Как сделать санпаспорт на автомобиль в рб

Обновлено: 07.07.2024

Дезинфекцию автотранспорта необходимо проводить регулярно. На автомобиль будет выдан санитарный паспорт, в котором будут проставляться соответствующие отметки.

Как осуществляется дезинфекция автотранспорта

Дезинфекция состоит из нескольких этапов:

  1. Уборка автомобиля
  2. Мойка внутренней поверхности автомобиля
  3. Мойка внешней поверхности автомобиля
  4. Просушивание
  5. Дезинфекция внутренней поверхности кузова
  6. Оформление санитарного паспорта (при первичной дезинфекции)
  7. Отметка о санитарной обработке автомобиля

Внимание желающих получить санитарный паспорт обработки автотранспорта

Автокомплекс "Элит" НЕ выдает документы о проведении дезинфекции машины, п без ее фактического проведения. Мы дорожим своей репутацией и всегда работаем качественно. Наши клиенты доверяют нам и рекомендуют нас знакомым! Для постоянных и крупных партнеров предусмотрены скидки и приятные бонусы.

Перевозка продуктов питания требует повышенных требований к чистоте транспортного средства. Рассмотрим, регламентируется ли оформление санитарного паспорта на автомобиль, задействованный на транспортировке пищевой продукции, и какой документацией подтверждается соответствие машины санитарно-эпидемиологическим нормам.

Суть документа

Санитарным паспортом на транспортное средство называют документ, выдаваемый специализированной компанией, по результатам проведенной дезинфекции машины. Это обеспечивает:

  • уничтожение микробов, способствующих процессам гниения и вызывающих плесень;
  • общую очистку отсека для грузов с обеззараживанием поверхностей;
  • удаление насекомых с личинками.

Санпаспорт составляется с указанием:

  • полного наименования компании, выдавшей документ;
  • марки и государственного номера авто;
  • вида грузов, допускаемых к транспортировке;
  • исполнителя дезинфекционных работ.


Специализированная компания выдает санитарный паспорт на автомобиль после проведения дезинфекции автомобиля.

Достоверность санитарного паспорта подтверждается росписями руководителей компаний, производивших дезинфекцию автомашины и оформление документа с печатями организаций.

Отмена обязательств по оформлению санпаспорта на автотранспорт

Какая документация требуется после отмены санитарного паспорта

Несмотря на отмену санитарного паспорта для авто, необходимость проведения дезинфекции машин и выполнение других мероприятий, направленных на поддержание чистоты при перевозке пищевых грузов, остается актуальной.

Владелец пищевого автотранспорта должен предоставить в СЭС бумаги об организации санитарной обработки техники и прохождении медосмотра персоналом.

Соответствие ТС и людей, связанных с доставкой продуктов, требованиям эпидемиологических норм подтверждается:

  • медицинскими книжками водителя и лица, сопровождающего груз;
  • актом выполненных работ по результатам обработки машины;
  • справкой, подтверждающей качество и объем проведенной дезинфекции.

Отдельные нормативы регламентируют минимально допустимые нормы очистки и обработки транспортных средств.

Необходимость оформления медицинской книжки на водителя и экспедитора

Медицинская книжка оформляется представителям профессий, связанных с перевозкой продуктов, на обязательной основе. Для получения документа кандидат проходит медицинский осмотр с проверкой у следующих специалистов:

  • стоматолога;
  • отоларинголога;
  • терапевта;
  • дерматолога;
  • нарколога и психиатра.

Состояние здоровья работника подтверждается исследованиями крови, кала и мочи, чтобы исключить присутствие опасных инфекционных заболеваний и паразитов. Обязательно проводится флюорография легких.

Обратите внимание! Санкнижка выдается первоначально при устройстве на работу, с последующим проведением ежегодного профилактического осмотра.

Требования к мойке и дезинфекции машины

В зависимости от характера перевозимых грузов, автомобиль подвергается следующим видам обработки:

  • комплексной, направленной на удаление всех разновидностей микроорганизмов, вирусов и плесени;
  • фумигации, проводимой в соответствии с требованиями международного стандарта;
  • газации – в грузовой отсек запускается ядовитый газ, убивающий вредные формы жизни и быстро выветривающийся. Применяются специальные препараты с фосфорином.

Последняя из указанных методик наиболее надежна, но требует наибольшего времени для проведения. Вместе с проветриванием на обработку уходит до семи дней.


Работы проводятся в специально предназначенном для этого помещении с централизованным подводом воды и оборудованной канализационной системой. Предварительно машина очищается с использованием моющих средств и уборочного инвентаря. Если владелец предоставил к дезинфекции грязное авто, исполнитель вправе отказаться от выполнения работ.

Акт и справка санитарной обработки дезинфекции кузова автомобиля

Качество и объем работ по санитарной обработке грузового отсека автомобиля подтверждаются выданными исполнителем документами, предъявляемыми в СЭС для открытия соответствующего бизнеса:

  • актом – содержит перечень и дату дезинфекции или дезинсекции с указанием данных обработанного автомобиля;
  • справкой – удостоверяет факт дезинфекции машины, с указанием характеристик использованных препаратов и вида обработки.

Выдача этой документации, как и проведение работ, требуют от исполнителя обязательного получения лицензии и разрешения государственных органов.

Наказание за отсутствие санитарного паспорта на автомашину

Документацию, требуемую взамен исключенного из перечня обязательных бумаг санитарного паспорта, могут потребовать к проверке представители:

  • ГИБДД;
  • специализированных государственных служб, контролирующих качество обслуживания населения и санитарно-эпидемиологическую обстановку.

Если в процессе перевозки продуктов будут выявлены нарушения в оформлении необходимых документов и отклонения от санитарных требований, виновным грозят:

  • серьезные денежные штрафы в размере от нескольких сотен рублей для граждан до сотен тысяч рублей – для компаний;
  • запрещение на продолжение деятельности сроком до трех месяцев.

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Обязательность санитарных паспортов для транспорта исключена из положений законодательства. Но необходимость дезинфекционной обработки автомашин и прохождения персоналом регулярных медицинских осмотров остается актуальной. Но санитарный паспорт может оформляться владельцем ТС добровольно, в качестве дополнительного подтверждения высоких стандартов обслуживания.

санпаспорт на машину

Согласно этому нормативному акту, санитарный паспорт на автомобиль – это документ, удостоверяющий прохождение данным автомобилем специальной дезинфицирующей обработки в нужном объеме и в положенные сроки.

Наша компания – это организация, которая согласно постановлению главного государственного санитарного врача города Москвы имеет право заключить договор, предусматривающий проведение дезинфицирующих работ, и оформление такого документа как санпаспорт на машину.

Вы можете обратиться к нам как в случае, если вы только купили авто и вам нужно сделать санитарный паспорт на транспортное средство или если вы хотите продлить свой сан паспорт.

Так как мы имеем всю разрешительную документацию на данную деятельность, то способны предоставить комплекс работ, связанных с дезинфекцией автомобиля, а не только оформить санпаспорт на автомобиль.

Услуги, которые мы предоставляем:

Паспорт, выданный нашей компанией, действителен на протяжении всего срока действия договора. Санпаспорт на машину, оформление которого было проведено нашей компанией, продлевается автоматически с продлением срока действия договора.

Цена на услуги зависит от грузоподъемности автомобиля и составляет больше или равно 1 500 рублей.

Время, за которое мы выполним работу, составляет немногим больше 15 минут.

Специальное предложение на данную услугу: 1500 руб.

Статьи по теме:

Не откладывайте решение проблемы!
Оформите заявку или получите консультацию по телефону

Меняете место жительства? Или решили сменить цвет автомобиля? А ведь эти и иные сведения указаны в свидетельстве о регистрации автомобиля (далее — техпаспорт). Когда придется поменять техпаспорт и как это сделать — разбираемся в материале.

Когда нужно менять техпаспорт

Итак, вам придется поменять техпаспорт автомобиля в таких случаях, как :

— переоборудование автомобиля, в результате которого изменены его технические характеристики, указанные в техпаспорте. Например, снизилась или увеличилась максимальная разрешенная масса;

— замена номерных агрегатов. То есть частей автомобиля, на которых указан идентификационный номер автомобиля (кузов, рама);

— замена регистрационных знаков (иными словами, номеров). В частности, из-за их утраты или нечитаемости вследствие износа;

— изменение цвета автомобиля;

— изменение места жительства, Ф.И.О. владельца автомобиля;

Что нужно сделать, чтобы заменить техпаспорт

Уплачиваем госпошлину

В первую очередь за замену техпаспорта необходимо уплатить госпошлину, т.к. в последующем вам потребуется представить подтверждающие это документы (квитанции) (кроме оплаты через ЕРИП). Размер взимаемой оплаты привязан к размеру базовой величины (далее — БВ).

Справочная информация
В настоящий момент БВ составляет 25,5 рубля .

Итак, при замене техпаспорта придется уплатить :

— 1 БВ — за выдачу техпаспорта;

— 0,05 БВ — за выдачу сертификата о прохождении гостехосмотра (приложения к техпаспорту);

— 0,08 БВ — за оформление заявления;

— 0,04 БВ — за компьютерные услуги.

Если вы меняете техспаспорт в связи со сменой регистрационных знаков, то также следует уплатить :

— 2 БВ — за выдачу регистрационных знаков на автомобиль (в случае выдачи новых регистрационных знаков);

— 1 БВ — за выдачу регистрационного знака на мотоцикл, мопед, прицеп, полуприцеп (в случае выдачи нового регистрационного знака);

— 10 БВ — в случае подбора регистрационных знаков желаемой комбинации цифр и букв;

— 60 БВ — в случае изготовления в индивидуальном порядке регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв.

Идем в ГАИ

Для замены техпаспорта вам следует обратиться в регистрационное подразделение ГАИ (далее — ГАИ) по месту регистрации автомобиля .

Обратите внимание!
При изменении места жительства для замены техпаспорта следует обратиться в ГАИ по новому месту жительства. Сделать это необходимо в течение 10 дней со дня изменения регистрации по месту жительства . Отметим, что в норме не уточняется, в каких днях нужно вести подсчет (рабочих или календарных). Полагаем, в данном случае срок следует исчислять в календарных днях (то есть в 10-дневный срок включаются выходные и праздничные дни). По крайней мере это позволит избежать нарушения срока обращения.

Подаем документы

В ГАИ необходимо подать следующие документы :

— заявление установленной формы. Его можно оформить заранее или уже на месте;

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства;

— техпаспорт, который подлежит замене;

— документы об уплате госпошлины (кроме оплаты через ЕРИП).

Помимо этого, в зависимости от обстоятельства, послужившего причиной замены техпаспорта, потребуется представить также :

— документы, подтверждающие законность приобретения (получения) номерных агрегатов (в случае замены номерных агрегатов);

— регистрационные знаки (в случае выдачи новых регистрационных знаков);

— свидетельство о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (в случае изменений конструкции автомобиля). В некоторых случаях представляется не оригинал такого свидетельства, а его копия.

На заметку
Свидетельство о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдается управлениями ГАИ после проведения проверки соответствия переоборудованного автомобиля требованиям ТНПА и безопасности дорожного движения .

Как правило, при замене техпаспорта в ГАИ также нужно пригнать автомобиль для осмотра . Предоставлять автомобиль не требуется только в двух случаях: если техпаспорт меняется в связи с изменением места жительства или Ф.И.О. владельца .

Получаем техпаспорт

Забрать новый техпаспорт вы можете в том же ГАИ, в которое вы обращались. Техпаспорт вам выдадут в срок
до 10 рабочих дней со дня подачи заявления .

Читайте также: