Резка арок нива своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Написал тут целый рассказ про крылья и при добавлении на сайт , чета толи броузер затупил, толи CMS на сайте подлый, короче все сгинуло в тар-тара-ры нах. Переписываю, в смысле пересказываю теперь все заново пилять. Повторение мать заикания, чтоб его взяло посильнее гадину.

После того, как втулил резину 215/70R16, нещадно начало притирать локера на передних свесах возле бампера переднего, при небольшом ходе подвески передней и вывернутых колесиках. Ощущения не из приятных, када идет притир такой: !!т-р-р-р-р-р!! по подкрылку, что собственно, ни меня ни пассажиров, ну ни как не радовало совсем – народ в салоне очковал заметно гы-гы.

Почесав репу свою и поспрошав великих ниво-резателей и люфто-ивращенцев, пришел к выводу, шо нужно резать арки и передний свес немного, да лифтить сантима на три тоже будет не лишним, ну а там и курагу федералистую вкатить ЭЭЭмтэшную можно будет размером 205/80R16 МТ. – это как раз те самые 29”.

Собрался, значит с мыслями и решился зарезать арки. Мастеровых по подобным делам у нас хоть пруд пруди, но найти во Владе кузовастых по русским машинам это просто писец какой-то форменный, по типу наглого сплоченного саботажа на производстве. Такое ощущение, что кроме японских машин во Владе вашпе ничего делать не умеют, хотя вроде русцкая техника и проще и не такая нежная .. Кузовастые, малярастые и ремонтастые, как русиш автпромиш увидят, и че делать надо поймут, глазенками лупают, боятся за русское браться и ценник ломят конячей. В общем за арку порезать одну мне 8 рублей сказали в среднем, на 4 умножив понял, что у меня кукурузер два-сотый, посмотрел на него, да вроде нет, нива обычная. Че думаю за х*рня такая, дай-ка в прокачечную по внедорожью ради интереса дзынькну. Дзынькнул – сказали 26 рублев и тут я понял, что резать арки придется самому, тока нету ни гаража со светом, ни инструментарием для подобных извратов совсем не распологаю. В общем решил пока тока самые вопиющие места зарезать, шоб не корябало почем зря. Дали тут мне знакомых китаясов, коим русцко-немного понимающим, объяснил, шо мне надобно на примере, собственно экспоната и мурзилки по резке арок с сайта нива4х4. Всем известно, что восточные народности из-за своей ироголифной письменности - образно мыслящие, в отличие от великаго русцкаго народу со своей голью на выдумки, и мыслють буквально, что и доказали на деле. Минут пятнадцать пояснял, очерчивал контур подреза, выпуклостью кривой наружу, а все равно бл*ди по своему сделали. Ровно зарезали под тридцать градусов в обоих плоскостях. Локера, как и просил, феном погрели и загнули повыше вровень с подрезом. Получилось совсем брутально, но вроде неплохо. Камнем, иль веткой какой, теперь точно не задену нежный кузовок =). Токо локер завели во внутрь, чтобы кузов не дырявить лишний раз, что может негативно сказаться на кромке подреза. Каменья могут пролетая, дубасить по кромке сбивая краску и коцая металл. Опыт думаю покажет, а если что подведу ниве ресницы антигравом и кромки им же залью. Таперича, как гриться нето шо давеча, попрыгал по качарыгам да нашим владивостоЦким уеб*щным дорогам, полазил на бордюрки, посъезжал с них на вывертах колес – ни трет ниде. В общем харасо.

Теперь вот люфт-комплект жду на три сантима от F-дизайну, грят в декабре прискочет на оленях. Долго уже едет сцуко. Притулим его и курагу вкатим на 29 инчев, а там и поглядим нужно ли вашпе ары резать. Пока вроде все, рисунки прицепляю..

ВНИМАНИЕ. Скоро конец трофи сезона и начало подготовки и строительства техники к следующему сезону. Просьба заранее делать заявки, во избежание задержек с нашей стороны.

Установка колёсных редукторов, обычно идёт в паре, с изменением размера колёс, в большую сторону. На Ваз 2121 Нива, это требует расширение арок колёс. В нашем случае, расмотрим вариант, близкий к максимальному расширению арок, которое требует не резку расширителей арок с подгибкой по одбортовке, а полностью вырезку расширителей и их заменой на альтернативные.

Из инструмента понадобятся, высечные электроножницы (не обязательно) , болгарка ( у нас с отрезными дисками на 150мм и зачистные лепестковые ), пассатижи, дрель, сварочный полуавтомат и импровизированный циркуль, сделанный из бруска, карандаша и гвоздя. Так же понадобиться защитная маска, желательно хорошо закрывающая .

Обращаем внимание на то, что при разметки новых передних арок, нужно учитывать, что при установленных колёсных редукторах, вылет колеса увеличен наружу. Это ведёт к тому, что при повороте, колёса могут упереться в нижнюю часть арки. Что бы этого избежать, нужно что бы дуга расширялась к низу, на сколько?, легко проверить, приложив к колесу угольник в горизонтальной плоскости и повернуть руль. Верхняя часть дуги, идёт по верху высштамповки расширителя. Циркуль легче всего зафиксировать по центру колеса, подымая домкратом за балку авто, находим нужную нам дугу.

Разметка сделана двумя линиями, наружная линия новой арки, внутренняя её отбортовка. Режем по внутренней.

Отгибаем пасатижами ( нам попались широкие приспособы, которые подточили по дуге, но достаточно и обычных), примерно до угла в 60-70 градусов, остальное отбиваем резиновой киянкой, до 90 градусов.

Вырезаем брызговик, параллельно вырезу крыла. Перед этим в салоне уберите утеплитель и провода. Желательно резать вдвоём, второй следит в салоне за пожарной безопасностью.

Поджимаем и прихватываем сваркой.

Заплатки использовали из бывшего в хозяйстве капота от Нивы.

Полость за крылом, перекрываем листом. Удобнее его сперва закрепить, а потом обрезать по наружному контуру,.

При разметки задней расширенной арки, ориентируемся по глубине арки, рулеткой отмеряя с внутренней части и перенося её на наружную часть, сводим по вертикали с осью колеса, прикидываем с размерностью колеса и отчерчиваем дуги циркулем.

Далее вырезаем как на фото, с помощью болгарки. Далее делаем отбортовку, аналогично как делали на переднемй арке.

Далее свод надрезаем ножницами так, что бы при поджатие к арке, было в горизонте или сохранялось углубление свода.

Сперва прихватываем точками, потом провариваем

Монтируем новый расширитель, в нашем случае L-образный. Отбортовка наружу, помогает при монтаже, являясь как упор. В дальнейшем к отбортовке планируем крепить дополнительный расширитель из плоского пластика.

Крепим через промежутки в 5см.

Вот так получилось, пока на штатных колёсах и без КР, но скоро добавим фото. Так же в планах разместить монтаж КР и усиление кузова Ваз2121.

Всем доброго дня!
Прошу совета в непростом для меня вопросе! Дело в том, что недавно заменил заводские колеса на своей Нивке на Cordiant Off Road 215/65/R16 и диски с вылетом ET40.
Не самый удачный выбор, но так уж сложилось!
С самого начала вроде особых проблем не возникало, только почему-то в крутом правом повороте, особенно если дорога неровная - левая покрышка внешним краем задевала за кончик крыла. Не обращал внимание до недавнего времени, пока после покатушек и небольшого прыжка не выгнуло крыло!
Вопрос осложняется тем, что машина новая (7 тыс. пробега) и не особо хочется резать арки, да и проблем с подвеской и трансмиссией после лифта хотелось бы избежать.
В общем, если у кого есть что посоветовать - буду очень благодарен!

https://pp.vk.me/c625831/v625831449/2af0c/pquvCmxCJQQ.jpg

2 Ответ от PANZER 25.08.2015 16:07:46

3 Ответ от Vist 25.08.2015 16:13:54

PANZER, а что тут ехать, неинтересно даже, при таких маленьких колесах поможет небольшой лифт и ни чего резать не надо.

Отредактировано Vist (25.08.2015 16:14:26)

4 Ответ от Gregson 25.08.2015 16:17:21

Резать арки или подрезать в малозаметных конкретных местах, где цепляет - это разные предметы.
Но лифт всё равно желателен.

5 Ответ от PANZER 25.08.2015 16:27:49

поможет небольшой лифт и ни чего резать не надо.

проблемы с трансмиссией начнутся

Резать арки или подрезать в малозаметных конкретных местах

машина свеженькая - жааааааалко
А колесики такие кайфовые - КОРДИАНТ. эхех муки .

А то чего то я совсем запутался.
Цель: Сделать машину для крайне редких поездок на типа охоту-рыбалку.

Прикинул что хочу вкрячить колеса 235.75.15
Читал много нива4х4, общался с сервисменами. Только еще больше запутался.

Одни говорят что делаешь лифт и ставишь колеса. Другие - даже с лифтом резать арки. Третьи что вообще лифт не надо делать, просто арки реж. Чего делать то? Кто ездит на 235.75.15 и как делали? А как бы сделали сейчас?
Еще хотелось бы увидеть фоток машин и чтобы было написано что в данном варианте делалось.

всё у тебя получится))) глянь в визитке.
Имею опыт вкорячивания 245-75-16. Посредством лифта аццкого и резки арок. Без резки не лезло ничего ваообще.

По результату: машина без замены главных пар на такой резине не едет ВООБЩЕ.
Проходимости весь тюнинх не прибавил ни грамма, а вот лебёдка существенно снизила необходимость включать мозг. Мораль: колёса-фигня, лебеда рулит.
В оконцовке поняв что на Нивах ездят только оччень богатые люди, я продал её нахер, и купил два уаза.

Сейчас присматриваюсь к "МТЗ" или вертолёту, и то и другое является панацеей от болот или направлений, которые в Россеи именуют дорогами.

Должны же быть реальные задачи сначала 1. Если речь идет о надежности - это либо новый авто, либо полностью отребилденый "правильными" руками (вероятность стремиться к 0 + уставший кузов по-любому).
2. Нива в стандарте очень хороша с точки зрения компромисса дорожных и внедорожных свойств. Я бы сказал, она самодостаточна. Если нет опыта общения с 4Х4, думаю, ее способности могут реально впечатлить. И для этого не нужны колеса, резка арок и т.п. По крайней мере, не в первую очередь точно. В стандарте она достаточно надежна и адекватно управляется в т.ч. и на высоких скоростях. Лучше поставить трубы в бамперы, защиту и купить хай-джек. К стандартным пружинам претензий нет, а вот амортизаторы я бы заменил. Бильштайн спорт, например, очень неплох.
3. Если Нива будет редко эксплуатироваться, это еще не значит, что она не будет стареть. Она прекрасно ржавеет. При круглогодичной эксплуатации года 3-4 до появления очагов коррозии, не совместимых с дальнейшей жизнью металла в этих местах - их становится достаточно много, чтобы уже начать забивать на внешний вид. Если, конечно у Вас нет теплого бокса и кершера в нем.

Выводы:
1. Для редкой эксплуатации не факт, что нива будет лучшим вложением денеХ, чем тот же Чирок. Тем более, если речь идет о преимущественно жесткой внедорожной эксплуатации.
2. В любом случае я бы рекомендовал начинать со стандарта
3. Сконцентрировать свои стремления на вопросах управления авто и самоэвакуации (нормальные бамперы, защиты и хай-джек нужны в первую очередь и на любом внедорожнике). Хочется в грязь, поставить ВЛИ-5, БФГ и пр. по желанию. Хочется и по асфальту, и в грязи - АТ тоже по выбору.

Как-то так вкраце.

Вот владельцы чирков как раз говорят ни в коем случае, только не чирок. денег жрет, а толку ноль.
Антикор ниве планирую сделать. Причем такой, чтоб вонял, капал отовсюду, пачкал машину, но не давал ей ржаветь:)
В общем понимаю что если машина у меня умрет то я не особо расстроюсь.
Жесткого бездорожья не планируется. Но все же хочется ехать, а не копать и джечится. Джек будет, трубы в место бамперов - хз, думал джечить за колеса и не делать ничего с бамперами. Как я понял бампера там крепить то особо не к чему.
Естетсвенно попробую пару недель поездить на стоке. Но по осени, когда в полях сыро, думаю в любом случае надо будет что то делать. Но суть понял, спасибо.

Правильно говорят ! Не покупайте это гавно! Ломуче, неудобное, дорогое в обслуживании, запчасти как на роллс ройс, чинить никто не умеет


И ведь хрен найдешьт живую машину не изуродованную любителем больших колес и ржавых бамперов :))))))))))))

Читайте также: