Трещина на кузове автомобиля ремонт своими руками

Обновлено: 05.07.2024

При должной бдительности избежать встреч со, скажем, крупными выбоинами можно, а вот с мелкими камнями, угрожающими ЛКП, — без шансов. Рассказываем и показываем, как быстро и бюджетно устранить сколы.

Сколы на лакокрасочном покрытии, появляющиеся за время эксплуатации автомобиля, — обычное дело. Чаще всего они возникают в районе дверных ручек и на пятой двери.

Сколы портят вид автомобиля, поэтому от них хочется избавиться. Как? Можно подкрасить поврежденные участки. Но эта работа довольно трудоемкая и занимает много времени.

Есть вариант попроще — приклеить на место скола виниловую пленку. Расскажем подробнее, как это сделать.

Материалы и инструменты

Пленку производят разных цветов, и ее можно подобрать к цвету автомобиля. В качестве образцов мы взяли черную и красную. Кстати, если автомобиль темный, сколы можно спрятать за черной пленкой, она универсальна и действительно хорошо маскирует дефекты. Стоит виниловая пленка недорого, 600–700 рублей за погонный метр при ширине 152 см.

Для работы с ней потребуется канцелярский нож с выдвижным лезвием. Если ножом уже пользовались, важно отломить верхний сегмент лезвия или вовсе заменить лезвие на новое, чтобы нож хорошо резал. Тупое лезвие будет рвать пленку, делая края неровными.

Также понадобятся ножницы и шпатель, который часто называют ракелем. Он с фетровой оклейкой, она нужна, чтобы не царапать пленку при разглаживании. Это особенно важно, если используется глянцевая пленка, на матовых подобные царапины заметны куда меньше. Чтобы слегка размягчить пленку, мы используем фен. Итак, приступим.

Этап подготовки

Работы мы будем проводить на автомобиле Volkswagen Caddy. На нем краска откололась вокруг ручки задней двери. Мы не станем подробно рассказывать и показывать, как эта ручка снимается. Перейдем непосредственно к маскировке дефектов.

Снимаем ручку. Наждачной бумагой удаляем только отслоившуюся краску — зачищать поверхность до металла нет необходимости. Обрабатываем краску так, чтобы отвалились все кусочки, которые плохо держатся, иначе они начнут отваливаться уже после оклейки. Также стачиваем острые кромки, чтобы переходы на поверхности стали плавными.

Определимся с размерами нужного нам фрагмента пленки. Для этого измерим отверстие под ручку, взяв запас с каждой стороны. По горизонтали получилось примерно 225 мм, по вертикали — 95 мм. Сначала мы сделали соответствующий шаблон. Прикладываем его к отверстию, выравниваем и черным маркером делаем на двери автомобиля метки. Это нужно, чтобы потом сразу наклеить пленку ровно: мы не станем использовать мыльный раствор, и возможности сдвинуть уже приставшую к поверхности пленку у нас не будет.

Владельцы старых автомобилей сталкиваются с проблемой появления сквозных ржавых дыр на порогах, арках и дверцах, что сильно портит внешний вид машины. По-хорошему такие места следует зачистить и заварить, но для этого нужно иметь электросварку или же лишние деньги, чтобы оплатить работу кузовщика. Если ничего из этого нет, а ездить на прогнившем автомобиле не хочется, тогда можно решить проблему своими руками очень дешево и быстро. Предлагаем простой, но временный способ косметического ремонта кузова.

Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево

Материалы:

  • обезжириватель или растворитель;
  • монтажная пена;
  • малярный скотч;
  • стартовая и финишная автомобильная шпаклевка;
  • аэрозольные автомобильные грунт, краска и лак.

Процесс починки и покраски ржавых дыр в кузове автомобиля

Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево


Если это гнилой порог, то под него следует подложить картон снизу, создав ограничение, и запенить всю дыру монтажной пеной.

Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево


Важно задуть как можно больше пены, начиная сверху, чтобы обеспечить достаточную площадь контакта для надежного прилипания. Чтобы она уплотнилась, следует ее подпереть картоном и дать застыть.

Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево

Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево


Когда пена высохнет нужно ее обрезать острым ножом, придав форму плоскости недостающей части кузова. Затем требуется отшлифовать остальные рыжики, под которыми остался живой металл.

Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево


Небольшие полностью сквозные отверстия на дверцах так и оставляются, их нужно только зачистить до блеска.

Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево


После этого требуется отделить ремонтируемую часть кузова от нормальной полосой из приклеенного малярного скотча.

Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево


На месте сквозной дыры в дверцах шпаклевка накладывается с обеих сторон. Она быстро застывает, поэтому ее следует наносить быстро, можно грубо и с избытком.

Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево


Высохшая зашпаклеванная поверхность шлифуется. После обработки ее нужно еще раз отшпаклевать, но уже финишной шпаклевкой, а когда остынет и она, то отшлифовать нулевкой до идеальной гладкости.

Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево


Полностью восстановив поверхность кузова, следует закрыть малярным скотчем молдинг и прикрыть колесо возле ремонтируемого места плотной тканью или пленкой. Затем восстановленный участок обезжиривается и покрывается грунтом из баллончика.


Когда он высохнет, появившаяся шероховатость шлифуются наждачкой нулевкой. После этого тонким слоем наносится краска. Много краски за один раз лучше не напылять, чтобы не было подтеков. Когда она высохнет, если требуется, наносится слой лака.

Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево


Если лакокрасочные материалы были выбраны в тон, то заметить что кузов в этом месте ремонтировался очень сложно, даже если специально вглядываться. Этот способ крайне простой, но менее долговечный, чем ремонт сваркой, однако сезон или даже несколько машина будет смотреться целой и ухоженной.

Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево

Смотрите видео


Самостоятельное устранение трещин и вмятин кузова автомобиля.

Ремонт кузова своими руками

Проведение самостоятельного ремонта кузова автомобиля.

Всегда хочется, чтобы автомобиль выглядел красиво и аккуратно.
Однако в процессе эксплуатации могут случиться неприятности, в результате которых на кузове появляются сколы, трещины или вмятины.
Появление таких дефектов может в некоторых случаях крайне негативно сказаться на рыночной цене автомобиля.

Поэтому автовладельцы обращаются в автомобильные сервисы, услуги которых достаточно дорогостоящий.
Но многие не знают, что хороших результатов в удалении изъянов можно достичь самостоятельно.

Удаление вмятин:

На самом деле есть большое количество способов удалить вмятины, но ниже мы рассмотрим самые популярные и эффективные из них.

Для устранения небольших вмятин, если не повреждено лакокрасочное покрытие, берем специальную присоску (она обычно используется для переноса больших стекол).

Присоска для удоления вмятин.

Данная присоска поможет самостоятельно устранить образовавшиеся вмятины на кузове.

Далее располагаем эту самую присоску в центре вмятины, фиксируем и выправляем металл. Вместо присоски можно использовать специальный набор.
Такой набор можно найти в магазинах. В него входит пластиковый грибок, клей, который фиксирует этот грибок, и пистолет для нанесения клея.

Набор для удаления вмятин без покраски

Набор для удаления вмятин на кузове автомобиля,не прибегая к покрасочным работам.

Для начала грибок клеится в центр вмятины. Затем поврежденная поверхность восстанавливается при помощи упирающегося в края вмятины оттягивающего устройства.
Процедуру можно повторять до тех пор, пока не будет желаемого результата. После чего поверхность, скорее всего, потребует полировки, так как не исключено появление мелких повреждений лакокрасочного покрытия.

Есть и более сложные способы устранения вмятин.Но для их использования требуется определенная квалификация, умения и инструменты.
Так что, если нет уверенности в своих силах, лучше не браться за это дело. В противном случае ситуация может только усугубиться.
Итак, прежде всего, нужен специальный набор инструментов, куда входят крючья и рычаги. Вмятина выпрямляется до полного устранения прямым воздействием либо через технологическое отверстие.Как показано в видео.

При более серьезных повреждениях, то есть когда разрушено лакокрасочное покрытие, необходимо применять другие меры. Поверхность нужно отшлифовать до металла.

Шлифовка кузова до металла

Проводим снятие лакокрасочного покрытия кузова,для более удобной работы по устранению дефекта.

После чего к поврежденному участку приваривается электрод, а второй конец электрода нужно зажать в молотке обратного действия.
В результате нескольких ударов молотком происходит выравнивание. Но для достижения идеальной ровности процедуру, скорее всего, придется повторять некоторое количество раз.

Кстати, сварку использовать не обязательно. Вместо нее можно задействовать специализированные формовочные приспособления. После проведения всех работ поверхность вновь шлифуется, пока не удалятся все неровности.
После этого участок следует обезжирить, нанести грунтовку и шпатлевку.
Затем хорошо зашкурить,так как это гарант качества при покрасочных работах.
Как итог должна получиться ровная поверхность, какой она была до ремонта. Далее подбирается нужный цвет, поверхность окрашивается, после просыхания покрывается лаком необходимое количество раз.
Этот способ действительно сложный, поэтому напоминаем, что нужны определенные навыки для достижения приемлемого результата.

Если на кузове появляются трещины, прежде всего, нужно постараться найти причину их появления и попытаться устранить ее.

Трещины кузова.

Возникают при эксплуатации такие кузовные дефекты,как например трещины.

Как правило, трещины возникают в подверженных коррозии местах или на тех частях кузова, которые испытывают наибольшие нагрузки.
Но если трещина все-таки есть, нужно с ней бороться. Здесь не обойтись без сварочного аппарата.

Для начала удаляется лакокрасочное покрытие вокруг поврежденного участка, и очищенное место шлифуется до металла.
Затем поврежденный участок заваривается ровным швом, а полученные в ходе сварки неровности зачищаются вульфом. Далее производим стандартные действия: поверхность обезжиривается, грунтуется, шпатлюется, красится краской и лаком.

Неметаллические детали, например бамперы, ремонтируются иначе. Небольшие трещины маскируются при помощи специальных эпоксидных шпатлевок. А более глубокие трещины часто восстанавливаются арматурной сеткой, которая крепится с обратной стороны детали.
После чего лицевую сторону следует зашпатлевать, загрунтовать и покрасить. Но как альтернативный вариант арматурной сетке можно использовать специальное оборудование, предназначенное для заваривания пластмассы. Такой способ в некоторых случаях может быть надежней.

Любой ремонт автомобиля требует повышенной внимательности и осторожности, но особого внимания, разумеется, заслуживают видимые части транспортного средства.

Не стоит забывать, что кузовной ремонт отражается не только на эстетической стороне автомобиля, но и на механической.
Ведь основная задача кузова – защита внутренних частей автомобиля от воздействий окружающей среды. Потому без использования современных материалов не обойтись.

1. Предварительно очистить и высушить ремонтную деталь.



2. Берем шкурку (зерно 120 мм), шкурим поврежденное место до пластика.

а

3. Берем паяльник, мелкую сетку (сетка должна быть или из нержавеющей стали или из алюминия) и впаиваем сетку паяльником в пластик.


h

4. Паяльником разравниваем пластик.

j

h

5. Оставшиеся неровности шкурим наждачной бумагой (зерно 120 мм).


6. Предварительно обезжирив поверхность, обдуваем воздухом и высушиваем.

7. Берем полиэфирную шпаклевку, наносим ее на ремонтную поверхность.


8. С помощью колодки и наждачной бумаги (зерно 120 мм) снимаем излишки нанесенной шпаклевки.

9. Далее наносим проявочную (графитовую) пудру, выявляя мелкие царапины, кратеры, оставленные крупной наждачной бумагой.

10. Берем наждачную бумагу зерном 180 мм и проходим по выявленным полосам, доводя деталь под нанесение грунтом.

11. Обдуваем и обезжириваем деталь.

12. Пулевизатором наносим порозаполняющий грунт на ремонтируемое место.

13. Высушиваем деталь при температуре от +50 до +60 градусов.

14. Далее берем графитовую пудру и наносим на загрунтованное место.

15. Берем наждачную бумагу с зерном 500 мм и шкурим деталь под нанесение базовой краски.

16. Наносим тонкими слоями краску до тех пор, пока не закроется загрунтованное место. Наносим 3 слоя, между нанесениями высушиваем каждый слой по 10-15 минут, чтобы избежать растекание краски на ремонтируемой детали.

17. После просушки последнего слоя краски, наносим 2 слоя лака.

Читайте также: