Как сделать машину из металлолома

Обновлено: 29.06.2024

Для каждой стиральной машины определена приблизительная продолжительность срока службы. При интенсивном, повседневном пользовании стиралкой, эксплуатационный период составит около 8 лет, при более редком и щадящем использовании 15 лет. Помимо этого, каждый год выпускаются все более функциональные и современные стиральные машины, поэтому даже при нормальном функционировании автомат иногда хочется заменить.

А что делать со старой машинкой, ставшей ненужной в результате поломки или морального устаревания? Можно просто переместить устройство на свалку, однако для хозяйственных пользователей такой вариант не подойдет. Агрегат можно разобрать, какие-то детали оставить, некоторые продать, а остальные сдать на металл. Разберемся, сколько меди в стиральной машине можно обнаружить.

Ищем медь в старой машинке

Если разобраться, то в деталях стиралки можно отыскать и частицы золота, однако их настолько мало, что добыть драгоценный металл в домашних условиях невозможно. Когда вы примерно понимаете, какую выручку можно получить от сдачи медного провода, следует решить, выгодно ли разбирать машину-автомат или предпочтительнее сдать её целиком.

Как выгоднее сдать неработающую технику

Идеальным решением будет сдача стиралки не на металлолом, а продажа её отдельных деталей. Такой вариант подойдет в случае, если у вас достаточно ходовая модель агрегата, и в ней остались целыми основные элементы системы: сливной насос, мотор, главный управляющий модуль и прочие. Комплектующие можно снять самостоятельно и перепродать мастерам, занимающимся ремонтом и восстановлением СМА.

  • перепродажа стиралки на запчасти будет выгоднее, нежели сдача на металл;
  • личное время и силы экономятся, так как основная работа перекладывается на чужие плечи;
  • не придется самостоятельно тягать машинку по этажам – вызванные перекупщики сделают все сами.

Таким образом, вместо того чтобы долго и упорно искать медь в двигателе, можно просто распродать машинку по частям. Возможно, такой способ будет иметь даже большую доходность.

Альтернативное использование старой машинки


Различные варианты

Способов избавиться от старой машинки несколько:

На деле, чаще всего пользуются именно последним способом — стиральные машины сдают на металлолом. Вызвано это тем, что большинство старых машинок выбрасываются из-за неисправностей и продать или подарить их невозможно. Тогда на выручку приходят пункты приема металлолома.

Видео — Разбор стиральной машины

Сдаем стиральную машинку в металлолом

Итак, вы решили сдать свою старую стиральную машину на металлолом. Изначально необходимо решить, как ее доставить в пункт приема. Это можно сделать несколькими способами:

  • Вывезти самолично. В этом случае необходимо будет либо самостоятельно, либо с привлечением друзей или знакомых, погрузить старую стиралку в автомобиль и доставить в пункт приема металлолома. Выбрав такой вариант, стоит учесть, что будут расходы на топливо. Также необходимо просить кого-то о помощи.
  • Воспользоваться услугами компании. Выбрав этот вариант, вам не придется ничего никуда везти. Служба пришлет специальную машину с грузчиками, которые самостоятельно доставят старую стиралку в пункт приема. Стоит отметить, что за это взымается дополнительная плата. Как правило, денег, вырученных за машинку, хватает чтобы покрыть эти расходы, но вы вряд ли получите прибыль.

Однозначно выделить лучший способ невозможно. И тот и другой варианты имеют право на жизнь.

Сколько денег, если в металлолом?

Видео — Сколько стоит стиральная машина, если её металлические части сдать в металлолом:

Цена, за которую вы сдадите стиральную машинку, напрямую зависит от ее веса. В среднем, стиралки весят от 50 до 70 кг. Основную массу машинке придают противовесы.

Противовесы — элементы искусственного утяжеления стиральной машины. Навешиваются с целью придания большего веса стиральной машины, для предотвращения раскачивание оной во время процесса стирки. Выполняются из бетона.

Как вам уже стало ясно – противовесы не представляют интереса для приемщиков металлолома. Самого металла в машинке не более 20–30 кг (в зависимости от модели). В среднем цена по России колеблется от 4 до 9 рублей за кг. Наибольшая цена представлена в столице и области, ну и по мере удаления, уменьшается и цена. Проведя нехитрые математически расчеты, получаем, что за стиральную машинку можно выручить 80–270 рублей. Это довольно скудные деньги, которые разве что смогут покрыть расходы на вывоз стиралки. И всегда помните про засоренность! Засор у стиральной машинки будет порядка 10%, т.е. от цены или от веса вычитайте еще 10%.

Цветной металл в машинке. Стоит ли разбирать

Можно сделать вывод, что разобрать стиральную машину можно, но только если у вас есть желание заработать на несколько сотен больше и часок свободного времени.

Подводя итоги

В заключение хотелось бы сказать, что дальнейшую судьбу машинки, после приобретения новой, выбирает каждый хозяин самостоятельно. В зависимости от состояния ее можно либо продать, либо подарить, либо сдать на металлолом. Конечно, можно оставить старую стиралку дома, в качестве тумбы, но такой вариант мало кого устроит.

Когда машинка работает от ремонта к ремонту или выходит из строя окончательно, у пользователя не остается иного выхода кроме как купить себе новый агрегат. Но вот что делать со старым? Самый простой способ – просто выкинуть, но некоторые предприимчивые граждане задумываются о другой перспективе. Можно ли, например, сдать стиральную машину автомат на металлолом и выручить небольшие деньги?

Сдаем общим весом

Пункты приема черных металлов берут машинки на металлолом общим весом. Как правило, выручить за это много денег не получится, но кое-что все-таки можно. Для начала владельцу машинки нужно определиться, каким образом доставлять продукт в пункт приема. Есть два варианта.


  1. Самостоятельно, то есть либо в одиночку, либо с помощью друзей, родственников или знакомых. Нужно погрузить машину в собственный автомобиль и отвезти в пункт сдачи, где у вас с рук ее примет работник и выдаст деньги. В таком случае вы потратитесь только на бензин, и выгода зависит от того, как долго вам ехать до ближайшего металлолома.
  2. Во втором случае можно воспользоваться услугами специальной компании, которая пригонит к вашему дому машину с грузчиками. Они сами возьмут агрегат и погрузят в машину, а затем отвезут в пункт приема лома. Очень удобно и комфортно, но, тем не менее, не бесплатно. Велика вероятность, что вырученные деньги лишь окупят расходы на транспортировку, но не более того.

Трудно однозначно сказать, какой вариант наиболее приемлем. Оба имеют право на существование. Теперь нужно посчитать, сколько денег можно выручить, сдав одну среднестатистическую стиральную машину. Цена изделия на металлорынке будет зависеть напрямую от веса агрегата. Учитывая, что корпус сделан, частично, из пластика, главную роль играют противовесы. Благодаря им, стиралка может достигать массы от 50 до 70 килограммов. Назначение деталей в том, чтобы удерживать стиралку от чрезмерной подвижности во время работы.

Важно! В большинстве стиралок эти детали сделаны из бетона, хотя есть особо редкие модели с чугунными противовесами. Поэтому если вам посчастливилось быть обладателем именно такой машины, то можно выручить неплохие деньги.

Но вот бетонные противовесы на металлолом, естественно, не принимают. Поэтому их вес нужно вычитать из общего веса стиралки. Таким образом, в Москве цена за кг черного металла составляет около 12-15 рублей. Машинка с чугунными противовесами может принести от 840 до 1050 рублей. А вот модель с бетонными составляющими будет идти по весу 20-30 килограмм и сможет принести владельцу всего 360-600 рублей.

Разберем, отсортируем и сдадим

  • 1-2 кг примерно 432 рубля.
  • 2 кг алюминия – 160 рублей.
  • 0,2 кг цинка – 13 рублей.
  • 20 кг железа – 300 рублей.
  • 0,1 кг латуни – 20 рублей.

Если сложить, получим в районе 925 рублей. Конечно, это выгоднее, чем просто отдавать машинку общим весом. Но и времени займет довольно много, а еще неизвестно, что дороже. И, конечно, очевидно, что разница между выручками довольно маленькая. Наверняка жители больших городов предпочтут отдать машинку даром, чтобы только избавиться от нее и хлопот, с ней связанных.

Основные способы избавления от старой техники

Вообще способов избавиться от ненужной стиральной машинки намного больше, чем кажется. Все они различны и по финансовым затратам/прибыли, и по количеству времени и сил. Вот список основных вариантов:

Ну а если домашняя помощница уже отжила свое, конечно, выгоднее всего как раз-таки сдать ее на металлолом, как видите, содержание ценных металлов довольно высоко. Пусть транспортировать и не очень удобно, но все же лучше, чем дополнительно платить за утилизацию.

К бамперу машины энтузиасты приделали специальную конструкцию на цепях, которая свисала прямо над землей. Расстояния между землей и металлической балкой этой конструкции можно было регулировать, меняя положение других металлических балок на кузове автомобиля. К передней балке, параллельной бамперу, блогеры нацепили специальные поисковые магниты. Именно они и стали основой этого самодельного металлосборщика.

Испытать свой агрегат в деле авторы решили на автополигоне. Кроме обычных гаек и саморезов нашли они и много других интересных вещей — от арматуры и проволоки до магнитных камней и огромных листов металла. Что ж, надо сказать, самодельная машина с магнитами показала себя в сборе металлолома как нельзя лучше.


Многие владельцы транспортных средств рано или поздно задумываются о том, куда и, самое главное, как сдать машину на металлолом и получить за неё хоть какие-то деньги. Понятно, что эта проблема касается не каждого, поскольку одним удаётся продать свой отслуживший автомобиль, а другие обменивают отслужившее авто на новое по госпрограмме утилизации. Однако что делать тем, чей транспорт по тем или иным причинам нельзя продать или утилизировать по государственной программе? Остаётся одно – сдача старой машины в лом. Ниже мы расскажем о ПРАВИЛЬНОМ порядке действий в этом случае.

Зачем это нужно

Во-вторых, утилизировать машину по правилам требует природоохранное законодательство. Дело в том, что старый автомобиль представляет собой потенциально опасный для окружающей среды объект. В его конструкции содержится масса вредных материалов:

  • пластмассы и синтетика;
  • нефтепродукты;
  • резина;
  • лакокрасочные покрытия.

С течением времени всё это распадается на различные химические соединения, среди которых немало экологических загрязнителей. Они проникают в почву и разносятся по ней грунтовыми водами. Таким образом, природе причиняется ущерб, который становится колоссальным, если принять во внимание количество используемых автомашин. Вот почему нельзя просто бросить авто на свалке – его отбуксируют на штрафстоянку, а владельцу назначать крупные штрафные санкции за вред экологии.

Теперь, когда мы установили основные причины необходимости утилизации автотранспортных средство, опишем шаги, которые должен предпринять автовладелец для того, чтобы сдать сдать машину на металлолом за деньги. Шагов этих, в сущности, два – сдача машины в пункт переработки и снятие её с учёта в ГАИ (ГИБДД).

Доставка автомобиля в пункт приема

Изменения в порядке утилизации

Здесь следует сделать одну оговорку. До лета 2017 года действовал иной регламент, чем принят в настоящее время. Автовладелец сначала должен был снять транспортное средство с учёта, а затем уже сдать авто во вторсырьё. Позднее в этот порядок были внесены существенные изменения. Так, с 10 июля 2017 года действует Приказ МВД РФ №139 от 20 марта 2017 г., согласно которому автомашину нужно сначала уничтожить, и только после этого снимать с государственного учёта.

Данное изменение связано с упрощением контроля за оборотом номерных агрегатов. Ранее в ГАИ у автовладельца брали расписку, что кузов и двигатель не будут повторно использоваться. На практике получалось так, что дорожные полицейские фактически не могли контролировать этот процесс, полагаясь лишь на честность владельца утилизированной машины. И недобросовестные граждане пользовались этим послаблением. Они, конечно же, были не прочь немного подзаработать и сдать двигатель автомобиля скупщику, который перебивал номера и перепродавал мотор.

Важно. Из вышесказанного следует, что владелец авто должен весьма тщательно и ответственно отнестись к выбору компании-утилизатора. При обращении в подобную фирму нужно первым делом выяснить, выдают ли они свидетельства установленного образца. Если такой документ не выдаётся, то вам здесь делать нечего, насколько привлекательными ни были бы условия приёма авто на металлолом. Без этой бумаги вы не сможете снять уничтоженную машину с учёта в ГИБДД. И, тем более, не нужно связываться с конторами, где ничего не знают о новом порядке утилизации – там явно работают непрофессионалы.

Следует знать также и о том, что на переработку принимаются только авто с документами, подтверждающими право собственности того гражданина, который обращается к услугам компании-утилизатора. Если ПТС на машину отсутствует, то дело сильно осложняется. По закону автомобиль без документов утилизировать не разрешается. И здесь порядок действий меняется с точностью до наоборот. Вначале запускается процесс розыска владельца, который может длиться сколь-угодно долго. В конце концов, если поиски не увенчались успехом, в ГАИ выдют справку об отсутствии загонного обладателя данного транспортного средства, на основании которой оно может быть утилизировано обычным порядком.

Утилизация автомобиля

Оформление в ГИБДД

После того, как транспорт уничтожен, со свидетельством об утилизации нужно обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции. Там необходимо правильно заполнить заявление установленного образца с указанием всех сведений, необходимых для снятия авто с учёта. В тексте заявления указывается название подразделения ГИБДД, фамилия-имя-отчество автовладельца, информация об автомобиле и т.д.

При правильном оформлении всех документов проблем со снятием машины не возникает. По прошествии некоторого времени документы без участия автовладельца направляются в налоговую инспекцию, которая вносит соответствующие исправления в свою внутреннюю документацию, и на гражданина перестают начислять налог. Обычно эта схема работает без сбоев, но если вы хотите спать спокойно, выберите время, зайдите в налоговую и уточните этот момент лично.

Автомобильный лом

Подготовка к сдаче на металлолом

  • средства мультимедиа (магнитола, DVD-плеер и пр.);
  • телекоммуникационная аппаратура;
  • навигатор;
  • осветительная техника;
  • интерьерные элементы салона.

В общем, перед сдачей транспортного средства в утиль осмотрите его и снимите всё, что может заинтересовать потенциального покупателя, либо пригодится вам для оснащения вновь купленной машины. Владельцы раритетных авто могут снять какие-то редкие кузовные детали, которые зачастую стоят немалых денег.

В заключение напомним, что данные рекомендации не касаются номерных агрегатов. Их снимать и перепродавать нельзя, так как без них автотранспорт не примут в переработку, и вы не получите свидетельства об утилизации, а, значит, не сможете снять автомашину с учёта в ГАИ.

В заключение остаётся заметить, что данный утилизационный регламент одинаково касается как малолитражек, так и грузовиков, автобусов и тракторов. Исключение составляют некоторые образцы техники специального назначения, для которых определены свои правила переработки.

Если вам требуется сдать автомобиль на металлолом в кратчайший срок и без лишней нервотрёпки, то обратитесь в нашу компанию. Наш сотрудник обстоятельно и подробно разъяснит порядок действий с тем, чтобы вы не совершили ошибок в таком важном деле. Консультация профессионального специалиста позволит получить максимальную денежную выгоду от сдачи автомобиля в металлический лом.

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи.

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.


Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.


Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.



У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.





Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей.


Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.





А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.






Та же тачка после замены колёс на новые.


Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.



Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.



Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.


Чертежи садовой тачки.




Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки


Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.





Готовое колесо диаметром 35 см.



На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.


Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.





Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.


А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.





Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.


Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.



А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.





Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.


Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.


Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.






Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.





Узлы самодельной тележки крупным планом.






Испытания четырёхколесной строительной тележки.






Строительная тачка с электромотором


Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.






  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.





Выводы

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.

Читайте также: