Как сделать 3д модель солнечной системы на компьютере

Обновлено: 04.07.2024

Это интерактивная модель солнечной системы, наиболее заметных с Земли планет. Вы можете посмотреть положение планет в широком диапазоне дат. Как интерпретировать эту картинку описано ниже.

Если вы видите этот текст, значит что-то пошло не так. Возможно у вас отключён JavaScript.

Кнопки проматывают календарь на день, месяц и год в разных направлениях. Если удерживать кнопку, то включается автоматическое повторение нажатия.

На модели (в порядке от Солнца) изображены планеты:

  • Меркурий (☿)
  • Венера (♀)
  • Земля (♁)
  • Марс (♂)
  • Юпитер (♃)

На этой модели Земля вращается против часовой стрелки.

Давайте предположим, для простоты, что мы видим на небе ровно половину эклиптики. Определение точных границ видимой части эклиптики для нас сейчас не принципиально.

Видимая половина эклиптики показана стрелками.

Рассмотрим, для примера, положение планет на четвёртое августа 2013 года.

Полдень

Солнце в зените.

Модель солнечной системы. Солнце в зените.

Вечер

Вот земля повернулась (против часовой стрелки) и настал момент, когда Солнце коснулось горизонта. Оно ещё на видимой части эклиптики, мы ещё его видим. Но уже совсем скоро оно окажется за пределами нашей видимости, — на невидимой для нас части эклиптики.

Модель солнечной системы. Солнце заходит.

Начало ночи

И вот Солнце зашло. Недалеко от того места, где зашло Солнце (то есть на западе) видна планета Венера.

Модель солнечной системы. Солнце зашло. На западе видна Венера.

Полночь

Земля продолжает поворачиваться и у нас наступила полночь. Солнце теперь находится в середине невидимой части эклиптики.

Модель солнечной системы. Полночь.

Как видите, сейчас в нашем поле зрения не осталось планет. Так бывает не всегда, но в выбранный день так получилось.

Конец ночи

Земля поворачивается и ночь идёт к концу. И тут одна за другой на востоке появляются три планеты: Юпитер, Марс и Меркурий.

Модель солнечной системы. Конец ночи. Юпитер, Марс, Меркурий.

Юпитер восходит первым и успевает подняться выше всех, а Меркурий появляется уже в первых лучах Солнца, которое ещё не видно из-за горизонта, но свет его уже заметен.

Звёзды на этой схеме неподвижны. Зодиак расположен так, что точка весеннего равноденствия расположена вверху. Это Овен (♈). Крайняя левая точка соответствует летнему солнцестоянию — Рак (♋). Нижняя точка — осеннее равноденствие — Весы (♎). И крайняя правя точка — зимнее солнцестояние — Козерог (♑).

Так как знаки зодиака определяются положением Солнца относительно Земли, то из сказанного следует, что если бы на этой схеме были изображены зодиакальные созвездия, то Овен (♈) был бы внизу, Весы (♎) — наверху, Рак (♋) — справа, а Козерог (♑) слева.

То есть в наших примерах планеты Юпитер, Марс и Меркурий будут видны где-то в Раке (♋). Дело происходит, как вы помните, в августе и солнце находится во Льве (♌), как раз не далеко от этих планет.

При всех этих оценках, конечно, надо помнить, что зодиакальные знаки весьма условно соответствуют зодиакальным созвездиям. Не надо забывать и про то, что созвездий на самом деле не 12, а 13: между Скорпионом (♏) и Стрельцом (♐) имеется ещё Змееносец. Оно исключено из рассмотрения астрологической наукой, однако, оно занимает заметную часть эклиптики и Солнце проводит в нём вполне заметное время c 30 ноября по 17 декабря.

Соотношение между радиусам орбит сохранены, однако, все орбиты упрощены до кругов. На такой маленькой схеме эта неточность практически не заметна.

Соотношения между размерами изображённых тел сохранены лишь частично. Солнце и Юпитер изображены значительно меньше. Меркурий и Марс чуть-чуть увеличены.

Соотношения между радиусам планет и орбит не сохранены. Конечно, в таком масштабе планеты были бы просто не видны.

''), array("string" => ''), ); if (!isset($_COOKIE['rek'])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek1") < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek2") < print($banners[1]["string"]); >?>

Создание солнечной системы в 3ds Max

Записал видео урок по созданию процедурной анимации солнечной системы в 3ds Max. Смотреть желательно в HD-качестве:

Принципы анимации из этого урока можно также успешно применить и в других областях.

В уроке показан один из множества методов решения этой задачи. Урок создавал не специально (я даже об этом не задумывался и не планировал его), просто знакомая попросила показать, как создать солнечную систему (где бы Земля вращалась вокруг Солнца, а Луна вокруг Земли и, чтобы Луна и Земля вращались вокруг собственной оси) и я решил, что будет прикольно потренироваться в записывании видео уроков еще раз.

Жду комментариев о том, как можно оптимизировать этот процесс анимации.

Похожие статьи:


Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

комментариев 20 к статье “Видео урок: процедурная анимация солнечной системы в 3ds Max”

Урок понравился! — Кратко и содержательно.Не скрою — некоторые приемы
взял на заметку. Спасибо! Успехов.

Хороший урок! многое что для себя новое открыл в анимации))) спасибо

Полезный урок, нашел для себя кое-что новое. Действительно, все просто и логично.
На 03:30 заметил небольшую неточность-под 1 и 2 имеются ввиду ключи, а не кадры.

Спасибо — я знаю. Хочу добавить там субтитрами надпись. Но всё никак руки не доходят.

Спасибо за видеоурок, вынес из него некоторые полезные моменты, которые не знал до этого!

Луна вокруг своей оси. Это чтото из мира фантастики :))) Ну а так +5 за урок!

Вообще-то да. Луна крутится вокруг своей оси 😉
Просто скорость вращения Луны вокруг своей оси так совпадает со скоростью вращения вокруг Земли, что Луна всегда повёрнута к нам только одной стороной.

Ещё можно заменить всё это дело движением по кривой, хороший урок продолжайте

Урок для начинающих хороший. Но зачем постоянно редактировать искривление графиков если ест список рядом с Set Key в котором можно выбрать тип графиков по умолчанию?)
А и не проще ли сделать орбиту (эллипс) сплайном и запустить землю по нему)

Строим подробную автоматическую Солнечную систему


Это далеко не первая модель Солнечной системы, показанная на просторах интернета. Однако данная работа заслуживает отдельного внимания, так как является первой автоматизированной и очень подробной моделью, которую вы с легкостью получите на своем настольном 3D принтере.

Несомненно, такие детали как подшипники, латунные трубки и двигатели вам нужно будет приобрести отдельно, однако в остальном потребуется около 250 грамм нити и 15 часов работы 3D принтера. Все файлы вы можете найти на просторах интернета, в Instructables, к примеру. Рекомендуется PLA пластик, но каких-либо специальных ограничений нет. Не потребуется и последующая очистка модели — все цифровые файлы выполнены без элементов поддержки.

Проект не относится к начальному уровню, так что приготовьтесь провести некоторое время за сборкой и пайкой отдельных элементов конструкции. Благо подробные инструкции с картинками и схемами вы легко найдете все на том же сайте. Помимо всего прочего, полученная солнечная система отличается LED подсветкой и очень правильно рассчитанной орбитой движения планет, — останутся довольны и любители и профессионалы. К сожалению, число планет ограничено Сатурном, ведь для, скажем, Урана потребовалось бы больше места и более прочные стержни, которые сделают конструкцию очень громоздкой.

Solar System 3D скриншот № 1

Solar System 3D - отличный трехмерный скринсейвер с планетами Солнечной системы и их наиболее крупными спутниками, который позволяет любоваться реалистичными и удивительными картинами далекого космоса.

В настройках скринсейвера можно задавать размер окна на мониторе ПК (включая полноэкранный режим), качество сглаживания элементов картинки, размер текстур, качество графики и эффектов, а также установить требуемую громкость звуков и музыкального сопровождения. Также Вы можете выбрать конкретную планету или один из пяти основных спутников (Луна, Ио, Европа, Ганимед или Каллисто), либо разрешить случайный выбор планет/спутников. Для ближайших к Солнцу шести планет и Луны предлагается два режима просмотра - "Свободная" (объект в центре экрана) или "Спутник" (вид объекта с низкой орбиты его спутника). Управление режимами обзора осуществляется с помощью клавиатуры и мышью.

После установки "по умолчанию" поверхности небесных тел отображаются "стандартным" комплектом текстур, имеющим минимальной разрешение (качество). Однако присутствует возможность значительно улучшить вид поверхности и атмосферы планет и их спутников, что осуществляется путем скачивания и установки дополнительных патчи с более детальными текстурами.

Matrix Screensaver - скринсейвер для всех фанатов фильма Матрица. Утилита выводит знаменитую чёрно-зелёную ленту на экране монитора в стиле Матрицы.

Fliqlo Screensaver - хранитель экрана в виде часов в так называемом стиле "Pata-Pata". Такие часы вы.

EarthView - заставка и обои в виде карты земли или глобуса. Глобус медленно вращается и показывает где сейчас день, а где ночь.

ORT Clock - бесплатный скринсэйвер со стилизованными часами ОРТ.

Marine Aquarium - Одна из самых известных заставок на сегодняшний день! SereneScreen Aquarium, хранитель.

Digital Clock-7 - скринсейвер, который отображает на рабочем столе текущее время в стиле семисегментных индикаторов.

Отзывы о программе Solar System 3D

Джордж Лукас про Solar System 3D 1.16.2 [06-07-2020]

В космосе звук не слышно!
| | Ответить

сергей про Solar System 3D 1.16.2 [21-10-2018]

действительно простенькая програмка, а я вообще-то ожидал несколько иного
2 | 2 | Ответить

жека про Solar System 3D 1.0.12 [11-04-2017]

нет звука почему то программа работает без звука
2 | 3 | Ответить

ИГОРЬ про Solar System 3D 1.0.12 [02-03-2017]

Звука нет ? папка sound пустая ? закинул туда свой файл тоже ничего - че за дела значит плеер не работает зачем тогда выставлять прогу не проверив
2 | 2 | Ответить

александр в ответ ИГОРЬ про Solar System 3D 1.16.2 [16-07-2019]

ничего не могу сделать со звуком
2 | 2 | Ответить

Нора про Solar System 3D 1.0.12 [05-09-2016]

Не устанавливается вообще. В чем причина? Она на 64 битную?
4 | 3 | Ответить

Читайте также: