Как сделать раздвижной полуприцеп

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Не опускается ленивец на полуприцепе, что делать?

Обгоняя фуры по трассе, можно заметить, что одна или несколько осей подняты вверх. Колеса висят, не касаясь дорожного покрытия. Полуприцеп опирается одним мостом. Для чего это нужно?

Что такое подъемная ось

Подъемная ось – изобретение, повышающее экологичность тяжелого грузовика. Если машина идет пустой, то просто так сжигается до 10% топлива, которое уходит на преодоление сопротивления трех пар колес, находящихся на полуприцепе. Во время сокращения сопротивления, уменьшается сила трения грузовика. Расход топлива аналогично снижается. Для этого конструкторами изобретены пневматические устройства, которые автоматически поднимают одну или две оси полуприцепа с нагрузкой меньше пяти тонн.


Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа

Главное преимущество – экономия топлива. Особенно заметно в дождь, когда при езде по лужам тормозится полуприцеп. Помимо этого, есть и другие плюсы этой функции:

  • шины не так быстро стираются;
  • пустой фурой в этом случае проще управлять;
  • у машины ход более плавный;
  • проще войти в поворот;
  • уменьшение нагрузки на другие мосты;
  • дополнительные запасные колеса.

Обычно блок управления подъемной осью полуприцепа находится на самом полуприцепе. У некоторых моделей кнопка подъема ленивого моста находится в кабине.

Как работает ленивец на полуприцепе

Подъем оси полуприцепа осуществляется автоматически специальным клапаном. Им управляет электронный блок. Клапан получает сигнал к подъему в определенных условиях. Для автоматического управления используется кран. Напоминает механическое устройство. У него имеется настроенный пневматический клапан. Регулирует работу в зависимости от давления системы.

Не поднимается ленивец на полуприцепе, что делать?

Принцип действия одинаков:

  • кран включает устройство;
  • пневморессоры основных осей разобщаются от подъемной;
  • основная подушка пневмоподвески отключается;
  • воздух из нее стравливается.

При этом ленивый мост поднимается.

Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно

Как писалось выше, кнопка управления может находиться в кабине водителя или установлена панель управления фуры. Принудительным способом можно задействовать нужное положение колес: транспортное, рабочее, переходное.

В рабочем колеса касаются дорожного покрытия. Ось берет часть нагрузки на себя через пневмоподушки. Так прицеп лучше тормозит, устойчив. Но расход топлива увеличивается.

У переходного колеса хоть и касаются покрытия, но не нагружаются. Такое положение практикуется в гололед или по автостраде с крутыми поворотами. Происходит предотвращение истирания покрышек.


Принудительное управление подъема оси происходит 2-контурным краном. Выпускается коробкой с портами для подключения, рукоятью либо кнопками ручного управления. Порты закрывают или открывают подачу воздуха в систему. Бывает механическим, электрическим. У электрического типа есть разъем. В него включается электрический переключатель. Выводится в любое удобное место.

Ленивый мост поднимается принудительно. Тем самым повышается нагрузка ведущей оси. Грузовик получит дополнительное тяговое усилие. Фура тронется с места не пробуксовывая. После этого механизм автоматически станет на место.

Минусы использования ленивца

Имеются небольшие неудобства использования:

  • небольшой бак. Подъемная ось занимает свободное пространство под днищем авто;
  • фура с ним тяжелее;
  • нет места запаске;
  • покрышки поворотах истираются быстрее. Заезжая на эстакаду, дополнительную ось нужно поднимать;
  • увеличиваются расходы на содержание;
  • от датчика нагрузки может идти ложный сигнал. Во время движения подъем или опускание будут неконтролируемыми.

Лайфхаки от водителей тягачей

Существует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться.

Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями.

Как работает подъемная ось на полуприцепе?

Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги.

Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю.

Автомобиль Volvo c прицепом из задней части авто

Ежедневно в негодность приходят сотни машин, отправляясь в утилизацию, на свалку или в авторазбор. В своем преимуществе как минимум половина кузова сохраняется в целости и приглядном виде. Но к счастью, живут мастера, которые дают им вторую жизнь, делая прицеп из задней части автомобиля.

Вторая жизнь автомобиля

Автомобилисты, неравнодушные к техническому творчеству задумываются о создании прицепа в стиле авто. Для воплощения задумки в ход идут битые машины, сохранившие заднюю или переднюю часть невредимой. Но так случается, что прицепы из автомобилей, точнее, из передней их части, выглядят не эстетично. Поэтому, чтобы прицепной агрегат смотрелся как ритмичное продолжение фигуры авто, его следует конструировать исключительно из задней части транспортного средства, оставляя перед плоским и лаконичным, или вовсе обыгрывать только заднюю часть прицепа.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Самодельные прицепы подразделены на виды по:

  • Предназначению:
    • Универсал.
    • Дом на колесах.
    • Коммерческий агрегат.
    • Лафет для транспортировки яхт и катеров.
    • Транспортное средство специального назначения.

    Прицеп из задней части автомобиля дом на колесах

    Тут все понятно. Конструктор в соответствии с поставленными задачами реализует устройство, способное их решать.

    • Конструкции:
      • Бортовой.
      • Платформа.
      • Рамный.
      • Частичной погрузки.
      • Самосвальный.

      При изготовлении главное сделать правильные расчеты. Прицепная техника создается по базовому принципу, имея некоторую направленность в зависимости от типа конструкции, рознящую данный агрегат с аналогами.

      • Оснащению:
        • Базовой комплектации.
        • С дополнительным оборудованием.

        Нередко оснащение тентом, лебедкой или полное оснащение кемпера. Стоит учитывать, что для буксировки тяжеловесного средства необходим грузоподъемный тягач: кроссовер или внедорожник.

        • Конструкции ходовой части:
          • Одноосники.
          • Двухосники.

          Двухосный прицеп из задней части автомобиля

          Самодельные легковые автоприцепы в своем преимуществе являются одноосными. Но бывают и исключения с двумя осями. Базовые преимущества такого прицепа – равновесие и увеличенная грузоподъемность. Но конструкция имеет недостатки. Сложное управление, неподъемный вес и малая мобильность относятся к минусам двухосных прицепов.

          • По грузоподъемности:
            • Автоприцепы полной массой до 0,75 тонны.
            • Массой до 3,5 тонны.

            При конструировании самодельного агрегата учитывается факт, что пик нагрузки на отдельно взятое колесо – 0,7 тонны. Исходя из этого, самоделка чаще рассчитывается на грузоподъемность до 750 кг.

            • Дизайну:
              • Базовый прототип.
              • Прицеп из машины, задней или передней части.

              Прицеп из передней части автомобиля

              Изготовление прицепа

              Прицеп из задней части автомобиля Субару

              Достать битую машину для изготовления прицепа из второй половины не так сложно. Допустим, появилась информация, что сосед гаражного кооператива утилизирует авто. Нельзя упускать редкий случай, так как далеко ходить не надо. Второй вариант – это выкупить по дешевке на разборе. Определять цену будет дельный разговор. В лучшем случае достанется за бесценок. Идеальный вариант, но не для брезгливых, обнаружить будущий прицеп из задней части автомобиля на свалке автомобилей. Расходы придутся только на транспортировку.

              Составление чертежа

              Эскиз устройства содержит основные элементы:

              • Часть кузова до двух метров.
              • Два крыла.
              • Колеса.
              • Самостоятельно спроектированное дышло и прицепной механизм.

              Если не хватает таланта художника, но хочется созерцать полноценную картинку до начала изготовления, необходимо прибегнуть к следующему способу. Сделать цветные фотографии, желательно ровные, в плоскостях со всех сторон. Здесь ничего придумывать не надо. Оптика, бампер и багажник перед глазами. Далее, есть два пути:

              1. Обрезать фото в программе. Там же дорисовать дышло и передний борт.
              2. Распечатать фотографию, разделить ножницами в нужном месте.

              Изготовление рамы и соединительного узла

              По сути, рама уже готова. Вероятно, резка лонжеронов пройдет дольше, нежели резка кузова, хотя корпус не должен пострадать из эстетических соображений. Ювелирная работа обрезным диском предполагает технику безопасности:

              • Защитные очки.
              • Комбинезон из плотной ткани.
              • Перчатки.
              • Удлинители с влагозащитными крышками.

              Изготовление дышла подразумевает некоторые знания слесаря о распространенных конструкциях:

              • Съемное дышло или несъемное.
              • Т-образное или V-образное
              • Удлиненное или на шарнире (самосвальная система).

              Прицеп из задней части автомобиля

              Соединительная муфта

              При изготовлении сцепной головки с нуля из подручных материалов требуется помощь квалифицированного сварщика и понятный ему детальный чертеж. Оснащение сцепного узла тормозом наката заставит поискать необходимые шайбы и рычаг. В любом случае совместная работа со специалистом будет продуктивнее.
              Легкий вариант-покупка сцепной головки. Остается только просверлить отверстие для крепления в дышле.

              Монтаж оси прицепа

              Монтаж бортов и днища

              Обрезка лишнего железа требует точности и усердия. В зависимости от открытого или закрытого типа будущего прицепа автомобилисты переоснащают крылья, предварительно срезав старые. Попасть в прицеп из машины можно через стандартную дверь, а перевозка крупногабаритных грузов подразумевает открытый верх.

              Монтаж электрики

              В закрытом прицепе внутренняя отделка может похвастаться некоторой роскошью:

              • Звукоизоляционное или ковровое покрытие.
              • Светодиодная иллюминация.

              Прицеп из задней части автомобиля

              Электрика не стоит на особом положении. Штатная оптика коммутируется в вилку фаркопа.

              Эксплуатация самодельного прицепа

              Прицеп из задней части автомобиля Вольво

              Что касается законной эксплуатации прицепа из задней части битого авто, правила ГОСТа предусматривают технические требования, а процедура регистрации дополнительную экспертизу в аккредитованной лаборатории. Подобное устройство – это незаурядный прицеп. Первоначальный технический осмотр пройдет с энтузиазмом инспектора.

              Обязательно ли ставить на учет

              Что касается обязательства регистрации самодельного прицепа, то постановку на государственный учет обязаны пройти все транспортные средства, в том числе и собственноручного изготовления. Прицеп из задней части автомобиля не исключение. Поэтому стоит заранее позаботиться о подготовке всех необходимых бумаг и документов. Стоит отметить, что фаркоп также требует прохождения обязательной регистрации, при отсутствии которой на владельца налагается штраф в размере 500 рублей.
              Для прохождения регистрации самодельного транспортного средства необходим сбор некоторых документов, о том какие документы собрать и как поставить прицеп на учет читайте в этой статье.

              Что будет при езде с самодельным прицепом без регистрации

              Если автовладелец сконструировал прицеп из задней части автомобиля, но не позаботился о своевременной его регистрации, рано или поздно получит санкции со стороны сотрудников правоохранительных органов в виде наложения штрафа. Размер штрафной санкции варьируется от 500 до 800 рублей за управление неоформленным транспортным средством. При повторном нарушении последует наказание в размере 5 000 рублей или в виде лишения водительского удостоверения на срок до трех месяцев. А также при использовании ложных номеров также применяется лишение прав.

              Видеоролик о изготовление прицепа из задней части Лады Приоры

              Сложно не согласиться, что использование старого машинного кузова – довольно интересное и оригинальное занятие.


              Изготавливаем надежные рессорно-балансирные и пневматические подвески. Для Российских дорог и Российских климатических условий.


              Собственное производство осей

              Оси ЧМЗАП устойчивы к песку, пыли и грязи; выдерживают нагрузки в сложных климатических условиях и отличаются повышенной прочностью.


              Сроки производства - от 30 календарных дней

              Производственная мощность позволяет выпускать до 2 000 единиц прицепной техники в год. Постоянно есть техника в наличии.


              Возможна доработка техники под заказчика

              Или создание новой модели под потребности заказчика. Это возможно благодаря узкой специализации на производстве прицепной автомобильной техники


              Скидка 10% при покупке в лизинг

              Получи скидку 10% от стоимости коммерческого и грузового транспорта при приобретении в лизинг. Федеральная программа Минпромторга РФ для производителей.


              В наличии запасные и расходные детали

              Наиболее востребованные запчасти постоянно есть в наличии. Простота в обслуживании - можно менять расходные детали в любом сервисе.

              Спасибо за вопрос
              Мы уже отвечаем вам!

              Полуприцеп длинномер с раздвижным типом платформы от ЧМЗАП - это классические низкорамные решения для транспортировки техники, длинномерных грузов, леса или труб, оснащенные телескопическим или распашным механизмом для увеличения длины погрузочной площадки. В ассортименте продукции завода можно найти модели с грузоподъемностью от 33 т до 100 т включительно. Диапазон увеличения длины погрузочного модуля составляет от 7 до 14 м, в зависимости от исполнения техника устанавливается на 7 или 8 осей, может предназначаться для передвижения по шоссе, магистралям или дорогам со смешанным типом покрытия.

              Прицепы с раздвижной рамой - универсальное решение для организации перевозок, связанных с доставкой леса, труб, тяжелых машин и механизмов:

              • благодаря особенностям конструкции рамы, на платформе можно перевозить сразу несколько единиц техники, обеспечивая их надежную фиксацию при помощи дополнительной оснастки,
              • удобство погрузки обеспечивается за счет переднего заезда и низкого расположения погрузочной платформы,
              • боковые расширители позволяют адаптировать площадку для транспортировки конкретного груза.

              Полуприцепы с раздвижной рамой обеспечивают беспрецедентно высокий уровень надежности. Специальная усиленная рамная конструкция, созданная инженерными специалистами завода с учетом увеличения уровня нагрузок в процессе эксплуатации, позволяет обеспечивать безопасную эксплуатацию техники даже при достижении максимально допустимой массы. А широкий модельный ряд ЧМЗАП позволяет выбрать раздвижной полуприцеп или прицеп с учетом заявленных заказчиком требований - для эксплуатации в любых климатических условиях.

              Помимо большого выбора доступных решений мы предлагаем еще и выгодные условия для приобретения длинномерной несамоходной техники. Купить раздвижной прицеп у нас вы можете по действительно доступной цене. А в случае, если возможностей базовой комплектации окажется недостаточно, приобрести дополнительную оснастку вы также сможете напрямую от производителя. Просто укажите при оформлении заказа опции, которые хотели бы получить дополнительно, и специалисты рассчитают итоговую стоимость поставки выбранной вами модели в максимально короткие сроки. Оформить заказ вы можете непосредственно на сайте, буквально в несколько кликов - без потери времени.

              Стоит отметить, что чем выше грузоподъемность модели, тем более полным будет ее техническое оснащение - это стоит учесть, если вас интересует именно возможность индивидуального комплектования раздвижной платформы всеми необходимыми дополнениями.

              чертежи прицепов


              Прицеп — транспортное средство, без двигателя и предназначенное для движения в составе с самоходным моторным транспортным средством.
              Прицепы и полуприцепы используются в целях улучшения производительности автомобилей и для перевозки специальных длинномерных грузов или строительных материалов в частных целях. Прицепы разделяются на виды в зависимости от количества осей: многоосные, одноосные, двухосные. Двухосные прицепы оснащены тяжеловесной рамой. Оси закрепляются на рессорах, колеса ставятся на поворотных цапфах. В зависимости от грузоподъемности, тяжеловозы могут перевозить грузы до 60 т.Прицепы-тяжеловозы оснащены рамой из стальных листов, имеют трапы, помогающие быстро осуществить погрузку тяжелых грузов и оборудования. Рама опирается на поворотную тележку, имеющую около шестнадцати колес. Подвеска у них жесткая, но допускает качание осей в разных направлениях в горизонтальной плоскости.
              По распределению нагрузки: прицеп, полуприцеп, роспуск. Прицеп-роспуск подходит для грузов в виде труб, балок и других длинномерных материалов. Его грузоподъемность высокая до 15 т, благодаря сварной раме с дышлом. Все прицепы и полуприцепы обязательно оснащены тормозами с гидравлическим или пневматическим приводом. Они связаны с тормозной системой автомобиля. На сайте вы сможете скачать схемы всех популярных видов прицепов и полуприцепов с разбором их до малейших деталей и указанием на необходимые составляющие.

              Софт: Autodesk Inventor 2019.1

              Состав: 3D Сборка, Вид общий (ВО)

              Софт: КОМПАС-3D V18.1

              Состав: 3D-модель, Сборочный чертёж, Спецификация, Деталировка

              Софт: КОМПАС-3D V18.1

              Состав: 3D-модель, Сборочный чертёж, Спецификация, Деталировка

              Софт: SolidWorks 2021 + STEP / IGES 216

              Софт: SolidWorks 2016

              Состав: 3D сборка

              Софт: КОМПАС-3D 19.0.4

              Состав: 3D Сборка

              Софт: КОМПАС-3D 16

              Состав: 4 листа чертежей

              Софт: Autodesk Inventor 2014

              Состав: 3D Сборка

              Софт: SolidWorks 2020 SP2

              Состав: Модель одной деталью + чертеж габаритный

              Софт: КОМПАС-3D 18.1

              Состав: 3D Сборка с эскизами

              Софт: КОМПАС-3D 18

              Состав: Модель одной деталью

              Софт: Autodesk Inventor 2011

              Состав: 3D сборка

              Софт: SolidWorks 2020

              Состав: 3D модель

              Софт: КОМПАС-3D 2016

              Состав: 3D Сборка

              Софт: STEP / IGES 203

              Софт: SolidWorks 2021

              Состав: 3D модель

              Софт: SolidWorks 16

              Состав: 3D Сборка

              Софт: Autodesk Inventor 2021

              Состав: 3D-модель, Сборочный чертеж СБ, спецификация, деталировка

              Софт: КОМПАС-3D 18

              Состав: ВО полуприцепа. Схема сборки переднй части с основной частью рамы. СБ и СП передненй и основной рамы.

              Софт: T-Flex CAD 16

              Состав: 3D Сборка

              Бесплатный 3D CAD для образования

              Наша группа в контакте

              Облако меток

              © 2008–2021 Инженерный портал "В Масштабе.ру"
              Все работы, CAD файлы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются в ознакомительных целях.
              Не связаны с какой-либо компанией, организацией или реальным предметом, продуктом, который они могут изображать.

              Читайте также: