Тюнинг ситроен с5 х7 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Тюнинг Ситроен С5: особенности улучшения французского автомобиля

Содержание

Среднеразмерные автомобили практически заполнили современный автомобильный рынок. Это связано с их универсальностью в применении, так как подходят как для дальних поездок, так и передвижения в черте города. Французский автопроизводитель Ситроен выпускает неплохие автомобили, однако во многих случаях требуется доработка. В последнее время чаще всего встречается ситуация по проведению чип-тюнинга, но также модернизации могут быть подвержены и некоторые другие узлы. Рассмотрим особенности наиболее распространенных способов модернизации этого автомобиля подробнее.

Чип-тюнинг установленного двигателя: основные моменты

Перед тем как рассмотреть непосредственное проведение работы, уделим внимание теории. Основными моментами можно назвать следующее:

  • В любом компьютере автомобиля заложена определенная программа управления двигателем. Многие ее называют прошивкой.
  • Программа представлена различными коэффициентами и соотношениями для различных режимов работы. Разработчики программного обеспечения устанавливают их исходя из собственных соображений. Стоит учитывать, что программисты, которые выбирали режимы работы консультировались с мотористами. Поэтому в большинстве случаев установленные настройки более оптимальные, но все же не раскрывают весь потенциал двигателя.
  • В зависимости от веденных параметров ЭБУ рассчитывает основные показатели для управления работой двигателя.

Приведенная выше информация указывает на то, что при изменении основных параметров, соотношений и коэффициентов можно корректировать работу двигателя в определенном диапазоне. Врезка: Важно: Стоит учитывать, что создатели программного обеспечения зачастую устанавливают щадящие параметры с учетом нулевого износа ДВС. Именно поэтому рассматриваемый тюнинг для старых автомобилей может повлечь большое количество неисправностей.

Непосредственное проведение работы по чип-тюнингу

Разобравшись с особенностями проводимого тюнинга можно приступить к его непосредственному выполнению. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Как правило, подобную процедуру проводят для повышения показателя мощности двигателя. Некоторые специалисты рекомендуют проводить чиповку рассматриваемой модели только после чистки коллектора и заглушки ЕГР. Это связано с тем, что при обратной последовательности действий может появиться вероятность повторить чип-тюнинг.
  • Провести чиповку можно двумя способами: при применении отдельного блока или непосредственную прошивку мозга. Как правило, отдают предпочтение второму варианту, так как он позволяет достигнуть более высоких и стабильных результатов.
  • Непосредственно сама прошивка представлена файлом .bin, который имеет объем 500 Kb.
  • Сама процедура предусматривает в удалении старой прошивки, после чего проводится оптимизация бортового компьютера, затем проводится установка новой.

Результаты в рассматриваемом случае при хорошем техническом состоянии двигателя весьма привлекательные. При использовании опции круиз-контроля и движении на скорости 90 км/час расход топлива составил 5,4 литра. На низких оборотах двигатель подхватывает очень резво, так как прибавка в мощности составила 20%.

Почему следует проводить чип-тюнинг в СТО?

Наличие в продаже достаточно большого количества различных адаптеров и оборудования позволяет проводить рассматриваемую работу и в собственном гараже. Однако, при самостоятельном чип-тюнинге есть довольно большое количество опасностей. Примером назовем нижеприведенную информацию:

  1. Перед тюнингом рекомендуется проверить состояние ДВС. Наличие даже несущественных неисправностей при повышении мощности на 20% приводит к тому, что конструкция начинает быстро изнашиваться. При серьезных проблемах процедура и вовсе не рекомендована, так как может привести к непредвиденным последствиям.
  2. Правильно провести оптимизацию может опытный моторист, который подберет параметры под особенности конкретного автомобиля. Стоит учитывать, что все параметры устанавливаются вручную, то есть вероятность допущения ошибки довольно высокая.
  3. После завершения чип-тюнинга также нужно провести тестирование двигателя для определения результатов. При самостоятельном выполнении работы, как правило, допущенные ошибки при оптимизации прошивки определяются уже на момент эксплуатации двигателя под нагрузкой. Даже недлительная работа в неправильном режиме может привести к серьезным последствиям.

Цена вопроса может варьировать в достаточно большом диапазоне, зачастую составляет 100$. При этом на СТО проводится диагностика двигателя и определение его состояния. Поэтому при отсутствии уверенности в том, что работа будет проведена правильно рекомендуется обратиться к профессионалу.

Звукоизоляция салона автомобиля

Не только параметры работы двигателя отражаются на комфорте передвижения. Рекомендуется также проводить звукоизоляцию салона, для чего проводится его отделка специальными материалами. Чаще всего изоляции подвергают:

В продаже можно встретить просто огромное количество различных изоляционных материалов, все они характеризуются своими определенными достоинствами и недостатками. Некоторые из них будут рассмотрены подробнее.

Применяемые материалы при изоляции автомобиля

Для изоляции транспортного средства можно использовать самые различные материалы. Большое распространение получили следующие:

  1. Акцент 10. Этот вариант исполнения представлен металлизированной пленкой, а также клеевым монтажным слоем, эластичным пенополиуретаном. В отличие от других изоляционных материалов, рассматриваемый также обладает повышенными теплозащитными свойствами. Проведенные исследования указывают на то, что Акцент 10 может поглощать более 90% исходящего извне шума.
  2. Маделин. В качестве уплотнительного и декоративного материала часто применяется маделин. Его толщина составляет 1-1,5 мм, материал имеет клеевую слой, который защищен специальной прокладкой.
  3. Битопласт 5. Применяется этот вариант исполнения в качестве уплотнителя и звукопоглощающего материала. При изготовлении применяется пенополиуретан с липким слоем, за счет чего существенно упрощается процесс монтажа. Структура может сохранять свои основные качества при снижении температуры до отметки -50 градусов Цельсия. При этом она водостойкая и не разлагается даже при сильном воздействии окружающей среды.

При выборе учитывается рекомендуемая область применения, показатель плотности и вес, а также возможные сложности при проведении монтажных работ.

Изоляция подкапотного пространства

Зачастую работу начинают с изоляции моторного отсека. За счет этого можно избавиться от постороннего шума, а также упрощения старта двигателя в зимний период. Подобная работа наиболее актуальна в случае, если под капотом установлен дизельный двигатель, завести который при сильных морозах становится сложно. Для проведения работы своими руками понадобится:

Стоит учитывать, что при применении слишком тяжелого изоляционного материала со временем могут выйти из строя амортизаторы, которые не рассчитаны на столь высокую нагрузку. Вибропласт применяется в качестве материала, снижающий вибрацию, акцент хорошо сдерживает тепло.

При работе не рекомендуется удалять изоляционный материал, укладываемый по заводу. Используемые иные материалы укладываются равномерно по поверхности, после чего могут быть закреплены различными стяжками. При выборе способа крепления следует учитывать тот момент, что в летний период слишком сильная изоляция может привести к перегреву двигателя. Именно поэтому некоторые проводят демонтаж изоляции на этот период.

Изоляция дверей транспортного средства

Зачастую основным источником шума становятся именно двери. Для того чтобы их правильно изолировать понадобится несколько различных изоляционных материалов, каждый отвечает за выполнение определенных функций. Рекомендуемая очередность укладки следующая:

  1. Все материалы укладываются в заводскую нишу. В большинстве случаев для правильного их распределения по поверхности требуется провести демонтаж всех сторонних конструкций.
  2. Первым слоем идет битопласт, после чего укладывается вибропласт М1. За счет подобного сочетания можно снизить степень распространения вибрации по поверхности.
  3. Завершающий слой представлен сплэном, рекомендуемая толщина которого составляет 4 мм.

Стоит учитывать, что использовать слишком большое количество изоляционных материалов не рекомендуется. Это связано с тем, что большая нагрузка может негативно отражаться на креплении, со временем появится скрип и многие другие проблемы.

Изоляция колесных ниш и арок, багажника

Чтобы существенно повысить комфорт в автомобиле следует рассмотреть возможность изоляции колесных арок и багажного отделения. К особенностям подобной процедуры можно отнести следующие моменты:

  • Колесные арки следует тщательно обклеить, за счет чего снижается степень шума в салоне. При движении по дорожному полотну от покрышек может исходить сильный гул, избавиться от которого можно только рассматриваемым образом.
  • Процедура изоляция колесных арок начинается с демонтажа колес, после чего снимается старая защита и удаляется вся грязь. Нелишним будет покрыть поверхность антигравийным составом, за счет чего существенно повысится степень защиты металла. После этого проводится оклейка поверхности вибропласт голдом.
  • В некоторых случаях проводится изоляция пластиковых подкрылок. Для этого они снимаются, а с обратной стороны проводится нанесения вибропласта сильвер. За счет этого можно существенно повысить эффективность принятых мер.

За счет отделки колесных ниш и арок при движении не будет слышно, как маленькие камешки отлетают от колес и ударяются о металл. Что касается багажного отделения, то подобная доработка предусматривает удаление старой отделки и нанесение вибропласта. Подобным образом можно существенно снизить количество посторонних звуков, которые будут попадать в салон.

Подводим итоги

Рассматриваемая модель Ситроен относится к среднему классу, что определяет относительно низкие показатели динамики. Кроме этого, изоляция салона также желает лучшего. При желании провести доработку можно в собственном гараже или доверить работу профессионалам: в первом случае можно сэкономить средства, во втором время. Чип-тюнинг сделает небольшой автомобиль более резвым, в то время как изоляция салона повысит комфорт пребывания в нем.


Как ни странным может показаться, С5 то же можно затюнить. Или закастомайзить. Некоторые варианты я даже опробовал на своей машине. В общем — вот вам краткий обзор того, что модно сделать с Ситроеном.

1. Помой.
Многие посчитают это стёбом. Однако, при любых изменениях, грязная машина останется всего лишь грязной машиной. Тогда как простая мойка может придать пятилетнему авто неповторимый шарм нового ))) а уж если натереть полимером… А шины чернителем… А стёкла антидождём… Просто сказка! К тому же — это самый доступный вид тюнинга.
Цена вопроса — от 100руб


2. Доверь профессионалам
Это я решил сыграть на контрасте)) от самого доступного, до почти не реального. Мало кто решится на такое



А посему, рассматривать эти варианты не стану, хоть они и крутые)
Цена вопроса — космическая

3. Переобуй
Если кто не в курсе, у С5 самые большие колёса в классе. Поставьте рядом пассат и вы увидите, как он уныл. Если вам достался С5 на штатных 18х, как мне — вы счастливчик! Они великолепны!


А если вы вдруг захотите сменить их на чёрный 19й Адриатик…


…вы безумец!' Но, достойный зависти и уважения!

Если же у вас R17, или, не дай Бог, штамповка с колпаками, и, при этом, всех, у кого больше вы считаете идиотами и рабами вещей… Зачем вы вообще тогда читаете мой БЖ? Вы давно в черном списке ))))

Увы, но интересных нештатных вариантов я не видел. И даже R20, бывший когда то здесь в топах, по красоте и гармоничности уступает, на мой взгляд, чёрному адриатику. Однако, надо помнить, что большие колеса — это дорого.
Цена вопроса — 80-100труб за новый комплект, включая резину, и датчики.

4. Сделай новым.
Приведя техническую часть автомобиля в состояние "почти новый", мне захотелось, что б он и выглядел как новый, т.е. прошедший рестайлинг 2013г. Если у вас нет денег на выполнение первой части предыдущего предложения, дальше этот пункт не читайте!)))

Сделать рестайлинг не сложно. Нужно всего-навсего заменить все логотипы и надписи на новые. Стоит это примерно 8труб, если не принимать во внимание, лого на руле.


Если машина моложе 2011г прилется поменять еще фонари и фары )) Фары я менять не стал, не нравятся мне рестайловые галки, ограничился заменой ламп ДХО на диоды (1труб). Если же у вас не ксенон, и перспектива разбирания фары не пугает то можете заказать на ebay отражатели с галками. Не дорого по 2труб за штуку гле то.

Фонари на моём авто кто то поменял до меня.


На aliexpress такие стоят где то 15труб за комплект. Причем, там можно купить даже от китайского рестайла.

5. Чипуй.
Конечно, некоторые рассуждают так: "чипуй — не чипуй, все равно получишь …" Но, я твердо знал еще до покупки дизеля, что раз есть вариант 163л.с., то и мой дизель должен ехать так же. И не для того, что б "щемить лохов из левого ряда на КАДе", просто из принципа и желания получить больше за меньшие деньги. Кстати, тогда я еще не понимал, что не в лошадях сила ;)

То что чип будет боксом, а не программным решил не я, а наши технические специалисты. С формулировкой "дешевле и есличо всегда снимем". И они не прогадали! Чип пришел бесплатно


Поставили его бесплатно


Как итог, стартует машина лучше бензинового 3.0 и дизельного битурбового 2.2, а расход продолжает стремиться к нулю… Даже не смотря на похолодание, евромайдан и другие мировые катаклизмы))


Цена вопроса — около 10труб, если не принимать во внимание халяву доставшуюся мне

6. Иди в разнос.
Почти уверен, что на это мало кто решится, именно поэтому и сделал. А еще потому, что машина должна была выглядеть на свои 368Нм (у Хонда Пилот меньше, замечу). В нюансы посвящать не стану, они и так достаточно расписаны. Результат вот.


И он устраивает меня более чем. Все завидуют.
Цена вопроса — 40труб вышло б примерно "обычному человеку"

7. Экранируй.
Понятно, что современная машина без большого экрана и не машина вовсе )) По крайней мере, мне понятно )) Поэтому у меня Он БОЛЬШОЙ!))))


Однако, проанализировав эту тему и пересмотрев результаты, я второй раз пошел бы другим путем. Что советую всем, кто решится на аналогичное: или ставить INTRO, или штатную б/у RT6 (вроде бы так она называется). Путь по которому пошел я, уж слишком заморочный и не дал желаемого эффекта.
Цена вопроса — 30труб

8. Будь мелочным.
Ведь из мелочей и состоит наша жизнь! Поэтому короткая антенна за 300руб, сеточки в багажник за 200руб, или накладки на пороги за 1.5труб способны порадовать не хуже разнесенного выхлопа в 100 раз дороже.

Конечно, кто то скажет, что все это мол не тюнинг, а кто то нафиг все это надо… Вы правы! Но мой авто такой один зато ;) хотите того же — бюджет описан выше ))

DC (2008–2017)

Авто аксессуар отличный повод преобразить свою машину и сделать ее индивидуальной. Аксессуары CITROEN C5 это недорогой способ придать салону автомобиля свежий вид. Обновить сиденья или руль, дополнить функциональность камерой или шторками от солнца. Автоаксессуар бывают трех типов - внешние, внутренние и функциональные. Если вам важна внешность – у вас есть возможность изменить экстерьер с помощью тюнинга СИТРОЕН С5 , аэродинамические обвесы бампера, реснички на фары, дефлекторы, пороги. Если автомобилю не хватает функциональности – такие принадлежности как багажники, боксы и сильно расширят сферу применения вашего авто, и подготовят его к выполнению новых задач. Любите активный отдых - у нас есть средства защиты для автомобильных запчастей в тяжелых условиях эксплуатации. Фаркоп для прицепа лучший вариант тюнинга для перевозка грузов. Разные аксессуары для автолюбителя помогут подготовиться к дороге или просто навести порядок в машине. Каталог аксессуаров C5

Компания "Лаборатория Скорости" производится чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя Citroen C5 2.0, 140 л.с. - изменение программы управления двигателем с целью повышения эффективности его работы и отключения катализатора (перепрошивка на евро 2).

Чип-тюнинг Citroen C5. Удаление катализатора

Двигатель Ситроен с5 2.0 управляется ЭБУ Magneti Marelli IAW 6LPB:

Чип-тюнинг Citroen C5. Удаление катализатора

Данный ЭБУ даёт возможность производить функции чтения и записи программы управления двигателем через диагностический разъем OBDII. Разъем располагается за вещевым ящиком слева от рулевой колонки:

Чип-тюнинг Citroen C5. Удаление катализатора

Перепрограммирование производится на профессиональном итальянском оборудовании компании Alientech - Kess v2. Стоит обратит внимание, что считывание и запись программы занимает значительное время - около 20-25 минут на каждую функцию. При этом включается вентилятор охлаждения основного радиатора. Следует подключать зарядное устройство, иначе аккумулятора может "не хватить".

Чип-тюнинг Citroen C5. Удаление катализатора

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Citroen C5 2.0 повышается мощность и крутящий момент двигателя в пределах 10%, уменьшается "затупка" педали акселератора, подтягиваются "низы" и средние обороты.

В программе возможно отключение катализатора - нижнего лямбда зонда (второго датчика кислорода). Это процедура решает проблему сниженной эффективности катализатора и соответствующих ей ошибок.

Тюнинг позволяет преобразить серийный седан или хэтчбек Ситроен С4 в эксклюзивный автомобиль, наделенный отменными динамическими характеристиками, хорошим комфортом и выделяющимся внешним видом.

Работы по модернизации машины достаточно просто выполнять своими руками, так как в продаже имеется большое количество готовых стоковых узлов, деталей и аксессуаров.

Штатная выхлопная труба смотрится весьма посредственно, хоть и прекрасно выполняет возложенные на нее функции. Владельцы тюнингуют ее, устанавливая насадку с эффектом сдвоенного выхлопа. Это позволяет придать Ситроен С4 более дерзкий, агрессивный, спортивный внешний вид.

В некоторых случаях удается изменить звук выхлопа. Он становится более басистым и элегантным. Цена на сдвоенную выхлопную накладку начинается от 1900 рублей и зависит от того из какого материала они изготовлены. Посмотреть на такой способ тюнинга можно на фото, которое представлено ниже.


При внешнем тюнинге Ситроен С4 владельцы часто устанавливают багажник на крышу. Он позволяет перевозить крупногабаритные вещи, а также высвободить багажное отделение. Стоимость такой модернизации автомобиля обходится в 1600-3500 рублей.


Помимо багажника на крышу владельцы устанавливают обвес. Его монтаж обычно преследует эстетическую функцию, а не практическую. При этом правильно выбранный и установленный аэродинамический обвес все же способен принести пользу. Он улучшает управляемость машины, повышает ее устойчивость и перенаправляет воздушные потоки. Стоимость элементов аэродинамического обвеса начинается от 570 рублей.

Выделить Ситроен С4 в дорожном потоке можно с помощью аэрографии. Наличие изображения делает машину приметней, что снижает ее привлекательность в глазах злоумышленников. Цена на нанесение изображения стартует от 1300 рублей.

Тюнинг силовой установки

Наиболее оптимальным способом изменить характеристики двигателя является чип тюнинг. Перепрошивкой ЭБУ можно добиться:

  • снижения потребления топлива, сохранив приемлемые динамические показатели;
  • раскрыть потенциал, который заложен в двигатель производителем;
  • максимально выжать мощность и крутящий момент, не слишком сильно сократив ресурс мотора.


Главным преимуществом чип-тюнинга является отсутствие физических изменений в конструкции двигателя. Это позволяет выполнить откат к прежним или заводским настройкам, если полученный результат отличается от ожидаемого.


Не лишен чип-тюнинг и недостатков. Главный минус кроется в том, что изменение параметров мотора с помощью перепрошивки ЭБУ выполняется лишь в узком диапазоне.

Стоимость чип-тюнинга составляет от 2 до 6.3 тыс. рублей. При этом выполнить перепрошивку можно самостоятельно. Для этого достаточно иметь соответствующий кабель с переходником, ноутбук и требуемое программное обеспечение. В таком случае чип-тюнинг может обойтись бесплатно.


Простым способом повысить мощность силового агрегата является использование нулевика. Его монтаж производится взамен штатного воздушного фильтра. Стоимость за качественный расходник начинается от 730 рублей.

Значительно повысить мощность двигателя позволяет его переборка с установкой стоковых запчастей. Цена такого тюнинга стартует от 9.8 тыс. рублей


Родная подвеска часто подлежит модернизации. Стоимость ее тюнинга начинается от 1900 рублей.

Таблица — Тюнинг подвески Ситроен С4

Способы изменения подвески Получаемые плюсы от модернизации Минусы тюнинга
Увеличение дорожного просвета Улучшение проходимости Снижение устойчивости машины
Уменьшение клиренса Подчеркивание спортивного внешнего вида Периодические удары днищем
Увеличение жесткости Уменьшение кренов Низкий комфорт
Добавление мягкости Плавное преодоление изъянов дорожного покрытия Появление излишней валкости
Регулируемая пневмоподвеска Полный2 контроль подвески Стоимость, которая нередко превышает 80 тыс. рублей

Тюнинг салона

Тюнинг салона многие водители начинают с шумоизоляции. Обработке подлежат арки колес, двери, моторный щит, пол и крыша. Стоимость шумоизоляции стартует от 7.5 тыс. рублей.

Салон Ситроен С4 выполнен из весьма бюджетных материалов. Его перетяжка позволяет устранить этот недостаток. Стоимость такого тюнинга нередко превышает 50 тыс. рублей.

Установка дополнительных подсветок

Дополнительные подсветки монтируются как внутри, так и снаружи Ситроен С4.




Прошивка Stage1 – стандартная настройка двигателя.

  • Достойный результат
  • Оптимальное соотношение цена – мощность
  • Минимальные нагрузки на коробку передач и трансмиссию
  • Не требуется механические изменения двигателя
  • Прошивка за один рабочий день
  • Экономия топлива

Лучший вариант для любого автомобиля. Устанавливается как на бензиновые атмосферные двигатели, так и на турбированные бензиновые и дизельные моторы.

Прошивка Stage2 – максимальная мощность на стандартном двигателе.

  • Результат превосходит все ожидания.
  • Цена значительно выше стоимости прошивки Stage1 на всё ещё доступная.
  • Значительная нагрузка на коробку передач и трансмиссию.
  • Требуется обязательное удаление сажевого фильтра, катализатора, клапана EGR.
  • Подготовка и настройка прошивки занимает не один день.

Отличный вариант для любителей агрессивной езды. Устанавливается на любые турбированные двигатели.

Прошивка Stage3 – любой каприз за Ваши деньги.

  • Мощность и крутящий момент зависит только от суммы вложенных средств.
  • Требует серьёзных доработок двигателя, системы впуска и выпуска, усиления и модернизация всех агрегатов трансмиссии и кузова.
  • В большинстве случаев применяется инженерный ЭБУ для настройки двигателя.
  • Возможно применения различного вида топлива.
  • Подготовка и настройка прошивки занимает достаточно большой период времени.
  • Идеальный вариант для спортивных автомобилей.

Рады сотрудничеству с любыми раллийными командами.

Tuning Box – альтернатива прошивки Stage1.

  • Результаты намного скромнее полноценного Чип Тюнинга прошивкой Stage1.
  • Уменьшает ресурс сажевого фильтра.
  • Быстрый монтаж даже собственными силами автовладельца.
  • Малоэффективен на бензиновых двигателях.
  • Быстрый демонтаж в случае транспортировки автомобиля на гарантийное СТО.

Гарантийное и послегарантийное обслуживание проводиться компанией дистрибьютором данного устройства на Украине.

Удаление сажевого фильтра и AdBlue.

  • Полное физическое удаление сажевого фильтра с автомобиля.
  • Удаление катализатора.
  • Отключение в прошивке всех режимов, связанных с работой сажевого фильтра и мочевины AdBlue.
  • Эмулятор сажевого фильтра и AdBlue – как альтернативный и более дешёвый способ обмана ЭБУ после физического удаления сажевого фильтра.
  • Отпадает необходимость покупать мочевину AdBlue.
  • Полное физическое удаление катализатора с автомобиля.
  • Установка пламягасителя.
  • Установка стронгера.
  • Установка обманки лямбда.
  • Установка эмулятора катализатора.
  • Программное удаление из системы катализатора.
  • Прошивка Евро-2.

Чип Тюнинг Цена.

Стоимость Чип Тюнинга на прямую зависит от:

  • Уровень повышения мощности – Stage 1, 2, 3.
  • Удаление из системы катализатора, сажевого фильтра, клапана ЕГР, вихревых заслонок.
  • Наличие в системе дополнительного оборудования – например ГБО
  • Двухрежимная прошивка.
  • Бренд прошивки.

Наши цены приятно удивят как владельца бюджетного автомобиля своей ценой, так и владельца эксклюзивного супер кара с максимально увеличенной мощностью.

Данные мощности и крутящего момента, предоставляемые заводом производителем Вашего автомобиля.

Читайте также: