Ремонт двигателя м50б25 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Я занимаюсь диагностикой и проверкой авто: -Проверка авто на выезде, включает в себя, проверку: Компьютером, .

Всем привет, Друзья! С Вами Клепачевский и сегодня у нас культовая рядная шестерка от. BMW! Контакты Романа: .

Дали прокатиться на Бмв е30 с мотором м50б25 После автомата на моем м10, было конечно очень не привычно ) После .

Вот и случилось "страшное ",чего я ждал с самой покупки своей БМВ) Плановая замена шатунов на двигателе М50) На .

Ремонт двигателя М50 Замена колец.На двигателе имеется расход масла,причиной тому изношенные поршневые кольца.

I got fed up with the alloy block m52 failing us, so I decided it's time to build an m50b30 turbo stroker motor using the m54b30 .

В этом видео поговорим о том, как выбрать BMW E34. Рассмотрим слабые места BMW. На что обращать внимание.

Чтобы не пропустить новые видео, Подписывайтесь на канал. Приятного просмотра! Артем (моторист) : 7 707 809 5792 .

Конструкция

Каждый цилиндр М50 оснащался индивидуальной катушкой зажигания, вместе со свечами зажигания нового стандарта. Это привело к увеличению степени сжатия топлива - с 10 она составила 11 к 1.

Двигатель М50 в продольном и поперечном разрезе

Рассмотрим моторы BMW семейства М50.

M50B20 / M50B20TU

Этот двухлитровый мотор выпускался с 1990 по 1996 год. Рядный инжектор с шестью цилиндрами (по 4 клапана на цилиндр) развивал мощность в 150 л.с. при 190 Нм крутящего момента.

Устанавливался двигатель на:

Ресурс владельцы оценивают свыше 400 тыс. км пробега без капремонта.

Эта самая маленькая рядная шестерка М50 в 1990 году пришла на замену устаревшему М20В20.

Главной инновацией стала новая ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы избавили владельцев от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов.

M50 520i

Ременный привод ГРМ в М50 сменился более надежной цепью, ресурс которой рассчитан в среднем на 250 тыс. км. На смену трамблера пришли индивидуальные катушки зажигания.

С 1992 года M50B20 оснащается еще и фазовращателем на впускном валу - системой Vanos. Вследствие этого нововведения, мотор сменил название на M50B20TU.

M50Vanos 3 series E36 1994 2.0

В 1994 году малолитражный М50 сменился на М52В20 с тем же объемом.

По части жалоб владельцев и типичных проблем, М50В20 аналогичен старшему брату М50В25, который мы рассмотрим позже.

M50B25 / M50B25TU

Устанавливался двигатель на:

Рекомендуемое топливо - 95-й бензин, а расход у данного мотора на уровне 11,5 л по городу и 6,8 л по трассе. В смешанном цикле двигатель берет 8,7 л бензина.

Ресурс мотора сервисмены оценивают минимум в 400 тыс. км без кардинальных вмешательств.

m50 009

Ремень заменили цепью, которая служит владельцу как минимум 250 тыс. км. Индивидуальные катушки, электронная система зажигания, облегченные шатуны - таким конструкторы увидели M50B25.

С 1992 года моторы семейства М50 начали оснащать системой изменения фаз газораспределения на впускном валу - Vanos. С этого момента название мотора изменилось на M50B25TU.

M50Vanos BMW 5 series E34 2.5

В 1995 году на смену M50B25 пришел технически более совершенный M52B25. В 1996 году выпуск моторов серии М50 был завершен.

К типичным проблемам двигателей М50В25 относят:

перегрев

Эти моторы тяжело переносят нарушения температурного режима, поэтому обязательно проверять состояние радиатора, помпы и термостата, следить за отсутствием завоздушин в системе охлаждения двигателя, проверять все шланги и патрубки на герметичность. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км, а выбирать его необходимо строго по каталогу, рекомендованное производителем.

троение

Этот симптом неустойчивой работы мотора чаще всего объясняется выходом из строя катушки зажигания. Также стоит проверить свечи зажигания и инжекторные форсунки.

плавающие обороты

Причина может быть в несправном клапане холостого хода: его необходимо чистить. Если проблему не удается устранить таким образом, нужно проверять датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также датчик температуры двигателя и лямбда зонд. Чистка дроссельной заслонки - обязательная процедура обслуживания мотора.

система Vanos

масложор

Из-за своего почтенного возраста, а также в результате агрессивной езды, двигатели М50 отличаются повышенным масляным аппетитом. Масложор достигает до 1 литра на 1000 км пробега, и даже капремонт не устраняет проблему. Масло течет через прокладки клапанной крышки и поддона, иногда - прямо через щуп.

другие проблемы

Часто владельцы жалуются на растрескавшийся расширительный бачок, в результате чего антифриз утекает из системы охлаждения. Стоит следить за датчиками распредвала, коленвала (ДПКВ), температуры охлаждающей жидкости.

Итого

m50 bmv

Перечисленные недостатки мотора и почтенный возраст моделей БМВ образца середины 90-х не должны вас смутить. Моторы М50 по праву считаются одними из самых надежных двигателей баварского концерна.

Основная часть проблем с ними вызвано как раз возрастом и нещадной эксплуатацией двигателей (фактор владельцев).

Если практиковать аккуратную езду и вовремя обслуживать М50, он легко подтвердит свою репутацию миллионника, пройдя и 400 и больше тысяч километров.

При покупке подержанного BMW с M50 лучше выбрать ранние версии мотора, без системы Vanos, потому что последняя чревата дорогостоящим ремонтом.


unquiet


Всем добрый день.
Вопросы родились.

1. Нужна ли какая приспособа для снятия и установки м.с. колпачков, и можно ли где нибудь ее приобресть?
2. Блок растачивать не буду, так как промеры показали, что выработка в пределах допуска, НО хона нет. Можно ли его как то нанести, и каким девайсом, и где его можно купить этот девайс? Что если поставить новые кольца без нанесения хона?
3. Что надо снимать снизу для того что бы добраться до поддона и коленвала?


Eagle



unquiet



bmw728


Всем добрый день.
Вопросы родились.

1. Нужна ли какая приспособа для снятия и установки м.с. колпачков, и можно ли где нибудь ее приобресть?
2. Блок растачивать не буду, так как промеры показали, что выработка в пределах допуска, НО хона нет. Можно ли его как то нанести, и каким девайсом, и где его можно купить этот девайс? Что если поставить новые кольца без нанесения хона?
3. Что надо снимать снизу для того что бы добраться до поддона и коленвала?


С подборкой таких вопросов я бы не советовал самостоятельно лезть в двигатель - выйдет дороже. :roll:


iLuxa2


[quote="unquiet"]Всем добрый день.
Вопросы родились.

[quote]2. Блок растачивать не буду, так как промеры показали, что выработка в пределах допуска, НО хона нет. Можно ли его как то нанести, и каким девайсом, и где его можно купить этот девайс? Что если поставить новые кольца без нанесения хона?[/quote]

значит точить придется все равно.


Теоретик


Всем добрый день.
Вопросы родились.

1. Нужна ли какая приспособа для снятия и установки м.с. колпачков, и можно ли где нибудь ее приобресть?
2. Блок растачивать не буду, так как промеры показали, что выработка в пределах допуска, НО хона нет. Можно ли его как то нанести, и каким девайсом, и где его можно купить этот девайс? Что если поставить новые кольца без нанесения хона?
3. Что надо снимать снизу для того что бы добраться до поддона и коленвала?


С подборкой таких вопросов я бы не советовал самостоятельно лезть в двигатель - выйдет дороже. :roll:

++++++++++1
Не стоит с М50 так глумиться.


volk


Всем добрый день.
Вопросы родились.

1. Нужна ли какая приспособа для снятия и установки м.с. колпачков, и можно ли где нибудь ее приобресть?
2. Блок растачивать не буду, так как промеры показали, что выработка в пределах допуска, НО хона нет. Можно ли его как то нанести, и каким девайсом, и где его можно купить этот девайс? Что если поставить новые кольца без нанесения хона?
3. Что надо снимать снизу для того что бы добраться до поддона и коленвала?

СУДЯ ПО ВОПРОСАМ ЭТО ВАШ ПЕРВЫЙ ИЛИ ВТОРОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Сами не делайте,если нет опыта (можно неправильно собрать)

1) Если диаметр стержня клапана 8 мм, то приспособа для ВАЗ. Приобрести на рынке в инструментах

2)Если правильно замерили и выработка впределах допуска (читай ниже) , то нужно снять двигатель разобрать и отвести блок на хонинговку ( хон это режущий инструмент - хонинговальная головка,на него крепятся абразивные бруски (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.jpg) , а нет на цилиндре сетки,сами вы ее не нанесете (правда некоторые поьлзуються шкуркой :evil: ) и ПОСЛЕ ХОНИНГОВАНИЯ НАДО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ НАПРИМЕР РАСТВОРОМ СОДЫ И ПРОВЕРЯТЬ НА "ЧИСТОТУ ПОМЫВКИ")

Если не хонинговать то -увелечение расхода масла,снижение ресурса ЦПГ,понижение компрессии,увелечение времени приработки и коэфициента трения колец.

Надо у расточников спросить про припуск на хонингование (что бы потом за пределы допуска не выйти) и померить (надеюсь мы можем им доверять :roll: ).

После тяжелых мучений было принято решение вскрывать мотор и менять МСК и кольца.

[strong]Преамбула[/strong]:
Ужор масла примерно 0.7 тысячу. При езде более 4 тыс.об. хавает до до литра на тысячу. При интенсивном разгоне при переключении скорости на оборотах 5 и выше - вырывается облако дыма. При "газовании" на месте не дымит. Тянет бодро. Ходовые качества - в норме (200 кмч едет легко).

[strong]Вопрос[/strong]:
Есть ли [strong]В[/strong]еликая [strong]Н[/strong]еобходимость проводить гильзовку мотора?
Мотористы уверяют, что при таком пробеге (нарисовано 202 тыс, год выпуска 92-й, реально тысяч 300 уже есть точно) заводского хона уже нет и простая замена колец по номиналу не поможет вообще, т.к. есть или "ступенька" или эллипс.
Я же, полагаясь на качество баварских моторов, хочу оставить все как есть, поставив оригинальные колечки и оригинальные маслосъемные колпачки ну и поменяв все сопутствующие запчасти (вкладыши, прокладки, болты головки блока и проч.).
Прогнозируемый пробег после вмешательства - тысяч 100-200.

И по цене. За замену колечек и МСК (со снятием мотора) объявили цену в 20 тыс. рублей. Это как цена - в пределах нормы?

Буду признателен любому совету, т.к. операция "Ы" начинается по плану менее чем через неделю.

[x]--------
C уважением,
zloba [SPB BMW 525]

Проще подъехать и проконсультироваться у специалиста:9251527 Денис

У меня Е34 М50 В20, пробег реальный 279 тыс Преамбула:
Ужор масла примерно 0.7 тысячу. При езде более 4 тыс.об. хавает до до литра на тысячу. При интенсивном разгоне при переключении скорости на оборотах 5 и выше - вырывается облако дыма. При "газовании" на месте не дымит. Тянет бодро. Ходовые качества - в норме (200 кмч едет легко).

Вопрос:
Есть ли Великая Необходимость проводить гильзовку мотора?
Мотористы уверяют, что при таком пробеге (нарисовано 202 тыс, год выпуска 92-й, реально тысяч 300 уже есть точно) заводского хона уже нет и простая замена колец по номиналу не поможет вообще, т.к. есть или "ступенька" или эллипс.
Я же, полагаясь на качество баварских моторов, хочу оставить все как есть, поставив оригинальные колечки и оригинальные маслосъемные колпачки ну и поменяв все сопутствующие запчасти (вкладыши, прокладки, болты головки блока и проч.).
Прогнозируемый пробег после вмешательства - тысяч 100-200.

И по цене. За замену колечек и МСК (со снятием мотора) объявили цену в 20 тыс. рублей. Это как цена - в пределах нормы?

Буду признателен любому совету, т.к. операция "Ы" начинается по плану менее чем через неделю.

[x]--------
C уважением,
zloba [SPB BMW 525]
=======================================
Ужор был 1л в неделю (примерно +/-500 км), масло уже было 10w60 (правда всего 6 тысяч, до этого синтетика от кастрола 5w40)
ТО 300000 производилось в октябре этого года.

До ТО было произведена диагностика двигателя в МАДИ с помощью эндоскопа, мастер сказал, что хон цел. Меня это воодушевило, но я был тут же обломан словами: "там без хона гимора может быть много, а именно, направляющие клапанов, сами клапана, овальность цилиндров и т.д."

В октябре я отдался на ТО но не в МАДИ (поминаю что вы не из москвы). Без вскрытия запчасти нивкоем случае не покупать.
Открыли двигатель, сделали замеры и дефектную ведомость, мастер сказал что блок в офигенном состоянии ни разу не ремонтировался.
Пробег судя по блоку оригинальный и возможно даже не скручивался.

По запчастям понадобился кольца стандартного размера 80, вкладыши, успокоитель цепи, направляющая цепи, нижний и верхний комплект прокладок (ставил не оригинал Виктор Рейнц, кроме прокладки передней крышки мотора ее поставил Гетц), передний сальник коленвала, задний не понадобился так как я его недавно менял вместе со спецой.

Во время обкатки съело 450 грамм масла, после кручу до 4500 об/мин не гамма не ест.
Масло сейчас Мобил 1 10w40.
=====
P.S. Капиталка это когда надо точить блок, а это скорее всего будет ТО 300000 т.е. плановая замена выше перечисленного.
P.P.S. 20000р. для выше сказаного дороговато, но если дешевле нет. в Мади мне назвали 18500 только работа.

в догонку если у тебя там будет реально плохо т.е. нужно точить и все такое, то ты посчитай сколько это выйдет по деньгам и подумай может проще купить и привезти новый-б/у мотор с гарантией. переоформление это фигня!
При этом можно купить мотор В25 с ваносом.

Подумай об этом.

+1, но вобщем-то надо согласиться и с тем, что 3 килобакса или килоевро это не гуманно для машины 92 года которая стоит е-моё тысяц 6-7 на рынке!

так что ну допустим новый - бу двигатель будет стоить 1500 баксов + перебрать его еще 500 всеравно будет 2000, но он будет мощнее.
В общем надо все посчитать, взвесить и решить!

блок двигателя м50 отлит из чугуна и чтобы перейти на ремонтный размер поршней достаточно просто расточить и отхонинговать твой блок
гильзуются в обычных условиях ТОЛЬКО моторы м52 и м60

В конференции есть не одна ссылка на то А если на практике, то что после замены МСК и комплекта колец на номинал, ужор масла пропадает. Таких ссылок я нашел не одну.

> получить
> как делать по уму я тебе сказал

По уму надо купить новый двигатель у дилера.

[x]--------
C уважением,
zloba [SPB BMW 525]

мне в приниципе все равно
ты можешь заменить и одни колпачки
но если у тебя в цилиндрах есть "болтанка" или элипс
то через 20-40тыс км тебе придется отдать ПОЛНУЮ стоимость капиталки

Работа по расточке, новые оригинальные поршни, новые клапана (до кучи) и еще куча всякого. В итоге вместо 1.2К получается почти 3К.

[x]--------
C уважением,
zloba [SPB BMW 525]

расточка+хон -800р цилиндр+обработка по плоскости блока
5000р все
НОВЫЕ поршни КС в сборе-85евро шт
500евро
16500р
всего
21500 что по курсу:
750долл

Плюс кольца, плюс клапана, плюс работа Итого будет сильно побольше тыщи.
Средняя капиталка м20 - более 2 тыщ уе.
М50 думаю, еще дороже.

у тебя 13-ти летняя машина с пробегом МИНИМУМ 350тысяч км
то что ты поставишь в ее мотор ОРИГИНАЛЬНЫЕ поршни за 160евро шт и оригинальные кольца за 200евро комплект НИКЕМ и даже тобой оценено не будет
поскольку ты просто физически не сможешь проехать СТОЛЬКО чтобы это почуять
п.с. а кюбельшмидт это кстати весьма и весьма достойный выбор

И про кольца вопрос Кольца номинал есть двух видов: "0" (83.980 мм) и "00" (84.060 мм). Дальше идет уже 1-й и 2-й ремонтный размеры.
Какой комплект мне покупать и чем отличаются "нолик" от "двух ноликов"?

[x]--------
C уважением,
zloba [SPB BMW 525]

выброс масла тоже происходит в диапазоне от 4 до 6 т.об.
но один раз - то есть завел, едешь спокойно, повышаешь резко обороты и при переключении передач видно клуб дыма сзади.
при следующих "зажиганиях" ужор сильно меньше.
Так же происходит при первом повышении оборотов до 5-6 т. и сброс газа - в процессе понижения оборотов до 4 т. наблюдается выброс масла. При последующей процедуре выброс заметно меньше.
ужор масла (10-40 магнатек) 200-300 на литр.
собираюсь на днях перейти на Mobil1 5W-50 на зиму.
М30Б28
210000ткм возможно

Я думаю, что хон должен быть Потому что в отличие от, например, американских движков, БМВшные поршни - длинноходные. Следовательно появление эллипса и стачивание хона происходит в разы позже.

Очень, очень не хочется колхозить гильзы. Которые еще неизвестно как поставят и неизвестно какого качества материал будет использоваться.

[x]--------
C уважением,
zloba [SPB BMW 525]

Ну надеться я бы тоже не стал проще вскрыть и посмотреть.
Или не париться и лить масло дальше.
Или продать нафик.

Про масло забыл Последние 2.5 года заливается Castrol RS Formula 10W60. Покупается в "правильном" месте.

Читайте также: