Ремонт корректора фар ваз 2115 своими руками

Обновлено: 06.07.2024



В зависимости от загруженности автомобиля свет фар может направляться ниже или выше. Для регулировки светового потока используются особые устройства, называемые гидрокорректорами. Если автомобиль загружен, фары лучше опустить ниже, чтобы световой поток был направлен на дорогу, а не вверх. Таким образом вы обеспечите необходимое освещение дорожного полотна и предотвратите ослепление водителя движущимся навстречу транспортом. При минимальной загрузке машины, когда задняя часть авто приподнята, фары можно слегка поднять.

Оглавление
РемонтКак снятьНе работает

Ремонт

Ремонт гидрокорректора фар заводом-изготовителем не предусмотрен. Поэтому, при выходе его из строя производится замена всего устройства в комплекте с трубопроводами и цилиндрами.

Если угол наклона оптики во время изменения загруженности автомобиля не регулируется и с помощью регулировочных винтов на блок-фарах не удаётся добиться оптимального светового потока, следует проверить работоспособность корректора следующим образом:

— В первую очередь необходимо осмотреть устройство на предмет целостности трубопроводов и отсутствия утечки жидкости.

— Если после данных мероприятий неисправность не обнаружена, переходим к проверке работоспособности исполнительных цилиндров. Для этого снимаем их с блок-фары и замеряем ход штоков. Нормальная работа цилиндров обеспечивается при ходе штоков в пределах 6,5—7,5 мм.

— Так как, ремонт корректора фар конструктивно не предусмотрен, неработающее устройство заменяем новым устройством в комплекте.

Как снять

Чтобы его снять, нужно от фиксаторов крепления проводов отсоединить хомуты, перед эти рекомендуется убрать клеммы с аккумуляторной батареи. Дальше:

— Снять ручку цилиндра (регулятора), потянув ее немного на себя.

— Отвинтить гайку цилиндра на панели.

— Снять облицовку рычага.

— Вывести из-под панели механизм.

— Вынуть цилиндры корректора из корпусов, нажимая на их фиксаторы.

— Далее нужно вывести шланги крепления с хомутами на кузове авто.

— Задвинуть резиновый уплотнитель в середину салона и туда же провести еще два цилиндра с трубками.

Не работает

Причиной поломки изделия может стать вытечка жидкости из цилиндра или трубок, что вызывает нарушения в структуре уплотнителей. Плохое качество резины вызывает потери рабочей жидкости, что приводи к заклиниванию поршней агрегата в одном положении. Соответственно меняется угол освещения фар, который устранить без замены всего механизма просто невозможно.

Если установлен на машине электронный корректор, то очень часто начинает барахлить датчик системы, по причине разрушения крепления кронштейна агрегата. Иногда может быть проблема в контактном соединении.

Правильная работа корректора фар напрямую зависит от безопасности автомобилистов и пешеходов. Вот для чего нужен гидрокорректор фар, исправный и полнофункциональный!


Фара — источник направленного света, который установлен спереди автомобиля, предназначенный для освещения окружающей местности и дороги. Фары часто рассматриваются как предмет для тюнинга или доработок. Перед началом работ мы предлагаем вам изучить устройство блок фары Калины.

На Лада Калина установлены две блок-фары с тремя секциями:

  1. ближний свет;
  2. дальний и габаритный свет;
  3. указатель поворота.

При включении ближнего света фар горят только лампы ближнего света, а при включении дальнего света горят лампы ближнего и дальнего света. Секции передних указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, лампы поворотников оранжевого цвета.


НаименованиеЕЭКМощность, ВтНомер на фото
Лампа ближнего светаН7551
Лампа дальнего светаН1552
Лампа переднего указателя поворотаPY21W213
Лампа габаритного светаW5W54

Для регулировки фар на машине установлен корректор фар с электромеханическим приводом. Электрокорректор фар Калины состоит из регулятора на панели приборов, электроприводов, установленных в фарах и соединительных проводов.

Блок-фара Лада Калина состоит из:

  1. Корпуса;
  2. Проводов;
  3. Стекла;
  4. Ламп;
  5. Отражателя;
  6. Декоративной вставки (маска фары);
  7. Заглушек фар.


Напомним, что без особых навыков вы можете на Лада Калина установить ПТФ своими руками.

Ключевые слова: передние фары лада калина


  • ближним светом;
  • габаритным, а также дальним светом;
  • поворотниками.

Блок-фара Лады Калина

Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.

Передняя оптика Калины

Замена гидрокорректора фар

Разбор и снятие старого

Алгоритм действий по демонтажу гидрокорректора:


Установка и подключение нового

Монтаж гидрокорректора вместо неисправного производится в обратной последовательности демонтажу – ничего сложного здесь не наблюдается.

Если вы решили установить электрическое устройство (оно идеально подходит вместо гидравлического), алгоритм действий будет несколько иной:


В ходе установки электрокорректора есть смысл попутно проверить эффективность работы оптики. Если вы заметили внутри блок-фары конденсат, ее лучше заменить, т. к. в дальнейшем уровень освещенности дороги будет только ухудшаться.

Более простой вариант подразумевает установку одного ультразвукового датчика сзади. Он подвешивается на шарнире и закрепляется. Наименьшее расстояние до поверхности дороги – 25 см. Установить систему можно самостоятельно.

Регулировка света

После установки нового корректора (неважно, гидравлического или электрического), имеет смысл настроить световой пучок. Для этого нужна ровная стена, которую необходимо разметить в соответствии с рекомендациями производителя (см. в инструкции по эксплуатации авто). Разметку можно произвести и самостоятельно, в соответствии с приведенным ниже рисунком.


Порядок демонтажа фонарей

  • корпуса;
  • стекол (поликарбоната);
  • лампы;
  • светоотражателя;
  • проводки;
  • заглушки фонаря;
  • декоративных вставок (маски).

Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.

Демонтаж передней оптики

Для этого вам понадобится использовать:

  • ключ на 8 и 10;
  • набор отверток (плоских и крестовидных);
  • новый компонент системы освещения.

Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.

Фары на Ладе Калине относятся к категории источников направленного света. Монтированы они в передней зоне автомобиля для подачи света на окружающую территорию и дорожное полотно. Элементы системы освещения, которые можно устанавливать на данную модель машины, представлены широким ассортиментом, поэтому водители имеют возможность периодически их дорабатывать и заменять. Делается это как с целью декоративных изменений, так и при выходе данного узла из строя или потускнения стёкол в ходе эксплуатации. Для замены необходимо знать, как снять фару на Калине и установить её обратно.

На новых автомобилях требуемые параметры головного освещения выставляются заводом изготовителем. Но в процессе дальнейшей эксплуатации необходимо периодически проверять и правильно настраивать световые приборы. В данной статье мы рассмотрим как регулируются фары передние на ладе веста.Когда нужно делать регулировку фар

1. После ДТП, даже если оно было незначительным, но повреждены передние элементы автомобиля.

Регулировка противотуманных фонарей

Противотуманные фары выполняют роль дополнительного освещения в условиях недостаточной видимости. В соответствии с действующим регламентом, они не являются обязательными и предусмотрены не для всех комплектаций автомобилей лада.

Регулировка ПТФ аналогична настройке ближнего света. Единственная особенность: автомобиль необходимо переставить на расстояние 5 метров от перпендикулярной плоскости.

1. Помимо уже нанесенных линий, нужно провести ещё одну горизонтальную на высоте 100 мм от уровня дороги.

Если выполнить регулировку не удаётся, нужно проверить правильно ли установлена фара или лампа, а также проверить крепление бампера.

Стоимость работы в автосервисе

Чтобы отрегулировать фары на весте в автосервисе попросят 400-500 рублей. Сумма небольшая, но придется ещё потратить время чтобы добраться до сервиса и дождаться своей очереди.

Сама же регулировка фар на ладе веста легко выполняется своими руками. В интернете масса видео, где этот процесс показан подробно и пошагово. Справится даже начинающий автолюбитель не имеющий навыков в обслуживании автомобиля. По времени весь процесс займет не более 30 минут.

Время от времени водители сталкиваются с неприятным и опасным моментом — световой завесой. Широкий высокий луч от осветительных приборов транспортного средства засвечивает пространство перед автомобилем. Подобная ситуация в 30% становится причиной дорожно-транспортных происшествий.


Избежать этого легко: важно систематически проверять и регулировать положение светотехники на авто. Это не самая сложная задача, вполне выполнимая самостоятельно без привлечения специалистов. Алгоритм универсальный для всех машин. В качестве примера рассмотрим, как происходит регулировка фар Калина Лада.

Корректор фар: устройство и неисправности

Устройство, контролирующее и регулирующее положение световых приборов автомобиля, называется корректор фар. Допускается регулировка фар на Калине, используя:

  • ручной корректор фар Калины,
  • электрокорректор фар.


Принцип работы в обоих случаях схож, отличие в одном. Первый вариант предполагает осуществлять коррекцию при помощи регулятора, установленного в салоне автомобиля. Водитель собственноручно изменяет наклон автомобильного освещения. Электрокорректор работает автоматически: в зависимости от расположения машины устройство меняет угол наклона оптики.

В 45% случаев сбой работы оптических приборов связан с тем, что корректор на Ладе Калине не работает.

  1. Неточность датчика. Поломка кронштейна приводит к сбою показателей синхронизатора отслеживающего элемента.
  2. Закисание контактов. Из-за сниженной проводимости электропровода устройство начинает сбоить.
  3. Заводская недоработка. Из электрокорректора выпадает регулирующий элемент.

Устройство и принцип работы на примере ВАЗ 2114

Обычная штатная конструкция, устанавливаемая, например, на ВАЗ 2114, в себя включает:



Направленность потока света, который излучает головная оптика автомобиля, напрямую связана с массой груза, что везет машина. Если его много, задняя часть кузова проседает, фары начинают задираться вверх, плохо освещая дорогу и ослепляя водителей встречного транспорта. В итоге автомобилист неуверенно владеет ситуацией, где и до аварии недалеко. Необходимое изменение угла потока света обеспечивает гидрокорректор фар. Причем сделать это можно не выходя из машины. Согласно европейским стандартам, корректор должен быть на всех машинах, выпущенных после 1999 года. Что это за устройство и как оно действует?

Свет фар должен быть правильным

Что из себя представляет гидрокорректор фар



Гидрокорректор фар: полный комплект




Наиболее распространенные неполадки корректора фар

Довольно часто с подобными механизмами появляются разные неприятности и проблемы. Давайте рассмотрим, из-за чего же может не работать автомобильный корректор фар.

Наиболее уязвимым местом любой современной электроники считаются датчики. Это присуще и такому устройству, как корректор фар. Здесь датчик, базируясь на показателях клиренса, производит настройку наклона фар. Часто автолюбители сетуют на то, что на приборной доске автомобиля горит индикатор неполадок корректора фар. Как правило, это происходит из-за поломки кронштейна, который удерживает датчик. В итоге, датчик отправляет неверные сведения, и появляется ошибка в работе самого корректора.

Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать.

Также может возникнуть и другая проблема, напрямую связанная с самим механизмом настройки. Но это не какая-нибудь неисправность, а просто специфика его работы на отдельных автомобилях. Например, корректор фар Калины (минусом которого считается небольшой угол регулировок) работает так, что луч света ближних фар чрезмерно опущен вниз, а это заметно снижает эффективность освещения обычных ламп.

Правильная работа корректора фар положительно отражается и на вашей безопасности, и на безопасности остальных участников дорожного движения. Потому ко всем неполадкам данного устройства относитесь очень серьезно.

Где находится и как выглядит

Устройство и принцип работы на примере ВАЗ 2114

Обычная штатная конструкция, устанавливаемая, например, на ВАЗ 2114, в себя включает:



Месторасположение рабочих цилиндров гидрокорректора ВАЗ 2114

В каких случаях требуется замена или ремонт

Понять, что корректор фар не функционирует или работает плохо, несложно: при попытках изменить направленность пучка света вы замечаете, что головная оптика не реагирует на поворачивание ручки гидрокорректора и свет направлен в одном положении. Причем не действовать могут как обе фары, так и одна из них. Если проблема налицо, придется заняться демонтажем устройства. Дальнейший этап – полная замена гидрокорректора фар: его компоненты неразборные и восстановлению не подлежат.

Причины, почему гидрокорректор не работает и методы устранения неисправностей

Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки


Все согласятся с тем, что ночью намного труднее управлять машиной, нежели в светлое время суток. И проблема заключается не только в том, что из-за отсутствия дневного освещения на дороге снижается видимость.

Дополнительно создают проблемы и встречные автомобили, фары которых не настроены должным образом. Хорошо, что подобная проблема свойственна лишь старым машинам, на которых отсутствуют корректоры фар. Впрочем, ладно, что тут кривить душой, современные авто тоже могут создавать проблемы, если у них сломан корректор фар, или если хозяин использует его неправильно либо же вообще не использует (это касается автомобилей, оснащенных ручным корректором).

Устройство автоматической корректировки фар помогает направлять освещение от головных световых приборов таким манером, чтобы гарантировать водителю отличную видимость и при этом не ослеплять автомобилистов, движущихся во встречном автотранспорте. Разумеется, с матричными фарами автомобиля Audi такая технология не сравнится, но она также очень эффективна в применении.

На что обращать внимание при выборе нового корректора

Данные устройства бывают трех типов: ручные, гидравлические, пневматические или электрические. Наиболее технологичными считается последний вариант. Устройства этого типа устанавливаются практически на все последние модели ВАЗ. Тем не менее многие автовладельцы предпочитают устанавливать гидравлические корректоры: все дело в стоимости, которая ниже других типов устройств в 4-5 раз и более, если вспомнить еще и автоматические системы. А так как ремонт гидрокорректора фар не производится, в любом случае придется приобретать новый набор. В продаже фактически встречается один производитель гидравлических систем – завод ДААЗ. Модификации корректоров для различных моделей ВАЗ:

Электрический корректор

  1. Возможна небольшая доработка электрокорректоров. Это касается как блока управления, так и рабочих блоков, установленных в фарах
  2. Нужно обладать небольшими знаниями в электрике, что не получить короткого замыкания и пожара
  1. Навсегда избавляетесь от геморроя гидравлической системы
  2. Получаете всегда исправный корректор фар
  3. В случае его выхода из строя, его ремонт гораздо проще, можно менять не всю систему полностью, а только то, что сломалось, то есть по частям
  4. Срок службы электрического корректора в разы выше, чем гидравлического.

Замена гидрокорректора фар

Разбор и снятие старого

Алгоритм действий по демонтажу гидрокорректора:



Гидрокорректор в салоне со снятой рукояткой

Установка и подключение нового

Монтаж гидрокорректора вместо неисправного производится в обратной последовательности демонтажу – ничего сложного здесь не наблюдается.

Если вы решили установить электрическое устройство (оно идеально подходит вместо гидравлического), алгоритм действий будет несколько иной:



Установка нового устройства (главный цилиндр)

В ходе установки электрокорректора есть смысл попутно проверить эффективность работы оптики. Если вы заметили внутри блок-фары конденсат, ее лучше заменить, т. к. в дальнейшем уровень освещенности дороги будет только ухудшаться.

Более простой вариант подразумевает установку одного ультразвукового датчика сзади. Он подвешивается на шарнире и закрепляется. Наименьшее расстояние до поверхности дороги – 25 см. Установить систему можно самостоятельно.

Регулировка света

После установки нового корректора (неважно, гидравлического или электрического), имеет смысл настроить световой пучок. Для этого нужна ровная стена, которую необходимо разметить в соответствии с рекомендациями производителя (см. в инструкции по эксплуатации авто). Разметку можно произвести и самостоятельно, в соответствии с приведенным ниже рисунком.



Схема разметки стены для регулировки света

Конструкция и принцип действия корректора фар

Стоит отметить, что принцип работы различных видов корректоров фар примерно одинаков. Вместе с тем, различают автоматическую и ручную настройку. В последнем варианте расположение фар регулируется посредством специального регулятора, установленного внутри салона авто, и с помощью его вращения водитель самостоятельно меняет угон наклона оптики. В первом же случае электроника автоматически сама все настраивает, в зависимости от посадки машины.

Ручной корректор фар

Такой корректор фар устанавливается на многие бюджетные автомобили, поэтому знаком большому числу автолюбителей. Как следует из названия, в действие корректор приводится непосредственно водителем. Для этого, как правило, требуется всего лишь повернуть колесико, или как его еще называют – поворотный переключатель. Чаще всего используется электромеханический привод корректора фар, поэтому рассмотрим именно его.

Регулирующее колесико имеет обычно цифровую разметку или графическую, которая обозначает положение фар. Корректировка производится водителем по мере необходимости, в зависимости от загруженности автомобиля и изменения его наклона в продольном направлении относительно центра тяжести.

Проще говоря, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажник пришлось положить четыре мешка картошки для тещи, то очевидно, что зад машины опустится, а передок поднимется, из-за чего фары станут светить слишком высоко и будут слепить водителей встречного транспорта.

Стоимость

Гидравлический корректор для автомобилей ВАЗ стоит совсем недорого — от 300 до 500 рублей. Электромеханическое устройство обойдется примерно в 1800-2000 рублей.

Есть и универсальные типы автокорректоров, годные для установки на любую марку автомобиля. Например, от производителя Hella система будет стоить от 14 тысяч рублей.

Не стоит забывать: для ксеноновых фар, вне зависимости от марки и модели машины требуется установка только автоматического корректора.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них




Схема установки гидрокорректора фар ВАЗ 2114

Гидрокорректор фар ВАЗ 2115

В зависимости от загруженности автомобиля свет фар может направляться ниже или выше. Для регулировки светового потока используются особые устройства, называемые гидрокорректорами. Если автомобиль загружен, фары лучше опустить ниже, чтобы световой поток был направлен на дорогу, а не вверх. Таким образом вы обеспечите необходимое освещение дорожного полотна и предотвратите ослепление водителя движущимся навстречу транспортом. При минимальной загрузке машины, когда задняя часть авто приподнята, фары можно слегка поднять.

Оглавление
РемонтКак снятьНе работает

Ремонт

Ремонт гидрокорректора фар заводом-изготовителем не предусмотрен. Поэтому, при выходе его из строя производится замена всего устройства в комплекте с трубопроводами и цилиндрами.

Если угол наклона оптики во время изменения загруженности автомобиля не регулируется и с помощью регулировочных винтов на блок-фарах не удаётся добиться оптимального светового потока, следует проверить работоспособность корректора следующим образом:

— В первую очередь необходимо осмотреть устройство на предмет целостности трубопроводов и отсутствия утечки жидкости.

— Если после данных мероприятий неисправность не обнаружена, переходим к проверке работоспособности исполнительных цилиндров. Для этого снимаем их с блок-фары и замеряем ход штоков. Нормальная работа цилиндров обеспечивается при ходе штоков в пределах 6,5—7,5 мм.

— Так как, ремонт корректора фар конструктивно не предусмотрен, неработающее устройство заменяем новым устройством в комплекте.

Как снять

Чтобы его снять, нужно от фиксаторов крепления проводов отсоединить хомуты, перед эти рекомендуется убрать клеммы с аккумуляторной батареи. Дальше:

— Снять ручку цилиндра (регулятора), потянув ее немного на себя.

— Отвинтить гайку цилиндра на панели.

— Снять облицовку рычага.

— Вывести из-под панели механизм.

— Вынуть цилиндры корректора из корпусов, нажимая на их фиксаторы.

— Далее нужно вывести шланги крепления с хомутами на кузове авто.

— Задвинуть резиновый уплотнитель в середину салона и туда же провести еще два цилиндра с трубками.

Не работает

Причиной поломки изделия может стать вытечка жидкости из цилиндра или трубок, что вызывает нарушения в структуре уплотнителей. Плохое качество резины вызывает потери рабочей жидкости, что приводи к заклиниванию поршней агрегата в одном положении. Соответственно меняется угол освещения фар, который устранить без замены всего механизма просто невозможно.

Если установлен на машине электронный корректор, то очень часто начинает барахлить датчик системы, по причине разрушения крепления кронштейна агрегата. Иногда может быть проблема в контактном соединении.

Правильная работа корректора фар напрямую зависит от безопасности автомобилистов и пешеходов. Вот для чего нужен гидрокорректор фар, исправный и полнофункциональный!


Фара — источник направленного света, который установлен спереди автомобиля, предназначенный для освещения окружающей местности и дороги. Фары часто рассматриваются как предмет для тюнинга или доработок. Перед началом работ мы предлагаем вам изучить устройство блок фары Калины.

На Лада Калина установлены две блок-фары с тремя секциями:

  1. ближний свет;
  2. дальний и габаритный свет;
  3. указатель поворота.

При включении ближнего света фар горят только лампы ближнего света, а при включении дальнего света горят лампы ближнего и дальнего света. Секции передних указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, лампы поворотников оранжевого цвета.


НаименованиеЕЭКМощность, ВтНомер на фото
Лампа ближнего светаН7551
Лампа дальнего светаН1552
Лампа переднего указателя поворотаPY21W213
Лампа габаритного светаW5W54

Для регулировки фар на машине установлен корректор фар с электромеханическим приводом. Электрокорректор фар Калины состоит из регулятора на панели приборов, электроприводов, установленных в фарах и соединительных проводов.

Блок-фара Лада Калина состоит из:

  1. Корпуса;
  2. Проводов;
  3. Стекла;
  4. Ламп;
  5. Отражателя;
  6. Декоративной вставки (маска фары);
  7. Заглушек фар.


Напомним, что без особых навыков вы можете на Лада Калина установить ПТФ своими руками.

Ключевые слова: передние фары лада калина


  • ближним светом;
  • габаритным, а также дальним светом;
  • поворотниками.

Блок-фара Лады Калина

Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.

Передняя оптика Калины




Виды и назначение корректора

Корректор, с помощью привода, изменяет регулировку фар, поднимая или опуская светотеневую границу.

Он может быть нескольких типов:

  1. С автоматическим управлением;
  2. С ручным, принудительным регулированием.

Автоматические с помощью датчиков определяют положение кузова автомобиля, просадку передней и задней подвески, и исходя из этих данных регулируют луч фар. Помощи от человека в этом случае не требуется, все настройки закладываются заводом изготовителем в блок управления корректором.

У ручных корректоров заложено несколько положений, и присутствует переключатель между ними в салоне. Чаще всего на пороге автомобиля со стороны водителя имеется таблица с рекомендуемыми положениями, при разной загрузке автомобиля. Так же его можно регулировать в движении, например, если у вас плохая освещенность — поднять луч или если встречные автомобили сигнализируют о том, что вы их слепите, луч нужно опустить.

Привод корректора может быть также нескольких типов:

  • электрокорректор;
  • гидрокорректор;
  • механический корректор.

Смена положений механическим корректором происходит с помощью тросика, это достаточно надежное решение, но со временем рубашка может перетереться, а тросик заклинить поэтому его уже достаточно давно не применяют.

Гидрокорректор, как раз-таки устанавливается с завода на ваз 2114, работает он по принципу изменения давления жидкости в трубках. Жидкость морозостойкая, а система замкнутая, но такое решение считается ненадежным и часто выходит из строя, так же хромает точность, из-за влияния температур на плотность жидкости.

Порядок демонтажа фонарей

  • корпуса;
  • стекол (поликарбоната);
  • лампы;
  • светоотражателя;
  • проводки;
  • заглушки фонаря;
  • декоративных вставок (маски).

Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.

Демонтаж передней оптики

Для этого вам понадобится использовать:

  • ключ на 8 и 10;
  • набор отверток (плоских и крестовидных);
  • новый компонент системы освещения.

Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.

Фары на Ладе Калине относятся к категории источников направленного света. Монтированы они в передней зоне автомобиля для подачи света на окружающую территорию и дорожное полотно. Элементы системы освещения, которые можно устанавливать на данную модель машины, представлены широким ассортиментом, поэтому водители имеют возможность периодически их дорабатывать и заменять. Делается это как с целью декоративных изменений, так и при выходе данного узла из строя или потускнения стёкол в ходе эксплуатации. Для замены необходимо знать, как снять фару на Калине и установить её обратно.

На новых автомобилях требуемые параметры головного освещения выставляются заводом изготовителем. Но в процессе дальнейшей эксплуатации необходимо периодически проверять и правильно настраивать световые приборы. В данной статье мы рассмотрим как регулируются фары передние на ладе веста.Когда нужно делать регулировку фар

1. После ДТП, даже если оно было незначительным, но повреждены передние элементы автомобиля.

Регулировка противотуманных фонарей

Противотуманные фары выполняют роль дополнительного освещения в условиях недостаточной видимости. В соответствии с действующим регламентом, они не являются обязательными и предусмотрены не для всех комплектаций автомобилей лада.

Регулировка ПТФ аналогична настройке ближнего света. Единственная особенность: автомобиль необходимо переставить на расстояние 5 метров от перпендикулярной плоскости.

1. Помимо уже нанесенных линий, нужно провести ещё одну горизонтальную на высоте 100 мм от уровня дороги.

Если выполнить регулировку не удаётся, нужно проверить правильно ли установлена фара или лампа, а также проверить крепление бампера.

Стоимость работы в автосервисе

Чтобы отрегулировать фары на весте в автосервисе попросят 400-500 рублей. Сумма небольшая, но придется ещё потратить время чтобы добраться до сервиса и дождаться своей очереди.

Сама же регулировка фар на ладе веста легко выполняется своими руками. В интернете масса видео, где этот процесс показан подробно и пошагово. Справится даже начинающий автолюбитель не имеющий навыков в обслуживании автомобиля. По времени весь процесс займет не более 30 минут.

Время от времени водители сталкиваются с неприятным и опасным моментом — световой завесой. Широкий высокий луч от осветительных приборов транспортного средства засвечивает пространство перед автомобилем. Подобная ситуация в 30% становится причиной дорожно-транспортных происшествий.


Избежать этого легко: важно систематически проверять и регулировать положение светотехники на авто. Это не самая сложная задача, вполне выполнимая самостоятельно без привлечения специалистов. Алгоритм универсальный для всех машин. В качестве примера рассмотрим, как происходит регулировка фар Калина Лада.

Корректор фар: устройство и неисправности

Устройство, контролирующее и регулирующее положение световых приборов автомобиля, называется корректор фар. Допускается регулировка фар на Калине, используя:

  • ручной корректор фар Калины,
  • электрокорректор фар.


Принцип работы в обоих случаях схож, отличие в одном. Первый вариант предполагает осуществлять коррекцию при помощи регулятора, установленного в салоне автомобиля. Водитель собственноручно изменяет наклон автомобильного освещения. Электрокорректор работает автоматически: в зависимости от расположения машины устройство меняет угол наклона оптики.

В 45% случаев сбой работы оптических приборов связан с тем, что корректор на Ладе Калине не работает.

  1. Неточность датчика. Поломка кронштейна приводит к сбою показателей синхронизатора отслеживающего элемента.
  2. Закисание контактов. Из-за сниженной проводимости электропровода устройство начинает сбоить.
  3. Заводская недоработка. Из электрокорректора выпадает регулирующий элемент.

Особенности восстановления гидрокорректоров для ВАЗ 2107—2109

Как правило, на автомобилях серий ВАЗ 2107—2108 устанавливается ручной гидрокорректор фар. С помощью него водитель может вручную изменять направление светового потока в зависимости от того, какая загрузка машины, перемещая блок-фары вверх или вниз в небольших пределах.

Конструкцией ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2107 не предусмотрен, поэтому при выходе из строя его заменяют новым устройством. Единственное, что можно попытаться сделать в случае невозможности регулировать угол наклона блок-фар, это отрегулировать работу корректора в порядке, указанном выше.






В зависимости от загруженности автомобиля свет фар может быть направлен выше или ниже. Для регулировки светового потока применяются специальные устройства – гидрокорректоры. Если машина загружена, фары следует повернуть вниз, чтобы поток света был направлен не вверх, а на дорогу. Тем самым обеспечивается необходимое освещение дорожного полотна и предотвращается ослепление водителя встречного автомобиля. В случае минимальной загрузки авто, когда задняя часть рамы приподнята, фары следует развернуть вверх.

Конструкция гидрокорректоров фар

Как правило, в конструкцию гидрокорректора включены следующие компоненты:

  • главный цилиндр, закреплённый на приборной панели;
  • исполнительные цилиндры, смонтированные на блок-фарах;
  • соединительные трубопроводы, которые фиксируются с помощью хомутов;
  • рабочая жидкость повышенной морозостойкости.

Обычно гидрокорректоры изготавливаются в виде неразборной конструкции, которая не подлежит ремонту. Поэтому, если вышел из строя, например, гидрокорректор фар ВАЗ-2114, ремонт его выполняется методом замены новым комплектом.

Довольно часто при возникновении температурных перепадов, особенно зимой, происходит нарушение структуры уплотнителей из-за низкого качества резины, что приводит к утечке рабочей жидкости. В свою очередь, это приводит к заклиниванию поршней цилиндров в одном из положений.

Конструктивно все гидрокорректоры, которые устанавливаются на автомобилях ВАЗ, выполнены по аналогичной схеме, за исключением некоторых отличий в размерах, компоновке крепления цилиндров и трубопроводов. Сегодня на рынок поставляются следующие модификации гидрокорректоров:



Замена

Многие автолюбители мучаются с заменой и установкой гидрокорректора. Но на самом деле эта работа несложная. И если все делать правильно, то никаких проблем при этом возникать не должно. Состоит замена из следующих этапов:

  • Сначала производится подготовка. Снимаются все хомуты крепящие трубку к кузову. Также желательно снять расширительный бачок радиатора. Это облегчит доступ к блок-фаре. В салоне снимают ручку управления, для этого ее просто дергают на себя;
  • Далее следует достать цилиндр. Для этого беремся за переключатель на панели и сдергиваем его. В большей части случаев он легко снимается. После этого от переключателя откручивается цилиндр. Делается это с помощью головки на 22. После цилиндр за трубку вытягивается под торпеду. В итоге он должен повиснуть на шлангах;
  • От блок-фары отсоединяют исполнительные цилиндры. Они протаскиваются в салон. На этом демонтаж корректора закончен.

Сборка производится в обратном порядке. При этом уделите внимание уплотнителям. Они должны стоять ровно. Иначе у вас будет шумно в салоне, и зимой оттуда будет дуть. Не забудьте проверить работу нового гидрокорректора. Если окажется, что он не работает, придется процедуру повторить.



Как отремонтировать гидрокорректор на ВАЗ 2110 — 2115

Гидрокорректор фар ваз 2115


Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2110 заводом-изготовителем не предусмотрен. Поэтому, при выходе его из строя производится замена всего устройства в комплекте с трубопроводами и цилиндрами.

Если угол наклона оптики во время изменения загруженности автомобиля не регулируется и с помощью регулировочных винтов на блок-фарах не удаётся добиться оптимального светового потока, следует проверить работоспособность корректора следующим образом:

  • В первую очередь необходимо осмотреть устройство на предмет целостности трубопроводов и отсутствия утечки жидкости.
  • Если после данных мероприятий неисправность не обнаружена, переходим к проверке работоспособности исполнительных цилиндров. Для этого снимаем их с блок-фары и замеряем ход штоков. Нормальная работа цилиндров обеспечивается при ходе штоков в пределах 6,5—7,5 мм.
  • Так как, ремонт корректора фар ВАЗ- 2110 конструктивно не предусмотрен, неработающее устройство заменяем новым устройством в комплекте.

Замена фары ВАЗ 2110

Иногда фара требует замены целиком. Работа производится без особых проблем:

  • Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
  • Вынимаем облицовку радиатора;
  • Снимаем колодку вместе с проводами;
  • Надавливаем на защелку цилиндрика гидрокорректора, проворачиваем его в направлении хода часовой стрелки на 90 градусов до упора;
  • Достаем его из углубления, без отсоединения от шлангов;

Вынимаем колодку с проводами, достаем гидрокорректор

  • Отвинчиваем болты, крепящие фару (на фото показаны белыми стрелками), и выдвигаем назад саму фару;

Отвинчиваем болты, крепящие фару

  • Смещаем накладку примерно на четыре сантиметра к центру машины, чтобы ее крючок вышел из крепления с крылом;
  • Чтобы сместить накладку, ослабляем натяжение болтов, крепящих буфер сверху, буфер отжимаем вперед;

Ослабляем винты, крепящие буфер

  • Надавливаем на половину накладки, чтобы вышел из крепления фланец, и достаем накладку;
  • Откручиваем гайку крепления осветителя снизу;


Откручиваем гайку снизу

  • Отключаем колодку от лампы указателя поворота, вытягиваем осветитель на себя и вынимаем его;
  • Отворачиваем винты крепления для разборки осветителя;
  • Отделяем фару от указателя поворота;


Отделяем фару от указателя поворота

  • На корпусе этого указателя отцепляем два крючка от корпуса детали оптики;
  • Собираем в порядке обратном данному и устанавливаем фару в сборе.

Поздравляю! Замена фары своими руками завершена, если что-либо осталось для вас непонятным, рекомендую посмотреть видео по запросу ВАЗ 2110 фары ремонт.

Регулировка штока корректора фар

Иногда неисправность системы регулировки фар может быть вызвана из-за нарушения зацепления регулировочного рычага со штоком плафона. Поэтому, если не работает, например, гидрокорректор фар ВАЗ-2112, ремонт путём его замены производить не спешите. Сначала убедитесь в том, что соединение рычага и штока соответствует рабочему положению.

Шток исполнительного цилиндра корректора упирается в рычаг, который, в свою очередь, воздействует на аналогичный шток, жёстко закреплённый на плафоне фары. Рычаг проходит через регулировочный болт, который является для него точкой опоры. Механизм регулировки работает по принципу качелей. Корректор качает плафон, а регулировочный болт позволяет поднимать или опускать опорную точку этих качелей. Если болт вывернут в максимальное положение, то обратный конец рычага в виде шарика может выскользнуть из зацепления со штоком плафона.

Чтобы снова заработал гидрокорректор фар ВАЗ-2115, ремонт устройства необходимо произвести путём возврата рычага в специальную выемку на штоке. Для этого следует сначала регулировочный болт завернуть до упора, а затем нажать на плафон вниз и вставить шарик рычага в нужное положение.

Устройство фары ваз 2114

Конструкция гидрокорректора на данной модели выглядит следующим образом:

  1. Главный цилиндр находится под панелью приборов.
  2. Рабочие цилиндры небольших размеров крепятся прямо под фарами. Именно эти устройства используются для поднятия фар на ВАЗ 2114.
  3. Рабочая жидкость, используемая в автомобиле, имеет стойкость как к высоким температурам, так и к низким.
  4. Ещё один элемент конструкции гидрокорректора — это трубопроводы. Они содержат рабочую жидкость, а закрепляются специальными хомутами.

Устройство гидрокорректора фар


Устройство гидрокорректора фар

Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112

Самостоятельно произвести замену вышедшего из строя корректора не составляет никакого труда. Последовательность выполнения замены следующая:

  1. выкручиваем винты крепления хомутов трубопроводов к крепёжным скобам;
  2. с главного цилиндра снимаем ручку;
  3. выкручиваем гайку крепления главного цилиндра к приборной панели;
  4. от блок-фары отсоединяем исполнительные цилиндры;
  5. проталкиваем вместе с уплотнителями исполнительные цилиндры внутрь салона;
  6. устанавливаем новый агрегат в обратной последовательности.
  • отключаем от АК минусовую клемму;
  • поворачиваем главный цилиндр против часов стрелки и сниманием его;
  • заменяем уплотнительное кольцо;
  • монтируем электрокорректор на место главного цилиндра;
  • демонтируем рычаг главного цилиндра в салоне;
  • плюсовую клемму корректора соединяем с гнездом колодки №20;
  • минусовую клемму крепим на одной из шпилек кузова под приборной панелью;
  • прокладываем проводку корректора вместо трубопроводов или вдоль жгута электропитания;
  • подключаем электропроводку корректора к исполнительным устройствам;
  • подключаем минусовую клемму к АБ;
  • проверяем работоспособность корректора.

Выполнив самостоятельно установку корректора, вы будет иметь представление, как работает данное устройство. При необходимости, ремонт электрокорректора не составит особого труда.

Замена гидрокорректора ВАЗ-2110

Никаких сложностей при замене возникнуть не должно, для работы нам пригодится только штатный инструмент, а поменять гидрокорректор можно хоть в полевых условиях.

Единственное, что упростит откручивание гайки крепления переключателя гидрокорректора — обычный пинцет.

Приступаем к работе:

  1. Открываем капот, ослабляем хомуты, освобождаем трубки магистрали гидропривода.
  2. Снимаем рабочие цилиндры, отпустив фиксаторы с помощью плоской отвёртки.


Открываем капот и снимаем исполнительные цилиндры с внутренней стороны фар.

Как видим, заменить систему совсем несложно и много времени это не займёт. Но новый гидрокорректор отработает от силы год-два, после чего операцию придётся повторять. К слову, на рынке есть электрические корректоры фар (от 3,6 тысяч рублей) и электромеханические автоматические (от 6–8 тысяч). Ресурс у них гораздо выше, а точность регулировки лучше, чем у гидросистемы.

Удачного всем выбора и яркого точного света фар на ночных дорогах!

Видео о замене гидрокорректора фар ВАЗ-2110

Многие автомобилисты, столкнувшись с неисправностями фары ваз 2110, ремонт фары пытаются произвести самостоятельно, так сказать — своими руками, либо улучшить работу фары, расширив ее возможности. Однако отыскать высококачественную оптику не так просто. Чаще всего на рынок попадают дешевые фары из Китая либо Тайваня. Особенно ксеноновые фары или лампы. Они не блещут качеством исполнения, а долговечность оставляет желать лучшего, по результатам тестов, они проигрывают стандартным классическим экземплярам.

Особенности восстановления гидрокорректоров для ВАЗ 2107—2109

Как правило, на автомобилях серий ВАЗ 2107—2108 устанавливается ручной гидрокорректор фар. С помощью него водитель может вручную изменять направление светового потока в зависимости от того, какая загрузка машины, перемещая блок-фары вверх или вниз в небольших пределах.

Конструкцией ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2107 не предусмотрен, поэтому при выходе из строя его заменяют новым устройством. Единственное, что можно попытаться сделать в случае невозможности регулировать угол наклона блок-фар, это отрегулировать работу корректора в порядке, указанном выше.

Какой гидрокорректор выбрать?

Часто автолюбители вместо штатного агрегата предпочитают более практичный и эффективный электрокорректор, который не предусмотренный производителем, но легко вмещается в гнездо старого механизма. Его отличие заключается в электромоторах, которые обеспечивают функционирование привода изделия. Такой корректор монтируется так же, как и обычный.

Электрическое устройство гидрокорректора фар ВАЗ 2114 устанавливается следующим образом:

  • убирается минусовая клемма с батареи;
  • главный цилиндр поворачивается против часовой стрелки и демонтируется;
  • меняется уплотнительный фиксатор, кольцо;
  • устанавливает корректор на место главного цилиндра;
  • снимается рычаг устройства в салоне авто;
  • плюсовая клемма электрокорректора соединяется с гнездом колодки №20 и фиксируется под панелью приборов на одной из шпилек кузова;
  • вместо трубопроводов прокладывается проводка;
  • прибор подключается к исполнительному механизму;
  • подсоединяется клемма к батарее;
  • проверяется функциональность агрегата.

Гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с электрическим приводом

Вот так выполняется замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с электрическим приводом!

Ремонт или замена гидрокорректора ваз 2114 собственными силами

Если гидрокорректор фар вышел из строя, то необходимо как можно скорее установить причину неисправности. Возможно, что получится починить устройство собственными силами.

Для того, чтобы проверить работоспособность гидрокорректора фар, следует:

Читайте также: