Крючки для чехлов на сиденья автомобиля своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Мы провели собственное испытание, чтобы выяснить насколько сложно поставить чехлы на автомобильные сиденья самостоятельно. Из нашего магазина собрались сотрудники которые не ставили автомобильные чехлы ни разу. Собрались именно для установки универсальных и модельных чехлов на Toyota RAV-4 и Hyundai Solaris. Мы все снимали на видео (см. ниже) и можем с уверенностью сказать, что установка чехлов не представляет никакой трудности. Главное - это чистое и сравнительно теплое и сухое место, хорошее настроение, аккуратность и некоторые инструменты. В частности торцевые ключи и набор головок для демонтажа передних кресал, металлическая линейка (которая нам, впрочем не понадобилась), кусок проволоки из которой возможно понадобится сделать крючок для вытягивания резинок с крючкам фиксации чехлов.

Установка чехлов на автомобиль сводится к следующей последовательности действий:

  1. Скинуть клемму аккумулятора заранее или не включать зажигание до окончания установки, чтобы не возникло ошибки подушки безопасности в системе.
  2. Демонтировать передние сиденья. Для этого сначала надо снять подголовники, сдвинуть одно сиденье максимально назад, отвернуть болты крепления в передней части, потом сдвинуть сиденье максимально вперед и отвернуть болты заднего крепления. Приподнять переднюю часть кресла, наклонив его назад, и, отсоединить коннекторы проводов питания и управления подушками безопасности, подогрева сиденья и электромоторов. Для отсоединения возможно понадобится поджать усики фиксации коннекторов. После этого аккуратно, не задевая обшивку, через дверь заднего пассажира вытащить кресло. Хорошо если у вас будет помощник который из салона будет контролировать процесс, чтобы не поцарапать салон автомобиля. Далее надо повторить тоже самое со вторым передним креслом.

Надо ли подшивать чехлы к сиденью автомобиля? Развенчание мифа.

Перед установкой чехлов мы запаслись с-образной иглой и капроновой нитью. В соответствии с расхожим убеждением мы были готовы к тому, что придется подшивать чехлы к сиденьям, особенно сиденьям передних кресел, где выражена боковая поддержка. Дело в том, что многие установщики чехлов утверждают, что усадить чехлы на кресла с боковой поддержкой можно только подшив к ткани кресла в нижней части боковых валиков поддержки. В действительности же после установки последних чехлов (Seintex на Toyota RAV-4 и Петров на Hyundai Solaris), которые и должны были остаться на автомобилях, владельцы сказали что им не нужно подшивать ничего, потому что чехлы сели хорошо. Возможно они не полностью, не до миллиметра прилегали к поверхности кресла, но это было просто незаметно. Люфт чехла составлял буквально несколько миллиметров и был заметен только при очень внимательном рассматривании, если буквально поднести нос к самому сиденью и всматриваться сбоку. В реальных боевых условиях никто так чехлы не рассматривает.

Авточехлы рассчитаны на длительное использование. При этом они подвергаются регулярным нагрузкам. Поверхностные части должны выдерживать трение, давление и перепады температур, а эластичные и пришивные элементы – постоянную нагрузку на растяжение.

Поэтому особые требования по качеству предъявляются к фурнитуре для пошива авточехлов:

  • ниткам,
  • резинкам,
  • стропам,
  • шнурам,
  • фастексам и карабинам.

Кроме того, в пошиве авточехлов используются ленты-контакт (или липучки), окантовочная тесьма и прочая фурнитура.

Нитки для пошива авточехлов

На нитках, буквально, все держится, поэтому для пошива авточехлов мы предлагаем использовать армированные нити.

Для работ с кожзамом и аналогичными материалами, вплоть до натуральной кожи, подходят нитки 70 ЛЛ. Для более легких и тонких материалов – 45 ЛЛ.

Армированные нитки:

  • Прочные . Нити с оплеткой из полиэфирного волокна выдерживают высокие нагрузки на разрыв и растяжение. Разрывная нагрузка ниток 70 ЛЛ – 2550 сН.
  • Экономичные . Армированные нитки имеют низкий коэффициент трения. Благодаря плотности оплетки они равномерны по толщине и не ворсятся. Это не только защищает иглу швейной машины от слома, но и предотвращает разрыв материала. Автомобильные чехлы зачастую шьются из экокожи и материалов с аналогичной структурой. Подобные материалы требуют точного прокола и отсутствия излишнего ворса на нити.
  • Показывают низкую гигроскопичность, влажность 1 % . Чем это хорошо на практике? Армированные нити для пошива авточехлов практически не впитывают влагу из окружающей среды, а после стирки быстро сохнут и не дают усадку. Кроме того, на них не размножаются микроорганизмы и плесень.
  • Устойчивы к химическим реагентам . Армированные нитки не потеряют своих свойств от загрязнения горюче-смазочными материалами и другими веществами, а также от стирки и химической чистки. Им не страшны щелочи и органические растворители.

Оттенок ниток для пошива авточехлов подбирается в зависимости от дизайнеской задумки – в тон, контрастный или в других вариациях.

Армированные нитки не выгорают на солнце, поэтому со временем цвет не побледнеет.

Резинка

Эластичные ленты используются для крепления автомобильных чехлов к креслам. Надежная фиксация чехла – требование правил безопасности. Следовательно, резинка должна без нареканий выполнять свою функцию.

Мы предлагаем эластичные ленты с латексными нитями. Они прочные и износостойкие. Благодаря плотному плетению резинки для авточехлов сохраняют изначальное натяжение, не ослабевают и не растягиваются.

Латекс в структуре препятствует скольжению, а значит, резинки надежно фиксируются на крючках и других опорах.

Шнуры

Текстильные шнуры используются для стяжки и регулировки авточехлов.

МК-Фурнитура предлагает текстильные неэластичные шнуры с полиэфирным волокном.

Чем хороши неэластичные шнуры в пошиве автомобильных чехлов:

  • Не растягиваются. Шнур будет держать заданное натяжение во время всего срока эксплуатации. Это гарантируют особенности переплетения и свойства полиэфирного волокна.
  • Не ворсятся. регулярно используемые авточехлы подвергаются трению, что дает существенную нагрузку на все их элементы. Неэластичные шнуры со временем не начинают ворситься и, следовательно, не истончаются и не забивают ворсом кулиски.
  • Не теряют свойств. Так же как и армированные нитки, они устойчивы к химическим веществам, не боятся влаги и перепадов температур.

Липучка

Лента-контакт , или велкро – эргономичный вариант крепления для чехлов.

Липучка представляет собой 2 ленты на жесткой основе. Важно, чтобы она было достаточно гибкой, не ломалась на сгибах и при этом легко прокалывалась иглой швейно машины – шов долен быть прочным, так как ленте предстоит испытывать постоянное натяжение.

Выбрать хорошую ленту можно, ориентируясь на слой с петлями и крючками. Оба должны быть равномерными, без утолщенных участков.

Не стоит использовать ленту-липучку в пошиве чехлов из меха, овчины или ворсистых материалов, крючки забьются.

Стропа

Стропа, или ременная лента используется для пошива креплений авточехлов. Это прочная, неэластичная лента и плотным переплетением нитей.

Для пошива автомобильных чехлов подходит синтетическая стропа – она долговечная, износостойкая, не растягивается, не страдает от химических чисток.

Лента защищена от плесени, плохо впитывает влагу и быстро сохнет.

Выбирая стропу для пошива автомобильных чехлов, нужно понимать, какой плотности она нужна. Плотное переплетение нитей дает жесткую, не подверженную растяжению ленту. Более редкое – мягкое, гибкое полотно.

Фастексы и карабины

Фастексы подходят для крепления к стропе, ленте и резинки от 10 мм в ширину. Карабины-крючки широко применяются в пошиве авточехлов-накидок, крепятся на резинки, ленты и шнуры.

Пластиковая фурнитура для пошива авточехлов удобная и практичная. Пластик легкий, выдерживает перепады температур, не подвергается коррозии.

Особенность и фастексов, и карабинов в том, что их легко пристегнут, но благодаря конструкции они защищены от самопроизвольного расстегивания.

Полипропиленовые фастексы пришиваются к ленте через специальную щель на обоих элементах защелки-трезубца. Крючки-карабины – через кольцо диаметром 8 мм.

Пошив автомобильных чехлов требует использования надежной фурнитуры. Застежки и крепления зачастую подвергаются постоянному натяжений, и должны иметь достаточный запас прочности.

Установить авточехлы самостоятельно вполне реально, если следовать определенному своду правил .

1) Убеждаемся, что все составляющие комплекта выбраны правильно. Даем зрительную оценку качеству изделия; также оцениваем насколько хорошо авточехлы совпали с другими частями автомобильного салона. Основной задачей является объективная оценка возможностей самостоятельного монтажа чехлов.

2) Следующий шаг – демонтаж подголовников. При работе необходимо учитывать конструкционные особенности сидений. Простой подголовник легко снимается нажатием на специальные рычажки. Существуют модели подголовников со скрытыми рычажками, отыскать которые проблематично. Есть и автомобили, в которых штыри не вытаскиваются вовсе, а чехлы на сиденья натягивают, как футболки. В верхней части чехла находится щель, предназначенная для подголовника. Крепится чехол на липучку.


3) Важный момент: оценка деталей кресла. Некоторые придется снять, чтобы надеть на них авточехлы, на другие чехлы надеваются без снятия. Прежде чем начать установку авточехлов своими руками, внимательно осматриваем крепления: понадобится большое количество классических болтов и болтов-звездочек. Удалив несколько болтов, снимаем кресло: обтягивать его предстоит на верстаке или на полу.

4) Переднее сиденье оснащается подушкой безопасности, работу которой контролирует компьютер. Важно не повредить электронную начинку, поэтому передние сиденья обтягивают авточехлами не снимая.

5) Если снятие переднего сиденья избежать не удалось, сначала отсоединяем аккумуляторную клемму, отверткой рассоединяем фишку. При обратном монтаже сначала соединяем фишку, затем подключаем клемму.

7) Авточехол разравниваем по форме кресла. На проемах между спинкой и сиденьем укладывается шнур.


8) На следующем этапе закрепляем крючки под сиденьем: стараемся цеплять их за самые удаленные места. На конце шнура находится петля – с ней производить утяжку гораздо удобнее. При установке некоторых моделей авточехлов приходится пропускать шнур через стальной уголок: при утяжке нельзя исключать обрыва шнура. Эта проблема решается с помощью трубки-кембрика, надеваемой на шнур.

9) Перетяжка требует равномерного надавливания на сидение – так достигается усиленная стяжка в нижней части кресла. Шнур утягиваем одной рукой, другой рукой давим на кресло, создавая натяжение. Шнур проходит сквозь петли на юбке. Завязываем шнур неплотно, без энтузиазма. Мы описали схему корректного монтажа чехлов на передних сиденьях. Правильно установленные авточехлы не морщатся, сидят как влитые.


10) Процесс самостоятельной установки чехлов на спинки передних сидений требует тщательного изучения чехла и конструкции кресла. На передних сиденьях под подголовниками находятся клипсы.

12) Заправка клипсы под подголовник проходит следующим образом: набрасываем чехол спинки наверх, прямо по центральной части сиденья. Натягивая чехол на спинку, постоянно обжимаем ее с боков. Работа потребует значительных усилий: чехол натягивается туго.

13) Подсаживаем авточехол снизу, держась за прошивку с передней части сиденья и заднюю часть кресла.

14) Передняя прошивка с липкой лентой заправляется под спинку сиденья. Силовым усилием вытягиваем прошивку сзади, чтобы появилась возможность закрепить ее на липкой ленте. Потребуется много сил, чтобы посадить липучку на место. Натянуть чехол на оставшиеся 3-4 сантиметра – каторжная работа.

15) При установке чехлов своими руками желательно иметь помощника, который будет подталкивать чехол в щель, помогая соединить липучку. Если лента сразу не взялась, попытку придется повторить.

16) Расправляем на чехлах швы по всей поверхности.

Установить авточехлы самостоятельно вполне реально, если следовать определенному своду правил .

1) Убеждаемся, что все составляющие комплекта выбраны правильно. Даем зрительную оценку качеству изделия; также оцениваем насколько хорошо авточехлы совпали с другими частями автомобильного салона. Основной задачей является объективная оценка возможностей самостоятельного монтажа чехлов.

2) Следующий шаг – демонтаж подголовников. При работе необходимо учитывать конструкционные особенности сидений. Простой подголовник легко снимается нажатием на специальные рычажки. Существуют модели подголовников со скрытыми рычажками, отыскать которые проблематично. Есть и автомобили, в которых штыри не вытаскиваются вовсе, а чехлы на сиденья натягивают, как футболки. В верхней части чехла находится щель, предназначенная для подголовника. Крепится чехол на липучку.


3) Важный момент: оценка деталей кресла. Некоторые придется снять, чтобы надеть на них авточехлы, на другие чехлы надеваются без снятия. Прежде чем начать установку авточехлов своими руками, внимательно осматриваем крепления: понадобится большое количество классических болтов и болтов-звездочек. Удалив несколько болтов, снимаем кресло: обтягивать его предстоит на верстаке или на полу.

4) Переднее сиденье оснащается подушкой безопасности, работу которой контролирует компьютер. Важно не повредить электронную начинку, поэтому передние сиденья обтягивают авточехлами не снимая.

5) Если снятие переднего сиденья избежать не удалось, сначала отсоединяем аккумуляторную клемму, отверткой рассоединяем фишку. При обратном монтаже сначала соединяем фишку, затем подключаем клемму.

7) Авточехол разравниваем по форме кресла. На проемах между спинкой и сиденьем укладывается шнур.


8) На следующем этапе закрепляем крючки под сиденьем: стараемся цеплять их за самые удаленные места. На конце шнура находится петля – с ней производить утяжку гораздо удобнее. При установке некоторых моделей авточехлов приходится пропускать шнур через стальной уголок: при утяжке нельзя исключать обрыва шнура. Эта проблема решается с помощью трубки-кембрика, надеваемой на шнур.

9) Перетяжка требует равномерного надавливания на сидение – так достигается усиленная стяжка в нижней части кресла. Шнур утягиваем одной рукой, другой рукой давим на кресло, создавая натяжение. Шнур проходит сквозь петли на юбке. Завязываем шнур неплотно, без энтузиазма. Мы описали схему корректного монтажа чехлов на передних сиденьях. Правильно установленные авточехлы не морщатся, сидят как влитые.


10) Процесс самостоятельной установки чехлов на спинки передних сидений требует тщательного изучения чехла и конструкции кресла. На передних сиденьях под подголовниками находятся клипсы.

12) Заправка клипсы под подголовник проходит следующим образом: набрасываем чехол спинки наверх, прямо по центральной части сиденья. Натягивая чехол на спинку, постоянно обжимаем ее с боков. Работа потребует значительных усилий: чехол натягивается туго.

13) Подсаживаем авточехол снизу, держась за прошивку с передней части сиденья и заднюю часть кресла.

14) Передняя прошивка с липкой лентой заправляется под спинку сиденья. Силовым усилием вытягиваем прошивку сзади, чтобы появилась возможность закрепить ее на липкой ленте. Потребуется много сил, чтобы посадить липучку на место. Натянуть чехол на оставшиеся 3-4 сантиметра – каторжная работа.

15) При установке чехлов своими руками желательно иметь помощника, который будет подталкивать чехол в щель, помогая соединить липучку. Если лента сразу не взялась, попытку придется повторить.

16) Расправляем на чехлах швы по всей поверхности.

Читайте также: