Как защитить салон автомобиля от солнца своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Солнечное лето и жара под 40 градусов — это не только радость для нас, теплолюбивых созданий, но и определенное испытание на прочность для автомобилей.

Итак, рисуем картинку: лето, солнце, жара, открытый паркинг у супермаркета или большого офиса, на нем — автомобили. Солнце нещадно палит их по 8 часов в день. И если утром и вечером это незаметно, то днем сесть в такой автомобиль — равно что попасть сразу в пекло. Обжигающие ноги сиденья, руль, за который невозможно держаться, рычаг КП, который невозможно переключить, не получив ожог 1 степени…

Так чем же именно может быть опасна высокая температура и прямые солнечные лучи для автомобиля? Пройдемся по пунктам.

Кузов

Проблема:

Каким бы качественным не было лакокрасочное покрытие кузова, оно имеет свойство портиться и выгорать. Особенно, если кузов грязный, а солнце — прямое. Даже пятна от птичьего помета или обычной грязи так и рискуют навсегда остаться на кузове, если их вовремя не убрать — под жаркими солнечными лучами разъедается лак и пятна остаются заметными даже после мойки.

Вывод:

Стекла

Проблема:

Автомобильные стекла летом — в зоне больших рисков. При длительном нахождении на солнце поверхность стекол буквально раскаляется. И включенный в салоне на всю мощность кондиционер или решение помыть лобовое прохладной водой из бачка омывателя могут фатально сказаться на их целостности. Микротрещины и сколы, которые есть на любом стекле, моментально реагируют на резкое изменение температур — вы можете получить огромные трещины через весь лобовик.

Вывод:

Кондиционер или климат-контроль тоже не следует сразу же включать на режим LOW и на всю мощность, даже если в салоне — ужасная жара. Дайте ему остывать, постепенно понижая температуру (можно вначале даже слегка приоткрыть окна, чтобы дать выйти горячему воздуху).

Если в автомобиле установлена функция автозавода, можно воспользоваться ей, чтобы заранее остудить салон. Садиться на разогретые кожаные сиденья — не лучшая идея, я уже помалкиваю о комфорте.

Салон

Проблема:

Вывод:

Лучше всего парковать автомобиль в тени, либо закрывать стекла вышеупомянутой защитной шторкой.

Двигатель

Проблема:

Эта угроза относится к разряду скрытых. На сильной жаре мотор, само собой, больше склонен к перегреву, чем в нормальную погоду. Особенно, если радиаторная решетка забита чем-нибудь, вроде листьев или грязи. Конечно же, в первую очередь этот пункт касается владельцев б/н автомобилей с уже изрядно изношенными моторами.

Вывод:

Чтобы избежать перегрева, нужно следить не только за состоянием самого мотора, но за уровнем антифриза в системе, за состоянием термостата, за вентилятором и датчиком его включения. Иначе риск перегрева мотора в жаркую погоду возрастет в разы. А чем это чревато, вы и сами прекрасно знаете…

Тормозная система

Проблема:

Сильно страдают от жары колодки и диски, в это время года их очень легко перегреть. Все дело в том, что из-за повышенных нагрузок и жары закипает тормозная жидкость. А если она — видавшая виды, то свои качества начинает терять уже при 120 градусах из-за большого количества влаги в ней. Новая тормозная жидкость легко выдерживает нагрузки до 200 градусов.

Вывод:

Следите за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. От этого может зависеть ваша жизнь и жизни ваших пассажиров.

Электроника

Проблема:

Вывод:

Периодически проверяйте всю электропроводку и электросистемы на предмет сбоев. Порой их нужно устранять физически — заменой некоторых элементов, либо просто удалением ошибок через компьютер.


ТАСС / Серебряков Дмитрий

Современные автомобили рассчитаны на эксплуатацию при любых погодных условиях. Однако, уже через пару часов пребывания на солнце температура воздуха в салоне авто поднимается до 50-60 градусов Цельсия, а при регулярном перегреве лакокрасочное покрытие и чехлы выгорают, плавится клей, крепления, изоляция на электрооборудовании, начинает деформироваться пластик. При этом никакие заводские опции не спасут машину от перегрева, для этого понадобятся дополнительные материалы и приспособления.

Зачем нужна защита

Под воздействием прямых солнечных лучей страдает не только обшивка салона, но и лакокрасочное покрытие кузова, которое со временем выгорает и частично утрачивает былую привлекательность. Этот процесс хорошо заметен на машинах тёмного цвета.

Защита темного авто от солнца

От жары под капотом автомобиля сильно нагревается и размягчается пластиковая обмотка проводов, выходят из строя реле и датчики. Если в системе есть повреждения, то даже небольшая искра может вызвать возгорание машины.

В автомобилях эконом-класса для отделки салона используются кожзаменитель, тонкий пластик и другие недорогие и не очень качественные материалы. Нагреваясь от солнечных лучей, эти материалы источают химические вещества, вредные для человека. Если в машине активирован режим проветривания салона, то химикаты начинают циркулировать по салону, отравляя человеческий организм. Лучше заранее перестраховаться и позаботиться о защите авто от солнца, чем потом устранять проблемы.

Способы защиты

Автомобиль можно защитить от солнца с помощью навеса, зонта, чехла (тента), штор, экранов, тонировки, полировки и проветривания салона.

Навес

Лучшим средством защиты автомобиля от солнечных лучей является навес, который защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова. Не важно, из чего сделан навес, из прочного железа или из картона – главное, чтобы он надёжно защищал автомобиль от солнечных лучей.

Наряду с капитальными конструкциями существуют временные, натяжные навесы и зонты. Временная конструкция окажется полезной, если машине предстоит целый день простоять на солнце. Чтобы решить проблему защиты от солнечных луче достаточно лишь натянуть навес или раскрыть зонт – и проблема защиты от солнечных лучей будет решена.

Навес для авто

Чехол

Размеры чехлов для защиты авто от солнца

Процедура упаковывания и распаковывания транспортного средства в солнцезащитный чехол занимает около 15-20 минут, поэтому её проводят не каждый день, а по мере надобности. К примеру, когда в жаркую погоду необходимо надолго оставить машину под открытым небом.

Если на крыше авто установлен багажник или рейлинги, то между кузовом и чехлом создается воздушное пространство, которое обеспечивает дополнительную защиту от солнца.

Экраны и шторы

Ещё один действенный способ защиты авто заключается в использовании экранов или штор. Съёмный экран представляет собой жёсткий каркас с натянутой сеткой. Конструкция крепится к дверной раме с помощью магнитов. Встречаются экземпляры на присосках, которые прикрепляются к стеклу. За пару съёмных экранов автовладельцу придётся заплатить от 3000 руб.

Для защиты лобового стекла от ультрафиолета используются широкие светоотражающие экраны. Такие экраны легко сворачиваются гармошкой и не требуют много места для хранения. Приспособление крепится к стеклу с помощью присосок или завязок. На боковых окнах и заднем стекле можно установить тканевые шторки.

Экран для авто

Тонировка

Проверенным способом защиты машины от солнца является тонировка стёкол. Действующее законодательство разрешает тонировать задние и боковые стекла. Чем темнее тонировка – тем меньше солнца она пропускает, и тем меньше нагревается салон.

Плёнка для тонировки состоит из чередующихся слоёв прозрачного и окрашенного полиэстера. Внутренняя сторона имеет клеевую основу, внешняя – защитное покрытие от царапин. Плёнка может быть простой или металлизированной. Последняя обладает более высокими теплоотражающими свойствами.

Полировка

Частично смягчить воздействие яркого солнечного света позволяет полировка кузова, которая повышает отражающие свойства кузова, в результате чего автомобиль нагревается меньше.

Полироли для автомобилей бывают восковыми, синтетическими и абразивными. Самый стойкий эффект дают абразивные полироли. Простыми в применении, но дорогими считаются синтетические полироли. Стоимость полировки начинается от 1500 руб. Процедуру придётся периодически повторять.

СПРАВКА: Производители автохимии совершенствуют составы и защитные свойства своих полиролей. Поэтому с каждым годом полировка становится всё эффективнее.

Полировка авто

Проветривание салона

Действенным методом защиты автомобиля от солнца является проветривание салона. Если противоположные окна оставить открытыми на 0,5-1 см, то температура воздуха внутри машины будет на 5-7 градусов ниже, чем обычно. Этот приём позволит частично нивелировать воздействие солнца на машину. Конечно, открывать стёкла можно только на охраняемых стоянках. У оживленных торговых центров и в незнакомых дворах лучше этого не делать.

ВНИМАНИЕ! Чистый автомобиль нагревается на солнце не так сильно, как загрязненный. Загрязнения поглощают солнечные лучи, в результате чего кузов и стёкла нагреваются сильнее.

Таким образом, защитить автомобиль от солнечных лучей помогут навесы, чехлы, экраны, шторки, тонировки, а также нанесение полировки и проветривание. Можно воспользоваться каким-то одним способом или скомбинировать несколько сразу. В последнем случае защитный эффект усилится.

Лето в самом разгаре, и все автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как раскалённый салон. Это не только доставляет дискомфорт водителю, но и вредит самому автомобилю. Ведь от солнечных лучей может выгорать и даже оплавляться пластик. Кроме того, раскаленный пластик начинает выделять токсичные для человека пары. Рассмотрим несколько способов, как можно защитить машину от солнца.

Шторки из фольги

Самое простое и эффективное средство защиты приборной панели – это установка на лобовое стекло шторки из фольги. Её можно купить в любом автомобильном магазине или крупном супермаркете, стоит она в районе 150 рублей. Но, несмотря на свою дешевизну, защищает она от солнца очень неплохо. По краям этой шторки расположены две присоски, чтобы её можно было закрепить на стекле. Также шторку можно просто положить на приборную панель. Купив сразу несколько штук, можете закрывать весь салон машины. Фольга хорошо отражает солнечные лучи, что позволяет существенно понизить температуру в салоне.

стекло

Тонировка стёкол

ПДД разрешают водителям тонировать задние стёкла в своём автомобиле, и этот способ защиты от солнца действительно работает. Наклеенная чёрная плёнка не пропускает в салон солнечные лучи, что позволяет машине не так сильно нагреваться. Однако при таком варианте защиты от солнца, неприкрытыми тонировкой остаются окна на передних дверях и лобовое стекло, их можно закрывать шторкой из фольги.

Тойота

Атермальная тонировка

Этот тип тонировочной плёнки более продвинутый по сравнению с чёрной, так как он способен отфильтровывать солнечные лучи, отсекая инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Такой метод защиты от солнца позволяет значительно снизить температуру в салоне машины, но у него тот же недостаток, что и обычной чёрной плёнки – нельзя клеить на передние стёкла. Может показаться, раз плёнка почти прозрачная, то ей допустимо оклеить все окна, но это не так, проверку на светопропускаемость такие стёкла не проходят.

Защита салона и стекол авто от солнца

15.07.2018

Проблема летнего разогрева салона автомобиля на солнце беспокоит многих автовладельцев. Мало того, что возникает дискомфорт невыносимо высокой температуры в салоне, так ещё и ультрафиолетовые лучи со временем наносят вред обшивке и пластиковым деталям автомобиля. Поэтому защита авто от солнца в летний период — очень важное мероприятие, которое позволит сберечь здоровье водителя и сохранить обшивку салона.

Содержание:

Способы защиты салона авто от солнца

Сегодня известно несколько способов противостояния ультрафиолетовым солнечным лучам. Рассмотрим их, начиная с наиболее простых и доступных.

    . Недорогой и удобный вариант. Современные шторки изготовлены из сетчатого материала с ячейками небольшого размера. Крепятся присосками, липучками или клеятся по периметру стекла. При установке шторок важно не забывать об административной ответственности. Сегодня подобный метод защиты стекол авто от солнца приравнивается к тонировке. Здесь у водителей есть два выхода: использовать шторки с допустимым процентом светопроницаемости или снимать их перед началом движения.

защита салона авто от солнца

защита салона авто от солнца

Все эти способы позволят сохранить элементы интерьера авто от разрушающего воздействия солнца и повысят комфорт эксплуатации автомобиля в жаркое время года.

Косметические средства для защиты авто от солнца

Существует и несколько средств из ассортимента автомобильной химии, разработанных специально для того, чтобы снизить интенсивность воздействия солнечных лучей на автомобиль.

    Специальные полироли для защиты пластика. Например, полироль для пластика после нанесения на пластиковые, кожаные и виниловые поверхности создает защитный слой, который частично отражает и поглощает ультрафиолет. Это несколько уменьшает интенсивность разогрева неметаллических элементов салона и способствует более длительному сохранению их целостности и внешнего вида. Особенно популярны такие средства защиты торпеды авто от солнца на моделях с известными проблемами обшивки салона.

защита торпеды авто от солнца

защита авто от солнца


Какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить? Предлагаем подробно изучить эти вопросы.


В этой статье мы выбираем передние и задние тормозные колодки с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая разные стили вождения и условия езды.

Читайте также: