Как сделать сертификат на багажник на крышу автомобиля

Обновлено: 04.07.2024

Установка багажника на крышу автомобиля до недавнего времени производилась многими мастерскими. Иногда автовладельцы сами приваривали на крышу рейлинги, на которых закрепляли ригели и рейки. При этом скобы были с возможностью снятия, при помощи которых проводилась фиксация рамного багажника к верхним направляющим крыши. Они становились предметом гордости некоторых автовладельцев, перевозивших на нем до 500 кг груза. Сейчас же наличие подобных усовершенствований становится предметом возникновения вопросов у сотрудников ГИБДД.

Запрет на багажники. Начиная с 2020 года, были введены в действие обновленные правила Технического регламента Таможенного союза. Согласно им, все внесенные изменения в конструкцию машины, должны быть утверждены органами ГИБДД, и пройти обязательную сертификацию в аккредитованной лаборатории. С этого момента, запрещается монтаж фаркопа, внесение изменения в фары и проведение установки багажника нестандартной конструкции. Если процедура не будет пройдена, то, согласно утвержденному Перечню неисправностей, который излагается в ПДД, машина рассматривается как непригодная к эксплуатации. Результатом этого может стать получение наказания.

За какие багажники на крыше точно не оштрафуют?

Согласно информации, изложенной в статье 12.5 КоАП РФ, "нахождение за рулем транспортного средства, с неисправностями или условиями, когда его использование запрещается действующими правилами, становится причиной вынесения предупреждения, или наложения штрафа в размере 500 рублей".

Из этого следует, что багажники нестандартной конструкции запрещены к использованию. Поэтому, если машина будет остановлена сотрудниками ГИБДД, ее владельцу будет не только выписан штраф, но и выдвинуто требование об устранении такой неисправности на месте, то есть проведении демонтажа багажника.

За какие багажники на крыше точно не оштрафуют? 3

Допустимые типы багажников. Но все вышесказанное не относится к наружным багажникам стандартной конструкции. Для большей части моделей автомобилей предусматривается наличие стандартных рейлингов, куда уже выполняется монтаж особых приспособлений, предназначенных для перемещения предметов большого размера. Они прикручены к рейлингам специальными удерживающими устройствами, прошедшими сертификацию, на протяжении подготовки к продаже, осуществляемой с требуемыми документами.

За какие багажники на крыше точно не оштрафуют? 4

Единственный момент, которому требуется уделить отдельное внимание - это количество груза, размещаемого на крыше. Обычно производителями указывается допустимый вес в пределах 100 кг. Превышать этот лимит не рекомендуется, ввиду возможного нарушения развесовки. При перегруженном автомобиле происходит смещение центра тяжести, последствием чего становится ухудшение управляемости при прохождении поворотов. На высокой скорости движения машина будет испытывать крен, с возникновением проблем со сцеплением внешних колес. При движении по скользкой дороге будет ощутимо заносить. Поэтому в процессе установки стоит принимать во внимание и отношение багажника к безопасности машины, в особенности, в сложных дорожных условиях.

За какие багажники на крыше точно не оштрафуют? 5

Итог. Теперь к использованию на автомобилях разрешены исключительно стандартные багажники, предусматриваемые конструкцией. Если они не были установлены на заводе, а владельцу машины требуется ее переоборудовать, то он будет вынужден обращаться с соответствующим заявлением в органы ГИБДД для получения разрешения и регистрации изменений, внесенных в конструкцию автомобиля. Это является единственной возможностью провести все на законных основаниях и избежать наложения штрафа при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД.


Новость о том, что за багажник на крыше полагаются новые штрафы, подтверждается, но не во всем. Есть нюансы, которые необходимо учитывать, используя навесную конструкцию.

Что необходимо знать при использовании автомобильного багажника

  • автомобилист не должен возить документ, подтверждающий конструкционные изменения
  • если конструкция средства передвижения изменена, вы даете повод для остановки и дополнительных вопросов
  • за неправильное размещение специального оборудования полагается штраф 500 рублей
  • невыполнение предписаний по некорректной установке багажника служит основанием для запрещения эксплуатации автомобиля

Новость о том, что автовладельцам грозят новые штрафы, быстро облетела все издания и расшевелила воображение даже хладнокровных автовладельцев. Основанием для опасений послужили последние изменения Технического регламента. Но речь идет не о нововведениях. Ответственность за изменение конструкции транспортных средств не является нововведением, она была и раньше.


Причина возникновения слухов о штрафах за автобагажники

Впервые информация о нововведении появилась в газетах. Сообщалось о вступлении в силу новых условий и правил техрегламента, упоминалось о массовом штрафовании за нарушения. Из публикаций следовало, что помимо претензий к багажникам, внимание представителей власти было направлено также на фаркопы, не предусмотренную светотехнику.

Что в действительности произошло с Техрегламентом?

Документ в части транспортной безопасности последний раз корректировался в 2019 году. Относительно переоборудования т/с изменений не вводилось. В документе приведены в соответствие разделы, касающиеся сертификации транспортных средств согласно требованиям Евро-6. Они в странах Запада введены в действие в конце 2015 года. Также в Техрегламенте были обычные правки по текстам, которые ничего не меняли.

В первой версии от 2011 года упоминаний о 6 классе экологического контроля не содержалось. Это создавало неудобства для автомобилистов из ТС, потому что их транспортные средства выше пятого стандарта Евро не классифицировались. Проблема в том, что такие автомобили к перевозкам в Европе не допускались. Благодаря прошлогодним поправкам, коллизия устранена, норма регламента вступила в силу с 2020 года.

Действительно ли история со штрафами за багажники фейковая?

Несмотря на то, что новые правила не вводились, действующие не менее строгие, чем вымышленные. Запрещение на внесение конструкционных изменений остается в силе. Эксплуатировать автомобиль не разрешено после модификации в тормозной, рулевой системе, стеклоочистителей, приборов, используемых для освещения. Также машина должна оснащаться шинами штатного диаметра и ширины, а двигатель не превышать допустимый уровень вредных выбросов.


Помимо перечня конкретных изменений или неисправностей, в документе есть и дополнительные условия, которые ограничивают использование транспортных средств. Это касается несогласованных конструкционных изменений. К таким относятся нештатные багажники, фаркопы. Опытный автоюрист Сергей Смирнов сообщил, что нештатными изменениями считаются те, которые не предусмотрены производителем транспортного средства.

Но такие ситуации следует рассматривать скорее как исключение, чем массово распространенное правило. Например, устанавливать фаркоп не предусматривается на Chevrolet Traverse. Если так сделать, это и будет рассматриваться как конструктивное изменение автомобиля.

Что касается багажников, то штраф возможен в том случае, если это самодельная конструкция, либо модель автомобиля не предусматривает установку багажника на крышу. Когда автовладелец изготовил из арматуры решетку и установил ее в качестве багажника, либо недопустимо закрепил рейлинги, (на верхней части кабриолета или спортивного купе) это и будет считаться нарушением правил использования багажных поперечин.

В остальных случаях автовладельцы Техрегламент и правила эксплуатации транспортных средств не нарушают.

Какой размер штрафа за данное нарушение?

Наказание за изменение конструкции транспортного средства при поверхностном рассмотрении выглядит лояльно. За управление автомобилем, эксплуатация которого не допускается, сумма штрафа выписывается в размере 500 рублей. Но этим водитель не ограничится. Инспектор составит предписание автовладельцу, по которому тот обязан демонтировать нештатную конструкцию.

Если выполнить предписание на месте невозможно, водителям разрешено прибыть к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Игнорирование требования инспектора дает основания на запрет дальнейшего использования машины. Отказ выполнить требование должностного лица расценивается как неподчинение полицейскому.

Основной проблемой в таких ситуациях является то, что проконтролировать выполнение предписания намного сложнее.

Что делать автомобилисту, если требуется нестандартный багажник?

Чтобы реализовать особую необходимость в нестандартной конструкции багажника, необходимо официально зарегистрировать изменения. Автоадвокат утверждает, что это единственный способ ездить по стране, не имея проблем с инспекторами.

В ГИБДД обращаются с заявлением и проектом, либо с изготовленной конструкцией. В зависимости от региона, в какую инстанцию обращаться дальше, там скажут. После того как специалисты изучат конструкцию, рассмотрят возможность ее монтажа и правильной эксплуатации, автовладелец получит заключение. С этим решением в автоинспекции официально вносятся изменения в конструкцию, о чем будет указано в документах.

Есть ли для фирменных багажников ограничения?

Ограничения возможны, но с правилами дорожного движения они не связаны. Это технические параметры, при невыполнении которых повреждается навесная конструкция, либо автомобиль. Она относится к тому, чтобы автовладелец не превышал весовую нагрузку, которая предусмотрена производителем.

Необходимо также учитывать нагрузку на крепежные элементы. Она не должна превышать запас прочности, даже если багажник выдерживает такой вес. Если расчетные величины превышаются, это приведет к повреждению багажника, деформированию рейлингов или крыши автомобиля.

Особое внимание необходимо обращать на то, что превышение веса груза на крыше поднимает центр тяжести автомобиля и ухудшает ходовые возможности. Открытый багажник требует ответственного крепления каждого грузового места, чтобы они не слетели во время езды.

Если по этой причине будет повреждено дорожное покрытие или другие транспортные средства, пострадают прохожие, ответственность за происшествие будет полностью на автовладельце, неправильно закрепившем груз.

Имеет ли право инспектор проверять конструкционные изменения на дороге?

Претензии к конструкции автомобиля обоснованы, что становится основанием для остановки. Но автоадвокат Сергей Смирнов считает, что возить сертификат на конструкцию и диагностическую карту не обязательно. В перечень документов, которые обязательны к предъявлению, входят права, регистрационное свидетельство и страховка.

Сотрудник автоинспекции имеет полномочия контролировать конструкционные изменения, но прежде чем давать предписание, он должен доказать наличие несоответствующих изменений.

Если багажник не выходит за нормы габаритов, не мешает световым приборам, других конкретных рекомендаций по форме и способу фиксации багажных дуг нет ни в законах, ни в Техрегламенте. В таких случаях допускается отстаивать свою позицию, но споры сложнодоказуемые и затягиваются настолько, насколько одна из сторон будет более уступчивой.

Чтобы не вовлекаться в дискуссии с инспекторами, лучшим способом избежать претензий станет предъявление корректно оформленных документов. О конструкционных изменениях информация заносится в графу СТС, игнорировать особые отметки инспектирующий не сможет.

Разъяснения от службы Госавтоинспекции

Новых требований по установке транспортировочного багажника не вводилось. Последние поправки, относящиеся к безопасности транспортных средств, вносились в 2018 году, конструкционных особенностей они не коснулись.

Если багажник стандартный и прошел сертификацию на производстве, а транспортное средство совместимо функционально и конструкционно, то согласовывать установку багажника не потребуется. В случае, когда установка оснащения не предусмотрена, конструкционные изменения согласовываются и вносятся в документ по обычной процедуре.

Такие же условия относятся и к фаркопам, выполняющим тягово-сцепные функции. Что касается дополнительного освещения, то оно документально урегулировано. Противотуманные фары, которые не предусмотрены изготовителем транспортного средства, устанавливаются после согласовательных мероприятий.

Самодельные конструкции, закрепленные на крышу автомобиля, если они не соответствуют условиям безопасности, приведут к изменениям автомобиля, за что полагается административная ответственность.

Вероятность подобного исхода подходит не для всех ситуаций. Нужно учитывать кое-какие особенности. Например, на некоторых автомобилях установки багажника на крыше вообще не предусмотрено. В других случаях автопроизводитель учел установку багажника, но водитель решил поставить наверх самодельную конструкцию.

Не был предусмотрен дополнительный багажник

Если производитель не установил специальных приспособлений для багажника на крыше, значит, его самостоятельная установка – это внесение изменений в первоначальный вид. Такие действия придется официально регистрировать в ГИБДД, иначе можно получить серьезный штраф и запрет на эксплуатацию авто.

С запросом необходимо обратиться в ГИБДД и написать заявление. Там дадут подробные объяснения, что еще придется сделать.

Следует учесть, что выбранный багажник должен иметь сертификат и быть фирменным. Если конструкция самодельная, зарегистрировать ее не удастся, как бы хорошо и безопасно она ни была сделана. У багажника должны быть все необходимые документы.

В машине предусмотрен багажник на крыше

Если изначально на авто имелись крепления для багажника, и в техпаспорте есть нужные пометки, регистрация не требуется. Но устанавливать разрешено только сертифицированные и фирменные конструкции, которые совместимы с конкретной моделью.

Некоторые водители не видят ничего страшного в том, чтобы перегрузить багажник, полагая, что он достаточно прочный и крыша способна выдержать вес. Но дело тут вовсе не в том, что прогнется крыша. В таком случае изменится центр тяжести автомобиля, что обязательно отразится на управляемости.

Штраф за незаконно установленную багажную конструкцию – 500 рублей. Но не стоит заранее расслабляться. Такая цифра действует только один раз. Вместе с ней выдается предписание, по которому водитель обязан снять багажник.

При повторной остановке в силу вступит запрет на использование автомобиля. В таких случаях инспектор может пойти навстречу водителю и позволить ему самостоятельно отогнать авто на стоянку. Либо он имеет полное право вызвать эвакуатор. Помимо этого, за несоблюдение требований о ликвидации багажника, может быть также задержание водителя на 15 суток.

Автоэксперт объяснил, кого будут штрафовать за багажник на крыше машины

В 2020 году вступают в силу новые правила Технического регламента Таможенного союза, в соответствии с которыми любые изменения в конструкции транспортного средства должны быть согласованы с представителями ГИБДД и лицензироваться в специализированных лабораториях. Установка нештатного фаркопа, изменение фар, а также монтаж самодельного багажника теперь не разрешаются. Если проигнорировать процедуру регистрации изменений, то, согласно Перечню неисправностей, зафиксированным в Правилах дорожного движения (ПДД), транспортное средство будет считаться непригодным к эксплуатации. За подобное предусмотрено наказание.

Данные санкции не распространяются на штатные багажники, изготовленные на заводах автопроизводителя или поставщиками комплектующих. Для многих транспортных средств предусмотрены штатные рейлинги, на которые уже внедрены приспособления для перевозки крупногабаритных грузов. Они установлены к рейлингам специальными скобами, которые прошли официальные испытания и лицензированы во время подготовки к продажам. Багажники продаются уже с необходимым комплектом документов, и эксплуатировать их разрешается.

Автоэксперт объяснил, кого будут штрафовать за багажник на крыше машины

Сергей Смирнов объяснил, что практически все автомобили могут иметь багажник на крыше. Исключения составляют только спортивные машины или эксклюзивные модели.

Специалист обратил внимание, что сейчас многие СМИ пытаются развить панику на этой теме. По его словам, российским водителям абсолютно не стоит переживать.

Читайте также: