Как сделать зил

Обновлено: 07.07.2024

Для завода, да и для всей страны машина стала эпохальной. Хотя некоторые новинки, предназначенные для ЗИЛ‑130, внедрили уже на ЗИЛ‑164А 1961 года. При разработке 130‑го на ЗИЛе исследовали и испытали несколько зарубежных аналогов, в основном — американских.

Первый прототип ЗИЛ‑130 появился в 1956 году. Совсем раннюю бескапотную версию отвергли, поскольку ее кабина была заметно сложнее и не устраивала военных. Капотный опытный образец имел совершенно новую кабину — более просторную, чем у предшественника, с панорамным ветровым стеклом. Помимо моды на такие стекла, пришедшей из США, важна была и улучшенная обзорность. Против большого и сложного панорамного стекла выступали военные (ведь полноприводный ЗИЛ‑131 максимально унифицировали со 130‑м), но оно все же пошло в серию.

Первый прототип ЗИЛ‑130 появился в 1956 году. Совсем раннюю бескапотную версию отвергли, поскольку ее кабина была заметно сложнее и не устраивала военных. Капотный опытный образец имел совершенно новую кабину — более просторную, чем у предшественника, с панорамным ветровым стеклом. Помимо моды на такие стекла, пришедшей из США, важна была и улучшенная обзорность. Против большого и сложного панорамного стекла выступали военные (ведь полноприводный ЗИЛ‑131 максимально унифицировали со 130‑м), но оно все же пошло в серию.

В 1959 году в серию пошел американский International с новой кабиной и панорамным стеклом. Но эта машина навевает ассоциации скорее с ГАЗ‑53, чем с ЗИЛ‑130.

В 1959 году в серию пошел американский International с новой кабиной и панорамным стеклом. Но эта машина навевает ассоциации скорее с ГАЗ‑53, чем с ЗИЛ‑130.

Аналог ЗИЛ‑130 — Ford серии F, помимо панорамного стекла и буквы V (от V8) на передке, не имел с советской машиной ­практически ничего общего.

Аналог ЗИЛ‑130 — Ford серии F, помимо панорамного стекла и буквы V (от V8) на передке, не имел с советской машиной ­практически ничего общего.

Один из аналогов будущего ЗИЛ‑130 — грузовик Dodge серии С. Конструкция ветрового стекла на советском автомобиле именно от него. Но сама кабина — иная. Кстати, капот у Доджа открывался, в отличие от зиловского, поднимающегося целиком вертикально, подъемом вверх лишь левой и правой частей. Узкая средняя часть капота у американской машины оставалась неподвижной.

Один из аналогов будущего ЗИЛ‑130 — грузовик Dodge серии С. Конструкция ветрового стекла на советском автомобиле именно от него. Но сама кабина — иная. Кстати, капот у Доджа открывался, в отличие от зиловского, поднимающегося целиком вертикально, подъемом вверх лишь левой и правой частей. Узкая средняя часть капота у американской машины оставалась неподвижной.

ЗИЛ‑130 сохранил от предшественника ЗИЛ‑164 совсем немногое. Мотор V8 был совершенно новым, рама — заметно усиленная. Модернизированную пятиступенчатую коробку передач (7,45/4,1/2,29/1,47/1,0, главная передача — 6,45) внедрили, правда, еще в 1961 году на ЗИЛ‑164А. Колесную базу ЗИЛ‑130 по сравнению с ЗИЛ‑164 уменьшили на 200 мм, длину бортового грузовика — на 25 мм. Зато увеличили колею и, что самое главное, длину кузова: 3752 мм, против 3540 мм у ЗИЛ‑164.

ЗИЛ‑130 сохранил от предшественника ЗИЛ‑164 совсем немногое. Мотор V8 был совершенно новым, рама — заметно усиленная. Модернизированную пятиступенчатую коробку передач (7,45/4,1/2,29/1,47/1,0, главная передача — 6,45) внедрили, правда, еще в 1961 году на ЗИЛ‑164А. Колесную базу ЗИЛ‑130 по сравнению с ЗИЛ‑164 уменьшили на 200 мм, длину бортового грузовика — на 25 мм. Зато увеличили колею и, что самое главное, длину кузова: 3752 мм, против 3540 мм у ЗИЛ‑164.

Рама ЗИЛ‑130 — оригинальная. Все заокеанские аналоги имели менее металлоемкие и одновременно более слабые конструкции. Как, например один из одноклассников советского грузовика — Ford серии F. Создатели ЗИЛа понимали, что машина, рассчитанная на 4000 кг груза, а на хороших дорогах — до 5000 кг, будет часто работать с перегрузом. Да и где эти хорошие дороги? Не говоря о том, что американские аналоги вряд ли выдержали бы нагрузки, которые испытывали ЗИЛы во время прыжков, участвуя в довольно популярном в СССР соревновании — автокроссе на грузовиках.

Рама ЗИЛ‑130 — оригинальная. Все заокеанские аналоги имели менее металлоемкие и одновременно более слабые конструкции. Как, например один из одноклассников советского грузовика — Ford серии F. Создатели ЗИЛа понимали, что машина, рассчитанная на 4000 кг груза, а на хороших дорогах — до 5000 кг, будет часто работать с перегрузом. Да и где эти хорошие дороги? Не говоря о том, что американские аналоги вряд ли выдержали бы нагрузки, которые испытывали ЗИЛы во время прыжков, участвуя в довольно популярном в СССР соревновании — автокроссе на грузовиках.

Пневмопривод тормозов на ЗИЛ‑130 — модернизированный от ЗИЛ‑164. Усовершенствованную систему с компрессором большей производительности ставили на ЗИЛ‑164А с 1961 года. Аналогичные системы стояли практически на всех американских одноклассниках.

Пневмопривод тормозов на ЗИЛ‑130 — модернизированный от ЗИЛ‑164. Усовершенствованную систему с компрессором большей производительности ставили на ЗИЛ‑164А с 1961 года. Аналогичные системы стояли практически на всех американских одноклассниках.

Двигатель V8, установленный на ЗИЛ‑130, упрощенный вариант мотора, который устанавливали с 1958 года на представительский ЗИЛ‑111. При рабочем объеме 6,0 л (100×95 мм) степень сжатия для грузовика понизили с 9,0 до 6,5, мощность — с 200 до 150 л.с. при 3200 об/мин. ЗИЛ‑130 для своего времени был очень динамичным. Поначалу некоторые специалисты говорили, что для грузовика динамика избыточная.

Двигатель V8, установленный на ЗИЛ‑130, упрощенный вариант мотора, который устанавливали с 1958 года на представительский ЗИЛ‑111. При рабочем объеме 6,0 л (100×95 мм) степень сжатия для грузовика понизили с 9,0 до 6,5, мощность — с 200 до 150 л.с. при 3200 об/мин. ЗИЛ‑130 для своего времени был очень динамичным. Поначалу некоторые специалисты говорили, что для грузовика динамика избыточная.

Трудовая книжка

Серийный ЗИЛ‑130 для середины 1960‑х был современным, удачным, гармоничным по дизайну кабины автомобилем.

@95Darthroid95, Лежит журнал от GPM
но смотрю, что многие выйкройки без клапанов
Подразумевают наклейку "в стык" Не подскажешь? Как и чем такое осуществить?

Увидел надпись "Горсвет". Можно было бы как в "Ночном дозоре" ЗИЛок замоделить )))
Классно получилось .

пост реально длинный, все смотреть не стал.
но такое количество текста определенно вызывает доверие, так что поставил плюс


Волк для исполнения в металле или бумаге

Размер 40 см. Очень легкий в сборке) Примерный срок сборки 3 часа) Из металла 6)

Волк для исполнения в металле или бумаге Papercraft, Metal, Скульптура, Своими руками, Изделия из металла, Бумага, Волк, Длиннопост

Волк для исполнения в металле или бумаге Papercraft, Metal, Скульптура, Своими руками, Изделия из металла, Бумага, Волк, Длиннопост

Волк для исполнения в металле или бумаге Papercraft, Metal, Скульптура, Своими руками, Изделия из металла, Бумага, Волк, Длиннопост


Фото-комиксы + бонусы

- Я и ранее делал простые фото-комиксы, даже порой без текста, но теперь я зашел немного дальше. Первый комикс, небольшая само-ирония: недосказанности, ничего не понятно, причины почему долго нет постов и спойлеры:

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

- Что за черепушка? Ах да. эта одна из новых фигур над которой сейчас работаю, вот немного о ней.

- Глаза такие же как и у синего ушастика, правда больше и с другой бумаги.

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Руки - это упрощённый и слегка уменьшенный вариант предыдущей моей попытки сделать комплексную фигуру, увы, уже замороженного проекта. Интересная деталь, что руки можно полностью заменить на что-то другое, благодаря "замку" на основном стержне (виден на правом фото)

В целом фигура будет ассиметричной: большие руки с небольшой головой и крупным телом. Хей, это же робот, у него и вовсе лица и головы может не быть.

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Следующий комикс "Улучшенный" - случился. внезапно, после комикса объясню подробнее.

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

К 3-й странице, если у вас есть красно-синие или зелёно-красные очки, на этой странице будет прикольный эффект)

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

- Что же случилось, почему Герман так изменился? Внезапно, основания суставов в плечах размякли, соединения благодаря чему руки вращались тоже, да и глаза тоже. Что сказать, когда я переделывал фигуру, в ней бумага ещё с 2008 использовалась, местами ещё и в один слой, глаза не менял, а где-то использовал её. Что и послужило причиной.

- Глаза полностью заменены, на белую плотную бумагу с толстым кольцом в основе, которую так же можно вращать и менять положение зрачка.

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

- Честно, руки я давно хотел изменить, но повод сам по себе появился. Я изменил тип соединений, теперь использовал двойной шаровой шарнир, в теле и плече фигуры. Правда, теперь движения немного ограничены, но я готов пойти на такой компромисс, ибо выглядеть стал он намного круче)

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

- И немного баловства в фоторедакторе))

Фото-комиксы + бонусы Бумага, Papercraft, Робот, Комиксы, Ручная работа, Фотоманипуляции, Длиннопост

- Спасибо за внимание, может кого-то и повеселил или вдохновил на что-то, буду стараться, но не обещаю, делать посты чаще. Всего доброго!)

ЗИЛ 130 – надёжный и мощный грузовой автомобиль. Конечно, его технические характеристики и комфорт кабины несколько уступают современным образцам мирового автопрома, но эти недостатки легко исправит тюнинг.

1 Автомобиль, переживший смену эпох

ЗИЛ 130 был сконструирован и запущен в производство в далеком 1956 году. Первые опытные образцы машины имели грузоподъемность четыре тонны, карбюраторные 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 5.2 L и мощностью 130 лошадиных сил. В ходе испытаний грузовик показал слабые динамические качества, которые не давали возможности использовать автомашину в качестве тягача.

ЭБУ автомобиля Лада Гранта – программное обеспечение на страже безопасности

ЭБУ Приора – как вернуть контроль над иммобилайзером?

Чип тюнинг ВАЗ 2107 – ответы на главные вопросы

Большой расход топлива ВАЗ 2114 – история о том, как простые вещи спасают автомобильные жизни

Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ – возьмите контроль в свои руки

Тюнинг ВАЗ классика – улучшаем характеристики и внешний вид

Именно поэтому многие владельцы подобной техники стараются своими руками сделать тюнинг грузовиков, тем самым привести некоторые его характеристики в соответствие с современными требованиями.

2 Как обновить салон грузового автомобиля

Далее – сидения. Это предмет интерьера, который подвержен максимальным нагрузкам и со временем теряет внешний вид. К тому же, старый дермантин нагревается на солнце, а это небезопасно для самого водителя. Поэтому родную обивку долой, а на ее место – новые, практичные и износостойкие материалы. Ну, если говорить о кардинальных изменениях, то рекомендуется заводское кресло поменять на пневматическое сидение.

Тюнинг внутри кабины можно продолжить с помощью установки качественной аудиосистемы. Благо, места здесь достаточно и для колонок, и для сабвуфера. Веселые мелодии или любимые композиции не дадут заскучать и поднимут настроение даже в самый ненастный день. Светодиодные ленты освежат дизайн авто и добавят ему оригинальности.

3 Делаем из бензинового двигателя дизельный

И тут возникает первая сложность, как не потерять в мощности? На помощь приходит переоборудование на дизель. Во-первых, расход упадет до 20 литров на сто километров. А во-вторых, цена на дизельное топливо зачастую немного ниже, чем на бензин. Эти два фактора в совокупности помогут значительно уменьшить расходы на содержание тягача. Демонтаж двигателя нужно производить аккуратно, чтобы не повредить детали. Следующим этапом будет переварка усилий и кронштейнов, доработка рамы, удлинение карданного вала.

Двигатель, переоборудованный под дизельное топливо, устанавливается на исходное место. Затем происходит доработка труб глушителя и полная сборка автомобиля. Перед первым пуском обновленного дизельного двигателя, с целью удаления воздуха, необходимо тщательно прокачать систему питания, от бака до топливного насоса. Вот и все – тюнинг окончен! Мощностные показатели и тяговые характеристики на прежнем уровне, а бюджет значительно сэкономлен. На заключительном этапе можно сделать чип-тюнинг дизельного двигателя.

Изначально, на новом пикапе использовался родной двигатель с автомобиля-донора, V – образная бензиновая шестерка с увеличенным до 4,2 литра объемом. Сейчас установлен Mopar 5.2 Magnum V8 мощностью 500 лс.

Выхлопная система сделана просто и оригинально – две трубы диаметром 63 мм, из нержавеющей стали, входят в глушитель диаметром 76 миллиметров. Разница в длине труб позволяет двигателю издавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Рама и подвеска

В соответствии с длиной рамы укорачивают кардан и топливный резервуар. Первая деталь обрезается на токарном оборудовании, после чего подогнанные части сваривают в цельный блок. Бак после переделки теряет в объеме примерно 50 литров и в окончательном варианте вмещает порядка 90 л.

В подвеске подрезают пружины и видоизменяют рессорные серьги, что обеспечивает занижение машины примерно на 50 см (по кабине). Колеса оснащают литыми дисками с классическим узором и типоразмером 305/55R20.

Видео

ЗИЛу – не только ЗИЛово

Весь проект можно условно поделить на 3 этапа.

1. Установка кабины ЗИЛ-130 и совмещение её с агрегатами Ford.

2. Изготовление кузова и разработка дизайна (нынешний этап).

3. Улучшение динамических качеств автомобиля, вплоть до выдающихся.

Идеи для тюнинга советского грузового автомобиля ЗИЛ своими руками — выкладываем по порядку

Грузовики ГАЗ 53 давно не выпускаются с конвейера,

Грузовики ГАЗ 53 давно не выпускаются с конвейера, и те модели, которые еще ездят по дорогам, нуждаются в различных доработках. Конструкция автомобиля уже не отвечает современным требованиям – не достаточно тяговит двигатель, дизайн не отвечает современным требованиям. Одним словом, модели ГАЗ 53 требуется тюнинг.

Переделка и тюнинг грузовика под внедорожник с жил

Переделка и тюнинг грузовика под внедорожник с жилым отсеком

Вернуться к оглавлению

Характеристики

Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем — 214 см³;
  • размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
  • гарантийный срок — 6 месяцев.


Выхлопная система

Выхлопная система представляет максимально простую

Выхлопная система представляет максимально простую и оригинальную конструкцию. Берут две трубы из нержавейки диаметром 63 мм, помещают их в 76-миллиметровый глушитель. Разница в длине патрубков дает возможность мотору выдавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузовная часть

Фото тюнинга ЗИЛа-130 после преобразования его в пикап представлено ниже. На завершающем этапе потребуется кузов и крылья из листового металла обработать шпаклевкой и покрасить в тон всего автомобиля.

При творческом подходе получится уникальный экземп

При творческом подходе получится уникальный экземпляр как в плане технических характеристик, так и с дизайнерской точки зрения. Финальным аккордом станет оснащение пикапа оригинальными световыми элементами, зеркалами, молдингами.

Читайте также: