Как сделать чтобы машина не завелась

Обновлено: 03.07.2024

Что можно сделать незаметно, чтобы авто не заводилось

Что можно сделать (незаметно для пассажира), чтобы авто не заводилось, и что бы все это было без каких-нибудь последствий для авто.
авто в подписи

С тещей "любимой" нужно завтра съездить по ее якобы неотложным делам, а у самого были совершенно другие планы, вот и спрашиваю

Я в 90-х работал на такси, у нас было понятие "галстук" - веревка, привязанная к рубашке троса таксометра, - потянул - таксометр отключился. Надо галстук на зажигание - бронепровод, предохранитель, что-нибудь подобное. (Это не серьёзно).


Все автомобили запускаются с использованием источника возгорания. Для временного отключения или предотвращения запуска автомобиля источник возгорания должен быть устранен. Без источника возгорания автомобиль не заводится. Источником возгорания в автомобилях обычно является 12-вольтовая батарея. Аккумулятор можно отсоединить, чтобы предотвратить запуск автомобиля.

Шаг 1

Откройте капот машины.

Шаг 2


Шаг 3


Почему не заводится машина

Наиболее частые причины, из-за которых машина глохнет либо вообще отказывается заводиться:

1. Генератор или аккумулятор

Двигатель машины может не запуститься по причине неисправности этих узлов.

Генератор преобразует энергию коленвала в электричество и подает в сеть авто. А если он неисправен (например, порвался ремень), то аккумулятор перестает заряжаться. Если агрегат вышел из строя, торпеда новых авто просигнализирует об этом.

Проблема может быть и в самом аккумуляторе. Давно ли вы его меняли? Как известно, его желательно обновлять раз в 3 — 5 лет в зависимости от модели. Так что возможная причина фиаско с зажиганием кроется в севшей батарее.

Например, накануне вы много стояли в пробках. Когда двигатель работает на холостых оборотах, аккумулятор не подзаряжается. А для его зарядки нужно около часа непрерывной езды. Если деталь старая, она могла банально сесть за ночь.
Но не исключено, что с самой батареей все в порядке. Причину того, что авто глохнет нужно искать на периферии аккумулятора.

Что делать

Осмотрите клеммы. Они не должны быть грязными. Если они окислились, нужно почистить их тряпкой, шкуркой или щеткой с добавлением раствора соды.

Если же клеммы чистые, возможно, они просто разболтались и их нужно подтянуть. Возьмите себе за правило проводить эту процедуру в целях профилактики раз в пару месяцев.

Также неплохо бы знать, обслуживаемый у машины АКБ или нет. Если обслуживаемый, то нужно выкрутить пробки и оценить запас электролита. Возможно, поможет долив дистиллированной воды.

2. Стартер

Стартер главное устройство пусковой системы. Без него машина не заведется. Вы поворачиваете ключ зажигания и ток из аккумулятора подается на стартер, а уже тот запускает двигатель.

Что делать

Разберем две ситуации. Первая, если стартер вращается, слышен характерный звук, но мотор так и не заводится. Не стоит подолгу терзать систему — просто высадите аккумулятор.

Сначала необходимо проверить самую очевидную проблему — есть ли бензин в баке. Если топливо есть, стартер крутит, но все равно завод не происходит, проверьте, не пропала ли искра. Эта электрическая проблема характерна для бензиновых моторов и требует ремонта у специалистов. Также при вращающемся стартере автомобиль может не заводиться, если есть поломки в системе зажигания или проблемы с компрессией. Как правило, самостоятельно эти вопросы не решить и необходимо ехать на сервис.

Во втором случае, стартер вообще не вращается. Могут быть слышны только характерные щелчки тягового реле. Стартер мог покрыться ржавчиной или сломаться. Коррозию можно счистить в автосервисе. В остальных случаях только замена.

Также причиной может быть неисправность бендикса. Он находится на валу стартера. Тут можно предложить небольшой лайф-хак: попробовать аккуратно постучать по нему и попытаться еще раз запустить мотор. От внешнего воздействия бендикс войдет в зацепление и двигатель может завестись.

Предположим, что вы как раз попали в типичную зимнюю ситуацию: есть машина, у нее есть колеса, руль и бензиновый мотор с автоматической трансмиссией. Есть вы, страстно желающий куда-то уехать именно на своей машине. Есть немного инструмента, магазин со всякой химией рядом, добрый друг во дворе, готовый прикурить, а дома еще есть запасной аккумулятор, но за ним долго идти, да и не факт, что он поможет, ведь аккумулятор в нашей машине новый и неплохой.

Самый лучший вариант, конечно, отвезти машину в теплый гараж или паркинг. Буквально +10 градусов на впуске, часа два-три времени… и машина, скорее всего, заведется сама. Но это при условии, что есть куда отвезти и чем. Чаще всего это будет эвакуатор до автосервиса или автомойки, которые готовы предоставить такую услугу.

Car breakdown

Поможем аккумулятору и стартеру

Можно и даже нужно попробовать немного согреть мотор, не используя пожароопасные методы и сложные устройства. Чем согреться холодной зимой в типичном городском дворе? Вряд ли у вас стоят открытые трубы теплоцентрали или парят люки теплым воздухом. Открытым пламенем тоже не стоит – у вас пластиковая защита картера, и сам картер тоже может быть из пластика, да и масло там, грязь какая-то, сгорит ведь. А машина далеко не железный УАЗ, в общем, жалко.

Но вот работающая машина, которая вас прикуривает. Температура выхлопа бензинового мотора даже зимой на чуть повышенных оборотах будет градусов 50-60, осталось найти или сделать шланг из подручных материалов и подать теплый воздух на обдув картера мотора. Не самый эффективный способ, но уж что есть.

Vehicle exhaust pipe in winter

Old car alternator

Ключ на старт и запустились? Хорошо! А что если коленвал теперь крутится бодро, и обороты вроде даже неплохие, а вспышек все равно нет?

Нечему гореть, нечем поджигать или просто не получается

Если мотор крутится, но не заводится, то причин может быть довольно много, но по сути их все можно свести к трем стандартным причинам: нечему гореть, нечем поджигать или же поджечь не получается.

contrast image sensor fuel warning Low fuel level

А вот нарушение смесеобразования победить сложнее – причин может быть много, и все они завязаны на управляющую электрику. Датчики температуры, давления, положения коленвала, распредвала, дроссельной заслонки и другие, от которых зависит старт мотора, могут при морозе вести себя не очень адекватно, особенно если их заменили на китайские.

Жаль, что посоветовать тут ничего, кроме прогрева, упоминавшегося выше, не выйдет, потому что тут нужны диагностическое оборудование и опыт поиска неисправностей. Но если при прокрутке мотора вы хотя бы замечаете работу тахометра, то как минимум датчик положения коленвала все же работает. А значит, можно продолжить попытки.

Химический старт

Весьма эффективным средством пуска очень холодного мотора является добавление диэтилового эфира к топливной смеси, а в случае с бензиновым мотором – впрыск его вместе с бензином во впускной коллектор. Эффективнее всего после фильтра, например, сняв один из патрубков после дроссельной заслонки.

Дизельным моторам подача эфира в общем-то противопоказана. При их степени сжатия и скорости вращения стартера эфир воспламеняется слишком рано, а небольшое превышение содержания пропана или дизельного топлива в камере сгорания приводит к очень ранней вспышке, которая плохо влияет на поршневую группу мотора. Да и стартует мотор при этом очень резко, что сказывается на состоянии навесного оборудования. В общем, только проверенные составы и в малых дозах.

Химии нет и не будет

А что, если никакой химии в вашем распоряжении нет, магазинов нет поблизости и даже больниц тоже нет? Пропан-бутановую смесь можно банально подать из зажигалки, правда хватит ее на одну попытку, не больше. Куда эффективнее просто положить тряпку, смоченную в бензине, в воздухозаборник. Если дело в плохой испаряемости топлива при низкой температуре или заливании свечей при неудачной фазе впрыска топлива, то при очередной продувке мотор может заработать. Бензин понемногу испарится, у него будет куда больше времени, чем один-два оборота коленвала при подаче из штатной форсунки.

Depositphotos_4561995_original

Все равно не завелись? Можно попробовать согреть на месте тепловой пушкой или все же отвезти машину в сервис. Все равно, скорее всего, с мотором что-то не так и требуется хороший диагност. Ведь исправные двигатели с нормальной системой управления даже при некоторых сложностях с бензином, маслом и аккумулятором должны заводиться при температурах до -30.

не заводится машина

Не заводится машина — вы сели за руль, повернули ключ в замке зажигания или нажали кнопку старт, но двигатель не запускается. Такое случается как с бензиновыми двигателями, так и с дизельными, как с карбюраторными, так и с инжекторными. Причин может быть много. Если вы немного разбираетесь в устройстве автомобиля, то сможете самостоятельно хотя бы примерно определить причину неисправности.

В своей статье мы рассмотрим основные причины проблем с запуском двигателя, расскажем как их выявлять, и что в каждом случае делать.

Разрядился аккумулятор

не заводится машина

Разряженный аккумулятор — одна из основных причин проблем с запуском двигателя автомобиля. При полностью разряженном аккумуляторе при попытке запуска двигателя на приборной панели не загорается ни один индикатор, и автомобиль не подает никаких признаков жизни.

При частично разряженном аккумуляторе при попытке запуска двигателя стартер крутит плохо, потом перестает крутиться совсем, из-под капота раздаются щелчки включения втягивающего реле, индикаторы на приборной панели тускнеют или гаснут совсем.

Аккумулятор часто разряжается из-за длительного простоя автомобиля в гараже или на стоянке, особенно зимой. При работе двигателя на холостых оборотах аккумулятор заряжается плохо, для нормального заряда аккумулятору автомобиля требуется около часа непрерывной еды. Старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Срок службы многих аккумуляторов составляет 3-5 лет, после этого они подлежат замене.

Проверить заряд можно измерив мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Напряжение на клеммах рабочего аккумулятора должно быть не менее 12,6 Вольта.

Проверить, достаточно ли мощности аккумулятора для запуска двигателя, можно с помощью нагрузочной вилки. Нагрузочная вилка имитирует нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя. Напряжение на нагрузочной вилке после 5 секунд нагрузки не должно падать ниже 9,6 Вольта, что свидетельствует о 75% заряда аккумулятора. У аккумулятора, заряженного на 100%, напряжение после 5 секунд нагрузки составляет 10,2 Вольта. Проверять аккумулятор нагрузочной вилкой можно только при положительной температуре.

Немного подсевший аккумулятор можно попытаться слегка оживить включив на 2-3 секунды дальний свет фар и затем попробовать завести машину.

При необходимости срочной поездки, можно запустить двигатель автомобиля прикурив от аккумулятора другого автомобиля с помощью пусковых проводов или от аккумуляторного пускового устройства (бустера). Автомобиль с механической коробкой передач можно завести с толчка.

В любом случае, даже если вам удалось завести автомобиль, аккумулятор нужно будет снять с автомобиля и зарядить.

Разболтанные и окислившиеся соединения проводов

не заводится машина

Со временем соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле, или проводе массы могут ослабнуть или окислиться, что может привести к тому, что машина перестанет заводиться.

Для того, чтобы проверить соединения проводов, откройте капот и внимательно осмотрите клеммы аккумулятора. Беловатый или зеленоватый налет вокруг клемм аккумулятора свидетельствует о слабом соединении проводов и аккумулятора. Пленка окислов или налет нарушают электрический контакт и увеличивают сопротивление, подача тока уменьшается и его не хватает для запуска двигателя.

Отсоедините зажимы-наконечники проводов от клемм аккумулятора и зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой, тряпкой или щеткой с добавлением раствора соды, затем обработайте их специальным спреем для предотвращения дальнейшего окисления. Подсоедините зажимы-наконечники проводов к клеммам аккумулятора и как следует затяните их. Зажимы-наконечники проводов не должны вращаться и тем более сниматься руками.

После проверки зажимов-наконечников на клеммах аккумулятора, точно также проверьте наконечник минусового провода, соединяющий аккумулятор с кузовом и наконечник плюсового провода, соединяющий аккумулятор со стартером. Окислившиеся контакты почистите и надежно затяните.

Регулярная проверка силовых проводов и мест их присоединения избавит владельца автомобиля от целого ряда проблем. Проводите такую проверку самостоятельно или попросите об этом мастера при прохождении очередного ТО.

Стартер

не заводится машина

Стартером называется небольшой электродвигатель, который передает крутящий момент коленчатом валу, необходимый для запуска двигателя. В верхней части стартера располагается втягивающее реле, которое соединено с приводом включения вилкой. При повороте ключа в замке зажигания или нажатия кнопки старт, ток из аккумулятора подается на стартер, который запускает двигатель.

При выходе стартера из строя при повороте ключа в замке зажигания, из-под капота либо раздаются щелчки, жужжание, скрежет или звон, либо не раздается вообще нет никаких звуков.

Наиболее частые причины выхода стартера из строя: износ щеток, подшипников, заедания шестерни привода на шлицах ротора, износ муфты свободного хода, окислившиеся или подгоревшие контакты, замыкание обмоток.

Проверить работу стартера можно замкнув отверткой толстую клемму стартера, к которой идет плюсовой провод от аккумулятора с небольшой клеммой стартера, к которой подходит тонкий провод. Если стартер начнет вращаться, то неисправна цепь управления стартером, чаще всего замок зажигания. Если стартер не начнет вращаться, значит проблема в самом стартере, необходим его ремонт или замена.

Если есть возможность доступа к стартеру, можно попытаться одновременно включить стартер и слегка постучать по втягивающему реле гаечным ключом, что в некоторых случаях может сработать и двигатель запуститься.

Автомобиль с неработающим стартером придется доставить в автосервис для его ремонта или замены. Машину в механической коробкой передач можно попытаться завести с толкача и доехать до автосервиса своим ходом. В большинстве случаев машину буксируют в автосервис на буксире или везут на эвакуаторе.

Проблемы в системе подачи топлива

не заводится машина

Частой причиной проблем с запуском двигателя является не попадание топлива в цилиндры двигателя. Двигатель при этом вращается, но не запускается.

Определить наличие проблем в системе подачи топлива можно посмотрев на выхлопную трубу в момент попыток запуска двигателя. Если в момент запуска двигателя из выхлопной трубы идет дым любого цвета, значит топливо в цилиндры двигателя поступает. Если дыма нет, топливо в двигатель не поступает и нужно искать причины этого.

В первую очередь, проверьте есть ли бензин или дизельное топливо в баке, вполне возможно уровень топлива в баке находится на нуле, а вы просто этого не заметили. Если топливо закончилось, вызывайте такси и езжайте с канистрой на ближайшую заправку. Раньше многие оставшиеся без бензина водители просили поделиться бензином у проезжающих мимо водителей. В наше время большинство современных автомобилей имеют такое устройство бензобака, которое не позволяет просунуть шланг через его горловину, поэтому такой способ решения проблемы с пустым бензобаком почти ушел в прошлое.

Причиной того, что автомобиль не заводится, может быть вышедший из строй топливный насос или его реле. Топливный насос может выйти из строя, если водитель автомобиля имеет привычку ездить с минимальным количеством топлива в баке. Топливный насос охлаждается за счет того, что он погружен в топливо, если топлива в баке мало, насос перегревается и со временем может выйти из строя. Примеси, содержащиеся в некачественном топливе, или замерзшая вода могут засорить сетку фильтра топливного насоса, что приведет к проблеме с запуском двигателя.

Для того, чтобы проверить работу топливного насоса, надо прислушаться к жужжащему звуку его работы, который идет со стороны заднего сидения, в течение нескольких секунд после включения зажигания. Для ремонта топливного насоса или замены его фильтра нужно снять подушку заднего сидения, открыть лючок в полу и затем извлечь насос. Для выполнения этой работы лучше обратиться в автосервис.

Причиной проблем с запуском двигателя может быть поврежденный топливный шланг. Определить повреждение топливного шланга можно по подтекам и запаху топлива.

Свечи зажигания

не заводится машина

В случае если топливо поступает в двигатель, но он не запускается, значит не происходит воспламенение топливо-воздушной смеси из-за отсутствия искры. Причиной отсутствия искры могут быть нагар или залитие свечей, пробитые катушки зажигания или проблемы с проводами.

Для того, чтобы проверить состояние свечи, ее нужно вывернуть и внимательно осмотреть ее электрод. Электрод свечи должен быть чистым и сухим. Если электрод свечи покрыт нагаром или залит бензином, свечу нужно протереть и высушить, при необходимости заменить. При визуальном осмотре свечи может выясниться, что у нее изношен электрод или разъем подключения, тогда свечу нужно заменить на исправную.

Для проверки работы свечи на нее нужно надеть надсвечник, приложить резьбу свечи, таким образом чтобы она касалась любой металлической части двигателя и попросить напарника прокрутить стартер. Если есть искра, значит со свечей все в порядке. Проверяем точно также остальные свечи. Если на всех свечах есть искра значит с зажиганием все в порядке. При отсутствии искры поверяют катушки зажигания и провода.

Проблемы с иммобилайзером или сигнализацией

не заводится машина

В некоторых случаях машина может не заводится из-за блокировки топливного насоса, форсунок, системы зажигания или стартера иммобилайзером или сигнализацией. Такое может случаться из-за сбоев оборудования или случайного нажатия на брелок в кармане, в результате чего включается противоугонная защита.

Современные автомобили, оснащенные кнопочным зажиганием, требуют присутствия ключа-брелка внутри машины или рядом с ней, в противном случае двигатель не запустится. Проверьте видит ли автомобиль ключ, брелок или метку.

Попробуйте еще раз поставить автомобиль на сигнализацию и затем снять с нее. Проверьте батарейку в брелке, возможна она разрядилась и требует замены.

Если ничего выше перечисленное не помогает остается только обратиться в сервис для диагностики ключа/брелока или к установщикам сигнализации.

Ремень ГРМ

не заводится машина

Ремень ГРМ является важной частью двигателя автомобиля, он передает крутящий момент от коленвала на распределительный вал, обеспечивая синхронизацию работы клапанов и поршней. После определенного пробега ремень ГРМ подлежит замене, чаще всего замена ремня выполняется во время проведении регламентного ТО автомобиля.

Ремень ГРМ может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к нарушению фаз газораспределения и невозможности запуска двигателя.

Обрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов, а в некоторых случаях повреждению поршней и других важных составляющих частей двигателя. Изношенный ремень ГРМ часто рвется при запуске двигателя из-за повышенных нагрузок при прокрутке промороженного двигателя.

Автомобиль с соскочившем или оборванным ремнем ГРМ придется доставить для ремонта в автосервис. Доставить машину до автосервиса придется на буксире или на эвакуаторе.

Датчики

не заводится машина

Двигатели современных автомобилей оснащены большим количеством электронных датчиков, которые передают информацию в электронный блок управления двигателем.

Наиболее важными датчиками в автомобиле являются: датчики положения коленчатого и распределительного валов, датчик холостого хода, датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, датчик положения дроссельной заслонки.

При выходе из строя хотя бы одного из датчиков двигатель автомобиля либо работает в неправильном режиме либо не запускается совсем. При выходе из строя одного из датчиков на приборной панели автомобиля загорается индикатор Check Engine.

Наилучшим способом решения проблемы с неработающим датчиком является обращение в автосервис, где будет проведена комплексная электронная диагностика, в результате проведения которой неработающий датчик будет обнаружен и заменен.

Блок управления

не заводится машина

Электронный блок управления двигателем является одним из важнейших элементов современного автомобиля. Электронный блок управления считывает информацию с большого количества датчиков, которыми оснащен двигатель, и управляет всеми процессами в двигателе, включая его запуск.

Электронный блок управления двигателем управляет зажиганием, анализирует положение дроссельной заслонки6 контролирует процессы впрыска топлива, управляет системой изменения фаз газораспределения, контролирует температуру охлаждающей жидкости, управляет системой рециркуляции отработавших газов.

Электронный блок управления двигателем представляет собой электронную плату, которая размещается в корпусе из пластика или металла. Блок управления двигателем может быть установлен в моторном отсеке или в салоне автомобиля, в области центральной панели со стороны водителя или пассажира. Место установки блока управления двигателем указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Неисправности электронного блока управления двигателем возникают из-за сильных механических ударных воздействий или вибрации, в результате которых появляются трещины в электронной плате или в местах контактов, сильного перегрева электронного блока или резких перепадов температуры, попадания влаги на электронную плату и разъемы, в результате чего возникает коррозия корпуса и разъемов блока управления. В некоторых моделях автомобилей блок управления двигателем расположен крайне неудачно, уже через несколько лет эксплуатации он подвергается очень сильной коррозии и затем выходит из строя.

Электронный блок управления двигателем может выйти из строя из-за неправильных действий владельца автомобиля: снятия клемм аккумулятора при не заглушенном двигателе, попытке прикурить автомобиль от другого автомобиля с не заглушенным двигателем, при попытках запустить двигатель с подключенным аккумулятором с перепутанными клеммами.

Неисправности электронного блока управления двигателем в большинстве случаев решаются единственно возможным способом: дорогостоящей заменой электронного блока на новый.

Генератор

не заводится машина

Генератором называется устройство преобразующее часть энергии двигателя в электрический ток, который используется в том числе для заряда аккумулятора.

В случае выхода из строя генератора, аккумулятор не заряжается совсем, либо недозаряжается, в результате чего у аккумулятора не хватает заряда для запуска двигателя.

Наилучшим способом решения проблемы с неработающим генератором является обращение в автосервис, где будет проведен его ремонт или замена. Доставить машину до автосервиса придется на буксире или на эвакуаторе.

Читайте также: