Как сделать зеркало в про100

Обновлено: 06.07.2024

Используем воображение, смекалку и работу с текстурами в программе Pro 100 для создания макета электротехники, располагаемой в интерьере.

Как и всегда, в нашем очередном уроке от вас потребуется вспомнить все полученные ранее знания. Используя их в комплексе, мы создадим интересную вещь: навесной телевизор для стены. Полученный макет электротехники разместим в интерьере и посмотрим, что получится. Также воспользуемся изученным ранее эффектом света и оценим вид с включенным режимом фотореалистического отображения. Если вы не читали предыдущие статьи из данной цепочки – немедленно прекратите чтение этого материала, вернитесь к первому уроку!

Сегодня, хоть и скудно, сделаем интерьер всей комнаты целиком. Заранее вас предупреждаем: на этот раз желательно, чтобы во время работы с программой pro 100 у вас был доступ в интернет. Мы будем скачивать оттуда материал для будущих текстур, а также добавим в свою библиотеку парочку новых объектов. Ссылка на архив со всеми используемыми мной файлами, находится под статьей.

Откроем программу pro 100 и создадим новый проект. Параметры помещения задать можно любые, но мы берем следующие: длина -5м; ширина – 4м; высота потолка – 2,5м.

Скрин 1

На длинных сторонах образованного прямоугольника создаем стены. Для этого откроем библиотеку и для начала найдем в ней белую текстуру – цвет.

Скрин 2

Перетащим её на сетку и получим закрашенную стену, которая при развороте проекта исчезает, не закрывая расположенные внутри объекты.

Скрин 3

Скрин 4

В одном из торцов комнаты поместим дверь. Её делать самому не нужно, готовые варианты есть в стандартном наборе библиотеки pro 100.

Скрин 5

Напротив двери поместим окно. Его макет также есть в библиотеке в том же разделе что и двери.

Скрин 6

Теперь снова воспользуемся белыми текстурами: наложим их на стены, где мы только что расположили дверь и окно.

Скрин 7

С текстурами самого окна и двери мы разберемся позже.

Приступаем к обустройству. Первым делом нужно расставить мебель. Сильно по этому поводу заморачиваться не станем, воспользуемся библиотекой, но все желающие могут опробовать свои силы и сделать мебель самостоятельно.

Скрин 8

Скрин 9

Теперь можно заняться самым интересным – созданием телевизора. Делать будем ТВ с диагональю 42”. Средний габаритный размер такой техники составляет 1046x644x88мм (ДхШхГ). По заданным параметрам создаем объект в pro 100 и размещаем его в нужном месте.

Скрин 10

Скрин 11

Над телевизором ставим ещё одно освещение для красоты, выбранное из библиотеки.

Теперь самое время воспользоваться интернетом. Наша задача найти фото телевизора спереди. Найденное фото нужно обработать. Для этого любым стандартным редактором вырезаем все ненужные нам элементы изображения.

Скрин 12

Скрин 13

Далее нам нужно загрузить полученную картинку в библиотеки. Подробнее об этом есть в предыдущих, начальных уроках. Главное, чтобы перемещаемое в папку библиотеки изображение имело формат jpg . Если вы все сделали правильно, то в нужной папке появится изображение текстуры.

Скрин 14

Установим его на экран.

Скрин 15

Теперь наложим на края телевизора черные текстуры. Вот и всё – этот элемент полностью готов.

Скрин 16

Скрин 17

Скрин 18

Скрин 19

Вот и всё, мы впервые, за 7 уроков пришли к тому, что с нуля создали свой дизайн-проект, включая элементы сложной техники.

мебелльщиков которых я знаю заказы на месеца в перед и в время короны.

Тут скорей чтото другое а не корона

на мебельщика как по мне не очень схоже. Может я ошибаюсь. Мене болше схоже на начинающего визера с базой знаний малого уровня который хочет выудить какието плюшки наработаные людьми годами

Корона сьела мне кжется эт отмашка и не аргумент

мебелльщиков которых я знаю заказы на месеца в перед и в время короны.

Тут скорей чтото другое а не корона

на мебельщика как по мне не очень схоже. Может я ошибаюсь. Мене болше схоже на начинающего визера с базой знаний малого уровня который хочет выудить какието плюшки наработаные людьми годами

- "Мене болше схоже на начинающего визера с базой знаний малого уровня" (с) Ваше

- "Я здесь новенький. Что сказать, жизнь заставила переквалифицироваться. " (с) Мое первое

- ". выудить какието плюшки. " (с) Ваше

- ". прошу оценить (хотя бы примерно) в рублях стоимость моих визов" (с) Мое первое

Что сказать? Здравствуйте, кэп!)))

Исходя из того, что я новичок (дилетант, ламер, нуб и тд), прошу форумчан, которые в "Теме":

1) Оценить качество моих визов с проф. точки зрения

2) Оценить стоимость моих визов в денежном эквиваленте по их качеству и текущему состоянию рынка

PS. А если вас искренне интересует моя карьера мебельщика, то постучите в лс. Пообщаемся. И если будет взаимный отклик, то с удовольствием поделюсь с вами своим опытом.

Про вертикали уже сказали, но это скорее зависит от того где будут использоваться, если каталог то лучше чтобы они были вертикальные, в рамках печати выглядит лучше.

Кадрирование. Если вы показываете предмет (кухню), то смотрите сколько вы ей оставляете "воздуха" вокруг - она не должна сваливаться внизу и обрезаться нижним краем. Если показывать предмет, то или весь целиком или красиво частями. Можно посмотреть компоновку кадра у итальянских кухонщиков, с композицией у них всегда всё хорошо.

Цветность. Пока выглядит что из-за баланса белого или цветовой температуры цвета грязноватые. Собственно при печати, к примеру, на мелованной бумаге будет выглядет не очень. Тут уже вопрос для чего будет в дальнейшем картинка использоваться.

Про комменты не по теме - тут так принято, 80% всё что угодно но только не по теме.

А ничего не случилось, был небольшой спад поначалу, недели две, но все вернулось.

Автор, сколько времени занимает рендер в Про100 ? Может Вам, как просто профи ( судя по никнейму и картинкам, так и есть), завести отдельную тему по Прошке, поделиться опытом ? Было бы интересно.

Ну не знаю как в вашем регионе, а в Пензе корона по мебельщикам шарахнула сильно. Многие закрылись, многие на стадии. Кто то распустил работников на неделю, кто-то на месяц, кто-то на "когда все закончится". На крупнейшей мебельной фабрике Пензенской области (название озвучивать не буду), за два дня слегло около 270 человек. Естественно производство закрыли на карантин. Что касаемо фабрики на которой я работаю - пока что 5 человек с короной (два из них начальники производственных линий), спад оборота на 75%, у одного из наших ведущих клиентов за два месяца 3 заказа. Денег ессно нет. Но один клиент попросил срочно сделать визы 10ти кухонь для презентации, с намеком на дальнейшее сотрудничество. Так как качество моих визов его и устраивает и договорились по цене за первые 10 кухонь. Стало интересно развитие темы визуализации. Но я полностью "плаваю" в этой теме, как по качеству, так и по цене. Я самоучка. Поэтому здесь и оказался. А так основное мое теперешнее направление деятельности - разработка библиотек для PRO100 (мебельные модули, текстуры, настройка смет и спецификаций).

Касаемо рендера. Рендерит так не сама прошка, а модуль KRAY (польская разработка, как и PRO100). Именно модуль, как плагин к Pro100. Есть в природе полноценный KRAY-tacing, но я в нем не работаю. Картинка ниже в разрешении 3000х2000 примерно 15-20 минут, разрешение 6000х4000 1.5-2 часа. Рендер CPU, кстати. Работаю на Core i-7 4790 (8 потоков), 16 Gb ОЗУ, Win 7 Ultimate (SP1).


В плане предложения поделиться опытом - я с удовольствием, если многим будет интересно. Просто на этом ресурсе макс, корона вирей и тд. И простошники (на сколько я знаю, да и сам, честно признаться) используют его чисто для скачивания 3D моделей и их дальнейшей конвертации в Pro100 Так и написал, что чувствую себя здесь белой вороной)) Это как заехать на моте ИЖ-Юпитер (хоть и прокачанном) в тусовку байкеров на хондах и ямахах))) (Я реально представляю, что такое 3DMax, Blender, Corona и тд. Сталкивался по работе, но сам не работал)

Освещение в pro100 создается элементами любой формы с именем LIGHT (заглавными буквами). Неважно, создадим ли мы элемент 1х1х1 или 300х300х300, светить он будет одинаково. Как только мы зададим ему имя LIGHT, и включим режим фотореализма , элемент начнет излучать белый свет в виде пирамиды с квадратным сечением вот так:

Согласитесь, что такое "прожекторное" освещение вполне приемлемо для освещения сарая, но для жилого помещения оно, мягко говоря, - не очень.
Щелкнув мышью по потолку, вызовем меню настройки свойств помещения и сделаем потолок прозрачным, а затем поднимем наш светильник LIGHT над потолком так чтобы, он осветил все помещение. Теперь у нас достаточно светло, хотя и не уютно.
В pro100 предусмотрен способ, позволяющий изменить форму излучаемого света. Назначим светильнику LIGHT материал (текстуру) в виде частично закрашенного стекла, например, вот такую:
и включим режим фотореализма. Элемент начнет излучать свет через светлые участки текстуры, изменяя таким образом сечение световой пирамиды с квадратного на двойное круглое.

Результат такого освещения на рис.4 , хотя и более натуральный, чем на предыдущих рис.1 и рис.2, но по-прежнему не приемлемый для освещения жилых помещений.

Попробуем создать элемент pro100, имитирующий освещение от лампы, излучающей свет во всех направлениях. Для этого соберем куб, гранями которого будут 6 плоских деталей с именами LIGHT и текстурами рис.3.

Включив фотореалзм, получим светильник, излучающей во все стороны:

Сгруппировав несколько таких светильников с различными углами поворота, можно получить более однородное освещение, однако, следует помнить о том, что скорость отображения фотореалистичной картинки в pro100 падает при большом числе источников света в проекте.

Соберем люстру, включив в ее состав несколько источников света. Форма люстры не влияет на результирующую картину. Освещение в pro100 определяется взаимным расположенем источников света, в нашем случае - кубами со световыми гранями, поэтому, достаточно разместить источники LIGHT, так, чтобы они создавали приемлемое освещение, и затем создать вокруг них любую форму люстры для дизайна. Например, если поместить светильники в диван, то он будет освещать помещение так же, как и люстра привычной формы.
Спроектируем люстру на основе деталей, созданных в 3dmax и конвертированных в формат pro100 (см. конвертирование из 3dmax).
Внутрь детали "плафон" вставим световой-куб рис.5. и назначим плафону материал "белый", "непрозрачный". Спроектируем в 3dmax еще три детали люстры, конвертируем их в pro100 и последовательно создадим сборку:

Включим режим фотореализма и получим освещение от люстры с 8х6=48 источниками света.

Для получения более однородного освещения самостоятельно поэкспериментируйте с вращением элементов LIGHT внутри плафонов и настройкой режимов освещения.

Итак, продолжаем публиковать уроки Про100, и сегодняшняя тема - о создании отверстий. Программа Про100 лишена такой функции, как расстановка мебельной фурнитуры или создание отверстий в деталях. Если речь идет об отверстиях под крепления, то большой проблемы нет, так как Пр100 - программа для быстрой расстановки мебели, для эскиза, или для продажи мебели, а не для конструирования, поэтому крепежные отверстия в ней не столь важны. но что делать, если нужно отверстие, как декор? Или, например, отверстие в столешнице под мойку?

Представляем урок Про100, показывающий маленькую хитрость, которая позволит нам сделать отверстия в деталях. Суть хитрости лежит в том, что мы просто создадим деталь с сложной криволинейной формой одной стороны: контур будет входить как бы внутрь детали, оставляя тонкий, на заметный шов.

Собственно, сам обещанный урок Про100 - как сделать отверстия - оформлен в виде видеоролика, который Вы видите ниже. В двух словах опишем процесс создания отверстия.

  1. Выделяем деталь и вызываем диалог редактирования формы нажатием на кнопку "форма" на панели слева, или через контекстное меню.
  2. Выделяем одну из сторон детали кликом по ее вершине.
  3. На панели инструментов нажимаем кнопку "+" - это кнопка добавления точек. Нажимаем два раза - получаем три дополнительные точки.
  4. Клик мышью по полю - чтобы снять выделение, затем выделяем среднюю точку и тянем ее в середину.

Уроки Про100
Уроки Про100

Уроки Про100
Уроки Про100

Уроки Про100
Уроки Про100

Уроки Про100
Уроки Про100

Таким образом, мы получили круглое отверстие с ультра тонким швом к краю детали, который не будет заметен на модели. Таким же методом можно построить любые сложные отверстия - волны, дуги, и т.д.

Уроки Про100

Для большей наглядности - смотрите видео урок Про100 - как сделать отверстие, в котором показаны все описанные выше процессы.

Читайте также: