Ремонт двигателя своими руками шевроле лачетти

Обновлено: 07.07.2024

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены. Для удобства демонтажа двигателя снимаем капот (см. Снятие капота). Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем наконечник шланга подачи топлива от штуцера топливной рампы (см. Снятие топливной рампы и форсунок). Отсоединяем клемму провода от "минусового" вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. Снятие промежуточной трубы). Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. Замена троса привода дроссельной заслонки). Снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра). Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов и трубку ресивера системы изменения длины впускного тракта от штуцеров впускного трубопровода (см. Снятие впускного трубопровода). Отсоединяем трубку электромагнитного клапана от пневмопривода системы изменения длины впускного тракта (см. Снятие впускного трубопровода).


Отсоединяем отводящий шланг радиатора системы охлаждения и наливной шланг расширительного бачка от патрубков подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Отсоединяем подводящий шланг радиатора системы охлаждения от крышки термостата (см. Снятие и проверка термостата). Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя (см. Снятие отопителя). Отсоединяем наконечники "плюсовых" проводов от двух выводов стартера и наконечники "минусовых" проводов от нижнего болта крепления стартера (см. Снятие стартера). Отсоединяем наконечник "плюсового" провода от вывода генератора и колодку проводов от его разъема (см. Снятие генератора). Отсоединяем колодки жгутов проводов от форсунок; катушек зажигания; клапанов: продувки адсорбера, рециркуляции отработавших газов, системы изменения длины впускного тракта; датчиков: положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, фаз, концентрации кислорода, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидкости, детонации, скорости, давления масла, света заднего хода, давления хладагента. Отсоединяем от насоса гидроусилителя руля шланг наполнительной и трубку нагнетательной магистралей (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления). На автомобилях с гидроусилителем руля, обеспечивающим переменное усиление, отсоединяем колодку проводов от клапана насоса. Демонтировать двигатель можно в сборе с компрессором кондиционера или без него, отвернув болты крепления компрессора к кронштейну вспомогательных агрегатов (не размыкая магистралей подвода и отвода хладагента) и закрепив компрессор с трубками в стороне от двигателя. Показываем снятие двигателя в сборе с компрессором кондиционера. Отсоединяем колодку жгута проводов от компрессора кондиционера (см. Снятие компрессора кондиционера). Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). После демонтажа коробки передач двигатель снизу поддерживает упор.


Отводим жгуты проводов в сторону от двигателя. Закрепляем цепь подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепь, снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата). Перед тем, как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, жгуты проводов отсоединены от двигателя и отведены в сторону.


С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека. Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Видео про "Снятие и установка двигателя" для Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti, шевроле лачетти, ч.6 замена поршневых колец без снятия двигателя, ч.1 снятие. Замена нижней опоры двигателя Chevrolet Lacetti 1,8 sed Chevrolet Lacetti 1.6 16V(F16D3). Компьютерная диагностика и техобслуживание двигателя.

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Chevrolet Lacetti

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Chevrolet Lacetti, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Chevrolet Lacetti.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Chevrolet Lacetti. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Chevrolet Lacetti;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Chevrolet Lacetti, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Chevrolet Lacetti, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Chevrolet Lacetti, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Chevrolet Lacetti;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Chevrolet Lacetti происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Chevrolet Lacetti глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Chevrolet Lacetti;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Chevrolet Lacetti с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Chevrolet Lacetti

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Chevrolet Lacetti. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Chevrolet Lacetti. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Chevrolet Lacetti от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто


Подробное руководство по ремонту Шевроле Лачетти позволит понять алгоритм действий во время ремонтных работ. Его содержание поможет быстро разобраться в сути процесса, правильно выполнить диагностику и провести замену поврежденной детали при необходимости.

Многие информационные материалы представлены не только в виде текста, но и видео. Просмотр такого контента позволит быстрее понять алгоритм новичкам и получить уверенность в действиях во время ремонтных работ.

Что мы знаем о Chevrolet Lacetti?

Комплектация автомобиля может отличаться объемом двигателя (1,4 л, 1,6 л, 1,8 л), мощностью (94 л.с., 109 л.с., 122 л.с. соответственно), а также типом КПП. Автоматическая коробка передач имеет всего 4 ступени, в то время как механическая – пять.

Несмотря на то, что ремонт и эксплуатация шевроле лачетти были достаточно просты, в 2013 году выпуск модели был полностью остановлен. В России его заменила Daewoo Gentra. Обновленная версия бывшего Lacetti.

Chevrolet Lacetti в России

Продажи автомобиля в России стартовали лишь через 2 года после его первого появления. В магазинах появились не только седаны, но и два других типа кузова, оснащенные бензиновым двигателем с 4-мя цилиндрами (все виды объемов). Интересно, что 2-х литровая модель в РФ так и не появилась в отличие от Евросоюза и США.

Chevrolet Lacetti в Европе и США

Евросоюз впервые увидел Lacetti под маркой Daewoo. Лишь с 2004 года Lacetti начали продавать под названием Chevrolet с бензиновым двигателем любого типа. Стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах Европы только седаны имеют название Chevrolet Lacetti, хетчбэк и универсал продаются под маркой Nubira.

В США Chevrolet Lacetti известен, как Suzuki Forenza и Suzuki Reno. Именно эти названия получила модель с 2-х литровым бензиновым двигателем. Мощность этого агрегата составила 126 л.с. при количестве оборотов 5600 об/мин.

Снятие и установка двигателя Шевроле Лачетти

Снятие и установка двигателя Шевроле Лачетти

Отводим жгуты проводов в сторону от двигателя.
Закрепляем цепь подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепь, снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Перед тем, как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, жгуты проводов отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

Снятие и установка двигателя Шевроле Лачетти

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Читайте также: