Фильтр для рации в автомобиль своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Alan 78 проц
Здравствуйте. Вопрос по процу Alan 78 не SMD (дип) проц Samsung S3P8249. После включения станции стоит нажать любую.

MJ-350 низкая чувствительность в АМ режиме.
Всеобщий привет. Проблема в общем то в названии темы.В FM все в порядке. В АМ на небольшом расстоянии прием без.

Неисправности OPTIM-SATELLITE
Здравствуйте! А схема на OPTIM-SATELLITE будет? Столкнулся с проблемой такого рода. Рация жрет много тока при.

MegaJet 3031M Turbo крутятся символы дисплея
Столкнулся с MegaJet 3031M Turbo (s/n 1102xxxx) у которой на дисплее все сегменты циклично вращаются или моргают. Пока.

MegaJet 600 не включается(
Добрый день. MegaJet 600 пользуюсь редко раз в год. при включении включается подсветка и всё. было такое и раньше.

MJ-350 распайка шумодава
Здравствуйте. Принесли MJ-350 с не работающим шумодавом (постоянно шипит). Вскрытие показало что какой то чудак.

Помогите опознать детали MJ150
Всеобщий привет. Нужна помощь специалистов. Есть вопрос по MJ150. Серийный номер К190405. Пришла станция с.

Alan 48 excel smd нет передачи
Помогите разобраться, Alan 48 excel smd нет передачи не в ам не фм. Причина - нет напряжения на коллекторах выходных.

алан мини нет модуляции
п П одскажите : есть радиостанция алан мини Midland (Alan) M-Mini , отсу т ствует ам A и фм F модуляция, " .

Помехи от бортсети/помехи на бортсеть.

Помехи от бортсети/помехи на бортсеть.

Добрый день всем!

Читал где-то на форуме, что для уменьшения помех советуют поставить по проводу питания и по антенному кабелю ферритовое колечко. Это действительно поможет? Если да, то с какой стороны кабеля его луше воткнуть - ближе к р/с или с другой стороны?

Если вы более подробно опишете свою проблему, то, возможно здесь вам смогут подсказать наиболее правильное решение


Так проблем как раз хотел избежать заранее, т.к. завтра устанавлиаю р/с. А по поводу возможных помех от ЛЭП, и прочей эл.нечисти слышал неоднократно от пользователей, правда на других форумах. Ставить буду MJ 600 turbo+Alan PC-10.

Хотелось бы сразу заметить, что при правильном подключении аппаратуры связи и грамотной установке антенны убивать наводки от бортсети на прием стоит в месте их излучения. То есть бороться следует не с радиостанцией, а с "шумным" моторчиком дворников, гребанным ксеноном ну и т.п. Но если все же решили применить ферритовые кольца, то сперва проверьте правильность подключения аппаратуры. Для порядка напомню: плюс питания от клеммы аккумулятора и обязательно защитить провод предохранителем на расстоянии не более 30 см от АКБ. Минус питания на аппаратуру следует приводить проводом минимальной длины с кузова. (Существует распространенная ошибка когда минус питания на аппаратуру приводят с соответствующей клеммы аккумулятора.) Антенна (если это не магнитка) должна стоять на детали (кронштейне) с надежной массой. Если все так, то я бы поставил два ферритовых кольца на антенный кабель, расположив их в произвольном месте, но выдержав между ними расстояние где-то в два метра. Еще одно ферритовое кольцо я поставил бы на плюсовой провод, выходящий из усилителя и еще одно на ВЧ кабель, идущий от усилителя к радиостанции. Хотя два последних кольца - уже все-таки баловство. Те, которые на антенном кабеле сидят,могут быть актуальны при установке антенны на суррогатную массу вроде крышек багажников, задних дверей и т.п.
На кабель магнитки надевать ферритовые кольца ни в коем случае нельзя!

Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия.
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.

Антенна врезная, усилителя не будет, поэтому ограничусь, для профилактики, чтобы второй раз не разбирать крышу, двумя кольцами по антенному кабелю.
СПАСИБО ЗА СОВЕТ !
Будут проблемы отпишусь.

Это, как я понимаю, владельцы Навар подтягиваются.
Там действительно бывают помехи от топливного насоса с электронным управлением или от клапана отсечки, т.к. при торможении двигателем (педаль газа отпущена, топливо в цилиндры не поступает) шумы пропадают. Проблема не у всех, а те, у кого есть, клянутся что станция подключена по всем правилам. Решение пока не найдено.

Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали, мерзавец! (с)
Ford Ranger + MJ 3031M limited edition

1) Судя по всему, источник наводок Вы вычислили правильно.
2) Исходя из этого тем более нельзя ставить короткие, а тем более магнитные антенны.
3) Мне б кого с такими проблемами на опыты.

Вообще проблема наводок с бортсети на прием и с аппаратуры на бортсеть на передаче - проблема гадостная и легко решается далеко не всегда. Способ решения в каждом случае свой. Короче смотреть надо.

Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с деньгами.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.
Хороший парень - это не профессия.
"Давай попробуем сделать хорошо, плохо и так получится"(С) Мой дед.
8 903 519 3670 Пётр.

Кабан писал(а): Хотелось бы сразу заметить, что при правильном подключении аппаратуры связи и грамотной установке антенны убивать наводки от бортсети на прием стоит в месте их излучения.


Пётр , мы вроде всё правильно подключили на УАЗике , и тем не менее (это хорошо слышно при пользовании наушником ) наводки присутствуют . Я не говорю , что это мешает жить , но изменения в оборотах двигателя слышны очень хорошо . Как думаешь , откуда может фонить , и есть ли способ бороться ?

При использовании наушников слышно все, и моторчик стеклоочистителий, генератор, и т.д. все где присутствуют щетки, у меня митцубиси дион праворукий и в наушниках слышно как работают электроприборы! А без наушников все нормально.


Справка по автомобилям:
Дизельный Патрол, поставляемый в РФ начиная с 2004 г. включает в себя "базовый" турбодизельный движок с технологией commom rail, объемом 3,0 литра, имеет электронный ТНВД, плюс управление турбиной и прочие движковые "мозги" типа иммобилайзера, электронных блокировок и т.д. Так что электрики в движке не меньше, чем в бензиновом инжекторе. Легендарный двигатель "атмосферный дизель" объемом 4,2 литра с минимумом электрики и максимумом механики уже давно (с 2004 г) не поставляется в РФ официально, а с прошлого года вообще запрещен к ввозу из-за превышения норм Евро-2.

Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)

Arkhipov K. писал(а): Справка по автомобилям:
Дизельный Патрол, поставляемый в РФ начиная с 2004 г. включает в себя "базовый" турбодизельный движок с технологией commom rail, объемом 3,0 литра, имеет электронный ТНВД, плюс управление турбиной и прочие движковые "мозги" типа иммобилайзера, электронных блокировок и т.д. Так что электрики в движке не меньше, чем в бензиновом инжекторе.

Не факт. Многие современные турбодизеля имеют систему питания commom rail (к примеру L200 new, Ford Ranger new, Mazda BT-50. ), но жалобы исходили пока только от владельцев Навар (это я о тех машинах, про которые немножко знаю ).

Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали, мерзавец! (с)
Ford Ranger + MJ 3031M limited edition

Arkhipov K. писал(а): Справка по автомобилям:
Дизельный Патрол, поставляемый в РФ начиная с 2004 г. включает в себя "базовый" турбодизельный движок с технологией commom rail, объемом 3,0 литра, имеет электронный ТНВД, плюс управление турбиной и прочие движковые "мозги" типа иммобилайзера, электронных блокировок и т.д. Так что электрики в движке не меньше, чем в бензиновом инжекторе.

Мое имхо криволапого чайника таково: если все сделать по уму, то неприятностей не будет (или их можно будет решить точечными воздействиями, как Кабан писал). Только что (в выходные) внимательно наблюдал за процессом установки станции себе в машину: питание прокладывали толстенным экранированным кабелем (квадратов 6-8 наверное), минус завели максимально коротким концом на кузов, станция заземлена на кузов, две антенны установлены по методике Кабана и им же и подготовлены к установке, т.е. контакты заизолированы насмерть) - связь мне кажется устойчивой, но на проверку к Петру все-равно поеду в ближайшее время, чтобы точно выяснить - хорошо все стоит или надо переделывать. Впрочем я своим непривычным к эфиру ухом наводки от электроаппаратуры в машине не слышу и меня это радует.

Да, все утверждения об установке рации "как надо" и наличии шумов имхо можно относить в пользу бедных. Я сам несколько раз ставил станции в авто (мицубиси паджеро и пара уазиков) руками электриков (потому что собственные руки кривоваты) - рации фонили, плохо работали, связь была хреновой. Я думал, что все это от того, что СиБи диапазон изначально является помойкой для пром.предприятий. И только пообщавшись с Кабаном, посмотрев как он готовил мне антенны, наслушавшись его рекомендаций по установке, а потом посмотрев как делают свою работу люди, которых я долго искал чтобы у них установить станцию, я понял, что все проблемы с предыдущими рациями на 90% были связаны с установкой и на 10% - с неверно подобранной аппаратурой. Особенности потрохов автомобилей были совсем ни при чем.

Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Yaesu FT 857D+Lemm AT-2001 Turbo+ANLI WH-711, Megajet MJ-555+Lemm AT-2001 Turbo(на авто)+Yaesu VX-6R(в руках)+Yaesu FT-8800R+Comet CHL-250H+Motorola GP340(на лодочке)

Arkhipov K. писал(а): . питание прокладывали толстенным экранированным кабелем (квадратов 6-8 наверное).
.
. И только пообщавшись с Кабаном, посмотрев как он готовил мне антенны, наслушавшись его рекомендаций по установке.

Только не говорите, что питать станцию ЭКРАНИРОВАННЫМ проводом Вам посоветовал тоже Кабан. А то ко мне раньше намеченного срока лет на 100 придет в гости дедушка с простым русским именем Кондратий.

Фильтр питания 12В для автомагнитолы

При использовании автомобильной магнитолы в колонках может прослушиваться фоновый гул, возникающий в результате работы электрических компонентов. Установка фильтра питания на 12В для автомагнитолы позволяет повысить качество звучания и продлевает срок службы встроенного блока питания.

Зачем это нужно

Автомобильные магнитолы и усилители подключаются напрямую к ботовой сети транспортного средства. При активации штатного оборудования (дальнего света фар, электродвигателей вентиляторов климатической установки или радиатора охлаждения) возникают помехи, которые становятся причиной шумов, транслируемых через громкоговорители. Снизить или полностью устранить помехи в автомагнитоле позволяет специальный фильтр, подключаемый в цепь питания головного устройства.

Фильтр питания Орион

Перед покупкой и установкой фильтра на питание автомагнитолы уточняется источник фоновых шумов. Для этого необходимо снять головное устройство и отсоединить антенный разъем. Если помехи сохранились, то следует подключить оборудование напрямую к аккумулятору автомобиля. Если шумовой эффект снизился, то источником является некачественно выполненная проводка питания, которую потребуется заменить.

Применение конденсатора, установленного между положительным и отрицательным проводами питания, позволяет убрать помехи и обеспечивает работу акустического оборудования в момент пуска силового агрегата стартером.

В положительный кабель впаивается дополнительный диод, рассчитанный на ток 5-10 А (в зависимости от мощности усилителя), который обеспечивает отключение магнитолы при постановке на охрану. Емкость конденсатора и номинал диода подбираются опытным путем.

Выбор и приобретение оборудования

Заводской фильтр от радиопомех плохо справляется со своей задачей, поскольку не учитывает особенности конструкции каждой акустической системы. Владельцы автомобиля вынуждены приобретать несколько изделий, обладающих различными характеристиками. После поочередного тестирования в электрической цепи остается изделие, обеспечивающее минимальный уровень помех.

Модель AWM

Возможна доработка заводской конструкции, которая заключается в замене электронных компонентов. Дополнительно устанавливается электролитический конденсатор на входе, который дополняется пленочным элементом, подсоединенным параллельно. Емкость конденсаторов составляет 100 мкФ и 10 нФ.

Что можно сделать своими руками

Возможно изготовить оборудование для автомагнитолы своими руками. Для этого потребуется приобрести 4 конденсатора емкостью 4700 и 1000 мкФ (по 2 шт. каждого номинала). Дополнительно потребуется катушка индуктивности, малогабаритная печатная плата и паяльная станция. Индуктивность катушки 100 мкГн, обмотка изготовлена из медного провода сечением 0,9 мм², покрытого прозрачным изолирующим лаком.

Элементы для создания самоделки

Последовательность изготовления фильтра для магнитолы:

  1. Разметить печатную плату в соответствии с габаритами электронных компонентов.
  2. Просверлить монтажные отверстия.
  3. Создать дорожки для соединения элементов при помощи травления листа гетинакса. Рекомендуется нанести на дорожки слой оловянно-свинцового припоя. Токопроводящие маршруты наносятся в соответствии с электрической схемой сетевого фильтра.
  4. Смонтировать элементы, при пайке деталей не рекомендуется использование кислотных флюсов, вызывающих коррозию ножек.
  5. С обратной стороны печатной платы устанавливаются дополнительные шунтирующие конденсаторы емкостью по 0,1 мкФ. Устройства расположены в точках подвода питания и отвода отфильтрованного от помех электрического сигнала. Детали предназначены для удаления высокочастотных наводок, которые не устраняются основными электролитическими конденсаторами.
  6. Установить малогабаритные зажимные клеммы, предназначенные для подвода питания от автомобильной сети и подключения внешнего акустического оборудования. Для дополнительной фиксации конденсаторов используются пластиковые хомуты.
  7. Установить устройство в самодельный корпус, изготовленный из органического стекла или листового пластика. Допускается использование кожуха подходящего размера от реле или иного электронного оборудования.
  8. Смонтировать фильтр в панели приборов автомобиля, прикрепив узел пластиковым хомутом к силовому каркасу. Подключить питание и головное аудиоустройство, а затем проверить работоспособность конструкции.

Простой фильтр с ферритовых колец

Другой вариант самодельной конструкции предусматривает установку диода, защищающего изделие от ошибочного подсоединения кабелей питания.

Дополнительно имеется плавкий предохранитель ножевого или цилиндрического типа.

Дроссель состоит из 10-15 витков медного кабеля, имеющего сечение жилы в пределах 1.0-1,5 мм². В качестве сердечника применяются ферритовые кольца или аналогичные элементы, изготовленные из порошкового железа.

Особенности подключения

В схему подключения фильтра для магнитолы входят положительный и отрицательный кабели питания. Устройство коммутируется при помощи штатных винтовых зажимов в электрическую цепь, имеющую напряжение 12 вольт. Дополнительно требуется установить свечи зажигания со специальными сопротивлениями, снижающими уровень помех (на бензиновых двигателях). Кроме того проверяется состояние коллекторного узла генератора. Неплотно прилегающие или искрящие щетки становятся источником шумов, воспринимаемых магнитолой и громкоговорителями.

Для снижения наводок рекомендуется замена штатных акустических кабелей на специальные изделия с пониженным сопротивлением. Места коммутации оборудуются акустическими переходниками, обеспечивающими улучшенный контакт. Для стандартных динамиков легковых автомобилей используются кабели, изготовленные из меди с сечением 2,5 мм². Применение низкочастотного громкоговорителя предусматривает использование шнура сечением до 4,0 мм².

Сетевые фильтры хорошо известны практически каждому обывателю своей функциональностью. Они позволяют устранить помехи от генератора и повысить защищенность любого электрообрудования от скачка напряжения. Автоэлектрика не является исключением и желательно должна быть подключена к бортовой системе через фильтрацию. Это помогает устранить помехозависимость оборудования в электросети.

Подключение фильтрации

Фильтр питания для автомагнитолы

Фильтр питания для автомагнитолы

Проблема не эффективности может быть связана с несовершенством электрической схемы автомобиля. При правильно выполненной бортовой электрике фильтрация может не понадобиться.

Выбор и приобретение оборудования

Проблема в том, что большинство автофильтров не соответствуют требованиям и слабо защищают от помех. В этом случае у вас есть два варианта, как убрать треск помимо капитального ремонта бортового питания:

Нужно сказать, что два варианта равноценны по результату, поэтому вы можете поступать по мере возможности и необходимости. Обладая нужными навыками, можно спаять необходимый элемент сети питания, не переплачивая лишние средства. Кроме того, это исключает ненужный процесс ожидания изделия, пока оно находится в дороге.

Особенности подключения

Фильтр питания для автомагнитолы

Фильтр питания

Далее выполняется соединение плюса и минуса:

После того, как вы сможете корректно подключить фильтр для магнитолы, музыку без помех можно слушать практически на любой скорости и при активно работающем генераторе.

Выбор между промышленным и самодельным вариантом

Готовый фильтр – тест

Схема фильтра

Схема фильтра

Это можно объяснить двумя причинами:

Самостоятельное изготовление

Собрать самостоятельно фильтр для магнитолы в автомобиль можно из следующих материалов:

  • провод с сечением 1,5 мм2 – 1 м * 2 шт.;
  • ферритовые кольца диаметром 45 мм – 2 шт.;
  • пленочные конденсаторы 0.01uF – 2 шт.;
  • электролитный конденсатор 4700uF.

Подобная комплектация перекрывает суммарные скачки напряжения питания до 25 В и выше, то есть этот выполненный фильтр для магнитолы своими руками полностью перекрывает возможные скачки в бортовой сети. Сделать его можно по инструкции без навыков.

Фильтр питания для автомагнитолы своими руками

К автомагнитоле в схему питания фильтрацию подключить можно аналогичным образом, как это описано выше. Как видно, сделать все можно самостоятельно с должным уровнем качества.

Автомобильный фильтр питания

Автомобильный фильтр питания

Предложенный вариант хорош тем, что вы полностью контролируете качество инсталляции и изготовления изделия. Стоимость составляет около 100 рублей. Время, которое у вас займет эта манипуляция, не превышает 2 часов. В результате ваша автомагнитола станет не только помехоустойчивым устройством. Вы ее защитите от перепадов напряжения, которые возможны при подключении других девайсов и использовании входов не по назначению.

Например, использование прикуривателя может привести к выходу из строя медиасистемы. При рекомендованной цепи и высокой помехоустойчивости можно устанавливать в салон самую дорогую модель, не боясь выхода ее из строя.

Прикуриватель

Прикуриватель

Предлагаемая схема фильтрации может применяться не только в автомобильных системах, а в любых других устройствах в условиях подключения к некачественной системе энергоснабжения. Включение фильтрации напряжения в цепь поможет сохранить ваши предохранители.


Нашел на просторах интернета


Ну и решил протравить платку



сделал данный девайс


Схема работает шумы пропали, поставил на всякий еще и феритовое кольцо


стало гораздо лучше

Ну раз начал ковыряться решил и переделать экранчик!
сделал ее инверсной. Снял со старого Экрана планшета поляризационную пленку


Отрезал как нужно! и решил за одно и поменять подсветку дисплея на Белый




FakeHeader

Comments 73


"поставил на всякий еще и феритовое кольцо" где его поставил?


И что, действительно гасит наводки от уличных фонарей и ЛЭП? А как на связи отражается?


Если можно дайте совет. Сделал фильтр по вашей схеме, но без ферритового кольца. Стало получше. Но все равно фонит от ксенона. Спасет ли ферритовое кольцо?


попробуйте поставить на питание ксенона ферритовый колечки и побольше намотайте, на феррит и на оба блока, вернее перед блоком!


спасибо за совет!=)


SpellMasteR

попробуйте поставить на питание ксенона ферритовый колечки и побольше намотайте, на феррит и на оба блока, вернее перед блоком!

еще вопрос, я не особо силен в радиоэлектронике, (больше по микропроцессорной и компьютерной теме), как включить в схему ферритовое кольцо?=)


Берете феритовое кольцо и обматываете провод питание вокруг феррита



Правда, ксенон разные китайские вообще не поддаются. Всю борт сеть гудят шумами


А кольцо поставил до фильтра или после?



что за дроссель в схеме?
где взят?
что за кольцо ферритовое? откуда взято?
и конденсатор который 0,01 пикофарад — это керамичский или какой?


все взято со старого блока питания компьютера, кольцо тоже взято оттуда же, можно взять так же с кабедя Экрана разъема VGA, да керамический


спасибо, за ответы. и очень признателен что поделился решением своей проблемы на драйве.
у меня тоже самое. устал уже от помех ))) щас буду собирать



Вещь! Сделай мне пожалуйста.


Что именно и как это можно сделать то?


Фильтр и колечко. Вышлешь по почте.


пиши в личку договоримся

Инверсия — вырви глаз, на любителя.


ДА да на вкус и цвет )


В схеме перед электролитом (на входе) стоит керамика, а на готовом изделии его вроде нет?
Или с обратной стороны припаяли?
Делал похожее изделие, перед катушкой два кондера электролит и керамика и после катушки тоже два аналогичных.


Он стоит, просто керамический маленький и он под банкой)


Понятно, так и думал!


Я вот тоже думаю инверсию сделать, пока только просто на белую подсветку сменил. Такая просьба есть: попробуйте кусок тонера наклеить, чтобы затемнить сам экран. Просто чую зелёная область возле цефр у меня будет напрягать…


а на и без тонера темная! как сказать зеркальная тонировка,


А в выключенном состоянии?


в выключенном состоянии как зеркало у меня! не чего не видно! весь экран темный


А в выключенном состоянии?

Я только что так сделал, переклеил верхний поляризатор, в выключенном состоянии экран синий и при включении он светится сам синим, а символы белым, короче, как и у автора на фото. Я хочу сделать синюю и красную подсветку, у меня в машине всё так сделано, в таких цветах. Так вот думаю переклеить и нижнюю подложку полноценным поляризатором, чтобы дисплей стал чёрным и при работе светились только сами символы, а свободное поле не засвечивалось.


Хорошая работа. Вы бы выложили подробный пост по инвертированию дисплея и замене подсветки, рация такая же, и мысли посещают такие же)))


Выложил бы для вас тока вот не делал фото! могу объяснить как че по чем в личке


Если можно, мне тоже.


без проблем чего интересует пиши


SpellMasteR

Выложил бы для вас тока вот не делал фото! могу объяснить как че по чем в личке

Да можно и в запись добавить, на Ваш взгляд важные и интересные моменты, вроде типа светодиодов, как снимали рамку экрана, тем более уже не я один интересуюсь, проще тут один раз написать и все прочтут… Я тангенту разбирал, у меня стойки верхние, в районе дисплея, отломились на лицевой половинке и корпус вверху разошёлся, как оказалось, там при скручивании стойки половинок не сходятся и их перетянули, вот они и оторвались, я их приклеил и шайбочки подложил, чтобы снять напряжение со стоек, кстати, посмотрите у себя, есть такой косяк или нет… Кстати, скоро приедут поляризаторы из китая с самоклейкой.


Ну завтро тут отпишусь, сделаю в борт журнале запись! Уговорили, красноречивые =) у меня там все нормально было все на своих местах, все без проблем сделал! самое долгое было снимать пленку свою с экрана долго и нудно!

Читайте также: