Как сделать треппинг в кореле

Обновлено: 05.07.2024

Прежде всего, необходимо разобраться в том, что же такое оверпринт (overprint) и для чего он нужен, какой от него толк.

Процесс печати в офсетной полиграфии, осуществляется по средству поэтапного нанесения красок на печатный лист. То есть, после того, как белый лист бумаги попадает в печатную машину, на него сначала наносится одна краска, потом другая, потом третья и четвертая. Если печать полноцветная, то всего этих красок 4 (CMYK). Если же к полноцветной печати добавляются пантоны или же печать происходит только с использование пантонных красок, то количество цветов, а соответственно и секций с краской, через которое проходит печатный лист, будет другое.

У такого способа печати (поэтапное нанесение красок на лист) есть существенный недостаток – на границе между двумя различными цветами, может появиться тонкая белая полоска, в результате небольшого несовмещения цветов. Дизайн полиграфии и допечатная подготовка, позволяют решить эту проблему при помощи оверпринта.

Оверпринт (Overprint) – это режим наложения одного цвета поверх другого, без образования на нижележащем цвете белого поля (выворотки), в которое должен попасть новый цвет. Таким образом, новый цвет ложится поверх нижележащего, перекрывая его.

Печать без оверпринта

Печать с оверпринтом

В каких случаях, в полиграфии нужен оверпринт?

1. Если в макете черный цвет, состоящий из одной сепарации (не составной), накладывается на некий цветной фон, то на черный текст должен быть установлен режим наложения – оверпринт (Overprint Black). Это позволит избежать появления на печати белого контура, с какой либо стороны текста, при не точном совмещении красок.
2. В некоторых случаях, в макете, приходится использовать треппинг (перекрытие границы двух цветов, тонкой линией, заданной одним из использованных цветов). Линия треппинга всегда задаётся с оверпринтом. Наиболее часто, треппинг используется при работе с пантонными цветами.
3. Иные случаи, при которых несовпадение цветов при печати, может быть заметно.

Как сделать оверпринт в Иллюстраторе (Adobe Illustrator)?

Как сделать оверпринт в Иллюстраторе

1. Открываем макет.
2. Выделяем тот объект, которому необходимо задать режим наложения – оверпринт.
3. Идем во вкладку “Window” > “Attributes” (“Окно” > “Атрибуты”).
4. В появившемся окне ставим галочку для нужного нам действия, установить оверпринт на весь элемент (Overprint fill) или только на его обводку, то есть задаём объекту треппинг (Overprint stroke).

Как сделать оверпринт в Кореле (Corel Draw)?

Как сделать оверпринт в Кореле

1. Открываем макет.
2. Выделяем объект, для которого необходимо установить режим наложения – оверпринт.
3. Кликаем по нему правой кнопкой мыши и в выпавшем списке выбираем “ Overprint fill” (Наложение заливки), если оверпринт необходимо поставить на весь объект (в нашем случае текст). Если же необходимо сделать оверпринт на треппинг, то нужно задать объекту обводку такого цвета, что и он сам и в списке выбрать “ Overprint Outline” (Наложение абриса).

Краски CMYK достаточно прозрачны и, смешиваясь между собой, создают различные цвета и оттенки. Когда мы накладываем два разноцветных объекта, для сохранения нужного нам цвета программы делают в нижнем объекте вырубку (Knockout) по форме верхнего. На мониторе проблемы не возникает, так как вырубка находится точно под объектом. Однако при печати небольшое смещение красочных фотоформ (Misregistration) может привести к незапечатанным областям вокруг верхнего объекта (иллюстрация 1). Для устранения подобного были придуманы метод наложения красок и цветовые ловушки.

image

Важно:
1. если у вас сложный макет, лучше заказать услугу непосредственно в типографии;
2. если вы все-таки самостоятельно назначаете какие-либо параметры оверпринта и треппинга, уточните нюансы в технических требованиях или проконсультируйтесь с печатниками.

Оверпринт
При назначении оверпринта верхний объект накладывается на нижний без вырубки (иллюстрация 2).

image

Наиболее часто в препресс-практике применяется атрибут Overprint Black (оверпринт 100% черного цвета), поскольку это самая темная краска из четырех базовых цветов и непрокрашенные зазоры на контрасте с ней виднее всего. Однако черная краска тоже не кроющая и под большими черными объектами цветной фонбудет просвечивать, поэтому оверпринт черного назначают там, где это незаметно: на текст 12–14 pt или линии и обводки 3–6 pt.

InDesign автоматически делает 100%K-объектам оверпринт, для его контроля в меню Window — Output есть палитра Attributes (Ctrl+F11). В Illustrator палитра оверпринта расположена аналогично InDesign, но тут вырубка делается и для черного цвета. Назначение оверпринта черному в Illustrator происходит через меню Edit — Edit Colors — Overprint Black… (иллюстрация 3). Проверить макет можно, отключая цвет Black в палитре Separations Preview.

Оверпринт не назначается:
1. на цветные объекты — верхний объект изменит цвет, наложившись на цвет нижнего;
2. на белые объекты — они исчезнут, а напротив Overprint Fill в палитре Attributes появится предупреждающий желтый значок с соответствующей надписью (иллюстрация 4).

image

Все наложения цветов можно увидеть, включив галку Overprint Preview в палитре Separations Preview.

Треппинг
Когда применение оверпринта невозможно, делается треппинг — пересечение краев цветных объектов, так называемые цветовые ловушки.

Существуют два основных вида треппинга, общим правилом для которых является то, что более светлый цвет продолжается под более темный (иллюстрация 5).

image

Внутренний треппинг (Сhoke) — вырубка под верхним, более темным объектом, делается меньше этого объекта.
Внешний треппинг (Spread) — более светлому верхнему объекту назначается контур для наложения на более темный нижний объект.

В программах есть простейшие инструменты треппинга: в Illustrator это команда trap палитры Pathfinder (Shift+Ctrl+F9), в InDesign можно создавать стили треппинга и затем применять их через палитру Trap Presets в меню Window — Output. Тем не менее они не могут полностью имитировать макет в печати.

Треппинг не назначается:
1. на производные цвета (например, на 30%C и 70%C), так как между ними непрокраса не возникает;
2. на цвета, один из которых близок к цвету бумаги;
3. если все численные составляющие одного цвета больше или равны составляющим другого;
4. если общая численная составляющая цветов достаточно темная.

Отдельно скажем о треппинге белых объектов на насыщенных черных плашках (тех, что дополнительно содержат цвета CMY, например, 50/40/40/100). Несовмещение цветов в таком случае приводит к разноцветной окраске на краях белого. Чтобы это замаскировать, назначают белым объектам обводку 100% черным цветом (толщину можно узнать в типографии) и применяют Overprint Stroke в палитре Attributes. Этот способ называется втяжкой под черный.

Еще раз подчеркнем, что оверпринт и треппинг имеют множество нюансов (наложение нескольких цветных объектов, печать кроющими красками и пр.), поэтому все же лучше поручить их назначение специалистам в типографии, которые применяют специальные программы, анализирующие цвета по яркости, плотности краски и другим параметрам.

Лучше этого не делать. Тем более в Кореле. Оставьте трепинг типографии. Без знания специфики конкретного печатного процесса (порядок красконаложения, тип запечатываемого материала итд итп) вы только потеряете время и добавите головной боли препрессерам на производстве.

Единственное, что не помешает сделать - это черному тексту и линиям (0-0-0-100) задать Overprint (вызываете контекстное меню щелчком правой кнопки мыши на текстовом блоке, выбираете Overprint Fill/Наложение заливки или Overprint Outline/Наложение абриса).
Согласна с Johnson, что все остальное лучше не трогать. Если вы отдаете файл в типографию в Corel Draw, там в любом случае потребуется доработка, пусть лучше это сделают специалисты, с учетом специфики своего производства.

Господа, снобизм тут совершенно ни к чему.
Если макет в кореле делать аккуратно, не оставляя сомнительные эффекты в окончательном варианте, то он совершенно хорош и безопасен и не требует никакой доработки. (К счастью в последнее время корел х3 и современные рипы свели и риск от применения эффектов к минимуму.) А неправильно можно наваять в чем угодно. Беда корела в том, что он проще, и верстать на нем кинулись все непрофессионалы, так ведь не будь корела они бы в ворде верстали или в пауэр пойнт.

Оставлять весь трепинг типографии разумно только тогда, когда типография согласна его делать, но за ручной трепинг сделаный не вами скорее всего придется доплатить, а автоматический и бесплатный есть далеко не у всех.

К счастью порядок наложения красок не очень существенен для треппинга если речь не о шелкухе (краски то у нас прозрачные). Если вы делаете треппинг вручную то лучше позаботиться в основном о том, чтобы наложение происходило на территории более темной краски (если речь о пантонах или черном цвете) Кстати в кореле есть и автоматический трепинг на панели параметров печати (однако действовать он будет только если вы сами пишете файл печати). Правда в старых версиях он был не очень надежный а как сейчас - не знаю.

В любом случае трепинг - это серьезно и браться за это дело следует только с полным пониманием где это нужно и в каком размере, а это уже полиграфические а не только дизайнерские знания. Поэтому на первых порах рекомендую найти типографию, где есть возможность бесплатного автоматического треппинга (например к нам) однако включаем мы эту функцию по запросу, надо будет предупреждать.

Господа, снобизм тут совершенно ни к чему.Никакого снобизма нет. Просто мне мой опыт тихонько подсказывает, что пусть дизайнер занимается дизайном, а препрессер преперссом.
Беда корела в том, что он проще, и верстать на нем кинулись все непрофессионалы,Об том и речь. Но, на самом деле, не только об этом. Все же, для трепинга необходимы более полиграфические знания, нежели знание факта, что трепинг это утолщение контура объектов + аттрибут "оверпринт".
Оставлять весь трепинг типографии разумно только тогда, когда типография согласна его делать, но за ручной трепинг сделаный не вами скорее всего придется доплатить, а автоматический и бесплатный есть далеко не у всех.У нас весь трепинг бесплатно. ;) Это, как бы, даже не вопрос.
К счастью порядок наложения красок не очень существенен для треппинга если речь не о шелкухе
Не согласен. Вы забыли про металлизированные краски ("серебро", "бронза"). ;) В зависимости от сюжета, порядок наложения может меняться. Может, так же, меняться способ печати - по сухому, по мокрому. Так что не все так просто.

Мне кажется, что дизайнер потратит больше времени на выяснения всех этих нюансов. Да и трепинг лучше делать в специализированном софте, а не в Кореле.

В любом случае трепинг - это серьезно и браться за это дело следует только с полным пониманием где это нужно и в каком размере, а это уже полиграфические а не только дизайнерские знания.Вот именно.
где есть возможность бесплатного автоматического треппинга (например к нам) Или к нам. :)

Лучше этого не делать. Тем более в Кореле. Оставьте трепинг типографии. Без знания специфики конкретного печатного процесса (порядок красконаложения, тип запечатываемого материала итд итп) вы только потеряете время и добавите головной боли препрессерам на производстве.
полностью поддержу мнение, тем более нет информации как будет печататься - цифра, офсет.

Цель занятия: научиться не бояться CorelDraw, правильно пользоваться его инструментарием и избегать подводных камней. Настраивать менеджер печати и записывать PS из CorelDraw.

Да, CorelDraw, сильно не любим препрессниками-технарями и напротив, обожаем дизайнерами-креативщиками. Сам я не являюсь его поклонником, однако, вынужден признать, что инструментарий, предоставляемый CorelDraw, по истине, огромен. Можно сравнить CorelDraw с необъезженным чистокровным скакуном, который так и норовит сбросить назойливого наездника. Впрочем, найти подход к нему можно. О том, как правильно настроить CorelDraw поговорим далее.

Настройка рабочей среды CorelDraw



Настройка среды CorelDraw осуществляется через меню "Инструменты→параметры". В появившемся списке вкладок выбираем вкладку "Докумен–Общие" и настраиваем согласно рис. 1. Другой важной вкладкой для настройки среды CorelDraw является вкладка "Докумен–Размер страницы" (рис. 2). Важно отметить, что верстать в CorelDraw необходимо в реальный обрезной формат полосы. Это обстоятельство понадобится в дальнейшем при записи PS из CorelDraw. Под параметром "растекание" подразумевается блид, он принимается равным 5 мм.

Чего в CorelDraw следует избегать

Как ранее было отмечено допечатники не любят CorelDraw, более того не существует версий этой программы для МАС ОС. Внутренний формат CorelDraw не поддерживается иными программами вёрстки, поэтому макет, созданный в CorelDraw, не может быть использован нигде, кроме CorelDraw. Если такая необходимость возникает, то часто рекомендуется вёрстку CorelDraw сохранить в формат EPS. Этого категорически не следует делать. Механизм конвертации в EPS работает, ну как бы сказать помягче, "никак". Скорее всего, это маркетинговый ход, т.к. от версии к версии этот механизм неизменен. В чём его особенность? Единое векторное изображение разбивается на векторные полосы, толщиной 0,1–0,2 мм, по итогам, в таком EPS количество векторов возрастает на порядки в сравнении с исходным макетом CorelDraw. Более того, сложные вектора, вообще, преобразуются некорректно. Запредельное количество векторов в макете таит множество подводных камней . Во-первых, дизайнер лишается возможности вносить коррективы в такой векторный объект. Во-вторых, такая публикация долго открывается, а размер PDF-файла значительно возрастает. А самое неприятное, полосе, содержащей большое количество векторных объектов, невозможно сделать треппинг, т.к. треппинг к каждому векторному объекту добавляет векторный контур и в результате RIP "падает". Ситуация достаточно сложная и некоторые дизайнеры, верстающие в CorelDraw, находят весьма нестандартные решения. Например, растрируют публикации, иначе говоря, делают экспорт в PSD. Однако это не наш путь. Будем делать всё просто, но правильно, т.е. без потери исходного качества макета в CorelDraw. Ежели приходится работать с таким EPS, а исходного макета в CorelDraw нет, то предпочтительней EPS растрировать, т.е. преобразовать в допустимый формат PhotoShop (psd, tiff).

Запись PS из CorelDraw

Настройка в CorelDraw менеджера печати существенно сложней аналогичной процедуры в программах Adobe. Может быть ещё и поэтому её мало кто реализует. Тем не менее, дизайнеру, верстающему в CorelDraw знание процедуры настройки в CorelDraw менеджера печати будет крайне полезно. Меню "Файл→Печать" [Ctrl+P] активизирует окно менеджера печати, состоящего из нескольких вкладок (рис. 3). Первую вкладку "Общие" настраиваем согласно рис. 3, кроме параметра "Стиль печати", к нему вернёмся позже. Далее все настройки CorelDraw делаем согласно рис. 4–8.

Читайте также: