позволяет получить не менее привлекательную конструкцию, чем штатная в хромированном обрамлении.

Карбоновые

Решетки радиатора из карбона практически невозможно изготовить самостоятельно, поэтому здесь только один вариант — покупка готового заводского изделия. Устройства из карбона отличаются малым весом и высокой прочностью, что положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.

Пластиковые

Изделия из пластика получили большую популярность, что связано с дешевизной и доступностью этого материала. Черная решетка радиатора ВАЗ 2107 имеет оригинальный вид, и напоминает ВАЗовскую модель 5 серии. Пластиковую конструкцию можно окрасить в любой другой цвет, например, под кузов автомобиля, тем самым достигнув уникальной внешности автомобиля.

Сплошные

Сплошная решетка радиатора пользуется популярностью среди молодежи, и представляет собой конструкцию, которая закрывает всю переднюю часть автомобиля. Под сплошной конструкцией оказываются передние фары головного света, что конечно же влияет на снижение качества освещения дорожного покрытия. Использование сплошной конструкции позволяет очень сильно изменить внешность автомобиля, и сделать его уникальным.

Чтобы изготовить вариант сплошной конструкции, понадобится решетка радиатора ВАЗ 2105, причем в тройном экземпляре. Они соединяются, шпаклюются и красятся, получая в итоге готовое изделие, которое остается закрепить на авто. Чтобы закрепить готовое изделие, понадобится изготовить кронштейн крепления решетки.

Самодельные

Изготовить уникальную установку на радиатор семерки можно самостоятельно. Причем для этого не понадобится тратить много времени и сил, а конечная установка получается порой лучше, чем заводские изделия. Самый простой способ изготовления самодельной решетки радиатора — это дополнительное ее оснащение стальной сеткой с мелкими ячейками или сотами. Эта сетка располагается под основной облицовочной установкой, и при необходимости окрашивается в хромированный или черный цвет.

Для соединения штатной решетки радиатора с дополняемой ее сеткой, необходимо воспользоваться силиконом, клеем или пластиковыми фиксаторами. В итоге получается модернизированная установка, посредством которой значительно изменяется внешность автомобиля.

Несмотря на то, что производство семерки прекращено достаточно давно, однако сегодня выпускается много не только запчастей, но и декоративных элементов для проведения тюнинга. Особой популярностью сегодня пользуются решетки радиатора Файтер и Azard.

О защитной решетке

Жигули из последних моделей классической линейки ВАЗ обладает весьма отличительной защитной решеткой радиатора. Как и большинство элементов в старых моделях, она имеет свои недостатки. Один из которых самый существенный: коррозия под ней на капоте, что нуждается в незамедлительном исправлении, иначе сильно пострадает корпус.

Тюнинг любой защитной решетки заключается в двух вариантах – подешевле и подороже:

Приобрести новую деталь всегда проще, а порой и надежнее. Магазины запчастей для ВАЗ предлагают массу вариантов защитных решеток:

  • пластиковые и хромированные;
  • черные и белые;
  • с разной формой решетки и размерами ячеек;
  • однотонные и принтованные.

Важные моменты тюнинга

Элегантная защита для радиатора

Тюнинг такой конструкции от 2107 своими руками осуществляется 2 методами.

  1. Дорогой, но простой вариант заключается в покупке готовой решетки для радиатора ВАЗ 2107 в специализированных магазинах либо салонах. Здесь данная конструкция представлена в разных вариациях — из хрома, пластика, с матовым покрытием и в любом цвете. Что касается установки этого элемента, то такой процесс не трудоемкий и его легко можно провести самостоятельно. Монтируются решетки радиатора ВАЗ 2107 на стандартный аналог либо вместо него. За счет наличия крепежных отверстий фиксируются они легко.
  2. Дешевый, но сложный способ — hand-made решетка радиатора ВАЗ.

Второй способ предполагает демонтаж старой конструкции. Тюнинг решетки радиатора на 2107 своими руками осуществляется с помощью следующего инвентаря: лобзика, ножниц, картона либо пластика, стеклоткани. Центральная часть детали вырезается при помощи лобзика. В итоге появятся отверстия в местах фиксации. Далее потребуется тонкий, но гибкий материал, с помощью которого можно обогнуть внутренний контур заготовки. Для этого специалисты рекомендуют использовать пластик либо картон. Из них создается заготовка новой решетки для радиатора. Лишний материал отрезается.

На заготовку первоначально потребуется нанести стеклоткань и эпоксидную смолу в несколько слоев. Предварительно места соприкосновения обезжириваются и ошкуриваются. После высыхания последнего слоя пластик либо картон нужно будет удалить. Места соединений зашпаклевываются, ошкуриваются, загрунтовываются и красятся. Последний этап предусматривает затягивание решетки сеткой.

Замена решетки радиатора

Снятие рассматриваемого устройства может выполняться по разным причинам, поэтому актуально рассмотреть процесс ее правильного демонтажа. Запланирована ли замена решетки радиатора ВАЗ 2107, или выполняется ее модернизация – инструкция по ее снятию имеет следующий вид:

Если ставится модернизированная облицовка, то она крепится аналогичными саморезами. Если размер новой установки отличается от штатной, тогда понадобится изготовить новые кронштейны, на которые будут установлены новые декоративные элементы автомобиля.

Когда принято решение модернизировать решетку радиатора на ВАЗ 2107, то можно дополнить ее светодиодной подсветкой. В ночное время светящаяся решетка смотрится достаточно красиво, и выделяет автомобиль.

Выпустив автомобиль с хромированной решеткой радиатора, автоконцерн ВАЗ наверняка даже не представлял, что это станет одним из самых больших дефектов в популярной модели. Дело в том, что сквозь деталь, которая должна играть роль своеобразного фильтра и не пропускать влагу, наоборот просачивается еще больше воды, чем сквозь радиаторную решетку ВАЗ 2106 – более старой модели завода. В результате первым от переизбытка влаги страдает капот, который начинает быстро ржаветь.

Хромированная радиаторная решетка ВАЗ 2107

Многие специалисты утверждают, что это связано с формой детали на ВАЗ 2107. Как бы там ни было, проблема действительно существует, и ее надо как-то решать. Выполняя тюнинг радиаторной решетки “семерки”, владелец может пойти двумя путями. Первый считается более простым и дорогостоящим. Можно заказать готовое изделие в специализированном тюнинг-салоне.

Стоит помнить, что некоторые продавцы могут предложить вам некачественные решетки, которые сломаются уже после первого месяца эксплуатации на ВАЗ 2107. Поэтому будьте бдительны и проверяйте изделия не только визуально, но и на ощупь.

Материал для тюнингованной решетки радиатора

Стандартная решетка

Существует несколько разновидностей решеток радиаторов:

  • Алюминиевые. Этот универсальный прочный материал, применяется в дорогих автомобилях, внедорожниках. Наличие в сплаве кремния увеличивает прочность и защищает от коррозии.
  • Решетки из нержавеющей стали дешевле алюминиевых, а материал легче обрабатывается. Особенно хорошо смотрятся хромированные решетки радиатора из нержавейки. Дополнить композицию можно светодиодной подсветкой.
  • Карбоновые решетки отличаются сочетанием малого веса и высоких показателей прочности и долговечности. В домашних условиях изготовить карбоновую решетку не получится, поэтому можно лишь купить готовую.
  • Пластиковые решетки наиболее распространены благодаря низкой цене и достаточной прочности. Пластик позволяет экспериментировать с внешним видом машины без ощутимого урона для семейного бюджета. Для улучшения внешнего вида пластик можно окрасить в подходящий цвет.

Выбор материала для самостоятельного изготовления решетки зависит от наличия материалов и инструментов, финансовых возможностей и дизайнерской идеи.

Для каждого владельца важен вид его автомобиля, что в какой-то мере является отражением личного характера. Поэтому многие автолюбители стремятся доработать свою машину и сделать её в какой-то мере индивидуальной. Решётка радиатора в этом случае играет далеко не последнюю роль.

  • Какие бывают решётки
    Штатные
  • Алюминиевые
  • Нержавеющие
  • Карбоновые
  • Пластиковые
  • Сплошные
  • Самодельные

Видео: самодельная радиаторная решётка на ВАЗ 2107

Зачем нужна решетка радиатора

При виде автомобиля мы в первую очередь обращаем внимание на его переднюю часть. Одним из элементов, который сразу выделяется спереди у ВАЗ 2107, является решётка радиатора. Эта деталь присутствует на каждом транспортном средстве, бывает разной формы, цвета и размеров.

На радиаторную решётку возлагается несколько функций:

  • защита радиатора охлаждения двигателя от повреждений;
  • направление воздушного потока для улучшения обдува теплообменника;
  • защита от контакта с горячим радиатором;
  • препятствие попаданию на радиатор солнечных лучей;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Решётка радиатора


Решётка радиатора выполняет защитную и декоративную функцию

На ВАЗ 2107 решётка придаёт машине более агрессивный вид.

Перед владельцем вопрос выбора решётки возникает в случае её замены, например, при повреждении или желании видоизменить свой автомобиль.

Если рассмотреть облицовку как элемент декора, то в зависимости от предпочтений изделие может сразу привлекать взгляд либо напротив, будет малозаметным, органично вписываясь в общий дизайн деталей машины.

Выбираем решетку для автомобиля

Типы и разновидности решеток радиатора

Приступая к изготовлению решетки радиатора своими руками необходимо знать, какие радиаторные решетки бывают. От этого зависит план работы далее, выбор необходимого инструмента для работы, а так же конечный результат. Многие не знают как сделать решетку радиатора для своей машины привлекательнее.

В автопроме выделяют несколько разновидностей решеток:

  • радиаторные решетки из алюминия;
  • из нержавеющей стали;
  • из ABS пластика;
  • карбона.


Решетки имеют различный размер и форму

Каждый из разновидностей радиаторных решеток имеет свои плюсы, свои минусы, функции, дизайн, расцветку. Рассмотрим их.

Прочность и податливость алюминия известны всем. Это наиболее универсальный материал, применяемый в промышленности в целом. Всего существует шесть модификаций алюминия. Пятая и шестая серии производятся с примесью в сплаве магния, который добавляет в конструкцию жесткость. Шестая серия алюминия содержит, помимо магния, кремний, который защищает от коррозии, а так же не дает металлу скручиваться и деформироваться. С такими решетками сложнее всего работать, так как они прочны. Применяются такие сплавы в дорогих иномарках, где прочность превыше всего. Радиаторные решетки своими руками из такого сплава, приблизят автомобиль к танку. Решетки радиатора своими руками из этого материала прочны. Чаще всего такие материалы применимы во внедорожниках.

Вторым видом является нержавеющая сталь. Более дешевый, но внешне выгодно подчеркивающий стиль машины, металл светиться и прост в обработке. Хромированная радиаторная решетка будет выгодно выглядеть на автомобиле

В солнечную погоду материал на радиаторе будет просто сиять и привлекать внимание прохожих. Помимо этого, нержавеющая сталь обладает очень высокой прочностью к деформированию, долговечна при э том выгодно выглядит на передней части автомобиля, так как не поддается коррозии, в виду чего всегда имеет блестящую поверхность

С нержавеющей сталью не придется задумываться, как сделать решетку радиатора привлекательнее. Лучше всего нержавеющая сталь будет смотреться с подсветкой, светодиодами и ксеноном.

ABS пластик – это то, что чаще всего можно увидеть на автомобилях отечественного производства. Данный материал самый дешевый, на рынках автозапчастей его много. С этим материалом умельцам можно тренироваться и экспериментировать, не опасаясь последствий. ABS пластик достаточно прочен, а так же имеет высокую сопротивляемость погодным воздействиям. Значительным положительным моментом в применении ABS пластика является.


Решетка из ABS-пластика

Карбон на данный момент остается дорогим материалом, благодаря своей долговечности, весу, прочности и возможности регулировать теплообмен. В бытовых условиях решетка радиатора из карбона навряд ли получится, а потому лучше приобрести готовую продукцию. Тем более, что достать карбон определенного размера не так просто.

Какими бывают решетки радиатора

Решётка может быть как самодельной, так и заводского исполнения. Деталь изготавливают из карбона, пластика, хромированной стали, алюминия.

Штатные

Штатная решётка


Штатная решётка радиатора выполнена из пластика и имеет покрытие под хром

Алюминиевые

Материал является наиболее универсальным и прочным, его используют, как правило, в дорогих машинах, внедорожниках. Поскольку в сплаве присутствуют кремний, это не только делает решётку прочнее, но и защищает её от коррозии.

Нержавеющие

Деталь из нержавейки имеет меньшую стоимость по сравнению с алюминиевым изделием, при этом материал легче поддаётся обработке. Отдельно стоит отметить привлекательность хромированных радиаторных решёток из нержавеющей стали. На ВАЗ 2107 облицовку можно дополнить подсветкой из светодиодных элементов.

Карбоновые

Для таких решёток характерен малый вес, высокая прочность и длительный срок службы. Своими руками деталь изготовить не получится, поэтому вариант только один — покупка готового изделия.

Пластиковые

Изделия из такого материала получили наибольшее распространение в силу своей доступности и высокой прочности. Материал позволяет проводить эксперименты с экстерьером автомобиля без больших материальных вложений. В зависимости от пожеланий автовладельца улучшить пластиковую решётку можно путём окраски в желаемый цвет.

Пластиковая решётка


Пластиковая решётка отличается доступностью и прочностью

Сплошные

Сплошная решётка


Сплошная решётка — один из вариантов облицовки радиатора на ВАЗ 2107

Самопальные

Самый простой вариант радиаторной решётки на ВАЗ 2107 — изготовление из пластика. Из инструментов и материалов понадобятся:

За основу берётся старая решётка и удаляется лишнее (по своему замыслу). Затем переходят к внутренней части: здесь можно использовать не только стандартные детали, но и элементы, изготовленные самостоятельно. Довольно популярным вариантом является установка стальной сетки, которая закрывает всю площадь облицовки.

Решётка с сеткой


Решётка с сеткой смотрится довольно привлекательно

При расчётах размеров сетки материал нужно брать с запасом, поскольку фиксация выполняется на внутренней стороне декоративного элемента.

Сетка крепится любым удобным способом: пластиковыми зажимами, клеем, силиконом. Саморезы с шайбами лучше не использовать, поскольку такой крепёж не отличается высокой надёжностью. Если в процессе изготовления планируется установка элементов декоративного характера, например, букв, то лучше всего для этих целей использовать силиконовый клей. Решётку можно сделать таким образом, что она максимально будет соответствовать вашим пожеланиям. Всё упирается только в финансовые возможности, наличие тех или иных материалов и инструментов.

Делаем своими руками

Как сделать тюнинг ВАЗ-2104 своими руками

Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.

Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.

  • Чтобы новая сетка встала на свое место, его нужно освободить. Для этого снимите заводскую решетку радиатора. Обычно она держится на пластиковых фиксаторах, потому проблем с тем, как снять элемент, возникать не должно;
  • Внимательно следите, чтобы за решеткой не потянулись какие-то провода или шланги. Машины бывают разными, потому всякое возможно. Старайтесь не допускать повреждений на старом каркасе. Именно на него будет монтироваться ваша новая решетка;


  • После снятия внутренняя часть вырезается ножовкой по металлу. Задача — убрать все лишнее, чтобы новый элемент идеально влез туда. Это зависит от того, какого размера будет новая деталь;
  • Обязательно все зачистите, обработайте тщательно наждачной бумагой. Все лишние отверстия лучше заполнить стекловолокном или автомобильной шпаклевкой;
  • Вы можете использовать старый каркас или купить новый. Во втором случае все понятно. В случае доработки старой детали можно ее покрасить или обернуть в виниловую пленку. Путем покраски вам удастся хромировать деталь, то есть придать ей облик настоящего хрома. Либо же карбона. Как пожелаете;
  • Новая сетка вырезается исходя из размеров каркаса. Ее фиксируют хомутами и саморезами для надежности. Доработанная решетка радиатора ставится на свое законное место.


Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.

В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.


Тюнинг решетки радиатора ваз 2107 (Доработка)

Снял решетку, принес домой, отмыл и подпаял места, в которых она была треснута.

После я сходил в магазин и купил 4 метра кабель-канала с шириной 20 мм (идеально подходит для этого дела).

В чем заключается доработка моей решетки, спросите вы? А заключается она в том, что я сделал 6 перекладин, а у той решетки было сделано 4 перекладины.

Ну вот, почти готово! Осталось зачистить и покрасить.

Цвет я выбрал черный матовый. На мой взгляд самый подходящий цвет и облил решетку.

Читайте также: