Подогрев двигателя своими руками субару

Обновлено: 05.07.2024

Телестарт мне нужен для запуска системы около работы, поскольку время отъезда весьма непредсказуемо, и машина стоит буквально под окнами, т.е. в пределах прямой видимости. А таймер мне нужен для предсказуемого отъезда из дома по утрам. Машинка стоит в гараже метрах в200 от дома. Но, конечно же, обещанная производителем дальность работы телестарта в 500м на открытом пространстве совершенно не позволяет запустить систему в металлическом гараже на расстоянии 200 метров от панельного дома.
После оплаты небольшого аванса, призванного подтвердить серьезность моих намерений, я спокойно уехал. Вернулся к офису ТЕРМОЛЮКСа через пять дней. Машину ставим в теплый гараж. И начинаются консультации с мастерами. После осмотра моторного отсека было высказано мнение, что ввиду тесноты под капотом, отопитель следует устанавливать под аккумулятором. Для этого потребуется демонтировать бампер, решетку радиатора и фары. Решено. Далее встал вопрос о месте установки таймера. Выяснилось, что в моей машине нет удобного (в смысле установки и эксплуатации) места для таймера. Из этого я сделал заключение, что ЭТИ мастера не имели опыта установки такого комплекта на Outback. Однако все когда-то происходит впервые и при этом важен не столько опыт, сколько хорошая техническая подготовка, позволяющая разрулить любую нештатную ситуацию. Поэтому после не очень продолжительного поиска пришлось использовать для установки таймера место, предназначенное для очков (закрывающееся углубление перед ручкой переключения передач). Будучи углубленным, таймер не должен занимать много места и при желании туда можно даже положить очки. Все. Мастера начинают работу, на часах около 11.00 и я уезжаю на работу. Предложение оставить книжку по Субаре было принято с пониманием. Для проведения работ потребовалось оставить все необходимое для запуска (ключи, разные сигнальные штучки и т.д.)
Вечером приезжаю за готовой машиной. Машина не готова. Первая причина увеличения срока работ заключалась в том, что под аккумулятором достаточного места не оказалось (там была всякая AirBag овская дребедень). Надо отдать должное мастерам они проявили смекалку и перед проблемой не спасовали. В итоге, тело отопителя было установлено на стенке моторного отсека внизу, под мотором. Здесь сразу же, забегая немного вперед, хочется отметить следующее. Когда я посмотрел в инструкцию по установке отопителей на Outback, которую, спустя несколько дней после установки системы, производитель все-таки прислал в ТЕРМОЛЮКС, то увидел, что там также предлагалось ставить отопитель под аккумулятором или внутри бампера под радиатором. Ни то, ни другое мне не понравилось.
Но это было не самое неприятное. Выяснилось, что имеются не то, чтобы серьезные, а скорее неожиданные проблемы, касающиеся подвода питания из бензобака. Дело в том, что в марках Субару с полным приводом (то есть с задним дифференциалом) бензобак представляет собой некое подобие штанов. В каждой из этих штанин имеется свой датчик уровня топлива и свой бензозаборник. Однако бак ко всему прочему снабжен системой перекачки топлива из одной половины во вторую, из которой и производится забор топлива для двигателя. Скорее всего насосик перекачки включается тогда, когда показания датчиков начинают несовпадать. Конфигурация бака при монтаже выглядела так: согласно показаниям прибора в баке есть около 6 литров бензина, а одна из штанин совершенно сухая (и там на дне, блин, лежит песочек!). Поскольку и в тракте обратки (слива избытков топлива обратно в бак) и в тракте перекачки топлива из одной штанины в другую имеется фильтр (подсасывающий воздух), то, оказалось невозможно подключиться ни к одному из трех патрубков, выходящих из бензобака (в основной магистрали при неработающем бензонасосе топлива нет). Поэтому было принято решение о врезке дополнительного топливозаборника через крышку в бак. Что и было проделано (здесь я опускаю дополнительные технические проблемы, которые пришлось преодолевать при этом). В итоге все работы по установке и врезке отопителя в системы топливозабора, охлаждения и электрооборудования, были закончены к вечеру второго дня. Сразу же хочу отметить, что время, потраченное сверх плана не стоило мне не копейки.
На этом, однако, проблемы не закончились. После установки железа возникли вопросы о подключении WEBASTO к системе обогрева салона. А если точнее, то включение его в систему климат-контроля для запуска вентилятора отопителя салона. Интересно, конечно, было бы подключить WEBASTO в систему подогрева салона для работы климат-контроля в автоматическом режиме - электроника на базе информации о температуре снаружи автомобиля и внутри его, а также о температуре охлаждающей жидкости, принимала бы решение о скорости вращения вентилятора. Этой красивой идее не суждено было сбыться: у фирмы WEBASTO не нашлось схемы подключения отопителя на SUBARU с климат-контролем. Впрочем, в этой красивой идее был и маленький изъян: если при выключенном двигателе вентилятор будет молотить на четвертой скорости (питаясь от аккумулятора), то из последнего вытечет много электричества и на холоде он может дать и дуба. Кроме того, по-поводу всех новых машин японского производства бытует мнение о нежелательности влезания в климатику. Исходя из всего вышесказанного электриком Сашей было принято, на мой взгляд правильное, решение о подключении WEBASTO напрямую к вентилятору на второй скорости. Скажу сразу, практика показала абсолютную верность выбранного решения.
Но и на этом проблемы не кончились. Новый модульный таймер, который предстояло установить, не имел схемы подключения. Но и в этой ситуации электрик не спасовал и подключил таймер по согласованной со мной схеме.
Итак, после оформления документов (правила эксплуатации и гарантийные талоны) я получил то, что хотел. Теперь у меня всегда теплая машина (пользуюсь и телестартом при отъезде с работы в разное время, и таймером при выезде из гаража по утрам) и твердая убежденность, что НАШИ мастера дадут сто очков вперед любому буржуйскому механику.

Прошу данный отчет не рассматривать в качестве рекламной акции фирм WEBASTO и ТЕРМОЛЮКС.

Если не секрет, то во что на круг вылилось удовольствие ?

Очень интересно, спасибо, Андрей. А что скажет. на это твой сервис с его гарантиями? Или разрезание бензобака - операция допустимая?
Геннадий

Да я вот тоже слегка не врубился - зачем. : на это твой сервис с его гарантиями? Или разрезание бензобака - операция допустимая?

///. Такие сложности было городить . Во-первых, шоть на баке и "штаны", но они сходятся все равно в одной точке - топливопроводе. И хотя там есть всевозможные клапаны - но уж сделать тройник - хотя бы в районе топливного фильтра - было бы совершенно нехитрой операцией. Дальше - по конструкции: если у ВЕБАСТО есть свой подкачивающий насос (должен быть) - то можно врубитьпрямо в топливную систему безо всяких подкачек, если нет - то все равно, можно было задействовать штатный насос, стоящий в баке. А так изгаляться. Непонятно что-то. И потом - насчет парадоксального размещения агрегата в районе аккумулятра/переднего бампера: правильно место подозрительным показалось, да и не развернешься там совсем. А вот в ЛЕВОМ крыле - до фига свободного места, там этих вебаст можно было штуки три понатыкать - только подкрылок отогнуть или снять. Другое - помимо обыкновенных шлангов системы охлаждения, куда ВЕБАСТО тоже должен был втыкаться - еще есть замечательное место сзади двигателя справа по борту, там где у меня стоит турбина. Уж вместо турбины-то его легко можно было приделать, факт. Да и шланги ПЕЧКИ совсем рядом - а не один ли фиг, с какой стороны тосол греть ? А уж про пускатель таймера - ну прям для такой коробочки в таком сарае места не найти получше чем в очешнике . М-да. Представляю, что бы они пели, если к ним машина с турбомотором приехала. :-(((

Комментарии Раз данный вопрос таки вызвал некоторые недоумения, то поделюсь пропущенными подробностями.

: : на это твой сервис с его гарантиями? Или разрезание бензобака - операция допустимая?
>>>>>>>
Ну, во-первых все-таки не разрезание бака состоялось, а всего лишь добавление дополнительного штуцера на втором (левом по ходу) лючке бензобака. А во-вторых сервис ШООРИ в настоящее воемя работает вместе с ТЕРМОЛЮКСом и сам предлагает установку WEBASTO.

: ///. Такие сложности было городить . Во-первых, шоть на баке и "штаны", но они сходятся все равно в одной точке - топливопроводе. И хотя там есть всевозможные клапаны - но уж сделать тройник - хотя бы в районе топливного фильтра - было бы совершенно нехитрой операцией. Дальше - по конструкции: если у ВЕБАСТО есть свой подкачивающий насос (должен быть) - то можно врубитьпрямо в топливную систему безо всяких подкачек, если нет - то все равно, можно было задействовать штатный насос, стоящий в баке. А так изгаляться. Непонятно что-то.

>>>Давай разберемся. Если бы можно было сделать как-то проще, думаешь я дал бы им курочить лючки бензобака? Я так понимаю, что вариантов организации топливозаборников на различных моделях Субару достаточно много. Поэтому я могу подробнее описАть то, что удалось увидеть и понять в этом деле на Outbackе. В баке сверху имеется два лючка. В первом (главном, который справа по ходу) имеется три штуцера: первый - основной, для подачи топлива, второй - так называемая "обратка", по которой избыток топлива из "канистры" (находящейся под капотом) стекает обратно в бак, третий - для соединения со вторым лючком для перекачки топлива из одной половины штанов в другую. Второй и третий из упомянутых каналов внутри бака соединяются (что логично, поскольку по обоим из них топливо поступает В бак, а не из него). После их соединения стоит фильтр, дабы по каким-то причинам загрязненный бензин не попадал в бак. Этот фильтр висит в воздухе, то есть отнюдь не погружен в бензин и, следовательно, в самих патрубках подходящим к этим двум штуцерам с высокой долей вероятности бензина НЕТ. Поэтому подключаться к ним бесполезно (все было проверено путем всасывания из этих штуцеров). Теперь по-поводу основного топливопровода. В баке установлен бензонасос с клапаном, не позволяющий забрать топливо из бака при неработающем бензонасосе. А он включается лишь при включении зажигания. Поэтому и было принять решение (кстати подтвержденное специалистами WEBASTO из Германии) об установке дополнительного заборника на лючек бака. Причем немцы рекомендовали ставить его на второй лючек (так достаточно места) и опускать топливозаборник во вторую "штанину". При этом система работала бы только при достаточной заполненности бака. К счастью я приехал на установку с почти пустым (около 10 л) баком и эта штанина была СУХАЯ, то есть если следовать немецким советам, то шланг болтался бы в пустоте. Однако установить дополнительный заборник в основной (с тремя штуцерами) лючек не представлялась возможной - там просто не осталось свободного места. Поэтому было сделано следующее: штуцер был вмонтирован в дополнительный лючек, а шланг забора был загнут в основную часть бака. Естественно, отсос бензина производится своим собственным электромоторчиком, установленным на днище в районе бензобака.

:И потом - насчет парадоксального размещения агрегата в районе аккумулятра/переднего бампера: правильно место подозрительным показалось, да и не развернешься там совсем. А вот в ЛЕВОМ крыле - до фига свободного места, там этих вебаст можно было штуки три понатыкать - только подкрылок отогнуть или снять. Другое - помимо обыкновенных шлангов системы охлаждения, куда ВЕБАСТО тоже должен был втыкаться - еще есть замечательное место сзади двигателя справа по борту, там где у меня стоит турбина. Уж вместо турбины-то его легко можно было приделать, факт. Да и шланги ПЕЧКИ совсем рядом - а не один ли фиг, с какой стороны тосол греть ?

>>>Левое крыло обсуждалось, но не хотелось его снимать. Да и под все трубки (а их не так уж и мало: две с тосолом, одна с топливом, пучек проводов и выхлопная труба) пришлось бы вырезать дырки в подкрылке - не очень просто и здорово. А справа по борту места не нашлось - там стоит огромный воздушный фильтр. И если тебе кажется, что место турбины в атмосферном моторе абсолютно свободно, то немного ошибаешься. Все агрегаты немного перекомпонованы.

:А уж про пускатель таймера - ну прям для такой коробочки в таком сарае места не найти получше чем в очешнике . М-да. Представляю, что бы они пели, если к ним машина с турбомотором приехала. :-(((

>>>Спорить не буду. Давай при встрече поищем это место вместе. Если придумаем что-то лучше - передвинуть пара пустяков. Но учти, что таймер - штука толстая и безусловно требует ВРЕЗКИ в какую-то ПЛОСКОСТЬ.
:
: Михаил
:
Андрей

Хорошо, еще раз. В БАКЕ - стоит насос. Штатный. Он создает давление. И на запуске, и когда. Двигатель работает. В чем несложно убедиться, если снять подающую трубку с ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ, который стоит под капотом слева на крыле. НАСОС управляется РЕЛЕ. Эта цепь часто управляется противоугонкой, кстати. Так вот - мне совершенно до сих пор неясно - кто помешал подключить элементарный тройник в районе фильтра тонкой очистки, стоящего на крыле - из подающей трубки, а также вывести исполнительную цепь ВЕБАСТО на реле насоса, стоящего в баке ? Неважно, есть в ВЕБАСТО свой насос или нет (есть, конечно) - важно, что в ВЕБАСТО есть свой регулятор давления топлива, так что система работала бы вполне нормально, но не был бы этого гимора с протяжкой трубопровода из бака (КАК проложили - видел ? И как смотрится ?), дополнительных проводов (опять - как проложили?) и т.п. Не говоря уж о надежности системы - чем меньше всяуих деталей, тем надежнее ? Да,к вопросу о надежности. Бак - НЕ ИМЕЕТ системы дренажа в общепринятом виде. В баке образуется некоторое остаточное давление, которое ты легко можешь наблюдать на заправке, отвернув крышку. Вопрос: позаботились ли установщики, чтобы сохранить воздушную герметичность системы ? Обсуждался ли этот вопрос?

Потом - насчет места установки ВЕБАСТО. Не надо снимать проавое КРЫЛО. Надо снять правый ПОДКРЫЛОК - задача 15 минут для любого пионера, вооруженного крестовой отверткой. При снятии подкрылка - образуются такие виды свободного места, что все далльнейшие вопросы отпадают. Очевидно, что дяди - установщики попросту ввели тебя в заблуждение, сказав, что имели дело с Субару. Ни фига подобного. Что характерно, установив ВЕБАСТО в полости подкрылка, ты абсолютно надежно защитишь его от соли и грязи, чего нельзя точно сказать о его нынешнем положении.

Насчет таймера. Скажи, почему не поставили этот пульт в водительскую дверь, скажем . Ты что - каждые пять минут им пользуешься ? Говорю же - в этом сарае поставить такую фичу - без проблем, надо чуть фантазии проявить.

Андрей, дело не в тебе ведь, а в том, что - по моим наблюдениям, подавляющее большинство установщиков страдают чем-то вроде хронического размягчения мозга. То есть некторые их попытки решить мало-мальски нестандартную задачу - могут вызвать разве умильную улыбку (или гомерический хохот - по обстоятельствам). Пример ? Потуги некоторых гавриков - установить сервомотор центрального замка в мою левую дверь при установке сигнализации (давно дело было). прокопавшись с машиной вместо положенных трех часов - СЕМЬ (. ) - они заявили, что мотор не влезает, и предложили мне установить сигналку без Ц.З. (ага, это как мотоцикл без рамы, что ли . ). Ну - через полчаса мотор стоял в двери моими усилиями (где и стоит по сей день :-))) ) , а ребята недосчитались суммы на его установку. :-))) Так вот - посмотрев на этих автодаунов - я как-то решил для себя, что полагаться на "опыт" подобной публики - больше не буду ;-)

Немцы так и делают..

. рычагом механической КПП. Там такая небольшая плоскость до вертикальной консоли. Или нынешние пульты не влезают? Или в Аутбеке что-то там еще стоит?

. по ходу машины с правой стороны, ближе к правому переднему крылу, к задней его части, сбоку от мотора. Но у меня не было ни круизов, ни турбин, простой 2.2.
Впрочем, возможно моя бывшая в конференции появится, сами посмотрите.

Непонятно что-то. И потом - насчет парадоксального размещения агрегата в районе аккумулятра/переднего бампера: правильно место подозрительным показалось, да и не развернешься там совсем. А вот в ЛЕВОМ крыле - до фига свободного места, там этих вебаст можно было штуки три понатыкать - только подкрылок отогнуть или
Вово даже на турбированной Легаси не смотря на то что под левым крылом стоит насос охлаждения интеркулера места навалом.

Я делап попытку в прошлом году .. Фирма по моему та-же , вышедший мастер вяло походил вокруг машины , поинтересовался мощностью , нашел турбину , и почесав где-то в районе ушей, изрек тезис о невозможности установки этого плода " высоких " немецких технологий в автомобиль с турбонаддувом . Даже, ясно читающееся в его глазах, желание получить совсем не маленькую сумму , не сподвигло его на подвиг . Я плюнул и уехал , теперь думаю , что это и к лучшему.
Алексей

Владелец Subaru Forester IV обратился к мастерам нашего установочного центра для дооснащения автомобиля оборудованием, способным обеспечить подогрев мотора в холодное время года. С учетом его пожеланий и финансовых возможностей для решения поставленной задачи были отобраны такие устройства:

  • предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Start (модель для бензинового двигателя);
  • орган управления – таймер Webasto 1533.

Особенности отопителя и его установки

Отметим, что монтажу предшествовал подготовительный этап. Он заключался в покрытии салона специальными чехлами, предотвращающими риск повреждения или загрязнения сидений и других деталей. Мастера работали точно и аккуратно, в чистых комбинезонах.

Установленный бензиновый отопитель Webasto Thermo Top Start позволит водителю подготовить машину к комфортному выезду в любой мороз при выключенном моторе. Устройство после сигнала о старте подогревает охлаждающую жидкость и благодаря циркуляционному насосу прогоняет её по контуру, тем самым прогревая двигатель без включения и больших затрат топлива. Процедура занимает не больше 20 минут, расход бензина – до 0,24 л.

Преимущества, которые получил владелец Subaru Forester IV

Если вам также необходимо оснастить автомобиль современной системой заблаговременной подготовки к выезду по адекватной цене, обращайтесь к нашим мастерам. Учитывая все пожелания, особенности модели машины и бюджет, они подскажут оптимальный вариант. Удерживаем доступную стоимость Webasto, поскольку работаем с производителем напрямую!

Завоздушивание системы, печка задула холодным, подогрев греет сам себя - все это от неправильной установки подогревателя двигателя.

Самодельный подогрев двигателя на 12 вольт. Я такого мнения - хотите спалить машину, никто не мешает!

Самодельный подогрев двигателя на 12 вольт. Я такого мнения - хотите спалить машину, никто не мешает!

Подогреватели без помпы

Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.

Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы

1. Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.

2. Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно - это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина

В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.

Этот вариант подойдет только для установки подогрева с обратным клапаном. Если его нет, то надо на выход из подогрева установить кран и закрывать его при пуске двигателя.

Проточный подогреватель с помпой - установка

В принципе, с помпой все проще, потому что не надо вдаваться в законы физики - помпа делает свое дело, причем, очень хорошо, чаще всего стоит насос производительностью порядка 700 л в час.

Ошибки при установке проточного нагревателя

1. Параллель с печкой. Ни один проточный нагреватель не имеет обратного клапана, поэтому ставить его параллельно с печкой категорически нельзя, потому что жидкость будет циркулировать не через радиатор, а через подогреватель. Если больше нет вариантов, надо поставить хотя бы один кран либо на вход, либо на выход подогрева.

Патрубки подогревателя расположены в горизонтальной. Необязательно, но очень велика вероятность, что будет воздушить.

Патрубки подогревателя расположены в горизонтальной. Необязательно, но очень велика вероятность, что будет воздушить.

2. Выходной патрубок должен быть строго вверху. То есть, его надо разворачивать так, патрубки стояли по вертикальной оси. Это нужно, чтобы помпа могла выгнать воздух, иначе ТЭН сгорит.

3. Этот момент, скорее, носит рекомендательный характер. Не стоит разворачивать насос подогревателя против циркуляции жидкости в двигателе. Это значит, что подогрев, установленный в обратку печки, должен толкать воду в помпу, а не в радиатор. Это нужно для того, чтобы случайно не запустить двигатель с работающим подогревом.

Представляете, что будет с радиатором печки или просто патрубком, если, в него начнут качать одновременно две помпы?

Это простейшие вещи, которые должен знать каждый автолюбитель. Подписывайтесь на канал, чтобы знать. Ну и поставьте палец вверх, мне будет приятно.

Самодельный подогреватель тосола в автомобиле: подробный фото отчёт по изготовлению и установке самодельной Webasto.

Стояла задача: облегчить запуск дизеля в морозы от -15 до -30 подогревая тосол от сети 220 вольт.

  • китайский тэн 220 В, 1.2 КВт с термостатом (9$),
  • кусок трубы диаметром 60 мм,
  • кусок трубки для фитингов,
  • насос для тосола 12 в (от 202 го мерса, на разборке за 20$),
  • шланг отопителя внутренний диаметр 18 мм (3$),
  • знакомый токарь, знакомый сварщик.

Решение:

Подогреватель тосола своими руками

В заранее сваренный стакан вворачиваем тэн.

Подогреватель тосола от 220В

Webasto своими руками

Тэн вворачиваем через уплотнительную ленту, погружаем в таз с водой и дуем в фитинги, проверяя на герметичность.




место установки — правее радиатора, продеваем болт в отверстие + болт м8 к какой то пластине




крепим его на болт к кронштейну возле масляного фильтра


на термостате установлена такая температура, по факту 45 градусов.


врезаемся между шлангом от помпы и теплообменником




под пульт 433 мегагерц


  • -Базовая стоимость 35$, что в 10 раз дешевле вебасты.
  • -Нагрев с минус 10 до 45 градусов занимает 25-35 мин (пока небыло возможности точно засечь время)
  • -Термостат настроен на 47 градусов, когда тен выключается насос продолжает разносить тепло по двигателю, первое что нагревается это теплообменник с маслянным фильтном, потом ГБЦ с блоком. Печка и радиатор остаются едва теплыми (у них отдельный контур) после старта двигателя печка сразу греет.
  • -Стоимость электроэнергии не идет ни в какое сравнение со стоимостью топлива потраченного настоящей вебастой.


в монтажной коробке просверлил 3 отверстия



сейчас электрическая часть защищена от влаги и коррозии

Подогреватель тосола от 220В своими руками

За четыре года эксплуатации, выявлены следующие недостатки:

1. Со временем антифриз разъедает латунную трубку тэна в которую вставляется датчик термостата, приходится менять тэн, вопрос скорее к качеству тэна.
2. Втулки мотора водяной помпы закисают при длительном простое мотора, свыше 8 месяцев.
3. Если выставить большую температуру, то быстро помирает термостат автомобиля.

Читайте также: