2109 на базе нивы своими руками

Обновлено: 26.07.2024



Главным оригинальным элементом в конструкции Тарзана является стальная рама. На ней смонтировано фактически стандартное нивовское шасси, но в отличие от ВАЗ-2121 задняя подвеска Тарзана максимально унифицирована с передней и выполнена независимой. На машине установлены бензиновый двигатель рабочим объемом 1700 куб. см, пятиступенчатая коробка передач и дисковые тормозные механизмы на всех четырех колесах.

Масса машины составляет 1080 кг, длина — 4270 мм, ширина — 1690 мм, высота — 1570 мм, колея передних и задних колес одинакова — 1470 мм.

Зачем это нужно?

Полный привод на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:

Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.

Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.


Это достаточно сложный вариант для переделки. Но сделать с помощью комплектующих от Нивы внедорожник из 2108 вполне возможно. Для этого вам понадобятся следующие элементы конструкции:

Помимо этого потребуется куча болтов и некоторые мелкие элементы, также позаимствованные у Нивы. К ним можно отнести части тормозной системы и подвески.

Для этого придется обращаться к опытному токарю. Также придется прорезать дополнительное отверстие для рычага управления раздаточной коробкой. В итоге получается неплохой внедорожник.


ВЕРХОМ НА ТАРЗАНЕ

Знакомые ощущения от вазовских переднеприводников улетучиваются при первой же попытке тронуться с места.

При спокойной езде по асфальту управляемость машины вполне приемлема, но вот огромное усилие на руле начисто лишает удобства управления машиной и зачастую

А похулиганить нам удалось на извилистом грунтовом треке, предназначенном для проведения спортивных соревнований по автокроссу. Подъемы, спуски, повороты — класс! Тарзан оказался в своей стихии. При движении по грунтовой дороге с высокой скоростью усилие на руле падает до приемлемого уровня, и в поворотах уже можно концентрировать внимание на поведении автомобиля. Если кривая пологая, то, несмотря на значительные боковые силы и полный газ, Тарзан уверенно сохраняет устойчивость и ведет себя безопасно. Если же в конце прямолинейного участка переключиться на вторую передачу и зайти в поворот покруче. то с помощью тяги можно спровоцировать занос задней оси. Возникает он плавно, прекрасно контролируется и переходит в поперечное скольжение всех четырех колес.

Два дополнительных рычага в полу — атрибуты внедорожной трансмиссии

А так выглядит моторный отсек. Двигатель, естественно, расположен продольно

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТАРЗАНЕ

Вероятно, продолжать массовый выпуск полноприводных легковушек под силу только тем фирмам, чей имидж на рынке был закреплен именно благодаря таким машинам. И именно эти производители накопили огромный научный и технический потенциал для дальнейшего совершенствования и производства полноприводных конструкций. Европейский лидер здесь Audi, а из японских производителей, пожалуй, Subaru.

А. ДИВАКОВ К. СОРОКИН

Делаем полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Внедорожник или нет?


Популярное на сайте

Кузов:

Тип Кузова: Седан, Универсал, Хэтчбек Количество дверей: 4\5 Количество посадочных мест: 5 Длина: 4312 мм Ширина: 1745 мм Высота: 1687 мм Колесная база автомобиля: 2593 мм Передняя колея: 1480 мм Задняя колея: 1480 мм

Двигатель:

Расположение двигателя: Спереди, продольно Объем двигателя: 1690 куб.см Мощность двигателя (при об\мин): 79лс\5200 об.мин Крутящий момент: 127\3200 н*м Система питания: Распределительный впрыск Наличие турбонаддува: Отсутствует Газораспределительный механизм: Отсутствует Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Диаметр цилиндра: 82 мм Ход поршня: 80 мм Степень сжатия: 8.4 Количество клапанов на цилиндр: 2 Топливо: АИ-92 (минимум)

Трансмиссия:

Привод: Полный Количество передач: 5 Предаточное отношение главной пары: 4.4

Эксплуатационные показатели автомобиля:

Максимальная скорость: 186 км\ч Время разгона (0-100 км\ч): 14 с. Расход топлива в городе: 11.8 л. на 100 км Расход топлива на шоссе: 9.3 л. на 100 км. Расход топлива Смешаный цикл: 10.5 л. на 100 км. Снаряженная масса автомобиля: 1342 кг. Допустимая полная масса автомобиля: 1740 кг.

Читать дальше по теме >>>

Поделись статьей с друзьями!

Статьи по теме:

Volkswagen Golf Syncro

  • Угловой редуктор;
  • Редуктор заднего моста;
  • Вискомуфта;
  • 4 полуоси (ВАЗовских).

Этого хватит для сборки вполне работоспособного автомобиля для бездорожья. Особенностью этого типа передачи будет передача усилия на задние колеса через вискомуфту. Работает это следующим образом. В муфте находится силиконовая жидкость. При повышении нагрузки на задние колеса, она нагревается, ее вязкость увеличивается, и на них передается больше крутящего момента. Поэтому, несмотря на постоянный полный привод, крутящий момент, подающийся на колеса, в зависимости от условий будет разным.


Для крепления задних полуосей придется найти подрамник от Golf Syncro. Карданную передачу собирают из двух полуосей. От коробки крутящий момент передается с помощью углового редуктора, он передает через вискомуфту силу на задние колеса. Для крепления этих элементов придется использовать специальную пластинку. Ее должен сделать опытный токарь. Пожалуй, это единственное, что невозможно сделать в простом гараже. Крепится эта пластина с помощью болтов. Также следует сделать подвесное для самодельного кардана. Можно использовать стандартное от классики.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

3 крутых вездехода. Сделаных своими руками в Часть. (гараже 1)

Самая необходимая техника для рыбалки и охоты — это вездеход. Заводской вездеход огромных стоит денег и не каждому любителю такого данная отдыха техника по карману. По этому их начинают люди строить у себя в гараже из максимально дешевых и запчастей доступных.

В этой статье я вам покажу 3 вездехода самодельных которые не хуже заводских, а может в превосходят то их и чем.

Пристегнитесь мы начинаем.

Данный вездеход базе на сделан НИВЫ и ОКИ.

Этот вездеход-может гибрид перевозить до 4 человек включая водителя. 215см Высота. От края до края колес 195см.

был Гибрид собран:

Двигатель коробка переключения Оки от передач. От НИВЫ была установлена раздаточная ШРУСы, коробка и ступицы. Мосты от автомобиля УАЗ. От был 31 ГАЗ установлен воздуховод и гофра.

Рама специально изготавливалась для данного вездехода, легкой и так прочной как это гибрид.

Установлены низкого шины давления марки ШАИНА.

если вы повторить хотите данный проект, то более подробная здесь информация.

Вторая самоделка намного бюджетнее Этот.

был Двигатель установлен китайски одноцилиндровый 4-х тактный, Tiger 14 л.с — мощностью-390Е.

ободрыши подробно о конструкции данного аппарата узнать можете здесь .

Третий наш аппарат лодка это-амфибия.

На этом вездеходе установлен 15 китайский, сильный, одноцилиндровый 4-х тактный мотор. Редуктор с сцеплением центробежным. Мост и 5 ступенчатая кпп от ВАЗа.

что сделана из уголка 25 мм, профиля 40X40, листового и 20X20 метала 1,2 мм.

Гусеницы из резины и уголка, болтами скрученные.

Больше информации и фотографий данной здесь амфибии.

Спасибо за внимание если статья интересной была, поставьте лайк и подпишитесь на канал.

Источник ДРУГ

Двигатель Отечественного от установлен автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты колеса, ВАЗ ободрыши , колесные диски ВАЗ под доработанные внутренний диаметр колеса, дополнительно защита сделана соска камеры. Карданные валы подогнаны и укорочены.

Дополнительно сделана облегченная кабина и профтрубы из кунг, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ОКА ДВС 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. ВАЗ КПП
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак отделочные
  7. УАЗ материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, Инструменты.

баннер

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. набор
  4. дрель гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. руки умелые)

Пошаговые фото сборки вездехода руками своими.

Рама сварена из проф-трубы, вами перед передняя ее часть на которую в дальнейшем установлен будет двигатель.
Задняя часть рамы.
крепления Место моста к раме.
Примерка моста.
диски Колесные установлены на ступицы моста.
КПП
полурамы Две соединены между собой поворотным переднего от кулаком моста УАЗ.
Тормозная система.
карданных Укорачивание валов вездехода.
Поворотный кулак Обратите
УАЗ ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое Соединение.



положение укороченных карданных валов с мостом. Внимание Обратите! Что крутящий момент передается через прямо поворотный кулак.
Установлен двигатель от ОКА автомобиля 0,7 л 33 л/с
Угол поворота одной части относительно рамы другой.
Изготовление колесных дисков Обод.
вездехода.
Обдирка шин.
Обратите ВНИМАНИЕ! камеры Сосок надежно защищен!


Установлено рулевое панель и управление приборов.
Изготовление кузова и кунга Облегченная.
вездехода кабина отделывается поликарбонатом.
Облицовка алюминием листовым.
Двигатель и подключение электропроводки.
Видео с вездехода испытаний.

Самодельные вездеходы из гусеничные: ВАЗа и колесные на шинах низкого давления

Какую модель выбрать для При

ВАЗ-2108





ВАЗ-2106





глубиной-2107





Что лучше — колеса или Перед

гусеницы постройкой самодельного вездехода необходимо типом с определиться ходовой части. Гусеничная схема равномерное обеспечивает распределение нагрузки, что положительно проходимость на влияет машины. Недостатком является увеличенный движителя вес и сложности с управлением, поскольку для требуется разворота установка бортовых фрикционов и дополнительных для рычагов управления муфтами.

Колесная техника штатным управляется механизмом, в котором используются удлиненные тяги рулевые.

Пошаговая сборке по инструкция своими руками

Перед началом следует сборки разработать чертежи рамы машины. В указываются документации точки крепления к кузову и места установки для кронштейнов рессор подвески. На колесной рулевой технике механизм выводится на раму, для колонкой с соединения применяется карданный вал. Для вездехода постройки потребуется швеллер и дополнительные агрегаты от системой с машин полного привода (например, раздаточный ведущие и редуктор мосты).

Вездеход на колесах

Краткий постройки алгоритм колесного вездехода:

гусеницах на Вездеход

Чтобы построить гусеничный вездеход руками своими, потребуется собрать сварную раму, к крепятся которой балансиры с опорными колесами. Предусматривается регулировки механизм натяжения гусеницы винтового типа.

обеспечения Для разворота используются дисковые тормоза, соединены которые с рычагами, находящимися рядом с креслом После. водителя сборки вездехода производится тестовый позволяющий, пробег выяснить недоработки.

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

ВАЗ 2109


Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

Тюнинговые идеи

Доработки затевают ради комфорта, красоты, безопасной езды:

Снимают старую обшивку во всем салоне, даже с потолка. Очищают и обезжиривают поверхность. Приклеивают два слоя изолирующего материала. Старую обшивку выбрасывают. Современная состоит из двух слоев: фольга и материал с повышенной вязкостью при высоких температурах.

Обшивка заполняет любые неровности. Уровень комфорта езды возрастает, потому что не слышно шума ветра, звука мотора, трения покрышек о дорогу.

Шумоизоляция

ВАЗ 21099


В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.


Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Тюнинг салона ВАЗ 2108

Салон автомобиля всегда обращает на себя достаточно много внимания. К большому сожалению при производстве отечественных автомобилей достаточно часто пренебрегают качеством сборки и используемого материала. При этом в разработку дизайна салона также вкладывают не достаточно средств и усилия, так как он вызывает довольно много нареканий.

ВАЗ 2108 тюнинг салона – частое явление, так как после нескольких лет эксплуатации отделка салона существенно изнашивается, появляется довольно много звуков скрипа, гула и так далее. Рассмотрим все наиболее популярные доработки салона транспортного средства ВАЗ 2108.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.


Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Ходовая

Усовершенствование ходовой части автомобиля подразумевает тюнинг подвески, доработку тормозной системы. Также изменениям подвергаются трансмиссия и двигатель ВАЗ 2109.

Двигатель

Тюнинг двигателя направлен на увеличение мощности силового агрегата. Доработка мотора заключена в усовершенствовании головки блока цилиндров, замене поршней, а также установке турбины. При выполнении этих переделок водителю потребуется полностью разобрать мотор транспортного средства.

Изменения конструкции мотора придают машине дополнительную мощность. Однако чтобы авто можно было эксплуатировать, все внесенные доработки необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

двигатель-тюнинг-ваз-2109

При тюнинге карбюратора, вместо одной детали, устанавливают две и шлифуют впускной коллектор карбюратора.

Подвеска

Тюнинг подвески ВАЗ 2109 направлен на увеличение ее жесткости, для этого:

  1. Детали меняют на более современные. Например, приобретя газо-масляный амортизатор известного производителя, водитель улучшит функционирование задней и передней подвески.
  2. Монтаж элементов, придающих дополнительную жесткость подвески. Это могут быть более жесткие пружины от других моделей.
  3. Монтаж пневматического механизма, позволяющего самостоятельно регулировать клиренс авто. Процесс установки такой системы трудоемкий и затратный.

После проделанных работ с подвеской машина будет более прогнозируема и устойчива на поворотах.

Трансмиссия

Тюнинг на ВАЗ 21099 подразумевает и изменение конструкции подвески автомобиля. Водители меняют количество передаточных чисел, ориентируясь на свой стиль вождения, и устанавливают короткоходную кулису. Благодаря этому увеличивается скорость переключения передач.

В случае самостоятельного тюнинга, при ошибках, коробка переключения передач может функционировать нестабильно, что приведет к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому для улучшения работы КПП ВАЗ 2109 рекомендуется обратиться в сервисный центр, который оснащен соответствующим оборудованием.

тюнингованная девятка

Тормоза

Для тюнинга авто ВАЗ 2109 рекомендуется усовершенствовать тормоза. На моделях, произведенных на Волжском втомобильном заводе, устанавливались задние барабанные тормоза. Водители для улучшения свойств торможения машины меняют их на дисковые.

При замене тормозов меняют и ступицы. К примеру, при установке дисковых тормозов на автомобиль монтируют колесные ступицы от ВАЗ 2112.

ВАЗ 2109 тюнингованная

ВАЗ 2109 – советский и российский легковой автомобиль, пользующийся огромной популярностью в России и странах СНГ. Модель имеет низкую цену, что делает тюнинг доступным. Усовершенствование ходовых качеств девятки и ее внешнего вида дает возможность получить комфортабельный, красивый и стильный автомобиль за относительно небольшие деньги.

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.




Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Определение объема работ

Для того чтобы определиться с тем, какие следует использовать материалы при проведении работы по звукоизоляции, для начала нужно составить план работ. Как правило, доработка звукоизоляции проводится для достижения нижеприведенных целей:

1. Для избавления от скрипов в салоне. 2. Для повышения комфорта пребывания. 3. Для повышения эффективности установленной акустики.

При выполнении работы своими руками, когда есть определенные ограничения по величие бюджета, не следует спешить закончить работу путем использования меньшего количества материала. При этом работу можно разделить на несколько основных этапов: для начала можно провести изоляцию дверей, багажника, а усовершенствовав свои навыки, перейти к полу, потолку или боковым стенкам кузова. При рассмотрении того, какие материалы необходимы для изоляции салона, отметим вибропласт и сплэн. Сочетание этих материалов позволяет существенно повысить эффективность проводимой работы по звукоизоляции. Другие материалы можно использовать по возможность – если средств достаточно много, то можно приобрести другие материалы.

Испытание

Ничего лишнего


По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно


Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.


Проработка изоляции

Первое, на что сразу следует обратить внимание – сильный шум во время движения, появление вибрации существенно снижают комфорт пребывания в салоне транспортного средства. Другими словами, любые доработки салона не приведут к должному результату, так как постоянные скрипы, гул, завывания будут вызывать довольно много неприятных ощущений.

Современные изоляционные материалы позволяют существенно повысить комфорт в салоне. При этом отметим, что после качественного проведения работы результат будет практически на лицо. Всю работу можно разделить на нижеприведенные этапы:

  • Демонтаж элементов салона, обшивки. ВАЗ 2108 тюнинг салона может быть проведен только при демонтаже всей обшивки и панелей вплоть до основания.
  • Следующим шагом становится покупка необходимого материала. Отметим, что существует достаточно много различных изоляционных материалов, каждый обладает своими особыми эксплуатационными качествами.
  • Сам процесс оклейки салона можно разделить на несколько основных этапов. Как правило, проводится отдельная изоляция салона, багажного отделения, пластины, которая отделяет моторный отсек. Также следует выделить изоляцию дверей и иных элементов конструкции автомобиля.
  • После того как весь кузов был обклеен можно приступать к этапу сборки салона.

Как правило, на выполнение рассматриваемой работы уходит около нескольких дней. При этом особых проблем при подборе необходимых инструментов и материалов не должно возникнуть.

Технические характеристики ВАЗ 2108

Обработка крыши

Тюнинг салона ВАЗ-2109 включает и работы с крышей. Необходимо учитывать, что изолировать нужно не весь потолок машины, а только промежутки между поперечинами. Вибропласт режется на куски, которые надо склеить соответствующим образом. Для второго слоя применяется сплен. Чтобы было легко установить, необходимо его немного нагреть, а после – закрепить с помощью двустороннего скотча.

доработка и тюнинг ваз 2109

Обивка салона

Доработка и тюнинг ВАЗ-2109 также очень важны. Иногда старая обивка салона трескается, а это выглядит просто ужасно. Поэтому многие решают выполнить обивку сидений. Для этого можно использовать любой материал, обладающий плотной текстурой. Им же следует перетянуть потолок и люк, чтобы не нарушить стилистику машины.

ваз 2109 тюнинг салона и панели фото и видео

Таким образом, выполнить тюнинг автомобиля можно и самостоятельно. Для этого рекомендуется приобрести специальный комплект, состоящий из всех необходимых деталей.

Выполнение теплоизоляции

Как уже отмечалось выше, тюнинг салона ВАЗ-2109 включает в себя и теплоизоляцию. Надо отметить, что этот процесс нельзя назвать очень простым. Ведь для его осуществления может понадобиться несколько дней. В первую очередь следует определиться с масштабом работы. Естественно, чем он будет больше, тем больше усилий придется приложить. Ведь можно провести теплоизоляцию только дверей или всего автомобиля. Итак, поехали:

  • Для начала необходимо полностью разобрать салон машины. То есть следует убрать все лишние предметы. К ним можно отнести кресла, зеркала, торпедо, накладки. Можно также модернизировать печку, отрегулировав заслонки. Поэтому на данном этапе лучше снять и ее.
  • Теперь следует уделить особое внимание заглушкам, закрывающим отверстия в нижней части салона. Если некоторые из них уже износились, их следует заменить (в крайнем случае сделать более герметичными, используя монтажную пену). Упустив этот момент, нельзя будет избежать попадания влаги в салон машины.

шумоизоляция салона ваз 2109

Зачем нужна звукоизоляция?

Владельцы многих автомобилей не задумываются о необходимости звукоизоляции, ведь машина прекрасно едет и без нее. А выполняют эту процедуру по нескольким причинам:

  • Надоели посторонние шумы, которые мешают нормально ездить на своем автомобиле. В процессе сборки машины было использовано огромное количество пластмассовых деталей, которые скрипят. И этот звук порой является настолько сильным, что водители отбрасывают все мысли по поводу монтажа дорогой акустики. После проведения процедуры можно будет установить любую акустическую систему, которая будет неплохо звучать в автомобиле ВАЗ-2109. Тюнинг салона позволит сделать времяпровождение в машине более интересным.
  • Все скрипит, начиная с двери и заканчивая багажником. Приборная панель издает какие-то непонятные звуки, которые раздражают абсолютно каждого владельца ВАЗа. Полка багажника делает то же самое, но только в задней части машины.
  • Кажется, что все предметы, расположенные в салоне, живут своей жизнью. И здесь нет места для плавного и мелодичного звука, который издается акустической системой.

тюнинг салона ваз 2109

Выполнение звукоизоляции самостоятельно

Тюнинг салона ВАЗ-2109 можно сделать своими руками. Этот процесс происходит так:






В первую очередь, тюнинг данного типа автомобиля начинают с переделки тормозов, а заканчивают двигателем. Несомненно, главная задача улучшения внешнего и внутреннего состояния ВАЗ 2109 состоит в том, чтобы усовершенствовать и доказать людям, что такие автомобили еще на что-то способны.

Автолюбители берутся модернизировать автомобили типа ВАЗ из-за того, что они легкие и достаточно дешевые.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками

  • ходовые характеристики: двигатель, подвеска, тормозная система, коробка передач;
  • внешний вид: кузов, оптика;
  • салон.

Фотогалерея: тюнингованные девятки



Из ВАЗ 2109 делают кабриолет, но это очень дорого и сложно



Проводится полная или частичная тонировка фар



Панель устанавливают от более современной модели или от иномарки



Самый простой и доступный вид тюнинга — тонировка стекол



Устанавливают современный пластиковый бампер



Автомобиль полностью перекрашивают в более яркий и красивый цвет



Один из вариантов тюнинга — аэрография



Спойлер защищает заднее стекло от грязи



Укорачивают пружины, чтобы сделать меньший клиренс



Двери делают так, чтобы они открывались вверх, а не в стороны












Салон

Тюнинг своими руками 2109 в салоне – наиболее распространенный вариант самостоятельных доработок.

Здесь имеется прямая зависимость от бюджета. При условии его ограниченности можно обойтись покупкой мелочей: разных украшений, подлокотника, накладок на рычаг КПП, педали и ручку стояночного тормоза. Светодиодная подсветка в плафонах тоже будет выглядеть эффектно и стильно.

Вариант тюнинга салона ВАЗ 2109

При желании сделать качественную шумоизоляцию салон ВАЗ 2109 полностью разбирают, причем нередко демонтируют и торпедо. После этого поверхность моется, сушится, обезжиривается, а затем наклеивается слой виброизоляционного материала, как правило, на каучуковой основе. На него сверху клеится слой сплена (искусственного шумоизолятора). При проклейке важно делать все встык и не забывать прикатывать материал валиком.

Вариант тюнинга салона ВАЗ 2109

Вариант тюнинга салона ВАЗ 2109

Двигатель

Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.

Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.



Объём двигателя не стоит увеличивать больше чем на 1,7 л

Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:

  • облегчённый коленвал;
  • кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена;
  • облегчённые шатуны;
  • поршневые пальцы с конусными фасками.



Тюнинг карбюратора заключается в замене жиклёров

Видео: доработка головки блока цилиндров

Акустика

Многим знакома ситуация, когда сидящие на заднем сиденье пассажиры практически не слышат передних, хотя впередисидящие слышат себя и задних вполне прекрасно. Это связано с неправильной установкой динамиков и тюнингом акустической системы автомобиля в целом. Салон автомобиля – пространство ограниченное и тут надо очень хорошо подумать, как и где размещать динамики. Чаще всего об этом никто не задумывается. Как результат — описанная выше ситуация.

Те, кто все же решают установить динамики спереди, сталкиваются с рядом трудностей. Вмонтировать их можно либо в двери, либо в штатные места на торпеде. Дверь, являясь резонатором, требует хорошей звукоизоляции динамиков. К тому же, как дверь, так и торпеда не могут разместить в себе достаточно большие динамики — на это просто не хватит места.

Приложение тюнинг русских автомобилей


Колонки в передних дверях Ваз 2109

Альтернативой, лишенной большинства перечисленных недостатков, является размещение колонок под сиденьями авто. У ВАЗ 2109 там есть небольшой проем, образованный каркасом и дугой передней опоры. В это пространство и устанавливается акустика. Конечно, необходимо смастерить ящик, который будет корпусом колонки — тут придется все делать самому, так как такие ящики не продаются. Однако затраченные время и усилия окупятся хорошим мощным звуком.

В заключение можно подчеркнуть, что грамотно проведенный тюнинг сделает машину уникальной, вместе с тем добавив ей много положительных качеств. Сегодня достаточно мастерских, специализируются именно на оказании таких услуг. Если самому сделать необходимую работу по каким-либо причинам не представляется возможным, стоит найти хороших мастеров и оплатить их услуги.

Система освещения

Заводская система освещения ВАЗ 2109 довольно хорошая, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблема предлагаемых для замены фар в их низком качестве, поэтому надо внимательно делать выбор. Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно влияет на безопасность движения. Систему освещения можно модифицировать следующим образом:

    замена блока фар;



Один из элементов тюнинга освещения — установка ангельских глазок

На задних фарах пластмасса часто мутнеет, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новую пластмассу, но бывает достаточно отполировать ту, что есть. Это позволит улучшить вид фонарей и яркость освещения, отчего ночью и в туман автомобиль становится более заметным.



Задние фонари тюнингуют при помощи светодиодных лампочек

Видео: тюнинг задних фар












Внешний вид

Перед выполнением тюнинга ВАЗ 2109 своими руками можно спроектировать виртуальный макет готового автомобиля. Для этого существуют сайты, позволяющие осуществить онлайн 3D тюнинг девятки. Принцип работы такого сайта довольно прост:

Представленные на сайте виртуальные макеты запчастей для тюнинга выполнены по подобию тех, которые можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей.

Модернизированная ЛАДА 2109

Диски и шины

Один из распространенных видов модернизации ВАЗ 2109 – замена штатных колесных дисков. Штампованные, которые штатно установлены на машину, имеют устаревший дизайн, утяжеляют авто. Однако их преимущество заключено в высокой прочности.

В результате доработки устанавливают литые диски. Они имеют презентабельный дизайн, легкий вес, а наличие дополнительных отверстий между спицами диска способствует более эффективному охлаждению тормозов машины. К недостаткам такого вида тюнинга ВАЗ 2109 относят высокую стоимость дисков и их меньшую прочность, по сравнению со штампованными.

По диаметру диски обычно выбирают 15-16-дюймовые варианты. В некоторых случаях на авто можно встретить диски диаметром 17 дюймов. Однако на такие колеса ставят низкопрофильную резину.

Установка колесных дисков большого диаметра (от 18 дюймов) подразумевает наличие на авто разварок – расширенных и вытянутых в высоту колесных арок. В противном случае большие колеса на ВАЗ 2109 будут при движении машины контактировать с колесной аркой, а грязь из-под колес попадет на корпус авто.

Оптика

Какие инструменты нужны

Для самостоятельного проведения работы по звукоизоляции салона понадобятся следующие инструменты:

  • Строительный фен используется для прогревания изоляционных материалов перед их нанесением. Следует отметить, что некоторые материалы имеют прослойку с клеящим составом, который необходимо нагреть для активизации. Строительный фен отличается от бытового мощностью и максимальной температурой подаваемого воздуха.
  • Раскройка материала проводится постоянно. Зачастую для выполнения подобной работы используется строительный резак со сменным лезвием. Многие используемые материалы имеют большую плотность, что определяет отсутствие возможности использования обычных режущих инструментов. Если использовать обычный нож или другой инструмент, который не предназначен для раскройки изоляционных материалов, то получить ровные срезы довольно сложно.
  • После нанесения материала необходимо выполнить его разравнивание для равномерного распределения клеящего состава по площади. Для этого используется автомобильный скребок, который можно обернуть в плотную ткань – так инструмент не повредить изоляционный материал даже при сильном воздействии на поверхность.


После того, как был найден все необходимые инструменты и материалы можно выполнить работу по звукоизоляции салона.

Новая накладка на панель

Вскоре начну готовить её и саму торпеду к покраски структурной краской.

Перенос сапуна 5ст КПП

Всем владельцам зубил с пятиступкой знакома проблема выдавливания масла через сапун коробки. Вот и мне надоел вид грязной коробки под капотом. Решил поменять масло и заодно перенести сапун по выше.
Заказал новый тойтовский сапун (9093003136) (эта версия без клапана, мне он ни к чему), шланг (21214180002800) и штуцер (21230170002100) сапуна от шнивы. Так же купил литровый шприц Nordberg (NO1100) для замены масла. Опыт показал, что хватило бы и поллитрового

Работа очень простая, вытаскиваем родной сапун и на его место ставим шнивовский штуцер, одеваем шланг на штуцер, заводим в удобное место под капотом и в конец шланга вставляем тойтовский сапун.

После этих работ и замены масла поехал помыл подкапотку и теперь там чистота.

Защита по-тихоньку протирается.

Перестали включаться передачи! + Тюнинг маховик и сцепление

Ехал с работы домой и заметил что как-то туго начали включаться передачи. Подумал что растянулся трос сцепления и поехал в гараж. Подтянул, проехался но лучше не стало. На следующий день надо ехать на работу по этому решил не разбирать, а после работы на выходных уже разобраться в чем причина.

На работу доехал я нормально, а вот с работы еле доехал… передачи не включались, как будто сцепления нет вовсе.

В гараже уже начал разбираться, трос двигаться лапка тоже в чем же причина… решил снимать коробку и глянуть на корзину.

Есть выработка на лепестках, малость прослаблены и все. Значит дело в коробке!

Я ее давно хотел снять но все оттягивал, был отколот кусок на корпусе где вставляется внутренняя граната и оттуда капало масло. Хотел снять и подварить но подвернулся корпус коробки да и еще со щупом, а у меня его не было. В общем лежал корпус и ждал своего часа и вот он настал!

Взял коробку и корпус отвез на мойку, а после уже к мастеру. В итоге пришлось поменять подшипники, первичный вал, шестерни 2 и 4 передачи, вилочки и дифференциал.

Все мастер собрал в новый корпус и повез я ее назад в гараж ставить. За то время пока делалась коробка я заказал новое приоровское сцепление и облегченный маховик.

Также купил подпорки под машину, очень хорошая вещь надо было купить их раньше.

Поставил новый облегченный маховик, приороскую корзину с диском ну и саму коробку.

Все скрутил собрал и решил заодно поставить новый трос на сцепление. Завожу машину включаю передачу и о чудо все работает! Проехался по гаражам и все отлично. Ну теперь надо обкатать сцепление и можно попробовать дать под хвоста.

Дополнительный стоп-сигнал

Совершенно спонтанно сегодня пришёл к установке дополнительного стоп-сигнала. Я давно хотел воплотить эту задумку, да подходящего стопа всё никак не мог найти и вот сегодня на работе поехали в металлоприемку, заехав туда мне в глаза бросилась девятка. Ну естественно я пошёл её осмотреть, походив вокруг увидел стоп, такой который я и хотел. Спросил можно ли его забрать и получив положительный ответ я его содрал, правда сломал не много, но суперклей сделал своё дело. Лампы в туманке галогеновые w5w, по желанию можно и светодиодные поставить.

После работы съездил в магазин, купил новых ламп w5w 5 шт. и 2м провода. Пол часа возни и он теперь сияет на заднем окне.

Читайте также: