Тюнинг мопеда карпаты своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Начнем с основы конструкции-слабенькой Карпатовской рамы.
Самое слабое место - верхние крепления мотора, почти у всех б/у-шных "Карпат" моторы висят на 2-х задних креплениях, верхние расшатаны или оторваны. Усилить их можно накладками из 3мм-стали. Накладки по форме должны повторять крепления, но быть длиннее настолько, чтобы соприкасаться с двумя несущими трубами рамы. Накладки привариваются к обеим трубам и к кромкам креплений двигателя.
Втулка ("колонка") передней вилки "Карпат" на заводе крепится очень слабым свар-ным швом. Стоит изготовить пару накладок из 1,5мм. стали и приварить справа и слева к втулке и трубам рамы.

Общее усиление рамы.
Нужны две стальные трубы 15х1,5, их вы приварите между нашими самодельными накладками на втулку передней подвески и нижней частью рамы, по обе стороны от дви-гателя(трубы нужно изогнуть так, чтобы между ними и мотором оставался небольшой за-зор). Неплохо было бы еще сделать из листовой стали х 2мм поддон-"совок", насверлить в нем дырок для экономии веса - это защита нежного "Карпатовского" картера от гравия и "приседаний на брюхо". Крепление защиты - за приваренные к установленным нами уси-лительным трубам проушины, болтами М8. И еще - раму не мешает нормально покрасить. Я пользуюсь для покраски аэрозолями "Dupli-Сolor", Германия. Это не очень дешево(хотя намного дешевле профессиональной покраски в сервисах), но-сердито.
Очистить раму от старой краски можно проволочными щетками-крацовками (насад-ки на электродрель) и шлифовальными кругами.

Подвески Карпат:
Задний маятник крепится на оси через сайлентблоки. На плохой дороге его может "во-дить" на полсантиметра в стороны, ухудшается устойчивость машины, может слететь цепь(если плохо натянута), а если цепь заклинит - есть шансы повредить коробку передач.
Если среди ваших знакомых есть токарь - можно заказать ему парочку бронзовых втулок под размер гнезда сайлентблока и стандартную ось маятника. Купите пресс-масленки с установочной резьбой М6, просверлите в гнездах сайлентблоков и стенках втулок 6мм.-отверстия, нарежьте в них резьбу того же размера и шага, что и на масленках. Это-смазка узла. Установите втулки на место сайлентблоков (не забудьте совместить смазочные от-верстия в гнездах и во втулках, потом стыки втулок и стенок гнезд-накернить для фикса-ции). Чтобы в узел не летела пыль по обеим сторонам каждого узла надо установить рези-новые шайбы(снаружи они будут прижаты металлическими шайбами крепления маятни-ка). Задние амортизаторы можно заменить на мотоциклетные.
На переднюю вилку стоит подыскать большой мотоциклетный гофр - он не так бы-стро рвется, как родной "Карпатовский". Края гофра фиксируются на корпусе и штоках вилки изолентой или хомутиками. Очень хорошо, если вы сможете найти пару колес от мопеда "Рига" или "Верховина". Головки спиц этих колес крепятся в отверстиях ступицы "напрямую" и работают на растяжение, тогда как у "родных" Карпатовских колес - под углом 90 градусов и работают на срез, чаще рвутся.

Тормоза.
Никудышные, как и все, что выпускает Львовский мотозавод для этого мокика. Один из авторов нашего сайта, Райдер, подробно рассказывает, как их доработать, не буду повторять здесь им сказанное.

Займемся мотором:
Самое слабое место моторов "V50", "V501"-корзина сцепления. Стоит воспользо-ваться советом по доработке сцепления Ярославского самодельщика Саши Натарова:
- внешняя чашка с лепестками("корзинка") крепится к ведущей шестеренке шипами с рас-клепкой. При работе двигателя эти шипы постепенно расшатываются и, в конце концов, шестеренка отрывается. Во избежание этого нужно сваркой закрепить шипы шестерни в пазах "корзинки". Хрупкие пластмассовые ведомые диски сцепления лучше заменить
самодельными, выпилив их из текстолита толщиной 3мм. Поводки сцепления крепятся к выжимному диску через пазы в форме замочной скважины. По обеим сторонам этих пазов просверлите небольшие отверстия - после сборки сцепления через них пропустите прово-локу, она зафиксирует диск от "несанкционированного" проворачивания. На внешнюю чашку корзины сцепления полезно приварить (по кромке) стальное кольцо - против "рас-пускания" лепестков. На обычном мопеде это можно и не делать, но если вы собираетесь его далее форсировать- (см. также статьи по форсажу на нашем сайте)-пригодится.

Цилиндропоршневая группа.
По конструкции неплохая, но благодаря качеству сборки - ненадежная. Начнем с до-работки цилиндра - с кромок продувочных окон надо снять фаски ~0,3 мм под углом ~35 градусов к продольной оси цилиндра.
Далее - поршень и кольца. Зазор между поршнем и стенкой цилиндра должен быть 0.05. 0.07 мм (проверяется специальным щупом), а "на глаз" можно проверить так: сма-зать маслом поршень и цилиндр, потом опустить поршень в цилиндр. Если поршень под собственной тяжестью резко проваливается вниз или застревает - поршень к цилиндру не подходит. В норме он должен плавно опуститься вниз.
Крышку поршня и камеру сгорания (внутренняя сторона головки цилиндра) можно (и нужно) отполировать (тканевым тампоном с полировальной пастой ГОИ) - это умень-шает скорость образования нагара.
Правильность заводского подбора поршневых колец проверяем, устанавливая их в нижнюю часть цилиндра и выравнивая поршнем. Зазор между концами колец (т.н. "тепло-вой зазор") при этом должен в норме быть 0,4. 0,7 мм. С кромок и концов колец нужно снять 0,3 мм фаски.Алюминиевую прокладку под головкой цилиндра лучше заменить самодельной из листовой меди той же толщины.

Электрооборудование.
В целом - неплохое, только многовато разъемов, которые не защищены от попада-ния воды. Лучше всего зафиксировать все разъемы матерчатой изолентой на резиновом клею или герметике, ею же обмотать снаружи пучки проводов, а так же бобину. При ремонте будет неудобно все это разматывать, потом наматывать заново. зато 99% гарантия от главного врага-влаги.

Еще несколько доработок мокика.
Стандартные алюминиевые крепления руля быстро "слабеют" и не позволяют жест-ко зафиксировать руль. Лучше заменить их на стальные от любого мотоцикла.
Также следует заменить ручку газа (и левую ручку, если у вас мокик с ножным пере-ключением передач) на подходящую мотоциклетную.
Сиденье мопеда можно также заменить мотоциклетным (и закрепить его болтами непосредственно на раме, а не к хрупкой пластиковой коробке, как "оригинал"). Вместо пластмассовой подседельной коробки - купите пару велосипедных бардачков, повесьте их под бензобаком.
Вместо болтающейся под рамой "двухлапой" подставки можно установить боковой откидывающийся упор - при этом теряется удобство в вывешивании колес, но смотрится упор эстетичнее, но это уж дело вкуса.
И если вы уверены, что усилия потрачены не зря, не поминайте автора этой статьи недобрым словом, а - залейте в бак бензин, в коробку передач - масло, и в путь.

О чем мечтают современные подростки — новый iPhone 6, MacBook Air, GoPro и прочие электронные гаджеты, которые буквально заполонили практически все сферы нашей жизнедеятельности. А вот у школьников 70-80-х и, частично, начала 90-х годов были совсем другии фантазии.
Вот она — мечта школьников 80-х!




Мокиками называли технику с кик-стартером, а мопеды заводились с помощью педалей. 2-цветная окраска была обычным явлением для начала 90-х: ставили, что было!



Фару с пластиковым корпусом начали ставить в 1989-м году



Инструкция по эксплуатации, ключи, ремкомплект для заклеивания камер и даже манометр!

Сори за качевство некоторых видосов потому что никто почти норм не снимал.Поставь лайк если тебе нравится это видео.

В этом видеоролике я буду устанавливать китайский карбюратор PZ16 на советский мопед Карпаты. Самому интересно, .

Замена задних тормозных колодок нового образца и с чем столкнулся при установки их. Так же замена масла в двигателе.

Всем привет! Мы сняли видео о легенде моего детства - КАРПАТЫ 2. Суть нашего проекта: взять советский мопед Карпач и .

Попалось нам на глаза интересное объявление о продаже самодельного питбайка с очень знакомым нам движком, .

Первый шаг сделан - двигатель снят, а это означает, что освободилось место для нового более мощного двигателя.

Всем привет! Мы доделали легенду, мечту любого простого пацана. Карпач готов и выглядит он лучше, чем в 1986 году .

Moped restoration Part-1/Реставрация мопеда Карпаты.Мопед Карпаты 80-х годов в плохом техническом состоянии.

Попалась нам недавно такая переделка на базе мопеда Карпаты, которую мы решили показать вам. Он конечно очень .

ЧИТАЙ ОПИСАНИЕ Всем очередное здрасте,сегодне росмотрим данный дельтоплан очень внимательно так как он .

Колхозний тюнинг мопед карпаты Видео снято на следующие камеры: - - - - - Музыка с видосов тут - - Мой инстаграм .

Приветствую Вас на канале Retro Moto Техника. Вашему вниманию советский мопед Карпаты - владелец которого .

Всем привет! В этом видео я подобрал фото переделанных мопедов на базе мопеда альфа (слайдшоу). Пишите свои .

Процесс создания лепесткового клапана на мопед Карпаты. Лепестковый клапан сделан из стандартной проставки, .

Всем привет! Сегодня поговорим о мопеде дельта, будем устанавливать на неё подсветку! Как сделать такую подсветку?

Честно говоря, мопед Дельта, реально крутой мопед, так как, несмотря на 11 лет его эксплуатации он и дальше .

Новый проект чё! Задача: разогнать мопед Карпаты до 100 км/ч. Не с горки! Не на буксире! Сам! Сам чтоб разогнался!

ЧИТАЙ ОПИСАНИЕ В данном ролике я покажу как в дальнейшем сделать из 50 кубового мопеда 140 кубов и что для .

В этом видосе, я покажу как и чем чистить двигатель, это идеально средство, отлично подходит для всех типов двигателей, .




Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти на мопед Карпаты изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени ломалась нередко из-за конструктивных и технических недочетов.

Багажник рассматриваемого транспортного средства мог выдержать не один центнер груза. Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.

Мопед Карпаты. обзор, ремонт, тюнинг

Мопед Карпаты — один из самых популярных двухколесных транспортных средств на территории всего постсоветского пространства. Такую популярность он добыл благодаря множеству факторов, среди которых хорошее качество (во времена начала производства, на фоне других двухколесных средств, мопед Карпаты славился достаточно высоким качеством исполнения, по сравнению с конкурентами), оригинальный дизайн, который напоминал маленький мотоцикл, двухместное сиденье (опционально, второму сидеть было не удобно, но у конкурентов и такого не было).

Среди новшеств следует отметить трехколодочное сцепление, которое мы разберем и соберем в дальнейшем. Двух скоростей в коробке переключения передач, было достаточно для плавного старта и достижения максимальной рекомендуемой производителем скорости в 45 км. в час. Но на практике иногда получалось добиться скорости и в 60 км. в час.

Какой либо тюнинг отсутствовал напрочь, замена звезды на большую, даст эффект в прибавлении скорости, но старта вы не добьетесь, придется работать ногами. Конечно же виной этому стал и слабый двигатель (около 1,8 л.с.), и все лишь две передачи.

Тем не менее мопед Карпаты в свое время стал бестселлером, абсолютная простота в обслуживании и ремонте двигателя, дала возможность научиться ремонтировать его практически каждому владельцу. Следует отметить, что довольно часто ломался, будь-то передачи, сцепление, не заводился двигатель и прочее. И сейчас можно встретить очень много недовольных владельцем такого транспорта, которым надоело постоянно возиться с запчастями. Но в отличие от современных китайских аналогов, металл и детали двигателя — более качественные. Конечно в то время на металлических деталях не экономили, все делали на высоте.

Доказательством этому и багажник, который перевозил не одну тонну картошки и прочего груза, хотя производитель рекомендовал не перегружать его.

На мопед Карпаты устанавливали покрышки с высоким протектором, что давало возможность эксплуатировать его зимой и в грязь.

Оба тормоза на — барабанные, но этого хватает, ведь у него нет такой динамики и скорости, как у японских скутеров.

Заменить поршень либо кольца сможет практически любой владелец. В отличие от китайских мопедов и скутеретт, где устанавливается четырехтактный двигатель, мопед Карпаты имеет двухтактный двигатель, кроме этого вокруг него достаточно места, чтобы без проблем снять цилиндро-поршневую группу для ремонта. Для этого достаточно открутить болты крепления глушителя и карбюратора, вынуть свечу. Устройство двигателя практически ничем не отличается от японских и китайских двухтактных скутеров

Конкуренты

На это есть несколько причин. Во-первых, цена Дельты была выше, да и производилась она в Риге. Во-вторых, усовершенствованная Верховина имела гарантийный пробег 6000 километров, ресурс до капитального ремонта 15 тысяч. Мопед Карпаты в то же время обладал восемью и восемнадцатью тысячами соответственно.


Не одно поколение, особенно в сельской местности, изучило каждый винтик в этом агрегате. Краткое представление о расположении основных элементов:

  • Воздушный фильтр размещен непосредственно за карбюратором.
  • Рычаг контроля КПП находится слева, тормоза справа.
  • Также на руле расположена ручка сцепления, газ, передний тормоз.

Стоит отметить, что электростартер отсутствует, поэтому довольно популярным способом запуска двигателя была его активация с толчка или лапки.

Сцепление

В моем испытываемом выжимной находился в рабочем состоянии. Ему еще как говорится ходить и ходить.


Для тех кто не в курсе — выжимной стоит здесь. Обратите внимание сколько в этом двигателе стружки и грязи.


Вторым слабым местом сцепления является его нажимной диск в котором постоянно разбивает стопорные пазы из-за чего он слетает с корзины.


Снимается нажимной диск очень просто: наставляете в специальное отверстие отвертку, пару раз ударяете по ней молотком и диск слетает.


В этом экземпляре пазы которыми диск входит в зацепление с корзиной еще хорошие. Иногда их так разбивает, что диск попросту уже не держится. В таких случаях диск приходилось менять.


Пружина корзины сцепления хлопот не доставляет.


Гайка, которая крепит внутренний барабан корзины стояла уже неродная. Резьбы на ней не было как и на цапфе коленчатого вала и ее просто сплющили и набили молотком на вал. Стоит сказать, что резьба да и весь этот узел в целом — очень хлипкие. И из-за этого постоянно наворачивается резьба и разбивает шлицы. Причем на всех без исключения двигателях этой серии.

Если у вас гайка окажется хорошо затянутой (что бывает очень и очень редко) — зафиксируйте через выпускное окно поршень какой-нибудь отверткой и открутите ее.


Колхозный гровер, который влепили под гайку ситуацию с ее самопроизвольным откручиванием не решал. Оно и не удивительно — проблема ведь не в гайке, а в уровне технической грамотности создателей этого двигателя.


Шлицы внутреннего барабана сильно изношены. Быстрый износ шлицов данной пары — типичная проблема двигателей этой серии.


На всех без исключения прижимных дисках сцепления — пальцы которыми они входят в зацепление друг с другом болтаются. Я наставлял их на наковальню, проклепывал с обратной стороны и на некоторое время забывал об этой проблеме.


Диски сцепления в отличии от остальных деталей сцепления излишних хлопот не доставляют.


Часто и густо на наружном барабане корзины сцепления обрывает шестерню. Я исправлял эту ситуацию примерно так: вкладывал оборванную шестерню обратно в корзину, прижимал ее к корзине струбциной, наливал в банку воды, укладывал на банку корзину так, чтобы шестерня полностью скрылась в воде и приваривал ее к корпусу. Потом шлифовал сварочные швы и получал полностью работоспособную корзину.

На этом экземпляре корзина в идеале.


Распорная втулка наружного барабана стояла уже неродная и скорей всего самодельная.


Фиксируем от проворачивания шестерню первичного вала КПП, разгибаем стопорную шайбу и отворачиваем гайку.


Ведомая шестерня никогда не ломается и ходит десятилетиями. А гайка, которая ее держит почему-то не откручивается… Как так можно сделать. Два практически одинаковых узла находятся рядом друг с другом, сделаны на одном и том же заводе, разработана теми же самыми конструкторами. Ан нет. На корзине гайка откручивается, а на первичном валу КПП нет. Что это? Очередной парадокс? Загадка природы? Происки нечистой силы? Случайность?


Нюансы ремонтных работ

Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда Карпаты самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.

Если причина поломки – в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.

Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед Карпаты работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует. Оптимальное топливо это АИ-80.


Технические характеристики

Какие технические параметры имеет мопед Карпаты? Характеристика основных узлов представлена ниже:

  • Вес полный – 55 кг.
  • Нагрузка максимальная – 100 кг.
  • База – 1,2 м.
  • Длина/высота/ширина – 1,8/1,1/0,7 м.
  • Клиренс – 10 см.
  • Максимальный скоростной порог по паспорту – до 45 км/ч.
  • Расход горючего на сотню – 2,1 л.
  • Тип рамы – конструкция на сварке трубчатого образца.
  • Фронтальный блок подвески – вилка-телескоп, пружинные амортизаторы.
  • Подвеска сзади – амортизационные пружины с маятником.
  • Общая тормозная дистанция при 30 км/ч – 7,6 м.
  • Категории шин – 2,50-16 или 2,75-16 дюймов.
  • Силовой агрегат – карбюратор V-50, два такта, воздушное охлаждение.
  • Объем – 49,9 куб. см.
  • Размер цилиндра – 3,8 см.
  • Поршневой ход – 4,4 см.
  • Показатели степени сжатия – от 7 до 8,5.
  • Мощность мотора – 1,5 л. с.
  • Крутящий момент по максимуму – 5200 об/мин.
  • КПП – две ступени, ручная или аналогичная с ножным переключением.


Карпаты (мопед)

Прочие параметры

Прочие характеристики, которые имеет мопед Карпаты, выглядят следующим образом:

  • Электрооборудование – бесконтактная электронная система зажигания с генератором переменного тока.
  • Трансмиссия – многодисковое сцепление.
  • Запас топлива – 7 л.
  • Передаточный показатель моторной передачи – 4,75.
  • Аналогичное отношение от КПП на заднее колесо – 2,2.
  • Тип карбюратора – К60В.
  • Поставщик энергии – генератор с переменным током на 6 В мощностью 45 Вт.
  • Фильтрующий элемент – воздушного типа с бумажным фильтром.
  • Выпуск газов – глушитель, имеющий перегородки для дросселирования выхлопов.
  • Топливная смесь – бензин А-76-80 с маслом (соотношение – 100:4).

Сцепление мопеда Карпаты это новаторское решение на то время. Это узел трехколодочного или многодискового типа. Для малосильных двухколесных машин такая конструкция была в диковинку.

Отзывы владельцев

Много ярых сторонников и противников этого мопеда. К первым больше относятся те, кто любит покопаться в технике своими руками и достичь определенных результатов. Если проанализировать большинство отзывов, можно выяснить, что нравится пользователям, а к чему у них стойкий негатив.

Мопед Карпаты имеет следующие достоинства:

  • Экономичность.
  • Практичность.
  • Простота в ремонте.
  • Хорошая управляемость.
  • Приличный дизайн.

К минусам пользователи отнесли следующие аспекты:

  • Невысокая скорость.
  • Отсутствие оригинальных запчастей на современном рынке.
  • Быстрый перегрев при жаркой погоде.
  • Не очень качественные амортизаторы и слабые боковые щитки.


Стоит отметить, что некоторые любители двухколесной техники собирают целые коллекции из мопедов советского производства и реставрируют их. Стоимость рассматриваемого транспортного средства зависит от его состояния и модификации. Мопед Карпаты, цена которого варьируется от 100 до 500 долларов, приобрести можно исключительно на вторичном рынке. Запросто найти подходящую модель реально на онлайн-ресурсах, занимающихся куплей-продажей.

Читайте также: