Как сделать машину проходимее

Обновлено: 07.07.2024

Надо просто при поднять, а если пневмо подвестку поставить то можно по бездорожью и по дороге . Как вы считаете ?

Вот вы говарите что проставки надо ставить то такая машина то ль ко по бездорожью. А клиринс на повороте привышает к переворачиванию если по трасе 60км

Это сделать в России не возможно из з азаконов запрещающих изменять конструкцию авто. Во многих странах допстаточно пройти ТО и всё ,или доплачивать как за исменения конструкции на каждом ТО

проставки в разумных пределах (около 3-4 см) и резину пробовать найти 165х80 да еще с хорошим протектором

1. Задние пружины, подложить проставки.
2. Передние пружины подложить проставки.
3. В мост поставиь редуктор с самоблокирующимся дифференциалом.
5. Поставить хорошую резину. Лучше 14 или 15 не низкую, но надо подобрать диски, они есть.


Изгаляется народ..

В этот раз блогеры решили сравнить на деле известные отечественные автомобили - УАЗ Патриот и новую Lada Niva. Обе машины представлены в нестандартных конфигурациях. В конструкции предусматриваются передние блокировки. Проводить сравнение решили в условиях реального снежного бездорожья.

d9672d1b28f6feb5bfd25b997c8598b3_w650.jpg

Главной целью проводимого испытания было решение вопроса о лучшей проходимости. Автомобиль Lada Niva показал себя с хорошей стороны. Основа испытаний была построена на том, чтобы транспортные средства не просто передвигались по снегу, а заезжали на горку с большим уклоном. В этом сравнении Lada Niva оказалась более уверенной и динамичной.

Вероятно, из-за меньших габаритов кузова ей удавалось с легкостью справляться с поставленными испытаниями. Почти в самом конце испытания УАЗ Патриот забрался в "снежный плен", откуда не смог выбраться, несмотря на приложенные усилия водителя. На помощь пришла другая машина и трос.

6c307575a537f6918ca7a7c1fc6fc788_w650.jpg

Lada Niva умело справлялась крутыми горками, где наблюдался большой уклон. УАЗ Патриот из-за габаритов не решился выехать на такое испытание, так как возрастал риск переворота кузова в движении.

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Одни хотят сделать машину более мощной и проходимой, другие улучшают ее для внешнего лоска. Но не каждую переделку можно узаконить. Красный цвет фар или шины, которые не соответствуют модели ТС, сделают авто неисправным. Облегчить регистрацию и сделать ее более понятной должны правила автомобильного тюнинга, которые утвердило правительство. О том, как зарегистрировать автотюнинг по-новому, рассказали эксперты. Юристы не только объяснили, как законно изменить свой транспорт, но и что делать, если купили машину с переделками.

Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.

Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы


Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации.

Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД


Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:

  • не хватает документов;
  • в документах есть неточности;
  • у лаборатории нет аккредитации;
  • в заключении сказано, что изменения небезопасны;
  • заключения нет в специальном реестре;
  • из-за тюнинга увеличится максимальная масса машины либо заменили кузов или кабину;
  • машина или номера в розыске;
  • есть запрет на регистрационные действия с машиной.

Шаг 3. Сделать тюнинг


Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности


Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД


Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия.

Шаг 6. Изменить данные о ТС


Какой тюнинг нельзя узаконить?

Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается.


Если тюнинг уже был?


Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения.

Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

Узаконить через суд не выйдет

Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский. Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия). Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД.

Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ. Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками. Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828).

Еще каких-то 10-15 лет назад автоконцерны создавали модели, которые, если вдруг понадобится, могут активировать скрытые резервы и пробиться сквозь невзгоды. Сегодня же от подобной универсальности и применимости не осталось почти ничего, за исключением очень дорогих внедорожников. Вспоминаем, какие кроссоверы могли проехать на дачу даже по очень плохой дороге.

 Фото: Пресс-служба Kia.

Клиренс повыше, внешность посолиднее и опций побольше - вот типичный список требований к современному кроссоверу. Нонсенс, но даже полный привод, особенно у жителей мегаполисов, давно не является решающим аргументом при выборе нового вседорожника.

А ведь совсем недавно на кроссоверах встречались полноценные раздаточные коробки и даже рамы. Причем сегодняшние владельцы таких моделей закономерно преподносят это как достоинства, частенько задирая цену при перепродаже, а главное - ничего не могут найти взамен из современных автомобилей. В результате подобные продвинутые кроссоверы, несмотря на возраст и пробег, регулярно встречаются из одних рук, что является дополнительным критерием ухоженности.


Годы выпуска: 2002-2011

Разброс цен: 250 000 - 800 000 рублей

Не все уже сегодня вспомнят, а некоторые с трудом поверят, что популярный нынче кроссовер Kia Sorento (собственно, как и Sportage), который одной ногой метит чуть ни в премиум, начинал свою жизнь как рамный внедорожник с полноценной раздаткой, успешно конкурируя, например, с Pajero Sport. Удача в том, что многие из этих кросс-вcедорожников, несмотря на почтенный возраст, дожили до наших дней и сегодня стоят не самых больших денег.

Фото: www.auto-motor-und-sport.de

Kia Sorento первой генерации был интересен еще и тем, что предлагал массу модификаций: помимо популярного дизеля, предлагались бензиновые четырех и шестицилиндровые моторы, а система полного привода могла быть в двух вариантах - с жестким подключением Part-Time и с постоянным Full-Time. Подвох в том, что выносливость внедорожника была на среднем уровне, а к сегодняшнему дню беспроблемные экземпляры остались только у самых заботливых владельцев.

Возрастные дизели страдают потерей мощности и масляным аппетитом, пробивает уплотнительные кольца форсунок, не более 100 тыс. км служит турбина. Бензиновые двигатели были куда надежнее, особенно версии V6. Коробки передач, что ручные, что автоматические при регулярному обслуживании ту же "сотню" тысяч км выхаживают, чего не сказать о системе постоянного полного привода TOD и ее муфте, а также крестовинах кардана. Подключаемый вручную механизм надежнее. Подвеска Sorento I средней надежности, основные узлы выдерживают 60-70 тыс.км.


Годы выпуска: 2005-2015

Разброс цен: 300 000 - 1 300 000 рублей

Один из первых автомобилей, который приучил россиян к тому, что японским внедорожником может быть не только Land Cruiser или Pajero.

Фото: iStock

"Гранд Витара" в третьем поколении очень полюбился отечественным автомобилистам за сочетание привлекательной внешности, умеренных габаритов, адекватной цены и, конечно, беспрецедентным возможностям вне асфальта. Интегрированная в конструкцию несущего кузова рама, постоянный полный привод и полноценная раздаточная коробка с блокировкой муфты и понижающей передачей - арсенал заядлого джипера, а не городского пижона.

Мы подробно уже разбирали все достоинства и недостатки Suzuki, так что напомним о главном. Не очень мощные бензиновые моторы 2.0 и 2.4 подъедают топливо и масло, так что две эти системы вместе с приводом ГРМ должны быть на контроле. Не самым большим ресурсом отличается навесное оборудование, так что есть смысл поискать добротные аналоги, например, радиаторов. Из двух моторов V6 выбирать стоит объемом 3.2 - он надежнее. У системы 4х4 два главных недостатка - текущие сальники и ненадежный передний редуктор. Из-за слабого сцепления предпочитать лучше автомат.

Годы выпуска: 2010 - по настоящее время

Разброс цен: 300 000 - 1 240 000 рублей

Кто бы что ни говорил, но "Дастер" - это технический шедевр. Создать настолько простую, выносливую и проходимую машину за небольшое количество денег получилось пока только у французов. Да, у вседорожника скромная внешность, небогатый интерьер, не самый вместительный салон и во многом устаревшие опции, но ценят и покупают Duster даже спустя 10 лет не за это. А за неубиваемое шасси, неприхотливое обслуживание и за великолепные внедорожные способности, которые инженерам удалось выжать из обычных кроссоверных узлов.

Фото: Пресс-служба Renault.

Секрет успеха в удачной муфте от старших "Ниссанов" и главное - в уникальных настройках механической коробки передач, где первая ступень играет роль понижающей передачи. Особенно хорошо все это сочетается с тяговитым дизелем, а установка внедорожных колес делает легкий "Дастер" серьезным конкурентом даже нашему "Патриоту".

Лучшим выбором будут пострестайлиговые версии, избавившиеся от разных мелких болячек и недостатков. Старые бензиновые двигатели первых лет выпуска 1.6 и 2.0 требуют хорошего топлива и масла, иначе могут капризничать и докучать троением, ошибками и требованием к чистке разных систем автомобиля. 90-сильный дизель - тихоход, так что лучше выбирать вариант на 110 "лошадок" и кормить их только проверенной соляркой.

Механика на "Дастере" надежная. Старый, но доработанный французский автомат боится перегрузок, да и с учетом отсутствия понижающего эффекта, лишает кроссовер преимуществ вне асфальта. В системе полного привода особое внимание не самым выносливым крестовинам карданного вала. Полный обзор модели - читайте на нашем сайте.


Годы выпуска: 2007-2013

Разброс цен: 450 000 - 1 350 000 рублей

Марка, модели которой в России имеют культовый статус, а самих владельцев нередко обвиняют в сектанстве. Увы, когда-то самобытная инжиниринговая компания Subaru действительно делала нетривиальные модели, используя оригинальные технические решения. К сожалению, конкуренция с крупными автоконцернами многие достижения сделала невыгодными, а потому сегодня японские кроссоверы с воспетыми в автоистории именами имеют малое отношение к прошлым легендам.

Фото: iStock

Одна из последних - Forester третьего поколения в единственной модификации: с 2.0-литровым бензиновым "оппозитом", механической коробкой передач, межосевым дифференциалом с блокирующей его муфтой и - внимание! - понижающей передачей. Со следующего поколения Forester потеряет почти все внедорожные навороты.

Что касается эксплуатационных характеристик, то большая часть из них связана с особенностями конструкции оппозитного двигателя - ремонт требует специфических навыков и инструмента, а потому обходится заметно дороже. До рестайлинга 2.0-литровый мотор принадлежал серии EJ и считался очень надежным, но требующим внимания к системе смазки и ГРМ (старший двигатель 2.5 боялся перегревов, а турбодвигатели Subaru достаточно капризны и менее ресурсны). После рестайлинга под капот Forester стали устанавливать цепной двигатель серии FB, которые, опять же, в основном боятся недостатка масла.

В системе полного привода основные вопросы обычно к муфте, которая страдает от длительных нагрузок. Зато к остальным элементам трансмиссии у механиков обычно вопросов нет. Не пожалейте денег на замену задних самоподкачивающихся амортизаторов.


Годы выпуска: 2006-2014

Разброс цен: 400 000 - 1 900 000 рублей

Еще один кроссовер, на этот раз из премиального мира, который изначально сложно заподозрить во внедорожных рекордах. На самом деле самый маленький "Ленд Ровер" в умелых руках - очень талантливая машина. Несмотря на отсутствие серьезного арсенала, британский кроссовер, во-первых, оснащается очень тяговитыми двигателями - даже базовый дизель имеет 420 Нм момента, с которыми ему не особо нужна понижающая передача.

Во-вторых, у "Фрила" очень здорово сделана геометрия кузова с высоким клиренсом (210 мм), короткими свесами и большими углами въезда/съезда. В-третьих, муфта Haldex всегда имеет преднатяг на заднюю ось, что делает машину фактически постоянно полноприводной. Ну и в-четвертых, Freelander оснащен передовой для своего времени системой Terrain Response: в зависимости от выбранного режима движения, электроника настолько грамотно управляет двигателем, трансмиссией и электронными помощниками, что обутый в мало-мальски цепкую резину "Фрилендер" способен вне асфальта уехать очень далеко.

Фото: Пресс-служба Toyota

Самый популярный двигатель Land Rover Freelander - 2.2-литровый дизель PSA-Ford, имеющий два варианта форсировки - на 150 и 190 л.с. (отличаются прошивкой и системой охлаждения). Мотор надежный, без сажевого фильтра, но, само собой, требующий качественного обслуживания, хорошего масла и солярки - ремонт топливной системы будет стоить очень дорого. Кроме того, двигатель критичен к морозам, так что стоит поставить отопитель. У машин первых лет выпуска был дефект распредвала, который меняли по гарантии. Редкий бензиновый двигатель Volvo особых проблем не доставляет, кроме хорошего аппетита.

Японский автомат Aisin, как ни странно, получил смешанные отзывы и даже прошел отзывную кампанию, так что у агрегатов после 100 тыс.км могут быть проблемы. У полного привода недостаток один - открытый ветрам блок управления, который висит под днищем и собирает на себя всю грязь. Зато шасси служит долго, основные детали ходовой выдерживают порой по 120-150 тыс.км.

Как создать самодельный автомобиль? Сейчас можно не изучать тонны тематической литературы и не пропадать на многомесячных курсах мастеров для решения какой-либо задачи. Так же и с автомобилем. В Интернете можно найти самые разнообразные мастер-классы и советы по созданию самодельной машины, будь то спорткар или обычный трактор. Но из каких материалов они делаются? Как нарисовать правильные чертежи? И что еще можно сделать собственными руками для самодельного авто?

Немного истории

Самодельный автомобиль

Изготавливать самодельные легковые автомобили начали еще несколько десятилетий назад. Особую популярность и распространение это занятие обрело во времена СССР. В тот период было налажено производство исключительно массовых моделей, в которых было множество погрешностей и недоработок, а также практически полное отсутствие комфорта. Поэтому русскими умельцами создавались индивидуальные автомобили из разнообразных подручных средств.

Чаще всего новую машину собирали из нескольких нерабочих старых. Также для поселков и деревень обычные легковые авто переделывались в настоящие грузовые. Для этого повышали грузоподъемность и удлиняли кузов. Были модели, которые с легкостью преодолевали любые водные преграды.

Что требуется для самодельного авто

Прежде чем собрать собственное транспортное средство, необходимо тщательно продумать каждый шаг и все детали предстоящей работы. Для начала нужно определиться с основной целью создания машины. От этого зависит сама конструкция и возможности будущего транспорта. Если требуется универсальный помощник по хозяйству, способный поднимать значительный груз и проходить любые препятствия, то необходимо будет запастись специальными деталями и материалами, а также сделать упор на усиленную конструкцию. В случае создания модели спорткара или любой другой фешн-машины нужно подумать о внешнем виде.

К тому же для работы с мотоциклами, мотороллерами и различными прицепами нужны разные комплектующие. Однако в любом случае самодельный автомобиль, своими руками создаваемый, требует наличия нескольких колес, листов стали, специальных болтов для металлоконструкций, рулевого колеса, трансмиссии, винтов и т.д.

Какие материалы лучше использовать

Самодельный автомобиль своими руками

Конструирование автомобиля – дело нелегкое. Машина должна быть безопасна как для владельца, так и для окружающих. Поэтому следует использовать высокопрочные и износоустойчивые материалы. Кроме того, нельзя забывать и о комфорте.

Чаще всего умельцы используют в конструкции металл и дерево. Для оснащения и комфорта необходимо стекло, пластик, различные ткани и кожзам, резина и т.д.

При этом каждый конкретный материал корпуса имеет свои недостатки и преимущества. Например, самодельный автомобиль из дерева будет намного дешевле, чем такой же, но из железа или пластика. Известно, что до начала 40-х годов все каркасы для транспорта делались из дерева. Но такой материал делает авто менее безопасным, а также он непрактичен и недолговечен. Кроме того, вес такого транспортного средства довольно большой.

Проще и практичнее использовать в работе различные металлоконструкции или же соответствующие элементы старых автомобилей.

Как правильно делать чертежи

Любой серьезный проект требует подготовки. Поэтому прежде чем начать делать любой самодельный автомобиль своими руками, необходимо нарисовать подробный план и чертеж будущей конструкции. Можно использовать несколько зарисовок: общий вид транспортного средства, а также подробный рисунок каждого элемента. Для этого понадобится большой ватман, карандаши и ластик, краски и линейки, а также прочие канцелярские принадлежности.

Проще всего, владея современными технологиями, делать чертежи на компьютере. Кроме того, для этого существует множество специальных программ, например, "Компас", Splan или AutoCADe. Можно также делать схемы и в Word. Каждое подобное приложение имеет свои особенности и преимущества.

Сейчас можно создать абсолютно любые самодельные автомобили. Чертежи народные умельцы представляют на всеобщее обозрение. Потом их можно будет распечатать в любом удобном формате.

Как переделать личный автомобиль

Сконструировать абсолютно новую модель транспортного средства не каждому под силу, поэтому чаще всего используются одна или несколько старых, снятых с учета машин. В нашей стране обычно это "Жигули", "Волги" или "Запорожцы". Их переделывают для разных целей: для детских каруселей, перевозки тяжелых грузов, езды в особо опасных условиях и т.д.

Самодельные мини автомобили

Многие автомастера утверждают, что начинают собирать новый автомобиль с малого. Сначала переделывают некоторые элементы старых личных машин, потом добавляют некоторые новые детали. А после этого и вовсе конструируют абсолютно новую модель. Очень интересны переделанные гибриды, способные одинаково хорошо ездить как по земле, так и по снегу или воде.

Регистрируем самодельный автомобиль

Итак, прошел не один месяц, и вы, наконец, сконструировали и собрали собственный самодельный автомобиль. Но чтобы иметь возможность безопасно и беспрепятственно ездить на нем, следует пройти процедуру регистрации. А для этого необходимо сделать несколько непростых шагов. Следует отметить, что регистрации подлежат только те автомобили, которые весят более 3,5 т. Также оформляются любые полуприцепы и прицепы, мотоциклы и мотороллеры.

Самодельные легковые автомобили

Изначально проверяется правильность и надежность конструкции машины. Этим занимается специальная испытательная лаборатория. Здесь сверяются основные параметры, без которых невозможна безопасная эксплуатация устройства. После проведения необходимых испытаний на руки владельцу выдается экспертное заключение. С данными выводами, а также с официальными документами на использованные в транспорте детали следует обратиться в ГИБДД. Также необходима сертификация Института безопасности дорожного движения.

В МРЭО берется справка об отсутствии идентификационного номера. Для получения нового следует обратиться в ГАИ с паспортом и всеми полученными документами. Затем на собственной машине вы отправляетесь в МРЭО для окончательной регистрации.

Приспособления для транспорта собственными руками

Самодельные устройства для автомобиля

Сделать самодельный автомобиль – это только начало. Еще нужно создать все условия для более комфортной и безопасной эксплуатации. Нужны будут всевозможные осветительные приборы, вентиляторы, дополнительные аксессуары и т.д.

Например, можно сделать специальное пусковое устройство для запуска автомобиля в холодное время года. Промышленный образец хорошо ударит по карману, а самодельный прибор поможет значительно сэкономить семейный бюджет. Для этого понадобятся транзисторы, переключатели, диоды, резисторы, соединительные провода и т.д.

Также достаточно популярны индивидуальные противоугонные приборы. Такие самодельные устройства для автомобиля помогают обеспечить безопасность машины в любых условиях. Самое простое состоит всего лишь из единственного диода, установленного между аккумулятором, тумблером и генератором напряжения.

Читайте также: