Кондиционер на ниву своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Жарко у нас, без кондиционера в машине тоска. А на иномарку снова переходить не охота. Тем более НИВА меня устраивает.

Рассказываю по порядку все грабли и как их объехать.

Выбор ставить или не ставить (мое мнение). Кондиционер только для короткой НИВЫ или ШЕВИ однозначно, много кондиционер забирает мощи на городском цикле.

Проверка комплектации кондиционера

При покупке лучше все разложить на прилавке или тех. сервисе и проверить самому, что покупаешь или что тебе собираются поставить. В комплект должны входить:
- компрессор;
- кронштейн компрессора;
- радиатор;
- блок испарителя (если он монтируется в систему отопления, то это что-то типа радиатора печки плюс к нему блок управления; если монтируется отдельным блоком, то все сооружение похоже на сплит-систему);
- кронштейн для установки компрессора;
- кронштейн для установки внутреннего блока;
- кронштейн фильтра;
- фильтр;
- клапан аварийного давления;
- шкив;
- гайка крепления шкива;
- ремень 1075 мм;
- комплект шлангов (чтобы все это, на столе, соединилось в единую цепь);
- комплект электрических проводов с предохранителем;
- вентилятор радиатора.

Далее при покупке или монтаже сами присутствуйте или сами осторожно снимите колпачки с компрессора, фильтра, радиатора и испарителя. Если они герметичны, то в них должно быть положительное давление. Если его нет, то и ставить такую деталь не имеет смысла. Фреон штука такая, что просочится везде.

Чего у меня не было и как без этого обходиться

Не было: кронштейнов всех видов и размеров, клапана аварийного давления, шкива, ремня, вентилятора радиатора.

Кронштейн крепления компрессора пришлось ждать месяц, пока кто-нибудь не поедет в Москву.


В принципе, платить за него большие деньги необязательно, по фото можно изготовить самому.

Процесс установки

Собрали систему на столе, т. е. выложили в последовательности, что за чем стоит. Прикрепили кронштейн на двигатель. Для этого выворачиваем шпильки и заворачиваем подлиннее штатных на 3-4 мм.

Ставим на место кронштейн:



Крепим на него компрессор:


Закрепляем на передок радиатор:


Закрепляем испаритель в салон, для этого демонтируем полку и полностью разбираем бардачок.

Перед установкой испарителя необходимо смонтировать на него все шланги и вывести их из салона:



Для этого сверлим отверстие около аккумулятора, пропускаем шланги и на шланги одеваем разрезанный шланг:


Далее ищем место для крепления фильтра. У меня он разместился около аккумулятора. Для этого снимаем аккумулятор. Крепим планку:



На нее закрепляем самодельный хомут с фильтром.

По идее тут же рядом должен стоять клапан аварийного давления, но я такой не нашел, так что его нет.

Далее все это обвязывается шлангами. Подъезжаем на сервис или туда, где ремонтируют холодильники. Даем давление в систему, смотрим: если в течение часа стоит давление и не падает, заправляем.


Собрал нехитрую схему, через два реле:

Совет: надо дорабатывать охлаждение радиатора, чтобы температура фильтра была хотя бы градусов 40, не выше, или ставить клапан аварийного давления. Кондиционер запитывать сразу на аккумулятор через отдельный предохранитель:


Нужно завести запуск вентилятора на доп. кнопку в салон.


Далее, что буду переделывать. Крепление и размещение радиатора. Поэтому нет подробной фотографии.

Попробую два вида размещения.

Первый - вынесу на шлангах на капот горизонтально, сделаю принудительный обдув электровентилятором и закрою все кожухом под цвет кузова.

Второй - придется отказаться от запаски под капотом и вынести ее назад, а на место запасного колеса смонтировать радиатор. Тут надо придумать, где взять холодный воздух для обдува радиатора. И, конечно, после этого поставлю впереди стандартные электровентиляторы.

Все это для того, чтобы можно было долгое время стоять в пробках с включенным кондиционером. Так как за 17 минут при температуре +38 о С, температура охлаждающей жидкости приближается к критической.

Основные преимущества автокондиционеров на базе оригинальных комплектующих panasonic, halla-visteon:

Виды ремонта

В зависимости от типа неисправности стоимость и срок ремонта кондиционера автомобиля может существенно меняться. Цена зависит от трудоемкости, в том числе от необходимости сборки и разборки сопутствующих частей автомобиля, не имеющих к системе кондиционирования непосредственного отношения.

  • замена ремня;
  • замена подшипника шкива или муфты компрессора;
  • иной ремонт компрессора;
  • замена ресивера;
  • пайка или замена трубок, шлангов, уплотнительных колец;
  • чистка испарителя;
  • диагностика и ремонт электрики, замена датчиков;
  • замена радиатора;

Возможные неисправности и методы устранения

Кондиционер шумно работает

Примечание. Причиной шума, который слышен при первом включении кондиционера, не является неисправность (включение электромагнитной муфты и работа компрессора). В случае постоянного шума, который слышен даже через несколько минут после прекращения работы кондиционера, проверить наличие одной из указанных причин неисправности и принять соответствующие меры.

— ремень изношен или соскользнул

Проверьте износ и натяжение ремня

— шумно работает натяжной шкив

Замените натяжной шкив

— проскользнул диск электромуфты

Нужно обеспечить расстояние между шкивом компрессора и диском электромуфты 0,3-0,5 мм

— вибрация и резонанс опорного диска компрессора

Проверьте момент затяжки болтов и правильность положения диска. Проверьте соосность шкивов

При постоянном шуме нужно заменить испаритель в сборе

А еще интересно: LADA Niva от 760 000 руб. – Цены и комплектации – Самара-Лада: дилер LADA в г. Самара (Самарская область)

— неправильный слив конденсата

Если вентилятор отопителя работает на всасывание, установите отсекающий клапан на наружном конце шланга слива конденсата, чтобы конденсат выводился наружу и не закачивался обратно, издавая булькающий шум.

Предупреждение. В следующих случаях несколько неисправных компонентов кондиционера создают неправильное давление на входе и выходе. Данное явление приводит к появлению шума в компрессоре, который на самом деле возник по одной из перечисленных ниже причин и не имеет отношение к компрессору.

Воздух, неконденсирующиеся газы или влага в кондиционере

— Неправильный объем хладагента (на 30-35% больше или на 70-75% меньше):

Удалите хладагент из кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— Расширительный клапан заклинило в закрытом положении / Расширительный клапан закупорен:

Замените испаритель в сборе. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора:

Удалите хладагент из кондиционера. Замените компрессор. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— закупорен контур кондиционера:

Определите место закупоривания, выявив в контуре участок с резким перепадом температур (высокая температура выше места закупоривания, низкая температура ниже места закупоривания). Удалите хладагент из кондиционера. Заменить закупоренный компонент. Тщательно промойте кондиционер, используя специальное средство, и замените осушающий фильтр во избежание оседания в контуре осадка грязи, образовавшегося в результате закупоривания.

— фильтр насыщен влагой:

Удалите хладагент из кондиционера. Замените фильтр кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему хладагентом и маслом.

Кондиционер выделяет неприятный запах

— в определенных условиях на поверхности испарителя возможно образование плесени и бактерий (как правило, содержащихся в воздухе), которые становятся причиной неприятного запаха. Иногда запах возникает из-за закупоривания шланга слива конденсата:

Используйте антибактериальное средство для обработки испарителя, прочистите шланг слива конденсата

Посоветуйте клиенту выключить кондиционер за несколько минут до выключения двигателя автомобиля, оставив нагнетательный вентилятор включенным (это позволит высушить сердечник испарителя от влаги, которая способствует росту бактерий)

Конденсатор не рассеивает тепло в достаточном объеме

— Воздуховод закупорен грязью, скопившейся на теплообменниках: водяном радиаторе, конденсаторе (вероятно после 25000-30000 км пробега)

Тщательно очистите радиатор и конденсатор

— Реле давления или термочувствительный элемент не отключаются по достижении заданного уровня давления и температуры

Отключите блоки управления посредством соответствующего электрического контакта. При необходимости замените неисправный компонент

— Не работает электрический вентилятор

Подключите электрический вентилятор напрямую. Если вентилятор по-прежнему не работает, его необходимо замените

— Неправильно работает электрический вентилятор (неправильное направление вращения)

Вентилятор работает на всасывание, если он находится между теплообменниками и двигателем, и на выдув, если он находится между теплообменниками и впускным отверстием наружного воздуха

— Перегрев воды в системе охлаждения двигателя

Проверьте исправность оригинальной системы водяного охлаждения двигателя

— Неправильно расположен конденсатор

Убедитесь, что расстояние между радиатором и конденсатором составляет 15-20 мм; если расстояние соблюдено проверьте правильность расположения воздуховодов

Электромуфта компрессора проскальзывает или не входит в зацепление

— Недостаточное количество хладагента:

Найти утечку хладагента. Удалите хладагент из кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— контур электромуфты обесточен / Подача питания на контур неустойчивая:

Замените компрессор в сборе. Если электромуфта входит в зацепление, проверьте реле давления, термостат, управляющий переключатель кондиционера и электрические контакты

— неправильное расстояние между шкивами компрессора и диском электромуфты:

Расстояние должно составлять 0,3-0,5 мм

Лед на трубках испарителя

Примечание. Это может произойти уже через несколько минут после включения, что приведет к резкому уменьшению воздушного потока, выдуваемого из дефлекторов

— неправильная работа нагнетательного вентилятора:

Включенный кондиционер должен обеспечивать работу вентилятора, по меньшей мере, на первой скорости. В противном случае проверьте правильность подключения электрики

— неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора:

Замените компрессор

— погнуты клапаны, заклинивание:

Удалите хладагент из кондиционера

Если компрессор заклинило, промойте кондиционер, используя специальное средство, и замените осушающий фильтр во избежание оседания в контуре осадка грязи, образовавшегося в результате закупоривания

Установите новый компрессор

Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

В салон поступает горячий воздух

— водяной клапан радиатора отопителя (при его наличии) не закрывается должным образом:

Проверьте рычажные механизмы и/или электродвигатель клапана. Отключите радиатор при необходимости

— нарушена герметичность заслонок смешения воздуха и/или рециркуляции воздуха:

Проверьте рычажные механизмы и/или электродвигатель клапана

— нарушена герметичность изоляции испарителя:

Убедитесь, что испаритель герметичен и соединен с оригинальным радиатором должным образом, предотвращающим проникновение теплого воздуха извне

Технические характеристики

  • Двигатель, л: 1,7л.
  • Мощность: 83л.с.
  • Наивысшая скорость: 142 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 17 с.
  • Расход бензина на 100 км: 8,3л (трасса) / 12,1л (город).
  • Объем топливного бака: 42 л.
  • Габариты (Д/Ш/В), мм: 3740 / 1680 / 1640.
  • Багажник: 265л.
  • Клиренс: 205мм.

Преимущества: высокие внедорожные свойства.

Недостатки: шумная подвеска.

Кто нибудь ставил кондиционер на карбюраторную Ниву?
Возможно ли это?
Если возможно то кто ставит?

2 Ответ от Vist 02.07.2013 08:14:25

3 Ответ от les02-4x4 02.07.2013 08:17:14

4 Ответ от Vist 02.07.2013 08:23:19

мой кондюк лег в первой же серьезной покатушке, пипец подшипнику в компресоре, жижа сделала свое дело, стоимость ремонта мин 3000 руб., тогда я понял что грязь и кондюк вещи не совместимые.

5 Ответ от les02-4x4 02.07.2013 08:30:36

Я в очень сильную грязь не лезу

6 Ответ от Makedon 02.07.2013 10:45:08

У меня стоит на инжекторе, толку от него не много, совсем не много. Поэтому 25-30 т.р. лучше потратить на что другое. и Гену вверх уже не поставить. Знаю где ставят, так что пиши в лс если что.

7 Ответ от БАRМАLЕЙ 02.07.2013 14:50:54

У меня стоит на инжекторе, толку от него не много, совсем не много.

Это потому что тебе криворукие и рукопопые мастера ставили. Мы ставили, морозит так, что яйца сводит.
Но есть два но. Первое, как выше писали, не для грязи. Т.е. весьма условно. Второе, нива и так нифига не едет, а после запуска компрессора вообще только в пробках остужаться.

8 Ответ от Охотник за привидениями 02.07.2013 14:56:12

Нарушение п.2.4 ПРАВИЛ — Коммерческая реклама в несоответствующем разделе форума. первое предупреждение.

9 Ответ от Makedon 02.07.2013 15:03:02

У меня стоит на инжекторе, толку от него не много, совсем не много.

Это потому что тебе криворукие и рукопопые мастера ставили. Мы ставили, морозит так, что яйца сводит.
Но есть два но. Первое, как выше писали, не для грязи. Т.е. весьма условно. Второе, нива и так нифига не едет, а после запуска компрессора вообще только в пробках остужаться.

Про рукожопость согласен. Купил уже с ним, и недавно пришлось к ним ехать с вопросом. Крайне не понравились они мне, деньгу гребут неадекватную.


2. Вынуть колодку подключения к контроллеру и соединить её с колодкой ** на жгуте кондиционера.

Комплект метизов кондиционера


8. Заключительные работы. Заправка и контроль.




9. Меры предосторожности


Видео

Комплекты кондиционеров для Нивы как раз у вас в Тольятти делают.

Там же и устанавливают.

Это как раз понятно!
Не понятно – как ловить машину в пробке – когда ты тихо подкатываешь к тому, что впереди, а в эт момент обороты резко скакнули с 1000 до 2000!!
или на трассе – катишся спокойно – и рывок, как по тормозам! – это ЭБУ обороты сбросил

да. у меня вентиляторы включаются нераздельно и без кондишина напряжение проседает! так от этого проседания подключение через ЭБУ не спасает

1 Тема от les02-4×4 02.07.2013 07:55:51

Тема: Кондиционер на Ниву 21213 возможно ли это?

Кто нибудь ставил кондиционер на карбюраторную Ниву?
Возможно ли это?
Если возможно то кто ставит?

2 Ответ от Vist 02.07.2013 08:14:25

3 Ответ от les02-4×4 02.07.2013 08:17:14

4 Ответ от Vist 02.07.2013 08:23:19

мой кондюк лег в первой же серьезной покатушке, пипец подшипнику в компресоре, жижа сделала свое дело, стоимость ремонта мин 3000 руб., тогда я понял что грязь и кондюк вещи не совместимые.

5 Ответ от les02-4×4 02.07.2013 08:30:36

Я в очень сильную грязь не лезу

6 Ответ от Makedon 02.07.2013 10:45:08

У меня стоит на инжекторе, толку от него не много, совсем не много. Поэтому 25-30 т.р. лучше потратить на что другое. и Гену вверх уже не поставить. Знаю где ставят, так что пиши в лс если что.

7 Ответ от БАRМАLЕЙ 02.07.2013 14:50:54

У меня стоит на инжекторе, толку от него не много, совсем не много.

Это потому что тебе криворукие и рукопопые мастера ставили. Мы ставили, морозит так, что яйца сводит.
Но есть два но. Первое, как выше писали, не для грязи. Т.е. весьма условно. Второе, нива и так нифига не едет, а после запуска компрессора вообще только в пробках остужаться.

8 Ответ от Охотник за привидениями 02.07.2013 14:56:12

Нарушение п.2.4 ПРАВИЛ — Коммерческая реклама в несоответствующем разделе форума. первое предупреждение.

9 Ответ от Makedon 02.07.2013 15:03:02

У меня стоит на инжекторе, толку от него не много, совсем не много.

Это потому что тебе криворукие и рукопопые мастера ставили. Мы ставили, морозит так, что яйца сводит.
Но есть два но. Первое, как выше писали, не для грязи. Т.е. весьма условно. Второе, нива и так нифига не едет, а после запуска компрессора вообще только в пробках остужаться.

Про рукожопость согласен. Купил уже с ним, и недавно пришлось к ним ехать с вопросом. Крайне не понравились они мне, деньгу гребут неадекватную.

10 Ответ от Охотник за привидениями 02.07.2013 15:33:33

Нарушение п.2.4 ПРАВИЛ — Коммерческая реклама в несоответствующем разделе форума. первое предупреждение.

Сорри. Даже не подумал. Чел спросил, я , там где делал – ему и ответил.

11 Ответ от Ден161 02.07.2013 18:57:04

грязь и кондюк вещи не совместимые.

Это смотря на каком автомобиле!

12 Ответ от les02-4×4 03.07.2013 07:56:38

на карбюраторную ниву кто нибудь кондиционер ставил

13 Ответ от Vist 03.07.2013 12:40:09

Ден161, нива шевроле. В первой поездке продрал радиатор кондюка тросом лебедки, во второй поездке накрылся подшипник на компрессоре, компрессор висит там где у коротыша гена.

14 Ответ от Лев 66 03.07.2013 13:28:09

У меня стоял на карбовой лет десять назад, из-под итальянцев голубого потока досталась, толку мало было

15 Ответ от shaman 03.07.2013 13:40:05

Вова ну так он вроде на нивах, туды и дует

16 Ответ от Вервольф 03.07.2013 13:44:08

Соотношение пользы и проблем, явно не в пользу кондюка на ниве

17 Ответ от БАRМАLЕЙ 03.07.2013 14:44:59

Вова ну так он вроде на нивах, туды и дует

Можно сделать что бы не туда дуло, но тогда и не морозит нифига.
Короче прислушайтесь к консолидированному мнению:

Соотношение пользы и проблем, явно не в пользу кондюка на ниве

Читайте также: