Фары рабочего света своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Prolight: XIL-S9100, XIL-S9101, XIL-S6100, XIL-S6101 эти фары да конечно светят супер,но они слишком дорого стоят.А кто нибудь ставил что нибудь другое .
Сейчас стоят обычные противотуманки помоему от камаза толку ноль,зря только купил.

Мы тоже не сразу решились на замену прожекторов! Прежде чем заменить галогеновые прожекторы на светодиодные мы провели экономический анализ.
Результат - окупаемость проекта 1-1,3 года. Срок службы светодиодных прожекторов не менее 6 лет, так что рентабельность очевидна!

Пришли к тому, что, несмотря на высокую стоимость светодиодки, ставить ее выгоднее, чем использовать галогеновые или ксеноновые прожектора.

Когда пришла идея применить в качестве уличного освещения автомобильную фару – сразу встал вопрос о питании такого освещения.



Выходом из сложившейся ситуации явилось применение компактных галогенных ламп напряжением 220 вольт. В продаже нашлись лампы мощностью 35 и 50 Вт. Слышал про 75 Вт, но не смог найти. Применял оба найденных вида – успешно работают.


Все что оставалось- придумать надежный способ крепления ее в фаре, позволяющий производить замену вышедшей из строя лампы без особых сложностей.


Отделяем лампу от юбки прогрев хорошенько место пайки на любом доступном оборудовании, в нашем случае это газовая плита.



Затем из фольгированного текстолита вырезаем кусочек, размечаем его по размеру ножек лампочки, сверлим, прорезаем, пропаиваем по периметру и в конце получаем следующее:




Wesem 5LKr 263.65 фара рабочего света квадратная

Введение

Все фотографии, приведенные ниже, были отсняты при помощи фотоаппарата SonySLT-A37 с объективом TamronSPf/2.8 17-50 mm. На фотографиях изображен световой пучок от ОДНОЙ фары рабочего света, если не оговорено иное. В штатных фарах головного света установлены галогенные лампы неизвестного производителя мощностью (ближний/дальний) 55/60 Вт. Все используемые лампы рассчитаны на напряжение 12 вольт. Все гос. номера выдуманы и нарисованы в программе редактирования изображений; любое сходство с действительностью – случайность.

Пролог

Целью данного отчета не является описание качества изготовления продукции, но хочу отметить, что оно на высоте. Когда ко мне в руки впервые попали фары Wesem,а это были 6LPrFF (сейчас установлены в решетку радиатора и исполняют роль дневных ходовых огней и указателей поворота), я был очень приятно удивлен качеством разработки и изготовления. Гладкое, очень прозрачное стекло, отличный отражатель – как зеркало, уплотнительное кольцо из латекса, не подверженное старению и температурным воздействиям, клапан на корпусе фары. Раньше ни чего подобного в фарах я не видел. Как оказалось в дальнейшем, вся продукция Wesemотличается высочайшим качеством.

Концепция сложилась следующая: усиление головного освещения, но не вдаль, а по ширине, усиление света для заднего хода, установка диагонального освещения для поиска объездов и боковыефары для освещения лагеря.

Для сравнительных испытаний были приобретены по две фары 5LKr и 5LKrFF. В каждую из фар 5LKr были установлены галогенная лампа и ксеноновая, так же и в 5LKrFF. В качестве ламп использовались: комплект ксенона с цветовой температурой 4300 К и две одинаковые ДЕШЕВЫЕ галогенные лампы Н3 мощностью по 55 Вт каждая. Фары рабочего света были размещены непосредственно над фарами головного светаВАЗ 2121. Фары рабочего света Wesem были расположены однотипно симметрично; маркировка TOPу всех расположена сверху.


Расположение фар рабочего света Wesem на Ниве


Расположение ламп: желтизной отдают галогенные лампы,
синим - отливают ксеноновые лампы; выдержка 1/250 сек

Часть 1. Стендовая битва



Фара 5LKr с галогенной лампой



Фара 5LKr с ксеноновой лампой



Фара 5LKrFF с галогенной лампой



Фара 5LKrFF с ксеноновой лампой

Из представленных фотографий видно, что фары рабочего света Wesem с галогенными лампами дают очень ровный и широкий заливающий свет. Применение в фарах рабочего света ксеноновых ламп увеличивает яркость. Однако, применение в фаре 5LKrFF ксеноновой лампы вызывает эффект разложения пучка и формирует неравномерное пятно с яркими вертикальными полосами. Отличие между фарами рабочего света состоит в том, что 5LKr дают чуть более широкую засветку без четких светотеневых границ, чем 5LKrFF, у которых светотеневая граница более выражена. С другой стороны, 5LKr начинает освещать пространство непосредственна от места установки, в то время, как у 5LKrFF световой пучок формируется на некотором удалении от самой фары.

Часть 2. Натуральное сравнение

На следующих фотографиях представлены световые пучки различных фар с различными лампами. Фотографии отсняты на ночной лесной дороге, освещение на которой полностью отсутствует, с выдержкой 1/50 сек, вдоль оптической оси фар на 0,2 м выше нее.



Фара 5LKr с галогенной лампой



Фара 5LKr с ксеноновой лампой



Фара 5LKrFF с галогенной лампой



Фара 5LKrFF с ксеноновой лампой

Из фотографий видно, что даже одна фара рабочего света по ширине и высоте светового пятна превосходит ДВЕ стандартные фары головного света, при этом, не уступая им по яркости. Применение ксеноновых ламп увеличивает яркость.

Часть 3. Перемирие

На фотографиях ниже представлен суммарный свет от пар галогенных и ксеноновых ламп. Фотографии сделаны под малым углом к оптической оси фар с высоты 2 метра. Выдержка 1/50 сек.

Вместо заключения

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующие практические выводы. Для установки на крышу автомобиля для фронтального освещения лучше всего подойдут фары 5LKrFF, так как в этом случае можно избежать засветки капота. Для бокового и тылового освещения, как нельзя лучше, подойдут фары 5LKr. Причем, я бы рекомендовал использовать ксеноновые лампы во фронтальных верхних фарах, для увеличения дальности освещения. Несмотря на неравномерную яркость светового пятна, показанную в первой части отчета, во второй части видно, что на практике этот эффект не оказывает пагубного влияния, а при установке двух таких фар можно добиться более равномерной яркости светового пятна.


Внешний вид автомобиля с установленными фарами рабочего света Wesem

Пользуясь результатами своего теста, я разместил фары рабочего света Wesemна машине следующим образом. Вместо подфарников, непосредственно над штатными фарами головного света, заняли свое место 5LKr с ксеноном, для езды по лесу, а рядом, 5LKrFF с галогенными лампами по 55 Вт, подключенные параллельно с дальним светом, для езды по трассе. На экспедиционном багажнике, в передней его части, разместились 5LKrс галогенными лампами по 55 Вт, направленные вбок и немного вперед, а сзади, 5LKrFF с галогенными лапами по 100 Вт (такие лампы не рекомендует ставить производитель) направленные назад вниз и немного вбок. Таким образом, достигнуто круговое освещение на 360 градусов с очень незначительными переходами яркости по бокам, что устранимо установкой еще пары фар Wesem, но не имеет, для меня, практического значения.


Размещение фар рабочего света Wesemспереди и сзади





В заключении хочу отметить, что мне в руки ни когда не попадались фары лучшего качества по таким же ценам как Wesem. Поэтому свой выбор я остановил на продукции именно на этой фирмы.

Рабочие светодиодные фары

Светодиодные фары постепенно становятся крайне распространенным явлением.

Это явление никак нельзя назвать случайным, ведь подобные изделия по своим эксплуатационным качествам превосходят другие осветительные элементы по тому или иному признаку.

Ксенон остается позади из-за значительной разницы в цене, а лампы накаливания проигрывают по качеству светового потока.

Однако возникает вопрос: а действительно ли замена оптики на светодиодную является таким уже полезным приобретением? Особенно в тех условиях, когда автомобиль эксплуатируется по рабочим нуждам, а значит, не бережется так, как личное транспортное средство.

Ответим на этот вопрос в данной статье, разобрав все аспекты полезности таких светодиодных фар.

Устройство и общие характеристики светодиодных фар рабочего света

Общие характеристики фар рабочего назначения

Фары рабочего назначения, или, как их еще называют, фары рабочего света, получили свое название не зря.

Рабочими фары названы из-за специфики применения: освещения территории вокруг рабочего транспортного средства.

Как правило, такие фары монтируются чаще на крупные транспортные средства, например, на тракторы или внедорожники.

Существует определенная особенность использования этих устройств. Они в обязательном порядке требуют приспособленности к напряжению в 12 или 24 Ватт.

Собственно, любое транспортное средство, отвечающее такому требованию, может быть оснащено фарами рабочего света.

Внешне такие изделия напоминают прожекторы, ими, по сути, они и являются. Правда, если прожектор, как правило, отличается довольно крупными габаритами, то фары рабочего света несколько миниатюрнее.

Что же касается технических характеристик, то фары обладают мощными светодиодами, представленными в количестве нескольких штук.

Световой поток, который они создают, очень мощный и яркий для обеспечения достаточного освещения вокруг. Как правило, установлены такие типы светодиодов, как Led или Cree.

Корпус таких фар чаще всего изготавливается из ударопрочного материала. Крепления отличаются надежностью и удобством установки. Присутствует поворотный механизм.

Оснащаются фары радиатором, также выполненным из прочного металла.

Установка дополнительного охлаждающего элемента обязательна, поскольку рабочая фара за счет интенсивности своей работы имеет свойство нагреваться. Имеется в составе и металлический оптический элемент.

При всей своей технической сложности конструкции такие фары потребляют достаточно небольшое количество мощности.

Светодиодные рабочие фары экономичны и позволяют сократить расходы на питание топливом. Кроме того, они не оказывают отрицательного воздействия на генератор и аккумулятор, продлевая их срок эксплуатации.

Типология светодиодных фар рабочего назначения

Классификация рабочих светодиодных фар

Классифицировать светодиодные рабочие фары можно по многим признакам.

Такое изделие подразумевает широкое многообразие вариантов исполнения, каждый из которых отличен своими характеристиками:

  • Поформенному исполнению представлены круглые, прямоугольные, квадратные светодиодные рабочие фары. Кроме того, в качестве рабочих фар часто используются и панорамные светодиодные балки.
  • Потипу крепления также можно выделить некоторые группы. Чаще всего встречаются варианты с нижним типом крепления. Существуют изделия, оснащенные поворотным механизмом (фары – искатели), либо же без наличия такой особенности.
  • По типу светодиодов распространены варианты со следующими наименованиями: Cree, Epistar.
  • Установка на транспортное средство также подразумевает выделение определенной классификации. Имеются варианты универсальные, которые можно монтировать повсеместно, и специфические, отличающиеся определенными тонкостями работы и установки, например, специализированные рабочие фары для квадроциклов.
  • Можно выделить специфические модели фар: с хромированным корпусом, желтым стеклом, специализированной системой освещения и другие.

Словом, выделить отдельные группы светодиодных рабочих фар можно по очень значительному числу признаков. Однако мы постарались упомянуть именно те, которые будут полезны непосредственно самому будущему пользователю этих изделий.

Преимущества и недостатки светодиодных рабочих фар

Плюсы и минусы светодиодных рабочих фар

Светодиодные рабочие фары получили массу положительных оценок пользователей. Отмечена была их исключительная полезность и эффективность. На этом перечень положительных сторон использования таких фар не заканчивается.

К числу достоинств относятся также:

  • Долговременная эксплуатация;
  • Не потребляют большого количества энергии; распределяется равномерно, освещая даже самые труднодоступные участки;
  • Не оказывают отрицательного воздействия ни на здоровье пользователей, ни на окружающую среду;
  • Делают транспортное средство заметным для других участников движения;
  • Выполняют функцию сигнала для обнаружения в случае необходимости/аварийной ситуации;
  • Не оказывают отрицательного воздействия на состояние аккумулирующих систем транспортного средства;
  • Универсальны в применении как для сухопутных, так и для речных/морских транспортных средств.
  • Эстетически выделяют автомобиль среди прочих.

К числу негативных качеств светодиодных рабочих фар можно отнести разве что довольно высокую цену за изделие даже в Китае.

Однако даже этот недостаток вполне оправдан: светодиодные рабочие фары представляют большую полезность для владельца транспортного средства, что такая стоимость вполне логична.

Области применения светодиодных рабочих фар

Области в которых применяются рабочие светодиодные фары

Установить светодиодные рабочие фары можно практически на любое транспортное средство. Повторимся: единственным условием является обеспечение достаточного уровня мощности и напряжения.

Установить такие изделия можно на:

  • Моторные лодки;
  • Тихоходы;
  • Тракторы, экскаваторы, комбайны;
  • Эвакуаторы;
  • Квадроциклы и квадрициклы;
  • Внедорожники.

Это далеко не полный перечень всех транспортных средств, на которые установка рабочих фар будет не только возможной, но и эффективной.

Если говорить о ситуациях, в которых такая оптика будет крайне полезной, то она имеет место быть в случае спасения из чрезвычайных происшествий, эвакуации автомобилей и прочих транспортных средств, при проведении дорожно-ремонтных и полевых работ в условиях недостаточной видимости.

Также такие изделия подойдут любителям активного времяпровождения: рыбалки, охоты, гонок по бездорожью и пересеченной местности.

Кроме того, они способны придать транспортному средству оригинальный и брутальный внешний вид.

Заключение

Обязательно обратите свое внимание на светодиодные рабочие фары. В некоторых случаях они могут оказаться как нельзя кстати.

Кроме того, если специфика вашей деятельности подразумевает какие-либо необычные условия работы, не пожалейте средств на подобное преобразование.

Расскажите друзьям!

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:


Если вы нашли неточность или у вас есть вопрос, напишите в форме комментария ниже:

Читайте также: